Avtomagazin48.ru

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Регистрация грузового автомобиля в ГИБДД физическим лицом

Регистрация грузового автомобиля в ГИБДД физическим лицом является обязательной процедурой для каждого владельца тТС. Без нее невозможно законное владение и полноправное использование автомобиля. При покупке грузового авто, нужно сразу позаботиться о проведении его регистрации (когда это новый транспорт) либо перерегистрации (когда грузовик подержанный).

В большинстве случаев процесс регистрации для владельцев грузового транспорта является главной головной болью, из-за того, что этот процесс считается слишком “энергозатратным”. Он требует невероятного терпения и повышенной внимательности. Чтобы зарегистрировать транспорт, необходимо собрать обязательные документы, а после чего уплатить пошлину в полном размере и получить номера.

Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных: 1.с выдачей государственных регистрационных знаков на грузовые автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, – 2 000 рублей; 2.с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, – 1 500 рублей; 3. с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, – 500 рублей; 4.с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, – 800 рублей.

Статья 333.33 действующего НК РФ

Большинство современных транспортных компаний обращается в специализированные фирмы, которые занимаются процессом регистрации различных марок грузовых автомобилей. Помимо удобства и сэкономленного времени она несет также дополнительные траты на оформление. Чтобы сэкономить некоторую сумму на процессе регистрации, многие владельцы автомобилей регистрируют их самостоятельно. Для всех юридических лиц регистрация немного усложняется в части необходимых документов, а также в вопросе необходимого времени.

Регистрация грузовика в ГИБДД физическим лицом

По постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”, постановка грузового автомобиля на учет в ГИБДД предусматривает обязательное наличие определенных документов, среди которых можно выделить:

1 Заявление собственника или представителя собственника.

2 Паспорт транспортного средства.

3 Документы на право собственности (справка-счет, договор купли-продажи, удостоверение ввоза, грузовая таможенная декларация).

4 Паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9).

5 Двухсторонняя ксерокопия ПТС (2 шт.), ксерокопия ГТД.

6 Нотариальная доверенность, если производится оформление по доверенности.

7 Полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО, предоставлять в бумажном виде не обязательно).

8 Отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовой, пассажирский или грузопассажирский, автомобиль отечественного производства повышенной проходимости).

9 Квитанция об оплате регистрационных действий.

Выше было сказано о размере для уплаты государственных пошлин. При регистрации нужно обязательно уплатить сборы за регистрацию и техосмотр. Для регистрации грузового автотранспорта, требуется обязательно заполнить заявление, а затем подать его вместе со всеми бумагами и справками, а также уплатить положенные сборы и провести осмотр авто с сотрудником ГИБДД. Лишь после этого, вы сможете получить отметку в паспорте своего ТС о владельце и забрать готовые номерные знаки.

Нарушение закона

На самом деле, постановка грузовика на учет в ГАИ не такая сложная, если выполнять все процедуры по правилам. Когда нет возможности предоставить свой автомобиль для проведения осмотра, то есть возможность предъявить инспектору акт по единичному осмотру. В другом случае владелец автомобиля может получить штраф.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (кроме судоходных) механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, – влечет: 1.наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; 2.на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Всё о запрете на регистрационные действия в вопросах и ответах

Ограничение регистрации авто

Запрет на регистрационные действия автомобиля почти всегда связан с проблемами текущего владельца машины. Даже если вы не новоявленный покупатель машины с ограничениями регдействий и не собираетесь её продавать, то почти любой такой запрет всегда трансформируется в арест имущества. И автомобиль – это тот вид имущества, на который приставы обращают своё внимание в первую очередь чаще всего.

Ниже большой список вопросов и ответов про запрет на регистрационные действия, ответы на которые актуальны на 2020 год, и, если ваш вопрос связан с чем-либо конкретным, настоятельно рекомендуем найти его в содержании выше, раскрыв блок оглавления.

Что такое запрет на регистрационные действия авто?

– его ещё называют “” – это по сути и есть ограничение на использование автомобиля его собственником. Формально вы всё ещё полноправный владелец машины, но фактически не имеете права ездить на ней по дорогам общего пользования, потому как законодательство, действующее на 2020 год, в виде Приказа №399 в своём пункте 6 устанавливает обязанность ездить только на зарегистрированных в ГИБДД автомобилях, за исключением некоторых случаев.

То есть запрет на регистрационные действия авто – это ограничение права гражданина РФ распоряжаться своим транспортным средством в полной мере, эксплуатировать его. Вы имеете право ездить по дорогам общего пользования на незарегистрированной машине только в первые 10 дней после того, как завладели ей (после покупки, принятия в дар, иного вида перехода права собственности к вам).

Кто его накладывает?

Вопреки логичному умозаключению, такой запрет накладывает вовсе не регистрационное отделение ГИБДД. Оно лишь исполняет запрет – то есть отказывает Вам на законных основаниях при обращении с соответствующим заявлением.

