Самые быстрые автомобили для повседневной езды
7 самых быстрых автомобилей планеты
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Однажды основатель компании Lotus сказал, что победа в гонке будет зависеть от поворотов, а не от скорости. И его машины, кстати, никогда не были самыми быстрыми на прямой, что не мешало им быть первыми. Тем не менее соперничество между автомобильными брендами не прекращается: автогиганты продолжают создавать супербыстрые кары. И в нашем сегодняшнем рейтинге речь пойдет именно о «монстрах» дороги – самых быстрых машинах в мире.
Самые быстрые автомобили в мире
Номинация | место | Автомобиль | Максимальная скорость |
Самые быстрые автомобили в мире | 1 | Porsche 9FF GT9-R | 414 км/ч |
2 | Bugatti Chiron | 420 км/ч | |
3 | SSC Ultimate Aero TT | 420 км/ч | |
4 | Bugatti Veyron Super Sport | 435 км/ч | |
5 | Koenigsegg Agera RS | 447,2 км/ч | |
6 | Hennessey Venom GT | 453,5 км/ч | |
7 | Hennessey Venom F5 | 483 км/ч | |
Уникальные модели, не вошедшие в рейтинг | – | Lamborghini Aventador | cамая быстрая полицейская машина |
– | Marussia B2 | самая быстрая Российская машина | |
– | hrust SSC | самая быстрая турбинная машина |
Porsche 9FF GT9-R
- Максимальная скорость: 414 км/ч
- Мощность двигателя: 1120 л.с.
- Цена: 785,5 тыс. долларов
Одна из классических моделей бренда Porche 911 никогда не была в числе тех, кто способен поставить рекорд скорости на трассе. Но после того как за апгрейд автомобиля взялась известная немецкая тюнинговая компания 9FF, все кардинально изменилось: «на свет» появился суперпорше, способный преодолеть отметку в 400 км/ч. На сегодняшний день это – самый мощный «представитель» марки.
Под капотом четырехколесника более 1100 лошадиных сил: все это благодаря модернизированному двигателю от Porsche 996 Turbo – турбомотору объемом 4,2 л. Машина достигает скорости в 100 км/ч чуть менее чем за 3 секунды. Любопытно, что предшественник этой модели – Porsche 9FF GT9 была разработана с целью «утереть нос» еще одному небезызвестному бренду – Bugatti.
Создатели нового порше хотели побить рекорд скорости автомобиля Bugatti Veyron, и это им определенно удалось (скорость автомобиля составила 409 км/ч). Но бренд на этом не остановился и решил улучшить максималку своего «супертяжа», создав чуть более быстрого «монстра» – Porsche 9FF GT9-R. Модель считается серийной, хотя количество выпущенных экземпляров мизерно мало – всего 20 штук.
Bugatti Chiron
- Максимальная скорость: 420 км/ч
- Мощность двигателя: 1500 л.с.
- Цена: 2,4 млн. евро
Достойный сменщик вейрона, Chiron показал поистине потрясающие результаты на треке. Мощный безумец с 1,5 тысячами лошадиных сил под капотом, этот невероятный суперкар получил от своего производителя «в подарок» улучшенный двигатель – 4-х-турбинный мотор с новейшей системой впрыска, функциональность которого поддерживается 32 форсунками.
Коробка передач этого автомобиля представлена 7-ступенчатым роботом с 2 (!) сцеплениями – самым выносливым на планете. Только вдумайтесь: на эту коробку приходится более 1600 Нм крутящего момента. Это означает, что машина способна преодолеть отметку 100 км/ч за невероятные 2,5 секунды, а отметку в 200 км/ч – за 6,5 секунд.
В стандартном режиме этот суперкар достигает своего максимума – 380 км/ч. Но есть и второй вариант – для любителей пощекотать себе нервы: специальный ключик позволяет поднять предел еще на 40 км. Тем самым максимально возможная скорость Bugatti Chiron достигает 420 км/ч.
Корпус широна почти полностью карбоновый и отлично знаком с аэродинамикой: чего только стоит антикрыло с 4 режимами работы, полностью поднимающееся при попытке вдавить педаль газа в пол. Почти мгновенное торможение обеспечивается карбон-кермической тормозной системой с 8-поршневыми суппортами спереди и 6-поршневыми – сзади.
Ну, и, конечно же, нельзя не упомянуть 5-режимную электронную систему управления, которая контролирует отклик на педали, меняет клиренс, амортизаторную жесткость, чувствительность стабилизационной системы и многое др. Не машина, а шедевр! Производитель решил остановиться на отметке в 500: именно столько экземпляров Bugatti Chiron было выпущено на рынок.
SSC Ultimate Aero TT
- Максимальная скорость: 420 км/ч
- Мощность двигателя: 1183 л.с.
- Цена: 740 тыс. долларов
Пятая строка нашего рейтинга и один из самых быстрых суперкаров в мире. Глава компании и по совместительству создатель мощного автомобиля не один год вынашивал идею разработки мегакрутого скоростного кара, способного показать высокий класс европейским автомобильным «монстрам». После 7-летних разработок появился тот самый Ultimate, который затем совершенствовался не один раз, и миру в 2007 году предстала модель Aero TT, дополненная через пару лет рядом изменений.
Мощная система двойного турбонадува, усовершенствованная система питания и невероятно мощный движок объемом 6,4 л обеспечивают суперкару внушительную мощность и разгон до «сотки» за 2,8 секунд. Тюнингу подверглась и наружная часть авто: передняя его часть была изменена таким образом, чтобы максимально улучшить аэродинамические свойства.
Bugatti Veyron Super Sport
- Максимальная скорость: 435 км/ч
- Мощность двигателя: 1200 л.с.
- Цена: 2,8 млн. долларов
Легендарные Бугатти долгое время были монополистами мира автомобильных супертяжей: они не позволяли никому приблизится к их «олимпу» самых быстрых и мощных. Но сегодня многое изменилось, и модели от французского производителя уже не считаются самыми-самыми. Тем не менее от этого их достоинства не умалились: это все еще одни из самых скоростных четырехколесников планеты.
Оригинальная модель французского суперкара была презентована на калифорнийском конкурсе Элегантности, а на премьеру в Пеббл-Бич прибыла с невероятным оформлением – ее кузов был покрыт полупрозрачным лаком синего цвета. Сквозь него четко просматривалась структура кузовных панелей из углепластика.
Французский суперкар может похвастаться 8-литровым силовым агрегатом (W16), сопоставимым по мощности с 1200 лошадями. Мотор слаженно и эффективно работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач автоматического типа, разгоняя четырехколесник до 100 км/ч за рекордные 2,5 секунды.
В свое время Bugatti Veyron Super Sport установил рекорд скорости, став самым быстрым серийным автомобилем. Правда, некоторые считали это достижение спорным, поскольку установлено оно было моделью с усовершенствованной электроникой (которая, конечно же, до покупателей машины не дошла).
Koenigsegg Agera RS
- Максимальная скорость: 447,2 км/ч
- Мощность двигателя: 1341 л.с.
- Цена: 2 млн. долларов
Роскошный гиперкар, созданный шведским гением и презентованный миру на женевской автомобильной выставке является непосредственным и ярым соперником модели от бренда Bugatti. Koenigsegg Agera RS в год своего выхода на рынок успел поставить сразу 3 рекорда: как самый быстрый серийный автомобиль (актуальный рекорд Книги рекордов Гиннеса), самый быстрый на общественном шоссе и самый быстрый в схеме езды от 0 до 400 и обратно до 0 км/ч.
Машинку выделяет на фоне других мощный 5-литровый V-двигатель с турбонадувом, дополненный 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и 2 сцеплениями. Вкупе с невероятными 1300 лошадиными силами эта машина способна выдать невероятный результат – от 0 до 100 км/ч всего за 2 секунды.
Интересный факт: для установления главного рекорда производитель автомобиля Koenigsegg попросил Невадское министерство транспорта (США) перекрыть 11 км трассы между Парампом и Лас-Вегасом. Автомобиль преодолел выбранное расстояние дважды и путем получения средней арифметической был получен официальный результат.
Hennessey Venom GT
- Максимальная скорость: 453,5 км/ч
- Мощность двигателя: 1244 л.с.
- Цена: 1,25 млн. долларов
Детище американского автомобильного бренда, модель Venom GT установила мировой рекорд скорости среди серийных авто, но в Книгу Гиннеса, к сожалению, ей попасть не удалось из-за банальной причины – она не являлась серийной (на тот момент было выпущено всего 30 экземпляров).
«Ядовитая» (именно так переводится название) модель бренда Hennessey имеет в арсенале двигатель V8 объемом 7 литров и разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды. Созданная на платформе Lotus машина имеет углеводородный кузов с карбоновыми обвесами.
В конструкцию встроена серия датчиков, позволяющих частично изменять положение некоторых ее элементов. Тем самым достигаются идеальные прижимные способности. А в сочетании с легкосплавными колесными дисками и мишленовской низкопрофильной резиной езда превращается в настоящее парение над трассой.
Сдержанный дизайн, эргономичные кресла, обтянутые первоклассной телячьей кожей и оборудованные 3-точечными ремнями безопасности обеспечивают пассажирам и водителю комфорт, а также гарантируют безопасность. Роскошный веном можно приобрести всего за миллион с «хвостиком» долларов.
Hennessey Venom F5
- Максимальная скорость: 483 км/ч
- Мощность двигателя: 1600 л.с.
- Цена: 1,3 млн. долларов
Автомобиль по праву занимает первую строчку рейтинга самых быстрых в мире. Вообще производитель этой модели известен уникальным подходом к работе над своими «творениями»: им часто присущ глубокий апгрейд «начинки» и превосходный внешний тюнинг. Помимо этого, компания часто занимается доработкой автомобильных моделей других брендов.
Американская компания вовсю трудилась на созданием собственного суперкара, соревнуясь с компанией Бугатти, разрабатывавшей тогда свой Bugatti Chiron. Результатом усердных и кропотливых разработок стал Hennessey Venom F5. В его основе – принципиально новое шасси из легкого углепластика, а под капотом этого «ядовитого» малыша битурбированный силовой агрегат V8 объемом 7,4 л. Такая мощь позволяет (по утверждению разработчика) машине разогнаться до 100 км/ч за рекордные 1,7 секунды, а за 20 секунд автомобиль способен преодолеть отметку в 400 км/ч на спидометре.
По сути, модель Venom F5 – это качественно усовершенствованный Venom GT – более мощный, выносливый, технологичный, аэродинамичный. Хищный карбоновый кузов, 6-ступенчатая механическая коробка передач либо роботизированный вариант с одним сцеплением – все это Venom F5. От аналоговой коробки DSG компания решила отказаться из-за экономии веса и недостаточной надежности.
При желании набор опций автомобиля можно расширить и проапгрейдить: за это придется выложить сверху еще полмиллиона долларов.
Уникальные модели, не вошедшие в рейтинг
Еще пара примеров удивительно скоростных четырехколесников, которые по тем или иным причинам не подходят для рейтинга, но определенно заслуживают внимания.
Lamborghini Aventador – cамая быстрая полицейская машина
Полиция Дубая может похвастаться супермощными и быстрыми машинами в своем автопарке и Lamborghini Aventador в их числе. Действительно, один экземпляр этого мегабыстрого кара в 2013-м был выделен специально для стражей порядка эмирата: это было связано с высокой активностью местных стритрейсеров. 700 лошадок под капотом и мощный 6,5-литровый двигатель не оставят шансов нарушителям спокойствия на дорогах – этот «малыш» способен разгоняться до 350 км/ч.
Marussia B2 – самая быстрая машина России
Не самая быстрая в мире, но и не «пасущая задних» – машина впечатляет не только своим внешним видом. Хотя и ее дизайн тоже заслуживает внимания: композитные кузовные панели закреплены прямо на раме. В свое время этот автомобиль наделал немало шума, хотя на звание самого быстрого не претендовал: под капотом у него турбированный 6-цилиндровый движок объемом 2,8 л и мощностью всего 420 лошадиных сил. Тем не менее модель вполне достойная и лучшая на российских просторах: ее скоростной предел – 300 км/ч.
hrust SSC – самая быстрая турбинная машина
Турбинные машины идут вне нашего рейтинга, поскольку подобные аппараты не рассматриваются как вариант передвижения по городской дороге. И, тем не менее именно турбинные автомобили считаются самыми быстрыми в мире. Один из ярких примеров – мировой рекордсмен на суше – Thrust SSC. В 1997 году этот реактивный «монстр» прокатился по Невадской пустыне (США) со скоростью 1227 км/ч.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Топ-10 самых быстрых машин в мире 2018 года
Есть много критериев для измерения производительности автомобиля. Для самой быстрой машины в мире основным критерием является скорость. Представляем вам топ-10 самых быстрых машин в мире. В основном это спортивные модели, столь же стремительные, сколь и дорогие.
Данные устарели, но мы опубликовали список самых быстрых машин 2019 года.
10. Noble M600 – максимальная скорость 362 км/ч
Цена — 330 000 долларов. Шикарный корпус британского суперкара сразу обращает на себя внимание, он изготовлен из нержавеющей стали и углеродного волокна. Со своим 4,4-литровым восьмицилиндровым мотором с 650 л.с. авто способно на пределе выжать 362 км/ч. Однако разогнать его рискнули только до 346 км/ч, так как водитель ощущал очень сильные вибрации при поездке.
9. Pagani Huayra – 370 км/ч
Максимум скорости — 370 км/ч. Рыночная стоимость — 1.27 млн. долларов. Следующим номером рейтинга самых быстрых авто идет красивый итальянский суперкар, созданный из углеродного волокна. Он оснащен шестилитровым двигателем V12 от Mercedes-AMG с 720 лошадиных сил. В прошлом году на Женевском автосалоне автопроизводитель Pagani показал Huayra BC, более легкую и мощную, чем стандартная Huayra. Ее двигатель был улучшен до 789 л.с. в то время как общая снаряженная масса была уменьшена до ничтожных 1199 кг. Это сопоставимо с весом новейшей Honda Civic Coupe, но Huayra в пять раз мощнее.
8. Zenvo ST1 – 375 км/ч
Предельная скорость — 375 км/ч. Стоимость — 1.22 млн. долларов. Один из немногих датских гиперкаров также является одним из самых быстрых легковых автомобилей. Собранный в Зеландии Zenvo ST1 показывает высоту датского инженерного мастерства, поскольку автомобиль сочетает в себе 6,8-литровый V8 двигатель с нагнетателем и турбокомпрессором, с 1205 л.с.
ST1 способен достигать 375 км в час при наличии безупречной дороги, но важно отметить, что его максимальная скорость ограничена электроникой. Без цифровых нянь на борту ST1 может быть еще быстрее. Он выпущен 15-единичным тиражом и вряд ли вы увидите его на российских дорогах.
7. McLaren F1 – 386 км/ч
Продается за 970 тысяч долларов. Автомобиль с уникальным дизайном интерьера. Его авторами являются Гордон Мюррей и Питер Стивенс. Кресло водителя, а также рулевое колесо в McLaren F1 находятся по центру салона. В конце 20 века McLaren F1 получил звание «самый быстрый автомобиль в мире» и удерживал его до 2005 года. Железным сердцем этого британского красавца служит двигатель V12 с 627 лошадиными силами.
6. Koenigsegg CCX – 405 км/ч
Развивает скорость до 405 км/ч. Стоимость — 545 568 долларов. Эта шведская модель получила множество наград, в числе которых Top Gear Power Laps. Ведущий Top Gear Джереми Кларксон прокатился на CCX и очень хвалил машину, однако ему не понравилась нехватка прижимной силы. Кларксон рассказывал, что в этом виновато отсутствие заднего спойлера. Об этом же позднее заявил пилот Top Gear Стиг, который разбил CCX и предположил, что авто было бы устойчивее с задним спойлером. В 2006 году Koenigsegg представила вариант своего суперкара с опциональным задним спойлером из углеволокна. Однако с ним скорость снижается до 370 км/ч.
Журнал Forbes включил CCX в список красивейших автомобилей в мире.
5. 9ffGT9-R – 414 км/ч
Наивысшая скорость — 414 км/ч. Покупателям обойдется в 695 тысяч долларов. Этот суперкар, своим экстерьером схожий с Porsche 911, создала немецкая тюнинговая компания 9ff. У автолюбителей дизайн вызвал неоднозначную реакцию: в отзывах встречается как восхищение красотой авто, так и критика «уродливых фар» и слишком удлиненного кузова.
Одним из основных отличий от обычного 911 является расположение четырехлитрового двигателя Twin Turbo с 1120 л.с. У всех 911 моделей в истории Porsche (за исключением Porsche 911 GT1) двигатель находится сзади, тогда как авто GT9 является среднемоторным для лучшего распределения веса.
4. SSC Ultimate Aero – 430 км/ч
Теоретически достижимая скорость — 430 км/ч. Предлагается за 655 тысяч долларов. Американец от Shelby SuperCars (SSC) был королем автомира скорости с 2007 по 2010 годы, обойдя версию Super Sport от Veyron. Он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса в 2007 году с поразительными 412 км/ч.
Помочь в достижении этого рекорда помог 6,3-литровый Twin Turbo мотор V8 с 1287 лошадиных сил. У водителя нет электронных помощников, чтобы помочь контролировать эту власть. Так что машина обещает либо восхитительный опыт тем, кто имеет большой опыт вождения, либо почти верную смерть для лихачей, у которых такого опыта нет.
3. Bugatti Veyron Super Sport – 431 км/ч
Заявленная скорость — 431 км/ч. Когда концерн Volkswagen купил марку Bugatti, он преследовал одна цель: выпустить наиболее быстрый серийный автомобиль в мире. Оригинальный Veyron достиг этой цели, однако он скоро был низложен SSC Ultimate Aero. Поэтому Bugatti вернулся с Super Sport. Он имеет 8-литровый Quad Turbo W16 мотор мощностью 1200 л.с., а также многочисленные аэродинамические изменения, призванные помочь выиграть несколько дополнительных километров в час.
Стоимость этого роскошного автомобиля — 2,4 млн. долларов и несмотря на столь высокую цену спрос на машины на авторынке очень высок.
2. Hennessey Venom GT – 435 км/ч
Цена — 1 миллион долларов.
На испытаниях 2014 года, проведенных на территории космического центра Кеннеди купе удалось разогнать до 435 км/ч в единичном заезде Эта мечта о скорости, воплощенная в корпусе из углеродного волокна (за исключением дверей и крыши), оснащена 7,0 — литровым двигателем V8 с турбонаддувом Twin Turbo со 1244 лошадиными силами.
1. Bugatti Chiron – самый быстрый автомобиль
Предельная скорость – 463 км/ч.
Стоимость — 2,65 млн. долларов.
Самая быстрая машина в мире 2018 и, возможно, 2019 года (в следующем году Bugatti планирует установить скоростной рекорд с помощью Chiron). Его фото и технические характеристики были рассекречены лишь на Женевском автосалоне 2016. Этот роскошный двухместный автомобиль был разработан после успеха Bugatti Veyron, который считается одним из самых быстрых и дорогих автомобилей в мире. Bugatti Chiron оснащен 16-цилиндровым двигателем и его 1500 лошадиных сил несутся с 0 до ста километров за 2.5 секунды.
Хотя Chiron построен, как гоночный автомобиль, не нужно быть профессионалом, чтобы управлять им. Автомобиль сконструирован так, чтобы автоматически корректировать езду по мере увеличения или снижения скорости, что обеспечивает оптимальную производительность.
На горизонте также маячат автомобили, которые готовы побороться за право называться самые быстрые тачки в мире. Так, SSC надеется вернуть себе титул «самый быстрый автомобиль в мире» со своим претендентом Tuatara (1350 лошадиных сил под капотом и 443 км/ч в теории). А Koenigsegg утверждает, что суперкару One:1 «по плечу» преодолеть планку в 430 км/ч. В 2016 году при попытке установить рекорд при прохождении круга на немецкой гоночной трассе Нюрбургринг One:1 попал в аварию, врезавшись в защитное ограждение. Пилот при этом сильно не пострадал, чего не скажешь о машине. Это одна из самых дорогих машин и самая дорогая авария на Нюрбургринге.
Самые быстрые машины в мире
Скорость можно наращивать почти бесконечно, но в какой-то момент это теряет практический смысл.
На каждом Гран-при Формулы 1 в Сочи невольно подслушиваю один и тот же вопрос: «Пап, а это самые быстрые машины в мире?». Вариантов ответов два: «Да, сынок, самые быстрые» или «Нет, сынок, есть еще быстрее». И оба папы по-своему правы, но им некогда вступать в длительные объяснения.
Развернутый же ответ не совсем доступен для детского понимания: все гоночные машины быстры ровно настолько, насколько это требуется для выполнения конкретной задачи. С обязательным уточнением: в некоторых гоночных дисциплинах искусственно сдерживают рост скоростей — для безопасности. Иногда этого не требуется, например в ралли-кроссе. С него и начнем краткий обзор самых быстрых гоночных машин.
Ралли-кросс: 150 км/ч
Возьмем топовый класс чемпионата мира World RX — быстрее в ралли-кроссе ничего нет и быть не может по определению. На норвежском этапе прошлого года победитель Андреас Баккеруд преодолел дистанцию финала (шесть кругов по 1019 м) за четыре минуты. Это дает нам среднюю скорость около 90 км/ч — при том что в безостановочном спринте никому не надо экономить резину или топливо. Дубасят во всю дурь!
Технические данные машин представлены скупо. Для чемпионского Audi S1 EKS RX quattro заявлено 560 л.с. и 900 Н·м. Плюс полный привод. Очевидно, что среднестатистический автомобиль с такими параметрами без труда должен набирать 300 км/ч.
Но ралли-кроссовые трассы представляют собой километровое кольцо со множеством поворотов. Самый длинный прямой участок — от силы метров двести. Так что вся мощь болидов уходит в разрыхление утрамбованного гравия и рисование черных полос на асфальтовых участках. Зрелище чумовое, но максималка выше 140–150 км/ч попросту не требуется. С этим расчетом, несомненно, настраивают 6-ступенчатые коробки передач, посему даже на бесконечной прямой машина ощутимо быстрее не поедет. По разгону до сотни — он занимает около двух секунд — ралли-кросс, тем не менее, близок к Формуле 1.
Ралли: 200 км/ч
Гравийное Ралли Финляндии — одно из самых быстрых в чемпионате мира. А в его программе выделяют легендарный скоростной участок «Оунинпохья» длиной 33 км. Лидеры гонки в прошлом году проходили его за 15 минут, со средней скоростью 132 км/ч. Это при езде по лесным дорогам с закрытыми поворотами и десятками трамплинов!
Собственно, в формате современного ралли ехать быстрее и не требуется, хотя есть и довольно прямолинейные отрезки, по полкилометра или больше, где обороты мотора упираются в ограничитель.
Новый регламент, принятый в 2017 году, поднял мощность техники WRC до 380 л.с. Но вряд ли дополнительные силы пошли на увеличение максимальной скорости. Поднимешь максималку — потеряешь в динамике разгона, а там, где поворот на повороте, она важнее.
Формула‑1: 350 км/ч
Наивысшую скорость в сезоне‑2016 показал Валттери Боттас (команда Williams) — 378 км/ч. Достигнута в квалификации на бакинской трассе с ее двухкилометровым прямым участком.
В гонках скорости ниже, а официальный рекорд — 372,6 км/ч — установлен в Монце и держится с 2005 года. Но, заметим, пилоты, наиболее быстрые на длинных прямых участках, уже давно не становятся чемпионами. Болиды Mercedes быстрее 362 км/ч в прошлом году не ехали.
Как ни крути, техника Формулы 1 с ее современными 900‑сильными моторами уступает в максималке дорожному купе Bugatti Chiron, коему приписывают 420 км/ч. Хотя разгоняется он не столь шустро да и в поворотах существенно медленнее.
Схожие принципы заложены и в основу конструкции прототипов высшей категории LMP1 в чемпионате мира гонок на выносливость (WEC). Они чуть мощнее, максималка чуть выше, но средние скорости на дистанции сопоставимы с развиваемыми в гонках Формулы 1.
Можно ли машины Формулы 1 разогнать, скажем, до 500 км/ч? Легко! Скорее всего, будет достаточно поменять передаточные отношения. Но — не нужно.
Дрег-рейсинг: 530 км/ч
Так мы добрались до машин, чье предназначение — езда только по прямой, а минимальный радиус разворота может составлять десятки метров. Дрэгстеры приспособлены «выжать из себя всё» на дистанции от ⅛ до ¼ мили при старте с места.
Разгон до 100 миль в час происходит за секунду (дорожку загодя покрывают клейким составом, чтобы улучшить сцепление мягких шин низкого давления). Чемпионской скоростью на финише считается 530 км/ч, хотя в дрэге скорость не замеряют — только «время в пути». На что способен дрэгстер Top Fuel после финиша, изучено плохо, поскольку запас топлива рассчитан на 1000 футов, то есть 305 метров (ограничение введено в 2008 году из соображений безопасности). И нет коробки передач (момент передает пятидисковое «тракторное» сцепление Caterpillar), а обороты мотора не могут расти бесконечно.
Рекордные заезды: 707 км/ч
Официальные мировые рекорды скорости на суше курирует вовсе не Книга рекордов Гиннесса, а та же организация, что занимается всеми гоночными чемпионатами мира, – FIA. Поэтому установление рекордов причисляют к гонкам, да и занимаются этим чаще всего опытные гонщики. Для фиксации лучших результатов разработана сложная градация — с хода и с места, максимальная или средняя скорость на той или иной дистанции (в километрах, милях или часах), с разбивкой на десятки классов машин по типу и объему мотора (от 250 до более чем 8000 см³).
В зачете автомобилей с моторами, работающими по циклу Отто, с турбонагнетателем, «абсолют» скорости достигнут на километровой дистанции с хода. Рекорд установил американский аппарат Poteet & Main Speed Demon в 2012 году на знаменитом соляном озере Бонневилль. Он попадает в класс «от 5 до 8 л», шестилитровый двигатель Chevy V8 small block выдал свыше 2500 л.с. Среди всех машин с ДВС, включая дизели и роторы, «демон скорости» показал самый высокий результат: 707,408 км/ч.
Но вот беда — рекордные заезды на достижение «абсолюта» в большинстве случаев проводят без зрителей. Это скучные закрытые мероприятия в уединенных местах. Болид в пустыне утром разок проносится туда, а после обеда — обратно (для фиксации подобных рекордов требуются «прокаты» в обе стороны). В таких случаях невольно напрашивается вопрос: «А это самые бессмысленные машины в мире?». Правильных ответов, как понимаете, здесь тоже два.
НЕАВТОМОБИЛЬНЫЕ ГОНКИ
Абсолютный мировой рекорд скорости на суше — 1227,985 км/ч (Thrust SSC, 1997). Но не совсем честно считать автомобилем два турбореактивных мотора с небольшой кабиной пилота между ними — это скорее сухопутный самолет. Оно и выглядит как самолет.
Самая высокая скорость, развитая мотоциклом, составляет 634,217 км/ч (Top 1 Ack Attack Streamliner, 2013; на фото). За мотоцикл в этом случае принимают также нечто ракетоподобное на двух колесах, с двумя моторами объемом 1,3 л от супербайка Suzuki Hayabusa.
Достижение, признанное рекордом скорости на воде, принадлежит катеру Spirit of Australia с турбореактивным двигателем Westinghouse J34. В 1978 году он разогнался до 511,11 км/ч.
Рекорды скорости в воздухе были установлены военными самолетами и официально не подтверждены. Скорее всего, некоторые результаты вообще не разглашались. Считают, что предела достиг американский разведывательный Lockheed SR‑71A в 1976 году — 3529,56 км/ч.
Вообще, самой высокой скоростью, развитой плодом инженерного творчества в пределах планеты Земля, называют какой-то не постижимый разумом показатель 10 430 км/ч, достигнутый в 1994 году беспилотной четырехступенчатой ракетой, двигавшейся по рельсам.