Как распознать некачественное топливо
Как определить некачественное топливо?
Современные автомобили крайне критичны к качеству используемого топлива, поэтому стоит нам хотя бы один раз залить в бензобак некачественную солярку или бензин, как случаются серьёзные поломки, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму. Поговорим поподробнее о том, как распознать некачественное автомобильное топливо.
Подобная проблема с продажей на автозаправках некачественного топлива была характерна для девяностых годов прошлого века. Однако сегодня также отмечаются такие ситуации, когда даже на заправках от именитых брендов продают не слишком качественное топливо, заливая в двигатель автомобиля которое мы неизменно рискуем серьезными поломками мотора, инжектора и всей топливной системы.
Чем опасно использование некачественного топлива?
По статистике ежегодно в России более 100 тысяч автомобилистов страдает от использования некачественного низкосортная горючего. Автомобили, в которые заливали такой суррогат, могут иметь следующие проблемы:
Присадки и химия в топливе начинают разъедать металлические элементы, это приводит к перегреву и другим серьезным поломкам силовых агрегатов.
Существенно сокращается срок эксплуатации свечей зажигания.
Длительное использование некачественного топлива приводит к образованию токопроводимого налёта, что отрицательно сказывается на электросистеме и различном электрооборудовании автомобиля.
Смолы, которые содержатся в таком некачественном топливе, быстро выводят из строя цилиндры и поршни.
Двигатель может начинать работать с перебоями, появляются сложности с тем, чтобы завести мотор, а силовой агрегат может глохнуть без каких-либо на то причин.
Существенно увеличивается токсичность двигателей, забивается и выходит из строя катализатор.
Такое некачественное топливо может практически сразу вывести двигатель из строя. В данном случае автомобиль глохнет буквально через несколько километров после заправки плохим бензином и соляркой.
Что принято понимать под некачественным топливом?
Для начала определимся с тем, что же принято понимать под некачественным и поддельным топливом.
В первую очередь, это октановое число. Двигатели современных автомобилей, которые оснащаются турбинами, следует эксплуатировать на высокооктановом топливе. Поэтому требуется заправляться 98 или, в крайнем случае, 95 бензином. Многие нечестные на руки производители бензина при помощи различных присадок просто поднимают октановое число, но сам бензин в данном случае будет по причине содержания различных присадок и химии не слишком качественным. Как результат появляется детонация, мотор работает неровно и, в конечном счёте, выходит из строя.
Процент содержания серы также непосредственно влияет на показатели качества топлива. Чем меньше серы, тем лучше такое топливо. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы используют старое производственное оборудование, поэтому степень очистки на таких заводах будет не слишком высока, соответственно топливо будет некачественным.
То же самое касается и содержания в бензине и дизеле различных смол. Такие смолы могут осаждаться на поршнях, цилиндрах и в топливной системе, что приводит, в конечном счёте, к снижению компрессии, прогару клапанов и заклиниванию двигателя.
Также в топливо могут добавлять различные антидетонаторы, которые способны увеличивать октановое число, но при этом такие присадки отрицательно сказываются на работе двигателя. Из таких детонаторов можем отметить марганцевые присадки, ферроцен, тетраэтилсвинец. Подобные присадки и химию обычную используют небольшие производители топлива, поэтому мы не рекомендуем вам заправляться на заправках, качество бензина и дизеля на которых вызывает сомнения.
Как самостоятельно определить качество топлива?
Следует сказать, что самостоятельно определить качество топливо бывает затруднительно. Тем более, что многие из нас просто заливают в бензобак бензин и дизель, не обращая внимание на цвет и наличие различных присадок в жидкости. Автовладелец самостоятельно может косвенно определить качество бензина и дизеля по запаху и проведению визуального осмотра жидкости.
Так, например, у бензина и дизеля, который содержит большое количество серы, может присутствовать неприятный запах сероводорода. Такой запах чувствуется не только непосредственно от топлива, но и отмечается у выхлопных газов.
Если бензин имеет выраженный бурый оттенок и по своему внешнему виду напоминает крепко заваренный чай, это свидетельствует о большом содержании смол. От использования такого топлива с бурым оттенком лучше всего отказаться.
