Avtomagazin48.ru

Ливанский студент сделал спорткар своими руками

Авто за миллион долларов — своими руками! (фото)

Одесский ювелир сделал из старенькой иномарки элитный спорткар, оригинальная версия которого стоит более миллиона долларов

Ювелир Александр Ступкин, архитектор по образованию, ранее никогда не занимался автомобилями. Свой Mitsubishi Eclipse купил когда-то, чтобы побыстрее передвигаться.

— Однажды в стекло моего автомобиля угодил камешек, — рассказал «ФАКТАМ» одессит Александр Ступкин. — Оно, естественно, вдребезги. Дальше — больше: в столкновении повредил передний бампер. Но вместо того, чтобы устранять неполадки, мы с отцом решили видоизменить кузов. Собственно, с этого все и началось.

Зимой 2010 года пришли к общему мнению: ничего не резать, просто сделать автомобилю другую «морду». Сняли фары, бампер, оставили лишь капот. Мудрили-колдовали, но что-то не выходило. Пришлось начать с чертежа. Сделать его, имея соответствующее образование, оказалось несложно. Хотя никакого опыта в сфере автотюнинга не было. Зато была давнишняя, еще детская мечта о красивом спортивном автомобиле. Когда все линии легли на ватман, стало ясно: ни к чему мы не придем, если не порежем капот. Ломать — не строить (улыбается), но все же решил сначала «поконструировать». Взял проволоку, стал «лепить» каркас. Затем — металлическую копию.

Отец и сын Ступкины не скрывают, что за образец хотели взять две модели — Bugatti Veyron и Lamborghini Reventon. В итоге остановились на последнем, поскольку именно он «приглянулся больше». Ежедневно, в течение двух лет, отец и сын проводили в гараже по пять-семь часов. Все детали сделали собственноручно, затем спаяли их. После этого стали отливать матрицу из стекловолокна.

— Собирали по кусочкам, постепенно перенося выкройки элементов на пластины и скрепляя металлические части между собой, — продолжает Александр. — Если честно, изначально был практически уверен в том, что все закончится на стадии создания каркаса, однако пришлось заняться и остальным, вооружившись клеем, лезвиями и кисточкой. Многие почему-то убеждены, что наш автомобиль сделан из металла. Но это не так. Мы использовали стекловолокно — прочный материал, позволяющий сохранить машине относительную легкость, а значит, и скорость. Невероятных усилий стоила разработка открывающихся вверх дверей. Крепежи переделывали четыре раза. Много времени ушло на выбор цвета. Чехлы для сидений и руля тоже разрабатывали самостоятельно. А фар с кристаллами Сваровски на серебряной основе точно нет ни на одной машине в мире!

Разве что двигатель наш Reventon унаследовал от Mitsubishi Eclipse 2003 года выпуска.

*Александр Ступкин: «Со своей Ламбочкой не расстанусь никогда. Ведь это мой первенец»

По мнению экспертов, далеко не каждому специалисту под силу придать обычному купе вид спорткара, оригинальная версия которого стоила бы свыше миллиона долларов. Вероятно, наложила отпечаток и работа Александра ювелиром — архитектор приобрел столь необходимые качества, как терпение и аккуратность. Вновь созданная модель (реплика) от Ступкина уже «засветилась» и в специализированных западных СМИ, причем очень многие обозреватели оставили о ней положительные отзывы. Один американец, например, похвалил старания одессита и написал, что если бы на такой суперкар поставить двигатель Chevrolet Camaro ZL1, то в его родной Калифорнии подобные авто буквально разметали бы.

Реплика Lamborghini Reventon от Александра Ступкина уже заняла первые места в классах «Тюнинг» и «Яркий автомобиль» на всеукраинских тюнинговых соревнованиях. Ну а в родной Одессе машине даже уступают дорогу.

— Подъехал к перекрестку, показал, что мне надо поворачивать, — со всех сторон остановились, пропустили, взглядами проводили, — улыбается Александр. — А если на пару минут где-то припарковаться, сразу полно народу: фотографируются, засыпают вопросами о Ламбочке (так ласково именует свое творение Ступкин. — Авт.).

Естественно, он переживает: не поцарапали, не помяли бы. Ведь столько энергии, сил, да и денег потрачено! Александр не признается, но специалисты убеждены: хватило бы на новую иномарку. Правда, стандартную, типовую.

*Автомобиль от Александра Ступкина уже занял первые места в классах «Тюнинг» и «Яркий автомобиль» на всеукраинских тюнинговых соревнованиях

В планах у Александра Ступкина — создание нового «нестандарта». Не исключено, это тоже будет Lamborghini, но уже кабриолет. В перспективе, возможно, удастся открыть и собственную тюнинг-мастерскую, в чем готовы посодействовать состоятельные москвичи. Именно россияне уже изъявили желание приобрести первую «ласточку» от одесского мастера.

— C Ламбочкой не расстанусь ни за что! — восклицает Александр Ступкин. — Ведь это первенец, это наш, одесский бренд!

Шедевры из подвалов: самодельные советские автомобили

Ни для кого не секрет, что автопроизводство в СССР было достаточно скудным. Советские машины отличались надежностью, но мало чем выделялись из серой массы. Именно поэтому на территории нашей необъятной родины находились умельцы, которые создавали автомобили вручную в гаражах или даже в квартирах. Большинство из них имели аутентичный дизайн и по эффектности не уступали зарубежным концепт-карам.

Читать еще:  Замена помпы на 16

Еще в 1963 году в Москве прошел конкурс самодельных автомобилей, на котором было представлено несколько интересных моделей. Большинство из них давно отправлены на лом или сгнили в гаражах. В 1980-х годах «самоделки» стали популярным хобби и целым направлением у автолюбителей. Часто ожидание в очереди на получение нового автомобиля могло длиться годами. За это время можно было самостоятельно собрать автомобиль. Почему бы и нет?

Советская выставка Самавто

Конечно, такая работа требовала глубоких знаний и как минимум таланта. Кто-то проектировал свои автомобили на базе готовых моделей, например, Москвича. Но были мастера, которые создавали шедевры абсолютно с нуля. Этот процесс мог длиться годами. Самодельная ходовая часть, кузов, двигатель, агрегаты: все это складывалось воедино, превращаясь в уникальный шедевр.

От некоторых остался только ржавый кузов

Мастера, которые занимались изготовлением «самоделок», в большинстве своем были обычными гражданами, поэтому под мастерские приходилось переоборудовать личные гаражи. Известны случаи, когда автомобили создавались прямо в квартирах. Для этих целей выделялась отдельная комната, в которой постепенно деталь за деталью разрабатывалась машина. Но главной проблемой таких «квартирных» мастерских был спуск готового автомобиля на улицу. Братья Щербины спускали свое детище с помощью канатов, а иногда использовался целый автокран, как в случае с концепт-каром Генриха Матевосяна из Еревана.

Спуск автомобиля Генриха Матевосяна из квартиры

В советскую эпоху была создана не одна сотня «самоделок». Какие-то конструировались специально для выставок, а некоторые делались исключительно для личного удовлетворения. К сожалению, многие из них сейчас находятся в очень плохом состоянии, но некоторые до сих пор блистают на выставках или в частных коллекциях. Ниже представлена лишь малая часть известных экземпляров советских самодельных автомобилей. Все они не похожи друг на друга, имеют свой неповторимый стиль и идею.

Уникальный самодельный автомобиль, созданный автомехаником Геннадием Власьевым в его гараже. «Сайгак» разрабатывался для ралли и туризма. Кузов автомобиля был сделан из стеклопластика, а двигатель позаимствован у автомобиля ВАЗ-2101.

Автомобиль «Катран» Александра Федотова по праву можно назвать одним из самых ярких представителем эпохи советских «Самоделок». «Катран» множество раз участвовал в туристических заездах и выставках не только в СССР, но и за границей. Над разработкой собственного двигателя Федотов решил не утруждаться и установил стандартный движок от ВАЗ-2101, а кузов собрал из металла и стеклопластика.

Молодежный автомобиль, собранный слесарем-сантехником Владимиром Мищенко и его сыном. На создание автомобиля ушло семь лет. «Ласка» несколько раз признавалась лучшим самодельным спортивным автомобилем. Тип кузова — двухместное купе. По дизайну машина походила на американский Мустанг, но была полностью выполнена из стеклопластика.

«Советская Феррари» — именно так прозвали в прессе самодельный автомобиль братьев Алгебраистовых. Как и «Ласка» «Юна» была выполнена в вариации двухместного купе. Больше всего времени ушло на изготовление ярко-красного кузова из литой стеклопластиковой матрицы. Двигатель от ГАЗ-24. За несколько десятков лет один из братьев Юрий «исколесил» на «Юне» по стране полмиллиона километров. Сегодня машина стоит в обычном московском дворе. На ней давно уже никто не ездил.

«Самоделка» Алексея Мельника отличалась от других подобных автомобилей заднемоторной компоновкой и двигателем от ЗАЗ-968. Седан с необычным названием «Золотой лист» имел также нестандартную пассажирскую формулу: 2 + 1 (два взрослых плюс детское сидение). Кузов автомобиля полноценно сделан из прочного пластика.

Особое место среди «самавто» занимали так называемые машины-амфибии. «Ихтиандр» автомобильного энтузиаста Игоря Рикмана был выполнен из дюралюминия и работал от двигателя ВАЗ-2101. По воде автомобиль мог передвигаться со скоростью до 18 км/ч.

Автомобиль с символическим названием «Труд» был разработан московским инженером О. Курченко в далеком 1964 году. Особое внимание заслуживает корпус «Труда». Курченко в течение нескольких лет подгонял и варил кузов из отдельных кусочков стали. На автомобиле также установлен 3-цилиндровый двигатель собственного производства.

Легендарный самодельный автомобиль братьев Щербиных, который пережил несколько рейстайлингов и достаточно хорошо сохранился до наших дней. Аббревиатура «ГТЩ» расшифровывается как «Гран Туризмо Щербиных». Раму кузова братья сварили прямо во дворе жилого дома, после этого вручную подняли ее на седьмой этаж, обшили стеклопластиковыми панелями и затем снова спустили вниз.

Читать еще:  Детейлинг новой машины

Еще одна культовая «самоделка» родом из Ухты. На протяжении года инженер Александр Кулыгин вместе с группой учеников из технического кружка собирал автомобиль из отдельных панелей. В итоге «Панголина» обрела непривычный для рядового советского гражданина футуристический дизайн. Например, зайти в автомобиль можно было, подняв крышу наверх вместе с лобовым стеклом, а двигатель запускался вводом кода на цифровой панели.

История автомобиля «Меркурий» берет свое начало с того как три друга: скульптор, художник и слесарь решили с нуля создать свой уникальный автомобиль. Скульптор занялся разработкой кузова, художник работал над дизайном, а слесарь собирал силовые агрегаты. В итоге на свет появился спортивный концепт-кар «Меркурий». Всего было сделано пять экземпляров «Меркурия», каждый из которых был неповторимым и отличался от других.

В 1981 году в Ленинграде была организована очередная выставка самодельных автомобилей. Двое студентов Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов, воодушевленные этим зрелищем, решили сделать нечто подобное. Для этих целей они отыскали заброшенный склад и ежедневно трудились над своей разработкой. Необходимые расчеты товарищи делали с помощью вузовского ЭВМ под видом курсовой работы. В итоге через четыре года было собрано два практически идентичных автомобиля под общим именем «Лаура».

Еще один автомобиль-амфибия, разработанный инженером Д. Кудрячковым. Примечательно, но «Тритон» одновременно числится в ГАИ и в инспекции маломерных судов. На амфибии был установлен мотор от Волги, а ходовая часть от Запорожца. В качестве движителя по воде использовался водомет, который позволял разогнаться «Тритону» до 50 км/ч.

Рисунок стоимостью два миллиона евро: житель Башкирии создал макет суперкара и получил работу мечты (9 фото)

Этот прототип Дмитрий распечатал на 3D-принтере

26-летний Дмитрий Лазарев из Салавата создал проект суперкара, который заинтересовал известного автогонщика «Формулы-1» из Австрии. Теперь он может наблюдать, как его виртуальная модель воплощается в жизнь в крупной европейской корпорации. Уроженец Башкирии рассказал корреспонденту Ufa1, как ему удалось получить работу мечты и почему он не спешит променять салаватские улочки на предгорья Альп.

Первый заказчик — из Китая

Впервые моделировать Дима начал ещё в средней школе, а когда вошел во вкус, то друзья ему посоветовали попробовать заработать свои талантом. А одним из первых коммерческих заказов стала… компьютерная мышка.

— Клиент был доволен и заказывал у меня проекты других гаджетов, а потом один за другим посыпались заказы на часы, подставки для телефонов. Кстати, мой самый первый проект воплотился в жизнь в Китае, — говорит Дмитрий.

Такую мощь не скрыть под полотном

Впервые заинтересовался 3D-дизайном Дима, как только у него появился компьютер. Простенькая программа по моделированию затесалась среди десятков других, но Дмитрию сразу приглянулась идея рисовать трёхмерные объекты, и он решил попробовать.

Со слов Димы, около года все его попытки были неудачными. Но как только начало получаться, он перенёс в виртуальную плоскость едва ли не весь свой дом, вплоть до кухонных ножей и фонарика. А дальше — больше, и вот Дима начал моделировать настоящие спорткары. Дмитрий совершенствовался, что называется, методом проб и ошибок. Участвовал в интернет-конкурсах по 3D-моделированию. Постепенно юношеское увлечение переросло в полноценную работу.

Автомобиль будет разгоняться до 400 километров в час

Самоучка

Салаватский дизайнер не имеет какого-либо профильного образования. Дмитрий признается, что когда-то поступил в местный индустриальный колледж, но, проучившись три года, бросил. А чтобы выучиться и стать автомобильным дизайнером, не было ни денег, ни возможности — подобные курсы можно найти разве что в московских вузах.

Но, как оказалось, и самоучки могут быть востребованы.

— Сотрудничая с разными заказчиками, я спрашивал, важно ли им образование. Они отвечали: «Какая разница, какой там у тебя диплом. Мы видим, что ты делаешь, и нам это нравится». Но я всё-таки считаю, что образование необходимо. Возможно, в будущем куда-то и поступлю, — говорит Дмитрий.

Суперкар выглядит внушительно, но пока из настоящего в ней только колеса

Картинка в интернете

— Я хотел создать что-то необычное, космическое. Изначально это должен был быть кабриолет. Когда я это рисовал, постоянно подумал, что надо остановиться и отложить модель в сторону. Я считал, что у меня мало опыта, я ещё «сырой», — вспоминает Дима.

Поддавшись упадническим настроениям, дизайнер забросил свою работу в дальнюю папку на компьютере. Но почти ровно через год всё же решил его доделать.

Читать еще:  Отличия Toyota от других брендов

— Я тогда даже не думал, что из этого что-то выйдет. Просто слил готовую модель в Сеть, и её начали подхватывать информационные сайты и группы в соцсетях, — признается Дмитрий. — Сделал угловатую машину, но всё-таки она понравилась публике. Со временем (прошло около трёх лет) я всё больше её улучшал, менял.

Со слов Димы, он делал модель исключительно для себя, это не было проектом для зарабатывания денег.

Сказать, что это кропотливая работа — ничего не сказать

«Привет, я Маркус Фукс»

В 2016 году работами Дмитрия заинтересовался бывший автогонщик и маркетинговый директор гоночной команды Памелы Андерсон Downforce1 Маркус Фукс. Австриец основал свою автомобильную компанию Milan Automotive и, оказывается, оценил по достоинству проект жителя Салавата, увидев его на просторах интернета. Машина, которую почему-то пользователи Сети окрестили прототипом «Лады», буквально снилась экс-участнику «Формулы-1». Два года Маркус искал Димины контакты, и в 2016 году, наконец, получил заветный телефон.

— Маркус говорил, что, узнав мой номер, не спал всю ночь, так ждал возможности связаться со мной. До сих пор не знаю, откуда он узнал, что автор прототипа — я. Надо будет, кстати, у него спросить при следующей встрече, — смеется Дима.

В этом году Дмитрий начал официально работать на австрийский концерн, будет создавать макеты автокаров. Контракт, который предложили жителю Салавата, бессрочный. В бумагах прописано, что ему запрещено создавать что-либо на колёсах для других компаний.

Маркус Фукс (слева) давно искал автора необычного дизайна

Машина — зверь

Точная стоимость будущей машины, которую спроектировал Дмитрий, пока не разглашается, но австрийская пресса уже написала, что купить суперкар можно будет за два миллиона евро. За машиной уже выстроилась очередь. Предзаказ сделали 18 человек.

Как удалось узнать Ufa1, у будущей машины будет четырехъядерный турбированный двигатель. Автомобиль сможет развить скорость до 400 километров в час — почти как самолёт на взлётно-посадочной полосе. До сотни километров в час машина разгоняется за 2,47 секунды, до трёхсот — за 9,98.

Дмитрий вместе с Маркусом проверяют соответствие пропорций и линий

— Я видел её, трогал, но это был макет. Полномасштабный, но макет. Из настоящего в ней только колеса. Сейчас я делаю салон. Позже производители совместят корпус, «начинку» и салон. И лишь потом уже появится реальный автомобиль.

Предварительно, публике машину представят в конце 2019-го — начале 2020 года.

— Сам Маркус — гонщик NASCAR, он пробовал много разных машин. У него были и «Феррари», и «Тесла». Он хочет сделать такую машину, на которой было бы приятно ездить и по городу, и на треке, — говорит Дмитрий.

На 3D-принтере Дима напечатал свой прототип

Не нужны нам заграницы

— Я сейчас в Салавате, в Австрию не тороплюсь. На то есть несколько причин: первое — я не знаю языка, второе — мне пока в Салавате жить гораздо удобнее. До этого я два года жил в Крыму. Мне было некомфортно — не знаешь, что там за продукты, да и жизнь дороже, чем в Башкирии. В Австрии — тем более, там всё за евро. Ну, и у меня маленький ребёнок, пока никуда срываться не хочу, — говорит Дмитрий.

Один раз в Австрию мужчина всё-таки слетал — когда заключал контракт. Лично пообщался с основателем Milan Automotive и всей его командой. Говорит, более приятных и воспитанных людей в жизни не встречал.

Все детали будущего суперкара, но уменьшенные в несколько раз

Дмитрий не собирается останавливаться на дизайне автомобилей, пусть даже эта сфера ему и интересна. Не так давно он принял участие в конкурсе «Часы для президента», на котором разрабатывал дизайн часов для Владимира Путина. До первого места Диме не хватило всего чуть-чуть. Но зато его заметил спонсор и наградил за старания дорогими часами.

На что ещё хватит фантазии Димы, пока не знает даже он сам

С австрийцами у салаватца тоже долгоиграющие планы.

— Мы планируем совместные проекты, развивать дальше линейку автомобилей. Сейчас я работаю над внутренним дизайном автомобиля. После того как разработаю интерьер, думаю, начнем думать над другими новыми автомобилями. Но возможно, будет и что-то другое. Когда я был в Австрии, мне предлагали разработать макет штаб-квартиры Milan automobile. Я готов к любым вызовам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector