Avtomagazin48.ru

Шумоизоляция двери автомобиля своими руками

Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля по варианту «КОМФОРТ»

Для шумоизоляции дверей Вам потребуется:

Для шумоизоляции дверей своими руками вам потребуется:

  1. инструмент для разбора двери:
  2. отвертки( для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
  3. трещетка с головками 10 -13
  4. лопатки для поддевания клипс и съема обшивки ( не обязательно)
  5. прикаточный ролик
  6. нож для раскроя материала
  7. обезжириватель
  8. чистые тряпки или ветошь
  9. строительный фен ( подойдет так же обычный или любой другой нагревательный прибор, способный разогреть материал)

После снятия дверной обшивки вам необходимо удалить влагозащитную пленку, она нам более не потребуется.

Далее приступаем к очистке и обезжириванию двери, лучше всего начать с дверного щита (внутренняя часть двери с технологическими отверстиями) для этого используем чистые тряпки и обезжириватель ( им можно промочить либо саму тряпку или же воспользоваться распылителем и наносить сразу на металл.

Важно!!
Проверьте качество монтажа штатной виброизоляции, если она растрескалась или отклеивается, то ее необходимо удалить, так же необходимо очистить поверхность от штатного антикора, его необходимо оставить в нижней части двери с отступом 2 см от дренажных отверстий.
Эффективность работы виброизоляции напрямую зависит от качества подготовки поверхности!

1-й Слой. Виброизоляция дверей.

Приступаем к виброизоляции внутренней части двери.
Нам необходимо оклеить только участки между усилителями двери, сами усилители ( ребра жесткости) оклеивать не стоит, так же не стоит монтировать материал внахлест на них. В первую очередь виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, во вторых возможно появления пустот и воздушных карманов между виброизоляцией и поверхностью двери, в которых в дальнейшем будет образовываться конденсат, что в дальнейшем приведет к коррозии.

Берем лист виброизоляции Шумофф М2 и начинаем примерять к поверхности монтажа, для этого можно воспользоваться рулеткой, линейкой или же примерно отрезать «на глаз», в ряде случаев конструкция двери позволяет монтировать целыми листами. Не забываем про подогрев материала ( подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.

Далее не маловажный этап – прикатывание виброизоляции прикаточным роликом, данная процедура позволит вам выгнать из под материала все воздушные пустоты и в целом увеличить адгезию материала к поверхности. Прикатывать необходимо от центра к краям либо от края до края. Если у вас все-таки образовался пузырь под материалом, то разрежьте его ножом и раскатайте от краев в центру разреза, чтобы выгнать воздух.

При виброизоляции в нижней части двери очень важно сделать отступ 2 см от низа двери, чтобы не перекрывать дренажные отверстия внизу двери.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля – 4 варианта

Важный элемент акустического тюнинга – это шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.

Содержание статьи:

Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию — сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание, так как именно через них в салон проникает около 30 % от всего шума.

Как правильно сделать шумоизоляцию дверей авто?

Всё зависит от ваших целей. Если вы просто хотите добиться снижения шума во время движения, потребуется один способ, для обработки дверок под музыку потребуется другая методика и применяемые материалы.

Условно можно выделить четыре разных варианта шумоизоляции дверей автомобиля, в зависимости от того, для чего вы её делаете.

Первый вариант — шумоизоляция дверей автомобиля минимальный.

Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).

Читать еще:  Красная тонировка стекол автомобиля

Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.

Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.

Второй вариант – шумоизоляция дверей автомобиля средний.

Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.

Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.

Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.

Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).

Третий вариант – шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.

Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.

– Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.

– Поверх можно приклеить лист шумоизолирующего материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).

– Технологические отверстия во внутренней филёнке можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клеевой основе, а сверху прикатать жёсткую вибру, толщиной 2-3 мм.

– Поверх — шумоизолирующий материал, толщиной 4-5 (сплэн, шумофф п4).

Дверную карту тоже нужно обработать 2 мм «виброй». А под неё приклеить шумопоглотитель, толщиной 10-15 мм, с волнистой поверхностью (типа герметона).

Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный.

Предназначена такая шумоизоляция дверей автомобиля для обработки дверей под мощную акустику, так называемый «громкий фронт». Это системы, с которыми ездят на соревнования по громкости фронтальной акустики, или по звуковому давлению. Дверь обрабатывается самыми толстыми и эффективными материалами. Риск, что это слишком утяжелит их, не принимается во внимание.

– Сначала дверь нужно армировать. Это можно сделать или полосками жесткой «вибры», или алюминиевыми планками, которые вклеиваются с небольшими промежутками, на внешнюю филенку.

– Потом между ними прикатывается толстый вибропоглотитель толщиной 4 мм (бимаст бомб, шумофф микс ф, шумофф проф).

– Следующий слой — шумоизоляция дверей автомобиля или шумопоглотитель с водостойким клеем, или латексной плёнкой (герметон). На внешней филёнке так же закрываются технологические окна. Здесь можно использовать полиэфирную смолу или листы алюминия. Сверху они закатываются толстой «виброй», 3-4 мм (бимаст бомб, шумофф м3, м4). После этого наклеивается слой шумоизолятора (сплэн, шумофф п4).

Читать еще:  Как сделать подогрев сидений на автомобиле?

– Дверная карта обрабатывается кусками вибры, чтобы избавиться от вибраций и дребезга. А под неё приклеивается максимально толстый шумопоглотитель, какой только поместится (например, герметон А15, А30).

Площадь, которая покрывается шумопоглотителем, зависит от того, сколько динамиков будет находиться в двери. Так как дверная карта может содержать несколько мидбасов, «серединок», то она крепится к железу двери сквозными болтами, а акустика устанавливается потом.

Перед тем, как реализовать любой вариант шумоизоляции дверей в авто, описанный здесь, хорошо подумайте, какой из них нужен именно вам, под вашу машину и цели. Помните, как бы хорошо вы не обработали двери, с окнами вы не сможете ничего сделать. И большой процент шума будет попадать в салон через них.

Видео о том, как делается шумоизоляция дверей автомобиля материалом шумофф

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля внутрь салона проникают различные звуки, и они довольно громкие. Это могут быть шумы от других автомобилей на проезжей части, работающих элементов конструкции и другие звуки.

С помощью шумоизоляции можно:

  • снизить уровень шума;
  • обеспечить практически бесшумное закрытие автомобильных дверей;
  • улучшить звучание аудиосистемы.

При желании за проведением процедуры можно обратиться к специалистам в специализированную автомастерскую. Однако провести работы можно и своими руками. Стоит подробнее разобраться с тем, как выполняется процесс.

Подготовка

Для проведения качественных работ по организации шумоизоляции в автомобиле потребуется подготовить подходящие материалы и инструменты. Первые обладают особой структурой, которая предотвращает проникновение в салон звуков, а вторые помогают выполнить их монтаж.

Специалисты рекомендуют при покупке виброматериала уделять предпочтение тому, у которого довольно высокий коэффициент механических потерь.

У большинства современных средств есть клеевая основа. Она позволяет быстро и без использования дополнительных крепежных или фиксирующих элементов выполнить монтаж виброматериала. Также клей обладает высокими герметизирующими свойствами, благодаря которым удается дополнительно защитить кузов от образования или распространения коррозии.

Основные виброматериалы

Среди наиболее востребованных можно отметить:

  1. Бимасты. Отличаются наличием сразу двух слоев — битумного и слоя из мастики. Были выпущены не так давно, но за небольшой промежуток времени успели завоевать популярность среди автолюбителей. Средняя толщина — 2-4 мм.
  2. Вибропласт. Представляет собой виброматериал, отличается своей эластичностью, прочностью и гибкостью, удобны в эксплуатации. В качестве основы используется клейкое вещество, вибропоглощающий полимер. Также в процессе изготовления используют фольгу.
  3. Визомат. Необычный шумоизоляционный материал на клеевой основе. В качестве основного компонента выступает битум. Он вместе со вспененным полимером отлично справляется с поставленной задачей по поглощению вибрации, которую передают устройства под капотом машины. Покрытие визомата состоит из фольги.

В качестве звукопоглощающих материалов выступают барьер, сплэн — популярные представители группы.

Звукоизоляция каркаса дверных конструкций

Процедура по шумоизоляции дверей совершенно не сложная. Она не потребует много времени и особых усилий от владельца машины. Для проведения работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Набор из отверток разных диаметров и типов. Потребуются для демонтажа обшивки дверного каркаса.
  2. Фен. Предпочтение лучше отдавать строительному оборудованию.
  3. Нож или ножницы — тоже строительные.
  4. Обезжириватель. Можно использовать растворитель.
  5. Прикаточный валик.
  6. Основной виброматериал.

Выбор материала напрямую зависит от цели, которую водитель поставил перед собой. Это может быть:

  • улучшение качества звука из аудиосистемы;
  • устранения жужжания, скрипов и других неприятных звуков из кузова для комфортной поездки.

Существует три типа изоляции шума: минимальная, стандартная и максимальная. В качестве основного примера подробно будет рассмотрен классический или стандартный вариант устранения шума внутри автомобиля.

