Avtomagazin48.ru

Шлифование шпаклёвки и грунта

Шлифовка шпаклевки – пошаговое описание рабочего процесса для получения идеального результата

Не слушайте тех, кто утверждает, что без навыков никак и что вы испортите потолок или стены, если будете работать своими руками. На фото выше мой первый опыт шлифовки, снимал я в солнечный день, когда все изъяны при их наличии хорошо видны, но там их просто нет. Да, я боялся за конечный результат, да, в некоторых моментах было непросто, но усердие и знание технологии помогли мне, а значит, это может повторить любой из вас.

Технология проведения работ

Я начну рассмотрение темы с момента, когда на поверхность уже нанесен финишный слой шпаклевки. Мы конкретно рассмотрим, как шлифовать поверхность, что для этого понадобится и какие маленькие хитрости упростят ваш рабочий процесс.

Важно помнить, что начинать этот этап можно не менее чем через сутки после отделки, а если на поверхности видны влажные пятна, то срок начала работ нужно отложить до полного высыхания. Это очень важно, так как затереть влажный материал не удастся (есть составы под влажное затирание, но это совсем другая история).

Необходимые инструменты и приспособления

Невозможно качественно и быстро провести работы, не используя специальный инструмент и оснастку. Поэтому вы должны предварительно подготовиться и запастись всем необходимым. Перечень основных элементов представлен в таблице ниже.

Терка – основной рабочий инструмент, поэтому к ее выбору нужно подходить ответственно

Наименование Рекомендации по выбору
Терка для абразивной сетки или наждачки Есть разные варианты ширины, но я советую приобретать вариант 120-130 мм, брать узкие терки на 80-100 мм не стоит, под них и бумагу нужно резать, да и работать все же удобнее широким инструментом. Фиксаторы должны быть металлическими и надежно прилегать к корпусу, рабочая поверхность должны быть немного мягкой для амортизации. Также проверьте, удобна ли для вас ручка
Абразивный материал Первый вариант – специальная сетка, которая предназначена именно для шпаклевки, поэтому почти не забивается при работе и служит долго. Второе решение – наждачная бумага в ленте шириной 130 мм, ее главное преимущество – невысокая цена, но зато при работе она забивается намного быстрее и ее надо чаще менять. Ниже я подробнее затрону этот аспект, так как он очень важен
Шпатель Мы ничего не будем шпаклевать, но нам на короткий срок понадобится шпатель для первичной подготовки поверхности. Лучше всего использовать широкий вариант на 25-35 см
Лестница-стремянка Она очень сильно упростит работы при шлифовке стен и без нее не обойтись при работе на потолке. Конечно, можно воспользоваться и столом или специально сооруженным настилом, но лестница удобнее за счет своей мобильности
Лампочка с удлинителем или прожектор Этот элемент настолько важен, что без него невозможно добиться идеального результата. Неважно, что у вас есть под рукой, главное требование – чтобы поток света был достаточно сильным, карманные фонарики и маломощные осветительные приборы не подойдут
Средства защиты Если честно, то в первый раз я начал работать без ничего и уже через 10 секунд понял, насколько плохо я подготовился. Хорошо, что у меня дома был респиратор и защитные очки, но они есть далеко не у всех, поэтому нужно их заранее приобрести. Также лучше надеть пыленепроницаемую одежду и чем-то закрыть голову, чтобы на волосах не осел килограмм пыли

Если у вас есть углы, то лучше дополнительно приобрести специальную шлифовальную губку со скошенным краем. Это эластичный элемент, покрытый с четырех сторон абразивным материалом, с помощью которого можно идеально выровнять и наружные, и внутренние углы.

Теперь разберемся с абразивными элементами, так как этот нюанс требует особого внимания:

  • Для первичной шлифовки необходима бумага или сетка с зернистостью Р100-Р120. Я как почитал обзоры в сети, где псевдоспециалисты советуют использовать варианты Р60-Р80, то был в шоке, таким грубым абразивом вы повредите мелкозернистую шпаклевку так, что вам придется переделать работу и заново нанести состав;

Шпаклевка легко шлифуется, поэтому используется шлифовальная шкурка мелкой зернистости

  • Если вы шлифуете поверхность под покраску, то нужно добиваться идеальной гладкости поверхности, в этом случае нужно провести вторичную обработку сеткой или бумагой с зернистостью Р180-Р240, лично я всегда использую вариант помельче. Важно не только удалить все изъяны, но и избежать появления так называемой риски, когда абразив оставляет полоски;
  • Что касается вопроса – бумага или сетка, то я скажу вам так: качественная сетка гораздо удобнее и долговечнее наждачной бумаги, а дешевая намного хуже по качеству. Лучше приобрести добротную сетку и обеспечить удобную работу, она продается в листах, ее расход может быть разным в зависимости от неровности поверхности, у меня одного элемента хватает в среднем на 2-3 квадратных метра.

Мы разобрались, чем шлифовать шпаклевку на стенах и потолках, этот набор приспособлений используется при проведении работ вручную. Есть терки на длинных ручках, но я их использовать не рекомендую, так как вы не сможете контролировать плоскость и качество обработки, и результат будет намного хуже.

Читать еще:  Renault Duster 2018

Но есть и автоматизированный вариант – шлифовальная машинка для шпаклевки, ее используют профессиональные специалисты, так как с ее помощью процесс проходит намного быстрее. Но при повышении скорости работы появляется один существенный минус – качество обработки страдает, и если под обои этот вариант подходит неплохо, то под покраску даже профи проводят работу вручную, если конечно они хотят добиться наилучшего результата.

Дополнительный плюс оборудования в том, что предусмотрен отвод пыли и при работе в помещении намного чище

Приобретать электроинструмент для ремонта в квартире, конечно, не стоит, но если у вас есть возможность взять в аренду оборудование, то вы можете использовать и его, под обои можно подготовить стены очень хорошо и быстро. Шкурка приобретается отдельно и может иметь разный размер и конфигурацию в зависимости от типа шлифмашинки и размеров ее рабочей части.

Чем шлифуют шлифмашинки? Все зависит от конфигурации рабочей подошвы

Подготовка поверхностей

О том, что работать нужно начинать только при полностью сухом основании, я уже писал, но напомню этот нюанс еще раз. Если состав высох, то можно приступать к подготовительным мероприятиям, они просты, поэтому вы справитесь с ними без проблем:

  • Так как работа очень пыльная, необходимо вынести из помещения все лишнее, так вы упростите себе уборку впоследствии. Если же убрать ту же мебель нет возможности, то нужно поступить так: если обрабатываются стены, то все предметы сдвигаются на середину и тщательно накрываются специальной пленкой. При работе с потолком надо продумать расположение мебели так, чтобы она не мешала при работе, опять же нужно тщательно ее укрыть;
  • Затем нужно аккуратно обмести поверхность и осмотреть ее. Иногда бывают ситуации, когда из-за ошибок отделки в некоторых местах возникают трещины или состав очень сильно усаживается. Вы должны предварительно проверить, все ли в порядке, чтобы при необходимости заделать проблемные участки сразу, а не оставлять их на потом;

Ни в коем случае не грунтуйте поверхность перед шлифовкой, это нанесет огромный вред, ведь поверхность затвердеет и нам придется приложить намного больше сил для ее выравнивания. Да и добиться идеального результата можно только работая с эластичным слоем.

  • Последний этап подготовки поверхности – срезание всех наплывов и налипших кусочков раствора шпателем. Для этого вы берете инструмент, прикладываете его под острым углом к поверхности в месте расположения наплыва и, двигая вперед, аккуратно срезаете излишки. Это очень сильно упростит нам дальнейшую работу и сэкономит наждачку, ведь нам не нужно будет стирать все крупные огрехи.

Все засохшие наплывы шпателем срезаются очень легко

Когда все подготовительные работы проведены, убедитесь, что все необходимое есть под рукой и можно спокойно работать, не отвлекаясь на поездки по магазинам за недостающими материалами и комплектующими.

Основной этап

Теперь разберемся, как правильно шлифовать шпаклевку, подробная инструкция по проведению работ выглядит так:

Вот так выглядит пошаговая схема рабочего процесса

  • Для того чтобы добиться наилучшего результата, необходимо правильно закрепить наждачную бумаги или сетку. В обычных вариантах нужно открутить барашек, сдвинуть планку, вставить под нее конец бумаги, а после зафиксировать элемент. В шлифовальных бруска и некоторых новых моделях терок предусмотрен автоматический прижим, который поднимается и опускается с помощью рычажка, это очень удобно;

Такой прижим очень удобен

Сетка обычно продается в листах под размер терки (элементы должны быть длиннее подошвы для их крепления). Что касается бумаги, то она идет в рулоне, чтобы в процессе работы не отрывать куски и не портить материал, я советую предварительно нарезать элементы требуемого размера, это очень сильно упростит замену наждачки.

  • Работа начинается из любого угла на потолке, а если вы шлифуете стены, то нужно выбирать верхний ее угол. Процесс проходит достаточно просто: вы, аккуратно нажимая на инструмент, шлифуете поверхность, не нужно жать сильно, иначе вы снимете слишком много и сделаете поверхность не ровной, а еще более кривой. В процессе шлифовки постоянно контролируйте состояние абразивного элемента – слегка постукивайте по бруску, чтобы удалить шпаклевку;

Лучше впоследствии пройти еще раз, чем снять лишнее

  • Работа производится в выбранном направлении, важно обрабатывать все участки, поэтому соблюдайте порядок. Двигать терку нужно тоже не как попало, а своеобразной спиралью. Это обеспечит наилучшее качество шлифовки и ускорит рабочий процесс. Чтобы вам было понятнее, ниже представлена простая схема, она поможет разобраться в процессе даже тем, кто понятия не имеет о том, как нужно работать;

Вы двигаете терку или брусок по спирали в определенном направлении

  • При работе постоянно контролируйте каждый участок с помощью прожектора или лампы, это позволяет оперативно подправлять отдельные участки и двигаться дальше, не возвращаясь к ним. Под потолком удобнее пользоваться обычной переноской, а около стены можно поставить прожектор на штативе, тогда вы постоянно будете видеть плоскость, и вам не нужно будет отвлекаться на то, чтобы подсветить только что обработанный участок;
Читать еще:  Permatex: преобразователь ржавчины и отзывы о нем

Подсветка позволяет выявить малейшие изъяны на поверхности

  • Если в процессе работы вы обнаружили проблемные участки, то надо запомнить их расположение и после шлифовки приготовить небольшое количество шпаклевки для заделки всех изъянов. Не волнуйтесь, после финишной отделки все выровняется, и места ремонта не будут видны, ведь вы снимете все лишнее бруском;
  • Финишная обработка производится, только если вы будете окрашивать поверхность, она производится с мелкозернистой наждачной бумагой или сеткой. Технология не отличается от вышеописанной, все повторяется в той же последовательности, тут важно соблюдать аккуратность и стараться добиться идеальной гладкости поверхности. Если ваша наждачка оставляет линии, значит, нужно брать вариант помельче.

Если у вас есть углы, то стоит уделить им особое внимание, дело в том, что терка оставляет полоску необработанной поверхности, что ухудшает внешний вид. С помощью губки вы сможете устранить этот изъян очень быстро и качественно, на фото ниже наглядно показана разница.

После проведения работ вам нужно очистить поверхность от пыли и нанести грунт, он укрепит слой шпаклевки и сделает его намного устойчивее к повреждениям. После этого можно или окрашивать поверхность, или наносить на нее любые декоративные составы.

Вывод

Мы разобрались, чем шлифуют шпаклевку и как правильно организовать рабочий процесс, чтобы без лишних действий добиться идеального результата. Конечно, если стены были изначально зашпаклеваны с огрехами, то может понадобиться их дополнительная отделка, но если все сделано нормально, то вы справитесь и без дополнительных работ.

Видео в этой статье наглядно покажет всю технологию, чтобы вы разобрались в ней, а если у вас остались вопросы, то пишите их в комментариях под обзором.

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Читать еще:  Как поменять ремень генератора, гидроусилителя и ГРМ

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

  1. Мойка
  2. Зачищаем место под покраску
  3. Обезжиривание
  4. Нанесение шпатлёвки
  5. Шлифование
  6. Обезжиривание.
  7. Маскировка под грунт.
  8. Обезжиривание
  9. Нанесение травящего грунта
  10. Нанесение грунта-наполнителя
  11. Сушка
  12. Снятие маскировки.
  13. Шлифование
  14. Обезжиривание
  15. Маскировка под окраску
  16. Обезжиривание
  17. Нанесение краски / лака
  18. Сушка
  19. Снятие маскировки
  20. Сборка
  21. Полировка
  22. Мойка

Шпатлевание автомобиля

Приготовление и смешивание шпатлёвки

  • Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
  • Слишком много отвердителя (катализатора). От этого “шпакля” быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки

Шлифование и обработка шпатлёвки

  • Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
  • Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
  • Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
  • Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
  • Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
  • Для контроля качества используйте “Проявочный порошок” или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
  • Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок “Кислотный грунт” затем “Грунт наполнитель” далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
  • “Контроль на блик” – Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Шпатлёвка универсальная

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

  • Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и снова обезжирить.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

ALU – алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном



FIBER – шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

FINISHфинишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Жидкая шпатлёвка

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector