Обзор Volvo XC60 2015
artemspec › Блог › Чем Volvo XC60 круче всех немцев? Тест-драйв самой мощной 320-сильной версии Т6 R-Design
“Нашим клиентам не важно, сколько у двигателя цилиндров и какой у него объем. Главное, как автомобиль едет”. Эти слова Майкла Мальмстема, гендиректора российского представительства Volvo, сказанные им на презентации модели почти год назад, начинают крутиться у меня в голове всякий раз, когда я прожимаю в пол педаль 320-сильного Volvo XC6 T6.
Не потому, что у меня есть сомнения в заявленной динамике — менее шести секунд до сотки для двухтонного кроссовера. Турбопони, а с ними и пони из приводного нагнетателя Eaton, тут достаточно бодрые. Но все равно в этой езде я чувствую подвох. Она какая-то… слишком простая.
Практически полностью цифровой интерфейс, пневмоподвеска и изолированный от дороги руль создают ощущение компьютерной игры. Как будто-бы у этого Volvo — полный автопилот, а я — его часть. Что там говорили шведы о глобальном снижении аварийности в ближайшем будущем? Но давайте обо всем по порядку.
В меру низкопрофильные колеса, дополненные скромным обвесом по бокам и нескромным передним бампером, смотрящие словно исподлобья полоски ДХО, вогнутая решетка радиатора, шильдики Т6 и R-Design…
XC60 не выглядит ни задохликом, ни бегемотом.
Атлетизма тут гораздо больше, чем в подчеркнуто интеллигентном прежнем XC60. Как будто бы в разгар кризиса среднего возраста наш герой всерьез ударился в ЗОЖ, йогу и прочий триатлон; бежит очередной марафон навстречу сердечному приступу. Но выглядит, конечно, просто шикарно!
Кстати, о сердечке. Под тяжеленным красным капотом — типичный для “ЗОЖ средних лет” пример применения допинга. Двухлитровый алюминиевый мотор “сквозной” для всех Volvo серии Drive-E с турбинкой и приводным нагнетателем выдает 320 л.с. при 5700 об/мин и 400 Нм в диапазоне 2200-5400 об/мин.
К слову, это на 5 лошадок больше (и на 40 Нм меньше), чем было в “восьмерке” объемом 4.4 литра разработки Yamaha которая стояла на топовых версиях прошлого XC90. Сколько протянет такой мотор на нашем топливе? Вопрос, конечно, интересный, но надежда есть — ведь блок у всех двигателей Volvo независимо от типа рабочего топлива одинаковый. Авось сдюжит.
Интерьер XC60 наводит на мысль, что его делали не типичные автомобильные дизайнеры, бегущие за стилем и внешним вау-эффектом, а какие-то странные ребята, которые решили подумать прежде всего не внешних о понтах, а об удобстве водителя и пассажиров. По степени удобства обшитые мягкой кожей кресла близки к хорошей анатомической мебели.
В Volvo подумали даже о тех деталях, о которых почти никто почти никогда не думает. Например, разместили задние USB-разъемы и розетку не за откидными крышками, а за сдвижными крышками, тем самым давая больше места для ног третьего пассажира при подключении зарядки. Впрочем, третьему сзади все равно будет не очень комфортно — но двоим просто отлично — достаточно места и для ног, и для головы, есть подогрев, четырехзонный климат с сенсорным управлением, сиденье удобное. На фотографиях нет багажника, так что скажу просто, что он сравнительно невелик — всего 505 литров, что примерно на 50 литров меньше, чем у конкурентов.
Плохая новость в том, что бортовой компьютер тоже сделан специалистами по умному дому, а не по автомобильным интерфейсам. Признаюсь честно, раньше он мне даже нравился, о чем вы можете прочитать в моем обзоре S90 и V90 CC, но по прошествию нескольких лет и знакомства с разработками конкурентов я стал смотреть на интерфейс Volvo иначе.
Одинаковые мелкие наэкранные кнопки можно сгруппировать по своему усмотрению — это круто. Но когда кнопка отключения режима старт-стоп оказывается по соседству с кнопкой складывания задних подголовников, в пробке может получится очень неудобно.
Представьте. Водителю надоели постоянные запуски и выключения двигателя, он тыкает пальцем в экран, думая, что отключает систему старт-стоп, промахивается на миллиметр… и сидящие сзади получают неслабые подзатыльники, в полной уверенности, что произошло ДТП. Неужели было трудно отключить этот механизм при наличии пассажира сзади? Ведь индикаторы пристегнутых задних ремней в системе есть… Роботы, похоже, не всегда умнее человека.
Впрочем, есть как минимум две бесспорные причины любить интерфейс Volvo — просто шикарная система кругового обзора, позволяющая выезжать даже с самых тесных парковочных места, и встроенное интернет-радио TuneIn, дополненное отличным звучанием аудиосистемы. К сожалению, на тестовой машине встроенное интернет-подключение не работало — после атак Роскомнадзора на интернет-серверы шведы смогли пока “поднять” только систему техобслуживания, но не подключение автомобилей.
Но самое главное — в салоне Volvo царит комфорт и уют, такой, которого не встретишь в холодной или избыточной роскоши премиальных немцев. Тут не надо надевать маску — нащупывать на боку кобуру, искать в кармане несуществующую “корочку” или же просто делать слишком сложное лицо. Перед вами просто очень хороший автомобиль для нормального человека. Да, он существует!
Точно такие же впечатления — на ходу. На небольшой скорости руль кажется излишне легким, и даже включение спортрежима не дает “спортивной” тяжести. Независимо от выбранного режима шасси, педали газа и тормоза легче, чем того ждешь от “заряженной” машины. Нет ощущения спорта и в звуке выпуска. Разочарование? Ни в коем случае!
Во-первых, с ростом скорости руль хотя и несильно, но тяжелеет; причем ровно настолько, чтобы сгененрировать достаточное количество обратной связи для точного выбора траектории и спокойствия как в поворотах, так и на скоростной прямой.
Во-вторых, динамика — очень хорошая, линейная, турбоямы нет. Честные 320 л.с. Обгонять можно смело и на любой скорости, хотя, конечно, аппетит на тему запаса мощности приходит во время еды. Восьмиступенчатый автомат Aisin расторопный и мягкий. Полка момента — широка.
В-третьих, управляемость хотя и не на уровне спорткара — с яркими признаками “недостаточности” в пределе- но для кроссовера она очень хороша — крены невысоки, траекторная стабильность отличная, вертикальная раскачка минимальная. Едет XC60 как легковой автомобиль. Жесткий кузов сделан с минимальным применением алюминия, зато с максимальным — сверхвысокопрочных сталей. Спереди — подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная подвеска с поперечной композитной рессорой. Все резинометаллические шарниры в версии R-Design на треть жестче, чем у обычных XC60 с пневмой.
В-четвертых, уровень комфорта высокий и на асфальте, и на грунте. Пневмоподвеска с электронно-управляемыми амортизаторами совместной разработки Öhlins Racing и Tenneco работает на-ура, создается ощущение парения над дорогой — по крайней мере, пока не начинаются большие ямы, на которых колеса отзываются гулким резонансом.
Приподнять автомобиль на цыпочки можно всего одним способом — включить оффроуд-режим, в котором скорость ограничена 40 километрами в час, а педаль акселератора становится задемпфированной. “На ходулях” XC60 едет ожидаемо жестче, но до абстрактного берега реки — доедете, пускай и небыстро. Система полного привода — с многодисковой муфтой BorgWarner (экс-Haldex) пятого поколения.
В-пятых, тут есть почти настоящий автопилот — адаптивный круиз в сочетании с рулевым ассистентом, который не обидится, если вместо рук вы придержите руль коленкой. Система имеет и другие возможности — автоторможение перед препятствием и возможность самостоятельно сманеврировать в случае выезда водителя на встречку и приближения встречного авто. Степень нервозности системы предупреждения о столкновениях можно регулировать, но все равно она, по-моему, излишне чуткая — для агрессивной езды в альфа-стиле по московским пробкам ее нужно отключать. Ну, а для нормального человека, которому и адресован ХС60, штука очень полезная.
В сочетании этих пяти пунктов и заключается скоромное обаяние XC60 — вы едете быстро, точно, комфортно, на уютном, красивом и технологичном автомобиле, и вам никому ничего не надо доказывать, даже себе самому. При отличных ездовых свойствах в XC60 T6 одновременно почти нет огня и азарта, на нем не хочется дрифтить в поворотах или демонстрировать свою удаль пассажирам или соседям по потоку. И это хорошо, ведь избыток адреналина в крови только мешает получать удовольствие от повседневной езды, а также адекватно оценивать дорожную обстановку. Ну, вы поняли о чем я. Если вам кажется, что тут нет общих черт с прежними Volvo, просто перечитайте этот текст.
Плохая новость состоит в том, что цены на базовый Volvo XC60 начинаются с отметки 3 138 000 рублей. 320-сильный Т6 — от 4 016 000 рублей, а навороченная тестовая машинка — около 4.5 миллионов. Для тех, кто еще не привык к новому, полноценно-премиальному позиционированию Volvo — звучит как минимум нескромно. За эти деньги можно взять любого из немецких конкурентов; но если вы все таки выберете Volvo, лично я вас пойму.
Тест Volvo XC60 T60 совпал с поездкой в замечательное место — ферму El Rancho на реке Нерль в 120 км от Москвы. Идеальное место для того, чтобы отдохнуть в единении с природой, покататься на лошади, посмотреть на жизнь животных, насладиться здоровой пищей, порыбачить, или покататься на SUP, катере или гидроцикле по реке.
А еще у хозяина фермы Андрея есть уникальный броневик ГАЗ-3934 СИАМ, он же «Специальный Инкассаторский АвтоМобиль», на котором тоже можно погонять по полям.
А теперь — вам слово! Что вы думаете про XC60, купили бы его, если да — в какой версии, если нет — то что вместо него за эти деньги? Жду ваших комментариев!
Обзор Volvo XC60 (2015): 37 фактов и особенностей
Почему Volvo XC60 (2015) лучше чем другие?
- Высота
1.64m vs 1.73m - Больше экономия топлива ( по городу)
Какие сравнения самые популярные?
Volvo XC60 (2015)
Ford Kuga Zetec (2014)
Volvo XC60 (2015)
Volvo XC90 (2015)
Volvo XC60 (2015)
Toyota RAV4 LE (2014)
Volvo XC60 (2015)
Volkswagen Tiguan 2.0T (2014)
Volvo XC60 (2015)
Audi Q5 Premium (2014)
Volvo XC60 (2015)
Volvo XC70 (2015)
Volvo XC60 (2015)
Honda CR-V LX (2014)
Volvo XC60 (2015)
Hyundai Santa Fe GLS (2014)
Volvo XC60 (2015)
Peugeot 3008 Access (2014)
Volvo XC60 (2015)
BMW X1 xDrive28i (2014)
Общая информация
Полный привод это система, где крутящий момент распределяется на все четыре колеса автомобиля. Это более выгодно при вождении автомобиля в некоторых случаях, так как данная система обеспечивает повышенную тягу в сложных погодных условиях и больше всего подходит для бездорожья.
Volvo XC60 (2015)
Радиус поворота указывает на наименьший круговой поворот, который автомобиль может сделать. С меньшим радиусом поворота легче выполнить разворот с одной попытки вместо того, чтобы поворачивать автомобиль назад и вперед, чтобы развернуться.
Suzuki Jimny (2014)
Передний привод является наиболее распространенным типом трансмиссии и имеет ряд преимуществ. Он требует меньше затрат при производстве (снижая стоимость транспортного средства), а также легче, что помогает экономить топливо. Расположение двигателя над приводными колесами также помогает увеличению тяги.
Volvo XC60 (2015)
Это позволяет всем четырем колесам перемещаться вверх и вниз независимо, обеспечивая плавность хода при движении, когда, например, вы едете по кочкам на дороге.
Volvo XC60 (2015)
Выбросы CO2 автомобиля, измеряется в граммах на километр. Автомобиль с меньшим выбросом лучше для окружающей среды.
Peugeot 3008 HYbrid4 Active (2014)
Бензиновый двигатель предлагает несколько преимуществ по сравнению с дизельным двигателем. Например, бензиновые двигатели, как правило, легче и дешевле, чем их дизельные аналоги. Бензиновые двигатели также имеют тенденцию иметь большую мощность, и топливо для них более доступно.
Volvo XC60 (2015)
Размеры
Volvo XC70 (2015)
Большее грузовое пространство является более практичным, так как позволяет перевозить больше вещей.
Ford Explorer (2017)
Suzuki Jimny (2014)
Большая высота кузова в передней части автомобиля делает его вождение более комфортным, и это особенно важно для высоких людей.
GMC Yukon SLE (2015)
Колесная база – это расстояние между центром передних и задних колес. Длинная колесная база обеспечивает автомобилю большую стабильность и плавную езду (хотя более короткая колесная база может обеспечить более легкое управление).
Chevrolet Suburban LT AWD (2015)
Большая высота кузова в задней части автомобиля делает его вождение более комфортным, и это особенно важно для высоких людей. Также это может пригодится для перевозки грузов в задней части автомобиля.
Ford Explorer (2017)
Скорость
Коэффициент лобового сопротивления является одним из измерений того, как хорошо воздух проходит вокруг автомобиля. Более низкий коэффициент означает, что автомобиль более аэродинамичен и двигатель не должен работать с полной отдачей. Результат – более высокая скорость и большая экономия топлива.
Tesla Model X 75D (2016)
Максимальная скорость, которую может развить средство передвижения.
Lamborghini Urus (2019)
Время, необходимое автомобилю для разгона от 0-100 километров в час.
Lamborghini Urus (2019)
Двигатель
Экономия топлива – это измерение эффективности использования топлива, на основе того, как далеко вы можете проехать с определенным количеством бензина. Чем ниже показатель экономии топлива, тем автомобиль будет дешевле в эксплуатации.
Peugeot 3008 HYbrid4 Active (2014)
Вращающий момент – это измерение мощности двигателя, тесно связанное с количеством лошадиных сил. Больший вращающий момент указывает на более мощное средство передвижения, а также является хорошим показателем набора ускорения.
Lamborghini Urus (2019)
Лошадиные силы – это наиболее распространенная единица измерения мощности двигателя.
Faraday Future FF 91
Больший топливный бак означает, что вы должны реже остановливаться для дозаправки.
Chevrolet Suburban LT AWD (2015)
Турбокомпрессор сжимает воздух, поступающий в цилиндры. Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем (это разрежение способно взять только определённое количество смеси воздуха с топливом), то в двигатель попадает большее количество смеси воздуха с топливом. Как следствие, при сгорании увеличивается объём сгораемого топлива с воздухом, образовавшийся газ занимает больший объём и соответственно возникает большая сила, давящая на поршень.Это приводит к увеличению мощности без увеличения размера и веса двигателя.
Volvo XC60 (2015)
Экономия топлива – это измерение эффективности использования топлива, на основе того, как далеко вы можете проехать с определенным количеством бензина. Чем выше показатель экономии топлива, тем автомобиль будет дешевле в эксплуатации.
Volvo XC60 (2015)
0 пользователей рекомендуют данный товар к покупке
Лучшие технические характеристики и функции
Высота
- Volvo XC60 (2015): 1643 mm
- Лучший показатель: 1961 mm
больше экономия топлива ( по городу)
- Volvo XC60 (2015): 9.8 l/100 km
- Лучший показатель: 3 l/100 km
больше топливный бак
- Volvo XC60 (2015): 70 l
- Лучший показатель: 117 l
Имеет полный привод
- Volvo XC60 (2015): Да
выше максимальный момент силы
- Volvo XC60 (2015): 258 Nm
- Лучший показатель: 850 Nm
Коротко о товаре
- Высота: 1643 mm
- больше экономия топлива ( по городу): 9.8 l/100 km
- больше топливный бак: 70 l
- Имеет полный привод: Да
- выше максимальный момент силы: 258 Nm
- Имеет камеру заднего вида: Да
- больше подушек безопасности: 6
- Ширина: 1900 mm
- Имеет двигатель с турбокомпрессором: Да
- больше грузовое пространство: 1909 l
Плюсы и минусы Volvo XC60 (2015)
- больше экономия топлива ( по городу) 9.8 l/100 km. Данный параметр ниже, чем у 81% аналогичных товаров;
- Имеет полный привод;
- Имеет камеру заднего вида;
- Высота 1643 mm. Данный параметр ниже, чем у INF% аналогичных товаров
- больше топливный бак 70 l. Данный параметр ниже, чем у 58% аналогичных товаров
- выше максимальный момент силы 258 Nm. Данный параметр ниже, чем у 63% аналогичных товаров
- больше подушек безопасности 6 . Данный параметр ниже, чем у 96% аналогичных товаров
- Ширина 1900 mm. Данный параметр ниже, чем у INF% аналогичных товаров
Обзор Volvo XC60 (2015): основные моменты
Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации
Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка
Системой предусмотрено распределение крутящего момента на все колеса. Это – удобный вариант вождения в случае, когда речь о езде по бездорожью. Полный привод создает высокую тягу при неблагоприятных погодных условиях
Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении
Благодаря доступу к виду позади транспортного средства минимизируется вероятность несчастных случаев. Полезная опция для машин с ограниченным обзором (например, грузовиков)
Элемент используется для смягчения удара всех, кто находился в машине при столкновении. Стандартный вариант – 6 штук. Сейчас многие автомобили имеют дополнительные подушки (например, боковые, коленные и пр.)
Благодаря турбокомпрессору воздух попадает в цилиндры в сжатом виде, то есть под давлением, а не путем разрежения, создаваемого поршнем. К слову, оно не позволяет взять большое количество воздуха с топливом. В случае с турбокомпрессором количество указанной смеси больше, соответственно, при ее сгорании получается больше газа, и на поршень давит значительная сила. Соответственно, мощность двигателя увеличивается без необходимости увличения его веса или габаритов