Avtomagazin48.ru

Самые интересные факты о ПДД России

6 интересных фактов о российских дорогах

Российские дороги удивляют водителей каждый день. Всегда появляется что-то новое. Сегодня речь пойдет о том, что не меняется, — поговорим об интересных фактах.

Самая длинная улица в России: 22,6 км

По данным сервиса Яндекс.Карты улица с наибольшей протяженностью располагается в городе Пермь, Пермская область. Восточный Обход — улица длиной 22,6 км, которая проходит через несколько районов Перми и официально является самой длинной в России.

Конкуренцию Восточному Обходу могла бы составить Вторая продольная магистраль в Волгограде. Фактически она является единой улицей, но для более удобной ориентации в городе поделена по названиям на 3 отдельных участка. Длина магистрали составляет 50 километров.

Самая короткая улица: 40 м

Улица Угольная в городе Барнаул длиной всего 40 метров. Раньше она была значительно протяженнее — к 1919 году улица уже была полностью застроена и располагалась неподалеку от ж/д путей, откуда и получила свое название. Позднее, в 1950-е улица претерпела сильные изменения. Начался снос деревянных малоэтажек для застройки панельными домами. От изначальной улицы остался небольшой кусок длиной 40 м всего с одним домом по адресу Угольная 16а.

10 самых распространенных названий улиц

Яндекс провел исследования по городам России и выяснил, что среди 560 тысяч улиц самыми популярными названиями являются:

  1. Центральная – в России около 11,5 тысяч улиц с таким названием.
  2. Молодежная – практически 9,5 тысяч.
  3. Школьная – почти 8,5 тысяч улиц.
  4. Советская – 8,1 тысяча.
  5. Садовая – 7,3 тысячи улиц. Любили раньше сады.
  6. Лесная – 7 тысяч. И леса тоже.
  7. Новая – 6,8 тысяч раз кто-то не слишком долго думал над названием.
  8. Ленина – 5,8 тысяч улиц Ленина, а если еще и статуи посчитать?
  9. Мира – 5,4 тысячи. Мы очень мирные.
  10. Набережная – 5,2 тысячи.

135 знаков или 15 слов – самое длинное название улицы в России

Территория, изъятая из земель подсобногохозяйства Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов для организации крестьянского хозяйства. Да, это она. Это и есть официальное название. Даже GPS-навигатор устает такое произносить. Пока таксисту говоришь адрес, он покурить успевает.

Улица находится в городе Бердск, Новосибирская область. Это вынужденная мера, как утверждают власти города. Более 20 лет назад земля находилась в собственности профсоюзов и была выделена под сельскохозяйственные нужды. Участки передали городу и внесли в градостроительный план для застройки, но бумаги не переоформили.

Самая запутанная улица

Одной из самых извилистых улиц по данным исследования Яндекса можно назвать улицу Хохлатскую, которая занимает целый квартал, 5 раз пересекает сама себя, и имеет 2 петли. Покататься по ней любой желающий может в городе Землянск, Воронежская область.

Самая смертельно опасная трасса в России

По данным независимой организации ОНФ определены наиболее опасные для движения трассы. ОНФ провела собственный анализ смертности на российских дорогах, полагаясь на базы данных ГИБДД и рассчитала количество смертельных ДТП на 10 километров дороги. Лидером по числу жертв стала трасса А-146 Краснодар–Верхнебаканский. Среднее число погибших на ней составило 4,75 на каждые 10 километров пути.

МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс»

История возникновения ПДД.
27.01.2017 11:47

История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское». После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ

При французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку. В России повсеместное распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

СОВРЕМЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции. Толчком для пересмотра системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и, соответственно, аварии, которые неизбежно случались то тут, то там. Автомобиль был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как обычный конь, железный просто не мог. Кроме того, лошадь – живая, она сама способна среагировать, не дожидаясь решения кучера. Впрочем, аварии были довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога». Дорожный знак с изображением символа -“Впереди крутой спуск” впервые появился в середине XIX столетия на горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Знаки стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение. Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже, после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали. Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ.

В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: “Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. . Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе”. К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел. Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту. Действующие с 1973г. знаки привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские. Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища. Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей. В Англии впереди кaждогo пaровогo дилижaнcа на раccтоянии 55 мeтров дoлжeн идти человeк с красным флагoм. При встречe с карeтами или всадниками oн должeн предупрeждать о тoм, что за ним следуeт парoвик. Также, мaшинистам стрoго воспрeщaется пугать лошaдей свисткaми. Выпускaть пар из мaшин допускaeтся тoлько в случae отсутствия на дорогe лошaдей.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов. В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Современные правила дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СВЕТОФОРА.

Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он представлял собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами. Устройство дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало членам парламента спокойно переходить проезжую часть улицы. Автором изобретения был инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре недели. Газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского. Только через полвека – 5 августа 1914 года – в американском городе Кливленде были установлены новые светофоры. Они переключали красный и зеленый цвет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по всему миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров. Первый трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке. Спустя еще какое то время их авторитет признали автомобилисты Детройта и Мичигана. Авторами «трехглазого» выступили Уильям Поттс и Джон Харрис. За океан, в Европу светофор вновь вернулся лишь к 1922 году. Но не сразу в город, где о нем впервые заговорили – в Лондон. Светофоры сначала появились во Франции, в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара. А затем в Германии, в городе Гамбург на площади Стефанплатц. В Соединенном Королевстве электрический регулировщик появился лишь в 1927 году в городе Вулвергемптон. А вот первый светофор в нашей стране заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

С правилами дорожного движения и знаками связано много курьезных случаев и интересных фактов. Остановимся только на двух из них: Например, интересно происхождение слова «шофер»: первый «самодвижущийся автомобиль» предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново. Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского означаете «кочегар». Еще одна история связана с дорожными знаками. На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

Детский проект “Правила дорожного движения”

Презентация полезна при воспитании культурного пешехода

Просмотр содержимого документа
«Детский проект “Правила дорожного движения”»

Бутурлиновская школа №1,

Руководитель: Дерновая Т.А.

В год на нашей планете

Чтоб на всех автодорогах

Аварий не было у нас,

Учите правила движенья

И помните про наш наказ!

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ

  • Правостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок
  • Первый светофор был установлен
  • в Москве в 1924 году

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ

  • В1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ

  • Первые предупреждающие знаки появились в 1926 году:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ

  • «Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

Кто в опасности?

Кто в безопасности?

ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ-

  • СВЕТ
  • ФОРОС– несущий ,носитель

Светофор – надежный наш помощник

Красный свет – будь осторожным

Желтый свет – подожди немножко

Зеленый свет – в путь пускаться можно!

1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

  • Потому что автомобиль не успеет затормозить
  • Потому что водитель будет ругаться
  • Потому что

2.Где нужно ждать троллейбус, автобус?

  • В любом месте
  • На обочине дороги
  • В специально оборудованных местах, на остановках

3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара??

  • В любом месте
  • Спереди на большом расстоянии
  • сзади на большом расстоянии

4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

  • Синий квадрат
  • Красный круг
  • Красный треугольник

5. По какому номеру телефона вызывают милицию?

6. По какой стороне улицы у нас принято движение?

  • По любой
  • По правой
  • По левой

7. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге?

8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  • 1
  • 2
  • 3

9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги , если нет пешеходного перехода?

10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

  • Перед автобусом
  • Сзади автобуса

11 . Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно?

  • Никто себя правильно не вёл
  • Двое (кто ушёл домой)
  • Трое ( кто остался играть)

Читать еще:  Шлифование шпаклёвки и грунта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]