Avtomagazin48.ru

Чистка и дезинфекция автомобильного кондиционера

Как почистить кондиционер в автомобиле: что нужно знать

Наличие кондиционера или климат-контроля в автомобиле является очень важной и полезной опцией. Если еще несколько лет назад многие новые авто в «базе» не имели климатической установки, сегодня кондиционер повсеместно присутствует даже на бюджетных моделях большинства производителей.

Что касается чистки, с этим не все так однозначно. Многие полагают, что если кондиционер работает, значит все в порядке и дополнительных действий не требуется. На самом деле, это далеко не так. Если кондиционер не чистить, неизбежно появление характерного затхлого запаха, а также есть риск возникновения проблем со здоровьем у водителя и его пассажиров. Далее мы рассмотрим, как выполняется чистка автокондиционера.

Чистка и дезинфекция кондиционера автомобиля: для чего необходима

Прежде всего, на испарителе кондиционера, который неизбежно увлажняется, постепенно накапливается грязь и микробы. Также в процессе эксплуатации происходит постепенная закупорка дренажей, то есть вода с испарителя теряет возможность полностью стекать.

В подобных условиях бактерии и грибок активно размножаются. Следует запомнить, что именно кондиционер является наиболее подходящим для размножения микроорганизмов местом, так как имеет место постоянное наличие влаги, отсутствие света и избыточное тепло.

Если не предпринимать меры, процесс размножения микроорганизмов быстро прогрессирует, в результате появляется стойкий и неприятный запах. Само собой, при включении климата микрочастицы также попадают в салон, после чего водитель и пассажиры начинают вдыхать загрязненный воздух. В отдельных случаях это может быть очень опасно!

В свою очередь, чистка решает сразу несколько проблем:

  • удаление неприятного запаха;
  • повышение производительности системы;
  • увеличение срока службы автомобильного кондиционера;
  • снижение рисков для здоровья;
  • повышение безопасности при езде (меньше потеют стекла) и т.д.

Как правило, чистить кондиционер в машине рекомендуется 2 раза в год (каждые 6 месцев), весной и осенью. Параллельно выполняется замена фильтра салона. На практике, если кондиционер зимой не используется, в крайнем случае, можно ограничиться чисткой только перед наступлением летнего периода, когда климатическая установка задействована наиболее активно.

Конечно, можно сразу отправиться на сервис, где специалисты выполнят все работы (прочистят испаритель кондиционера автомобиля, выполнять промывку дренажей, удалят пыль и грязь из воздуховодов и т.д.). К сожалению, стоимость подобных услуг зачастую достаточно высокая. По этой причине автолюбители часто принимают решение почистить кондиционер в авто своими руками.

Как почистить кондиционер в машине самому

Итак, промывка кондиционера автомобиля может быть профилактической и комплексной. Другим словами, саму чистку можно реализовать двумя способами: использовать очиститель кондиционеров или же разбирать систему и выполнять чистку механическим путем с использованием специальных и подходящих для этого средств.

Например, если владелец регулярно чистил систему ранее или машина новая, тогда чистка испарителя кондиционера со снятием данного элемента может и не требоваться. В свою очередь, если уже отмечено появление неприятного запаха, даже с новым фильтром салона потеют стекла, тогда нужна глубокая очистка. Для такой очистки заранее необходимо изучить, как снять испаритель кондиционера на той или иной модели автомобиля.

  • На практике, по ряду причин многих привлекает исключительно профилактическая чистка кондиционера автомобиля. Это понятно, так как данный способ простой и не требует особых навыков.

Далее средство через воздуховоды впрыскивается внутрь. Затем, согласно инструкции, нужно выждать определенное время, снова включить вентиляцию на максимум, не открывая окон.

После устанавливается новый салонный фильтр. На этом процесс очистки можно считать завершенным. Кстати, подбирая очиститель кондиционера, отзывы на профильных форумах по тому или иному составу помогают определиться, какое средство лучше выбрать, какой тип состава является оптимальным по качеству и цене и т.д.

