Черный нагар на свечах зажигания: причины
О каких проблемах свидетельствует нагар на свечах зажигания
Рано или поздно любой водитель начинает задумываться, а хорошо ли работает двигатель его «железного коня». Разобраться в этой ситуации могут помочь посещение сервисного центра, где есть возможность провести диагностику двигателя с использованием компьютерных программ, или проведение замеров уровня компрессии, но оба эти метода, как и другие технологии этого направления, требуют наличия сложного оборудования и хорошего специалиста. Естественно, что данная работа стоит обычно совсем недёшево. Для того чтобы избежать ненужных трат, сначала можно попробовать проверить работу мотора самостоятельно. В этом нам поможет внимательный осмотр свечей зажигания, а именно нагара на них, который образовался за время использования автомобиля.
Причины нагара на свечах зажигания.
Нагар на свечах поможет опытному автомобилисту довольно чётко определить, что же в работе его авто не так. Свой след на элементах зажигания оставят и некачественное топливо, и перебои в работе карбюратора, и нарушения цилиндро-поршневой системы, и многие другие проблемы. Чтобы заметить нарушения, владельцу машины будет достаточно провести внимательный осмотр СЗ и оценить состояние функционирования двигателя по цвету нагара.
Как правильно оценить состояние свечей
Налёт на свечах, который образуется при эксплуатации автомобиля, может дать довольно точную информацию, но проверку необходимо проводить с соблюдением ряда правил:
- Оценивать налёт можно только после пробега в 150 – 200 км., обязательно с новыми или хорошо очищенными СЗ.
- Не стоит паниковать, если в холодное время года в работе мотора слышатся небольшие перебои, а на низких оборотах элементы зажигания покрываются чёрным налётом. Это является результатом того, что при низких температурах рабочая смесь подвергается обязательному обогащению, которое при слабо прогретом моторе не сможет полностью сгореть. При повторяющихся перебоях в работе мотора стоит уделить особое внимание состоянию высоковольтных проводов.
- При визуальной диагностике элементов стоит помнить, что они могут самоочищаться только при высоких температурах, которые возможны лишь при работе двигателя на высоких оборотах.
Окраска нагара
При длительной эксплуатации СЗ не могут быть идеально чистыми, и многих интересует, какой должен быть нагар при исправном автомобиле, и почему это не всегда так. В ситуации, когда двигатель автомобиля абсолютно исправен, вывернув свечу, можно увидеть налёт буроватого цвета – от светлых до тёмных оттенков коричневого. Это свидетельствует о том, что электрод за время эксплуатации автомобиля выгорал равномерно. При корректной работе всех агрегатов авто срок службы элементов зажигания обычно достигает 30000 км. Современные модели двух и трёхэлектродных свечей могут не меняться в два раза дольше. Если при осмотре владелец автомобиля обнаруживает, что свечи зажигания имеют нагар совершенно разного цвета, это означает, что в работе двигателя имеются явные нарушения. Давайте разберёмся с возможными видами нагара.
Белый нагар
Белый налёт на свечах зажигания обычно бывает нескольких оттенков, которые свидетельствуют о несколько разных проблемах:
- Сероватый оттенок. Это явное свидетельство использования некачественного топлива. В этом случае СЗ достаточно выкрутить прочистить, и они будут готовы к дальнейшему использованию. Важным условием для устранения проблемы будет смена плохого бензина.
- Блестящий нагар в сочетании с эрозиями на контактных электродах. В этом случае можно быть твёрдо уверенным, что свечи перегреваются. К такой ситуации довольно часто приводят некачественное топливо, неправильно подобранные СЗ или проблемы с системой охлаждения. После устранения причин образования нагара свечи, пожалуй, придётся заменить. В этом случае нужно будет более внимательно отнестись к их тепловым характеристикам.
- Белый налёт. Не стоит путать его с нагаром. Возникает налёт вследствие попадания в цилиндр двигателя антифриза. Довольно часто этот процесс сопровождается появлением белого дыма из выхлопной трубы. Если свечи понюхать, то можно почувствовать ярко выраженный сладковатый запах. Для устранения данной проблемы нужно будет устранить попадание антифриза и только затем заменить элементы зажигания.
Чёрный нагар на свечах зажигания
Как отмечают все автолюбители, нагар чёрного цвета можно встретить, пожалуй, чаще всего. Он тоже может несколько различаться, что говорит о поломках различного характера:
- Бархатисто-чёрная сухая копоть. Нагар такого типа будет всегда присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно повышенном расходе бензина. Такой нагар всегда имеет запах бензина. Если это произошло с автомобилем, имеющим карбюратор, то будет достаточно просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжектором варианте причин, по которым возникла эта проблема, может быть несколько, например, неполадки с кислородным датчиком, поломка дроссельной заслонки или простой засор воздушного фильтра.
- Маслянисто-блестящий. Такой нагар обычно образуется на изоляторе. У автомобиля отмечается высокий расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания в камеру сгорания масла. Происходит это вследствие сильного износа направляющих втулок и цилиндров клапанов, изношенных маслосъёмных колец или же из-за потери эластичности маслосъёмных колпачков. От хозяина машины это потребует проведения дополнительной диагностики двигателя и устранения поломки. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
- Чёрная копоть, напоминающая замшу. Она появляется в результате неверно подобранной к данному двигателю СВ. В данном случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесс самоочищения происходить не будет. Чаще всего это касается езды по городу с небольшой скоростью и с частыми остановками. После очистки свечу снова можно использовать, но если условия езды не изменятся, то вас вскоре снова будут ожидать те же проблемы. Самый лучший выход из этой ситуации – это просто подобрать подходящую, с меньшим калильным числом, свечу.
Красный нагар на свечах зажигания
В том случае, если СЗ покрывается красным нагаром, причём оттенок может быть совершенно разным, следует в первую очередь сменить станцию, где вы наиболее часто заправляетесь бензином. Такой налёт появляется только в результате некачественного топлива. Чаще всего эта проблема наблюдается у автомобилей, которые заправляют 95 или 98 бензином. Владельцы заправок для достижения дополнительной прибыли добавляют в 92 бензин разного рода дешёвые присадки, чем пытаются перевести топливо в другую категорию. Самые дешёвые присадки обычно содержат различные металлы, например, свинец. В процессе работы двигателя соединения металла оседают на свечах в виде красного нагара. Этот налёт имеет высокую проводимость тока, и свеча уже не может обеспечивать необходимую вспышку топлива. В данной ситуации владельцу автомобиля нужно будет не просто сменить свечи, но и обязательно поменять место постоянной заправки.
Эрозия
Довольно часто результатом добавления в топливо металлосодержащих присадок становится возникновение эрозий на концах электродов. Это стопроцентный признак того, что свечи больше не пригодны к эксплуатации. Наряду с заменой свечей, как и в предыдущем случае, придётся поменять заправку.
Зольный налёт
Иногда на элементах зажигания можно увидеть налёт, похожий на золу, с совершенно разными оттенками. В этом случае можно заподозрить поломку в системе зажигания инжектора или карбюратора. Свечи нужно очистить, если это возможно, или поставить новые. После пробега в 150 км. нужно снова провести проверку состояния свечей. В случае появления признаков бензина поездка в автомастерскую для проверки карбюратора становится неизбежной.
Жёлтый нагар
Иногда на свечах можно увидеть ободки желтоватого или даже зелёного цвета. Это тоже результат использования топлива низкого качества, в котором присутствует свинец. Необратимых последствий для автомобиля в такой ситуации в скором времени не ожидается, но стоит задуматься, нужно ли переплачивать за такое качество бензина или стоит сменить заправочную станцию. Замена свечей в данном случае крайне желательна.
Чистка элементов зажигания
Не всегда свечи требуют немедленной замены, иногда их можно просто очистить и устранить возможную причину образования отложений. Провести такую процедуру можно двумя способами:
- Механический способ очистки. Он заключается в применении простой наждачной бумаги или небольшой металлической щётки. Несмотря на простоту метода, он имеет ряд недостатков. При такой очистке можно повредить напыление на электродах СЗ, да и простые царапины становятся причиной повышенного скопления отложений.
- Химический метод. Он более предпочтителен, особенно для удаления чёрного нагара. Автолюбителю потребуется приготовить простые чистящие средства, зубную щётку и тряпку. Элементы нужно замочить примерно на полчаса и затем хорошо промыть. После просушки свечи можно использовать снова.
Выводы
Анализ данной проблемы и опыт автомобилистов говорят о том, что визуальная диагностика покрытых копотью свечей зажигания – прекрасный метод не пропустить начало проблем с топливной системой машины. Нужно не лениться и время от времени осматривать эти детали. Кроме того, не стоит забывать, что СЗ имеют свой срок службы, и при появлении налёта в первую очередь стоит проверить именно данный момент. При необходимости свечи нужно заменить и только тогда приступать к первичной диагностике двигателя.
Почему свечи зажигания черные
Если появляется черненький нагар на свечах зажигания, то это расскажет водителю о проблемах, имеющихся в его авто. Причиной этого бывает нехорошая топливная смесь, неполадочки с зажиганием, не соответствует топливовоздушная смесь, либо неверно настроено карбюраторное устройство и прочее. Все эти проблемки можно выявить легко, посмотрев на серенькие свечи зажигания.
В материале вы узнаете:
- Причины, из-за которых возникает нагар
- Что делать при появлении черного налета
- Как очистить зажигательные свечи
Вероятные причины появления нагара
Прежде чем дать ответ на вопросик о том, почему свечки черненькие, нужно определить способ их почернения. Так мы определим путь дальнейших поисков. Более конкретно: свечки чернеют все сразу, либо одна, либо две из комплекта. Еще свечка чернеет с одного бока, либо по кругу. Еще бывают так именуемые «мокрые» и «суховатые» нагары.
Нужно добавить, что время появления и вид нагара прямо зависимы от поломки, которая есть (при ее наличии):
- Нагарчик на новеньких свечах появится при малом, спустя 200-300 км езды. И лучше ездить по прямой дороге на одном скоростном режиме и с единой нагрузочкой на движок. Так свечки станут функционировать в хорошем режиме и, таким образом, мы сможем сделать оценку состояния деталей автомашины.
- Объем и вид нагара будут зависеть от качественных характеристик бензина. Поэтому, нужно делать заправку только на АЗС, которые проверены, а не ездить на газолинчике, либо схожих смесях. В противном случае, найти действительную причину появившегося нагара (при его наличии) станет трудно.
- В движке на карбюраторе нужно, чтобы верно стояли обороты вхолостую.
Сейчас займемся конкретно вопросом, почему на свечах зажигания бывает черненький нагар. Из главных причин есть 11:
- Если есть чернота лишь с одного бока, то это вызвано прогаром клапана. Другими словами, нагар на свечку идет внизу на электрод с боку (а не на тот, что в центре).
- Поводом черненьких свечей бывает прогорание клапана. Ситуация похожа на прежнюю. Нагар проникает на электрод, который внизу.
- Неправильно выбранная калильная цифра свечи вызовет ее поломку в дальнейшей работе и неравномерно почернеют повервы. При малой названной цифре – меняется формочка конуса нагарчика. Если же она большая – чернеет лишь верх конуса, а каркас станет беленьким.
Калильная цифра – это величина, которая характеризует время, когда свечка достигает калильного зажигания. В огромной калильной цифре она греется поменьше. Ставьте в движок свечки с указанной калильной цифрой от производителя.
4. Если черненький налет равномерен – это говорит о позднейшем зажигании.
5. Черненькие свечки на инжекторе, либо карбюраторе появляются из-за того, что сильно разнообразна смесь топлива-воздуха, которая производится им. Касаемо первого, то тут возможно неправильная работа датчика большого расходования воздуха (ДМРВ), дающий инфо ЭБУ о виде смеси. Может быть имеет место и разгерметизация форсунок топлива. Потому топливо попадет в цилиндрики и при закрытой форсунке. Касаемо карбюраторов, то основанием бывают следующие факторы: неправильно отрегулирован уровень топливной смеси в карбюраторном устройстве, разгерметизирован игольчатый запорный клапан, бензонасос делает избыточный нажим (сильно выступает приводный толкатель), разгерметизирован поплавок или же задеваются камерные стенки.
«Суховатый» нагар на свечке
6. Сильно изношен, либо разгерметизирован шариковый клапан экономайзера режима мощностей на движках на карбюраторе. По-другому, много топлива идет в движок не только при мощности, но и в простом режиме.
7. Основанием для появления черненького нагара свечи, становится забитый фильтр воздуха. В обязательном порядке проверяем его вид и если нужно, меняем. И еще проверяем привод заслонки воздуха.
8. Проблема в механизме зажигания – неправильно выставлен уголок зажигания, нарушена изоляция проводки с высокими вольтами, нарушена целостность крышечки либо бегуночка трамблера, неисправна работа зажигательной катушки, вопросы с самими свечками. Поставленные основаниями, приводят к сбоям к образованию искр, либо возникают слабенькие искры. Потому происходит неполное сгорание топлива и на свечках появляется черненький накал.
9. Проблемки с клапанами системы движка. А именно, могут прогореть клапана, либо их ненастроенные зазорчики тепла. Из-за чего смесь топливно-воздушная сгорает не полностью и образуется нагар на свечках.
10. У машин на инжекторе, может быть также – регулятор топлива выходит из строя и в рампе топлива избыток нажима.
11. Малый уровень компрессионности в том цилиндрике, которому соответствует черненькая свечка. Проверку компрессии можно сделать, познакомившись с этим материалом.
Обычно, если выставить позднее зажигание и авто будет работать на качественном топливовоздушном веществе произойдет следующее:
- Пропускать станет зажигание (на движках инжекторных станет появляться ошибка РО300);
- Проблематичный запуск движка;
- Неустойчивое функционирование движка, конкретно на оборотах вхолостую, это приведет к повышенному уровню вибрационных действий.
Дальше поговорим об устранении перечисленных поломок и способе очистки свечей зажигания.
Схема действий при наличии нагара
Сперва не забываем о том, что загрязнения маслом и перегревание, итогом которого становится копоть на зажигательных свечах, наносят большой вред для механизма зажигания. Очень страшно, когда происходит перегрев, потому что из-за этого может появиться возможность выхода из рабочего состояния электродов на свечках и их нельзя будет восстановить.
Если же на вашей машине есть лишь одна черненькая свечка, то узнать о проблеме можно, просто поменяв свечки местами. Затем, если новенькая свечка тоже стала черненькой, значит, вопрос в цилиндрике. А если нет изменения, то скорее всего, дело в самой свечке.
Отложения масел
Иногда свечки бывают мокрыми и черненькими. Очень часто это случается из-за того, что масло попадает в сгорательную камеру. Еще одними признаками этой поломки бывают:
Масляное вещество на свече
- затрудненное запускание движка;
- пропускание в деятельности соответствующего цилиндрика;
- движок при работе дергается;
- появляется синий дым из выхлопной.
Масляное вещество в сгорательную камеру попадает двумя дорогами. В первом варианте оно попадет сквозь кольца поршней. И это очень плохо, потому что это может привести к полному ремонтированию движка. И редко можно бывает не делать раскоксовку моторчика. Если масляное вещество попадет в сгорательную камеру сверху, то оно будет идти из ГБЦ по клапанам направления. Причина будет в изношенных колпачках маслосъема. Чтобы устранить этот вопрос, нужно только сменить колпачки.
Нагарчик на изоляторе
Красненький нагар на свечке
Иногда, нагар, который естественно бывает в сгорательной камере, может на больших оборотах движка отколоться от поршня и прилипнуть к изоляционному элементу свечи. Как правило это ведет к пропусканию в работе конкретного цилиндра. Движок при этом станет троить. Это самый безобидный случай почернения свечей. Устраняем ее очищением их поверхности, либо сменяем но новенькие.
Если в вашем движке есть черненько-красненькие свечки, то это говорит, что вы льете топливо с большим объемом присадочек с металлами. Долго им пользоваться не рекомендуется потому, что по истечении времени отложения из металла делают сверху изолятора свечки налет с характером токопроводки. Будут плохо образовываться искры и свечка скоро станет негодной.
Чистим свечи зажигания
Чистим зажигательные свечи от налета
Очищение свечек нужно делать постоянно, как и проводить осмотр их вида. Советуем делать это примерно 8 000 – 10 000 км езды. Очень просто это делаеть, когда меняется масло в движке. Хотя, если имеются признаки о которых говорилось выше, нужно сделать это ранее.
Стоит сразу уточнить, что стареньким способом, используя наждачку, для очищения электродов не рекомендуется пользоваться. Потому что так может повредиться слой защиты. Конкретно, это касается свечей на иридии. У них есть электрод в центе, тоненький и сверху на нем иридий, а это полудрагоценный и редкий металл.
Для очищения зажигательных свечей вам потребуется:
- средство для борьбы с налетом и ржавчиной;
- простые стаканчики из пластика разового использования (после работы их нужно утилизировать, использование для пищевых целей потом нельзя);
- тоненькая кисть с жестковатым ворсиком, либо зубная щеточка;
- ветошь.
Процесс очищения выполняется по следующей схеме:
- В приготовленный сперва стаканчик, налить средство для чистки до такого объема, чтобы в него можно было погрузить электроды свечек полностью (без изоляционного элемента).
- Погрузить в стаканчик свечки и оставить на тридцать-сорок минут (в это время происходит химический процесс очищения, который виден при взгляде на это все).
- Когда пройдет указанное время, свечки нужно достать из стаканчика и кисточкой, либо зубной щеточкой удалить налет сверху свечей, конкретно уделять внимание электродам.
- Промыть свечки в тепленькой воде, удалить состав из химии и загрязнении с поверхностей.
- После промывания, вытираем свечи насухо, приготовленной перед этим ветошью.
- Под конец – сушим свечки на батарее, в духовой камере (при малых градусах плюс шестьдесят-семьдесят), либо феном, либо тепловентилятором (важно, чтобы вода, которая в них осталась, вся испарилась).
Выполняйте процесс очень скрупулезно, чистя и удаляя все загрязнение и налет, которые есть сверху. Запомните, что чистые свечки функционируют на десять-пятнадцать процентов лучше, чем загрязненные.
Результат
Появляется черненькая свеча зажигания на карбюраторном, либо инжекторном двигателях по различным причинам. Обычно их бывает не много. К примеру: неверно подобраны свечи, долго работает движок на больших оборотах, неправильно выставлено зажигание, неисправны колпаки маслосъема и прочее. Потому советуем вам, если появляются описанные выше признаки, просто регулярно делайте проверку состояния свечек зажигания на вашей машине.
Смотрите и чистите свечки каждый раз при смене масляного вещества (восемь-десять тысяч километров). Важно правильно выставлять зазор, а изоляционный элемент свечки должен быть чистеньким. Смену сечей советуем делать спустя сорок-пятьдесят тысяч км езды (платина и иридий – спустя 80-90 тыс. км). Таким образом, можно продлить время работы движка и сохранить его мощность и комфортное вождение.
Нагар на свечах зажигания: черный, белый, красный – причины и что делать
Опытные автомобилисты по вешним проявлениям в машине могут определить поломку. Одним из таких методов является анализ нагара на свечах. Определенный цвет нагара говорит о конкретной неисправности. Мы расскажем, почему свечи зажигания черные и от чего появляется на них налет. Будут рассмотрены способы чистки свечей зажигания.
Причины появления нагара
Предварительно следует выявить причины черных свечей зажигания. Ситуаций может быть несколько: налету подвергаются все свечи или только одна. Признаком является и то, что деталь почернела только с одной стороны. Степень и интенсивность образования нагара зависит от ряда параметров, а именно:
- Образование налета на новой свече происходит после 200-300 километров езды. Рекомендуется ездить максимально равномерно, избегая агрессивного стиля езды, чтобы объективно оценивать состояние компонентов.
- На объем, а также цвет нагара напрямую влияет качество топлива. Если параллельно с поломкой вы используете низкокачественной бензин, определить причину по цвету нагара будет проблематично.
- Неправильно установленные обороты холостого хода в карбюраторном авто также влияют на параметры нагара.
Перейдем к причинам появления нагара. Мы привели максимально полный список для водителей:
- Появление нагара только с одной стороны. Здесь причиной является прогар клапана. Налет образовывается на свече снизу у бокового электрода.
- У свечи неправильно выбрано калильное число. Если оно меньше необходимого, вы заметите изменения формы конуса нагара, если параметр больше, то черной будет только верхняя часть.
- Равномерный черный нагар по всей детали. Причина – позднее зажигание.
- Черный нагар на свечах зажигания инжектора. Здесь возможна некорректная работа датчика (расхода воздуха), разгерметизация форсунок (попадание топлива в цилиндр даже при закрытых форсунках). Также неверная регулировка карбюратора является причиной обильного налета на свечах.
- Черный нагар на свечах зажигания карбюратора может означать поломку или износ компонентов экономайзера мощностных режимов.
- Изношенный или полностью забитый воздушный фильтр.
- Неисправности в системе зажигания. Здесь стоит проверить угол зажигания, высоковольтные магистрали, трамблер, катушку.
- Поломка топливного регулятора.
- Недостаточный уровень компрессии в определенном цилиндре.
- Черный налет может быть разным, о чем мы поговорим далее.
Маслянистый черный нагар
Его легко обнаружить, так как налет характерно поблескивает, как масло. Если вы столкнулись с конкретно таким типом, рекомендуем в первую очередь проверить элементы цилиндропоршневой группы:
- поршневые кольца;
- маслосъемные колпачки;
- направляющие втулок клапана.
Рекомендуется произвести замену износившихся деталей.
Черный бархатисто-матовый
Как правило, такой нагар образовывается из-за попадания в цилиндр смеси слишком обогащенной бензином. При диагностике проверку начать стоит со следующих компонентов:
- непосредственно свечи (убедитесь в их совместимости с вашим мотором);
- проверка установленных параметров карбюратора;
- воздушный фильтр.
Это основной список причин появления черного нагара. Как видно, налет подобного цвета является самым распространенным, поэтому диагностировать причину труднее всего. С «цветным» нагаром ситуация немного проще.
Нагар красного цвета
Красный цвет может появляться из-за марганца или свинца. Эти вещества содержаться в разнообразных присадках. Если водитель слишком злоупотребляет ими, рекомендуется исключить их применение или уменьшить. Автовладельцам стоит при обнаружении нагара заменить свечи и жидкость (масло или топливо), в которую добавлялась присадка.
Белый нагар
Аналогично черному визуально можно выделить несколько типов белого налета, о которых будет рассказано далее.
Глянцевый белый
При обнаружении подобного нагара следует срочно заняться решением проблемы. Он говорит о воздействии высоких температур. Перегреваться может как свеча, так и компоненты мотора. Причина перегрева – некорректная работа системы охлаждения. Дополнительно причинами могут стать:
- обедненная топливная смесь;
- подсос воздуха;
- неправильно настроенное зажигание;
- использование в моторе неподходящих свечей.
Слабовыраженный белый
Проблема кроется в топливе. Для диагностики рекомендуем очистить свечи, при этом залить другое топливо (более качественное). В большинстве ситуаций переход на другой бензин решает проблему.
Что делать при появлении нагара
Как только вы обнаружили нагар на свечах, попытайтесь идентифицировать его цвет и тип согласно информации, представленной выше. Это поможет приблизительно выявить источник проблемы. Даже если вы никогда не ремонтировали свой авто, не спешите обращаться в автосервис. Чтобы не выглядеть в нем неосведомленным водителем, при этом избежать обмана со стороны механиков, рекомендуем попытаться диагностировать источник нагара самостоятельно.
Если нагар появился только на одной свече, поменяйте местами грязну и чистую. Проблема практически идентифицирована при появлении нагара на чистой свече. Здесь дело в самом цилиндре. При появлении налета на каждой из свечей, конечно же, ориентируйтесь на цвет и характер нагара. Часть проблем решается элементарной сменой топлива или воздушного фильтра.
Если предполагается работа с компонентами цилиндропоршневой группы, рекомендуем обратиться в специализированный техцентр. Не пренебрегайте сервисом, если обнаружился перегрев свечей. Данная проблема может привести к необходимости капитального ремонта, стоимость которого существенно опустошит ваш кошелек.
Масляные отложения
Если вы занимаетесь самодиагностикой, определить источник проблемы в отдельных случаях проще. Черные маслянистые свечи – одна из таких ситуаций. Характерными симптомами также являются:
- проблемный запуск мотора;
- пропуски в работе определенных цилиндров;
- дергания и «чихи» двигателя;
- синеватый дым из выхлопной трубы.
Если все это наблюдается в вашей машине, значит, в цилиндре попадет масло. Если оно идет через низ, тогда проблема в поршневых кольцах. Водителю понадобится раскосовка двигателя или полный капитальный ремонт. Масло также может идти из ГБЦ через верх. Решение простое и недорогое – замена маслосъемных колпачков. Процедура незатруднительная, поэтому водители могут попробовать самостоятельно в гараже заменить эти детали.
Отложения на изоляторе
Водители часто сталкиваются с эффектом, который называется «троение». Он обозначает, что один из цилиндров (или несколько) неработоспособны. Термин возник во времена, когда повсеместно использовались четырехцилиндровые моторы. Когда из 4 цилиндров работали только три, появился термин «троит». В такой ситуации характерным признаком является нагар на изоляторе. Необходимо почистить свечи или установить новые. Если «троение» мотора не исчезло, необходима более детальная диагностика у специалистов.
Чистка свечей от нагара
Появление нагара требует от водителя не только рассмотрения причины и ее удаления, но и чистки свечей, если предполагается их дальнейшее использование. Налет будет появляться в любом случае, поэтому осматривать свечи зажигания автомобилистам рекомендуется каждые 10 тысяч километров пробега. Рекомендуем проводить осмотр совместно с заменой масла. При обнаружении вышеописанных симптомов осмотр свечей следует сделать вне очереди.
Некоторые водители для чистки используют «дедовский» метод (наждачной бумагой). Очищать электроды этим способом крайне не рекомендуется. Современные свечи имеют тонкий защитный слой, который быстро сотрется. В особенности это происходит у иридиевых изделий, где тонким слоем этого металла покрыт центральный электрод. Не используйте нож, шило или отвертку. Они нанесут глубокие царапины, которые станут причиной появления ржавчины.
Перед началом процедуры обязательно подготовьте весь необходимый инвентарь:
- средство для удаления ржавчины и налета;
- небольшая пластиковая посуда (желательно использовать одноразовую, например, стаканчики):
- зубная щетка или кисточка для рисования (только жесткий ворс);
- ветошь.
Чтобы полностью очистить черные свечи зажигания, выполняйте последовательно шаги следующей инструкции:
- В пластиковый стакан или аналогичную посуду налейте чистящее средство.
- Уровень жидкости следует выровнять так, чтобы электроды свечей были полностью погружены в состав. Изолятор не погружается.
- Оставьте в моющем средстве детали на половину часа.
- Поочередно доставайте свечи. Щеткой (кисточкой) чистите поверхность от нагара. Выполните промывку от налета в теплой воде.
- Тщательно удалите всю влагу с помощью подготовленной ветоши.
- Финальная сушка. Положите свечи на батарею или используйте фен для удаления влаги.
После этого их можно ставить обратно на посадочные места. В качестве альтернативы моющему средству водители могут приготовить 20% раствор ацетата аммония. Можно применить средство для чистки раковин, раствор лимонной кислоты или столовый уксус. Распространено применение Coca Cola и аналогичных средств. Такие напитки эффективно растворяют ржавчину и нагар. Помните, что для разных составов необходимо различное время (например, в ацетоне или уксусе детали должны лежать минимум 1 час).
В специализированных автомастерских используется ультразвуковой метод очистки. Свечи частично помещаются в ванну со специальным раствором. После на них воздействуют ультразвуком, который отслаивает любой налет. Это профессиональная чистка, за которую придется заплатить, но она крайне эффективна. Если стоимость процедуры превышает цену на свечи, тогда рационально приобрести новый комплект.
Стоит учитывать, что при чистке химически активные вещества могут попасть и электроды, повредив защитный слой. Исключить это можно несколькими способами: металлические поверхности рекомендуется обработать WD-40 или закрыть пластиковой упаковкой.
Теперь вы знаете, когда и по каким причинам возникает черный, а также другие типы нагара. Методы противодействий напрямую зависят от типа налета. Обязательно выявите причину и замените свечи. Если детали относительно новые, выполните качественную чистку приведенным методом. Помните, что очищенные свечи работают эффективнее в среднем на 10-15 процентов.