Avtomagazin48.ru

Причины автомобильных аварий и ДТП. Статистика

Dempfir › Блог › Статистика аварий: кого избегать на дорогах

По какой причине чаще всего происходят аварии в России и во всем мире? Что является их причиной и какое время самое аварийное?

Задаваясь этим вопросом, я мог предположить, что на аварию влияют такие тривиальные причины, как состояние водителя, погодные условия, дорожное покрытие, но я бы никогда не искал бы причин в цвете машины. Однако и тут есть некоторая зависимость.

Статистика аварий по всему миру показывает, что 61 процент аварий случается по вине темных автомобилей, разноцветных ТС — 33%, светлых — 6%.

Самое простое, что может прийти на ум это то, что если автомобиль яркий? то его легче увидеть и избежать с ним столкновения, но киевский центр безопасности дорожного движения приводит нам статистику, которая немного разрушает мою теорию.

Больше всего ДТП происходит по вине водителей автомобилей красного, серого, белого, синего и зеленого цветов. Меньше дорожных неприятностей зарегистрировано по вине владельцев черных, желтых, коричневых, фиолетовых и оранжевых машин.

Исследование также подтверждает, что существует некоторая зависимость между особенностями человека и его предпочтениями при выборе цвета транспортного средства. Например, молодежь часто выбирает машины одного из наиболее аварийно опасных цветов. Но при покупке нового авто мы часто оказываемся ограничены в выборе цвета, поэтому “опасный” водитель может иметь ТС любого цвета.

Черный. Цвет мрачного восприятия жизни и постоянной неуверенности в себе. Опасайтесь таких водителей.

Белый цвет автомобиля самый популярный. Ему отдают предпочтение многие мужчины и женщины.
В потоке машин белый автомобиль безопаснее, чем другие.

Зеленый. Те, кто предпочитает автомобили зеленого цвета, не терпят и боятся чужого влияния на дороге, всегда ищут способ самоутвердиться. Это те парни, которые газуют со светофора, а потом ты смотришь, как он валяется в кювете.

Серый цвет — нейтральный, его предпочитают люди, которые не хотят громко заявлять о себе.

Красный. Цвет страстей, в том числе и автомобильных. Автомобиль красного цвета выбирают, как правило, люди смелые, волевые, общительные, но властные и вспыльчивые.

Желтый. Свидетельствует о спокойствии, непринужденности в отношениях между людьми, интеллигентности, общительности, любознательности, любопытстве и смелости.

Оранжевый. Его любят люди, обладающие хорошей интуицией, мечтатели.

Коричневый. Этот цвет и его оттенки характеризуют водителя как уверенного, владеющего ситуацией на дороге человека.

Розовый. Это цвет жизни. Его выбирают добрые романтики или мечтающие быть добрее. Если водитель любит розовый цвет, он чувствителен, сентиментален.

Синий. Любители этого цвета — люди, обладающие высокой духовностью и отличающиеся чистотой помыслов. Не ждите от таких людей беды.

Какой день недели самый безопасный?

Собрав данные по примерному автомобильному потоку в день в отдельно взятой стране и по количеству аварий там, выяснилось, что наиболее аварийными днями являются Пятница (16%), Среда (15,7%) и Четверг (14,8%). Наименьшее количество дорожных происшествий произошло в Воскресение (11%), день, который сильно уступает по числу аварий. Статистика основана на данных по 10600 аварий, произошедших в разных регионах страны на различных дорогах при разных обстоятельствах. Данные весьма спорные, так как по статистике из ГИБДД России видно, что самый опасный день, по их мнению, является воскресение, но видимо они забыли учесть, что и поток машине в выходной очень мал.

Читать еще:  Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля


Аналогичным способом можно проанализировать и выявить самый “опасный” месяц.

Наибольшее число аварий приходится на апрель и май – видимо из-за дорожного покрытия, которое разрушается в зимнюю погоду. Наименее аварийным можно считать август. При этом тяжесть аварий существенно повышается в декабре, в январе-феврале этот показатель постепенно снижается. В 2015 году на январь пришлось 11584 аварии, февраль – 11066, март – 11242, апрель – 12443.


Любопытным стало и время, в которое происходят аварии.

Пик аварий приходится на период от 18 до 21 часа и явный спад в период с 1 часа ночи до 7 часов утра. Характерно также, что число аварий возрастает в течение всего дня, практически не испытывая спадов. Только пройдя вечерний час пик (19 часов) число ДТП спадает до полуночи. Период с 0 до 1 часа ночи характеризуется локальным пиком аварий.

Подведя итог, скажу, что большинство аварий происходит в вечернее время, что не удивительно. Освещение является одной из причин, чуть ли не всех аварий.
Погодный фактор тоже является значимым и влияющим на результат. Большинство аварий происходит в ясную погоду, то есть момент, когда водитель уверен, что подвоха нет. Небольшое число аварий приходится на снежную или дождливую погоду, это говорит о том, что в это время водитель наиболее насторожен.

Хотя большинство аварий и произошло на сухом покрытии, доля ДТП с мокрым покрытием достаточно велика. Если найти вероятность аварии в единицу времени, то она явно будет больше для дорог после дождя.

Отправляясь в дорогу, убедитесь, что сегодня воскресенье и рядом с вами нет белых машин!

Россияне стали чаще попадать в аварии из-за неисправности автомобиля

В России выросло количество ДТП из-за неисправности автомобилей. За январь-ноябрь 2017-го по этой причине произошло почти на 20% больше аварий, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов, такая ситуация связана с тем, что россияне экономят на ремонте машин.

Количество аварий из-за неисправностей автомобилей за год выросло на 18,5%, свидетельствуют данные Госавтоинспекции, с которыми ознакомились «Известия». Если за 11 месяцев 2016-го зарегистрировано 4,9 тыс. ДТП из-за проблем с эксплуатацией машин, в 2017 году — уже 5,8 тыс. В таких авариях погибли около тысячи человек. Почти на 20% увеличилось количество раненых — до 8,7 тыс.

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов рассказал, что ДТП происходят «в первую очередь из-за неисправности рулевого управления и тормозной системы».

По мнению экспертов, количество аварий из-за неисправностей авто выросло, потому что граждане экономят на ремонте.

— Продажи машин долгое время падали. Это приводит к старению парка транспортных средств, — пояснила президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

Сотрудник одного из московских сетевых сервисных центров отметил, что число клиентов, которые приезжают ремонтировать автомобиль, в 2017 году сократилось.

— Обращаются чаще всего, когда неисправность уже достигла критического состояния. А более половины клиентов берут максимально дешевые детали, хотя раньше спрос на качественную продукцию был выше, — отметил он.

Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин согласился, что «люди экономят деньги и надеются на авось».

Читать еще:  Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы

— ДТП как таковых стало меньше, но именно по техническим причинам — существенно больше, — рассказал он.

Он также отметил негативное влияние реформы 2012 года, по которой контроль за процедурой техосмотра был передан от ГИБДД Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Тогда техническую проверку автомобилей стали проводить аккредитованные частные компании. Талоны техосмотра ушли в прошлое, вместо них ввели диагностические карты, которые должны контролировать страховщики при выдаче полиса ОСАГО. Причинами этого решения назывались коррупция в ГИБДД и неэффективный контроль за состоянием автопарка.

— После этого ситуация ухудшилась. Можно приехать в страховую компанию за ОСАГО и получить диагностическую карту, не показывая машину. Формально это незаконно, но реально работает так, — отметил Александр Лыткин.

В Правилах дорожного движения есть перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается. К ним относятся, например, проблемы с тормозами, рулевым управлением, неполадки со сцеплением, отсутствие или дефект фар или задних габаритных огней. В подобных случаях водитель должен немедленно прекратить движение.

По ст. 12.5 КоАП РФ за езду на машине с такими неисправностями водителю грозит штраф в размере 500 рублей либо отстранение от управления транспортным средством. В МВД оперативно не ответили на запрос «Известий».

Основные причины ДТП в России в 2018 году

Ежегодно в России случается примерно 150 000 дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к смерти около 18 000 граждан. «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» собрал воедино статистику по всей России и привел перечень наиболее распространенных причин ДТП. Какие виды ДТП наиболее распространены в России? Кто является виновником большинства аварий? Каковы основные причины аварий за последние два года?

Какие аварии случаются чаще всего?

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения опубликовал статистику по ДТП за 2016 и 2017 годы («Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 12 месяцев 2016 года», «Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 9 месяцев 20167 года»). Согласно предоставленной информации в 2016 году наиболее часто совершались следующие ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 41,8%.
  2. Наезд на пешехода — 29,9%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8,1%.
  4. Наезд на препятствие — 6,5%.
  5. Падение пассажира — 3,3%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 4,4%.

Под иными ДТП следует понимать наезд на гужевой транспорт, наезд на животное и т.д. Ожидаемо, верхнюю строчку в списке занимает столкновение транспортных средств. Данный вид дорожно-транспортных происшествий наиболее популярен не только в России, но и во всем остальном мире. В 2017 году наиболее часто совершались следующие виды ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 42,7%.
  2. Наезд на пешехода — 28%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8%.
  4. Наезд на препятствие — 6,7%.
  5. Падение пассажира — 3,6%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3,5%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 3,9%.

В сравнении с 2016 годом изменений практически нет. Каждый из показателей остался на прежнем уровне. Единственное, на 1,9% уменьшилась доля дорожных аварий, связанных с наездом на пешеходов. Возможно, падение этого показателя следует связать с ведением профилактической работы о необходимости носить фликер в темное время суток. А вот количество столкновений увеличилось на 0,9%.

Что становится поводом дорожных происшествий?

Также в аналитических обзорах состояния БДД Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения привел статистику основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий на дорогах Российской Федерации. К числу таковых в 2016 году были отнесены:

  • Нарушение ПДД водителями транспортных средств — 86,9%;
  • Нарушение ПДД пешеходами и иные причины — 12,6% и 0,5% соответственно.
Читать еще:  Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?

Данная информация не дает объективной оценки настоящим причинам ДТП, так как нарушение правил дорожного движения и пешеходами и водителями могло происходить вследствие наличия некоторых иных, дополнительных факторов. Так, специалисты «Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения» подсчитали, что в 41,2% случаев ДТП виновато было неудовлетворительное состояние дорог, еще в 3,1% случаев виновата техническая неисправность транспортных средств. Все остальные аварии произошли по вине либо водителей, либо пешеходов. В 2017 года эта же статистика выглядела следующим образом:

  • Нарушение ПДД водителями транспортных средств — 84,6%.
  • Нарушение ПДД пешеходами и иные причины — 11,4% и 4% соответственно.

При этом неудовлетворительное состояние дорог стало причиной аварий в 41,7% случаев, техническая неисправность транспортных средств — в 3,7% случаев. Под неудовлетворительным состоянием дорог следует понимать полное отсутствие или плохую различимость дорожной разметки, плохое обслуживание дорог в зимнее время; отсутствие дорожных знаков или неправильное их применение или расположение.

Нарушения ПДД и количество ДТП

Тот же «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» подбил статистику наиболее частых нарушений правил дорожного движения, которые приводили к совершению ДТП. И в 2016 и в 2017 в список были включены 8 видов нарушений ПДД. Так, рейтинг правонарушений в 2016 году выглядел следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 18% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 12,6%;
  3. Выезд на встречку — 11%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 9,6%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 8,9%;
  6. Превышение скорости — 2,9%;
  7. Нарушение требований сигналов светофора — 2,4%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,4%;
  9. Иные причины — 33,2%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 15 669 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, что на 2,1% больше, чем в 2015 году. В 2017 году ситуация с правонарушениями, повлекшими за собой ДТП, выглядела следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 16,7% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 11,4%;
  3. Выезд на встречку — 8,9%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 7,8%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 6,6%;
  6. Превышение скорости — 2,4%;
  7. Нарушение требований сигналов светофоров — 2,3%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,3%;
  9. Иные причины — 42,6%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 10102 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения. Скорее всего, такой низкий процент и за 2016 и 2017 год следует связывать с ужесточением законодательства в отношении пьяных водителей.

Заключение

Анализируя данные за 2 года необходимо отметить, что основной причиной дорожно-транспортных происшествий является невнимательность, неаккуратность и (или) наглость водителей и пешеходов, которые совершают маневры (переходят дорогу) не убедившись в безопасности дорожного движения. Довольно высок процент ДТП, совершенных из-за ненадлежащего состояния дороги. Но несмотря на все это, тенденция сокращения дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших продолжается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector