Avtomagazin48.ru

Самые интересные моменты истории бренда Daihatsu

История автомобильного бренда Daihatsu

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

Японская компания Daihatsu ведет свою историю с 1907-го года, а ее основание прочно связано с именами профессоров Осакского университета Турими и Йошинка основали компанию по производству двигателей внутреннего сгорания собственной разработки. Компания сегодня является большим производителем маленьких автомобилей и входит в состав концерна Toyota.

Новую марку двигателей назвали Hatsudoki Seizo Co., а само название Daihatsu появилось намного позже. Самыми первыми моторами компании были газовые силовые агрегаты, которые работали на метане и были незаменимы для газовой, горнодобывающей промышленности и в морском транспорте. В 1919-ом году компания задумывается над производством новых средств передвижения – автомобилей и выпускает 2 грузовика. Автомобильная промышленность росла быстрыми темпами и в 1930-ом году компания представила свою первую трехколесную модель. Она оснащалась двигателем на 500 куб.см. И была крайне экономичной. Следующие 4 года компания доводила собственные разработки, результатом которых стал первый в Японии компактный четырехколесный автомобиль. Низкая цена и невероятная компактность «японцев» породил огромный спрос на эти маленькие машинки. В 1938 году новый завод компании открывается В Икеда. В том же году компания представила на суд общественности спортивный автомобиль с двигателем на 1,2 литра и тремя скоростями трансмиссии. Такой небольшой автомобиль с легкостью разгонялся до 70 км/ч!

В 1951 году компания Daihatsu была переименована в Daihatsu Kogyo Co. Из-за серии реорганизаций. А еще через 6 лет японский рынок был полностью насыщен небольшими автомобилями и компания приняла решение об их экспорте. Первым микроавтомобилем, который покинул пределы страны стал Midget, который пользовался очень большой популярностью.

Вместе с тем, компания разработала свою версию пикапа и в 1960-ом году представила модель Hi-Jet, с 2-х тактным двухцилиндровым двигателем на 356 куб.см. Кроме того, в 1961 году выходит двухдверный фургон Hi-Jet, а годом позже – пикап New-Line с объемом двигателя 797 куб. см. В следующем году свет увидело второе поколение моделей Hi-Jet.

В 1966 году Daihatsu Compagno становится первой японской компанией, которая экспортирует автомобили в Великобританию. Кроме того, в 1968-ом году свет увидел Fellow SS – еще один микроавтомобиль с карбюраторным двигателем на 32 л.с. Она стала своеобразным ответом автомобилю Honda N360 с 31-сильным двигателем.

В 1970-х годах компания Daihatsu выпускает несколько новых моделей своих автомобилей и начинает экспортировать их в Великобританию. Выходят в свет 4-х дверные седаны Fellow. В 1975 году происходит переименование компании в Daihatsu Motor Company. На базе Toyota Corolla собирается автомобиль Daihatsu Charmant, который быстро становится популярным. Одновременно с этим происходит увеличение объема двигателей автомобилей до 2,5 литровых дизельных моторов.

В 1980-ом году японский рынок автомобилей увидел еще одну новинку – Mira Cuore, которая является коммерческой версией машины Cuore. В 1984-ом компания также выпускает внедорожник Rocky. Одновременно с этим, Daihatsu открывает новый завод по сборке автомобилей в Китае, что позволяет существенно снизить из стоимость. В 1985-ом году был выпущен 10-ти миллионный автомобиль компании. Новые модели в компании появляются каждые 3 года, каждая со своим уникальным дизайном и технологиями.

В 1990-ых годах выпуск все новых моделей под маркой Daihatsu продолжается. В 1992 году появляется модель Opti, которая заменила собой достаточно старую уже Leeza. Hijet начал собираться в Италии на совместном предприятии с Piaggio V.E..

Читать еще:  Кроссовер Porsche Macan S с оскалом тигра

Помимо этого, компания выпускает гоночные авто. Например, Charade Gtti получает первое место в соревнования Safari Rally в 1993-ем году. Новый автомобиль Move был представлен японским потребителям в 1995-ом году и был чуть больше своих предшественников, едва не выйдя за рамки микроавтомобилей.

В 1996 году автомобиль был несколько переделан, а его размеры были приближены к традиционным. Модель получила название Gran Move. В 1999 году завод Тада проходить сертификацию по стандарту ISO 9001.

В ноябре 2003 года Daihatsu начали продавать автомобиль TANTO. Он позиционировался как «пространство для счастливой семьи».

В декабре того же года Daihatsu и Toyota сообщили о запуске двойной модели Daihatsu XENIA и Toyota AVANZA в Индонезии.

В 2004 году на рынок вышла совместная разработка Daihatsu и Toyota – модель Boon (Daihatsu) или Passo (Toyota). В августе того же года начались продажи автомобиля MOVE LATTE. В ноябре Daihatsu обновили модель Mira Gino.

В 2005 году началис продажи Daihatsu Delta, HIJET CARGO Hybrid. Также был анонсирован Daihatsu Sirion. В конце года появилась новинка супермини Esse.

В 2006 году начали продаваться компактный SUV Be-go (Daihatsu) или Rush (Toyota), а также Sonica. Появилась новая машины Соо.

В 2007 году Daihatsu Sonica выигрывает Energy Saving Award и Resource Energy Agency Director Award. Начались продажи Daihatsu XENIA в Китае. В Индонезии представили Daihatsu Gran Max.

В 2008 году Daihatsu анонсировали новый SUV – Perodua Nautica. Обновили Tanto Sloper. Начали продаваться Move Conte и Move ConteCustom, а также Boon Luminas.

В 2009 году был анонсирован компактный автомобиль Luxio в Индонезии. Весной начал продаваться маленький хэтчбек кей-класса Mira Сосоа.

Daihatsu

Анна Шереметьева

Объдинённая редакция сайта Next-Brands.Com, мы пишем про бренды и торговые марки. Область интересов: маркетинг, реклама, тренды, технологии, ритейл.

Слоган: We make it Compact

Один из крупнейших японских производителей автомобилей. В основном, это микролитражные модели. Также производятся компактные минивены, пикапы и внедорожники. Техника эта известна и уважаема во всем мире. Иногда Daihatsu называют «большим производителем малых автомобилей». С 1967 года компания принадлежит Toyota Motor Corporation.

Daihatsu является одним из старейших производителей автомобилей Страны восходящего солнца. Началось все еще в 1907 году, когда в Осаке появилась компания Hatsudoki Seizo Co., Ltd. Основала ее группа профессоров Осакского университета. Изначально компания занималась производством двигателей внутреннего сгорания – выпускались двигатели, работающие на природном газе. Позже появились и вариации на бензиновые темы. Спектр их применения был широк — от наземного до водного транспорта.

Так продолжалось целых 23 года. В 1930 году состоялось торжественное событие — компания представила свое первое транспортное средство. Автомобилем это небольшое трехколесное чудо назвать затруднительно. Но трехколесная конструкция давала два важных преимущества — невысокую стоимость и относительную простоту. Да и налог на такие решения был поменьше. Компактные творения Hatsudoki Seizo отлично подходили для маневрирования по узким улочкам японских городов. Начинается расширение модельного ряда, появляются первые компактные грузовички. Однако, продавать их было довольно затруднительно по причине неразвитой инфраструктуры. Так что основными заказчиками стали военные. В те годы в Япония шла по пути политики милитаризма, как результат, заказов было так много, что вскоре Hatsudoki Seizo пришлось начать строить дополнительный завод. Была предпринята попытка создания четырехколесного автомобиля, не имевшая особого успеха — в апреле 1937 года появилась модель FA, о которой мало кто сейчас знает. Но это был первый полностью японский компактный автомобиль.

Читать еще:  Сигнализация для гаража

После поражения Японии во Второй мировой войне, компания достаточно долгое время не могла оправится. Продукция выпускалась, но совсем вяло. Положение дел вновь помогла исправить война. На этот раз в Корее. Двигатели, а также недорогие и простые трехколесные грузовички Daihatsu оказались там весьма востребованы.

К началу 50-х годов Hatsudoki Seizo уже полностью оправилась и решила попробовать заняться производством продукции на экспорт. Для начала было изменено имя, дабы иностранцы не переломали себе языки. Так появилась в 1951 году Daihatsu Kogyo Co. Те годы ознаменовались появлением таких необычных моделей, как Daihatsu Bee. Согласно информации из некоторых источников, эти автомобили достаточно длительное время использовали в качестве такси.

Daihatsu Bee (1951 год)

В 1957 году начинается экспорт миниатюрного трехколесного грузовичка Midget (транспортное средство, больше напоминающее большой мотороллер). Этой модели удалось завоевать популярность даже в США. Это было настоящее достижение. В 1958 году появляется первый четырехколесный грузовик компании. Опять таки, небольшой. И эту модель ожидал успех.

Дела пошли. Разнообразные модели начинают появляться одна за другой. Появляются компактные пассажирские авто, фургоны, грузовики. Компания, первая в Японии, начинает экспериментировать с электрическими двигателями — так появляется электрический грузовичок Hijet Truck EV (правда, массовое производство его начать не рискнули).

Одной из вех в истории Daihatsu Motor Co. считается 1967 год, когда было подписано соглашение о сотрудничестве с Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd., из которых в дальнейшем родится Toyota Motor Corporation. Этот договор фактически означал уход первой в подчинение ко второй.

В 1974 году компания меняет название на Daihatsu Motor Company, используемое и поныне.

Дальнейшая история компании — это история модельного ряда, удачного и не очень. Автомобили Daihatsu, среди которых много компактных и доступных, постепенно завоевывают весь мир. Так, модель Charade получила в Японии звание «Автомобиль 1977 года». А 80-е годы ознаменовались окончательным покорением США. На сегодняшний день Daihatsu продаются более чем в 120 странах мира. Daihatsu Motor Co., Ltd. принадлежит много дочерних компаний, таких как Daihatsu America, Inc.; Daihatsu Auto Body Co., Ltd.;Daihatsu Transportation Co., Ltd.; Daihatsu Metal Industry Co., Ltd. и другие.

16 фактов о популярных брендах, которые для многих станут полной неожиданностью

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Изучив историю развития многих известных компаний, можно наткнуться на такие факты, о которых мало кто слышал или читал. Например, мы узнали, почему немецкий городок, в котором расположены фабрики двух конкурентов — Adidas и Puma, называют «городом изогнутых шей». А еще с удивлением выяснили, что немецкий автоконцерн Volkswagen выпускает не только надежные автомобили, но и. сосиски, причем делает это уже 45 лет!

AdMe.ru смог откопать 16 фактов о знаменитых брендах, узнав которые вы, возможно, начнете по-другому относиться к тому или иному производителю.

Вражда между Adidas и Puma

Думаем, не так много людей знают, что компании Adidas и Puma были основаны двумя братьями Дасслер, которые разделили ими же ранее созданную обувную фабрику. Из-за политических разногласий Адольф и Рудольф Дасслеры начали заниматься производством обуви обособленно друг от друга. Причем после разделения фирмы между ними началась непримиримая вражда и соперничество, которые длились до конца их жизни. Да настолько ожесточенное, что даже жители немецкого городка Херцогенауэрах, которые работали на фабриках братьев, недолюбливали друг друга.

До сих пор этот город известен как «город изогнутых шей», так как первое, на что обращают внимание местные жители при встрече с незнакомцем, — это его обувь. Adidas или Puma сразу покажут, чужой он или свой.

Кофе Jack Daniel’s

Американский бренд Jack Daniel’s в сотрудничестве с World of Coffee выпустил кофе с ароматом виски. Алкоголя в бодрящем напитке, конечно же, нет, но по вкусу и аромату новинка напоминает Tennessee Whiskey. Такой эффект достигается за счет добавления ванили и карамели.

Nike и ацтеки

Компания Nike хотела назвать свои первые беговые кроссовки «Ацтек», но у принципиального конкурента Adidas уже были кроссовки под названием «Ацтека голд», и они грозили подать в суд. Тогда один из соучредителей Nike Билл Бауэрман решил назвать новые кроссовки «Кортес». Это фамилия испанского конкистадора, завоевавшего Мексику и уничтожившего государство ацтеков.

Chevrolet Camaro vs. Ford Mustang

Когда компания General Motors в 1966 году представила первую спортивную модель Chevrolet Camaro, журналисты спросили маркетологов продукции Chevrolet: «Что такое камаро?» Те ответили: «Это маленькое злобное животное, которое питается мустангами*».

*«Мустанг» — модель первого спортивного автомобиля, выпущенного в 1964 году компанией Ford (главным конкурентом General Motors) и побившего все рекорды продаж, установленные ранее.

Война за www.nissan.com

Такое часто бывает, когда компания и ее сайт называются по фамилии основателя. Вот и израильтянин Узи Ниссан в 1991 году создал в США компанию Nissan Computer Corp, которая занималась продажей компьютерного оборудования, компьютерным обслуживанием, сетью и т. д. В 1994 году мужчина зарегистрировал доменное имя nissan.com и создал веб-сайт для продвижения своего бизнеса в интернете.

Спустя 5 лет автогигант Nissan решил открыть сайт с таким же доменным именем, но это, естественно, ему не удалось. Тогда завод Nissan подал в суд на мужчину и потребовал с него $ 10 млн за якобы нанесенный автокомпании вред. Не будем вдаваться в подробности судебной тяжбы, которая длилась почти 10 лет с попеременным успехом каждой из сторон, скажем только, что сайт nissan.com так и остался за Узи Ниссаном. Но судебные споры обошлись несчастному мужчине в $ 3 млн, разорив его и полностью уничтожив вполне успешный бизнес. Лишь в феврале 2008 года суд обязал автогиганта выплатить Узи. $ 58 тыс.

Кстати, судя по главной странице сайта мужчины, автокомпания его так достала, что он стал самым настоящим ниссаноненавистником.

Steve Jobs — бренд итальянской одежды

В 2012 году в Италии братья Винченцо и Джакомо Барбато основали компанию по пошиву одежды и производству модных аксессуаров. А назвали они свою компанию незамысловато — Steve Jobs. Оказывается, имя основателя Apple никогда не было запатентовано в качестве торговой марки. Кто же, в конце концов, патентует имя человека? Но это сделали братья Барбато и даже придумали свой логотип: надкусанную букву J с листочком сверху. Apple пыталась через суд запретить использование этого логотипа и названия, но у нее ничего не получилось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]