Также обратите внимание на наличие осадка и различных хлопьев в бензине и дизеле. Это может говорить о некачественном топливе и несоблюдении технологии его производства. Использование такого бензина и дизеля, в котором присутствует большое количество осадка и хлопьев, может привести к быстрому выходу из строя топливного насоса, фильтров и всей системы подачи топлива.
Определить использование различных антидетонационные присадок, которыми поднимают октановое число, можно прислушиваясь к работе двигателя. Если вы услышали характерный стук клапанов, то это может свидетельствовать об использовании некачественного топлива.
Нередко ситуации, когда на заправках пытаются самостоятельно сделать из летней солярки зимний вариант. Такое зимнее топливо не замерзает при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать машину даже зимой. Непосредственно производитель топлива или уже на заправках в летнюю солярку добавляют небольшое количество керосина, что не позволяет топливу замерзать даже при отрицательных температурах. Однако такое повышенное содержание керосина в дизельном топливе приводит к образованию на стенках блока цилиндров масляной пленки, что ухудшает работу двигателя.
Народные способы определения качества топлива
Предлагаем вам достаточно простые и действенные способы определить некачественное автомобильное топливо.
Понюхайте бензин. Откровенный суррогат будет иметь запах нафталина и сероводорода.
Определить наличие спирта в некачественном топливе можно следующим способом. Необходимо смешать десять частей бензина и одну часть дистиллированной воды. Через некоторое время произойдет химическая реакция и спирт, который содержится в некачественном топливе, окажется внизу в стеклянной емкости.
Чтобы определить наличие в бензине большого содержания смол необходимо выполнить следующее. Следует капнуть бензином на прозрачное стекло и поджечь жидкость. Качественный бензин, в котором отсутствуют смолы, после сгорания оставит едва заметный белый след. А вот если появилось пятно коричневого или желтого цвета – это свидетельствует о повышенном содержании смол.
Если залить анализируемое топливо в прозрачную тару и добавить небольшое количество марганцовки, то перманганат калия, вступая в реакцию с водой, начнёт окрашивать жидкость в лёгкий розовый цвет. Если бензин остался желто-прозрачным, то воды в нём практически нет.
Можно капнуть бензином на кожу и аккуратно растереть пальцем. Качественный бензин не оставляет следов и быстро испаряется. А вот если остался жирный след, то в таком топливе содержатся посторонние примеси.
Автоблоги
Популярные статьи
Как распознать некачественное топливо?
Несколько простых способов проверить качество бензина , может пригодится Вам.
Самый простой способ: слегка смочите бензином чистый лист бумаги. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его, следовательно, не стоит.
Далее следует проверить топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю.
При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.
Можно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.
Для людей с чутким обонянием можно попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.
Будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Стальная защита двигателя: почему ее можно ставить не на все машины
Стальная защита двигателя способна уберечь поддоны мотора, а также коробку передач от сильных ударов и последующих повреждений.
Первая и наиболее распространенная – это прикипание болтов, на которые устанавливается защита уже после непродолжительной эксплуатации авто. Это приводит к тому, что при первой же необходимости снять щит, сделав это традиционными методами становится просто невозможно. Нивелировать данную проблему можно только регулярной смазкой этих самых болтов.
Вторая распространённая проблема защиты мотора – это нарушение температурного режима двигателя и в первую очередь – его перегрев. Японские производители, например, вообще не рекомендуют ставить защиту на большинство моделей авто собственного производства. При этом, если было принято решение защиту все-таки установить, то подходить к данному процессу следует с максимальной ответственностью. В первую очередь следует обеспокоится выбором модели щита с системой вентиляции.
Примечание: даже правильная защита увеличивает температуру двигателя на 2-3 градуса. Перегрева от такой прибавки (скорее всего) не случится, однако даже двух дополнительных градусов будет вполне достаточно для ускорения процесса износа масла как в моторе, так и в коробке передач.
Третья проблема – это нарушение конструкции. Дело в том, что есть достаточно много моделей авто, куда защиту двигателя нельзя поставить в принципе. В такой ситуации не нужно пытаться выкрутиться и заниматься «творчеством». Лучшее, что можно сделать, в такой ситуации – поставить пластиковую рамку для радиатора и пластиковую защиту от пыли для мотора.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«Выявить подделку проще, чем кажется»: красноярцам рассказали, как распознать некачественное топливо
О бензине и дизеле из-под полы, проблемах с двигателями и наказании для обидчиков
О бензине и дизеле из-под полы, проблемах с двигателями и наказании для обидчиков
Контрафакта меньше — жалобы есть
Некачественное топливо на розничных заправках — проблема, которую в России удается решать. По крайней мере, об этом говорит статистика: по данным Росстандарта за последние четыре года долю некондиционного топлива на рынке удалось снизить более чем в два раза до 8,8 процентов.
Впрочем, до конца решенной проблему назвать нельзя. Статистика отказов автомобильных двигателей в России свидетельствует, что 30 % поломок связаны напрямую с качеством топлива, а в западной Европе, Японии и США — это не более 12 %. Применение контрафактного топлива ведет к закоксовыванию поршневых колец. В результате важная часть двигателя автомобиля теряет подвижность, что ведет в резкому снижению КПД и поломкам.
По данным лаборатории нефтепродуктов РГУ им. Губкина, в перечне основных проблем дизельных двигателей из-за некачественного топлива семь пунктов:
- в 23 % случаев двигатель глохнет на морозе;
- в 14 % случаев двигатель не запускается на морозе из-за низкого цетанового числа;
- в 37 % случаев падает мощность двигателя и увеличивается дымность выхлопа;
- в 12 % случаев проворачиваются коренные вкладыши из-за повышенного содержания серы в топливе;
- в 12 % случаев проворачиваются коренные вкладыши из-за тяжелого фракционного состава;
- в 7 % случаев повышается дымность выхлопа из-за превышения содержания полициклических ароматических углеводородов.
«Самой очевидной неисправностью, причина которой — некачественное топливо, является потеря подвижности поршневых колец. Это быстро ведет к потере мощности двигателя, увеличению дымности выхлопов, загрязнению впускных форсунок и аналогичным последствиям. Дизельное топливо без депрессорных присадок зимой просто не будет поступать в двигатель», — уточнил Леонид Багдасаров.
Очевидно, что на качество топлива влияют и экономические причины — жесткие штрафные санкции в случае выявления некондиции и строгие требования к экологичности топлива со стороны Техрегламента Таможенного союза требуют от представителей нефтеперерабатывающей промышленности страны огромных инвестиций.
В их числе — строительство технологических установок, которые производят топливные компоненты, соответствующие экологическому классу 5. Очевидно, что многомиллионные вложения в производство не могут позволить себе мелкие игроки рынка, однако мини-НПЗ продолжают жить и выпускать, по мнению экспертов, некачественную продукцию.
«Так, обогащать топливо самым энергоёмким компонентом — водородом, — может позволить себе только крупный НПЗ. Почему? Например, мини-НПЗ, который перерабатывает 1 млн тонн нефти, произведет всего лишь 300 тыс. тонн в год. Даже если он построит станцию гидроочистки, гидрообработка одного литра дизельного топлива будет обходиться в 50 рублей. Крупный завод перерабатывает, например, 23 млн тонн нефти в год, то есть дизельного топлива получается более 6 млн тонн. Крупный НПЗ строит установку мощностью в 10 раз больше, и себестоимость обработки 1 литра будет всего 5 рублей», — аргументировал свою точку зрения Багдасаров.
Годы жизни мелких игроков рынка сочтены, считает спикер. До последнего времени мини-НПЗ зарабатывали с помощью лазеек в законах, реализации судового топлива, средних дистиллятов и прямогонных фракций, не подпадающих под уплату акциза, под видом автомобильного топлива, что и позволяло им снижать цены на заправках. Однако сейчас законодательство ужесточилось, а налоговики «берут за глотку» подобные предприятия. Только за прошлый год удалось закрыть более 50 мини-рифайнеров.
Борьба с «черным небом» и вклад АЗС
В рамках «Топливного класса» Леонид Багдасаров не мог не затронуть тему режима «черного неба», которая в последние недели снова стала актуальной для Красноярска. По мнению авторитетного эксперта, переход с угольной на углеводородную энергетику (а у Российской Федерации 40 % мировых запасов метана) — единственный путь спасения экологии планеты. При этом ни США, ни Китай не сокращают выбросы углекислого газа (CO 2 ), что изменяет климат, увеличивает среднегодовые температуры, приводит к таянию льдов Арктики, затоплению городов и расширению пустыни.
«Говорить о том, что мы каким-то образом можем снизить нагрузку на экологию сегодня мы можем, только если мы переходим на метан», — подчеркнул эксперт.
При этом борьба с некачественным топливом — важное слагаемое борьбы с режимом «черного неба», поскольку современные технологии позволяют снизить влияние автомобильных выбросов на окружающую среду.
Как определить качественное топливо
Важной с практической стороны частью «Топливного класса» стал небольшой образовательный мастер-класс, в ходе которого присутствующих учили распознавать некачественное топливо.
В интернет полным-полно видео от блогеров, которые практикуют сомнительные и зачастую опасные способы проверки бензина и дизеля — топливо они предлагают кипятить в чайнике, наливать в пластиковые бутылки, разливать на асфальт и поджигать, тушить в луже бензина сигареты и т.д. При этом посетитель любой, даже самой захудалой, АЗС может проверить качество топлива проще и в разы безопаснее — для этого достаточно заглянуть в паспорт качества. Документ выдается на каждую партию каждого вида топлива. По вашему требованию сотрудник заправки обязан показать оригинал с синей печатью, а копии должны быть доступны в «уголке покупателя».
«Качество бензина невозможно измерить никакими тест-полосками — только на специальной одноцилиндровой установке. При этом паспорт качества, в который нужно смотреть покупателю, не может быть засиженной мухами бумажкой двухлетней давности — в копии паспорта должна быть логика. Например, если это Красноярск, то поставщик топлива — либо Ачинский, либо Омский НПЗ. Обращайте внимание на такой показатель, как плотность — смоделировать плотность топлива невозможно. Если ареометр, который вы сами сможете купить за копейки и измерить плотность, покажет не те значения, которые указаны в паспорте качества — обращайтесь в суд», — дал совет красноярцам Леонид Багдасаров.
Обращать внимание автолюбителям также стоит на следующие моменты:
- информация о поставщике топлива — обычно это нефтебаза, но при прямой поставке с НПЗ может быть и завод;
- информация о производителе топлива — нефтеперерабатывающий завод, на котором было произведено топливо;
- норма по Техническому регламенту Таможенного союза;
- норма по НД (нормативные значения параметров топлива в соответствии с ГОСТ, ТУ или СТО);
- фактические значения (результаты лабораторных исследований топлива, в случае отклонений — реализация запрещена);
- октановое число по исследовательскому методу (должно быть не ниже, чем марка бензина, который вы заливаете в бак);
- концентрация серы (реализация топлива с концентрацией серы выше 10 мг/кг запрещена);
- маркировка моторного топлива — обязательно должна содержать обозначение вида топлива, октанового числа и экологического класса (например, реализация топлива ниже К5 (класса пять) запрещена на территории РФ);
- дата и время выдачи паспорта — паспорт формируется непосредственно перед началом реализации партии, а одна поставка распродается за 1-7 дней (если паспорт «старше», то, скорее всего, он недействителен или это подделка).
Посетить лекцию программы «Топливный класс» могли профессионалы в сфере нефтепереработки, владельцы красноярских АЗС, водители, представители вузов и те, кому небезразлична тема. После четырехчасового общения со спикерами они унесли не только багаж знаний, но и именной сертификат, подтверждающий полученные компетенции. Очевидно, что сибирским городам, которые входят в топ по количеству автомобилей на душу населения и являются промышленными центрами страны, эта тема небезразлична, а значит — новому семинару в Сибири быть.