Avtomagazin48.ru

Как и чем покрасить литье: покраска своими руками

Чем и как самому покрасить диски автомобиля

Принципиально процесс придания декоративных свойств дискам не отличается от любых других покрасочных работ на автомобиле. Некоторые особенности есть, но в целом технология та же: подготовка поверхности, грунтование, окраска, желательно и полировка. Домашняя технология существенно отличается от промышленного производства, где обычно диски принимают порошковое покрытие с горячим отвердеванием.

Какую краску выбрать для дисков

По химическому составу, стоимости, стойкости и декоративным свойствам все краски несколько отличаются.

У каждой есть достоинства и недостатки, иначе их бы уже давно прекратили производить.

  1. Нитроэмали. Очень быстро сохнут, дёшевы, но на этом их достоинства заканчиваются. Сейчас их мало кто применяет для ремонта автомобилей, хотя не так давно ими даже красили Роллс-Ройсы. Правда по чрезвычайно сложной технологии в два десятка слоёв с промежуточной обработкой каждого.
  2. Алкидные эмали. Тоже просты в использовании и легко высыхают на открытом воздухе при обычной температуре. И стоят недорого. Хорошее свойство для неопытного мастера – быстро образуют плёнку, что помогает бороться с потёками. Но качество покрытия и долговечность оставляют желать лучшего.
  3. Акриловые краски. Самые популярные средства в кузовном ремонте. Обеспечивают качественное покрытие с высокими декоративными и защитными свойствами. Могут применяться при естественном высыхании и полимеризации от нагрева. В комплексе с лаком дают глубокие, насыщенные эффекты «металлик».
  4. Порошковые эмали. Мало применяются в любительской работе, поскольку требуют непростого оборудования для нанесения. Но покрытие очень устойчиво и обеспечивает прекрасный внешний вид.
  5. Жидкая резина. Строго говоря, не относится к краскам, имеет спорную репутацию и непростую технологию. Материал, что называется, на любителя.

Чаще всего для самостоятельного нанесения выбирается акриловое покрытие. Оно удобно, долговечно и обычно радует результатом.

Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком

Применение краски в аэрозольных баллончиках привлекает своей простотой. Не нужен окрасочный пистолет, которым мало кто умеет правильно работать, подготовленный и обезвоженный воздух под строго нужным давлением, доведение краски до нужной консистенции. Достаточно взболтать недорого купленный баллончик.

Именно в этом и состоит первый недостаток. Не все баллончики одинаковы. Дешёвым хорошо покрасить диск не получится.

Правильный аэрозоль должен быть от известного производителя, причём не только содержать внутри хорошую акриловую краску, но и обеспечивать эффективный распыл с ограниченным пятном, внутри которого краска должна ложиться равномерно. Только так удастся избавиться от неравномерностей и подтёков.

Наносить придётся несколько слоёв с промежуточной сушкой. Так проявится второй недостаток – низкое давление распыла. Качественный факел, который даёт профессиональный пистолет, баллончик выдавать не в состоянии. К тому же давление по мере расходования меняется, к этому тоже придётся адаптироваться.

Для покраски четырёх дисков потребуется много баллонов, что может свести на нет всю экономию. А результат непредсказуем. По крайней мере, без должной тренировки.

Как правильно самому красить диски не снимая резину

Лучше, конечно, её снимать. Но можно и обойтись без этой затратной операции, при которой, к тому же, легко повредить результаты труда. Ремонтная краска не имеет достаточной прочности к царапинам и ударам.

Оборудование и технология

Для защиты резины можно применить обычный малярный скотч. Или использовать специальный картонные щитки, которые вводятся между диском и шиной с некоторым перекрытием.

Из инструментов желательно иметь шлифмашинку с низкими регулируемыми рабочими оборотами или хотя бы хорошую электродрель с насадками, компрессор, окрасочный пистолет, шпатели, средства защиты для рук и органов дыхания. Расходные материалы – наждачная бумага разной зернистости, растворитель, шпатлёвка, грунтовка, краска, лак.

