Подбор свечей зажигания по автомобилю
Подбор свечей зажигания по автомобилю
Корректным сгоранием рабочей смеси в цилиндрах определяется продуктивность работы и полная отдача двигателя. В силовом агрегате, работающем на бензине, этот процесс во многом зависит от исправности свечей зажигания. Данный элемент требует особого внимания и регулярной замены.
Темой нашей сегодняшней статьи являются именно свечи зажигания, подбор по автомобилю которых осуществляется в соответствии с определенными характеристиками автомобильного двигателя и самих элементов. Остановимся на этом подробнее.
Характеристики СЗ
На сегодняшний день каталог свечей зажигания по марке автомобиля столь обширен, что каждый автовладелец может без проблем подобрать идеальные изделия для своей машины. Но для правильного выбора СЗ необходимо точно знать, как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля.
В решении данного вопроса поможет знание основных параметров и рабочих характеристик изделий, а также наносимой на них маркировки.
Свеча Denso
Параметры СЗ
Выбирая СЗ, автовладелец, зачастую, доверяет рекомендациям продавца или мастеров автосервиса. Но правильно подобрать изделия, в соответствии с техническими требованиями авто, можно самостоятельно. При покупке данных изделий необходимо руководствоваться следующим:
- СЗ должны идеально соответствовать определенным размерам;
- калильный показатель должен отвечать определенному типу силового агрегата;
- СЗ должны быть максимально качественными и, главное, оригинальными.
Расскажем подробнее о главных параметрах СЗ.
Калильный показатель
Данный показатель указывает на способность к охлаждению и поддержанию нужной рабочей температуры электродов в процессе работы мотора. Калильный показатель вновь устанавливаемых свечей должен соответствовать калильному значению штатных СЗ, в противном случае, силовой агрегат будет функционировать нестабильно — «холодные» экземпляры покроются копотью или начнет детонировать — «горячие» свечи будут перегреваться.
Это значение, которое учитывает степень ускорения при запуске двигателя автомобиля. Элементы, имеющие малое значение калильного показателя (от 11 до 14) подходят для двигателей с небольшими нагрузками. Для силовых агрегатов, имеющих мощность 100 л.с. и выше с каждого литра топлива, подходят изделия, которые имеют «холодное» (больше 20) либо среднее (от 17 до 19) значение калильного показателя.
Подбор свечей
Количество электродов
Наиболее часто автомобилистами используются элементы, имеющие 2 электрода – головной и боковой. Хотя, качество искрообразования у подобных образцов не хуже, чем у многоэлектродных элементов лишь на начальной стадии. СЗ, которые оснащены несколькими электродами по бокам, поддерживают свойства продолжительное время с условием их оригинальности.
Заметим, что у многоэлектродных моделей заряд появляется между основным/центральным электродом и боковым элементом, который расположен ближе к нему. Кроме того, износ электродов в таких образцах происходит равномерно. Допустим, при сбое или поломке одного из электродов его заменяет другой, рабочий элемент. В итоге электроды станут заменять друг друга, пока все они не сломаются.
Материал исполнения электродов
В основном СЗ изготавливают из легированной стали, добавляя к ней никель и марганец. Но сегодня автовладельцы все чаще выбирают свечи с платиной или иридием.
Свечи зажигания
Иридиевые свечи зажигания оснащены наконечником из данного материала. Данная разновидность свечей признана одной из наиболее дорогих, но чрезвычайно надежных, поскольку иридий относится к наиболее твердым металлам. Он отлично противостоит коррозии и электроразрядам различной мощности. Размер электрода в этом изделии составляет примерно 0,6мм.
Платиновые СЗ. Электрод в этих изделиях имеет меньшие размеры, но при этом способен обеспечивать более высокую мощность в момент искрообразования. Что позволяет обеспечить высокую мощность двигателя в целом. Как заявляют многие производители, срок эксплуатации платинового образца увеличивается до 100 000 км. Из-за небольшого размеров электродов данное изделие обеспечивает стабильно низкое напряжение при искрообразовании, значительную экономию топлива и постоянный зазор в течение всего периода работы.
Изделия, имеющие платиновые либо иридиевые электроды, корректно работают с увеличением пробега до 100 000 км, но цена комплекта таких СЗ несколько выше, чем у обычных свечей.
Геометрия изделий
К геометрическим показателям СЗ относятся:
- метрическая резьба в корпусе (10х1.0, 12х1.25, 14х1.25, 18х1.5);
- длина резьбовой части (9.5, 12.7, 26.5 мм);
- наружный диаметр шестигранника (16, 19 мм).
Важность точного подбора СЗ по размеру обоснована не только удобством установки и оптимальным искрообразованием. Например, экземпляр, имеющий «короткую юбку» будет образовывать воспламенение не в центральной части камеры сгорания, что сразу же отразится на моменте возгорания, в частности, на его своевременности.
Маркировка СЗ
Самостоятельный выбор свечей зажигания по марке автомобиля будет значительно упрощен, если читать наносимую на изделия маркировку. Она предоставляет автомобилисту важные сведения о параметрах каждого конкретного изделия.
Маркировка СЗ
В качестве примера рассмотрим маркировку с изделия Bosch с индексом WR 17 DDC 9. Она расшифровывается так:
- символ W – показатель метрической резьбы на корпусе (в данном примере это 14х1.25);
- символ R – присутствие резистора, подавляющего разнообразные помехи;
- значение 17 – калильный показатель изделия;
- символы DD – первый это длина резьбы (19мм), а второй указывает на наличие одного электрода с боку;
- символ С — свидетельствует о применении меди в качестве материала при изготовлении ключевого электрода.
Перед посещением магазина, следует подобрать соответствующую модификацию, опираясь на специальную таблицу, с учетом характеристик мотора. Хотя сегодня с помощью специальных сервисов можно осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля онлайн. Это простая форма поиска, которая позволяет сделать оптимальный выбор.
Разнообразие ассортимента СЗ
Чуть выше были упомянуты материалы, из которых сегодня изготавливаются электроды СЗ (медь, иридий, платина). Но следует сказать о других разновидностях свечей, предлагаемых производителями изделий:
- Свечи зажигания стандартного типа. У этих СЗ главный электрод делается из жаропрочного металла (легированная сталь с добавлением марганца и никеля, медь). Период эксплуатации подобных изделий не слишком продолжительный, по сравнению с другими разновидностями СЗ. Но из-за своей доступной стоимости стандартные СЗ остается наиболее распространенным и востребованным.
- Свечи с несколькими электродами. Конструктивной особенностью этих изделий является наличие дополнительных электродов по бокам. Их число может быть различным: от 2-х и больше. Увеличение числа электродов отражается на сроке корректной работы изделий. Основное различие со свечами стандартного вида — это возможность изменения направления искры, из-за этого электроды «горят» намного реже.
- Свечи с V-образной насечкой на головном электроде. Хотя форма самого электрода немного изменена, это никак не отражается на сроке эксплуатации изделия. Но, это обеспечивает более качественное воспламенение топливной смеси, что, со своей стороны, оказывает влияние на расход топлива и снижение объемов выхлопа.
- Свечи форкамерного типа появились в продаже недавно. В этих изделиях электроды предполагают конструкцию в виде ракетного сопла (фор-камер). При поступлении разряда высокой вольтности на свечу в зазорах изделий появляется пробой, а это приводит к вытеснению сгустков плазмы посредством давления в камеру сгорания. В то же время происходит поджег рабочей смеси в фор-камере изделия. Продукты сгорания на высоких скоростях через сопло поступают в двигатель, образуя при этом воспламенение рабочей смеси (обыкновенные свечи обеспечивают точечное воспламенение). За счет чего отмечается солидный рост скоростей, полное сгорание топливной смеси, мощность мотора возрастает, снижается токсичность выхлопов.
Разнообразие свечей
Выбор изготовителя СЗ
При покупке свечей зажигания автовладельцы нередко встают перед выбором, что предпочесть – изделия, рекомендуемые производителем автомобиля и ориентированные на работу с конкретным типом двигателя, либо купить доступные аналоги. В ряду крупнейших производителей, предлагающих широкий ассортимент СЗ, можно выделить:
СЗ Bosch. Компания уже не одно десятилетие предлагает потребителям высококачественные и надежные изделия. В общей сложности их было выпущено больше 20 000 различных модификаций. Покупая оригинальные свечи данного производителя, автовладелец обеспечивает эффективную, продолжительную и максимально корректную работу двигателя.
Компанией NGK также предлагается обширный ассортиментный ряд СЗ. Имея почти вековую историю, производитель предлагает изделия высочайшего качества для автомобилей массового производства. Стоимость одной свечи ориентировочно 100руб.
Фирмой Denso выпускаются свечи зажигания, которые используются чемпионом мирового автомобилестроения – компанией Тойота. Что является гарантией высокого качества качество изделий Denso.
Маркировка свечей зажигания
Компания Champion — всемирно известный производитель СЗ. Производит изделия различных разновидностей, в частности, и для двухтактных моторов с высоким показателем оборотов.
При подборе оптимального варианта необходимо учитывать не только определенные технические показатели, но и срок рекомендуемой замены. При маленьком сроке не нужно приобретать изделие с рабочим ресурсом в 120000км пробега.
Добротное изделие, например, Финвал/Бриск обеспечивает корректное искрообразование и оптимальный расход горючего на период до следующей замены.
Период эксплуатации
Порядок замены элементов в системе зажигания в автомобиле, предполагает разные сроки проведения подобных действий. Для популярных автомобилей, например, Renault Logan (2-го поколения), Hyundai Solaris, Lada Priora, этот интервал установлен на уровне в 30 000км. Информация о периодичности замены свечей зажигания обычно содержится в технической документации на автомобиль.
При намерениях подключения новых свечей следует заменить полный комплект, не учитывая фактическое состояние каждого элемента в отдельности. В этом случае мотор не будет «троить», спустя небольшой промежуток времени.
Устройство СЗ
В перечне симптомов нарушения искрообразования, отмечаются:
- значительное увеличение расхода горючего;
- появившиеся вибрации в работе мотора;
- затрудненный пуска двигателя;
- «провалы» в работе при некоторых режимах.
Полезные советы
- Необходимо заметить, что мануал к автомобилю содержит перечень СЗ, какие рекомендованы производителем на момент его выпуска с конвейера. Но ситуация может поменяться и перечень подходящих по характеристикам элементов часто оказывается более широким. Для облегчения выбора есть соответствующие таблицы взаимозаменяемости СЗ, представленных в продаже.
- Кроме того, в интернет пространстве работают специальные сервисы, позволяющие быстро подобрать свечи по марке и модели машины. Для этого потребуется задать модель авто, VIN и объем мотора. Подобные сервисы обычно предлагают несколько вариантов, которые подходят для указанной модели ТС.
- При покупке свечей следует внимательно осмотреть сами элементы и их упаковку. На изделиях не должно быть сколов, повреждений и дефектов. При покупке новых свечей в автомагазине узнайте о возможности проверить их работоспособность на проверочном оборудовании. Оно гарантированно есть у дилеров с хорошей репутацией.
- В заключение отметим, что выбор изделий на машины с ГБО предполагает серьезного подхода. При покупке следует посоветоваться с мастерами-установщиками газового оборудования и попросить продавца внимательно отнестись к решению данного вопроса.
Таблица взаимозаменяемости свечей
Выбирая СЗ по марке машины, убедитесь, что выбранные свечи подходят для использования в вашем авто (список ТС обычно указывается на упаковке изделий). Кроме того, обратите внимание на репутацию продавца (особенно это относится к интернет-магазинам), поскольку сегодня в продаже имеется огромное количество подделок.
Как правильно выбрать свечи зажигания: подбор по автомобилю
Свеча зажигания — что это?
Свеча зажигания – обязательная составляющая двигателя любого автомобиля, служащая для воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания. Конструктивно она состоит из корпуса, проводника в центре (возможно со встроенным резистором) и изолятора. Контакт, расположенный вне камеры сгорания служит для подключения к выводу катушки (ек) зажигания, на него подается высокое напряжение в момент, когда топливно-воздушная смесь должна воспламениться. В этот момент происходит электрический пробой между боковым электродом и центральным электродом, т.е. проскакивает искра, которая и поджигает смесь. Происходит взрыв смеси, в камере сгорания повышается давление, поршень начинает движение. Изолятор изготавливается из керамики, он должен выдерживать высокие температуры и напряжение. Изолятор как правило ребристый, это уменьшает возможность пробоя.
Конструктивные особенности
Выше было описано устройство классической свечки зажигания, существуют и другие типы:
- — многоэлектродные: основное отличие в количестве боковых контактов. Основное преимущество свечей данного типа – их ресурс, из минусов — возможны пропуски зажигания.
- — платиновые: на центральном и боковых электродах расположены напайки платины, иногда другого драг.металла. Они менее подвержены образованию нагара на рабочих точках, пропуски зажигания практически сведены к минимуму. Ресурс свечи до 50 тысяч километров по заявлению большинства производителей.
- — иридиевые: центральный электрод выполнен из иридия, боковой электрод имеет U-образную канавку. Срок службы выше чем у платиновых, искрообразование практически идеальное. Из минусов можно отметить довольно высокую цену.
- — форкамерные: свечки принципиально иной конструкции. В них электроды установлены в глубине камеры корпуса.
Разряд и образование искры происходит в зоне завихрения, что делает воспламенение более интенсивным. В форкамере быстро возрастает давление и факел пламени поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Сгорание топлива происходит более эффективно благодаря турбулизации. Форкамерные свечки целесообразно применять на высокооборотистых двигателях. Именно данный тип свечей устанавливается на гоночных болидах, где обороты двигателя в пределах 15000-18000 вполне нормальное явление.
Принцип выбора
Поговорим немного о наиболее распространенных марках свечей.
Иридиевые свечи зажигания denso подбор по автомобилю
Ассортимент здесь достаточно обширен. Для того, чтобы выбрать свечи Denso правильно начать с каталога на официальном сайте, расположенном по адресу https://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/. Вам будет предложен каталог и вы сможете выбрать именно ту модель, которая является наиболее подходящей под ваш двигатель.
Иридиевые свечи зажигания ngk
Здесь ассортимент тоже не меньше. Как и все производители, компания имеет каталог, на котором можно подобрать свечи зажигания ngk по своему автомобилю. Ассортимент достаточно большой, найти оптимальный вариант будет не сложно.
Свечи зажигания бриск
Эта компания существует с 1935 года. За время существования компании накоплен колоссальный опыт в проектировании и изготовлении свечей зажигания. Каталог также размещен на официальном сайте компании.
Свечи зажигания bosch
Подбор свечей зажигания bosch можно также осуществить по марке автомобиля через онлайн каталог компании. Свечки имеют собственные индексы, по которым можно определить спецификацию изделия.
Наиболее распространенные варианты автомобилей по России и свечи к ним
Сейчас можно сказать системы зажигания достигли максимума своей эволюции. В связи с этим многие даже именитые производители вынуждены делать маркетинговые ходы, по сути называя старые решения новыми терминами. Свечи зажигания не имеют единой маркировки, но многие являются взаимозаменяемыми. Существуют специальные таблицы для подбора, но по-прежнему основными характеристиками являются размер, калильное число, зазор между электродами.
Лучше всего устанавливать именно те варианты, которые рекомендует производитель автомобиля.
А как вы подбираете свечи зажигания для своего автомобиля?
Возможно, данное видео будет вам полезно:
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
Подбор свечей зажигания: выбор по марке автомобиля
Холодно – горячо
Свеча зажигания – это расходный материал. Однако неисправность или неправильный подбор этой простой детальки может вылиться в серьезный ремонт мотора. А впрочем, если водитель забывает об этом, то свеча сама о себе напомнит – трудностями пуска, неустойчивой работой двигателя, падением мощности, возросшим расходом топлива. Естественно, что причиной всех этих неприятностей могут быть и не свечи, но все-таки, в первую очередь нужно проверить именно их.
При работе двигателя юбка свечи нагревается. На малых нагрузках, во избежание образования нагара, свеча должна нагреваться до температуры не менее 400-500°С. Это обеспечивает ее самоочищение. При больших нагрузках нагрев не должен превышать 1000°С, иначе в цилиндре может возникнуть калильное зажигание. Калильное зажигание – это воспламенение горючей смеси в цилиндре не от искры, а от раскаленных электродов свечи. Если свеча работает в указанном диапазоне температур, то для двигателя она «нормальная». Если же свеча не прогревается до температуры самоочищения, то для данного мотора она «холодна». Когда свеча при работе нагревается свыше 1000°С, то говорят, что для этого двигателя она «горячая».
А всегда ли нужно ставить на двигатель «нормальные» свечи? Нет, в определенных обстоятельствах от этого правила можно отступить. Например: морозной зимой Вы используете автомобиль для коротких непродолжительных поездок. В этом случае можно использовать более «горячие» свечи, которые быстрее будут выходить на режим самоочищения. Кстати, для предотвращения образования нагара на свечах не рекомендуется зимой длительное время прогревать двигатель на холостых оборотах. Гораздо лучше после непродолжительного прогрева тронуться и продолжать прогрев с малой нагрузкой. Если автомобиль часто эксплуатируется в режиме больших нагрузок (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи на более «холодные».
О зазорах и электродах
Надежное искрообразование — главное требование к свечам. Отчего оно зависит? Главным образом от размера электродов и величины зазора между ними. Теория гласит, что: во-первых, чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля;
во-вторых, чем больше зазор, тем выше мощность искры.
Почему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» – 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго. Поэтому сердечник центрального электрода делают из меди и покрывают никелем. Так как медь имеет большую теплопроводность, электрод меньше нагревается – тепловая эрозия и риск калильного зажигания снижаются. Несколько увеличить ресурс помогают свечи с несколькими боковыми электродами. По мере выгорания одного из них в работу вступает следующий. Правда, такой «частокол» затрудняет доступ горючей смеси к искровому промежутку.
Кардинально улучшить ситуацию помогают свечи с электродом, покрытым слоем тугоплавкого металла (платины, иридия). Такая технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм! Кроме того, он не выступает за изолятор, а выполнен заподлицо с ним. Таким образом, существенно уменьшается площадь контакта с раскаленными газами, центральный электрод меньше нагревается, что предотвращает калильное зажигание. Такая свеча стоит дороже, зато и служит дольше. Ресурс и стоимость свечи при этом резко (в несколько раз) возрастают.
Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами — они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным. В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!
Подбор свечей
Если вы покупаете свечу, рекомендованную производителем мотора, то здесь вопросов не возникает. А если нужно подобрать аналог? Предложений на рынке — огромное число. Как тут не ошибиться? В первую очередь, поинтересуйтесь калильным числом. Проблема в том, что маркировка у разных фирм различная. Поэтому на упаковке обычно указываются конкретные модели автомобилей, на которые рассчитаны свечи.
Далее обратите внимание на длину выступания теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечной ключ – все эти параметры должны совпадать с данными «родной» свечи.
А каков ресурс свечей? В среднем обычных свечей хватает на 30 тыс.км. Свечи с медным центральным электродом, покрытым никелем, могут проработать до 50 тыс.км. В некоторых свечах из меди изготавливают и боковой электрод. Ну, а ресурс свечей с электродами, покрытыми платиной, может достигать 100 тыс. км! Однако, нужно понимать, что эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации. А так как свеча изделие хрупкое, то, например, механические повреждения в результате падения, использование низкокачественного моторного масла, «разбодяженого» бензина существенно снизят продолжительность ее «жизни». В общем – не экономьте на свечах, своевременно их меняйте. Нелишним будет всегда иметь в машине запасной комплект.
Как уберечься от подделки
Предложений на рынке автомобильных свечей – великое множество. Яркие упаковки, блестящие металлические корпуса, белоснежные изоляторы, надписи на английском языке, десятки брендов – как тут не растеряться рядовому автолюбителю! По каким же признакам отсеять мишуру, и выбрать качественный товар?
Прежде всего, не ориентируйтесь только на стоимость. Если фирма производит подделку, не думайте, что люди там настолько совестливые, что обязательно выставят цену на свое изделие ниже оригинала.
Некачественная, распадающаяся после открытия упаковка, расплывающиеся, мутные надписи – 100% признак подделки. О том же скажут и кривые, нечеткие надписи на изоляторе и корпусе свечи. Такой товар, не колеблясь, откладываем подальше в сторону.
Если же первый визуальный тест пройден, переходим ко второму – изучению геометрии электродов свечи. Для увеличения срока службы и снижения температуры нагрева боковой электрод делают не меньше 3 мм² в сечении. Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте соосность электродов: они должны находиться точно один над другим. Оцените качество припайки бокового электрода – у всех свечей в комплекте оно должно быть одинаковым. Все, что несимметрично, криво, косо – не покупаем.
Далее оцениваем качество керамического изолятора. Он должен быть цельным. Если при внимательном рассмотрении окажется, что он склеен из двух половинок – это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Для защиты от загрязнений его покрывают слоем специальной глазури, который на фирменном изделии однородный. Если же Вы увидите, что он имеет матовые пятна, значит, свеча поддельная.
Солидные фирмы для защиты от коррозии покрывают корпуса свечей никелевым слоем. Для производства же дешевых подделок используется цинковое покрытие. Никель – блестит, цинк – матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво прикрученные наконечники – тоже верный признак фальсификата.
Закончив с визуальной оценкой качества, переходим к инструментальной. Для этого нам понадобится только набор щупов и омметр. Щупом, естественно, замеряем зазоры между электродами – у всех свечей комплекта он должен быть одинаковым. Если обнаружите разброс более чем на 0,1 мм – лучше с такими изделиями не связываться. Омметром проверяем сопротивление всех свечей комплекта. При наличии помехоподавляющего резистора допустимый разброс значений – от 10 до 15%.
Ну, и последняя проверка – непосредственно на автомобиле, с выкрученной свечой. Прокрутите двигатель. Если свеча хорошая, искра должна быть белой или голубоватой, пропусков быть не должно. Если же искра красноватая, или заметны пропуски искрообразования – имеем дело с откровенным браком.
Эти простые советы не могут дать 100% гарантии от покупки некачественного изделия, но зато защитят Вас от явного фальсификата.