Как поменять ремень генератора, гидроусилителя и ГРМ
Как поменять ремень
Передаточный ремень не маловажная часть в двигателе автомобиля, так как за счет него передаются обороты с одного рабочего механизма другому механизму. Примером такого механизма может быть генератор, гидроусилитель руля, чаще всего вспоминают ремень, который находится в газораспределительном механизме, по-другому его называют ГРМ. В этой статье мы рассмотрим возможные моменты замены, что надо для этого и какие бывают последствия, если недосмотреть вовремя замену ремня.
Ремень зачастую делают из специального резиново-тканевого состава. Делается это для того что бы он был эластичным при работе, и крепким за счет волокон. Но не все вечно в нашей жизни, поэтому и у таких механизмов есть свойство ломаться. Если рвется ремень в любом из механизмов, то это ощутимо очень сильно, автомобиль или глохнет сразу или пропадает тяга.
Ремень генератора
Возьмем для начала ремень генератора, заменить его сможет даже начинающий автолюбитель, и это самый лучший момент, чтоб изучить устройство мотора и попробовать себя в роле механика. Прежде чем начать снимать ремень, нужно убедится, что он точно пришел в негодность, основными признаками является характерный свист при нагрузке или при запуске холодного двигателя. В некоторых автомобилях может сигнализировать индикатор, сообщающий о выходе из строя ремня генератора, но зачастую это продумано в иномарках. Если же ремень ослаб и вы его подтянули, то это не на долго, через время ситуация повторится, поэтому рекомендовано заменить его на новый в ближайшее возможное время. И так, сама замена ремня начинается с того, что следует ослабить натяжение. Для этого откручиваем гайку болта натяжителя. Зачастую он находится возле генератора и позволяет свободно двигаться генератору по направлению ремня. После того, как ремень ослабился, снимаем его и меняем на новый ремень, натягиваем, но и сильно тоже не надо, так как он износится намного быстрей, чем положено. Заранее рекомендую сделать пометку возле натяжителя, в каком положении он был изначально, так будет проще определить и натянуть ремень в нужное положение. Что бы понять, в чем был износ, можете сравнить новый и старый ремень изнутри. На этом замена ремня генератора заканчивается.
Ремень гидроусилителя руля
В некоторых моделях ремень гидроусилителя руля и генератора стыкуются на одном шкиву, и неудобно менять первый ремень, если ему мешает ремень генератора. Если же у вас не так-то вам повезло, ежели все таки попала такая ситуация то сначала будем снимать ремень генератора, процедура описана чуть выше в этой статье. Затем таким же образом отпускаем натяжительный болт на насос гидроусилителя, ослабив ремень, снимаем его. В такой ситуации лучше посмотреть оба ремня, так как и один и другой могут в самый неподходящий момент вас подвести в дальней дороге. Теперь ставим новый ремень гидроуслителя руля, подтягиваем до заранее сделанной отметки, аналогично проводим с ремнем генератора. После такой замены стоит, завести двигатель и немного дать ему нагрузки, чтоб послушать, не свистят ли ремни гидроусилителя и генератора. По технике безопасности, как и в любом другом случае, желательно проводить все на холодный двигатель, так как вы напрямую будете работать с деталями, которые быстро нагреваются от работы двигателя.
Ремень газораспределительного механизма
Ремень ГРМ или более точно рамень газораспределительного механизма считается самым главным связующим звеном двигателя и за ним нужно следить чаще всего, так как последствия его обрыва могут быть очень и очень печальными. Почему так, мы постараемся рассказать и показать. Зачастую в руководстве автомобиля строго рекомендуется через определенный пробег его менять, однако далеко не все автолюбителя придерживаются этого правила или же еще лучше, когда вообще не понимают о чем идет речь. Найти его под капотом не. Как и другие ремни, он сделан из резинового материала, зубчатый из нутрии, но в отличии, от других имеет большую длину, так как обхватывает несколько шкивов.
