Avtomagazin48.ru

Замена крыши автомобиля

Почему нужно обязательно проводить ремонт крыши автомобиля своими руками

Говорите, никогда не держали в руках рихтовочный молоток, а денег на автомастерскую нет? Значит, пришло время научиться делать кузовной ремонт самостоятельно и экономить семейный бюджет. Мы расскажем, как отрихтовать крышу или заменить эту часть машины, какие инструменты необходимо подготовить, в какой последовательности работать.

Крыша автомобиля повреждается намного реже, чем другие части кузова, но и она в процессе эксплуатации избежать кузовного ремонта не может. Каким же повреждениям подвергается поверхность крыши?

Прежде всего, неприятности доставляют природные явления — град, шквальный ветер. Верх кузова может повреждаться и во время движения отлетевшим щебнем из-под колес едущего впереди грузовика или мелкими камнями, ветками деревьев. В результате появляются вмятины, царапины, сколы краски. Часто при аварии машина переворачивается на крышу, тогда уже повреждений точно не миновать.

А если автомобиль стоит на открытой стоянке, где нет даже навеса, то снег и дождь — причина появления ржавчины.

Какими бы ни были повреждения, отчаиваться не стоит — всё можно исправить своими руками, несмотря на то что, возможно, придется вырезать и менять крышу автомобиля.

Даже если вы не эстет и вас не очень волнует внешний вид автомобиля — главное, лишь бы он ездил и выполнял свои основные функции, — ремонт крыши необходим по нескольким причинам:

  • крыша является связующим звеном конструктивных частей машины, ее целостность влияет на поведение автомобиля в движении, что очень важно;
  • сколы и царапины приведут к тому, что ржавчина съест металл и пострадает жесткость креплений;
  • деформация крыши нарушает геометрию всей конструкции, влияет на управляемость в целом и может спровоцировать аварийную ситуацию.

Теперь вы понимаете, что эксплуатировать машину даже с мелкими повреждениями долго нельзя, кузовной ремонт неизбежен. Так лучше его сделать вовремя и не рисковать собственной жизнью и жизнью тех людей, которые окажутся в салоне вместе с вами.

Самым, так сказать, рискованным видом кузовного ремонта является процесс рихтования, потому что можно еще больше испортить место повреждения. Но если вам это удастся, экономия будет значительная. Рихтовать — значит выравнивать, выправлять. А так как металл материал жесткий и расширяется при нагревании или ударе, то вернуть его в первоначальное состояние крайне сложно.

В автомастерских есть специальные приспособления, которые под давлением выравнивают деформированные места, и то не всегда удачно.

Можно ли в домашнем гараже добиться отличных результатов рихтовки? Практика показывает, что если есть желание, руки и инструменты, автомобиль вы отрихтуете легко.

Набор обязательных инструментов:

  • основной рихтовочный молоток весом в триста граммов с гладкой поверхностью;
  • мягкие молотки из дерева, пластика или резины, которыми делают первоначальную грубую правку;
  • чеканочные — завершают рихтовку;
  • ложки жестянщика, чтобы выдавливать металл.

Этап № 1

Его можно назвать подготовительным, т. к. надо освободить поле деятельности, а значит, демонтировать руль, сиденья, приборную панель, дверь, если в этом есть необходимость, закрыть пленкой все остальные части автомобиля от случайных повреждений.

Этап № 2

Выколачиваем листовой металл. При объемной вмятине устанавливаем толкающий домкрат на опору, а так как вся сила удара будет приходиться на пол, то днище тоже домкратим. Между домкратом и крышей помещаем фасонный клин. Начинаем наносить легкие удары деревянной киянкой, чтобы избежать образования пузыря на большой поверхности. Затем, после выполнения основной работы, подправляем рихтовочным молотком.

Читать еще:  Увеличиваем клиренс автомобиля

Этап № 3

Аккуратно и медленно выдавливаем ложкой металл около вмятины, выправляя его.

Этап № 4

Исправляем скругленные участки, ударяя параллельно бортикам.

Этап № 5

В том случае, когда кузовной ремонт крыши с помощью рихтовки бесполезен, приступаем к крайней мере — замене крыши. Снимаем стекла, обивку и всё, что может быть повреждено во время сварочных работ.

Этап № 6

Делаем разметку линии, по которой будем снимать крышу, и высверливаем точки для сварки у панели рамы, ветрового окна, сточных желобков и поперечины.

Этап № 7

Осторожно снимаем крышу, удаляем остатки ненужного металла, рихтуем места срезов, зачищаем шлифовальной машинкой.

Этап № 8

Обезжириваем места соединений, устанавливаем девять прокладок 200х60х2 мм на усилители верха кузова, прошиваем отверстия в 5 мм через каждые 50 мм вдоль кромок.

Этап № 9

Устанавливаем новую крышу, подгоняем под размеры и прихватываем газовой сваркой, затем окончательно привариваем точечно по заранее подготовленной прошивке к раме ветрового стекла, поперечине заднего и сточным желобкам.

Такие крыши прикреплены к кузову специальными заклепками, а места соединения заливаются герметиком. Кузовной ремонт с заменой крыши в таком случае не составит труда. Следует высверлить заклепки, удалить, поставить новую крышу, закрепить и снова загерметизировать места подгонки.

После того как крыша отрихтована или установлена новая, остается подготовить ее к покраске и покрасить.

Но ведь хочется, чтобы она выглядела как новенькая, значит, надо отполировать поверхность. Рассмотрим, как это сделать в домашних условиях. Можно посмотреть видео «Как отполировать кузов автомобиля самостоятельно» или «Как лучше отполировать поверхность авто» — наглядный мастер-класс для автолюбителей.

Полируем кузов

Любой кузовной ремонт заканчивается процессом полировки автомобиля. Для этого нужно знать всего лишь две вещи:

  • какие средства лучше всего подобрать и применить;
  • как правильно полировать в домашних условиях.

Защитные безабразивные полировальные пасты

Именно такие нам подходят, так как абразивные имеют другое предназначение — снимают слой краски для обновления.

  1. Полироль на основе воска. Ее хватит на пару моек, зато дешевизна очень привлекает.
  2. Полироль тефлоновая. Очень популярна. Она синтетическая, отталкивает воду, создает хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, ржавчины, делает цвет более насыщенным, хватает на восемь моек.
  3. Эпоксидная — самая стойкая и дорогая, в основе имеет эпоксидную смолу. Дает защиту автомобиля почти на год, но при нанесении придется повозиться.
  4. Полировальный лак. Очень стоек к агрессивной среде, обеспечит отличную защиту на пару лет, но и цена соответствует качеству — он самый дорогой из всех средств.

Процесс полировки очень прост: наносим средство и растираем до блеска мягкой тканью или полировальной насадкой для дрели.

Как часто следует полировать поверхность? Обычно средства наносят, когда делают кузовной ремонт, а в среднем — каждый сезон, восковые — по мере необходимости.

Ремонт крыши авто

Стоимость ремонта крыши

Стоимость ремонта крыши индивидуальна и зависит от различных факторов, таких как степень деформации, место деформации, необходимость снятия элемента для ремонта или ее отсутствие, углы и рельеф элемента в месте повреждения, поэтому без фотографии или осмотра автомобиля назвать точную стоимость ремонта повреждения трудно.

Читать еще:  Что влияет на стоимость владения автомобилем

В среднем, ремонт небольшой вмятины (5-15см) составляет 1100 – 2500 рублей без покрасочных работ.

Стоимость замены крыши – 5000-7000 рублей. Она варьируется исходя из конструкции автомобиля – в некоторых случаях для замены крыши требуется снятие лобового стекла.

Стоимость покраски Вы можете посмотреть на странице Покраска автомобиля

Будем рады проконсультировать Вас по телефону: 715-15-89 .

Вы также можете отправить фото для расчета стоимости ремонта по:
Viber +7-901-315-1589
WhatsApp +7-901-315-1589

Мы работаем в приятных условиях и предлагаем Вам взглянуть на них:

Примеры работ по ремонту крыши

Nissan Almera

Nissan Almera G15

Renault Duster

Hyundai

Honda

Mitsubishi

Ssang Young

Mitsubishi lancer evolution

Skoda

SsangYong

Suzuki Vitara

BMW 320

По сложности и трудоемкости ремонт крыши авто считается одним из наиболее дорогих видов кузовных работ. Мастер должен точно рассчитать точки приложения усилий для выравнивания геометрии кузова, а большая поверхность требует значительных потерь времени на вытягивание и комплексную подготовку поверхности к покраске.

Технология ремонта крыши

В зависимости от характера и степени повреждений технология выполнения работ может несколько изменяться. Конкретные решения принимаются опытным механиком только после тщательного осмотра повреждений. В зависимости от того, сколько времени и материалов занимает ремонт крыши, цена может колебаться в значительных пределах.

      В перечень работ могут входить следующие операции:

    Снятие лобового и заднего стекла (если они не пострадали после ДТП) или удавление остатков стекла, демонтаж декоративных элементов, внутренней обивки и накладок сточных желобков.

Разметка стоек согласно заводской геометрии кузова с соблюдением всех контрольных размеров. В зависимости от характера повреждений кузовной ремонт крыши может выполняться со снятием или без снятия элемента.

Зачистка и кернение мест соединения с поперечной рамкой ветрового и заднего стекла, демонтаж с кузова панели крыши.

Зачистка мест среза, правка и рихтовка посадочных стоек. Ремонт крыши авто должен включать предварительную установку специальных технологических прокладок на усилитель.

Рихтовка, проверка размеров, шпаклевка и шлифовка. Подготовка поверхностей под нанесение лакокрасочных слоев.

Предварительная установка крыши на место, проверка величины зазоров и положения контрольных точек. При необходимости устраняются выявленные несоответствия и неточности.

Сварка элементов к стойкам. Ремонт крыши и цена на произведенные работы зависят от сложностей повреждений и марки автомобиля. Фиксация выполняется точеной сваркой, в особо сложных случаях допускается использование газовой сварки по защитной технологии.

Зачистка мест сварки, покрытие с антикоррозионными защитными материалами.

  • Покраска. Может быть локальной или полной. Покраску должен производить подготовленный специалист. Побор оттенков покрытия производит колорист в специальной лаборатории. Алгоритм покраски должен отвечать рекомендованным технологиям.
  • Бывают случаи, когда из-за сложности повреждений или критического естественного износа металлических элементов кузовной ремонт крыши автомобиля становится нерентабельным. Опытный мастер может посоветовать владельцу автомобиля произвести полную замену крыши, что обеспечит восстановление первоначального вида при уменьшенных затратах.

    Не стоит доверять сложные работы кузовного ремонта непроверенным специалистам или, тем более, заниматься ними самостоятельно. Для качественного производства работ необходим большой практический опыт, специальные инструменты и оборудование, теоретические знания особенностей различных марок автомобилей.

    Читать еще:  Покрытие лаком автомобиля

    Замена крыши автомобиля

    02.04.2016 15:46 – дата обновления страницы

    Наши дополнительные сервисы и сайты:


    e-mail:
    office@matrixplus.ru
    tender@matrixplus.ru

    icq:
    613603564

    skype:
    matrixplus2012

    телефон
    +79173107414
    +79173107418

    Полезные ссылки

    поддержка проекта:
    разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

    Liveinternet

    Yandex, Rambler

    Замена крыши автомобиля

    Крышу заменяют в случае опрокидывания автомобиля или при деформации крыши, полученной в дорожно-транспортном происшествии. Порядок выполнения работ следующий.

    1. Снять ветровое и заднее стекла, принадлежности и обивку крыши, накладки сточных желобков.

    2. Выполнить разметку левой и правой боковых панелей (рис. 3.40) и срубить крышу по разметке в соединениях с этими панелями (III).

    3. Высверлить в крыше точки для контактной сварки в соединениях: с панелью рамы ветрового окна (рис. 3.40, /); с поперечиной рамы заднего окна; со сточными желобками (II).

    4. Отсоединить панель крыши от кузова и удалить оставшиеся полоски металла от панели рамы ветрового окна, сточных желобков и поперечины рамы заднего окна.

    5. Отрихтовать посадочные места элементов кузова и зачистить их шлифовальной машинкой.

    6. Обезжирить и установить на усилители крыши прокладки типа “Келлер” (рис. 3.41) – размерами 200X60X2 мм, 9 шт.

    Рис. 3.40. Разметка и удаление крыши (штриховой линией обозначены места, по которым срубается крыша)

    (1) На усилители крыши” alt=”Рис. 3.41. Постановка прокладок типа (1) На усилители крыши”>

    Рис. 3.41. Постановка прокладок типа (1) На усилители крыши

    Рис. 3.42. Постановка крыши (стрелками указаны места прихватки крыши к передним и задним стойкам; в выносках указаны размеры оконных проемов для предварительного контроля)

    7. Прошить по периметру кромок крыши отверстия диаметром 5 мм с шагом 40 50 мм.

    8. Подогнать по месту новую панель крыши и прихватить ее ! азовой сваркой латунным припоем (рис. 3.42): к панели рамы ветрового окна по передним стойкам; к боковинам крыши -г-в двух точках с двух сторон.

    9. Проверить насадку панели крыши по месту, проконтролировать размеры проемов переднего и заднего окон.

    10. Приварить панель крыши сплошным швом к боковым панелям (рис. 3.43, III) и точечной сваркой к панели рамы ветрового окна (/), сточным желобкам (II) и к поперечине рамы заднего окна (в верхней части).

    Сварку выполняют полуавтоматом в защитном газе по предварительно прошитым отверстиям. Допускается газовая сварка с использованием в качестве присадочного материала латунной или стальной проволоки диаметром 2-3 мм.

    Рис. 3.43. Сварка крыши с сопрягаемыми деталями: 1-4 последовательность приварки крыши к боковой панели

    11. Сварные швы, соединяющие крышу с сопрягаемыми деталями, зачистить заподлицо с основным металлом и загрунтовать цинкохроматным грунтом.

    Дезинфицирующие средства

    широкого применения

    для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

    Моющие средства

    для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector