Американские марки машин
Американские автомобили
Американские автомобили широко известны не только жителям Нового света, но и автолюбителям по всему миру. Между тем, первая компания по производству автотранспортных средств открылась в США в начале 90-х годов XIX века. За почти 40 лет на американском рынке появилось около двух тысяч автомобильных марок. Особенно высоких темпов развития удалось добиться промышленнику Генри Форду, благодаря внедрению в 1908 году конвейерного производства.
Жесткая конкуренция и сложные экономические условия 20-х годов XX века определили тройку лидеров американского автомобилестроения. Около 75% всех машин, производимых в мире после Второй Мировой Войны, выпускались на заводах Ford, Chrysler или General Motors. Доступные и массовые автомобили были востребованы как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Главными особенностями заокеанских моделей были внушительные размеры кузова, оригинальный дизайн и вместительный салон.
С течением времени автопроизводители стали адаптировать машины под иностранного потребителя. Низкая себестоимость, надежность и легкость в управлении определили успех автомобилей из Америки. Однако, индивидуальность легендарных транспортных средств была утрачена. С каждым годом влияние так называемой «Большой детройтской тройки» в мире значительно усилилось. В результате регулярного поглощения иностранных концернов, компании GM, Chrysler и Ford завоевали статус транснациональных.
General Motors Company: под маркой лидера
Наиболее известная американская автомобильная компания General Motors была создана более 100 лет назад и почти восемь десятилетий удерживала звание самого крупного производителя автомобилей в мире. Во всем мире сегодня ценят авто под брендами Cadillac, Chevrolet и Buick, выпускающиеся на заводах концерна.
Cadillac
Культовый бренд автомобилей класса «люкс» существует с 1902 года. Роскошные машины марки первыми стали оборудоваться электрическим стартером, однако, визитной карточкой Cadillac по праву считается двигатель V8. Благодаря оснащению «восьмеркой» объемы продаж автогиганта превзошли все ожидания. Модельный ряд Кадиллак в нашей стране представлен стильными седанами, кроссоверами и внушительными внедорожниками. Особой популярностью среди россиян пользуются модели CTS, XT5 и, конечно, ESCALADE. Основными конкурентами марки на мировом рынке признаны автомобили «немецкой тройки»: Mercedes, Audi и BMW. В связи со стремительной экспансией рынка Азиатских стран производство авто обновленных модификаций недавно было налажено и в Китае.
Chevrolet
Экономически независимое подразделение GM возникло в 1911 году под руководством Уильяма Дюранта и при участии гонщика из Швейцарии Луи Шевроле. Марка Chevrolet стала самой популярной среди брендов концерна. Так в 2010 году в России было продано больше новых легковых моделей Шевроле и легкого коммерческого транспорта, чем автомобилей других иностранных брендов. Несмотря на колоссальный успех марки, множество моделей марки сняты с производства в нашей стране. Связано это с решением руководства продвигать легендарные модели марки: вместительный внедорожник Tahoe, культовые спорткары Camaro и Corvette.
Buick
Американские машины под маркой Buick представляют собой уникальные транспортные средства люкс-класса. Подразделение GM получило свое название по имени основателя – изобретателя и предпринимателя Дэвида Бьюика в 1903 году. Автомобили марки представлены большей частью на североамериканском и китайском рынках. Роскошные кроссоверы, высокотехнологичные внедорожники и престижные лимузины пользуются особым спросом у высокопоставленных лиц и звезд шоу-бизнеса.
Ford: семейные традиции
С момента основания в 1903 году предприятие постоянно находится под руководством представителей семьи Форд различных поколений. За эти годы компания стала четвертой в мире по объему выпускаемой продукции и вошла ТОП-10 крупнейших публичных организаций США. Концерну Ford помимо одноименной марки принадлежать также бренды Lincoln и Mercury. Согласно современной стратегии развития компания ориентирована на производство практичных и экономичных автомобилей небольшого размера.
Динамичный городской автомобиль Focus с мощным двигателем и тремя типами кузова стал одной из наиболее популярных моделей Ford в России. Особой любовью также пользуется семейный кроссовер Kuga, одинаково подходящий для комфортных путешествий и рабочих поездок. Автомобиль может быть оснащен бензиновым мотором объемом 1,6 литра мощностью 180 л.с., либо 2,5-литровым двигателем, форсированным до 150 л.с. Семиместный внедорожник Explorer выбирают целеустремленные и успешные люди, предпочитающие автомобили с безупречным дизайном, просторным салоном и передовыми технологиями.