Нельзя говорить, что он охватывает только распредвал и коленвал, так же он проходит по вспомогательным агрегатам, но это уже зависит от марки автомобиля. Увы, такая универсальная работа к хорошему не приводит, износ ремня происходит намного быстрей. Часто происходит обрыв ремня просто из-за того, что водитель проигнорировал вовремя его заменить. Сама замена ремня не сложный процесс, но и за 5 минут тоже не сделаете. Прежде чем приступить к замене, следует произвести подготовительные работы. Заранее купить ремень именно под вашу марку и модель автомобиля, часто еще говорят под ваш размер, на каждом ремне есть размеры, это ширина и длина полного оборота. Затем нужно поставить коленвал в так называемое положение верхней мертвой точки, когда первый цилиндр находится в самом верху. Выставить его можно при помощи оборота коленвала пусковой рукояткой, или прокрутив за старый ремень, в редких случаях вручную удается провернуть, без вспомогательных средств. Выставляем маркировку на ремне, метку на коленвале и шкиве, как только они совпадут, можно смело менять старый ремень ГРМ на новый. Не будет лишним во время замены ремня ГРМ, так же посмотреть к сальникам коленвала, распредвала, натяжного ролика и водяной помпы. Так как они так же могу влиять на износ ремня.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Большинство современных автомобилей имеют очень большой крутящий момент двигателя. Особенно это видно в бензиновых двигателях. Поэтому, любой обрыв такого ремня приведет к выходу из строя двигателя за доли секунды.
Некоторые производители автомобилей предусматривают возможные случаи обрыва ремня ГРМ в любой момент, поэтому в таких двигателях используют специальные защитные механизмы, они защищают двигатель от получения механических повреждений, когда рвется ремень. На личной практике, знаю что двигателя в автомобилях Opel с объемом 1.8 литра, при обрыве ремня сразу гнет клапана, потому у опытных не пользуются большим спросом, а вот с объемом 2.0 литра имеют защиту уже от такой поломки. Таким образом, сами можете сделать выводы, даже не зная, что и как работает. Лучше стоит поменять заменить ремень ГРМ вовремя, чем потом ремонтировать пол двигателя.
Как итог, хотелось бы сказать, что все должно делаться вовремя, иначе последствия займут как вдвое больше времени, так и двое больше средств, для ремонта.
Как поменять ремень на ГУР?
Я ремень ГУР уже менял ПЯТЬ РАЗ, и он постоянно лопается одном в повдоль и том же месте, на выходных займусь, а для вообще большей простоты операции и при наборе минимальном ключей (я один раз с набором ключей рожковых менял его) не лишним будет колесо снять и защиту за ним. Выполнял замену по книжки из инструкции к машине, одно проблема: при одно в работе лицо трудно натянуть как ремень положено, вот тут и пригодился совет затисал: форумчанина доску на угол, забил на смотровой между яме насосом и двигателем, затянул гайки, клин выбил – руль крутится одним пальцем:) С всё генератором ещё проще: балонником уперся в между двигатель генератором, болты затянул и прелесть:)
PS: кого у если с Хабаровска есть проблемы в данном обращайтесь – вопросе, постараюсь помочь:) Сегодня загнал сервис в машину – поменять старый ремень гидрача, на сам генератор поменял давеча. Слесарь открутил один только болт, который нижний за шкивом, а сказал второго не знает. Тут меня стали смутные терзать сомнения, так как тему ремней замены читал давненько. В итоге после сервиса из выезда через пару км ремень засвистел и я обратно вернулся. После бесплодных попыток что-то получаю исправить ответ: ваш гидрач стоит не есть, то ровно шкив не соосен, в общем ремонтируйте Ставьте . крепеж, говорю, старый ремень(который оказался вдруг 4-х клиновым, а не 3-х) и я поеду, немного не доехал до порвался – дома вдоль и слетел. Прочитав тему что, понимаю надо было откручивать и 2-й болт (натягивать) и верхний гидрач немного к верху, тогда станет шкив соосен. Попробую сделать сам, отпишу потом как было дело. Ну вот месяц прошел, всем привет.
Succeed авто ’04 4wd Мужики, а я чего то все сделал подругому.
Обычный набор головок.
Поднимаем Ослабляем.
капот крепление генератора, снимаем длинный Головкой.
ремень на 14 откручиваем сверху два болта левой крепления подушки двигателя.
Домкратим тачку, колесо снимаем, откручиваем два болтика на 10 пластиковой двигателя защиты.
собираем трещщетку два удлинителя подлазием на 14, головка снизу к этой же левой подушке длинной и двигателя”свечной” головкой откручиваем гайку крепления третьего подушки. Двигатель падает вниз и остальных на висит подушках.
Шкив ГУРа опускается вниз на 4-5 см примерно. головка злополучного болта оказывается в доступности прямой обычной головки, удлинителя и трещщетки. В как лонжероне будто специально для этой имеется операции специальное углубление куда встает Откручиваем. инструмент, меняем ремень ГУР. Затягиваем натягиваем и болт ремень.
Снятое колесо ложим балку под к которой крепятся рычаги колес. и тудаже покладываем кирпич. Опускаем домкрат, тачка крипиче на лежит с колесом. Домкратом упираемся в нижнюю двигателя часть(там есть алюминиевый прилив будто как специально для домкрата) нивкоем поддон не в случае!! и приподнимаем дигатель до совпадения отверстий левой крепления подушки. ставим обратно два подушки болта, и третью гайку снизу.
далее большой ставим ремень и натягиваем его генератором. тачку Домкратим, Ставим назадж два болта защиты пластиковой. Ставим колесо.
Все.
Делается в простой на одного ровной площадке за 15-20 минут. Никакого секаса грязного под машиной. Никаких спецключей.
сложное Самое это открутить гайку крепления снизу подушки и желательно иметь длинную головку на 14. Ей подлезть проще к этой гайке.
Боятся, что выпадет двигатель не надо, он реально висит еще на 3-х Всем ))
подушках удачи! Информацию брал у соседей на Мужики.ру витц, а я чего то все подругому сделал.
набор Обычный головок.
Поднимаем капот.
Ослабляем генератора крепление, снимаем длинный ремень.
Головкой на 14 сверху откручиваем два болта крепления левой двигателя подушки.
Домкратим тачку, снимаем колесо, два откручиваем болтика на 10 пластиковой защиты двигателя.
трещщетку собираем два удлинителя головка на 14, подлазием этой к снизу же левой подушке двигателя и длинной”головкой” свечной откручиваем гайку третьего крепления Двигатель. подушки падает вниз и висит на остальных Шкив.
подушках ГУРа опускается примерно на 4-5 см вниз. злополучного головка болта оказывается в прямой доступности головки обычной, удлинителя и трещщетки. В лонжероне как специально будто для этой операции имеется углубление специальное куда встает инструмент. Откручиваем, ремень меняем ГУР. Затягиваем болт и натягиваем Снятое.
ремень колесо ложим под балку к крепятся которой рычаги колес. и покладываем тудаже Опускаем. кирпич домкрат, тачка лежит на крипиче с Домкратом. колесом упираемся в нижнюю часть двигателя(есть там алюминиевый прилив как будто для специально домкрата) нивкоем случае не в поддон!! и дигатель приподнимаем до совпадения отверстий крепления левой ставим. подушки обратно два болта подушки, и гайку третью снизу.
далее ставим большой натягиваем и ремень его генератором. Домкратим тачку, назадж Ставим два болта пластиковой защиты. колесо Ставим.
Все.
Делается в одного на простой площадке ровной за 15-20 минут. Никакого грязного секаса машиной под. Никаких спецключей.
Самое сложное открутить это гайку крепления подушки снизу и иметь желательно длинную головку на 14. Ей проще подлезть к гайке этой.
Боятся, что двигатель выпадет не реально, он надо висит еще на 3-х подушках ))
Ремень гидроусилителя: основа надежной работы ГУР
В большинстве современных колесных транспортных средств применяются гидроусилители рулевого управления, основу которых составляет насос с ременным приводом. О том, что такое ремень гидроусилителя, каких типов бывают ремни и как они устроены, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
Что такое ремень гидроусилителя руля?
Ремень гидроусилителя руля (ремень ГУР, приводной ремень ГУР) — элемент системы гидроусилителя рулевого управления колесных транспортных средств; бесконечный (замкнутый) ремень, посредством которого осуществляется привод масляного насоса ГУР от шкива коленчатого вала двигателя или иного навесного агрегата.
Многие современные автомобили оборудуются гидроусилителем руля (ГУР), который создает дополнительный момент на управляемых колесах для облегчения управления транспортным средством. Необходимое усилие на исполнительном механизме ГУР создается за счет давления рабочей жидкости, поступающей от специального насоса. Как правило, насос ГУР вместе с другими агрегатами устанавливается непосредственно на силовом агрегате, а его привод строится по традиционной схеме — с помощью клиноременной передачи от шкива коленчатого вала или другого навесного агрегата.
Основу клиноременной передачи составляет ремень гидроусилителя, который решает одну ключевую задачу — обеспечение бесперебойной передачи крутящего момента от шкива коленвала или иного агрегата на шкив насоса ГУР во всем диапазоне оборотов двигателя (в том числе и на переходных режимах) и в любых условиях эксплуатации. Данный ремень в зависимости от типа привода гидроусилителя играет большую или меньшую роль в обеспечении работоспособности двигателя и управляемости автомобилем, но в любом случае при износе или повреждениях он должен без лишних задержек меняться на новый. А перед покупкой нового ремня гидроусилителя следует разобраться в существующих типах этих деталей, их конструкции и особенностях.
Типы, устройство и особенности ремней ГУР
Привод насоса гидроусилителя руля может строиться по различным схемам:
- С помощью общего ремня привода навесных агрегатов двигателя;
- С помощью индивидуального ремня от шкива коленчатого вала двигателя;
- С помощью индивидуального ремня от шкива другого навесного агрегата — водяной помпы или генератора.
В первом случае насос ГУР включен в единый привод навесных агрегатов с общим ремнем, в простейшем варианте ремень охватывает генератор и водяную помпу, на автобусах и грузовиках насос ГУР может иметь общий привод с воздушным компрессором; в более сложных схемах в привод включается компрессор кондиционера и другие агрегаты. Во втором случае используется отдельный короткий ремень, который передает крутящий момент непосредственно от шкива коленвала на шкив насоса ГУР. В третьем случае крутящий момент сначала подается на водяную помпу или генератор со сдвоенным шкивом, а от этих агрегатов через отдельный ремень на насос ГУР.
Для привода насоса гидроусилителя используются различные по конструкции и размерам ремни:
- Гладкие клиновые ремни;
- Зубчатые клиновые ремни;
- Поликлиновые (многоручейковые) ремни.
Гладкий клиновой ремень — простейшее изделие, которое находит самое широкое применение на отечественных автомобилях и автобусах. Такой ремень имеет трапециевидное сечение, его узкая грань выполнена плоской, широкая — радиусной (выпуклой), что обеспечивает равномерное распределение усилий внутри ремня при его изгибе.
Зубчатый клиновой ремень — тот же клиновой ремень, в котором на узком основании выполнены поперечные насечки (зубья), повышающие гибкость изделия без потери прочности. Такие ремни могут использоваться на шкивах меньшего диаметра и нормально работать в широком интервале температур.
Поликлиновый ремень — плоский и широкий ремень, на рабочей поверхности которого выполнено от трех до семи продольных клиновых борозд (ручьев). Такой ремень имеет большую площадь контакта со шкивами, чем обеспечивается надежная передача крутящего момента и снижается вероятность проскальзывания.
Гладкие и зубчатые клиновые ремни применяются в индивидуальных приводах насоса ГУР от коленчатого вала и в приводах насоса, объединенных с приводом воздушного компрессора или иного агрегата. Приводы на основы клиновых ремней наиболее часто используются на отечественной технике, а также на автобусах и коммерческих автомобилях азиатского производства. Поликлиновые ремни с большим количеством ручьев (6-7) наиболее часто применяются в общих приводах навесных агрегатов силового агрегата, значительно реже ремни такой конструкции, но с меньшим числом ручьев (всего 2-4), встречаются в индивидуальных приводах насосов ГУР от коленвала или другого навесного агрегата. Приводы с поликлиновыми ремнями наиболее часто используются в легковых автомобилях иностранного производства.
Ремни гидроусилителя имеют несложную конструкцию. Основу ремня составляет несущий слой в виде кордшнура из синтетического волокна (полиамидного, полиэфирного или иного), вокруг которого отформирован сам ремень из вулканизированной резины различных сортов. Гладкие и зубчатые клиновые ремни обычно имеют дополнительную защиту наружной поверхности в виде оплетки из тонкой оберточной ткани в два-три слоя. Для идентификации ремня на его широком основании может наноситься маркировка и различная вспомогательная информация.
Резиновые клиновые ремни гидроусилителей для отечественной техники должны соответствовать стандарту ГОСТ 5813-2015, они могут изготавливаться в двух исполнениях по ширине (узкого и нормального сечения) и имеют стандартизированный ряд размеров. Поликлиновые ремни изготавливаются по различным международным стандартам и собственным стандартам автопроизводителей.
Вопросы выбора и замены ремня гидроусилителя
В процессе работы силового агрегата все ремни изнашиваются и со временем требуют замены, это в полной мере относится и к ремню гидроусилителя. Замену данного ремня следует выполнять в сроки, рекомендованные автопроизводителем, либо (что бывает чаще) при его износе или повреждениях. Обычно о необходимости замены ремня гидроусилителя свидетельствует ухудшение работы ГУР на всех режимах эксплуатации автомобиля. Также ремень обязательно подлежит замене при обнаружении на нем трещин, чрезмерном растяжении и, конечно же, при его обрыве.
На замену следует выбирать ремень того же типа, что был установлен на автомобиле ранее. Для новых транспортных средств это должен быть ремень определенного каталожного номера, а по истечению гарантийного срока можно использовать любые ремни с подходящими характеристиками — типом (клиновой, поликлиновый), сечением и длиной. Если ремень насоса ГУР имеет натяжной ролик, то необходимо приобрести сразу и эту деталь вместе с крепежом. Оставлять старый натяжитель не рекомендуется, так как это может привести к интенсивному износу или повреждениям нового ремня.
Замену ремня гидроусилителя следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. На двигателях с индивидуальным приводом насоса ГУР и без натяжителя достаточно ослабить крепление насоса, снять старый ремень, установить новый и выполнить натяжение ремня за счет правильного крепления насоса. Если в таком приводе предусмотрен натяжной ролик, то в первую очередь демонтируется он, затем снимается ремень, на его место ставится новый, а затем монтируется новый натяжитель. В двигателях с общим приводом навесных агрегатов замена ремня производится аналогично.
В ряде случаев работа по замене ремня может осложняться необходимостью выполнения дополнительных операций. Например, на многих двигателях сначала необходимо снять ремень привода генератора, а затем выполнять замену ремня насоса ГУР. Это следует учитывать и сразу готовить соответствующий инструмент.
Важнейшее значение при замене ремня гидроусилителя имеет обеспечение его правильного натяжения. При чрезмерном натяжении ремня детали будут испытывать высокие нагрузки, а сам ремень растягивается и в короткие сроки изнашивается. При слабом натяжении ремень будет проскальзывать, что выразится в ухудшении работы ГУР. Поэтому необходимо тщательно выполнять приведенные в инструкции рекомендации, и, если тесть такая возможность, использовать специальный инструмент для обеспечения нормального натяжения.
При правильном выборе и замене ремня гидроусилитель будет обеспечивать комфортное управление автомобилем в любых дорожных условиях.