Avtomagazin48.ru

Ремонт телескопической стойки ВАЗ 2110

12.5. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.

  1. Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу (см. Снятие рулевой тяги и наконечников), снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы (см. Замена подшипника передней ступицы).
« предыдущая страница
12.4. Снятие рычага и растяжки
^
к оглавлению
следующая страница »
12.6. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
Читать еще:  Обзор Mazda 2 седан

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Про гайку сапога амортизационной стойки ВАЗ-2110 (Lada 110)

Всем здрасьте!
Хочу с Вами поделиться редкой неисправностью, что случилась с моей машинкой.
Предыстория.
Решили тут отдохнуть на озере, с ночевкой. Собрали машинку и в путь. Едем никого не трогаем.
Съезжаем с трассы на полевую дорогу и тут я замечаю появившееся лязганье и хрюканье где-то в районе переднего левого колеса. До места стоянки оставалось метров 500. Потихоньку докатился.
После остановки нырнул под машину, покачал стаб, колесо, потрогал вернюю опору, суппорт, проверил все гайки. Вроде всё ок. Думал может шрус внутренний. Проверил вывесив левое колесо и раскрутил колесо. Не хрустит. Покачал колесо. Вроде и люфтов нет. Чё тогда надо? Да и вообще, отдыхать надо начинать! Так что оставил как есть)
На следующий день потихоньку поехали назад и тут новый косяк. По полю то те же звуки были, а когда на трассу выехали, то ощутил что теперь ещё и руль начало вести вправо. Ну всё, думаю, попал на ремонт подвески. Да вот до дому бы доехать. Потому, гоу в правый ряд и тошнить по тракту 60 и меньше км/ч.

Как доехал до гаража, сразу в яму, открутил стаб. Ещё проверил гайки всех рычагов. Потом приподнял колесо и давай опять качать, крутить и т.д. В этот раз нащупал небольшой люфт. А где? Не могу понять.
Открутил нижнюю шаровую. Повертел. Тугая, блин, как новая. Люфта нет.
Покачал свободную стойку – верхняя опора вроде в порядке, но как будто в стойке что бъёт. Ещё раз. И тут на тебе – брякает в стойке! Ну, тут и плюс и минус) Проблему то нашёл, да вот стоит она 1500 р/шт.(
Ну, чё, разбирать надо, херли смотреть. Хотя, нет, дай думаю на шток посмотрю, определю по сапогу, разборная у меня стойка или нет. Отодвигаю вверх, резиновый защитный чехол, а он закусывает и если его подвигать вверх вниз, то что-то лязгает. Во блин.
Отодвигаю ещё выше и тут вижу то, что меня очень обрадовало: стойка у меня разборная, гайка из сапога амортизационной стойки выкручена на 5-7 мм. (сравнивал с правой стороной), а крышка сапога, слезла и болтается в защитном чехле.

Тогда, придерживая пальцем шток, покачал опять стойку. Чувствуется, что он гуляет отдельно от сапога. И тут сразу стало ясно, откуда эти посторонние звуки:
— лязганье – это так крышка, при ходе отбоя/сжатия двигаясь вместе с чехлом, бьется о гайку;
— хрюканье – это такой звук издаёт картридж, болтающийся в сапоге, при проезде мелких и не очень неровностей;
— увод машины от прямолинейного движения, думаю, был вызван люфтами в сапоге.

Читать еще:  Замена патрубка системы охлаждения

Ну вот, причины выяснены. Теперь остаётся их устранить.

Для установленной у меня гайки сапога амортизационной стойки, нужен огромный ключ. Таких у меня не оказалось. Пробовал до конца раздвинуть свой газовый – мал, не подходит. На ум пришло, только бить в ребро гайки зубилом, по ходу закрутки её в сапог. Что собственно и было сделано.

Таким образом, гайка закрутилась без проблем. Установка крышки сапога тоже не вызвала сложностей.
После того как, всё исправил, опять покачал стойку, придерживая шток. Люфты сразу пропали. Стало всё как раньше. Чему я несказанно был рад))

Вот такие вот дела. Накануне разговаривал с мастером в мастерской по ремонту стоек. По его словам проблемка, появившаяся у меня очень редкая, но он такую встречал. И говорит, что если сразу такие вещи не диагностировать, то буквально через пару дней придётся менять и саму стойку, и верхнюю опору. Да и с трассы можно улететь.

Всем спасибо, хорошего настроения и вечных подвесок)

Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110

Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.

Назначение

Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Главные узлы

Поговорим про ее устройство. Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

На стойке устанавливаются:

  • Специальная пружина;
  • Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
  • Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
  • Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
  • Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.
Читать еще:  Почему BlaBlaCar стал в Украине платным?

Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.

Шаровая опора ВАЗ 2110

Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки.
Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.

Поперечина ВАЗ 2110

Возможные поломки

Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:

  • Неисправности в стойке;
  • Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
  • Ослабло крепление к кузову;
  • Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
  • Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
  • Износ шарниров;
  • Стук из-за дисбаланса колес.

В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.

Тяга автомобиля в сторону

Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:

  • Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
  • В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
  • Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
  • Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.

Износ шин

Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:

  • нарушениями углов установки колес;
  • большим износом шарниров;
  • дисбалансом колес.

Проверка подвески

Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины.

Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.

Доработка подвески

Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector