Полировальное оборудование для полировки кузова автомобиля
Инструмент для полировки автомобиля своими руками
Полировка автомобиля — одна из важнейших составляющих частей комплекса по уходу за ним. При помощи полирования мы решаем целый ряд задач, а именно:
- удаление разного рода повреждений;
- устранение очагов коррозии;
- освежение цвета лакокрасочного покрытия кузова;
- удаление дефектов и исправление светорассеивающей способности фар;
- уход за приборной панелью и другими пластиковыми частями в салоне и снаружи авто;
- обеспечение ровной поверхности металлических и пластиковых частей машин;
- устранение пыли и грязи;
- покрытие кузова защитной плёнкой, минимизирующей негативное влияние окружающей среды.
Набор для полировки кузова авто
Работы такого рода могут выполняться либо на станциях технического обслуживания машин, либо своими руками. Поскольку работы по полировке не требуют от владельца никаких специальных навыков, многие автомобилисты предпочитают экономить финансы и делать всё своими руками.
Вполне логично, что для работы по обработке кузова, фар и других частей машин своими руками вам будет нужен специальный инструмент для полировки.
Что необходимо для полирования машин своими руками
Давайте разберём, что именно вам понадобится, если вы решите выполнить полировку фар, кузова и других частей автомобиля своими руками.
-
В первую очередь — шлифовальная машинка. Разумеется, при её отсутствии вы можете справиться с работой и вручную. Однако это возможно лишь в том случае, если речь идёт о каких-либо участках или о деталях из пластика. Для полной обработки кузова автомобиля, а также для стеклянных фар вам обязательно понадобится электроинструмент. Ручная работа не обеспечит должной эффективности процесса.
Список необходимого инструмента для полировки машины
Если у вас нет шлифовальной машинки, вы вполне можете попробовать заменить её электрической дрелью. При помощи специальных приспособлений электродрель легко превращается в инструмент для шлифовальных и полировочных работ.
- Адаптер. Помогает подготовить шлифовальную машинку или электродрель для операций с определёнными насадками.
- Подложка — предназначена для того, чтобы крепить шлифовальные и полировальные круги на инструменте. Знатоки рекомендуют для обработки машин в домашних условиях пользоваться вариантом с липучкой.
- Круги для шлифования. Различаются по жёсткости и размеру зерна абразива. В зависимости от этого их маркируют различными цветами. Есть самые грубые белые круги — у них размер зерна и жесткость максимальные. Используются для первичной обработки поверхности в случае глубоких повреждений. Чёрные круги — для мягкой обработки средствами без абразива. Оранжевые круги универсальны для любых видов работ.
- Аппликаторы. Ими пользуются для того, чтобы покрывать поверхность кузова автомобиля воском и полиролями. Вместо них вполне можно использовать фланелевые или фетровые кусочки материала.
Аппликатор для нанесения воска и полироля
Разновидности машинок для шлифования
Теперь рассмотрим, какой электроинструмент годится для полирования машин. По сути, нет разницы, для чего вы его используете: для кузова автомобиля или фар — электрический инструмент применяется один и тот же. Разница будет лишь в виде абразива и количестве оборотов.
Обрабатывая пластик или стеклянные фары автомобиля своими руками, вы должны следить за тем, чтобы не было перегрева. В противном случае может образоваться трещина или произойти нарушение структуры материала. Тогда вся ваша дальнейшая работа не будет иметь никакого смысла.
Для обработки машин вы можете использовать следующие модели шлифовальных машинок:
- ленточную — абразивная лента заправлена и движется по кругу. Этот вид оборудования имеет очень высокую производительность. В конструкции есть пылесборник. Такая модель используется для больших участков, например, для кузова автомобиля;
- вибрационную — на плоскую площадку крепится абразивный элемент, и выполняется шлифование возвратно-поступательными движениями с амплитудой около 2 мм;
- орбитальную (или эксцентриковую) — абразивный круг вращается вокруг своей оси и движется по окружности. Такое оборудование обеспечивает очень высокое качество обработанной поверхности кузова автомобиля;
- болгарку — у нас она больше известна как инструмент для работ по резке. По сути, это одна из разновидностей шлифовальных машин. В болгарке шпиндель расположен перпендикулярно рукоятке, что делает её очень удобной в использовании. Подходит как для обработки кузова, так и для фар;
- прямую — то же, что и болгарка, но шпиндель расположен на торце рукоятки;
- щёточную — выполняет свою функцию при помощи системы жёстких щёток.
Количество оборотов для шлифовальных машин рекомендуется в границах от 1000 до 3000 оборотов. Есть модели с аккумулятором, однако не стоит их выбирать — заряда хватит не более чем на 10 минут работы. Наиболее универсальным и удобным вариантом считается болгарка — ею пользуется подавляющее большинство владельцев машин.
Заключение
Полировочные работы для вашей машины не требуют особого опыта или знаний. Однако вам понадобится специальное оборудование (электроинструменты) и различная оснастка для него. Хорошее полноценное снаряжение всеми необходимыми инструментами и материалами является одним из необходимых условий успешности ваших трудов.
Оборудование для полировки автомобиля — машинка и другие инструменты
С того самого момента, как автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения, и появился практически в каждой семье, мужская часть населения страны полностью переключилась на заботу и уход за своими железными любимцами.
Виды полировки автомобиля
И здесь уже совершенно не важно – какая марка или сколько лет вашему авто. Важно то, что вы сами в состоянии поддерживать его внешний вид в идеальном состоянии, техническая сторона вопроса – по умолчанию. Не будем углубляться в причины необходимости систематической полировки кузова. Это понятно. Постоянная эксплуатация в первую очередь наносит ущерб поверхности кузова. И устранение последствий в виде сколов, микротрещин и мелких царапин, а также профилактика таковых, достигаются именно полировкой автомобиля.
Внешний вид автомобиля – это в первую очередь, состояние лакокрасочного покрытия кузова, которое требует не меньшего внимания, чем проверка компрессии в цилиндрах или давления в шинах. Поэтому рассмотрим сегодня такой вопрос, как полировка автомобиля собственными руками, благо инструмент для полировки автомобиля, так же как и средства для полировки автомобиля сегодня есть в любом автомагазине.
Прежде, чем рекомендовать вам оборудование для полировки автомобиля, надо рассмотреть существующие виды этой процедуры и, что именно можно сделать своими руками, а что доверить профессионалам. Иногда становится смешно, когда читаешь на автофорумах такие перлы: « У меня полировка автомобиля занимает 30 минут… и 5 бутылок пива».
Итак, профессионалы классифицируют полировку авто в следующем порядке и, соответственно для каждого из видов требуются специфические средства для полировки автомобиля:
- защитная полировка кузова – производится при идеальном состоянии покрытия, как раз с целью профилактики его разрушения от воздействия внешней среды. Полироль может наноситься самостоятельно и особое оборудование или инструмент для полировки кузова автомобиля здесь не нужен. Единственный нюанс – не покрывайте полиролью сразу весь кузов, вручную его потом будет трудно располировать. В зависимости от основы полироли – силиконовая или тефлоновая, определяется срок эффективности защитного слоя.
- мягкая восстановительная полировка проводиться, когда уже визуально видны воздействия на лак. Этот вид полировки позволяет устранять потертости, матовый налет, мелкие трещинки и царапины. В данном случае уже используются более серьезные средства для полировки автомобиля – абразивные пасты и инструмент для полировки автомобиля в виде шлифовальной машинки. Тем не менее, мероприятие вполне под силу для самостоятельного исполнения.
- Профессиональная восстановительная полировка. Само название говорит о том, именно ее лучше доверить автосервису, да и нужда в ней возникает не так уж и часто, если вы будете систематически полировать авто самостоятельно.
Оборудование для полировки автомобиля
На самом деле для полировки в домашних условиях, из профессионального оборудования вам понадобиться лишь шлифовальная машинка для полировки автомобиля в комплекте, при этом постарайтесь выбрать шлифмашинку с числом оборотов от 1000 до 3000. И не приобретайте аккумуляторную машинку, так как в режиме непрерывной работы ее хватает на 10 минут. В комплекте шлифмашинки должны быть:
- полировочные круги – войлочные и паралоновые;
- подложка (платформа) для полировочных кругов из эластичного материала и с соединениями липучками;
- адаптеры (переходники) – с помощью адаптеров платформы крепятся как на машинке для полировки автомобиля, так собственно и к обычной ручной дрели. Так что для домашней полировки не обязательно приобретать шлифмашинку.
К оборудованию для полировки автомобиля можно также отнести аппликаторы для нанесения воска, полиролей. В домашних условиях, для нанесения полироли, можно использовать паралон, а для ручной располировки слоя – байку (фланель) или хлопчатобумажные материалы. В случае, если вы сможете осилить технологию глубокой полировки, то вам понадобятся «наждачки» по типам абразивности: от 1500 до 3000, плюс 4000 абралон. Но, это уже для профессионалов.
Средства для полировки автомобиля
Автохимия для полировки автомобилей, сегодня представлена в таких невероятных количествах, что в ней запутался бы и Менделеев. В рамках отдельной статьи невозможно привести все средства для полировки автомобилей и их именитых производителей. Поэтому ограничимся лишь концептуальными веществами для самостоятельной полировки.
- Полироли без абразивного состава для защитной полировки кузова, представлены в пастообразном, жидком и аэрозольном исполнении. Выбор полироли зависит от типа поверхности – горизонтальная или вертикальная, и степени помутнения лакокрасочного покрытия. Не совсем положительная характеристика аэрозольных полиролей – их малое количество в баллоне. Полироли по сути своей предназначены для придания свежести авто, но не для устранения дефектов.
- Полировочные пасты, которые классифицируются на микро,- тонко,-средне,- и крупноабразивные. В зависимости от степени состояния лакокрасочного покрытия применяются и применяются полировочные пасты. Например, для устранения крупных дефектов в виде потеков, шагрени, царапин, применяются крупноабразивные пасты.
Выбрав перечисленные инструменты для полировки автомобиля, а также, после консультации со специалистом, средства для полировки автомобиля, вы сможете самостоятельно долгое время поддерживать привлекательный внешний вид своего авто, и защитные свойства лакокрасочного покрытия. А технологию полировки автомобиля своими руками рассмотрим в следующей теме.
Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля
Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.
Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.
Как выбрать полировальную машинку для авто
При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.
По типу полировальные машинки делятся на:
- ленточные;
- вибрационные;
- дельташлифовальные;
- орбитальные (эксцентриковые);
- угловые (дисковые).
Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.
Дисковые машинки
По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.
Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.
Орбитальные машинки
Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.
Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.
Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.
Ленточные
Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.
Вибрационные и дельташлифовальные
Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.
Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.
Чем еще можно шлифовать
Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.
Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:
Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.
Рубанок
Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.
Болгарка
Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.
Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.
Дрель
Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.
Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.
Дополнительные материалы
Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:
Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.
Техника выполнения работ
Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.
Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.
После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:
Защитная полировка исключает первый этап.
Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.
Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.
Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.
Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.