  • Если рассматривать чистку более подробно, можно выполнить очистку кондиционера в автомобиле следующими средствами: чистка кондиционера хлоргексидином, специальная пена для чистки кондиционеров (пенный очиститель), LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, Лизоформин 3000, Хлорамин Б, CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger и т.д. Также может потребоваться заранее подготовить удлинитель (тонкий шланг), чтобы подавать средство в воздуховоды. Еще необходимо иметь под рукой чистую ветошь, перчатки и т.д.

На начальном этапе следует завести двигатель, включить климат в авто в режим максимальной интенсивности обдува. Затем нужно выставить направление обдува в режим «ноги» и «лицо». После следует закрыть заслонку, перекрыв забор наружного воздуха. Далее следует закрыть окна и двери автомобиля. После нужно выполнить вентиляцию около 10 минут, при этом запрещено находиться в салоне. Далее нужно менять режимы обдува. Затем следует тщательно проветрить салон по окончании процедуры.

  • Также можно почистить кондиционер пеной. Для этого подбирается чистящее средство, которое подается через дренажное отверстие при помощи шланга. Больше действий не требуется, так как через несколько минут пена превратится в жидкость и начнет вытекать через дренаж.
Читать еще:  Как навсегда избавиться от страха управления автомобилем

Кстати, чистка кондиционера авто своими руками при помощи различных средств приблизительно одинакова. Однако важно изучить рекомендации и все делать по инструкции производителя.

  • Завершает список более сложный механический способ очистки. Для этого потребуется подготовить инструменты и обордование, так как может быть нужна разборка кондиционера и перезаправка хладагента, а также дозаправка масла в компрессор кондиционера.

Также из системы кондиционирования выкачивается хладагент. При этом может потребоваться снятие печки, чтобы получить доступ к патрубкам испарителя. Далее испаритель отмывается при помощи обычного мыльного раствора. При этом в рамках ручной чистки удается прочистить систему наиболее качественно, хотя такой способ обычно не практикуют в условиях обычного гаража.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что система кондиционирования в автомобиле нуждается в отдельном уходе и обслуживании. Также важно обращать внимание на определенные симптомы: запах, снижение производительности, запотевание стекол и посторонние шумы при работе. Если появились подобные признаки проблем, в этом случае нужна немедленная чистка кондиционера в машине.

При этом рассмотренные выше способы позволяют выполнить очистку быстро и эффективно, причем все работы можно выполнить самостоятельно. Как правило, пенного очистителя и/или специальных средств бывает достаточно.

Lada Kalina wagon White Cloud › Logbook › Чистка кондиционера хлоргексидином или как я попал на иммобилизатор

Всем привет! Расскажу свою поучительную историю, как я решил почистить испаритель кондиционера. Почитав на драйве, как люди успешно чистят испаритель кондиционера хлоргексидином, я решил, что тоже займусь этим делом.
Что для этого потребуется:
1. Угольный салонный фильтр (11180-8122010-83)
2. Хлоргексидин – 3шт. по 100мл, взял в аптеке по цене 15руб. каждая. На обработку вполне хватает и 2шт.
3. Спирт. В аптеке не дали, сказали, что выдают только по рецепту. Нашёл в холодильнике муравьиный спирт 50мл, его и использовал. Прочитал в интернете, что спирт увеличивает силу действия хлоргексидина.
4. Эфирное масло «Пихта натуральное», взял в той же аптеке по цене 35руб. Использовал примерно 15 капель. Масло дает приятный запах свежести.
5. Распылитель или опрыскиватель или пульверизатор. Кому что нравится.

Всё это дело заливаем в распылитель, конечно кроме первого пункта, и идем делать ингаляцию машинке.

Для начала необходимо добраться до салонного фильтра. Для этого включаем зажигание, включаем стеклоочистители и в момент, когда “дворники” достигнут вертикального положения, выключаем зажигание.

Дальше, то поднимая, то опуская капот, снимаем левое жабо, там 5 саморезов под Torx T20. Видим крышку, которая защищает салонный фильтр.

Снимаем её обычной крестовой отверткой.

Вот оно, чудо инженерной мысли Автоваза.
Плёнка прикреплена степлером к крышке.

А вот и прежний салонный фильтр.

Фильтр в листьях потому, что в прошлый раз при установке крышки пленка подогнулась, а не была расправлена, как следует.

Далее, я провел ревизию вентилятора отопителя, прочистил дренажные отверстия и всё “околофильтрное” пространство от засохших листьев и остального мусора.

Затем прикрываем капот, садимся в машину, даем зажигание, при этом стеклоочистители возвращаются на свое парковочное место (потому и прикрыли капот, чтобы поводки дворников не задевали за край капота), заводим двигатель, включаем вентилятор на самую высокую скорость — 4, включаем кондиционер, направление потока ставим на ноги, ставим бегунок рециркуляции воздуха на забор воздуха снаружи. Выходим на улицу, открываем капот и в течение 10-15 минут короткими впрысками делаем душ на лопасти вентилятора в ту сторону, где в 10см от него стоит испаритель кондиционера.

Затем выключаем кондиционер, заслонку выставляем на забор воздуха с салона, прогоняем во всех положениях — на стекло, в дефлекторы, стекло/ноги, ноги.

А вот далее я сделал необратимую ошибку. НИКОГДА ЭТОГО НЕ ПОВТОРЯЙТЕ. Поскольку пенными очистителями чистят дефлекторы, так в инструкции к ним написано, я решил пойти тем же путем и побрызгал немного из распылителя в сами дефлекторы. Из левого дефлектора немного жидкости вытекло в сторону блока предохранителей, ничего страшного там не случилось. С правого — немного в салон. Тоже ничего страшного. А с центрального жидкость никуда не вытекла. К этому я возвращусь позднее.

Потом я температуру поставил на самый максимум и прогнал тепло во всех направлениях в течение 10 минут, чтобы высушить всё что можно, в т.ч. испаритель. Вышел из салона и посмотрел на сам вентилятор — он был абсолютно сухой. Установил новый салонный фильтр.

Перегнал авто под фонарь уличного освещения. Иначе уже ничего не видно.
Закрыл крышкой, установил жабо всё в обратной последовательности, как снимал.
Надо сказать, что лужи под машиной я не заметил, а всё потому, что вылилось всё на коврик со стороны пассажира. Оказывается, прежний хозяин зачем-то снял трубку, которая выводит конденсат на улицу. Теперь предстоит с этим разобраться.

Читать еще:  Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Далее я завел машину, перепарковался поближе к подъезду, выключил зажигание и стал демонтировать блок стеклоподъёмника для его ремонта.

Успешно справившись с ремонтом блока стеклоподъёмника, вышел к машине, открыл двери и опа… В салоне не загорелся свет. Это наверно потому, что я снял этот блок. Блок установил, проверил, блок работает. Но в салоне свет не загорается при открытии любой двери. Завожу машину, она попыталась завестись и всё, дальше уже ни в какую — горит значок иммобилизатора. Ну, думаю, из-за отсутствующей трубки слива конденсата жидкость попала на ЭБУ. Полез, снял его, конечно предварительно отключив клемму аккумулятора, понес домой. Дома понял, что ничего криминального с ним не случилось.

Да и по логике, не могла туда жидкость протечь от испарителя кондиционера, даже оттого, что нет трубки. Только если антифриз с самой печки протечет.

Дальнейшие работы уже проводил на следующий день. Подсоединил всё на место, поворачиваю ключ зажигания. Слышно, как начал и тут-же остановил свою работу бензонасос, горит индикатор иммобилизатора (иммобилайзера, кому как нравится), машина не заводится. При открытии двери света в салоне так же нет, только если принудительно его включить. Кстати, при выключенном зажигании, индикатор иммо на приборке уже не постоянно горит, а как-то перемигивается, как будто замыкает что-то. И тут я вспоминаю, что когда-то интересовался, где находится сам иммобилизатор и решил добраться до него. Отключаю минусовую клемму аккумулятора, снимаю центральную консоль, и вот он стоит, родимый.

Демонтирую его, несу домой.