Колесо обклеивается для сбережения шины, после чего обрабатывается с удалением плохо прилегающей старой краски и обезжиривается. Все неровности тщательно заполняются шпатлёвкой и зашкуриваются до получения идеальной поверхности. Краска и грунт ничего не спрячут, наоборот, слой краски наносится для проявления незаметных огрехов.

После подготовки наносится первый слой первичного грунта, так называемого филлера. Он позволит после тонкого шлифования убрать следы шкурки на зашпатлёванной поверхности. По шлифованному филлеру наносится финишный грунт.

По мере высыхания грунта можно наносить первый слой краски. Всего их желательно выполнить два. В соответствии с описанием технологии конкретного комплекса материалов, поверх краски распыляется лак. Возможные потёки срезаются, шлифуются и заполировываются.

Следует помнить, что получить зеркальную поверхность мало кому удаётся, но это легко исправить полировкой специальными пастами и насадкой на шлифмашину.

Как окрасить литьё

Со снятой покрышкой можно окрасить диск куда качественней. При этой технологии будет исключена граница между обработанными участками и закрываемыми шиной. Именно оттуда и начинаются процессы разрушения покрытия.

Читать еще:  Закон о тонировке 2014: тонировка по госту и новый штраф

В остальном технология не отличается от описанной. Но на снятом диске можно применить и порошковую окраску. Потребуется соорудить печь для горячей полимеризации нанесённого покрытия. Это не такое и сложное сооружение, если располагать достаточной площадью и подводом мощной электропроводки. Зато покрытие будет не хуже заводского.

Можно даже изготовить специальный электростатический пистолет, если иметь опыт работы с высоковольтным оборудованием.

Как покрасить штамповку

Штампованные стальные диски обладают меньшей стойкостью к локальным повреждениям. Поэтому их лучше предварительно прокатать, что восстановит их изначальную форму, а также грубо отрихтовать возможные неровности.

Остальное сделает шпатлёвка, сначала прочная, со стекловолокном, а затем финишная, которая при ошкуривании тонкими абразивами обеспечит нужную гладкость.

Что надо делать, чтобы диски не ржавели

При обработке штампованных стальных дисков надо уделить особое внимание удалению ржавчины. Она обладает свойством каталитического влияния на разрушение металла, даже находясь под слоем лакокрасочного покрытия, так называемая подплёночная коррозия. Особенно в труднодоступных местах, где диск соединяется с ободом.

Спасает только пескоструйная обработка. Химические средства для удаления ржавчины со стальных дисков применять не стоит.

Они плохо выполняют свою роль, при этом сами могут стать очагами коррозии, поскольку их трудно удалять с образовавшейся пористой поверхности. Следует использовать только механическое устранение ржавчины с последующей грунтовкой.

Покраска литья: набор материалов и пошаговая инструкция

На автомобильном рынке ассортимент литых дисков достаточно широк. Каждая из моделей имеет определенную форму, цвет и габариты. Литые изделия отличаются от штампованных: во-первых, они выглядят аккуратно и привлекательно, а, во-вторых, более прочны и практичны. Многим автовладельцам часто приходится ремонтировать диски своими руками. При этом устраняются некоторые дефекты, осуществляется покраска литья и другие работы. Окрасить диски авто совсем несложно, этот процесс не заберет много времени, а заодно позволит избежать лишних денежных расходов. Окрашенные диски, в том числе и литые, придают колесам транспортного средства привлекательности и своеобразности. Плюс ко всему, покраска предотвратит ржавчину.

Необходимое оборудование

Чтобы собственноручная покраска дисков была качественной, нужно придерживаться определенных правил, запастись необходимыми материалами и всегда иметь под рукой нужные инструменты. Для проведения реставрации потребуются:

  • акриловая краска либо порошковая;
  • спецоборудование для покрасочных работ: краскораспылитель и, если необходим, воздушный компрессор;
  • болгарка;
  • грунтовочная краска и лак для покрытия;
  • шлифовальная шкурка;
  • электрическая дрель с металлической насадкой в виде щетки;
  • растворитель и смесь для шпаклевочных работ;
  • проволока большого диаметра;
  • обтирочная, хорошо впитываемая ветошь;
  • строительный фен (можно заменить сушкой для волос);
  • респиратор, защитные очки и перчатки.

Выбираем краску

Окрашенные литые диски выглядят, как новые, и подчеркивают цвет автомобиля. Реставрировать их можно при помощи акрила или порошковой краски. Акриловая эмаль в банках или баллончиках удобна тем, что ее легко наносить, что сокращает сроки покраски. Цветовая гамма акрила достаточно широкая, поэтому подобрать цвет не составит труда. Единственный минус – акрил не столь долговечен, как порошкообразное вещество.

У порошковых красок преимуществ предостаточно. Они не выгорают при воздействии солнечных лучей, водоустойчивые, не боятся повреждений механического характера (царапины, удары камешков) и перепадов температур. Когда краска в порошке застывает, покрытие становится прочным и отлично защищает диски от появления ржавчины.

Применение полимерной краски в порошке при покрытии литых повышает устойчивость к износу, поэтому очередная покраска может понадобиться через несколько сезонов.

Этапы покрасочных работ

  1. Первым делом хорошо моем колеса и снимаем диски, очищаем их от старой краски при помощи болгарки или дрели со щеткой. Труднодоступные места чисти вручную крупнозернистой шлифовальной шкуркой. После диски тщательно промываем водой.
  2. Обезжириваем поверхность дисков удалителем силикона или растворителем.
  3. Помещаем диски в шкаф-сушку, который разогреваем до 40 °C. После прогрева наносим грунт, стараясь замаскировать видимые царапины и высушиваем диски феном или в сушильном шкафчике.
  4. После высыхания диски охлаждаем и зачищаем грунтовку наждачной бумагой Р220 до минимальной толщины. Делаем это движениями крест-накрест, чтобы не поцарапать поверхность диска.
  5. Компрессором продуваем всю дисковую поверхность, проверяем, нет ли каких-либо повреждений. При наличии дефектов грунтовку наносят еще раз и вновь зачищают.
  6. Приступаем к покраске: используем толстую проволоку, на которой диск следует подвесить, обеспечив таким образом доступ к нему со всех сторон, не касаясь при этом руками. Еще раз продуваем поверхность сжатым воздухом, протираем ее чистой салфеткой (тряпками не рекомендуется пользоваться – они оставляют ворсинки). Производим подогрев изделия в сушильном шкафу до 40°C и наносим краску. Первый слой должен быть тонким, ведь нанесение краски лучше производить в 2-3 этапа через каждые 20 минут. Наносить следующий слой краски можно лишь после полного высыхания предыдущего. Распыляется краска непосредственно из баллона или малярным пистолетом на расстоянии 30-50 сантиметров. Особую тщательность нужно проявить при окрашивании труднодоступных мест.
  7. Высушиваем окрашенный диск при температуре 40-60 °C на протяжении двух часов. После шкаф выключаем. И даем краске на полное высыхание 24 часа.
  8. Поверхность литого диска смачиваем водой и очищаем от излишней наждачной бумагой.
  9. Покрываем диски прозрачным лаком, который высушиваем тем же способом, что и краску.
  10. Полировочной машиной полируем диски.
Читать еще:  Что делать в случае потери водительских прав

Подводим итоги

Следует напомнить, что покраска литых дисков в обязательном порядке требует использования средств индивидуальной защиты и соблюдения всех норм безопасности при работе с горючими веществами.

Добротная реставрация литого диска и его покраска – дело немножко хлопотное, однако вполне выполнимое. Покраску дисков своими руками могут совершить многие автомобилисты без привлечения специалистов. Для этого потребуется лишь свободное время и определенная сумма денег на закупку материалов. Заниматься покраской можно в гараже, но придерживаться последовательности в работе, не нарушая технологии, обязательно.

Самостоятельно обновить некоторые детали автомобиля вполне под силу даже новичку. Ремонт дисков машины своими руками не только экономит финансы, но и придает автомобилю уникальность.

Способы покраски литых дисков в домашних условиях

Не секрет, что каждый автомобилист старается содержать свою «ласточку» в наилучшем состоянии. Это касается не только вопросов исправности, но и внешнего вида. В конце концов, если дело дойдёт до продажи, это принесёт дополнительные деньги.

Литой диск покрашенный порошковой краской

Один из самых заметных элементов любого авто – диски колёс. Они незаметны, когда выглядят серо и уныло, но сразу выделяют машину среди других, когда ухожены и смотрятся оригинально. Но диски в процессе эксплуатации испытывают самый большой износ из видимых элементов – они страдают от бесчисленных ям и колдобин, от ударов гравия и химических реагентов, которыми посыпают дороги коммунальные службы.

В итоге рано или поздно диски теряют свой первозданный блеск и приобретают множество царапин, сколов, на них появляются разные пятна, и страдает внешний вид всего автомобиля. Решить эту проблему может покраска, и выполнить её вполне по силам любому автолюбителю в домашних условиях. Это еще и защитит колёса от будущих неприятностей и заметно продлит им срок службы.

Варианты покраски литых дисков

Литые диски – а они используются чаще всего – можно красить разными способами. Отличия в основном заключаются в использовании разного типа краски:

  • Порошковая краска создаёт долговечное и устойчивое к любому воздействию покрытие. Её используют многие производители, что говорит само за себя. Диски нового автомобиля выкрашены скорее всего этим способом.
  • Акриловая краска также создаёт прочную защитную плёнку, которая долгое время сможет противостоять всем неприятностям. Отличается простотой нанесения и это самый распространённый способ покраски в домашних условиях.
  • Нитроэмаль отличается простотой нанесения, но служит не так долго, как акриловая. Подходит для быстрого исправления косметических недостатков.
  • Жидкая резина – краска на основе резины, при нанесении образует тонкую резиновую плёнку, надёжно защищающую окрашенную деталь. Продаётся в баллончиках в готовом виде и смешать их для получения другого цвета нельзя. Ограниченность оттенков – основной недостаток.

Литые диски, покрашенные баллончиками

Так как каждый автолюбитель желает знать, как покрасить свои литые диски с наименьшими затратами, то коротко остановимся на особенностях каждого способа.

Использование порошковой краски требует специального оборудования, притом дорогостоящего, поэтому её для домашнего использования можно не рассматривать.

Жидкая резина пока используется редко, в основном из-за сложностей подбора цвета, так как представленная на рынке гамма пока довольно ограничена.

Акриловая краска и нитроэмаль продаётся в баллончиках. Её можно наносить прямо из баллона или использовать краскопульт. Можно смешать разные цвета и получить нужный оттенок. Никаких сложностей в покраске нет, но акриловое покрытие гораздо прочнее и долговечнее, чем из нитроэмали. Поэтому автолюбители обычно используют его. Этот способ мы и рассмотрим.

Оборудование и материалы необходимые для покраски

Покраска дисков – ответственная и поэтапная работа, поэтому надо заранее приготовить всё, что может потребоваться. Нужна не только краска, но и много различных вещей:

  • Щётка по металлу для очистки дисков от старой краски, грязи, ржавчины, и прочих загрязняющих элементов.
  • Наждачная бумага разной зернистости нужна для зачистки дисков и устранения царапин, сколов, выравнивания поверхности и окончательной зачистки.
  • Ветошь.
  • Защитные средства – перчатки, очки, респиратор.
  • Растворитель или ацетон.
  • Шпаклёвка.
  • Шпатель.
  • Полиэтилен, бумага, малярный скотч – чтобы закрывать места, которые красить не надо.
  • Акриловая краска в баллончиках – специализированная, для колёсных дисков.
  • Лак.
Читать еще:  Chevrolet Niva стала мощней

Замечательно, если есть возможность для шлифовки использовать специальные устройства – шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой, пескоструйную машину. Для покраски можно использовать краскопульт или компрессор – они упрощают работу и позволяют быстро получить качественный результат, хотя и простое использование баллонов с краской тоже вполне допустимо.

Перед тем как начать, диск необходимо подготовить и очистить

Для быстрой сушки желательно иметь тепловую пушку или строительный фен. Подойдёт и обычный бытовой фен, если ничего более мощного нет.

Краску и шпаклёвку рекомендуется приобретать от одного производителя – тогда никаких «сюрпризов» несовместимости не возникнет и работать будет проще.

Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, ведь краска – довольно токсичное вещество и даже при использовании респиратора хорошая вентиляция необходима. Должно иметься хорошее освещение. На улице работать очень нежелательно, из-за наличия пыли.

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска дисков – поэтапный процесс, который делится на две большие части: подготовку дисков и собственно покраску. Подходить к ним нужно со всей ответственностью, ведь любая недоработка отразится на качестве покрытия.

Конечно, перед работой нужно снять колёса с автомобиля. Учтите, что для набора оптимальной прочности лаку нужно несколько дней. Поэтому работу нужно вести, когда никаких срочных поездок не планируется.

Покраска литых дисков вполне возможна своими руками, это несложно. Помощника не требуется.

Перед нанесением краски необходимо дать грунтовке высохнуть

Подготовка литых дисков к покраске

Перед покраской диск нуждается в тщательной подготовке. Его нужно хорошо отмыть, при необходимости можно использовать бытовую химию. Очень желательно снять резину, хотя в крайнем случае можно покрасить и с нею, но тогда её придётся тщательно изолировать бумагой и скотчем. Если строго придерживаться последовательности действий и не торопиться, то покрашенные в домашних условиях литые диски выглядят не хуже новых.

  • Диск желательно подвесить таким образом, чтобы был максимально удобный доступ к любой его поверхности.
  • Щёткой для металла, наждачной бумагой или пескоструйной машиной удаляется старая краска. Затем нужно тщательно зашлифовать сколы, царапины и прочие дефекты.
  • При необходимости трещины нужно заварить аргонной сваркой, а швы зачистить и зашлифовать.
  • Неровности нужно зашпаклевать, а когда шпаклевка полностью высохнет, зашлифовать неровности.
  • Помыть диск под проточной водой.

Поверхность диска обработана, выровнена, и дальше наступает очередь грунтовки перед покраской.

  • Ветошью, смоченной растворителем, нужно обезжирить всю поверхность.
  • Нанести грунтовку в 2-3 слоя из баллончика или с помощью краскопульта, при этом следить, чтобы не осталось пропущенных мест и не образовались потёки.
  • Для более быстрого высыхания можно воспользоваться феном или тепловой пушкой.
  • После полного высыхания первого слоя грунтовка наносится еще раз – это будет финальный слой.
  • После просушки мелкозернистой наждачной бумагой нужно устранить образовавшиеся неровности.
  • Повторить обезжиривание растворителем.

Теперь можно приступать к собственно покраске.

Так выглядит покраска литых дисков из баллончика

Нанесение краски и лака на литые диски

Этот процесс несложен, но дадим несколько полезных советов, так как правильно покрасить литые диски очень важно – любой промах будет виден и пострадает вид всего автомобиля.

Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого. Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно.

Начинать надо с внутренней поверхности, так как краска всё равно протечет на наружную и образует на ней потёки. Эти потёки потом надо вытереть ветошью с растворителем и покрасить внешнюю поверхность.

После полного высыхания последнего слоя краски наносится лак, также в 2 слоя, с тщательным просушиванием каждого. Когда лак полностью высохнет, нужно еще подождать сутки, прежде чем надевать резину.

Учтите, что лаковое покрытие приобретает оптимальную твердость только через несколько дней, поэтому на этот период лучше воздержаться от поездок, или хотя бы исключить поездки по бездорожью, где есть риск поцарапать свежее покрытие.

Как видите, процесс покраски литых дисков не так уж и сложен, и вполне возможен в домашних условиях. Несмотря на простоту, при выполнении технологии покрытие получается достаточно качественным и красивым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]