Выбираем автомобильный прицеп
9 лучших производителей легковых прицепов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Расширить возможности легкового автомобиля в плане перевозки грузов позволяют прицепы. Наличие этого устройства на колесах упрощает транспортировку плавательных средств или мототехники, строительных материалов или мебели. Поэтому под каждую конкретную работу требуется определенный вид прицепа. На отечественном рынке доминирует продукция российских производителей. Выбрать модель с оптимальным сочетанием цены и качества помогут рекомендации наших экспертов.
Как выбрать легковой прицеп
Виды конструкций. Для изготовления легковых прицепов чаще всего используется 4 вида конструкций.
- Бортовые модели отличаются универсальностью, они предназначены для перевозки малогабаритных стройматериалов, мебели, коммерческих товаров.
- Рамные конструкции делаются для перевозки специальных грузов и водного транспорта. Они оборудуются дополнительными ложементами, роликами и лебедками.
- Специальные прицепы применяются для перевозки автотранспорта, передвижных компрессорных или насосных станций, ульев и т. д. Модели имеют узкую направленность, что и отражается на конструктивных особенностях.
- Дом на колесах – это прицеп закрытого типа, в котором созданы условия для временного проживания нескольких человек. Многие модели оборудованы кухнями, спальнями и местами для отдыха.
Дышло. Продолжением рамы в прицепе является дышло. Оно может иметь несколько конфигураций.
- Прямое дышло отличается простотой, такая конфигурация облегчает массу прицепа и удешевляет модель. Но применение прямого дышла ограничивает грузоподъемность устройства. Кроме того, при движении происходит раскачивание прицепа.
- Максимальной прочностью обладают A- и V-образные дышла. Такие конструкции лучше выглядят в плане балансировки прицепа во время движения.
Кузовная часть. Для изготовления кузова применяется несколько популярных материалов.
- Перфорированная сталь чаще всего используется для изготовления бортовых моделей. Защиту от коррозии обеспечивает цинковое или лакокрасочное покрытие.
- Бюджетным вариантом оформления кузова является применение влагостойкой фанеры. Но износостойкость и долговечность такой конструкции значительно ниже, чем у стальных модификаций.
Подвеска. Чтобы перевозить тяжелые грузы, необходимо ответственно отнестись к выбору подвески.
- Максимальной грузоподъемностью обладает рессорная подвеска. Она устанавливается на прицепах разных типов. К плюсам специалисты относят простоту и надежность. Из недостатков следует отнести жесткость, что особенно чувствуется при езде с ненагруженным прицепом.
- Торсионная подвеска придает прицепу мягкий ход, который обеспечивает пружинящий механизм. Но грузоподъемность такой модели ограничена.
Светотехника. Все легковые прицепы должны быть оснащены светотехническими приборами. Кроме светоотражающих элементов изделия комплектуются активным освещением. Обычно легковые прицепы работают от бортовой сети с напряжением 12 В. В базовой комплектации должны быть габаритные фонари, стоп-сигналы, повороты, подсветка номерного знака, фара заднего хода и противотуманки.
Мы отобрали в обзор 9 лучших производителей легковых прицепов. Они поставляют свою продукцию во все регионы страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.
Рейтинг лучших производителей легковых прицепов
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей легковых прицепов | 1 | МЗСА | 5.0 |
2 | Курганмашзавод | 4.9 | |
3 | ССТ | 4.8 | |
4 | ВЕКТОР | 4.7 | |
5 | Кремень | 4.6 | |
6 | LAKER | 4.5 | |
7 | Трейлер | 4.4 | |
8 | PRESTIGE | 4.3 | |
9 | Воронежские прицепы | 4.2 |
Московский завод специализированных автомобилей занимает лидирующую позицию на российском рынке легковых прицепов. Предприятие входит в ТОП-10 самых крупных заводов Европы. Эксперты отдали пальму первенства МЗСА на полную адаптацию прицепной техники к отечественным дорогам. Предприятие было основано в 1948 г, в истории были и правительственные награды, и признание международных экспертов. А в 2013 г компания получила почетное звание “Лучший товар России”. Производственные площадки организованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм.
Автомобилисты довольны богатым ассортиментом прицепов, начиная с моделей общего назначения и заканчивая специализированной продукцией. К плюсам бренда относят доступную цену и качественную сборку.
Достоинства
- современное производство;
- качественное изготовление;
- широкий ассортимент;
- доступные цены.
Недостатки
- не обнаружено.
Курганмашзавод
Ведущую роль в промышленном секторе Курганской области играет компания Курганмашзавод. Это крупнейшее предприятие, основанное в 1950 г, начинало свою деятельность с выпуска тяжелых кранов. Через 4 года на заводе был освоен выпуск военной техники, а сегодня это один из лидеров среди предприятий оборонки. Но кроме военной продукции компания уделяет достаточно внимания и гражданскому направлению. Российские автомобилисты успели по достоинству оценить курганские прицепы. Потребителю предлагаются как универсальные модели для перевозки бытовых и строительных грузов, так и специальные изделия для транспортировки квадроциклов и снегоходов.
Эксперты отдали бренду второе место в рейтинге за продуманные конструкции, долговечную защиту от коррозии и демократичные цены. Из минусов отмечается ненадежная проводка.
Достоинства
- небольшой вес;
- долговечная защита от коррозии;
- прочная рама;
- надежные рессоры.
Недостатки
- слабая проводка.
Компания ССТ была основана в 2011 г. Основным направлением предприятия СаранскСпецТехника является изготовление легковых прицепов. Для создания новых разработок производитель организовал проектное бюро, в котором инженеры и конструкторы генерируют новые идеи. Многие прицепы имеют саранские патенты. Эксперты высоко оценили богатый ассортимент продукции, потребителю предлагается 35 базовых моделей, а количество модификаций превышает отметку 100. Производитель получил сертификаты Таможенного Союза в 2018 г, поэтому рынок сбыта существенно расширился.
Место в призовой тройке рейтинга бренд получил за положительные отзывы автолюбителей. Они хвалят прицепы за невысокую стоимость, грузоподъемность, влагостойкость. Но применение фанеры нравится далеко не всем пользователям.
Достоинства
- невысокая цена;
- собственные разработки;
- богатый ассортимент;
- сертификаты качества.
Недостатки
- фанерная обшивка.
ВЕКТОР
В 2017 г компания ВЕКТОР отметила 20-летний юбилей. На логотипе бренда также имеется название ООО ТД “Прицепы ЛАВ”. Производитель понравился нашим экспертам собственными разработками. В каталоге есть модели для транспортировки катеров, снегоходов, квадроциклов, легковых авто и вертолетов. Ассортимент состоит примерно из 70 позиций. Продукция поставляется не только на авторынок, но и государственным структурам (МЧС, ФСБ, МВД, МО). Компания прошла сертификацию по международным стандартам, что позволило поставлять прицепы в страны СНГ и Европейского Союза.
Бренд расположился в шаге от призовой тройки рейтинга из-за слабой антикоррозионной защиты. Прицепы быстро ржавеют, появляются “пробоины” в тонком металле, что добавляет владельцам забот.
Достоинства
- широкий ассортимент;
- легкость;
- вместительность;
- международные сертификаты.
Недостатки
- прицепы быстро ржавеют.
Кремень
Компания Кремень начинала свою деятельность с торговли легковыми прицепами. В 2014 г произошла переориентация предприятия в сторону производства. В цеха было завезено современное оборудование, отдел кадров собрал высококвалифицированный персонал. Конструкторское бюро стало генерировать уникальные проекты, которые очень быстро нашли воплощение в металле. За счет слаженной работы всего коллектива производителю удалось выдержать жесткую конкуренцию на российском авторынке. Эксперты похвалили бренд за стремление к выпуску доступной по цене продукции хорошего качества.
Судя по отзывам пользователей, производителю необходимо поработать над качеством покраски. В первую очередь это касается рамы прицепа. Поэтому бренд располагается на пятой строчке нашего рейтинга.
Достоинства
- доступная цена;
- удачные габаритные размеры;
- много модификаций;
- продуманные конструкции.
Недостатки
- слабое лакокрасочное покрытие.
LAKER
Компания LAKER специализируется на выпуске катеров и лодок. Но есть в каталоге производителя раздел, посвященный легковым прицепам. Эксперты отмечают грамотную ценовую политику, которая дополняется простотой и надежностью конструкций. Производитель предлагает три вида прицепов.
Модели общего назначения представляют собой рабочие “лошадки”, которые могут использоваться для перевозки грузов. Это бортовые прицепы, платформы и волокуши.
Специально для транспортировки катеров и лодок создана линейка лафетов. Разрабатывая плавсредства, инженерам LAKER удается создавать для них удобные прицепы.
Несколько моделей специально разработано для поклонников квадроциклов. В одних прицепах используется стандартная конструкция базы, другие модели оснащены усиленной платформой.
Достоинства
- простота и надежность;
- приемлемые цены;
- хорошее качество;
- долговечная защита от коррозии.
Недостатки
- скромный ассортимент.
Трейлер
Российская компания Трейлер начала свою деятельность в 1991 г. Уже через 6 лет потребителю были предложены первые автоприцепы. Изначально ставка была сделана на качество, надежность и демократичные цены. До сегодняшнего дня производитель строго следует выбранной стратегии, благодаря чему ему удалось занять свою нишу на авторынке. Эксперты отмечают наличие сертификатов и однолетней гарантии на продукцию. Особой похвалы заслуживает прочная рама, она защищена от коррозии цинковым покрытием толщиной свыше 100 мкм. Бренд занимает седьмую позицию нашего рейтинга.
Автомобилисты хвалят прицепы Трейлер за толстый металл, надежную раму, полную комплектацию и приемлемую цену. Из недостатков часто упоминаются недолговечные ступичные подшипники и дешевая метизная продукция.
Достоинства
- прочная рама;
- оцинковка горячим способом;
- богатый ассортимент;
- доступные цены.
Недостатки
- недолговечные подшипники;
- дешевые метизы.
PRESTIGE
Питерская компания Балтик Марин Групп начинало свое становление с продажи прицепов из США. В 2011 г фирма организовала собственное производство. Специализацией производителя является изготовление прицепов для плавсредств. В каталоге есть как одноосные модели, так и двухосные. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за стремление найти подход к любому клиенту. Компания предлагает как рессорные конструкции, так и прицепы с торсионной подвеской. Для защиты от коррозии используется цинковое или лакокрасочное покрытие.
Владельцы прицепов PRESTIGE лестно отзываются о простоте эксплуатации, возможности регулировки подвески относительно рамы, качественное электрооборудование. Критикуют пользователи изделия за некачественную сборку.
Достоинства
- продуманные конструкции;
- качественные материалы;
- многообразие модификаций;
- надежная защита от коррозии.
Недостатки
- некачественная сборка;
- ограниченный ассортимент.
Воронежские прицепы
Продукция компании Воронежские прицепы считается среди автомобилистов крепким середняком. Производитель предлагает достаточно широкий модельный ряд, который делится на 3 серии (Прогресс, Фаворит, Престиж). В каждой из них есть по несколько модификаций. Самыми популярными являются прицепы из линейки Престиж. Здесь есть как бюджетные, так и дорогие модели. Для защиты стали от коррозии используется цинковое или лакокрасочное покрытие. Особый интерес у экспертов вызвал прицеп Пчеловод. Он сделан на двухосной платформе, модель отличается низким расположением бортов и V-образным дышлом.
Бренд замыкает наш рейтинг, так как пользователи отмечают ряд недоработок. Одни владельцы усиливают задний борт, другие жалуются на отсутствие отдельной подсветки номера.
Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
Дата публикации: 21 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.
Первый автоприцеп был придуман женой изобретателя Карла Бенца, Бертой. Супруга создателя первой машины закрепила на моторизированной повозке импровизированный прицеп. Это и стало первым шагом создания очень удобного устройства, которое сегодня используется в самых разных отраслях.
Благодаря большому выбору прицепов, в зависимости от их габаритов и параметров можно подобрать оптимальную модель для легкового автомобиля, поездок на дачу, переезда и прочего.
Что собой представляет прицеп
Он отличается довольно простой конструкцией. Прицеп состоит из четырех основных частей:
- Рамы. Универсальные модели оснащены стандартной прямоугольной рамой сварного типа. Более узкоспециализированные модели (например, для перевозки моторной лодки) имеют более сложную конструкцию.
- Кузова. Он может быть сварным, сборным, металлическим, оцинкованным (служит дольше, но, стоит дороже) или окрашенным (более дешевый вариант). В продаже есть модели с деревянными полами и железной основой (фанера издает меньше шума во время езды). Удобнее всего, когда задний борт кузова откидывается. Также стоит отдавать предпочтение моделям с надставляемыми бортами. Тогда вместительность прицепа заметно увеличивается. Особое внимание нужно уделить брызговикам. Железные слишком быстро покрываются коррозией. Пластиковые служат чуть дольше и проще меняются.
Полезно! Кузов может быть оборудован утепленной или обычной крышей (пластиковой, стеклянной или в виде натяжного тента). Так можно сохранить груз от брызг грязи, летящих камней, песка и непогоды.
- Дышла. Это связующий элемент между самим прицепом и автомобилем. Как правило, предпочтение отдается дышлам А-образной и треугольной формы. Прямые (I-образные) конструкции не отличаются надежностью и не обладают хорошими показателями балансировки. Также дышло должно быть оборудовано электрической вилкой, так как к прицепу также проводятся сигнальные и стоп-огни. Нужно обратить внимание на распиновку этой розетки. 7 контактов указывает на то, что модель довольно старая и может не «подружиться» с электропроводкой авто. Предпочтение отдается более современным 13-контактным системам.
- Подвески. Прицепы выпускаются с разными подвесками: рессорными и пружинными зависимого типа, рычажно-пружинными, резино-пружинными, жгутовыми и торсионными независимыми. Как правило, в таких механизмах используется первые два типа, но самой надежной считается торсионная подвеска.
Полезно! Толщина подвески должна составлять 7-10 мм.
При выборе прицепа не менее важно уточнить его тип. Сегодня есть модели для габаритных грузов и крупных автомобилей или конструкции, которые подойдут почти для любой легковушки.
Разновидности прицепов
Существует несколько разновидностей таких агрегатов:
- Бортовые. Такие прицепы считаются универсальными. Их используют для транспортировки малогабаритных грузов, строительных материалов (например, мешков с цементом или песком), техники и многого другого.
- Рамные. Эти модели отличаются конструкцией, которая предполагает перевозку конкретного груза. Например, для транспортировки лодки нужен именно рамный прицеп, а вот для поездки на дачу он не подойдет.
- Специализированные. Такие модели больше подходят для перевозки насосных станций, генераторов, автотранспорта.
- Прицепы-дома на колесах. Это наиболее дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценное жилое помещение с коммуникациями, спальней, кухней и уборной. Такие модели не пользуются широкой популярностью в РФ, но могут быть интересны любителям путешествовать.
Независимо от выбранного типа прицепа, стоит также определить, что лучше: одна ось или две. В этом случае все зависит от того, насколько габаритный и тяжелый груз планируется перевозить. Чем больше колес у прицепа, тем хуже его маневренность. Но, такая конструкция более устойчива. Особенно это важно, если планируется путешествовать по пересеченной местности.
Полезно! Чтобы решить проблему с маневренностью двуосной модели, достаточно приобрести модель с поворотным устройством. Это будет оптимальным вариантом.
Также прицепы с двумя осями (4 колесами) отличаются большей грузоподъемностью. Поэтому если нужно перевозить более 1,4 тонн за один раз, то предпочтение точно стоит отдавать четырехколесным моделям. Однако нужно быть готовым, что такой прицеп будет стоить дороже. Поэтому для нечастых поездок с небольшим количеством груза достаточно и более дешевой модели с одной осью. Но, перед покупкой, нужно несколько раз прикинуть, какие вещи планируется перевозить.
Как определиться с размером и весом прицепа
Это одни из самых главных параметров прицепа. При выборе модели стоит обратить внимание на характеристику «максимальная масса». Она означает общий вес нагруженного прицепа. Также данный параметр не может превышать снаряженную массу самого автотранспортного средства. При выборе прицепа нужно сложить максимальную допустимую массу прицепа и снаряженную массу машины. В сумме должно получиться не больше 3,5 тонн (если речь идет о легковых авто).
Также не стоит забывать о лошадиных силах машины. Например, для малолитражки, такой как «Матиз» не подойдет габаритный двухосевой прицеп. Даже при незагруженном состоянии он будет заметно ухудшать управляемость авто. Если же речь идет о мощном дизельном автомобиле, то в этом случае выбор значительно увеличивается. Например, на Toyota Tundra со снаряженной массой 2,6 тонн можно цеплять практически любой тяжелый прицеп.
Полезно! Чтобы проверить, какой прицеп «потянет» машина, можно забить ее багажник и уложить груз на заднее сиденье. После этого необходимо начать движение в гору. Если появится ощущение, что мотор плохо справляется с такой нагрузкой, то лучше отдать предпочтение более простому прицепу.
Также нужно знать, что прицепы с грузоподъемностью менее 750 кг относятся к категории легких. Если этот параметр больше, то речь идет о тяжелой модели. Прицепы этого типа в обязательном порядке должны быт оснащены тормозной системой. Кроме этого, для их эксплуатации потребуется определенная категория прав.
Какие права нужны для прицепа
Если у автовладельца права категории «В», то он может управлять легковым авто только с легким прицепом, массой до 750 кг. При выборе более габаритной модели (от 750 до 3500 кг) можно эксплуатировать прицеп с категорией «С» (управление грузовым авто) или «D» (управление сочлененным автобусом).
Либо можно открыть дополнительную категорию и стать обладателем прав «BE». Тогда можно будет перевозить более крупные грузы. Но, нужно быть готовым, что для этого придется пройти обучение (1,5 месяцев) и заплатить за него не менее 8 000 рублей.
Нужно учитывать, что повышение категории возможно только в том случае, если автовладелец обладает стажем управления авто не менее 1 года. Однако чаще всего владельцы машин ограничиваются недорогими универсальными прицепами.
Стоимость прицепов и популярные модели
Цена агрегатов зависит от их характеристики и конструкции. Самые дешевые – это так называемые дачные модели. Такой прицеп можно купить за 30-40 000 рублей. Если нужно перевозить снегоходы или квадроциклы, то придется заплатить до 60 000. Двухосные прицепы стоят не менее 120 000 рублей. Ну и самые дорогие разумеется, дома на колесах. Их стоимость может доходить до нескольких миллионов.
Кол-во осей | Особенности | Выпускаются модели с торсионной или рессорной подвеской. Прицеп предназначен для перевозки гидроциклов | 83 000 | ||
---|---|---|---|---|---|
Laker Heavy Duty Light 400 | 749 | 1 | Бортовой | Оснащен рессорной подвеской. Борта из оцинкованного профнастила | 32 900 |
ССТ 7132-08 («СаранскСпецТехника») | 750 | 1 | Бортовой | Оцинкованные борта и рамы. Подвеска рессорная. Оснащен тентом. Есть функция самосвала, что облегчает выгрузку | 62 000 |
ССТ 7132-41 | 2 400 | 2 | Бортовой | Оснащен тормозной системой. Подвеска рессорная | 172 000 |
ЛАВ 81012А («Вектор») | 750 | 1 | Бортовой | Оцинкованный прицеп с твердой крышкой. Есть функция самосвала. Подходит для перевозки мототехники и стройматериалов | 118 000 |
Спутник PRO 480 | 750 | 1 | Бортовой | Оцинкованная рама и борта (передний и задний откидного типа). Оснащен тентом, который крепится веревкой | 39 800 |
Также прицеп может обладать дополнительными полезными функциями и оборудованием.
На что обратить внимание при выборе
Так как прицеп покупается на долгие годы, нужно удостовериться, что в нем есть все необходимое. Например,:
- Подкатное (опорное колесо). Если прицеп не оснащен им, то его стоит докупить (например, модель «AL-KO Compact»). Благодаря подкатному колесу, справиться даже с крупногабаритным прицепом сможет и один человек. Такой прибор выполняет роль домкрата.
- Наличие самосвального механизма. Если планируется перевозить преимущественно сыпучие материалы, то без него не обойтись.
- Удлинитель дышла. Это устройство позволяет увеличить длину прицепа на 5 метров (больше не стоит). Очень удобно, если нужно перевозить длинномерный груз.
- Тент. Самыми надежными считаются модели с системой крепления тросами и люверсами. Но, они стоят дороже. Если говорить о материале тента, то самой прочной считается ткань из углеволокна с эпоксидной пропиткой. Но, если нужно защитить груз от кражи, то нужно отдать предпочтение жестким крышкам.
Если нужен прицеп для перевозки лодки или схожей техники, то нужно убедиться, что прицеп оснащен ложементами. Они должны быть съемными, тогда модель можно будет назвать универсальной.
В заключении
После покупки прицепа, его обязательно нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого нужно пройти техосмотр, подать заявление, оплатить госпошлину и страховку. В противном случае придется заплатить штраф, как при езде без прав.
Рейтинг: 6 лучших легковых прицепов по цене и качеству
Применяя легковой автомобиль в хозяйстве, многие владельцы с досадой обнаруживают, что объема багажного отсека не хватает для перевозки определенных грузов. И здесь на помощь придет прицеп. С ним можно легко перевезти холодильник, мебель, мотоцикл или квардроцикл, ульи или строительные материалы.
Существуют конструкции для транспортировки таких крупных объектов как небольшие бытовки, кунги, передвижные пасеки или плавательные средства. Но перед тем как выбрать нужный прицеп для легкового автомобиля, нужно проанализировать собственные потребности и варианты, которые предлагаются на отечественном рынке.
Рекомендации по выбору прицепа
Отечественная промышленность предлагает довольно широкий выбор различных автоприцепов, и именно эта продукция пользуется наибольшим спросом у нашего потребителя, поскольку он предпочитает покупать новые изделия. При выборе необходимо учитывать оптимальное соотношение цены и конструктивных особенностей. Конструктивно выделяет несколько основных видов этих транспортных средств:
- Бортовые прицепы — универсальные конструкции, предназначенные для перевозки широкого спектра различных грузов.
- Рамные прицепы – используются для перевозки крупногабаритных, тяжелых грузов, а также лодок. Для погрузки-выгрузки могут оборудоваться лебедками, роликами и ложементами.
- Спецприцепы применяются для перевозки транспорта, ульев, компрессоров и другого спецоборудования. Их конструкция узконаправлена, что затрудняет применение для перевозки грузов, для которых они не предназначаются.
- Жилые прицепы – закрытые конструкции, предназначенные для временного проживания людей. Оборудуются санузлами, спальнями, кухнями и т.д.
Основные материалы, применяемые для изготовления:
- Бортовые модели изготавливаются из перфорированной стали. Она может оцинковываться или покрываться другими антикоррозионными покрытиями.
- Фанера, склеенная специальными полимерными смолами, обеспечивающими влагостойкость. Они дешевле и легче, но менее прочны и долговечны, чем стальные.
Чаще всего встречаются простое дышло, оно имеет самую простую конструкцию и удешевляет стоимость прицепа. В некоторых прицепах его длину можно регулировать, что являет одним из преимуществ этого типа.
Более прочным является А или V-образные дышла. Они не дают прицепу сильно раскачиваться в движении, но ограниченно регулируются по вылету.
В большинстве моделей встречается подвеска рессорного типа, как наиболее грузоподъемная. Она проста в ремонте и исключительно надежна, может регулироваться за счет добавления или съема пластин. Отличается повышенной жесткостью при недостаточно нагруженном прицепе.
Прицеп обязательно оборудуется световыми сигналами, согласно ПДД, запитанными от автомобиля через специальный разъем. Это нужно предусмотреть новому хозяину автомобиля и вывести соответствующие разъемы.
При покупке прицепа на него обязательно оформляются документы, которые необходимы для его эксплуатации:
- ПТС выданные заводом – главный документ, где указаны номера шасси, кузова, рамы. В исключительных случаях этот документ можно получить в ГИБДД.
- Свод правил, изложенный в руководстве по эксплуатации, где указана максимальная нагрузка, скорость и другие параметры.
- Договор купли-продажи с актом передачи товара при покупке нового прицепа оформляется в двух экземпляров, один из которых отдается в ГИБДД при оформлении транспортного средства.
- Водительское удостоверение, как правило, достаточно категории В.
После приобретения автоприцепа, неважно с завода или у другого человека, нужно оформиться в ГИБДД, где стать на учет. Если эксплуатировать не поставленный на учет прицеп, то будет выписан крупный штраф, а при повторном нарушении владелец будет лишен прав на три месяца.
Новый владелец должен предоставить свой паспорт, ПТС, договор купли-продажи, написать заявление по форме. После осмотра прицепа экспертом, если все в порядке оплачивается госпошлина, в ПТС ставится соответствующая отметка.
Нужно знать, что категория В распространяется на прицепы массой до 750 кг при общей массе с автомобилем не более 3,5 т. При большей массе требуется категория Е, для чего потребуется дополнительное обучение и сдача экзаменов.
6 лучших прицепов для легкового авто
В наш рейтинг вошли прицепы различного назначения и грузоподъемности, которые пользуются наибольшей популярностью, каждый в своем классе. В нем учитываются технические и эксплуатационные характеристики, доступность и ценовая категория лучших прицепов.
1 МЗСА 817710
Это один из самых популярных отечественных прицепов для легковых автомобилей, произведенных на московском заводе. Благодаря размеру кузова 1853х1231х290 мм отлично подходит для объемных и сыпучих грузов массой до 565 кг. Под кузов можно устанавливать оборудование для опрокидывания, что облегчает разгрузку сыпучих материалов.
Подвеска оснащена рессорами и амортизаторами, что существенно повышает плавность хода. Она разработана в Германии, с применением самых современных технологий. Борта кузова сделаны из стальных листов с горячей оцинковкой, поэтому они обладают повышенной коррозионной устойчивостью.
Для повышения надежности применяется специально разработанный подрамник, распределяющий нагрузку на одноосную ходовую часть.
Цена этого прицепа около 40 тыс. рублей.
2 Кремень 2х1,3 СТ
Удобный, компактный и вместительный прицеп Кремень 2х1,3 СТ обладает универсальными характеристиками и может применяться для перевозки широкого спектра грузов, например, мебели или сыпучих строительных материалов. Имеет габариты кузова 2000х1290х300 мм, при максимальной грузоподъемности 560 кг, что позволяет ставить его на площадке небольших размеров.
Рама из высокопрочной стали соединена болтами, что обеспечивает ее повышенную прочность и повышенную ремонтопригодность. Дно кузова изготовлено из оцинкованной стали и покрыто водостойкой бакелитовой фанерой. Рама, борта и дышло прицепа покрывается специальной эмалью, что повышает устойчивость к коррозии.
Одноосная рессорная подвеска на ступице ВАЗ-2108 отличается повышенной прочностью, запчасти на нее доступны. Дышло V-образной конструкции обеспечивает стабильность при движении.
Купить его можно приблизительно за 29 тыс. рублей, что является одним из самых привлекательных предложений.
3 ССТ-7132
Один из самых массовых прицепов саранского завода ССТ-7132 обладает широким спектром возможностей, что обеспечивает его популярность. Они имеет довольно большую платформу 1900х1224 мм, предназначенную для перевозки различных грузов от мебели до строительных материалов.
Прицеп имеет откидные передний и задний борта, что существенно облегчает погрузку и разгрузку. При изготовлении стальные листы вырезаются лазером, что обеспечивает высокое качество сборки. Внутренняя часть кузова обшивается фанерой повышенной прочности с повышенной устойчивостью к воздействию температурных перепадов и атмосферной влаги.
По желанию заказчика прицеп можно оборудовать пятью различными вариантами тента, включая поднимающуюся крышу.
В базовой комплектации он обойдется 33 тыс. рублей.
4 Двухосный Трейлер 82942K
Этот прицеп производится на заводах компании Трейлер и обладает преимуществами по сравнению с одноосными конструкциями. Предлагаются две модификации на 750 кг и 1,5 т, но второй требует от водителя открытия категории Е и специальных навыков вождения, которым нужно учиться. Обеспечивает стабильность при движении и более равномерное распределение веса по раме.
Рессорная подвеска стабилизируется телескопическими амортизаторами, обеспечивая плавность хода при полной загрузке. Съемные передний и задний борт позволяют перевозить габаритные грузы, а пол, сделанный из специальной ламинированной фанеры, практически не царапается.
Этот прицеп можно купить за 81 тыс. рублей.
5 ЛАВ 81014
Прицеп ЛАВ 81014 производства компании Вектор имеет одно- или двухосную конструкцию и представляет собой лафет для перевозки лодок или катеров длиной не более 5 м. Подвеска оборудована мощными рессорами с амортизаторами, обеспечивающими плавность хода, что важно при перевозке транспортных средств.
Для облегчения погрузки и разгрузки прицеп оборудован системой роликов с регулируемым наклоном, качалкой изменяющей угол наклона. Специально разработанный съемный фартук сзади препятствует попаданию воды в электрооборудование при спуске плавсредства на воду или его подъему обратно на прицеп. Имеет упорное колесо и ручную лебедку, что облегчает работу с ним.
Купить этот прицеп можно за 62 тыс. рублей.
6 Крепыш-821303
Еще один универсальный прицеп, достойный упоминания в нашем рейтинге – Крепыш-821303, производства компании Курганские прицепы. Несмотря на широкий спектр продукции, именно эта модель пользуется наибольшей любовью отечественных автолюбителей.
Его особенностью являются двухрядные борта, которые при необходимости можно наращивать. Высота одного ряда составляет 25 см, а размеры кузова 1850х1210 мм, есть возможность оборудования тентами различной высоты.
Прицеп сделан на базе прочной рамы с элементом, обеспечивающим поперечную жесткость, имеет V-образное дышло. Это обеспечивает грузоподъемность 565 кг, при этом не нужно бояться нестабильности или раскачивания при езде.
Купить этот прицеп можно за вполне доступные 46 тыс. рублей.
Заключение
Современная промышленность предлагает огромный выбор самых разных прицепов для легковых автомобилей. При этом многие отечественные производители могут похвастаться действительно качественной продукцией, которая прослужит многие годы. Это означает, что каждый желающий сможет найти себе приемлемый вариант.
При выборе каждый автомобилист хочет получить платформу с максимальной грузоподъемностью. Еще раз напоминаем, что при открытой категории В, общая масса прицепа не может превышать 750 кг. Это обязательно нужно учитывать при выборе. То есть, тяжелые конструкции с тормозами или жилые кунги доступны только опытным водителям с открытой категорией Е.
Важным моментом является возможности машины, которой предстоит тянуть прицеп. Здесь предпочтение отдается моделям с дизельными двигателями. Это связанно с тем, что их крутящий момент выше и они, попыхивая черным дымком, уверенно тянут прицеп на горку, где бензиновый мотор будет просто бессилен. А для автомобилей, работающий на бензине нужны комплектации с избыточной мощностью, если предполагается тянуть полностью загруженный прицеп, да еще по серьезным уклонам.
Естественно, важный критерий – это цена, простейшие модели можно найти по ценам от 28 тыс. рублей, а вот более серьезные варианты обойдутся не менее 35 тысяч. Желание приобрести специализированную платформу под улики, жилой кунг или другие специализированные варианты обойдется будущему владельцу от 300 тыс. рублей.