Замена передних тормозных колодок
Замена передних тормозных колодок — когда и как поменять?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Нет ничего вечного, и с этим утверждением трудно не согласиться. Особенно, когда вопрос касается деталей автомобиля, работающих в постоянном экстремальном режиме.
Именно к таки деталям относятся тормозные колодки автомобиля, которые совместно с тормозными дисками выполняют задачу по обеспечению нашей с вами безопасности. И особенно большую нагрузку во время торможения испытывают колодки тормозные передние.
Именно передние тормозные колодки принимают на себя массу автомобиля, умноженную на скорость, и их задача – быстро и эффективно остановить этот коктейль из разнообразных физических сил.
Как часто менять тормозные колодки
Срок службы и замена передних, равно, как и замена задних тормозных колодок, зависит от нескольких факторов. На часть из них вполне по силам влиять водитель авто, а часть этих факторов не зависит от сидящего за рулём.
- компания производитель тормозных колодок. С учётом того, что тормозные колодки, как и тормозные диски – это наша безопасность, при их выборе нельзя руководствоваться только ценовой политикой. Да, тормозные колодки известных брендов стоят дороже, но ведь не дороже, чем ваше здоровье;
- качество и износ тормозных колодок, напрямую зависит от бренда производителя. Если вы их покупаете в фирменном автомагазине, где в первую очередь требуете сертификацию изделия;
- стиль езды. Этот фактор в ваших руках. Износ тормозных колодок происходит в разы быстрее, если вы двигаетесь по городу с непонятным желанием кому-то, что-то показать. Иначе, зачем некоторые водители, от светофора до светофора пытаются развить максимальную скорость, а затем применяют экстренное торможение.
Для любителей экстремального стиля вождения, замена передних тормозных колодок наступает в несколько раз быстрее, чем это определено производителем.
Как узнать когда менять
Естественно, точной цифры пробега или времени, в случае с заменой тормозных колодок никто не называет. Но, для каждой марки автомобиля указаны точные параметры состояния, при которых требуется их замена.
Эти цифры вы найдёте как в инструкции по применению тормозных колодок от производителя, так и мануале по Эксплуатации автомобиля вашей модели. Желательно следить за тем, чтобы при указанной толщине тормозной колодки, проводилась замена.
Замена колодок, как и замена тормозных дисков или амортизаторов, должна проводиться на обоих колёсах одной оси. Сложности в замене нет, если вы не знаете, как поменять тормозные колодки, то мы вам в этом поможем.
Как поменять передние тормозные колодки
Технология замены тормозных колодок ничем не отличается на любой модели автомобилей. Существуют, конечно же нюансы, связанные с конструкциями механизмов или с их типами. Суппорт дисковых тормозов отличается по устройству от штатной тормозной системы.
При замене передних тормозных колодок, равно как и задних, не забывайте проводить диагностику деталей, узлов и механизмов всей тормозной системы. Диагностика тормозного диска – это обязательно. Просто возьмите в руки штангенциркуль и измерьте его толщину.
Помимо толщины, визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений на поверхности диска и его геометрию в плоскости.
Постарайтесь при покупке тормозных колодок, выбрать их так, чтобы они были из одной партии. Это имеет значение, исходя из особенностей материала фрикционных накладок при производстве разных партий изделий. У колодок одной партии меньше разница в физико-механических свойствах материала тормозной накладки.
Практические советы: как заменить передние тормозные колодки
Оборудование и инструмент для замены тормозных колодок – стандартный набор:
- домкрат;
- «козлы» (подъёмная опора);
- баллонный ключ;
- штатный набор слесарного инструмента: отвертки, гаечные ключи, молоток и т.д.
Готовим автомобиль к замене передних тормозных колодок. Вывешиваем «передок» при помощи домкрата на опору, снимаем колесо, выворачиваем руль и оцениваем объем работы, одновременно проверяя состояние суппорта, дисков, места соединения тормозных шлангов и трубопроводов.
Технологические операции по замене тормозных колодок:
- вынимаем тормозной шланг из крепленя;
- при помощи балонника или монтировки отжимаем тормозной поршень, не забудьте, что в этот момент уровень тормозной жидкости поднимается. Обратите внимание на расширительный бачок.
- откручиваем болт крепления скобы суппорта, убираем скобу.
- проводим замену.
- Сборку тормозного механизма проводим в обратном порядке.
Вот, пожалуй и всё. Замена передних тормозных колодок успешно проведена. Тестируйте их сразу же, но не усердствуя. И помните. Что увеличенная нагрузка на передние тормозные колодки, требует от вас постоянного контроля их состояния. Это ваша гарантия.
Удачи вам при замене передних тормозных колодок, и в пути.
Замена передних тормозных колодок, легко и быстро
Меняем передние колодки своими руками, около дома всего за 15 минут на одну сторону, все работа на две стороны — 30 минут. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ.
Пацаны, порвана резинка на поршне,Тойота Виста, 1995г.в., есть ли вообще в продаже они? Как они меняются?
а замена передних тормозных дисков?
hi-q хорошие колодки сам покупаю
Противоскрипные пластины почему не поставил? Их очищают, смазывают смазкой, напр. мс 1600. Важная деталь.
Если суппорт не отходит при надавливании, то откройте вентиляционный клапан на суппорте, сдавите, закрутите. Потом не забудьте долить тормозную.
Zdrastvui Avto Blogger. ya vsegda smotryu tvoi video i podpisan na tvoi kanal. skaju ochen mne nravitca kak ti gramatichno podxodish k vsemu voprosu. Tak ya Iz Francii i ya rabotayu v Servize Citroen Peugeot. Nashet Kolodok i zamen. esli ya tak pomenyayu kolodki menya srazu viganyat iz raboti)) U tebya vse poluchilos Super noo est koe kokie nezacheti. Xotel podelitca Opotom esli zaxochesh. Vot moi Skype esli zaxochesh svejish so mnoi obsudem koe kokie melkie detali. mne bi priyatno budet pomoch i podelitca s opotom. Tak moi skype Levonn4
Че то не понял, причём тут замена колод и 15 минут . Показал обычную замену колодок , которая занимает около 30мин не спеша !
В целом всё правильно, за исключением нескольких мест:1. Я не уверен, что данная смазка является смазкой для направляющих. Вероятнее всего, это всё-таки “противоскрипная” смазка (артикул не виден). Но спасибо, хоть не графиткой/медной2. Старую смазку надо обязательно вычищать, она со временем теряет свои свойства и превращается в пластилин3. Направляющие колодок надо начищать хорошенько, а не пошкрябать отвёрткой. И тоже смазывать, чтобы колодка ходила мягче4. “Отслоившиеся пластины” — это противоскрипные пластины. Они же служат для распределения тепла по колодке. Подобные должны были стоять на оригинальных колодках. И их тоже надо смазывать противоскрипкой.5. Поршень заводить газовым ключом может быть чревато — поршень может коснуться стенок колодца суппорта и поцарапать оный (поршень при работе не касается стенок, а двигается на “подушке” из тормозухи)6. Ну и не забыть “прикатать” колодки новые, чтобы не скрипели потом и не портили дискМоё ИМХО — отсутствие “проточки” — это минус. Она может чуть уменьшить нагрев колодки и диска, плюс собирает в себя пыль от стачивания колодки, не цапарая оной диск.
А как же замена задних если конечно дисковые они та намного тяжелей в замене или я не прав? Показать бы стоило!
а что делать если суппорта клинит?
Я использую смазку для суппортов МС 1600 фирмы ВМПАВТО.
Очень познавательное и хорошее видео, продолжай снимать ремонт машины.Молодец
суппорт обязательно. подвешивают на проволоке к стойке. сколько раз от случайного толчка рвалась трубка.
самое главное прокачать пару раз перед тем как ехать не забыть а то у нас как то один ворота снес
я ещё направляющие колодок смазывал и откручивал только нижний болт
Пластины на герметик термостойкий посадить к тыльной стороне колодки. Сами колодки верх и низ (посадочное место в фиксаторах) мазнуть смазкой, чтобы не прикипали и не скрипели
Проточка нужна для визуальной оценки износа через окошко в суппорте. Видимо, производитель решил их не делать, раз стоят скрипуны. Мне это представляется неразумным.
При замене колодок ОБЯЗАТЕЛЬНО! протачивается диск.
а что колодки находятся в постоянном трении с тормозным диском? даже когда педаль тормоза не нажата?а то уж больно близко прилегает,как по мне
бывает так что многие водители доливают тормозную жидкость во время эксплуатации своего авто между заменами колодок, так что нужно не упускать тот факт что жидкость будет подниматься когда будешь задавливать поршни!
Все гораздо проще делается, если нужно просто поменять колодки без смазки направляющих. Не надо два болта откручивать. Достаточно нижний болт и суппорт верх заводится. Потом сам поршень тоже необязательно ключом давить. Достаточно вставить старую колодку и отверткой как рычагом поршень сдавливается. Пластины на оригинальных и качественных колодках идут. На многих нет. Поэтому нужно со старых колодок переставить на новые
Все хорошо но я бы добавил.Посадочные места колодки там где металлические пластинки нужно очистить и смазать спецсмазкой , тыльные стороны колодок тоже смазать и поставить антискрипные пластинки, скоба куда входят направляющие хорошо промыть солярой или другой жидкостью и набить новую спецсмазку то чем вы смазывали не подходит , ну и по хорошему поменять ремкомплект суппорта так как резинки со временем становятся сухими и не эластичными .
тормозному диску пиздец, думаю обслужить суппорт тоже было бы не лишним. колодки Hi-Q полное Г
Замена тормозных колодок
Смотрите также
Износ тормозных колодок
-
3 0 729
Как проверить тормоза автомобиля
-
1 0 734
Очиститель тормозов
-
4 2 18k
Какие тормозные диски лучше
-
181 3 82k
Неравномерный износ колодок
-
27 1 21k
Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок — процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.
Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.
Причинами износа тормозных колодок будут:
- качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
- стиль вождения;
- температурные условия на протяжении года;
- если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.
Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.
Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.
Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:
- открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка;
- снимается колесо;
- тормозной механизм очищается от грязи;
- выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок;
- отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);
- колодки меняются попарно;
- прокачивается тормозная система.
Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.
Замена тормозных колодок (дисковая система)
- Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.
Замена задних колодок (барабанная система)
- Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.
Признаки износа тормозных колодок:
- увеличение тормозного пути автомобиля;
- неправильное поведение тормозной системы при торможении;
- появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;
- стук при резком торможении;
- скрип при торможении.
Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.
Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:
- толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;
- трещины или расслоения тормозной колодки;
- сколы и царапины на колодке, либо накладке;
- снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;
- неравномерный износ колодок;
- появление по краю диска выступающего бортика.
После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.