Avtomagazin48.ru

Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки

Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать

Покупая машину с подобным устройством, нужно заранее изучить плюсы и минусы пневмоподвески, ее основные характеристики. Поскольку, соблазняясь чем-то неизвестным, можно вскоре напороться на подводные камни, которых вовсе не ожидал. Так, неоднократно встречались ситуации, когда на авто выходил из строя узел, доставки которого приходилось ждать месяцами. Пользуясь при этом, ясное дело, общественным транспортом вместо честно купленного средства передвижения.

Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, разных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.

Содержание

Что такое пневмоподвеска?

Сразу развеем возможные заблуждения: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажку, могут использовать упругую балку и т.д.

Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящим в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовиках и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще придирчивее сравнивать минусы с плюсами).

Неоспоримые достоинства

Преимущества пневматики в основе подвески были оценены давно и признаны весьма привлекательными.

Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума ни от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.

Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам. Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем отладка может проводиться как в ручном режиме, так и автоматически.

Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и прочее) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшая аэродинамику и управляемость автомобилем.

Наиболее совершенным вариантом пневматической подвески является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. Однако безошибочно будет работать только установленная на заводе. Для самостоятельной установки система слишком сложна, и обычно такое не практикуется, хотя отдельные автосервисы могут вам предложить подобную услугу. Стоить она будет столько, что дешевле будет купить новую машину, пусть и без пневмо.

Прискорбные недостатки

Казалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.

  • Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
  • Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
  • Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.

Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в слишком многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.

Читать еще:  Термокраска для авто: в чем особенность термохромной краски?

Что такое пневматическая подвеска в автомобиле, её достоинства и недостатки

В списке оборудования автомобилей премиум-сегмента присутствует пневматическая подвеска. Она устанавливается как штатная составляющая, так и входит в список дополнительных опций. Но что представляет пневмоподвеска и в чем ее особенности, знает далеко не каждый, а дилеры не всегда указывают достоверную информацию относительно этого типа оборудования.

Пневматическая подвеска – разновидность подвесок авто, у которой вместо привычных упругих элементов – пружин, торсионов и рессор, для восприятия вибраций от дорожного полотна и предотвращение их передачи на кузов используется сжатый воздух, находящийся в специальных пневмоподушках.

Одной из особенностей автомобилей с пневмоподвеской является возможность корректировать высоту клиренса в зависимости от дорожных условий.

Пневматическая подвеска не является отдельным типом, она скорее выступает в качестве дополнения к уже существующим видам. Пневмоподвеска входит в состав зависимых, а также независимых рычажных подвесок и стоек МакФерсона.

Часто пневмоподвеска используется вместе с амортизаторами, оснащенными функцией регулировки жесткости. Вместе эти компоненты образуют адаптивную подвеску, используемую на моделях премиум-сегмента.

Конструкция

Основным составным элементом пневмоподвески являются эластические резиновые подушки (баллоны). Их устанавливают вместо упругих компонентов подвески – пружин или рессор, другие же составляющие подвески остаются неизменными – рычаги, амортизаторы.

Пневмобаллоны могут быть отдельным компонентом в подвеске, или же входить в состав амортизационной стойки (на подвеске МакФерсона), но в этом случае стойка называется уже пневматической.
Сжатый воздух, которым заполняются подушки, играет роль упругого элемента – он принимает на себя колебательные движения, получаемым колесом от дороги. За счет физического свойства газов сжиматься, происходит принятие вибраций, которые амортизатор затем гасит.

Поскольку подушки эластичные, то при заполнении воздухом, они меняют свою длину. Благодаря этому возможна регулировка клиренса.

Для правильного функционирования баллонов конструкция пневматической подвески включает в себя еще ряд составляющих. Простейшая пневмоподвеска состоит из:

  • пневмобаллонов на всех колесах (отдельные или в составе пневматических стоек);
  • компрессора;
  • ресивера;
  • осушителя воздуха;
  • блока электроклапанов;
  • системы управления;
  • соединительных трубок;

Такой тип пневмоподвески можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.

Составные элементы и принцип работы


Компрессор – ключевой элемент пневмоподвески, поскольку этот узел обеспечивает подачу сжатого воздуха. Это несложный по конструкции узел с приводом от электродвигателя.

Ресивер является накопителем сжатого воздуха. Благодаря этому узлу пневматическая подвеска может быстро перенастраиваться – менять дорожный просвет. Ресивер с компрессором связаны между собой не только трубками, а и системой управления, чтобы обеспечить поддержание давления воздуха в ресивере в автоматическом режиме. Для этого в накопитель устанавливаются датчики давления, благодаря которым система управления определяет количество воздуха и пополняет его при сильном расходе путем включения компрессора в работу.

Поскольку компрессор качает воздух из окружающей среды, то в конструкцию пневмоподвески обязательно входит осушитель, который устраняет влагу.

Блоком электроклапанов регулируется подача воздуха в подушки в зависимости от заданного режима. На каждый баллон приходится по одному электроклапану.
Работают электроклапаны от сигналов, поступающих с системы управления.

В простых пневмоподвесках (любительских, которые покупаются в магазине автоаксессуаров) блок управления представлен в виде пульта, устанавливаемого на приборной панели. Этим пультом водитель регулирует степень наполнения баллонов сжатым воздухом.

Но в такой конструкции не реализован автоматический режим поддержания уровня кузова. То есть, водитель накачивает подушки до требуемого режима и эксплуатирует авто. Единственное, что возможно при такой конструкции – установить нужный клиренс на ходу.

Работает такая пневмоподвеска очень просто – после запуска двигателя включается в работу компрессор, который нагнетает воздух в ресивер. После наполнения до нужного давления, водитель пультом подает сигналы на каждый из электроклапанов, поэтому воздух наполняет пневмобаллоны – автомобиль поднимается. После перекрытия подачи воздуха, заполненные подушки удерживают кузов на нужном уровне.

Читать еще:  Расшифровка маркировки свечей зажигания

Пневматические подвески, используемые автопроизводителями

Заводские пневмоподвески, устанавливаемые автопроизводителями, конструктивно сложнее и включают в себя электронный блок управления со следящими устройствами – датчиками:

  • положения кузова (передние, задние, левые, правые);
  • ускорения кузова;
  • ускорения колес;

Благодаря следящим устройствам подвеска способна самостоятельно поддерживать положение кузова относительно дорожного полотна независимо от условий движения и загруженности машины. За счет сигналов, поступающих с датчиков, блок управления «улавливает» изменение положения кузова и выравнивает его – на одних баллонах стравливает воздух, на других наоборот – увеличивает давление.

Самыми совершенными в эксплуатационном плане являются адаптивные подвески – с регулируемыми амортизаторами. Такая подвеска работает в автоматическом режиме. При этом она не только поддерживает уровень кузова, а и самостоятельно регулирует дорожный просвет в зависимости от скоростного режима движения, чтобы обеспечить наилучшую управляемость.

При этом адаптивная подвеска не является отдельным узлом, она взаимосвязана с блоком управления двигателем, АБС и другими системами. Это позволяет установкой нужного режима полностью перенастроить поведение авто – установить жесткость подвески, чувствительность рулевого управления, функционирование тормозов, работу мотора и трансмиссии.

Разновидности по количеству контуров

Пневматические подвески делятся на три типа по количеству так называемых воздушных контуров:

  1. С одним контуром. В конструкции используется только один электроклапан и два баллона, установленных на одной оси. Такая подвеска нашла применение только на грузовых авто.
  2. Двухконтурная. Включает в себя два электроклапана. Этот тип подвески применяется как на одной оси (каждый клапан отвечает за наполнение одного баллона), так и на двух мостах (клапан обслуживает две пневмоподушки, установленных на одной оси).
  3. Четырехконтурная. Включает 4 электроклапана, каждый из которых работает со своей подушкой.

Первые два типа подвески используется только на грузовых авто, а вот 4-х контурная применяется на легковых автомобилях.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Положительные и отрицательные качества

Распространение на авто премиум-сегмента, пневматическая подвеска получила благодаря:

  • Обеспечению плавного хода;
  • Бесшумности работы;
  • Повышению управляемости;
  • Регулировке высоты дорожного просвета;
  • Широкому диапазону настроек (в адаптивно подвеске).

Этими достоинствами, кроме последнего, обладает даже самая простая пневмоподвеска, которой можно укомплектовать любой автомобиль.
Но и недостатков у пневматической подвески немало, что и сказывается на ее распространении. Из основных негативных качеств можно выделить:

  • сложность конструкции;
  • ненадежность;
  • занимает много места;
  • низкая ремонтопригодность;
  • подверженность воздействию агрессивных веществ (касается резиновых составляющих).

«Слабым» звеном в подвеске являются ее основные рабочие элементы – пневмоподушки. Они изготовлены из резины, поэтому «чувствительны» к химическим веществам, перепадам температуры. При этом баллон отремонтировать невозможно, поврежденный компонент только заменяется.

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска – небезызвестная разновидность подвески автомобиля, главная особенность которой сводится к возможности принудительно регулировать клиренс транспортного средства, то есть дорожный просвет посредством специальных упругих элементов. Система имеет достаточно сложное устройство и работает в сочетании с многочисленными датчиками. Например, датчик положения кузова будет указывать контроллеру на то, сколько нужно накачивать тот или иной вакуумный баллон.

Такое устройство пневмоподвески позволяет добиться максимально ровного положения транспорта относительно почвы.

Примечательно, что впервые пневматическая подвеска была запатентована еще в начале прошлого века, первую удачную версию удалось воплотить в реальность только под конец двадцатого столетия.

Сегодня она применяется не только в легковых авто, но и в грузовиках, полуприцепах и другой технике разных классов.

Как устроена

Пневматическая подвеска работает благодаря воздуху и специальному регулируемому элементу, который располагается сугубо внутри баллона и называется пневморессорой. Отдельно устанавливается датчик, который контролирует уровень давления и количество воздуха внутри каждого упругого элемента. Система управления нужна для обеспечения контроля работы всей системы в целом. Для этого приходится использовать большое количество датчиков, электроники, клапанов и модулей, применяемых для подачи воздуха.

Читать еще:  Как заменить топливный фильтр

Компрессор запитывается от электросети автомобиля, и именно с его помощью происходит накачивание всех пневматических баллонов. Многие современные системы дополнительно комплектуются рессиверами для облегчения управления, так как он нужен для резервного хранения воздуха. В итоге удается минимизировать нагрузку, которая приходится на компрессор.

Стоит отметить, что пневматический тип подвески любого современного автомобиля включает в себя корпус, штатную направляющую, резиновую манжету и один поршень.

Примечательно, что баллон может иметь встроенный амортизатор, а может и нет. В ряде случаев он устанавливается отдельно.

В качестве сырьевого материала для изготовления манжеты применяют эластомер. По сути это усиленная резина, которая обладает высокими техническими характеристиками. Такое решение существенно продлевает эксплуатационный срок конструкции.

Во многих современных типах подвески часто используют электронные датчики и герметичные клапаны давления внутри баллонов. Пневматическая подвеска любого автомобиля не является какой-то особенной системой. В большинстве случаев ее интегрируют в уже привычные всем конструкции подвесок, добавляя необходимые датчики для корректной работы пневмоподвески.

Какой может быть

Устройство подвесок может быть разным. Например, одноконтурные виды применяются зачастую в грузовых автомобилях и тягачах. Монтируется подвеска строго на одну ось, чаще всего именно на заднюю. Это дает возможность регулировать жесткость срабатывания в зависимости от загруженности автомобиля. Количество датчиков здесь минимально.

Устройство двухконтурных пневмоподвесок таково, что они могут устанавливаться на одну ось и на обе соответственно. Если же данная конструкция будет установлена на одной оси, то это дает возможность сразу регулировать положение двух колес. Такое расположение на практике встречается довольно часто. Если подвеска такого типа устанавливается на две оси, то работает она как две независимые системы. Управление не требует использования большого количества датчиков, благодаря чему обслуживание подвески автомобиля упрощается.

Четырехконтурная пневмоподвеска автомобиля устроена и работает по самой сложной схеме. Она такова, что каждое колесо, а точнее его работа регулируется в индивидуальном порядке. Плюсы такой конструкции очевидны, но имеют место и минусы. Система работает совместно с электронным независимым блоком управления, который при помощи ряда датчиков считывает информацию с каждого баллона. Такая подвеска автомобиля очень долговечна, если ее своевременно обслуживать.

Достоинства и существенные недостатки

Плюсы пневпомодвески очевидны, например, машина всегда сохраняет максимальную плавность хода. Минусы тоже присутствуют, например, довольно высокая стоимость обслуживания и ремонта. Схема работы конструкции понятна многим, но вот когда возникает надобность отремонтировать или заменить какой-либо упругий элемент, нужно быть готовым к большим финансовым вложениям. Манжеты стоят довольно дорого, а при их интенсивной эксплуатации в пределах нашей страны они быстро выходят из строя. Если использовать авто при низких температурах, то рабочий ресурс конструкции существенно сократится. Едкие дорожные реагенты также могут негативно отразиться на сроке службы такой системы.

Самостоятельно ремонтировать отдельные узлы такого вида подвесок нельзя, так как для этого придется использовать специальное оборудование, стоимость которого довольно велика.

Дабы оградить себя от лишних затрат, нужно своевременно посещать автосервисы для проведения диагностических работ. На практике можно быть уверенным, что эта подвеска будет лучше обычной рычажной, но, если покупаете старое авто, нужно удостовериться в состоянии этого узла.

Подведем итоги

Как видите, пневматическая подвеска – это не новейшее изобретение, а уже многим знакомая технология, которая довольно трудна в эксплуатации. Схема устройства достаточно сложная, особенно, если речь идет про современные автомобили. Стоимость ремонта и планового обслуживания велика и это главный недостаток, который всегда приходится брать во внимание. В остальном это очень практичная система, которая не требует к себе особого внимания. Все что нужно, время от времени проверять работоспособность датчиков, компрессора и других составляющих, обеспечивающих правильную работу подвески.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector