Avtomagazin48.ru

Подсветка днища автомобиля своими руками

Подсветка днища автомобиля своими руками

Не один раз, гуляя вечером по улице, вы встречали автомобиль, у которого светится низ, сразу обращаешь внимание и первая мысль, может и себе такое сделать. Первые подсветки делались из неоновых ламп, потому и получали свое первое и нынешнее название «неоновая» подсветка. Такая подсветка может превратить даже самый брутальный автомобиль в агрегат, мимо которого ночью просто нельзя пройти, не обратив на него внимания. Но увы лампы делались не очень стойкими к ударам и повреждениям. Да и стоили они не малых денег, так как сама по себе неоновая лампа не дешевое удовольствие даже для рекламного щита. Сейчас же, существует уйма способов и новых технологий, которые заменяют лампы и намного прочней к ударам. Существуют как заводские образцы, в комплект которых входит полный набор для установки, остается только прикрепить к автомобилю и подключить к электронной сети машины. Включаем с управляющего блока и наслаждаемся красотой. Все зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. Современные заводские подсветки могут мигать, менять цвет, менять угол освещения и прочие чудеса проделывать со светом. Некоторые хозяева железных лошадок украшают не только днище, но и колесные арки, решетки радиатора, багажники и все что можно украсить и красиво могло сверкать. Но все же, есть и другие способы и дешевле, и интересней самому сделать. Украсить автомобиль можно везде, но все же, не стоит делать с него новогоднюю ёлочку и монстра в световых оттенках. Правильно спланированная и выполненная подсветка должна вызывать восхищение, не раздражать окружающих и рядом едущих водителей. На такой автомобиль должны обращать внимание сразу и при этом мгновенно выделять его с толпы едущих автомобилей. При установке и подборе нужно соблюдать правила и нормы установки.

Выбор подсветки

Перед тем как начать устанавливать подсветку, стоит определится с типом подсветки, на рынке выделяют два типа подсветки: светодиодную и неоновую. Оба вида имеют как свои плюсы, так и минусы. К примеру, светодиодная подсветка более ударопрочная, зачастую это пластиковая трубка из светодиодной лентой в середине. Широкую популярность, она получила из-за своего свойства, делится на разные размеры. Ленту можно отрезать как на маленькие куски в несколько сантиметров, так и оставить в пару метров длинной. Очень проста в установке, надёжная конструкция и конечно же ценовая политика таких световых эффектов. Обычно их стоимость в десятки раз ниже, чем неоновых ламп. Что касается недостатков, то это отсутствие возможности фокусировки света и точечного освещения с одной ленты.

Следующим видом является неоновая подсветка. Обычно это лампы, в середине которые заполнены специальным газом, все эти лампы объединены в ударопрочный корпус. Большим плюсом является то, что есть возможность фокусировки света и направления его в нужное место, при этом создавая точечный эффект освещения. Но увы, это единственные плюсы этих ламп. Большим минусом является их хрупкость и потому они часто выходят из строя, что несет за собой дополнительные денежные затраты. Так же минусом является разнообразность цветов и яркость свечения, так как свет формируется за счет определенного тока и газа. Не часто на специальных станциях возьмутся за установку таких ламп и порекомендуют вам их ставить. Во-первых, потому, что они недолго ходят при спортивном стиле езды, а во-вторых, их установка требует тщательности и бережного крепления. Поэтому цена установки и обслуживания такой подсветки в разы больше чем светодиодной.

Немало важным компонентом подсветки является блок управления. Он предназначен для того, что бы была возможность менять разные цвета на установленной подсветке, если его не ставить, то подсветка получится самой обыкновенной, но с равномерным освещением. Выбирая блок управления, обращайте ваше внимание на два основных фактора. Первый это количество предлагаемых программ для смены цвета. Второй, это управление цветом подсветки на расстоянии, то есть дистанционно. Логически, что чем больше программ будет предлагать блок управления, тем больше возможностей в реализации оттенков и цветов. Дистанционное управление позволит вам управлять подсветкой без особых усилий, просто нажимая на кнопку и выбирая цвет.

Процесс установки

Установку провести можно двумя способами, первый это стандартный, обратится в специализированную мастерскую, где вам подберут и установят, второй – это установить своими руками. При установке в мастерской, постарайтесь подобрать достойную, с хорошей репутацией, ну и главное наличие денег, так как удовольствие не с дешевых, если не сами будете ставить.

Если же любите эксперименты и заодно и осмотреть автомобиль, плюс к этому и сделать такое, какого нет не у кого, собственными руками, то это как раз то, что вам понадобится. Плюсом такой установки является даже не экономия денежных средств, а возможность провести эксперимент с выбором подсветки и полученным результатом. Так же если вам не понравится вариант вашей подсветки, то сможете снять и в любое время переделать на свой вкус.

Читать еще:  Как выбрать подержанный автомобиль?

Для того, чтоб самостоятельно установить подсветку, нам понадобится:

  1. Светодиодная лента со сменными цветами, с влагозащитным покрытием и хорошей яркостью свечения;
  2. Четырёхжильный кабель маленького сечения;
  3. Термоусадочная трубка такого же диаметра как сечение кабеля;
  4. П-образный алюминиевый профиль, в который мы будем вставлять ленту;
  5. Блок управления на ваш выбор.

При монтаже так же могут возникнуть нюансы, например это могут быть: блок управления системой подсветки лучше всего советуют прикрепить его возле мотора, там где находится большинство предохранителей и блоков управления, если же у вас отечественная машина, то старайтесь ставить так, чтоб он не мешал. Чтоб получить ровный свет по всему периметру, следует размещать симметрично светодиодную ленту по всего периметру, на равном расстоянии по днищу машины. Крепить механизмы стоит таким образом, чтоб они не висели по днищу, не перетирались об другие детали автомобиля и не мешали работы других механизмов, таким образом, вы обезопасите себя от преждевременной поломки.

Что касается монтажа неоновой подсветки, то лучше всего доверить её профессионалам, хотя самую простенькую на пару излучателей можно и самому установить. Особых эффектов, таких как мигание или смена цвета на ходу в неоновых подсветках нет, так как они имеют долгий пуск, и если часто переключать, то снижается срок службы ламп.

Нюансы во время эксплуатации

Первый вопрос, который задают автолюбители, запрещается ли законом, установка такой красоты, и что будет за такое украшение. Во многих регионах страны сотрудники ГИБДД не очень положительно относятся к такому тюнингу. Зачастую сразу считают, что такая подсветка попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Предусматривает штраф за подсветку дна до трех тысяч рублей, при этом конфискуются приборы для освещения и само освещение. Иногда подсветку днища относят к статье 12.5 КоАП часть 3. Она лишает прав вождения водителя сроком от шести месяцев до одного года. Поэтому вам решать какую подсветку ставить и как обращаться с ней. Советуют сделать резервный выключатель, для экстренного отключения.

Подсветка днища автомобиля своими руками.

Каждый автолюбитель, так или иначе, сталкивался с вопросом самостоятельного тюнинга. Помимо модернизации технической части, владельцы транспортных средств уделяют немало внимания внешнему виду авто. Удивить современного автолюбителя становится все сложнее и даже новенькая иномарка в богатой комплектации уже не вызывает прежнего восторга. Поэтому, стремясь предать своему автомобилю долю уникальности, владельцы часто выполняют внешний тюнинг своими руками.

Грамотная модернизация экстерьера позволит выделить автомобиль из общего потока и придать ему большую привлекательность.При этом существует достаточно много способов украсить свой автомобиль. Одним из наиболее распространённых видов тюнинга экстерьера является установка подсветки в днище автомобиля. Подсветка дна автомобиля придаст долю индивидуальности даже самым распространенным моделям авто. Одним из основных преимуществ подсветки, является возможность самостоятельной установки. При этом в сравнении с большинством видов модернизации экстерьера, установка подсветки весьма экономичный вид усовершенствования любого транспорта. Качественная светодиодная подсветка позволит создать новый облик автомобиля, затратив при этом небольшое количество средств на используемые материалы и инструменты.

Материалы и инструменты.

Подсветка днища автомобиля устанавливается в каждой автомобильной мастерской. Все же, в целях экономии большинство автолюбителей успешно устанавливают подсветку своими руками. Процесс сборки и установки подсветки нельзя назвать сильно сложным, но все для грамотного монтажа светодиодов потребуется немалое количество внимания. Как и в любом другом виде тюнинга, тут так же важно правильно и с умом подойти к выбору используемого материала. На первый взгляд может показаться что понадобиться минимальное количество инструментов, но все же это не так. Для качественной установки подсветки придётся запастись хорошим набором материалов. К счастью, все они широко известны и найти их не составит большого труда.

Итак, для выполнения работ нам потребуется:

  • Электроизмерительный прибор. С его помощью мы будем следить за напряжением в бортовой сети автомобиля при установке подсветки.
  • Переключатель. Данный элемент позволит сделать подсветку независимой от замка зажигания. В случае если подключить лампы напрямую, подсветка будет загораться сразу при повороте ключа и выключаться вмести с ним. Количество положений переключателя определяется сложностью будущей подсветки и личными предпочтениями автомобилиста. Соответственно, если подсветка днища автомобиля будет иметь более одного цвета, то переключатель должен иметь минимум три рабочих положения.
  • Пенопласт, в качестве уплотнительного материала.
  • Качественный клей, который сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур и имеет достаточную устойчивость к влаге.
  • Светодиоды. Поскольку лампы являются важнейшим элементом в данном виде деятельности, стоит должное внимание уделить их выбору. Конечно, количество и цвет ламп определяется личными предпочтениями автомобилиста, но стоит заострить свое внимание и на качестве приобретаемых изделий. Качественные диоды отличаются более надежной конструкцией и долгим сроком эксплуатации. Сегодня, автолюбителю предоставляется выбор между диодами, которые необходимо собирать самостоятельно и лентами, которые предоставляются в полной комплектации, готовой к подключению.
  • Паяльник. Поскольку работа с диодами требует практически ювелирного подхода, лучше всего подобрать устройство с тонким дулом.
  • Керосин и чистая ветошь.
  • Конденсаторы, при использовании отдельных диодов. Большинство светодиодных лент комплектуются конденсаторами, но при использовании отдельных ламп необходимо самостоятельно разобраться с данным вопросом. Количество используемых конденсатор напрямую связано с числом светодиодов.
  • Лента для изоляции провода.
  • Провода, если лента не в сборе.
  • Канцелярское лезвие или острый нож.
Читать еще:  Как отремонтировать амортизаторы автомобиля

Подсветка автомобиля, собираем своими руками.

Поскольку составляющие будущей подсветки довольно простые, найти их можно без труда даже в одном магазине. После этого, необходимо приступить к более трудоемкому и интересному процессу — сборка подсветки. Из приобретенных составляющих, мы создадим рабочую конструкцию, которая будет выполнять функцию подсветки дна или другой части транспортного средства. Технология сборки подсветки достаточно проста и понятна. Все же, если у вас появились сомнения на этот счет или просто отсутствует желание собирать конструкцию самостоятельно, можно приобрести уже готовую подсветку и немного доработать ее своими руками.

Этапы сборки.

1. Первое о чем нужно позаботиться — это каркас для установки ламп. Поскольку каркас будет выполнять важную функцию удержания подсветки, стоит сделать его достаточно надежным. В качестве основы лучше всего подойдет пенопласт, закрепленный на жесткой раме. В корпусе каркаса, необходимо отметить места для закрепления ламп. Для того, чтобы добиться равномерного освещения дна, стоит устанавливать лампочки на равном расстоянии друг от друга.

2. В качестве рамы, отлично подойдет длинная деревянная рейка. После того как пенопласт и деревянная рама соединены в единую конструкцию, необходимо нанести маркером места для установки диодов. Для получения равного расстояния между лампами, лучше всего использовать линейку.

3. Следующим этапом, можно приступать к закреплению ламп на изготовленную конструкцию. После установки ламп в каркас, необходимо соединить их между собой для получения полноценной электрической цепи.

4. Далее, необходимо соединить получившуюся электрическую цепь с проводником. К данной конструкции нужно параллельно подключить резистор. После чего, подключаем необходимое число конденсаторов и производим тщательную изоляцию всех мест скрепления образовавшейся цепи. К изоляции цепи стоит подойти с должной долей ответственности, для того чтобы диоды были устойчивы к воздействию влаги. Даже при качественной сборке конструкции, отсутствие хорошей изоляции неизбежно приводит к уменьшению срока эксплуатации подсветки.

5. По окончании изоляции, переходим к проверке. Для того чтобы проверить работоспособность получившейся схемы, необходимо по очереди подключать каждую полоску с диодами к бортовой сети автомобиля. Также, можно использовать специальный прибор для определения напряжения в сети.

6. После предварительной диагностики, подключаем ленту к конденсаторам. На данном этапе стоит проверить полярность подключения и герметичности всех соединений.

Теперь подсветка собрана и проверена, значит, настало время приступать к долгожданному этапу установки.

Монтаж подсветки автомобиля.

Получившуюся конструкцию можно установить в любую часть кузова машины. Наиболее эффектно подсветка автомобиля смотрится на дне. В зависимости от производителя и модели транспортного средства, конструкция дна может быть различной, что делает установку подсветки сугубо индивидуальной процедурой. Для удобства проведения работ, лучше всего использовать специальный автомобильный подъемник. Но, как компромисс можно использовать надежный домкрат или смотровую яму. В данном случае, трудоемкость зависит от выбранного места для установки ламп.

Несмотря на то, что на дорогах можно встретить немалое количество автомобилей с подсветкой, каждый из них по-своему уникален. Право выбора цвета, количества и места установки ламп, дает автолюбителю отличную возможность выделить автомобиль из общего потока.

В ходе монтажа стоит учитывать уязвимость диодов и ни в коем случае, не закреплять конструкцию вблизи выхлопной трубы. Срок службы ламп в данном месте минимален, из-за постоянного влияния высоких температур.

Способы крепления подсветки на дно транспортного средства.

Одним из наиболее простых и надежных является использования качественного клея. После того, как все лампочки надежно закреплены на своих рабочих местах, остается подключить конструкцию к автомобильной сети. В данном случае, метод подключения также полностью зависит от предпочтений автолюбителя. Нередко, освещение подключают к плафону в салоне. Важно не забыть подключить к схеме пульт и установить его в удобное положении. В ходе подключения стоит избегать резких перегибов и скручиваний проводов.

Лучше всего убрать провода под обшивку для того, чтобы предотвратить механических повреждений и продлить срок службы подсветки. Все уязвимые места конструкции можно дополнительно изолировать.

Теперь остается дождаться наступления темноты, для того чтобы в полной мере оценить результат проделанной работы.

Подсветка колес и днища автомобиля своими руками, какие штрафы в 2016

Желание выделяться среди общего потока автомобилей посещает практически каждого автолюбителя, да и способов для этого предостаточно.

Одним из самых вызывающих и ярких вариантов является подсветка днища автомобиля, поскольку не заметить в темное время суток транспортное средство, оборудованное подобной системой, практически невозможно.

Читать еще:  Обслуживание автомобильного кондиционера

Однако, не все автовладельцы готовы сделать подобный шаг, опасаясь, что сотрудники ГИБДД выпишут штраф или лишат прав. Именно поэтому стоит разобрать более детально, какое наказание предусмотрено в 2016 году, если авто оборудовано неоновой подсветкой и как правильно должна быть осуществлена данная установка, чтобы не нарушать закон.

Подготовительные действия

Подсветка автомобиля, как и любое серьезное мероприятие, начинается с подготовительного этапа. Он включает выбор типа подсветки (неоновая или светодиодная), а также приобретение необходимых материалов и инструментов:

  • металлический профиль (использующийся в качестве маячков в строительстве или каркаса для поверхностей из гипсокартона);
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • рулетка;
  • паяльник;
  • герметик;
  • контроллер (желательно оснащенный пультом ДУ);
  • отвертка;
  • нож;
  • провода.

Если подсветка днища автомобиля своими руками осуществляется по типу неоновой, то следует помнить, что она более дорогостоящая, поскольку представляет собой специализированные лампы в виде трубок.

Светодиодная в этом плане более комфортная – она представляет собой ленту различных размеров и вариантов освещения, которую можно монтировать любой длины. С помощью контроллера можно переключать режимы интенсивности света и его цветовую составляющую.

Штраф не зависит от вида подсветки, поскольку сами материалы не являются запрещенными, поэтому этот критерий не должен влиять на выбор оборудования. Основополагающим моментом считается простота монтажа, надежность использования и правильная установка.

Монтаж оборудования

Процесс монтажа не представляет трудностей, однако необходимо иметь определенные навыки использования электрического оборудования и соблюдать последовательный ход работ.

Неоновая подсветка

В большинстве случаев продается комплектом из длинных и коротких трубок вместе с элементами крепления. Изначально вся конструкция собирается без монтажа и подключается к проводке автомобиля.

При успешной работе происходит крепление системы под днище автомобиля и подключение к проводке. Имеется возможность миновать данный этап, осуществив выход проводов напрямую к специальному штекеру, который входит в прикуриватель.

Светодиодная

Данная разновидность освещения днища более востребована, потому что позволяет настроить цветовую гамму по вкусу и управлять ею по желанию.

Монтаж также не представляет сложностей, однако подразумевает конструкцию из металлического профиля по периметру днища, куда будет монтироваться светодиодная лента. Предварительно она режется на куски необходимой длины и подсоединяется последовательно.

Происходит подсоединение к проводке автомобиля и проверка на работоспособность. При положительном результате лента монтируется в каркас из профиля, а места соединения изолируются герметиком.

В салоне устанавливается контроллер, с помощью которого будет происходит регулировка яркости и смена цвета при желании.

Оборудование колес светом

Стандартное оборудование колес светом подразумевает использование светодиодной ленты по принципу оборудования днища, однако с более трудоемким процессом. Для этого нужно снять, как минимум, каждое колесо.

Затем на тормозной диск крепится лента светодиода, изолируется герметичным клеем, а провода выводятся через проводку автомобиля в салон. Причем для этого желательно оборудовать дополнительный контроллер, с помощью которого можно будет управлять освещением колес отдельно от днища.

Беспроводная подсветка дисков

Самый простой вариант придания индивидуальности колесам. Продается специальным комплектом. В зависимости от стоимости и варианта поставки на каждое колесо предполагается по несколько светодиодов различных цветов.

Крепление происходит с внутренней стороны диска без его демонтажа. Питание осуществляется от встроенных солнечных батареек, а также возможна быстрая подзарядка от прикуривателя. Подсветка колес активируется автоматически при наборе определенной скорости (чаще от 30 км/ч).

Таким образом, подсветка колес авто будет способствовать не просто выделению из общего ряда автомобилей, но и определенным ориентиром для остальных автолюбителей, чтобы не попасть в ДТП.

Отношение ГИБДД к дополнительному освещению авто

Законодательством РФ не предусмотрен штраф за то, что имеется беспроводная подсветка дисков или днища транспортного средства, однако четко установлены правила на размещение световых объектов.

В первую очередь это касается передней и задней части автомобиля. Запрещено дополнительное световое освещение спереди любым оборудованием, которое излучает не белый или не желтый свет. То же самое и сзади – разрешен только красный или оранжевый.

Кроме этого, необходимо более тщательно подойти к выбору цвета – лучше использовать нейтральные оттенки, к примеру, синий, голубой, зеленый, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения на расстоянии.

Однако, многое зависит и от самих сотрудников ДПС, одни из которых могут закрыть глаза на автомобиль с подсветкой, а другие неотступно настаивать на нарушении.

В таком случае, штраф в 2016 году за несоответствие светового освещения составит 500 рублей.

А вот если автомобиль оборудован «по всем правилам», т.е. с применением металлических профилей на днище, то это уже грозит лишением водительских прав на год, потому что являет собой незаконное оборудование транспортного средства дополнительным освещением с помощью внесения незарегистрированных изменений.

Заключение

Сделать подсветку днища авто достаточно просто, однако следует соблюдать не только правильность подключения, но и ориентироваться на конечный результат, чтобы он не стал правонарушением.

В таком случае автомобиль обязательно будет самым заметным и стильным в городе, вне зависимости от марки и модели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]