Avtomagazin48.ru

Уход за тормозной системой автомобиля

Правила ухода за тормозной системой

Для того, чтобы вождение автомобиля было комфортным и безопасным следует уделять особое внимание тормозной системе. От ее исправности зависит поведение автомобиля на дороге, а именно обеспечение снижения скорости движения вплоть до полной остановки путем воздействия на его колеса.

Основные правила ухода за тормозной системой

Существуют несколько простых и доступных правил по обслуживанию и содержанию тормозной системы, соблюдая которые можно продлить её работоспособность:

  1. Прежде всего, необходимо помнить и проверять наличие тормозной жидкости в бачке. Как минимум один раз в неделю, её объём должен соответствовать отметке «MAX» (максимум), указанной на бачке для доливки.
  2. Визуальный контроль. Перед выездом из гаража важно осматривать зону колёс и системы на предмет подтёков. Места длительных стоянок также подлежат тщательному осмотру, чтобы не было масляных пятен.
  3. Использовать для доливки и замены только жидкость, указанную в паспорте машины производителем, не стоит экспериментировать с собственной безопасностью.
  4. Примерно каждые 3 – 4 года рекомендовано осуществлять полную замену старой тормозной жидкости на новую.
  5. Постоянно наблюдать и контролировать работу антиблокировочного механизма и усилителя (в случае отсутствия гарантийного обслуживания необходимо посещать СТО или фирменные сервисные центры).
  6. Правильный подбор на износостойкость тормозных колодок тоже важный момент в общей работе всей системы тормозов, поэтому нужно тщательно следить, при обнаружении неполадок, сразу же менять, не дожидаясь плохих результатов.
  7. Каждый автомобиль имеет свой размер тормозных дисков. Средний их размер по общепринятым нормам не должен составлять менее 10 мм. Рабочий и свободный ход педали (его величина) не должна превышать установленные производителем параметры.
  8. Необходимо периодически проводить профессиональный осмотр трубопроводов и его соединения, он обязан быть целым и герметичным. Данный осмотр проводится квалифицированным специалистом на СТО.
  9. Исправным и отрегулированным для безупречной работы должны быть ручной тормоз и привод, зазор между колодками и барабаном.
  10. Ещё одна важная деталь – поршни суппорта и тормозных цилиндров, при их заклинивании необходимо срочно заменить.
  11. При обнаружении наличия в тормозной системе машины воздуха, его необходимо оттуда удалить, причём полностью. Для этого прокачивают тормоза до того момента, пока не выйдут последние пузырьки из шланги, опущенной в ёмкость с тормозной жидкостью. Прокачка системы начинается с заднего колеса, дальше всего удалённого от главного цилиндра. Одна маленькая, но важная деталь – нельзя экономить и доливать при прокачке тормозов старую жидкость, она всегда должна быть только свежей.

Общим правилом ремонта тормозной системы является его своевременность и профессиональность выполненных ремонтных работ. Поэтому, при обнаружении серьезной поломки, необходимо обратиться в автосервис «Заречный» в Щёлково для получения квалифицированной помощи. Мы являемся одним из самых крупных автосервисов, занимающихся ремонтом автомобилей в Щёлковском районе.

Автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84 (недалеко от Пролетарского проспекта и улицы Талсинской).

Тормозная система: видео

Диагностика тормозной системы:

Уход за тормозной системой

Тормозная система автомобиля – уход и правильная эксплуатация.

Работоспособная тормозная система – один из важнейших факторов, который обеспечивает не только безопасную эксплуатацию автомобиля, но и может сохранить жизнь водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Халатно относиться к перебоям в работе тормозной системы – непростительная вещь для любого автовладельца.

Как определить, что с тормозной системой что-то не так?

Пульсация, а также неожиданный скрип и стук тормозов могут явно свидетельствовать о неполадках в системе торможения. В данном случае нужно незамедлительно записаться на диагностику и выполнить соответствующий ремонт.

Читать еще:  Самостоятельная покраска автомобиля

Внимательно следите за реакцию автомобиля после нажатия педали тормоза. Даже неопытный водитель может заметить явное увеличение тормозного пути и посторонние звуки. Если педаль тормоза проваливается, либо стала тугой – это свидетельствует о проблемах с тормозной жидкостью. В данном случае автомобиль уже не может полноценно реагировать на ваши действия и начинает представлять опасность для вас и окружающих. Не рискуйте понапрасну и обратитесь в автосервис.

Не забывайте про своевременную оценку состояния тормозных колодок и дисков. Даже визуально чаще всего можно выявить явный износ и опасные повреждения. Вдобавок, вы сами сможете вовремя оценить состояние этих важных деталей и уже с конкретной целью обратиться в сервис.

Регулярное обслуживание и ремонт тормозной системы – залог вашей безопасности.

На дороге крайне важно обеспечить безопасность не только себе, но и окружающим. Правильная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза может не только уберечь вас от ДТП и штрафов, но и спасти чью-либо жизнь. Поэтому мы рекомендуем ответственно подходить к вопросам обслуживания тормозной системы – проводить её полную диагностику, визуальный осмотр колодок и дисков и вовремя заменять вышедшие из строя детали. Стоит помнить, что тормозная система автомобиля может работать эффективно, только в случае адекватного состояния всех её частей. Вся гидравлика может быть абсолютно исправна, однако, например, изношенные колодки и диски могут свести на нет весь ремонт.

Для передачи усилия с педали на тормоза используется специальная тормозная жидкость. Как и все технические жидкости, используемые в автомобиле, тормозная жидкость имеет свойство терять свои характеристики. В данном случае требуется её замена. Отметим, что эту процедуру нельзя доверять кому попало, ведь неопытный мастер может не только провести неправильную замену, но и запросто завоздушить систему торможения. Это чревато большими проблемами в будущем! Профессиональную замену тормозной жидкости можно провести в нашем автосервисе, где опытный мастер правильно заменит жидкость, прокачает систему и удалит весь скопившийся там воздух. Именно это позволит вашему автомобилю прекрасно и своевременно реагировать на нажатие педали тормоза.

Как определить необходимость замены тормозных колодок?

Следующие признаки помогут вам это сделать:

Блокировка колёс при нажатии на педаль тормоза. Подобная неожиданность может застать водителя врасплох и привести к опасной ситуации. Отметим, что подобное наблюдается только в том случае, когда колодки полностью изношены и не пригодны к дальнейшей эксплуатации. В этом случае металл диска трётся о металл колодки и происходит заклинивание.

Металлическая стружка и чёрная пыль на тормозных дисках и покрышках. Этот признак явно даёт понять, что истёртая колодка не только не обеспечивает тормозные качества, но и повреждает сам диск. Чтобы избежать быстрого износа дисков, колодки необходимо менять вовремя, не дожидаясь жуткого скрипа и неожиданных блокировок колёс. И помните, что, пренебрегая этим правилом, вы увеличиваете свои расходы в будущем, когда одной заменой колодок уже не обойтись.

Скрип и скрежет при торможении. Самый очевидный признак износа, который говорит о том, что колодки износились до ограничительной черты. При появлении подобных звуков необходимо заменить колодки.

Уход за тормозными дисками.

Именно от дисков, их изношенности, материала и конструкции зависит эффективность торможения вашего авто и его безопасность. Бывает три вида тормозных дисков:

  1. Стальные диски. Они широко доступны, недороги и надёжны;
  2. Диски из керамики. Применяются в основном на спортивных автомобилях, но это не мешает использовать их в типичных городских автомобилях. Такие диски прекрасно выдерживают высокие нагрузки, устойчивы к истиранию и имеют прекрасные термические характеристики (в отличие от металлических);
  3. Диски из карбона. Относительное новшество, применяемое только на крайне дорогих автомобилях гоночного класса. Они мало весят и прекрасно сопротивляются истиранию.
Читать еще:  При постановке на учет нужна ли страховка автомобиля

Главным минусом стальных тормозных дисков является их склонность к термической деформации. Это происходит, когда после резкого торможения и перегрева дисков, колесо попадает в лужу с холодной водой. В этом случае диск может погнуться из-за резкого повышения температур. Если уж «повело», то без замены уже не обойтись. Конечно, вы можете продолжить ездить, но такое вождение нельзя назвать безопасным. Отметим, что такая ситуация может произойти даже с абсолютно новыми дисками сразу после замены.

Уход за ручником.

Главная беда ручника – редкость его использования. Из-за этого механизм начинает ржаветь, а колодки покрываются разными наслоениями. Сами понимаете, что изношенный и заржавевший механизм ручника уже не может удерживать авто на стоянке и это может привести к массе проблем. Советуем более активно пользоваться ручников – это позволит постоянно разрабатывать привод и поддерживать его в работоспособном состоянии.

Существует и обратная ситуация, когда ручник используется слишком часто (что характерно для автомобилей с механическими коробками передач). В данном случае необходима регулярная визуальная диагностика и замена внутренних колодок диска, когда они прекращают держать автомобиль.

Правила ухода за тормозной системой

Тормозная система – жизненно важный орган автомобиля, поскольку отвечает за исправную работу автомобиля и, самое важное, за безопасность пассажиров, водителя и других участников дорожного движения.

Для того чтобы тормозная система служила исправно и долго без каких-либо сбоев, ей требуется правильный уход. О том, как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля, в этой статье.

По каким признакам можно определить неисправность тормозной системы

Нельзя игнорировать даже самые малые признаки неисправности тормозной системы, так как последствия могут быть весьма серьёзными. При появлении во время торможения скрипа, шума, пульсации тормозов, или если вы заметили слишком свободный ход педали тормоза или её проваливание, срочно обращайтесь в автосервис для проведения диагностики и ремонта тормозной системы.

На сбой или неисправность тормозной системы может указывать какой-то один признак. Например, жёсткий или слишком свободный ход педали тормоза. Если в тормозной системе есть какая-то неисправность, то педаль тормоза обычно пружинит и проваливается, а процесс торможения становится трудно управляемым. В случае сбоя в тормозной системе автомобиль обычно уводит в сторону.

При наличии неисправности в тормозной системе обычно не происходит отделения накладок тормозных колодок от тормозного диска, а изнашивание тормозных колодок происходит неравномерно. При этом эффективность ручного тормоза и торможения снижается при одновременной пульсации тормозов.

Правила ухода за тормозной системой

Чтобы тормозную систему не доводить до состояния ремонта, за ней необходимо правильно ухаживать. Тормозную систему автомобиля необходимо проверять каждую неделю. Следите за тем, чтобы бачок всегда был под крышку заполнен тормозной жидкостью. Проверку колес и тормозной системы на предмет обнаружения подтеков нужно проводить перед каждой поездкой.

Заливайте в тормозную систему только ту тормозную жидкость, которая указана в паспорте автомобиля. Важно также своевременно проводить замену тормозной жидкости, её рекомендуется менять каждые 3-4 года. Кроме того, важно постоянно следить за работой усилителя тормозов, проверять исправность антиблокировочной системы. Прокачивая тормоза, используйте только свежую тормозную жидкость.

Читать еще:  Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Также необходимо проверять тормозные колодки, а именно толщину их тормозных накладок. При этом нужно помнить, что их толщина не должна быть меньше 1 мм. Износ тормозных колодок должен быть равномерным. Для проверки достаточно посмотреть на износ колодки при снятом колесе.

Проверяя тормозные колодки, не забудьте осмотреть тормозные диски, их состояние. У каждого автомобиля свой размер тормозных дисков. Но согласно регламенту у всех автомобилей безопасный размер тормозных дисков в среднем должен быть не менее 10 мм. Правильный уход за тормозной системой предусматривает также постоянный осмотр трубопроводов и соединений тормозного привода на предмет его герметичности. Кроме того, держите под постоянным контролем работу обоих тормозов системы.

Постоянной проверке подлежит величина свободного и рабочего ходов тормозной педали. В случае сбоя в тормозной системе автомобиля отрегулируйте свободный ход педали и зазор между барабаном и тормозными колодками.

Постоянно следите за исправностью ручного тормоза и привода, регулируйте их при необходимости. Следите за состоянием крепления тормозных колодок и главного тормозного цилиндра, состоянием пружин, накладок и осей колодок.

Если поршни заклинивают, значит, есть необходимость в замене цилиндров или тормозной жидкости. Передние цилиндры дисковых тормозов нужно обработать специальной жидкостью типа «WD-40». Этот состав наносят на сам цилиндр под манжету, потом поршень монтировкой задвигают в цилиндр.

Для того чтобы вернуть поршень в исходное положение, нажмите педаль тормоза. Добиться легкости хода поршня можно несколько раз повторив прокачку педали тормоза. При этом важно следить за тем, чтобы монтировка не касалась тормозного диска и не повредила его.

Если поршень заклинило не сильно, то можно просто подложить под него кусок резины, который будет играть роль пружины, всё время возвращая его на место. Но лучше не проводить эксперименты и сразу обратиться в автосервис, если поршень слишком сильно заклинило.

При скоплении воздуха в тормозной системе автомобиля, его необходимо оттуда удалить. С этой целью в главный тормозной цилиндр долейте тормозной жидкости. После этого отвинтите пробку перепускного клапана второго тормозного цилиндра первого колеса и на ее место установите штуцер с тонким резиновым шлангом длиной около 400-500 мм.

Затем опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость, наполненную тормозной жидкостью. Вместе с тормозной жидкостью, стекающей в емкость, будет выходить скопившийся в системе воздух. Стеклянная тара используется для отслеживания выхода воздуха из тормозной системы, который будет виден по появляющимся в тормозной жидкости пузырькам.

Прокачивайте тормозную систему до тех пор, пока из неё не выйдет весь воздух, то есть пока не прекратится появление пузырьков воздуха в стеклянной емкости с тормозной жидкостью. После удаления воздуха из системы, накрепко заверните перепускной клапан, при этом нажимая на педаль тормоза. Затем отвинтите штуцер с резиновым шлангом и установите пробку на место.

Тормозную систему начинают прокачивать с самого удаленного от главного тормозного цилиндра правого заднего колеса. Если у колеса два тормозных цилиндра, то сначала прокачивается нижний, а потом верхний. Когда все процедуры будут завершены, необходимо долить тормозную жидкость в систему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]