Владельцу транспортного средства потребуется:

  1. Разобрать дверную конструкцию, а именно — снять обшивку и пленку, которая предусмотрена в некоторых моделях транспортных средств. Это требуется, чтобы впоследствии владелец авто смог получить доступ ко всей внутренней конструкции двери.
  2. Обработать специальным средством (растворитель или обезжириватель) внутренние поверхности, удаляя с них грязевые и жировые пятна, а также влагу. Необходимо, чтобы поверхность была абсолютно чистая и сухая.
  3. Приклеить первый слой виброизоляции. Обычно в качестве материала для стандартной процедуры используют вибропласт М1. Рекомендуется разделить вибропласт на полоски и клеить их горизонтально с небольшим нахлестом. Клеить нужно с внутренней стороны.
  4. Нанести слой шумоизоляции. В качестве материала можно использовать сплэн или акцент.
  5. Заклеить технологические отверстия.
  6. Наклеить дополнительный слой виброизоляции.
Читать еще:  Производство автомобилей в России

Таким образом, в результате получится одна поверхность. Это заметно повысит показатели шумоизоляции внутреннего пространства автомобиля и позволит не только насладиться звучанием магнитолы, но также избавиться от посторонних неприятных звуков снаружи.

Звукоизоляция обшивки

Помимо оклейки самой двери стоит также позаботиться о звукоизоляции самой обшивки. В этом случае необходимо:

  1. Проверить состояние обшивки и залить ее герметиком или термоклеем, если подручных материалов нет. Состав необходимо заливать во все штыки, чтобы посторонние шумы и скрипы не смогли проникнуть внутрь через эти отверстия.
  2. Выполнить оклейку битопластом внутренней поверхности обшивки.

После выполнении процедуры необходимо выполнить обратный монтаж обивки и проверить работоспособность двери. Дополнительно во время проведения работ следует обращать внимание, чтобы проводка или тросы не были повреждены.

Минимальная и максимальная шумоизоляция

Стоит отдельно рассмотреть оставшиеся два варианта, о которых было упомянуто выше. Сначала стоит рассказать, как сделать минимальную изоляцию.

Для монтажа акустической системы такой метод не подойдет. Однако минимальная шумоизоляция вполне способна справиться с уличными шумами. Для обработки и улучшения дверей потребуется всего лишь наклеить виброматериал на внешнюю филенку, не снимая обивки. Обычно отдают предпочтение вибропласту или шумоффу. Наклеивать его необходимо сплошным слоем.

На внутреннюю поверхность дверной карты потребуется дополнительно наклеить шумоизолирующий материал — подойдут акцент или сплэн. Он поможет отразить шум, который до этого проникал внутрь. Дополнительно материал предотвратит проникновение в салон пыли и влаги.

Минимальный вариант считается самым дешевым по стоимости, но далеко не самым эффективным. Пошаговая инструкция понятная и простая.

Максимальный вариант подходит для тех, кто планирует установить в автомобиль мощную аудиосистему и оборудовать в дверях мидбасы. Двери потребуется подготовить под такие динамики и предотвратить излишние вибрации, которые будут мешать нормальной эксплуатации транспортного средства.

Первый слой — это вибропоглощающий материал. Его клеят на внешнюю поверхность. Толщина слоя не должна превышать 3 мм. Поверх первого слоя дополнительно приклеивают лист, обладающий высоким показателем водостойкости, например, шумофф.

Технологические отверстия также обклеивают, применяя специальную алюминиевую фольгу. Сверху ее прижимают жесткой виброй, присоединяемой с помощью клея. Наконец, последний слой должен иметь толщину до 5 мм. Для него используют шумоизолирующий материал сплэн или шумофф.

Дополнительно владелец авто может обработать дверную карту виброматериалом толщиной до 2 мм. Затраты при выборе этого варианта большие, но эффект просто чудесный.

Стоимость работ

Средняя стоимость работ в случае выполнения изоляции своими руками будет включать расходы на материалы и инструменты. Некоторые магазины готовы предложить готовые комплекты, включающие:

  • набор материалов;
  • схему транспортного средства, где указано, куда стоит клеить изоляцию.

В среднем стоимость таких комплектов составит:

  1. На автомобили класса В — 11-21 тыс. рублей.
  2. Класса С — 11-21 тыс. рублей.
  3. Класса D — 14-27 тыс. рублей.
  4. На кроссоверы — 15-26 тыс. рублей.

Если владелец авто решит самостоятельно закупиться материалами и выполнить их монтаж, то стоимость работ снизится до 6-8 тыс. рублей вне зависимости от типа автомобиля. В случае обращения к специалистам, если не получается организовать шумоизоляцию дверей самостоятельно, цена заметно поднимется, так как владельцу авто потребуется также оплачивать услугу мастеров. Средняя стоимость составит 30-40 тыс. рублей.

Дополнительно владелец может узнать, как выполнять шумоизоляцию багажника или капота. В принципе, пошаговая инструкция практически не отличается от изоляции дверей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]