Перевернул его, с него начало капать. Ну, тут уж теперь точно понятно, в чём проблема. Разобрал его. И что же мы видим? А вот что.

Много чего обуглилось. Пока очищал плату и контакты, отвалилась ножка от микросхемы памяти, отвалился один транзистор. Сносил на работу в лабораторию – сказали, некоторые дорожки прогорели, надо вызванивать. Разумеется, этот иммо на выброс, надо приобретать новый и заново переобучать ключи. Снял обходчик иммо (StarLine BP-03), вытащил оттуда чип, вставил в ключ с красной меткой, подготовил для обучения нового иммо. А новый иммобилизатор стоит 1950-2500 рублей, а то и более. В наличии в магазинах не оказалось, только под заказ. Вот, курю бамбук, а машина стоит всё на том же месте, поближе к подъезду…

А получилось с иммо так, потому что в том месте, где стоит иммобилизатор штекером вверх как раз соединяются внутренние воздуховоды с воздуховодами от дефлекторов центральной консоли. Разумеется, соединение не плотное, в щель затекла жидкость и попала на разъем иммо и дальше в саму коробку, где успешно познакомилась с платой иммобилизатора. Вот какого @#@#@ инженера Автоваза не поставили эту коробочку “стаканом” и штекером вниз?! Тогда внутрь точно бы ничего не попало. Теперь придется исправлять эту оплошность своими силами и средствами, если позволит длина проводов.

Что мы имеем:
1. Иммобилизатор в своё был активирован еще прошлым владельцем.
2. Для автозапуска стоит обходчик иммобилайзера.

Хочется просто выкинуть уже не рабочий иммо, но в мозгах ЭБУ он уже прописан. Лезть в мозги и выпаивать микросхему EEPROM, чтобы обнулить её — не вариант. А с нерабочим иммо, хоть и уже просушенным что-то я сомневаюсь, что всё заработает и машина заведется. Видимо, остается только купить новый иммо и обучить его с прежними ключами.

Способы и материалы для чистки кондиционера в машине

Многие производители автомобилей, привлекая клиентов, стали встраивать даже в бюджетные линейки машин кондиционер или систему климат контроля. Выполняя аналогичные задачи, они разнятся только системой управления: в одном случае ручной, в другом автоматической. Приятно когда в жаркий день в машине прохладнее, чем на улице, но со временем при включении климатической системы или автокондиционера можно ощутить неприятный запашок в салоне, исчезающий в момент их выключения.

В этой ситуации сможет помочь чистка и дезинфекция автокондиционера. Для полноценного проведения этих процедур нелишним будет знать: почему появляется неприятный запах, какие способы чистки бывают, при помощи каких инструментов и материалов можно с этим справиться своими руками, последовательность таких работ, и как после очистки, минимизировать возможность повторного возникновения неприятных ароматов.

Причины возникновения зловония

Возникает вопрос, почему при включении кондиционера в салоне машины воняет как в канализационном колодце? Причиной тому служат плесень и бактерии, появившиеся в системе автомобильного кондиционера. В процессе охлаждения внутрь испарителя, расположенного в блоке печки, поступает воздух вместе с пылью и грязью.

Читать еще:  Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью

Образование конденсата в воздуховодах, а также внутри и снаружи испарителя, после нажатия кнопки выключения кондиционера и прекращения движения машины, обусловлено попаданием горячего и влажного воздуха на эти охлажденные узлы климатической системы. Возникновение в новообразованной сырости разнообразных микроорганизмов и их постоянное разрастание и способствует появлению неприятного запаха.

Так что если воняет из воздуховодов при включении печки или кондиционера нужно обязательно заняться очисткой климатической системы.

Способы и виды работ

Очистка автокондиционера может осуществляться двумя способами: химическим и механическим.

В случае более простой, химической чистки и дезинфекции, используются аэрозольные или пенные составы. Следует учитывать, что аэрозолями можно только продезинфицировать, а пенными средствами еще и очистить систему кондиционирования.

Механическая чистка применяется, в случае если химическая обработка не принесла желаемых результатов, и неприятный запах остался, она сложнее, подразумевает снятие испарителя в блоке печки.

Способы химической обработки и необходимые материалы

Есть множество средств разных производителей, благодаря которым, можно избавиться от плесени и грибков в климатической системе и устранить плохой запах. Купив в любом магазине, продающем автомобильные аксессуары, аэрозоль для дезинфекции или пену для чистки с трубкой соответствующей длины, можно начинать процесс обработки.

Антибактериальная обработка производится в таком порядке:

  • Заводим мотор авто.
  • Включаем кондиционер и запускаем рециркуляция воздуха на полную мощность.
  • Ставим баллончик со стороны переднего пассажира или водителя в районе печки возле патрубка для забора воздуха, и нажимаем распыление.

  • Закрыв все окна и двери, ожидаем определенное время, указанное в руководстве, прилагаемом к средству.

  • После выключения автокондиционера проветриваем салон.

Пенное средство используется, в случае если антибактериальная обработка уже не может устранить запах:

  • Снимается салонный фильтр, который может находиться выше печки за бардачком.

  • На баллончик одевается удлинительная трубка, для того чтобы пена попала на испаритель.
  • Пенным составом заполняются все воздуховоды, чтобы пена и их очистила.

  • Также пена может заполняться через дренажное отверстие. (Обычно это указано в инструкции).
  • Через определенное время, оговоренное в инструкции, заводится авто и включается кондиционер, который должен поработать около 5-10 минут в различных режимах.
  • После выключения автокондиционера проводится проветривание салона.

Можно не прибегать к дорогостоящим средствам, антибактериальная обработка и устранение запаха обойдется в копейки, если воспользоваться подручными средствами.

Избавиться от вони помогут недорогие препараты, применяемые для дезинфекции и борьбы с плесенью: хлорамин Б, лизоформин 3000 или хлоргексидин. Например, хлоргексидином делать обработку можно как обычным 0,05% раствором, так и разбавив его один к одному спиртом.

Для получения нужного раствора из порошкообразных средств (хлорамин Б, лизоформин 3000) для обработки испарителя своими руками следует одну столовую ложку развести литром воды и полученную жидкость залить в любой флакон, оснащенный распылителем.

Делать обработку такими растворами следует, открыв в машине все окна и двери. Сняв воздушный фильтр салона, включив автокондиционер и вентилятор, распыляем раствор в открывшееся отверстие, пока не закончится весь состав, и все выключаем. После выключения системы кондиционирование нужно хорошо проветрить салон. У некоторых марок авто доступ к фильтру и испарителю можно получить, открыв капот.

Если все эти способы не помогают избавиться от возникшего запаха, то следующим шагом должна стать механическая чистка кондиционера.

Механический способ

Делать эту процедуру своими руками нужно, приготовив все необходимые инструменты и материалы, ведь в процессе чистки желательно заменить хладагент, патрубки и все уплотнительные шайбы. Итак:

  • Первым делом снимается приборная панель, чтобы получить доступ в район печки, где находится испаритель.

  • После чего откачивается хладагент из системы кондиционирования.
  • Если требуется снятие печки для доступа к патрубкам испарителя, то снимаем и ее.
  • Отсоединяем все датчики и патрубки, идущие к радиатору теплообменника, аккуратно его извлекаем.

  • Отмываем его мыльным раствором от грязи.

  • После ручной чистки элементов климатической системы осуществляем сборку в обратном порядке, заменив, если требуется масло в компрессоре.

Хоть этот вид чистки и сложнее химической, но он результативней и эффективней.

Как отсрочить повторное появления зловония

Для того чтобы реже заниматься обработкой системы кондиционирования стоит внять некоторым советам. Нужно делать своевременную замену фильтра салона.

Для того чтобы избавиться от образования сырости старайтесь просушивать охлаждающую систему естественным способом, не с помощью печки. Этого можно добиться, если отключение охлаждения производить минут за пять, до выключения вентилятора, который успеет за время до остановки машины просушить всю систему. Такие действия минимизируют возможность появления конденсата и соответственно нежелательного зловония.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector