Toyota Vios 2015, плюсы и минусы автомобиля
Toyota Vios 2016-2017 – дешевый японский седан
Весна 2015-го года, проходит выставка автомобилей в Бангкоке и там показывают третье поколение Toyota Vios 2016-2017. Данный автомобиль не продается в нашей стране, а в некоторых странах выпускается как Ярис в кузове седан. Изменений модель получила немало, и наша с вами задача изучить ее полностью и понять, что в ней изменилось.
Содержание:
Дизайн
Передняя часть имеет небольшой капот с большими рельефными линиями по краям. Применена достаточно узкая оптика, которая имеет частично ксеноновую начинку. Фары между собой соединены с помощью хромированной фальш-решетки радиатора. Огромный бампер поражает своими формами и рельефными линиями. В нижней его части есть противотуманные фонари, под которым находятся небольшие светодиодные дневные ходовые огни. Посередине расположен большой воздухозаборник.
Боковая часть модели имеет плавные не агрессивные формы, колесные арки имеют небольшие расширения, а в нижней и в верхней части присутствуют небольшие дизайнерские линии. Возле передней арки присутствует небольшой повторитель сигнала поворота. Форма кузова выглядит неплохо, а также стильно выполнены зеркала заднего вида.
Сзади применена крупная оптика с галогенной начинкой. Крышка багажника имеет так называемую утиную губу, но небольшую. Также на ней присутствует большая хромированная вставка. Бампер у авто сзади не маленький, он имеет стильные агрессивные формы, а в нижней части огромные светоотражатели.
Размеры авто отличаются от второго поколения:
- длина – 4409 мм;
- ширина – 1699 мм;
- высота – 1476 мм;
- колесная база – 2550 мм;
- клиренс – 145 мм.
Салон
Это не дешевый автомобиль, но его интерьер выглядит не особо дорого. Передний ряд получил хорошие кресла с внушительной боковой поддержкой и кожаной обшивкой. Они имеют механические регулировки и подогрев. Задний ряд тоже может быть обшит кожей, все зависит от комплектации. Места там не так уж и много, но радует наличие одного подстаканника для заднего пассажира.
Двери автомобиля обшиты кожей, по большей части они кожаные. Присутствует в нижней части кармашек, имеющий разделения для бутылок. Водителю достанется небольшой руль, который имеет кожаную обшивку и небольшое количество кнопок для управления аудиосистемой.
Приборная панель максимально простая, но выглядит она стильно. Присутствуют аналоговые датчики спидометра, тахометра и уровня топлива, каждый из которых помещены в отдельный глубокий колодец. Также есть небольшой и малоинформативный бортовой компьютер.
Центральная консоль Toyota Vios 2016-2017 в верхней части имеет штатную магнитолу, которая представляет собой небольшой монитор, кнопки и хромированную вставку. Под ним расположены небольшие дефлекторы воздуха, между которыми находится кнопка аварийной сигнализации. Блок климатической установки по сути простой, но он удобный – это три огромные крутилки с небольшой хромированной окантовкой. Внизу мы видим прикуриватель и нишу для мелочей.
Тоннель максимально проста, она имеет в своем начале селектор коробки передач, который установлен на пластиковую вставку. За ним расположен механический ручник стояночного тормоза, за которым скрывается подлокотник. Из необычного, слева или справа, в зависимости от расположения руля, есть бокс для мелочей, который вполне может вместить в себя смартфон.
Несмотря на то, что внешне машина небольшая, у нее достаточно неплохой багажник, который имеет объем в 475 литров, а это хороший результат. Салон автомобиля может немного отличаться в цветовой гамме, так как в некоторых комплектациях некие детали будут иметь другой цвет, например, стеклоподъемники. Кстати, некоторые владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию интерьера.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 109 л.с. | 141 H*m | – | – | 4 |
Подробнее
Автомобиль получил всего лишь один двигатель в свою линейку и покупателю, к сожалению не предоставляется возможности выбора. Это простой 16-клапанный бензиновый и атмосферный мотор объемом 1,5 литра. Он имеет распределенный впрыск и выдает 109 лошадиных сил и 141 H*m крутящего момента.
Данный агрегат предлагается в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а за дополнительные деньги может быть установлен 4-ступенчатый автомат. Это простой городской автомобиль, который будет разгоняться до сотни за 12 секунд, а его максимальная скорость будет равна 171-му км/ч. Агрегат будет расходовать не так уж много топлива, но ему нужен минимум АИ-95. В городе у вас будет уходить 7 литров бензина, а по трассе 5 литров.
У автомобиля передний привод и относительно простая подвеска. Спереди установлена независимая система на стойках Макферсон, сзади находится полунезависимая балка. Останавливаться седан будет с помощью дисковых тормозов, на передней оси будет присутствовать вентиляция. Управлять моделью достаточно просто, так как в этом помогает электроусилитель, который доступен уже в базовой комплектации.
Данный автомобиль не продается в нашей стране, но продается в других. Всего существует три комплектации, базовая стоит 15 600 $, средняя 19 300 $, а максимальная 20 700 $. Оснащение у Тойота Виос 2016-2017 слабое, за минимальные деньги вы получите:
- ABS;
- ESP;
- полный электропакет;
- магнитолу;
- кондиционер;
- 2 подушки безопасности;
- 15-е диски.
Это максимально простой автомобиль, который покупают не богатые люди из восточных стран для того чтобы просто ездить по городу, по магазинам или на работу. По сути данная машина просто должна вас возить. В ней нет ничего удивительного, обычный простой седан, но скорее всего достаточно надежный. Купить эту вы можете либо напрямую из Японии, либо через серых дилеров.
Видео
Гибридные автомобили: плюсы и минусы
Чуть ранее мы писали о истории создания гибридов и их основных схемах работы, пришла пора узнать: а стоят ли гибридные автомобили тех денег, которые за них просят?
Споры по данному вопросу не утихают и поныне: когда-то и британский Top Gear посмотрев и погоняв Toyota Prius по своему гоночному треку высказали своё «фи»: расход топлива оказался даже выше, чем у машины с обычным бензиновым двигателем. Конечно, если Вы поклонник этой передачи (после закрытия и реинкарнации с новыми ведущими британский Top Gear будет уже не тот) сразу встаёт вопрос: купить гибридный автомобиль или экономичный дизельный?
Для тех, кто вдруг не в курсе, откроем тайну: проблема «того» тестирования Приуса как раз в экстремальности теста. Проще говоря, паспортные расходы любого автомобиля (не только с гибридным двигателем) приводятся для условий максимально «нежных и спокойных», а не для тестового трека и показания наилучшего времени.
Современные гибридные автомобили создаются в первую очередь для максимально комфортного движения, а не максимально быстрого на электротяге — многие модели изначально запрограммированы на скорость (к примеру) 110 км/ч — до указанной скорости один электромотор еще будет работать без принудительного включения основного ДВС, выше — уже нет.
Впрочем, это скорее отклонение от курса текущей статьи: преимущества и недостатки автомобилей с гибридным двигателем.
Начнем с плохого — с минусов. Основные недостатки гибридных машин можно перечислить по пальцам:
- Сложность утилизации использованных аккумуляторов.
- Отечественная погода с её перепадами ведут к пониженному жизненному циклу батарей, а дальше — смотрим пункт первый
- Дороговизна по сравнению с машинами с аналогичным классическим двигателем из-за большей сложности конструкции
- Следствие из пункта 3 — дороговизна обслуживания, невозможность починить «на коленке», далеко не всякое СТО возьмется за работу с последующей дачей гарантии на выполненные работы.
Довольно неприятные пункты, спорить сложно. Однако количество и качество плюсов перевешивает немногочисленные минусы. Итак, основные преимущества гибридных автомобилей:
- Доказано, что в спокойном режиме эксплуатации расход топлива (если ДВС подключается к работе) составляет на 20-25% меньше, чем у автомобилей с таким же рабочим объемом двигателя.
- Следствие из п.1 — меньше выбросов (от полного нуля на чистой электротяге до необходимого минимума с задействованным ДВС), «зеленые» ликуют. По данному пункту, правда, очевидный минус в виде сложности утилизации… Но это опять остаётся за кадром.
- Следствие снова п.1 — заправляться при одинаковом объеме топливного бака придется реже, а проехать получится дальше.
- Электромотор позволяет совершать практически мгновенный разгон без классического переключения передач (больше ток — больше вращения), никуда не деваются и обычные показатели мощности, крутящего момента и динамические показатели обычных автомобилей
- Конструкция АКБ гибридных автомобилей отличается от АКБ чисто-электрических моделей, что позволяет подзаряжать их во время движения. Пусть батареи разряжаются быстрее, чем заряжаются, однако километры пути процесс всё равно прибавляет
- В городском цикле движения дом-работа (и среднестатистическом расстоянии между точками отправления) часто ДВС не нужен в принципе — а это полное отсутствие расхода топлива, выбросов, шума и пр.
- Развитие данной отрасли приводит к увеличению льгот от государства при использовании гибридных и электрических двигателей
- Узкоспециализированный «плюс»: по сравнению с чистыми электромобилями, гибридный автомобиль чаще всего можно зарядить от любой розетки на 220 В. На всякий случай вооружитесь только длинным кабелем-удлинителем.
- Для питания ДВС никаких принципиальных отличий в работе и эксплуатации нет — то же топливо, те же расходники и пр.
Если подводить итог данной статьи, то можно говорить уверенно: купив новый гибридный автомобиль Вы (скорее всего) не узнаете о перечисленных недостатках, с удовольствием пользуясь благами цивилизации в виде многочисленных плюсов. Если же смотреть на вопрос объективно, то главная проблема гибридов — это тяжелая, дорогая и массивная батарея, занимающая полезный объем и доставляющая головную боль жителям северных районов. Если представить создание принципиально другого типа источника энергии — пусть даже с теми же эксплуатационными ТТХ, но меньших габаритов, веса и надежности — уровень и количество гибридных автомобилей на дорогах всех стран вырастет на порядок.
Toyota Vios (Тойота Виос)
Toyota Vios дебютировал на ежегодном международном Бангкокском автосалоне в 2013 году. На некоторых рынках этот автомобиль также известен как Yaris sedan. Актуальным на данный момент является третье поколение, получившее более свежий и привлекательный дизайн. Стоит отметить стильные вытянутые фары головного освещения и узкую решетку радиатора, состоящую из тонких горизонтально ориентированных ребер и накладки, на которой расположился логотип производителя. Внизу, на переднем бампере, находится массивный черный воздухозаборник, придающий передку стильный и неповторимый внешний вид. В общем и целом, автомобиль выглядит сдержанно и элегантно.
Размеры Toyota Vios
Toyota Vios- четырехдверный седан C класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4409 мм, ширина 1699 мм, высота 1476 мм, колесная база 2550 мм, а величина дорожного просвета равняется 145 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для передвижения по асфальтированным городским улицам и скоростным магистралям. Они неплохо держат дорогу и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.
Багажник Toyota Vios обладает довольно неплохой вместительностью. В стандартном положении, сзади остается вплоть до 475 литров свободного пространства. Это довольно солидный объем, благодаря которому автомобиль справится как с ежедневными задачами городского жителя, так и с дальней поездкой за город. Также стоит отметить, что под полом грузового отсека находится настоящее полноразмерное запасное колесо.
Технические характеристики Toyota Vios
Toyota Vios оборудуется одним двигателем, пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом и исключительно передним приводом. Хоть производитель и не предоставил широкого выбора, предложенные агрегаты довольно универсальны и отвечают большинству запросов рядового покупателя.
Двигателем Toyota Vios является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1495 кубических сантиметров. Благодаря распределенному впрыску и шестнадцати клапанам в головке блока, инженерам удалось выжать 109 лошадиных сил при 6000 об/мин и 141 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом, седан разгоняется до ста километров в час за 12 секунд, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 171 километр в час. Благодаря небольшому объему, двигатель довольно экономичен. Расход топлива Toyota Vios составит 7,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,2 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,3 литра в смешанном цикле движения.
Toyota Vios идет в ногу со временем. У него стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Автомобиль будет отлично смотреться в оживленном городском потоке и на скоростных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не вызовет лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что сердцем каждого автомобиля является его двигатель. Именно поэтому, под капотом седана находится современный и экономичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и легендарного японского качества. Toyota Vios прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.