Замена топливного фильтра Toyota Rav 4
Замена топливного фильтра Toyota Rav4
- Сложность выполнения работ:
Во всех автомобилях предусмотрен фильтрующий элемент топливной системы. Не является исключением и компактный кроссовер Тойота Рав4. Независимо от года выпуска на всех авто, комплектующихся бензиновыми моторами, узел устанавливается внутри топливного бака.
Поэтому ответ на вопрос, где находится топливный фильтр в Тойота Рав4 одинаков.
Замена топливного фильтра в Тойота Рав4 требует обычного набора инструментов. Работы возможно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. При этом располагать авто на подъемнике или на смотровой яме необходимости нет. Процесс разборки-сборки узла требует аккуратности, а демонтаж и установка фильтрующего элемента – обязательного соблюдения правил пожарной безопасности.
Перед тем, как приступить к замене узла, следует приобрести новый топливный фильтр (этот элемент подбирается в зависимости от объема двигателя). При выборе отдайте предпочтение более дорогому, но оригинальному топливному фильтру перед дешевым, изготовленным по лицензии. В этом случае будет гарантировано его качество и долгий срок эксплуатации.
Особенности замены бензинового топливного фильтра
Производитель не на всех версиях авто позаботился о корректном расположении узла с топливным фильтром. В некоторых модификациях предусмотрен допуск к нему через специальное заводское отверстие, находящееся под задним сидением со стороны водителя.
В более сложных случаях этого отверстия нет вообще и для замены топливного фильтра требуется демонтаж топливного бака. Его желательно выполнять в специализированных сервисных центрах. Многие автолюбители самостоятельно проделывают отверстие в кузове транспортного средства с помощью специального инструмента.
Для определения места отверстия после демонтажа сидения ориентируйтесь на возвышение в днище, имеющее неправильную форму. Именно его и необходимо обрезать с трех сторон (со стороны задней двери, водителя и багажника). После выполнения замены фильтра следует закрыть прорези, наклеив слой самоклеящегося шумоизолирующего материала.
Периодичность замены
Перед тем, как принять решение о замене топливного фильтра следует обратить внимание на поведение автомобиля и пробег. Если наблюдается ухудшение динамики разгона, а также слабый отклик при нажатии на педаль акселератора, то одной из причин может быть засоренность топливного фильтра.
Производитель рекомендует менять этот элемент по мере необходимости в зависимости от качества используемого топлива. На авто с бензиновыми двигателями рекомендуется проводить замену при пробеге 80-100 тысяч км. В дизельных версиях этот вид обслуживания производится значительно раньше – на 20 тысячах км.
Порядок замены
Для того чтобы получить доступ к месту установки топливного насоса (а фильтр сопряжен с ним), проделайте следующие действия.
- Демонтируйте заднее сидение. Убрать ковровое покрытие получается только, выкрутив болты и сняв спинку заднего ряда.
- Плоской отверткой подденьте больший по размеру люк, который удерживается за счет невысыхающей мастики.
Не спешите отстыковывать разъемы, сначала откройте пробку бензобака и заведите авто. Выждите несколько минут. Это необходимо сделать для того чтобы снизить давление в бензопроводе. В противном случае при демонтаже топливной трубки часть бензина выльется наружу.
Перед тем, как вытащить крышку, очистите поверхность от пыли и грязи для предотвращения попадания мусора внутрь бака.
Аккуратно потяните вверх, удерживая фильтр за выступающие детали. При этом постарайтесь не повредить поплавок датчика уровня топлива и Г-образную сетку.
В полноприводных модификациях отсоедините топливную трубку, идущую от эжекционного насоса и сам насос, к которому она подключена. В переднеприводных версиях этой детали нет, там установлен только регулятор давления.
Необходимо разобрать старый модуль чтобы переставить с него часть деталей. В их число входит:
- топливный насос;
- датчик с поплавком;
- уплотнительная резинка, фиксирующая Г-образный фильтр;
- и пластиковый топлипровод.
Все крепления сделаны из пластика, поэтому удобнее воспользоваться небольшой плоской отверткой. Разборку удобнее начинать с нижней части фильтра.
Замена топливного фильтра Toyota Rav4 завершена. Не спешите устанавливать крышку на герметик. После подсоединения топливопровода и электроразъема заведите авто, предварительно закрутив крышку бензобака, и убедитесь в отсутствии протечек. Если таковых не обнаружено, авто благополучно завелось, то можно заканчивать сборку. Все операции проводятся в обратном порядке.
Порядок замены дизельного топливного фильтра
Предусмотрев регулярность замены этого элемента, производитель максимально упростил доступ к нему. Однако при замене следует учесть то, что сборку необходимо выполнить таким образом, чтобы обеспечить максимальную герметичность топливной системы.
На дизельных версиях фильтрующий элемент расположен под капотом со стороны пассажира. Для того чтобы его извлечь, сделайте следующее.
- Снимите уплотнительную резину, расположенную вдоль лобового стекла.
- Откиньте полукруглую часть декоративного пластика.
- Отсоедините электроразъем, закрепленный на крышке воздушного фильтра.
- Демонтируйте крышку воздушного фильтра.
- Отсоедините четыре шланга подачи топлива от топливного насоса.
Для того чтобы не перепутать, при установке пометьте их либо сфотографируйте.
Демонтаж пластмассовых деталей (электрофишек, разъемов) проводите аккуратно. Практически на всех установлены блокирующие язычки, которые могут отгибаться как вверх, так и вниз.
Топливный насос заполнен дизельным топливом, поэтому избегайте прекосов при вытаскивании.
В комплекте с фильтром идет две уплотнительных резинки. Их необходимо обязательно установить взамен уже использованных.
Сборка узла проводится в обратной последовательности. При этом обратите внимание на усилие, с которым был закручен фильтр. Это позволит добиться необходимой герметичности системы.
Топливный фильтр Toyota Rav4
Тойота Рав 4 выпускается с 1994 года, на данный момент в производстве уже четвертое поколение данного автомобиля.
Топливный фильтр на разных поколениях имеет конструктивные отличия, а его замена свои особенности. Регламентный срок замены топливного фильтра на автомобиле Rav4 – 80 тыс. км пробега. Рекомендованный срок замены – 50 тыс. км.
В автомобилях применяют два топливных фильтра:
- грубой очистки – в виде металлической или пластиковой сетки, препятствует проникновению крупных частиц в топливную систему;
- тонкой очистки – фильтрующий элемент задерживает мелкие частицы, пыль, ржавчину, воду и некоторые примеси.
Фильтр грубой очистки меняют редко – его достаточно промыть в бензине или дизтопливе, а тонкой очистки необходимо менять по регламенту или при наличии признаков загрязнения. Забитый топливный фильтр снижает мощность двигателя, может привести к поломке и полной остановке транспортного средства.
Признаки забитого топливного фильтра
В процессе очистки топлива в фильтрующий элемент забивается частицами грязи, лаковыми отложениями и прочим мусором. Пропускная способность падает, что создает дополнительную нагрузку на топливный насос и снижает давление в топливной системе.
Эксплуатация автомобиля с забитым топливным фильтром недопустима.
Признаки загрязнения фильтрующего элемента:
- снижение мощности двигателя;
- провалы при наборе оборотов;
- нестабильные холостые обороты;
- снижение давления в топливной рейке.
В автомобилях последнего поколения, загрязненный фильтр выдает ошибку на панель приборов. Некоторые признаки могут свидетельствовать о других поломках, при появлении данных проблем, рекомендуется начать ремонт с замены фильтра.
Где находится топливный фильтр
В автомобиле Тойота Рав 4 первого поколения топливный фильтр находится в подкапотном пространстве, а второго, третьего и четвертого поколений – в корпусе топливного насоса в бензобаке. В дизельных моторах топливный фильтр находится под капотом.
Артикул фильтра и его заменители
С завода Тойота Рав 4 комплектуется оригинальными фильтрующими элементами производства Denso. Номер оригинальной запчасти:
- Первое поколение – 23300-79495 по цене 1600 руб;
- Второе поколение – 23300-28040 по цене 1800 руб;
- Третье и четвертое поколение – 77024-42060 по цене 6400 руб.
После окончания гарантийного срока обслуживания автомобиля, можно заменить топливный фильтр на аналог. Цена такой запчасти будет существенно ниже. Артикулы заменителей оригинального фильтра:
- Первое поколение: AMC Filters MF-4449 по цене 280 руб; Nipparts J1 332 056 по цене 300 руб; Knecht Filter KL 509 по цене 950 руб.
- Второе поколение: Nipparts J1 332 093 по цене 350 руб; Japan Cars B32076 по цене 500 руб;
- Третье и четвертое поколение: Sat ST-77024-42061 по цене 2200 руб; LYNXauto LF-985M по цене 3500 руб.
Ход работ по замене фильтра
Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 первого поколения:
- Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею;
- Удалить крышку воздушного фильтра;
- Вытащить воздушный фильтр и открутить нижнюю часть корпуса;
- Удалить пластиковый бачок черного цвета над фильтром;
- Стравить лишний воздух через бензозаливную горловину;
- Открутить шланг подачи и выхода с фильтра, при помощи рожкового ключа на 17;
- Снять фильтр, вытереть подтеки бензина и прикрутить новый фильтрующий элемент;
- Собрать в обратном порядке.
Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 второго поколения:
- Откинуть спинку заднего сиденья, отвернуть обшивку пола багажника;
- Найти круглый люк под слоем шумоизоляции, при помощи ножа или отвертки поднять крышку люка, она держится на герметике;
- Отсоединить разъем питания бензонасоса;
- Удалить остатки герметика, убрать загрязнения;
- Отсоединить шланги, сняв предварительно фиксаторы;
- Открутить три болта крепления головкой на 10;
- Вытащить корпус фильтра;
- Снять и промыть фильтр грубой очистки;
- Отсоединить верхнюю часть корпуса;
- Отсоединить разъем топливного насоса и вытащить его;
- Переставить необходимые элементы на корпус нового фильтра;
- Собрать в обратном порядке.
При разборе корпуса фильтра следует соблюдать осторожность, чтобы не поломать пластиковые элементы.
Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколения проводится на смотровой яме или подъемнике. Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак.
- Отсоединить АКБ;
- Снять заднюю часть глушителя, в автомобилях с полным приводом открутить карданный вал;
- Отсоединить топливные шланги, во избежание попадания в них мусора рекомендуется заткнуть ветошью;
- Открутить шесть болтов крепления хомутов, удерживающих бак;
- Отсоединить клеммы питания бензонасоса;
- Снять бак;
- Убрать мусор вокруг горловины лючка бензонасоса;
- Отверткой открыть заглушку;
- Открутить болты крепления корпуса топливного насоса и вытащить его;
- Заменить фильтрующий элемент, промыть сетку грубой очистки;
- Собрать в обратном порядке.
Данную работу рекомендуется проводить с минимальным уровнем топлива в баке.
Замена топливного фильтра Toyota Rav 4
Замена топливного фильтра в бензобаке Toyota RAV4 – II
Всем привет, снова выкладываю отчет, теперь о замене топливного фильтра в RAV4 второго поколения!
Итак, на понадобятся сам фильтр, отвертка крестовая или шуруповерт (чего не рекомендую в плане пожаробезопасности), отвертка плоская, и торцовый ключ на “8”. Для начала снимаем заднее сиденье, которое за водителем, если смотреть на сиденье – на спинке справа его типа пластикового кольца, поднимаем его вверх до щелчка, и опускаем спинку сиденья. Затем на задней части этого же сиденья, находим пластиковый рычажок серого цвета и теперь его отводим вверх поднимаем “попу” от сиденья. Чтобы окончательно снять сиденье видим болтающийся шнурок плоский, черный он сзади,под сиденьем между попой и спинкой, тянем его от сиденья, он освобождает зацепы в креплении сидений.. Поднимаем сиденье и убираем.
Убираем коврики всякие и находим предмет круглой формы с черным проводом в середине.
Плоской отверткой подвздеваем его по краям и отлепляем крышку эту. Она на черной мастике. Далее если у кого грязно, с помощью кисточки и пылесоса убираем грязь.
Отключаем провода, черный нажатием на фиксатор сверху и вытаскиваем в сторону.
Белый вытаскивается нажатием на боковую кнопку фиксатора итащим вверх.
Далее Открываем люк бензобака и открытием крышки спускаем давление воздуха в баке. Теперь вытаскиваем оранжевые фиксаторы и снимаем шланг и разьем.
Откручиваем 8 болтов крестовй отверткой или торцовым ключом на “8”. Я воспользовался шуруповертом с насадкой.
Снимаем железное кольцо, чтоб не мешало. И потихоньку вынимаем фильтр, он спокойно выходит, у него резиновая прокладка. Почти вынув фильтр отсоединяем шланг топливный от него с помощью плоскогубцев, нажимаем на фиксатор и по шлангу вниз протаскиваем, далее снимаем сам шланг и бросаем его, он никуда не денется.
фильтр делится на несколько частей, визуально можно определить.
Сам фильтр, датчик уровня топлива с клапаном от унитаза. какая то фигня с трубочками. Кароче не будем вдаваться в научно технические термины, я их не знаю, да и нам это не зачем.
Фильтр разделяем наполовину, верхняя часть с помощью отвертки неплохо отсоединяется. Далее отключаем от центра провода, там черное гнездо.
Отключаем и убираем датчик топлива. Снизу есть один фиксатор на корпусе фильтра, отжимаем его и вверх тянем датчик, он с натугой вылезет.
Дальше вытаскиваем сбоку прилепленную фигню (№1), от которой в центр фильтра идет черный шланг. Сбоку выводим из зажима её, и сверху тащим за железную хрень вверх. Там всего лишь резиновое уплотнительное кольцо, так что смело
тяните. Чтобы вытащить насколько я понял двигатель (№2), он по центру стоит, надо просто на разьем черный сверху фильтра надавить и он потихоньку выйдет.
Фильтр грубой очистки я снял и промыл в бензине и пропылесосил. пока достаточно.
1. Когда вытаскиваем фильтр с насосом из бензобака, надо аккуратно отсоединить шланг и также аккуратно вытащить, так как можно повредить датчик уровня топлива.
2. При разборе фильтра с насосом, важно остороно отсоединять нижние и верхние пластмассовые части, чтобы не сломать!
3. САМОЕ ВАЖНО! Когда вытаскивается насос №2 на фото, он расположен по центру, важно не оставить прокладку в старом фильтре, так как есть вероятность, что насос выйдет без неё. Обязательно проверьте! Прокладку можно достать длинной отверткой.
сборка как всегда в обратном порядке!