Коммерческие автомобили Ford Transit стали бестселлером марки в нашей стране, благодаря практичной конструкции фургона, оптимальным техническим характеристикам и идеальной грузоподъемности. Современный внешний вид, отличная аэродинамика наряду с экономичным расходом топлива делают машину незаменимой для бизнеса.
Lincoln
Автомобилестроительная компания Lincoln Motor носит имя шестнадцатого американского президента Авраама Линкольна. Созданная в 1917 году основателем Cadillac Генри Лиландом компанияс стала использовать в качестве эмблемы схематичное изображение компаса. Популярная во всех частях света марка известна производством престижных автомобилей для рынков США, Канады, Мексики, стран Ближнего Востока и КНР. Особой гордостью компании является опыт разработки и производства лимузинов для президентов Соединенных Штатов. В настоящее время наиболее популярными моделями Lincoln являются семиместный кроссовер MKT, оборудованный моторами объемом 3,5 или 3,7 литра, а также седан представительского класса MKS, построенный на платформе Ford D3.
Mercury
Подразделение Ford под названием Mercury было создано в 1938 году с целью производства легковых и небольших грузовых автомобилей средней ценовой категории. Марка должна была занят нишу между недорогими моделями Ford и премиальными авто марки Lincoln. Название бренду придумал сын Генри Форда Эдсель по имени римского бога Меркурия. Компания, ставшая частью подразделения Lincoln-Mercury, не обладала собственной дилерской сетью. Продажи марки не увенчались успехом и в 2011 году было выпущен последний автомобиль марки. «Дорога к транспортным средствам Mercury закрыта» – гласит заставка на сайте компании.
Chrysler: с итальянским акцентом
Основанный в 1924 году инженером Уолтером Перси Крайслером автогигант стал третье по величине корпорацией, производящей американские марки автомобилей. За более чем вековую историю существования компания претерпела несколько слияний, глобальных реорганизаций и даже техническое банкротство. В 2007 году Крайслер был поглощен транснациональным автомобилестроительным концерном Daimler-Benz AG. В 2014 году контрольный пакет акций компании приобрел итальянский концерн Fiat. Традиционные автомобили США сегодня сложно представить без марок из потрфеля Fiat Chrysler Automobiles, таких как Jeep и Dodge.
Название автомобилестроительной компании Jeep, ставшее впоследствии нарицательным, произошло от выражения General Purpose, что означает «общее назначение». Компания была основана в 1941 г. для нужд военного времени и выпускала выносливые и надежные вездеходы. Современный модельный ряд компактных кроссоверов и комфортных внедорожников отличается хорошей проходимостью, практичностью, надежностью и высоким уровнем безопасности. Автомобили марки официально продаются в 27 странах мира, при этом наиболее популярными моделями многие годы остаются Cherokee, Patriot и Wrangler.
Dodge
Автомобили под брендом Dodge стали выпускаться в 1914 году компанией по производству запчастей, основанной братьями Джоном и Горацием Доджами в 1900 году. Первый американский автомобиль с цельнометаллическим кузовом закрытого типа был выпущен с эмблемой, изображающей голову быка с массивными рогами. В настоящее время вместительные минивэны, надежные внедорожники и спортивные машины марки пользуются спросом во всем мире. Однако, в 2014 году официальные продажи Dodge в России были приостановлены на неопределенный срок.
В автосалонах официального дилера американских автомобильных марок Cadillac, Chevrolet и Ford – ГК FAVORIT MOTORS представлен современный модельный ряд авто с мировым именем. В наличии и под заказ актуальные комплектации популярных моделей, а также дополнительное оборудование, оригинальные запасные части и аксессуары. Действует официальная гарантия производителя. Техцентры компании оказывают полный перечень качественных услуг по гарантийному обслуживанию, ТО и ремонту автомобилей любой сложности.
Топ брендов американских автомобилей
Бренды автомобилей США: интересные факты про машины Америки, вехи истории автопрома, фото. В конце — видео про большие американские автомобили.
Содержание статьи:
- Основные автопроизводители Америки
- Второстепенные автопроизводители США
- Закрытые автокомпании
- Видео про большие американские автомобили
Американский автопром имеет очень долгую и действительно интересную историю. Мощность и узнаваемый экстерьер стал визитной карточкой и гордостью автогигантов, число которых на американском рынке уже в начале ХХ века превышало 2000 предприятий
В наш обзор вошли самые известные и интересные автопроизводители США.
Основные автопроизводители Америки
Основанное Генри Фордом предприятие одним из немногих дошло в неизменном виде до современников. С 1903 года оно не претерпело слияний, поглощений, реорганизаций, став легендарным долгожителем на американском и мировом рынке, а заодно и настоящим двигателем технического прогресса по внедрению автоматизированных производств.
Именно Ford начал новую эпоху в летописи мирового автомобилестроения — массовое производство автомобилей.
Хотя сейчас оно сосредоточилось на перспективном азиатском авторынке, где уверенно лидирует по продажам, Форд по-прежнему в пятерке самых популярных автопроизводителей в Штатах. А в 2013 году модель Focus была названа самым продаваемым компактным седаном в мире.
Не меньшей славой пользуется автомобиль класса люкс – Lincoln, который всегда считался машиной президентов. Выдержанный, консервативный стиль стал визитной карточкой и залогом успеха этого бренда, позволяя не одно десятилетие удерживать стабильные позиции на рынке.
Наконец, в сегменте пони-каров прочно лидирует Mustang, извечно соперничающий с Chevrolet Camaro. Этот автомобиль мгновенно стал культовым, добавив славы своему производителю.
Cadillac
Этот роскошный бренд, основанный в 1902 году, по-прежнему радует потребителей интересными моделями.
Компания, получившая название в честь отца-основателя города Детройт, обрела успех уже с первой моделью. Увидев потенциал новичка, автогигант General Motors предложил выгодное партнерство.
Владельцами моделей Cadillac становились миллионеры, банкиры и кинозвезды, ведь автомобиль был настоящим шедевром.
Сейчас бренд активно конкурирует с такими европейскими компаниями как Mercedes, BMW и Audi. Кроме того, предприятие активно покоряет Азиатский авторынок и даже открыло свой завод в Китае.
Chrysler
Даже когда Fiat поглотила этого старейшего производителя, Chrysler все равно сохранил репутацию лучшего в США.
За почти век своего существования бренд пережил множество модификаций, воплощал свои идеи с разными партнерами, в числе которых слияние с Daimler-Benz в 2007 году, а также кардинальная реорганизация вследствие банкротства в 2009 году.
Удивительно, что весь авторитет и популярность этого бренда держится не на инновациях, высокой надежности или качестве, а исключительно на личности отца-основателя – Уолтера Крайслера.
Одним из первых Крайслер начал создавать роскошные автомобили, доступные каждому американцу. Когда его компания окрепла, Крайслер начал скупать небольшие компании, создавая собственную империю. При этом он не перелицовывал их по своему вкусу, а лишь ориентировал на определенный рыночный сегмент. Таким образом, Chrysler удовлетворял потребности всех автолюбителей с любыми финансовыми возможностями.
После приобретения компании Fiat некоторые скептики ожидали заката славы легендарного производителя, однако продажи не просто сохранились, а даже стремительно пошли вверх.
Благодарить следует кардинальную модернизацию люксовых седанов, один из которых — Chrysler 300 – неуклонно держит пальму первенства среди роскошных автомобилей. Такая феноменальная динамика оказалась недостижима даже для таких гигантов как Ford или General Motors.
Dodge
С самого своего основания в 1900 году этот бренд не покидает пьедестала лидеров американского автомобилестроения.
Братья Додж прошли непростой путь от патента велосипедной втулки до поражающих впечатление мускул-каров. Первым успехом братья обязаны легендарной модели Ford T, так как плотно сотрудничали с Ford.
Узнав обо всех преимуществах и недостатках популярного автомобиля, они разработали свой – совершенный Dodge Model 30. И хотя стоил он в два раза дороже «Жестяной Лиззи», дерзкая рекламная кампания, призывающая купить «настоящий» автомобиль, отлично сработала. Продажи были невероятными, сразу выведя производителя на 4 место во всей Америке.
Добротные, надежные спустя столетие, даже находясь в составе концерна Fiat, автомобили Dodge являются нестареющей американской классикой.
Jeep Grand Cherokee, Wrangler, Wagoneer – знал ли конструктор первого автомобиля, какую славу обретет обычный армейский внедорожник?
Когда автомобиль начали приспосабливать к повседневной гражданской жизни, как раз начал формироваться рынок внедорожников. Проанализировав желания потребителей, тенденции в автомобилестроении, инженеры создали Jeep Wagoneer, имевший принципиально иную конструкцию, в том числе полный и частичный привод.
Его внешность и конструкция оказались настолько привлекательными, что даже после снятия машины с производства его по лицензии продолжали выпускать во многих странах.
Технические характеристики вездеходов от Jeep обеспечили ему популярность в 100 странах мира и почетное место среди лучших американских внедорожников.
Tesla Motors
Это молодой, но уже легендарный производитель, специализирующийся на разработке электромобилей.
Компания на своем жизненном пути не пробиралась через тернии, не начинала с самого дна и не испытывала кризисов. Основной ее движущей силой были колоссальные инвестиции, вкладываемые создателем PayPal Илоном Маском, главой eBay Джеффом Сколлом и прочими состоятельными деятелями.
Кроме того, в рамках борьбы за экологическое производство компания получила от Министерства энергетики США ссуду в размере 465 млн.долларов.
Принципом Tesla стала задача выпускать электрокары, ориентированные на массовые продажи.
Первой моделью стала модель Tesla Roadster, относящаяся к спортивному классу, чей облик помогла создать команда Lotus. Партию в сотню автомобилей инженеры компании создали всего за месяц, и даже при цене в 109 тысяч долларов она была быстро раскуплена.
Вплоть до 2012 года эта модель была флагманом компании и, возможно, продолжит свое существование в новой линейке и с пониженной до 30 тысяч долларов стоимостью.
Несмотря на молодость бренда, он имеет огромный потенциал и неизменно является лидером мирового автопрома в производстве электрических машин.
Второстепенные автопроизводители США
AC Propulsion
Еще один американский автопроизводитель электрокаров, созданный в 1992 году, но добившийся куда меньшего успеха по сравнению с Tesla.
Преимущественно компания занимается выпуском трансмиссий на переменном токе и автоэлектроники, а также конструирует спортивные электромобили и тестирует прототипы электротранспорта.
Одним из опытных образцов этого предприятия был Volkswagen Beetle. Среди собственных творений компании – модели Scion XB, eBox и Propulsion Tzero.
AM General
Работающая с 1971 года компания производит тяжелые транспортные средства, в том числе коммерческие автомобили, фургоны, автобусы, а также гражданскую версию военного Hummer.
Delorean
Этот производитель прославился тем, что создал культовый автомобиль с дверями «крылья чайки», ставший едва ли не главным героем голливудской трилогии «Назад в будущее».
Модель DMC-12 признали самой элегантной и стильной в истории, а также первой и последней разработкой бренда. Хотя компания существует и по сей день, она лишь продает подержанные версии знаменитой модели и аксессуары к ней.
Panoz LLC
Американцы не очень жалуют спортивные модели, предпочитая им внедорожники или полугрузовые машины, рассчитанные на всю семью и даже несколько друзей.
Panoz LLC — редкий автопроизводитель, создающий спортивные модели, преимущественно действительно стильные родстеры. Дополнительно ограниченным партиями компания создает люксовые модели.
Закрытые автокомпании
Austin Car Comany
В далекие 1929-1946 годы этот производитель продавал родстеры и джипы по лицензии британского производителя Austin Motor Company. Компания была успешна лишь первые годы, после чего продажи стремительно пошли на спад. В итоге она объявила о своем банкротстве и в итоге была выкуплена American Bantam.
Baker Motor Vehicles
Существовавшая с 1899 по 1914 годы компания едва ли не первой начала разрабатывать модели с электротягой. И хотя она не смогла добиться достаточного уровня продаж и конкурировать на должном уровне с прочими автомобилестроительными предприятиями, на ее счету целый год поставок автомобилей для Белого Дома.
Biddle Motor
Этой компании прочие производители обязаны первым американским V-образным радиатором. Кроме того, бренд создавал интересные ретро-автомобили, однако в эпоху активного продвижения массового выпуска старомодные, ручной сборки модели не смогли оказать достойную конкуренцию.
Заключение
Американская автопромышленность имеет свою специфику из-за особенностей граждан США. Исконно кочевой народ, американцы очень легки на подъем, страстно любят путешествия, с легкостью находят работу в другом штате.
Поэтому их автомобили должны быть большими, комфортными, выносливыми, надежными и верными спутниками в их дорожной жизни.
Видео про большие американские автомобили:
Топ-10 классических американских Muscle Cars
Американцы любят большие машины, но еще больше они любят спортивные muscle cars с сотнями лошадиных сил под капотом
Классический американский автомобиль в представлении большинства европейцев, это большой удобный седан или громадный пикап. Но в не меньшей степени в Северной Америке любят быстрые автомобили, и не зря несколько десятилетий назад США накрыла эпоха легендарных muscle cars – спортивных автомобилей, оснащенных мощными двигателями с большим обьемом и большим количеством лошадиных сил под капотом.
Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых знаменитых muscle cars Америки по версии сайта Goliath.com.
1967 Pontiac GTO
Многие до сих пор считают эту модель первым muscle car (автомобиль с мышцами) в истории. С этим утверждением можно спорить, но с тем, что автомобиль стал одним из первых монстров на колесах спорить бесполезно.
В 1964-м году машина оснащалась двигателем V8 обьемом 6,4 литра, который выдавал 325 лошадиных сил. Не слишком много по нынешним меркам? А теперь учтите, что речь идет о 1964-м. Позднее обьем двигателя был увеличен до 6,6 литра, а его мощность возросла до 360 лошадок, которые помогали авто достигать 100 км/час за 6,8 секунды — хорошее время даже по нынешним временам.
Любопытно, что в создании GTO принимали участие Рассел Джим, отвечавший в компании Pontiac за разработку и совершенствование двигателей, а также на тот момент старший инженер компании Джон Де Лореан — тот самый, который затем основал компанию DMC, выпустившую легендарную машину DeLorean DMC-12, ставшую героем серии фильмов «Назад в будущее».
1968 Plymouth Road Runner Hemi
В середине 60-х Компания Chrysler поставила перед своей «дочкой» Plymouth непростую задачу — построить суперкар, способный проехать классические для драг-рейсинга четверть мили (402 метра) менее чем за 14 секунд при цене для обычного потребителя не более 3000 долларов.
Цель была достигнута, хотя и ценой упрощения интерьера, а также удалением других элементов роскоши. Но это ничуть не смутило американцев, которые разгребли модель в количестве 45 тысяч единиц при начальных планах постройки в пару тысяч.
Многие до сих пор считают Road Runner идеальным muscle car, а его самой горячей версией стал 426 Hemi, оснащавшийся 7-литровым мотором на 425 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента. Сумасшедшие цифры!
1969 Ford Mustang Boss 429
Ford Mustang стал синонимом эпохи muscle cars и до сих остается одним их самых желанных и доступных спортивных автомобилей в мире. Не так давно Ford отпраздновал выход с конвейера 10-миллионного Mustang.
Несмотря на целые поколения классических Mustang, немногие сравнятся по ценности с версией Boss 429, выпускавшейся с 1969 по 1970 год. Ведь каждую машину собирали вручную, и всего было выпущено менее чем 1400 таких автомобилей.
С другой стороны, двигатель в этой версии был не самый впечатляющий — его 7-литровый V8 развивал «всего» 375 лошадиных сил, и даже по тем временам не был самым мощным. Но, как мы уже сказали, уникальность этого автомобиля заключалась в других вещах, и он до сих пор остается одним из самых желаемых экспонатов в коллекциях.
1970 Buick GSX Stage 1
На протяжении нескольких лет до этого Buick пытался навязать конкуренцию ключевым игрокам рынка muscle cars, и не всегда делал это удачно. Но постепенно машина в версии GS дорабатывалась, в конечном итоге получив версию GSX – один из самых ярких автомобилей в истории США.
Этот зверь на четырех колесах оснащался двигателем V8, способным выдать 455 лошадиных сил и 690 Нм крутящего момента. Даже по нынешним временам, это невероятные цифры, а на тот момент двигатель Buick GSX Stage 1 производил самый высокий крутящий момент среди всех американских спорткаров. Более того этот рекорд был побид, лишь 33 года спустя, в 2003 году моделью Series 2 V10 Viper.
Впрочем, было произведено всего 687 автомобилей GSX, что не сделало его массовым тогда, но сделало одним из самых желанных для коллекционеров сейчас.
1969 Ford Fairlane/Torino Cobra
В 50-х годах прошлого века Ford Fairlane был роскошным автомобилем, принадлежавшим к дорогому ценовому сегменту. Но постепенно эта модель эволюционировала в спортивную Torino, а самой горячей из них стала версия Сobra.
Автомобиль оснащался классическим мотором V8 обьемом 7 литров, выдающим мощность в 335 лошадиных сил. На дороге этот монстр проезжал четверть мили за 15 секунд при 154 км/час. На то время это была весьма популярная машина, привлекавшая роскошным дизайном. За год компании удалось продать более 14 тысяч Cobra.
1970 Chevrolet Chevelle SS 454
Модель Chevelle была одной из самых успешных в истории Chevrolet, и выпускалась в трех поколениях на протяжении 13 лет. Ее создавали как конкурента Ford Fairlane, но в конечном итоге она заняла свою нишу.
Естественно было множество разных модификаций авто — седаны, купе кабриолеты, а вершиной стала версия SS (Super Sport), и ее самая мощная модификация 454, оснащавшаяся мотором на 7,4 литра, выдававшим 450 лошадиных сил при 680 Нм крутящего момента.
Кроме того, что даже внешне авто выглядит потрясающе, многие также считают SS 454 самым мощным muscle car в истории. Некоторые его модификации могли выдавать вплоть до 500 лошадей, а четверть мили Chevelle SS 454 пролетал менее чем за 13 секунд, успевая разгоняться до 174 км/час.
1969 Chevrolet Camaro ZL1
Что тогда, что сейчас Chevrolet Camaro и Ford Mustang — две соперничающие модели. Camaro вышел на два года позже своего конкурента, но сразу же завоевал свою долю рынка и сердце миллионов поклонников.
Но версия ZL-1 является уникальной в своем роде. Это самая редкая модель в линейке Chevrolet – всего было выпущено менее 70 единиц ZL-1, оснащавшейся мотором V8 обьемом 7 литров и официально выдававшим 430 лошадиных сил. Мало? На самом деле, цифра оказалась занижена, что часто делали в то время производители в США. Независимая экспертиза показала, что двигатель был гораздо мощнее.
Так что выходит, что ZL-1 получил самый мощный двигатель в истории Chevrolet. Впрочем, также и один из самых высоких ценников — 7200 долларов по тем временам были огромной суммой.
1970 Plymouth Hemi Barracuda
Данная модель являлась спортивной версией автомобиля Plymouth Barracuda, и стала классикой американского спортивного автопрома, обладая классически уравновешенным дизайном, за которым читалась нескрываемая мощь силовой установки Hemi.
Мотором для данной модели служил 6,9-литровый 426-й двигатель Hemi, развивавший мощность в 425 лошадиных сил, а подвеска Cuda была сконструирована специально для данной модели. К слову, затем подвеску Cuda «позаимствовали» другие автопроизводители, настолько она была хороша и уникальна для своего времени.
В итоге машина могла разгоняться до 100 км/час за невероятные по тем временам 5,6 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/час. Даже сейчас такая динамика является отличным показателем для спорткаров. Впрочем, построено было менее 700 единиц Hemi Cuda.
1968 Dodge Charger R/T
Для многих поклонников muscle cars именно Dodge Charger является идеальной машиной. Уникальной делает ее специфический гладкий дизайн, напоминающий бутылку культовой в США тогда, и во всем мире сейчас Coca-Cola.
Индекс R/T (Road/Track) недвусмысленно намекал на то, что автомобиль можно использовать как на обычных дорогах, так и на гоночных треках (естественно, в основном драг рэйсинг). Машина была оснащена специальной подвеской и мощным двигателем Magnum V8 на 375 лошадиных сил, а некоторые также оснащались силовой установкой Hemi.
Для того чтобы понять, насколько популярным был автомобиль, достаточно назвать цифру в 96 тысяч проданных Charger в одном только 1968 году, из них 17 тысяч были моделями R/T. К слову, именно этот автомобиль вел в легендарном фильме Bullitt не менее легендарный актер и автогонщик Стив МакКуинн.
1949 Oldsmobile Rocket 88
Казалось, что может быть круче, чем Dodge Charger? Только дедушка всех muscle сars — Oldsmobile Rocket 88, которому приписывают начало истории драг рэйсинга. Конечно, этот ветеран 49-го года не самый мощный и не самый быстрый автомобиль в истории, но точно один из самых влиятельных. По сути, именно Oldsmobile Rocket 88 начал историю muscle cars.
Oldsmobile Rocket 88 выиграл несколько чемпионатов самой популярной кузовной гоночной серии США NASCAR. И он же, в общем-то, начал историю мотора V8 в США. Спустя несколько лет каждый автопроизводитель использовал такой двигатель, впоследствии ставший классикой muscle cars.
Историки утверждают, что это авто, оснащавшееся мотором V8 на 5 литров и 135 лошадиных сил, открыло современную эпоху высокопроизводительных машин.