Skoda Karoq 2018 — ещё один чешский кроссовер
AutoSpot › Блог › Škoda Karoq: чем удивил чешский компакт-кроссовер
Осенью 2017 года Karoq заменил в модельной линейке «Шкоды» ушедший Yeti. Вероятно, Karoq появится в России в первой половине 2020 года, чтобы занять пустующую нишу.
Новый автомобиль: снаружи и внутри
Škoda Karoq больше Yeti. Он шире на 48 мм, длиннее на 160 мм и просторнее (колесная база увеличилась на 60 мм), но на 88 мм ниже.
Karoq сделали похожим на своего «брата» — Kodiaq. Такая же двухэтажная оптика, сложной формы фонари и рубленые грани кузова. Издалека кроссоверы легко перепутать, особенно если не знать машины в деталях.
В салоне — торжество прямых линий. Одни назовут такой интерьер скучным, другие — классическим.
Обзор с места водителя удовлетворительный. Зеркала заднего вида — от «Кодиака». На грязной дороге они быстро пачкаются, а еще на скорости выше 100 км/ч начинают свистеть, шумоизоляция не справляется и хочется сделать погромче музыку.
На заднем ряду просторно двоим. Третьего тоже приютят, но в долгой дороге скажется нехватка места в плечах, и центральный подголовник тут не поможет. Потолок на голову не давит, а вот колени у рослых пассажиров могут упереться в спинки передних кресел.
Объем багажника с разложенным типовым задним рядом составляет 521 литр, со сложенными сиденьями — 1630 л. Если машина с VarioFlex, можно вынуть задние кресла и получить 1810 литров.
Пластик в салоне мягкий и хорошо собран. Иностранные журналисты, которые специально гоняли машину по плохим дорогам, отметили тишину без скрипов.
Приборная панель с аналоговыми датчиками читается так себе. Однако виртуальную панель можно настроить под себя. В центральной части дисплея отображается, например, карта местности или экран мультимедиа, а по бокам сам водитель размещает важную для него информацию: тахометр со спидометром, данные о запасе хода и о текущей передаче.
В ассортименте разные электронные помощники на дороге, среди которых есть активный круиз-контроль и светодиодные фары, умеющие распределять световые пучки, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.
Стояночный тормоз — электрический, а рядом — кнопка с настройками подвески. Довести ее до пробоя можно, только прыгая по глубоким ямам. Кнопка настройки офф-роуд-режима есть только у полноприводных версий. Она выводит на экран много занятной информации, вроде высоты над уровнем моря, угла поворота передних колес и компаса.
Моторы и коробка
Какие моторы приедут к нам, неизвестно.
Скорее всего, останется без внимания самый младший литровый двигатель мощностью 115 л. с. Такие у нас не покупают, опасаясь нестандартной кубатуры. Делаем ставку на 1,5-литровый TSI и 150 л. с. — он достаточно динамичный и экономно расходует бензин (около 9 литров на 100 км).
Есть еще два дизеля:
1,6-литровый мощностью 116 л. с.,
двухлитровый (150 л. с.).
В паре с моторами работает 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот (DSG DQ500 с мокрым сцеплением). Полноприводные версии агрегируются муфтой Haldex пятого поколения. Она расторопно жонглирует крутящим моментом, предугадывая опасные ситуации на бездорожье.
Когда ждать у нас?
Будем надеяться, что новую модель на улицах мы увидим в 2020 году. Есть авторитетное мнение, что «Карок» покажут нам в феврале-марте.
Есть мнение, что «Карок» задержался на пути к нам из-за низких продаж «Йети» в последние пару лет (примерно 10 % от всего объема). «Шкода» сделала ставку на «Рапид» и «Октавию», которые сейчас приносят деньги, а на откуп любителям кроссоверов дала «Кодиак».
Сколько будет стоить автомобиль, тоже пока неизвестно. Предположим, что цену скорректируют относительно конкурентов. В следующем году к нам могут привезти компакт-кроссовер Volkswagen Tharu. Возможно, его стоимость станет определяющей для «Карока», который будет немного дешевле.
Новый Skoda Karoq 2018 официально в Стокгольме
Skoda представила совершенно новый Karoq на специальном мероприятии в Стокгольме, куда один экземпляр прибыл своим ходом из Млада Болеслава, стартовав 16 мая. Известны динамические и технические характеристики. Karoq и Yeti какое-то время будут выпускаться параллельно.
2018 Skoda Karoq – это стильный кроссовер со скульптурным дизайном в духе Kodiaq с характерной радиаторной решеткой, светодиодными фарами и секциями светодиодных дневных ходовых огней. Модель получила мускульные колесные арки и пластиковую облицовку нижней части кузова. Завершающими элементами стиля стали спойлер на задней двери, новый дизайн задних фонарей и ассортимент колес размером от 16 до 19 дюймов.
Размеры кроссовера стали известны еще до премьеры, но повториться не помешает: 4 382 мм в длину, 1 841 мм в ширину и 1 605 мм в высоту при колесной базе до 2 638 мм (полноприводный вариант на 8 мм короче). В основе платформа MQB от Volkswagen Tiguan, в сравнении с которым новый чешский кроссовер на 39 мм короче.
Потенциальные покупатели Skoda Karoq будут рады узнать, что за задними сиденьями в салоне багажный отсек объемом 521 литр. Это значение можно увеличить до 1 630 литров, сложив задние сиденья. Если и этого не хватит, задние сиденья можно полностью снять и получить максимальную грузоподъемность 1 810 литров.
Салон Skoda Karoq относительно прост, но обещанные инновации присутствуют. Например, это первая модель Skoda с опциональным цифровым кокпитом вместо аналоговой приборной панели. Клиенты также смогут заказать руль с подогревом, подогрев передних и задних сидений и светодиодное освещение салона. Другие интересные моменты –станция беспроводной зарядки для смартфонов и информационно-развлекательная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Топовая мультимедийная система Columbus поддерживает жестовое управление.
Под капотом Skoda Karoq может оказаться один из пяти различных двигателей (два бензиновых и три дизеля):
- 1.0 TSI на 115 л.с. и 175 Нм;
- 1.5 TSI на 150 л.с. и 250 Нм;
- 1.6 TDI на 115 л.с. и 250 Нм;
- 2.0 TDI на 150 л.с. и 340 Нм;
- Самый мощный 2.0 TDI на 190 л.с. и 400 Нм.
Большинство двигателей будет предлагаться либо с шестиступенчатой «механикой», либо с семиступенчатой DSG. Самый мощный дизель будет предлагаться со стандартным полным приводом и коробкой передач DSG. Конфигурация с базовым бензиновым двигателем разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,6-секунды, а с более мощным – за 8,4-секунды. Топовый дизель выстреливает кроссовером до ста за 7,8-секунды.
На борту Skoda Karoq широкий ассортимент систем помощи водителю, включая ассистент парковки Park Assist, систему удержания полосы движения Lane Assist, а также автопилот движения в пробке Traffic Jam Assist. Среди прочих имеется адаптивный круиз-контроль, система слежения за слепыми зонами, система вызова экстренной помощи при аварии и система прогнозирования действий пешеходов для предотвращения наезда.
В оснащение Шкода Карок получил активную подвеску с четырьмя режимами работы, в том числе специальный режим для езды по бездорожью. Электроника кроссовера может автоматически переключиться в спортивный режим, если водитель будет продолжительное время ехать динамично и на высокой скорости входить в повороты.
Цены и рынки продаж Skoda Karoq озвучат позже.
Видео | 2018 Skoda Karoq официально
Skoda Karoq: характеристики, фото, цена и оснащение
Новый автомобиль Шкода Карок представляет собой компактный кроссовер, который заменит в модельном ряду компании другой популярный SUV — Yeti. Почему же новинка получила иное название, а не просто цифру «2»? На самом деле причин тому несколько, главная из которых это то, что Karoq нельзя назвать новым поколением некогда популярного кроссовера, так как он представляет собой совсем иной автомобиль, который по своему дизайну и характеристикам больше схож со своим старшим собратом — Kodiak.
Второй причиной нового названия является новое обозначение всех внедорожных моделей Шкода, отныне они будут начинаться на букву «K» и «Q». Имя «Карок» было позаимствовано у одного из эскимосских народов — Алутиик, оно образовалось от слов «Kaa’raq» и «Ruq», первое из которых обозначает «Автомобиль», а второе — «Стрела», что особенно символично, так как именно стрела изображена на фирменном логотипе Шкоды.
Внешний вид нового кроссовера
Как мы уже сказали, Карок совсем не похож на «старичка» Йети, а вот с более большим внедорожником Шкода Кодьяк у них много общего, можно даже сказать, что новинка представляет его уменьшенную копию, разумеется, только лишь внешне. В дизайне можно также увидеть и черты испанского кроссовера Seat Ateca, который в России пока что не продается, он является соплатформенником чешского автомобиля и имеет много общего с технической точки зрения.
Самый доступный и компактный SUV Skoda отныне выглядит более серьезно и даже «брутально» — рубленные края придают ему некоторую агрессивность, на манер многим немецким бестселлерам, таким как Volkswagen и Audi. Сам шеф-дизайнер Карл Нойхольд признался что дизайн Yeti был слишком «игрушечным», и от этого хотелось уйти, сделав его более серьезным, но при этом не отпугивающим, что собственно у него и получилось.
Как и новая Октавия, Карок получил двойные фары, однако здесь они выглядят совершенно иначе и не вызывают противоречий, в отличии от лифтбека. Кстати сами «Шкодовцы» называют их «Двойной взгляд». Ксенона на новом автомобиле не будет вовсе, вместо этого предлагается привычные «галогенки», а также современная LED-оптика.
Более детально оценить дизайн кроссовера можно посмотрев видео:
Интерьер
Салон чешского кроссовера по-прежнему строг и минималистичен, из-за чего некоторые критики и ненавистники Шкоды наверняка назовут его скучным, унылым и т.п. Но вот к чему не сможет никто придраться, так это к качеству отделочных материалов и их подгонке, в этом плане при первой посадке Karoq можно перепутать с автомобилей классом выше. Мало кто привык в этом классе к качественными отделочным материалам, но Skoda решила побаловать автолюбителей, отделав мягким пластиком большую часть интерьера, в том числе и (!) низ центральной панели. Ну а фирменной 10-цветной подсветкой по контуру уже вряд ли кого можно удивить, но видеть ее, тем не менее, приятно.
Особенно удивительно в Кароке видеть цифровую приборную панель, которая, на удивление всем, оказалась программируемой. Помимо показаний спидометра, тахометра и бортового компьютера на нее можно вывести и навигацию. Такое оснащение опять относит нас к другим, более дорогим, маркам VAG в частности Audi и даже Lamborghini.
Если говорить в целом об удобстве и эргономике, то сидеть в Skoda Karoq намного более удобно чем в старом Yeti, где посадка была довольно своеобразной и не всем приходилась по вкусу. Кресла новинки имеют ярко выраженную боковую поддержку, они в меру жесткие и обшиты также качественным материалами, а также имеют электрорегулировку.
Не обошлось и без фирменных удобных решений «Simply Clever», их тут насчитывается более 30, в числи которых зонтик, скребок для льда, беспроводная зарядка и т.п.
Подробный обзор интерьера и демонстрацию некоторый функций смотрите на видео:
Платформа и размеры нового Skoda Karoq
Кроссовер Шкода Карок построен на известной «ВАГовской» платформе MQB, которая лежит в основе большинства современных моделей концерна, в частности Audi Q3, Seat Ateca, VW Tiguan и другие. Благодаря этому размеры новинки удалось значительно увеличить в сравнении с Йети и сделать внедорожник более просторным как для водителя, так и для пассажиров заднего дивана. Так, длина увеличилась на 160 мм — до 4382 мм, ширина на 35 мм — до 1841 мм, а колесная база на 60 мм — до 2638 и 2630 мм, в моноприводной и полноприводной версиях соответственно. А вот высота наоборот немного уменьшилась — 1605 мм, дорожный просвет при этом составляет 183 мм, который, скорее всего, в версии для российского рынка будет увеличен.
Владельцы Yeti знают, что одним из главных недостатков их автомобиля является скромный багажник, его объем меньше чем у большинства конкурентов, и даже некоторых хэтчбеков. У Шкоды Карок с этим все в порядке, ведь объем его багажного отделения практически рекордный в данном классе — 521 литр. А если сложить задний ряд сидений, то вы получите уже чуть больше 1600 литров, но и это не предел, ведь их можно и вовсе достать, в таком случае получится еще 200 дополнительных литров. И это уже при наличии в европейской версии докатки.
Также для кроссовера по-прежнему доступна такая удобная система как VarioFlex, она позволяет передвигать сиденья назад и вперед независимо друг от друга. При заказе такой опции объем багажника будет варьироваться от 480 до 588 литров.
При заказе системы «VarioFlex» объем багажника может достигать 588 литров.
Технические характеристики
С технической стороны кроссовер Карок может порадовать обилием разнообразных модификаций. На выбор покупателям доступно 5 видов силовых агрегатов, 2 типа привода, 3 варианта подвески и 3 коробки передач. Конечно скомпоновать на свой выбор не получится, но и без этого выбор достаточно большой. К сожалению, в России он будет чуть меньше, но наверняка модификации все равно будут достаточно разнообразны.
Примечательно, что все двигатели новые, кроме одного. Базовым теперь является скромный 1-литровый бензиновый турбомотор с 3 цилиндрами, его мощность составляет 115 л.с. а крутящий момент 175 Нм. Впрочем, даже этот двигатель разгоняет кроссовер до первых 100 км/ч всего лишь за 10,6 секунд. Не так плохо для трех цилиндров, правда? Расход топлива у него наверняка будет меньше чем даже у некоторых гибридов, особенно при движении по трассе. Но до России он вряд ли доберется, все таки с нашим качеством топлива ему будет сложно ужиться.
Варианты двигателей и трансмиссий
Мотор | Мощность (л.с.) | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
Бенз. 1.0 л (3 цил.) | 115 при 175 Нм | МКП / DSG DQ 200-7F | Передний |
Бенз. 1.5 л | 150 при 250 Нм | МКП / DSG DQ 200-7F | Передний |
Бенз. 1.5 | 150 при 250 Нм | DSG DQ 381-7A | Полный |
Диз. 1.6 л | 115 при 250 Нм | МКП / DSG DQ 200-7F | Передний |
Диз. 2.0 л | 150 при 340 Нм | МКП / DSG DQ 381-7A | Передний или Полный |
Диз. 2.0 л | 190 при 400 Нм | DSG DQ 381-7A | Полный |
Самым интересным является топовый дизельный мотор, способный развивать 190 л.с. мощности и, внимание, 400 Нм крутящего момента. Учитывая относительно небольшой вес кроссовера, в его резвости с данным силовым агрегатом сомневаться не приходится. Производитель заявляет 7.8 секунд до 100 км/ч, а средний расход топлива в районе 5 литров.
Karoq с топовым дизельным двигателем разгоняется до «сотни» за 7.8 сек.
Привод и коробки передач
Полный привод на Skoda Karoq реализован при помощи подключаемой многодисковой муфты, при чем это не привычный уже многим Haldex, а своя собственная разработка, на сколько она хороша в действии станет понятно после полноценных тест-драйвов. В варианте 4х4 задняя подвеска многорычажная, а в версии 4х2 используется упругая балка. Учитывая схожесть с кроссовером Seat Ateca, можно подумать, что и все настройки подвески перекочевали на чешский кроссовер прямо оттуда, но на самом деле это нет — инженеры компании тщательно поработали над подвеской, благодаря чему им удалось улучшить ее комфорт, но при этом сохранить все ту же отличную управляемость.
В качестве трансмиссий для переднеприводных версий предлагается 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» DSG модификации DQ 200-7F. А вот для полноприводных модификаций разработана новая, так называемая, «мокрая» коробка DSG под номером DQ 381-7A. Также есть возможность купить и и версии 4х4 с МКПП, но лишь для 150-сильного «дизеля».
Оснащение и безопасность
Кроссовер Karoq будет оснащаться теми же системами безопасности что и более дорогой Kodiaq, в частности он получит:
- Автоматический парковщик;
- Автопилот «Traffic Jam Assist»;
- Систему контроля за полосами;
- Систему контроля за пешеходами;
Это далеко не полный список оснащения, в этот раз в Шкоде решили более серьезно подойти к безопасности не только водителя и всех пассажиров, но и пешеходов. Впрочем это неудивительно, ведь все нынешние модели компании являются в первую очередь семейными авто, а значит и безопасность должна стоять на первом месте.
Особенно хочется выделить функцию информирования о превышении скорости. Так, например, если вы указали максимальную скорость в 130 км/ч и дали кому-то попользоваться им, то при превышении этого лимита вы будете получать уведомление на свой смартфон. Вообще с помощью своего телефона можно контролировать множество различных показателей кроссовера, например открытие дверей, уровень топлива и т.п.
Европейская версия внедорожника также может быть оснащена системой CareConnect, которая позволяет в любой момент связаться с диспетчером в случае возникновения каких-либо вопросов. В базовой же версии будет устанавливаться обычная кнопка экстренного вызова, у нас это ЭРА-ГЛОНАСС.
Официальные цены на Шкоду Карок пока еще объявлены не были, однако в компании обещают что сделают все возможное чтобы сохранить их на нынешнем уровне. Будет ли так на самом деле сказать сложно, особенно это касается России, так как Yeti сейчас собирается в нашей стране, а вот будет ли налажено производство нового кроссовера пока что неизвестно. Если да, то стоимость если и возрастет, но не очень сильно, а если нет, то ценник «подпрыгнет» уже значительно и многим автолюбителям просто окажется не по карману.
Йети сейчас продается на российском рынке по цене от 1 млн 70 тыс. до 1 млн. 480 тыс. рублей, но спрос на него не очень большой, так как сказывается довольно высокая стоимость, и все таки уже устаревшая платформа. Выход «Карока» должен исправить это и продажи могут пойти вверх, разумеется, при учете правильной цены.
Kodiaq уже продается в России, но все они имеются неплохую комплектацию и оснащаются полным приводом, поэтому стоимость начинается от 2 млн. руб. Впрочем уже скоро у нас будут доступны и более простые модификации, поэтому базовая цена должна снизиться до 1 500 тыс. руб. Очевидно, что Karoq будет стоить меньше, но на сколько именно, покажет время.
Когда ждать в России?
Уже точно известно, что новый кроссовер от Шкоды появится в России, что, безусловно, уже радует, к примеру Fabia до нас так и не добралась. Старт продаж в Европе должен состояться уже осенью 2017 года. Можно предположить, что на российский рынок автомобиль доберется не раньше 2020 года. Главными конкурентом в первую очередь станут VW Tiguan, Nissan Qashqai и Kia Sportage.
Видео обзор с презентации
Вам понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями: