Avtomagazin48.ru

Помогут ли штрафы АЗС улучшить качество топлива?

Новые штрафы за некачественный бензин с 29 января 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про обновленные штрафы за разбавленный бензин, которые начинают действовать с 29 января 2018 года.

Естественно, данные штрафы не угрожают водителям. Они предназначены исключительно для производителей и продавцов топлива:

Штрафы, зависящие от выручки нарушителя

Первое изменение вносится в статью 3.5 КоАП, где описывается понятие административный штраф:

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях . или может выражаться в величине, кратной:
.
3.2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

Итак, вводится новый вариант административного штрафа. Его величина напрямую зависит от размера выручки от продажи топлива.

На практике размеры таких штрафов могут быть очень серьезными и напрямую зависят от того, сколько топлива продала организация-нарушитель.

Например, пусть автозаправочная станция продала в 2017 году топлива на 100 000 000 рублей. Это и есть выручка.

При этом затраты на закупку топлива и прочие расходы составили 80 000 000 рублей.

Если в 2018 году данная организация допустит нарушение по части 3 статьи 14.43 1 и получит штраф, то его размер составит 3% от выручки, то есть 3 млн. рублей.

Обратите внимание, расходы при этом не учитываются. То есть даже если организация работала в убыток, она все равно может получить огромный штраф, зависящий от оборота.

Штрафы за некачественный бензин

Ранее штрафы за нарушения требований технических регламентов входили в статью 14.43 КоАП. Например, за продажу некачественного бензина, которая не повлекла вреда жизни, здоровью или имуществу, могли быть наложены штрафы:

  • 1 000 – 1 500 рублей на граждан.
  • 10 000 – 20 000 рублей на должностных лиц.
  • 20 000 – 30 000 рублей на ИП.
  • 100 000 – 300 000 рублей на юридических лиц.

Начиная с 29 января 2018 года в КоАП вводится новая статья 14.43 1 :

Статья 14.43 1 . Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 3 процентов суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее двух миллионов рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Все перечисленные штрафы накладываются за нарушение требований технического регламента Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”.

При этом наибольший интерес представляют части 2 и 3, которые предусматривают наказание за продажу бензина, характеристики которого не соответствуют требованиям регламента.

Автомобильный бензин не должен иметь в составе:

  • металлосодержащие присадки (содержащие марганец, свинец и железо).
  • красители зеленого или голубого цвета.

Кроме того, бензин должен соответствовать требованиям, приведенным в приложении номер 2 и регламентирующим:

  • Массовую долю серы.
  • Объемную долю бензола.
  • Массовую долю кислорода.
  • Объемную долю углеводородов.
  • Октановое число.
  • Давление насыщенных паров.
  • Концентрацию железа.
  • Концентрацию марганца.
  • Концентрацию свинца.
  • Объемную долю монометиланилина.
  • Объемную долю оксигенатов.

Примечание. Похожие требования для дизельного топлива приводятся в приложении 3 к регламенту.

Если хотя бы одно из перечисленных требований не выполняется, то на юридическое лицо или ИП накладываются штраф в размере 1% от выручки от продажи бензина за предыдущий год. Если организация не продавало топливо в прошлом году, то штраф исчисляется исходя из выручки за текущий год. Кроме того, минимальный размер штрафа – 500 000 рублей.

Повторная продажа некачественного бензина повлечет штраф в размере 3% от выручки. Минимальный размер штрафа – 2 000 000 рублей.

Читать еще:  Радар-детектор Intego Grand Prix Gold с режимом SMART

Примечание. При расчете размера штрафа используется выручка только того объекта, на котором допущено нарушение.

Например, если организация владеет сетью из 100 автозаправок, то для расчета штрафа будет взята не выручка всей фирмы, а выручка заправки, на которой было допущено нарушение.

В заключение хочу отметить, что штрафы за некачественный бензин выросли весьма значительно. Будем надеяться, что это приведет к тому, что разбавленное топливо в России продавать перестанут.

Уведомления

Читайте фото и видео!

Ура! Мы обновили приложение!

Это читает вся страна – и вы тоже можете!

Все новости

В России делают 1,5 млн масок каждый день. Мы спросили, когда они дойдут до аптек

В Ярославской области подтвердили первый случай коронавирусной инфекции

Решение о введении досрочных каникул в Рыбинске отменили

«Заткнись и ешь свою туалетную бумагу»: интернет закидал коронавирус мемами

Ломит тело, в горле першит: зараженные коронавирусом рассказали о первых симптомах

Для тех, кто дома: Wink бесплатно покажет отечественное кино, мультфильмы и образовательные каналы

В Ярославле погибла больная пневмонией девочка. Она сдавала тест на коронавирус

Сбил двух человек: в Рыбинске арестовали пьяного водителя, который пронесся по пешеходной зоне

В Рыбинске школы досрочно распустят на каникулы

«Не смог проскочить»: в Ярославле бетономешалка столкнулась с автобусом и маршруткой. Видео

Талантливые и успешные: ярославские студенты рассказали, как начать карьеру ещё в вузе

Из-за пандемии коронавируса россияне остались без футбола

Инфекционная больница в Ярославле закупает противочумные комплекты

В Ярославской области для заболевших коронавирусом подготовили пять больниц

Троллейбусные маршруты в Ярославле сохранят: на Городском валу заработает новая тяговая подстанция

«Больные люди, всё приедет завтра»: реакция продавцов на ярославцев, скупающих гречку

«Обвиняется в тяжком преступлении»: экс-заммэра Ярославля продлили срок ареста

Правительство РФ будет следить, чтобы всем хватило гречки (про туалетную бумагу молчат)

Автомобиль вылетел на женщину на тротуаре: серьёзное ДТП произошло в Ярославле

Эксперты Сбербанка рассказали, как открыть своё дело и развивать его с помощью новых онлайн-сервисов

Из администрации президента ответили общественнице, борющейся с многоэтажной застройкой Заволги

Авто: Каско приравняли к ОСАГО: считать ущерб разрешили по «дырявому» каталогу запчастей

Не только гречка: ярославский диетолог рассказала, какие продукты пригодятся на случай карантина

Маршрутки в Ярославле тоже перейдут на безнал: когда это произойдет

В России с 18 марта закроют границы для иностранцев

Из-за пандемии коронавируса чиновники из Ярославской области не смогут летать в загранкомандировоки

Чего ждать: чем коронавирус отличается от сезонного гриппа

В Ярославской области депутат отругал чиновников за состояние дороги, где перевернулся автобус

11 мифов о коронавирусе: ВОЗ отвечает на вопросы про чеснок, антибиотики и «болеют только старики»

Авто: Капсула времени: в Ярославле вскрыли старый гараж и нашли «Оку» в заводской упаковке

Радиоведущий, застрявший на границе из-за пандемии коронавируса, едет в Ярославль

В школах Ярославской области 67 классов закрыли на карантин

Из-за пандемии коронавируса школы в Ярославской области переводят в режим свободного посещения

Конституционный суд одобрил поправки к Конституции

Досрочную сдачу ЕГЭ в России перенесут из-за коронавируса

Быстрые и удобные интернет-сервисы облегчат жизнь потребителям электроэнергии

В Ярославле седан влетел в машину скорой с тяжёлым пациентом на борту. Видео

«В случае эпидемии развернём 600 коек»: депздрав рассказал, как Ярославль готовится к коронавирусу

Все объекты Северной железной дороги подготовили к весеннему паводку

Недоливный бизнес: для махинаторов на АЗС вводят миллионные штрафы

Новый КоАП предлагает наказывать заправки за недолив в пропорции к выручке — суммы огромны

По разным оценкам, в России недоливают от 20% до 76% АЗС

Фото: Густаво Зырянов

Российские водители оказались не единственными жертвами нового проекта КоАП, в котором предлагается серьезно повысить штрафы. В зону риска также попали АЗС — для них предлагаются жесткие наказания за недолив топлива. На первый взгляд идея кажется правильной, но эксперты видят в ней немало изъянов. Между тем проблема недолива приобрела в России угрожающие масштабы.

Проект предполагает ввод оборотных штрафов в размере 1% от выручки АЗС за прошедший год, если обнаружится, что хотя бы одна из колонок выдает неверное количество топлива. По подсчетам авторов идеи, в таком случае автозаправка в обычном городе заплатит государству около 650 тысяч рублей штрафа, в региональном центре — 1,2 миллиона рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — почти 3 миллиона рублей.

Для борьбы с недоливом на АЗС такие штрафы могут быть оправданными.

— На одной заправке из-за обмана клиентов может образовываться около двух тонн излишек разного топлива в месяц, — рассказал нам бывший сотрудник региональной сетевой АЗС. — Если считать очень грубо, то это более 120 тысяч рублей «левых» денег с одной точки.

С другой стороны, в текущем виде новый закон может сделать виновными даже честные АЗС. Например, в документе говорится о штрафах «за изменение объема топлива с нарушением требований». Получается, что наказывать можно будет не только за недолив, но и за перелив топлива.

Также непонятно, каким образом определять недолив. Сейчас в России существует две методики проверки бензоколонок: первая действует со времен СССР, а вторая появилась в 2004 году. В первом случае погрешность рассчитывается после двух измерений и может составлять до 0,5% от объема (погрешность 50 миллилитров на 10 литров), а во втором — после пяти и составлять максимум 0,25%.

Читать еще:  Как убрать голограммы после полировки?

Чем известнее и крупнее АЗС — тем меньше шансов нарваться на недолив

Фото: Анна Золотова / NGS.RU

— Росстандарт разрабатывает единый ГОСТ для бензоколонок и способов их проверки, но его не могут принять из-за технических проблем и противоречий с бизнесом, — рассказал исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко. — Пока этот вопрос не будет решен, вводить новые штрафы категорически нельзя. Тем более что они слишком неадекватные.

Помимо правовых несостыковок существуют сложности при подсчете топлива.

— При производстве и оптовых продажах горючее измеряется в единицах массы — тоннах, а в рознице — уже в литрах, — продолжает Сергиенко. — Также при передаче нефтепродуктов происходят температурные изменения их объема. Зимой образуются излишки, а летом — недостача, которую каким-то образом нужно компенсировать. Имеются еще и естественные потери вследствие интенсивного испарения, особенно высокооктановых бензинов.

«В этих условиях вводить драконовские штрафы только для владельцев АЗС за якобы умышленный обман считаем излишним. Хотя факты недолива, конечно, есть»

Григорий Сергиенко, исполнительный директор Российского топливного союза (РТС)

— На данный момент практически все проверки проводятся планово, — говорит анонимный источник. — Поэтому если руководству автозаправки есть что скрывать, то у них будет время, чтобы замести следы.

Но даже если в России начнут массово инспектировать заправки без предупреждения, это вряд ли поможет.

— Сотрудник АЗС не станет наливать топливо, пока не сообщит о проверке в головной офис, — продолжает он. — После этого айтишники быстро перенастраивают топливораздаточную колонку на нормальный режим работы.

В Росстандарте это понимают и поэтому хотят внести в методику проверки два серьезных изменения. Во-первых, разрешить проверять работу всей экосистемы АЗС, а не конкретной колонки. Во-вторых, выявлять недолив с помощью «тайных покупателей». Но прийти к всеобщему одобрению этих идей пока не удается.

Обманывать покупателя могут по-разному. По информации Росстандарта, в основном происходит перенастройка программного обеспечения колонки, после чего она будет наливать немного меньше, чем показывает на экране.

Заниматься недоливом может не только руководство, но и работники. В 2018 году одну из крупнейших подобных махинаций раскрыли на юге России. Тогда ставропольский хакер создал вредоносную программу и предлагал ее руководящим сотрудникам разных АЗС. Вирусы внедрялись как в сами колонки, так и в кассы, системы суммарных счетчиков и другое оборудование. В итоге клиентам недоливали от 3 до 7% топлива, которое сливалось в специальный резервуар.

Более простой способ — заранее останавливать подачу бензина в бак. Когда насос отключается, заправщик может опустить рукоятку пистолета и часть недолитого топлива останется в шланге, которое потом уходит «в сторону». А если колонка старого образца, то шансы быть обманутым сильно возрастают.

— Махинации рядовых сотрудников — это капля в море, — считает бывший сотрудник АЗС. — Для них, кстати, никаких наказаний в новом законопроекте и не предусматривается. Штрафы положены только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Основной способ недолива — перенастройка программы

Фото: Ирина Иманова

Собеседник уверяет, что у некоторых компаний весь бизнес держится на недоливе — иначе они вообще не получали бы прибыли. А обычные работники даже не подозревают, что компания мухлюет при заправке автомобилей — это знает лишь узкий круг специалистов. Но чем крупнее организация и чем она ближе к государству — тем меньше обмана.

— Оборотные штрафы в размере 1% еще в 2018 году предлагал Минпромторг, но во время публичных слушаний Минэкономразвития дало на проект отрицательное заключение, — говорит президент РТС Евгений Аркуша.

В том заключении сообщается, что предложенные штрафы несоразмерны с тяжестью правонарушения и их нужно снизить. Если этого не сделать, то будут созданы коррупционные риски, а недобросовестные владельцы АЗС начнут открывать дополнительные юрлица и скрывать часть доходов, чтобы в случае чего штраф получился менее значительным.

Логично предположить, что все связанные с этим издержки тем или иным образом перенесут на плечи автомобилистов. Например, если проверяющие органы можно будет подкупить, то АЗС не постесняется и дальше недоливать топливо, возможно — даже в больших размерах. А если заправке придется прятать выручку, то у нее внезапно может сломаться терминал — и оплатить покупку дадут только наличными.

Наш собеседник, сотрудник АЗС, подтвердил опасения.

— Конечно, в дураках в итоге останутся водители, — считает он. — Вряд ли в России начнут поголовно выявлять недоливщиков. Просто за молчание придется больше платить.

В 2019 году Росстандарт проверил свыше двухсот заправок и обнаружил нарушения на 39 точках — то есть примерно в 20% случаев. Минпромторг в том же году сообщал о недоливе в 60% случаев. В ходе своих проверок министерство установило, что чем меньше покупается топлива, тем больше в процентном соотношении будет недолив. Например, при заправке на 10 литров колонка может недодать до 90 миллилитров (0,9%) топлива, а при заправке на 50 литров — до 300 миллилитров (0,6%).

Годом ранее Федерация автовладельцев России (ФАР) говорила о нарушениях на 76% АЗС. По данным организации, в среднем недолив составлял около 5%, при этом были случаи с недостачей в размере более 19%.

Если не доверяете сотрудникам АЗС — заправляйте машину самостоятельно

Фото: Густаво Зырянов

Чтобы снизить риск обмана, нужно придерживаться нескольких правил. Во-первых, стараться избегать мелкие региональные АЗС и заправляться у крупных окологосударственных компаний. Это не только уменьшит шансы недолива, но и позволит не напороться на некачественное топливо.

Читать еще:  Ford Escape 2017

Во-вторых, держаться середины: не заливать слишком мелкие объемы топлива, но и не заправляться до полного бака. При малом количестве будет выше процент недолива, а при большом — труднее заметить недостачу. Лучше всего просить заправлять машину либо на круглую сумму (500, 1000 рублей), либо на конкретный литраж (20, 30 литров). Если боитесь обмана со стороны автозаправщика — следите за цифрами на колонке или берите топливораздаточный шланг в свои руки.

Рассказываем, как самостоятельно проверить честность АЗС с помощью мерных емкостей.

Столкнулись с недоливом? Ждём от вас сообщений на электронную почту.

Штраф за недолив: как будут наказывать недобросовестные АЗС

Штраф за недолив

Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством министра промышленности и торговли Дениса Мантурова 26 сентября одобрила проект закона, предусматривающего введение оборотных штрафов за недолив бензина и дизтоплива на заправках. Об этом журналистам сообщил сам Мантуров.

По его словам, в ближайшее время законопроект предполагается согласовать с профильными ведомствами, после чего он будет направлен в Госдуму. «Мы постараемся [внести законопроект] в осеннюю сессию, но, возможно, это перейдет в весеннюю [сессию]», — сказал он (цитата по ТАСС). По словам Мантурова, новый закон может вступить в силу с января 2019 года или, возможно, с середины следующего года.

Об ужесточении ответственности за недолив топлива Мантуров заявил еще в начале августа. Тогда он говорил, что нарушителей будут наказывать штрафами в размере 1% от выручки за предыдущий год, но не менее 500 тыс. руб. За повторное нарушение — уже 3%, но не менее 2 млн руб., уточнял чиновник.

Первой вопрос о недоливе топлива на российских АЗС подняла в начале июля Федерация автовладельцев России (ФАР), которая проверила заправки в 13 регионах и выявила, что около 76% из них недоливают бензин. Тогда глава этой организации Сергей Канаев сообщал, что проверки прошли на заправочных станциях всех крупных компаний и к ним вопросов меньше всего. Позже еще два профильных объединения (Независимый топливный союз и Российский топливный союз) признали проблему, объяснив, что таким образом АЗС повышают свою рентабельность.

Когда появилась информация о систематических нарушениях, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов пригрозил недобросовестным владельцам АЗС оборотными штрафами. По его данным, недолив составляет от 1 до 20%. «Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях», — сказал он 17 июля. К решению проблемы подключилось и МВД, инициировав проверки. По итогам одной из них полиция обнаружила, что из 600 АЗС Московского региона топливо недоливали почти в четверти из них — 141 заправка. В конце августа Росстандарт сообщил о двукратном росте числа жалоб на недолив топлива на столичных заправках.

Поможет ли новая мера решить проблему?

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил РБК, что «Роснефть» всегда следит за тем, чтобы в баки клиентов наливали точное количество бензина. «Недолив бензина — это просто хищение, сопоставимое с недовесом товара в магазине. Мы рассматриваем это как воровство у компании», — сказал он. По его словам, за тем, чтобы сотрудники не расхищали топливо, следит служба безопасности «Роснефти»: уже было несколько резонансных дел по этому поводу, когда уголовную ответственность несли все участники схемы.

В ЛУКОЙЛе работа с франчайзи, использующими бренд компании, выстраивается так, что после второго выявления факта недолива договор с ними разрывается, рассказал источник в компании. После вступления в силу нового закона оборотные штрафы будут налагаться на самих франчайзи, которые несут ответственность за нарушения, добавил он. Официальный представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев.

Глава Российского топливного союза (объединяет владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша считает, что вместо ужесточения наказания за недолив на АЗС надо отлаживать методику контроля их работы и проводить внезапные проверки. «Проверяющие не научились работать молотком, а берут в руки кувалду. Власти идут по пути ужесточения наказания за недолив бензина, но проблему это не устранит», — утверждает он.

Этот закон принимается в интересах Росстандарта, который с его вступлением в силу расширит свои полномочия как главный контролер качества и количества топлива в баке, сказал РБК президент Независимого топливного союза (объединяет владельцев АЗС и трейдеров) Павел Баженов. На самом деле недолив топлива — это обман потребителя, отношения с которым регулирует закон «О защите прав потребителя», напоминает он. Баженов предупреждает о коррупционных рисках нового закона: в текущей экономической ситуации оборотный штраф для небольшой сети АЗС может привести к ее разорению или вынудить к продаже за бесценок крупной компании. «Отрасль загнали в критическое состояние [из-за высоких оптовых цен и сдерживания цены бензина на заправках], а вместо того чтобы реабилитировать розничную торговлю топливом, государство ужесточает требования к работе АЗС. Мера несвоевременная, и мы не понимаем, как будет работать этот закон», — жалуется Баженов.

Аналитик компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктор Костюков уверен, что оборотные штрафы за недолив топлива необходимы, но с исполнением закона у них могут возникнуть проблемы. «Мы понимаем, что во всей торговле есть обвесы, а на каждую АЗС не поставишь контролера. Раньше уже действовали штрафы за недолив, но проблема осталась», — сказал он. Выходом может стать повышение маржинальности заправок, ведь недолив горючего — это способ заработать при отсутствии возможности получить свою прибыль честным способом, рассуждает эксперт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]