А инициатором запрета всегда выступают судебные приставы. Именно они направляют в ГИБДД официальное письмо об ограничениях на регистрационные действия с автомобилем. Поэтому именно приставы запрещают это делать.

А вот основанием для запрета у приставов выступает задолженность владельца имущества перед ними же. Ограничение регдействий – мера обеспечения, применяемая, чтобы владелец не смог в будущем при переходе запрета в арест, отчудить (продать, подарить и т.п.) своё имущество третьим лицам.

Читать еще:  Масло для двигателя, советы по выбору

Как проверить запрет регистрационных действий?

Есть целый ряд платных и бесплатных сервисов проверки ограничения на регистрацию автомобиля. Но все они берут информацию из единой базы данных – ГИБДД. Поэтому пошаговую инструкцию по проверке мы приведём непосредственно на сайте ведомства.

Инструкция по проверке на сайте ГИБДД

Проверить машину на наличие запрета регистрационных действий просто:

  1. Перейдите на сайт ГИБДД, на страницу проверки авто.
  2. Введите в поле в самом верху VIN-код проверяемой машины.
  3. Далее пока никаких кнопок нажимать не нужно. Вместо этого спускаетесь по странице немного ниже и находите блок “Проверка наличия ограничений” и кликаете “Запросить проверку”.
  4. В результате, если запрета на регистрацию на Вашем автомобиле нет, то Вам покажет информацию об отсутствии запрета, как на скриншоте ниже:
  5. Если запрет есть, то будет выведена информация о приставе-инициаторе ограничения и контакты для связи с ним:

Инструкция по проверке на сайте приставов

Далее, зная номер документа, можно проверить причину ограничения на сайте судебных приставов. Для этого просто скопируйте в окно поиска номер документа.

Правда, наиболее вероятно, по номеру документа не будет ничего найдено, поэтому можно просто проверить задолженность по банку исполнительных производств. Если их несколько, то по причине одного из них и наложен запрет на регистрационные действия на автомобиль. Чтобы узнать, какой именно долг стал причиной, придётся обращаться к приставам – для этого обычно достаточно просто им позвонить.

На машину наложен запрет – что делать, если я не собираюсь продавать её?

Как вы уже поняли, ограничения актуальны при выполнении разного рода регистрационных действий. Поэтому, если вы не собираетесь проводить отчуждение или покупку авто, то вас, казалось бы, это не должно волновать. Но не тут то и было.

Первая загвоздка заключается в том, что любой запрет на регистрационные действия в отношении автомобиля рано или поздно перерастёт в арест, если не устранить причину ограничения – не оплатить долг перед приставами. И уже при аресте машину приставы могут изъять: либо придя к вам домой, либо прямо на дороге во время одного из рейдов совместно с ГИБДД.

Вторая тонкость – это если вы потеряете свидетельство о регистрации (розовую пластиковую карточку, которую многие автолюбители ошибочно называют “техпаспортом”) и/или ПТС, то вы не сможете восстановить эти документы. Потому что их восстановление – это регистрационное действие, которое для вас запрещено. И, если в случае с паспортом ТС вы всё ещё сможете управлять автомобилем, то при утере СТС езда запрещена.

Есть одна лазейка

Касается она только того, как избежать ареста автомобиля с запретом. И заключается в недоработке системы ведения дел приставами – информация для приставов и сотрудников ГИБДД на дороге об аресте доступна только в рамках своего региона. Например, если вы зарегистрированы в Москве, а попадётесь в Ростове или Екатеринбурге, то приставы последних городов не увидят ареста, а если и увидят, то могут только передать информацию о вашем местонахождении – непосредственно изъять имущество они не могут.

Таким образом, передвигаться на машине с ограничениями лучше не в регионе регистрации вас как хозяина авто.

Как снять запрет на регдействия, если я собираюсь продавать машину?

У нас для вас плохие новости. Вариантов здесь, на самом деле, только два:

  • оплатить долги перед приставами, устранив причину запрета,
  • продать с запретом.

Больше вариантов никаких нет.

Я оплатил долги перед приставами, но запрет не снимают – что делать?

В первую очередь, подождать – это занимает некоторое время, и никто не снимет ограничения на регистрационные действия ни на следующий день, ни, вероятнее всего, даже через несколько дней.

Тонкость здесь в том, что сначала оплата должна дойти до приставов – это занимает до 3 банковских дней по правилам, но по факту может быть и дольше. Далее пристав видит по базе вашу оплату и формирует письмо в ГИБДД, направляет его в последнее ведомство обычным почтовым отправлением, которое может идти. Сами знаете сколько. После всего этого инспектор ДПС видит письмо и снимает запрет. Всё это без учёта человеческого фактора – реагирования самих работников органов на факты оплаты и письма соответственно.

Можно ли ускорить снятие запрета?

Можно. Но единственное полезное действие с вашей стороны на 2020 год – звонить или посещать пристава, наложившего ограничение, и требовать соблюдения закона.

А вот самостоятельно направить письмо от приставов в ГИБДД, даже если вы сами согласитесь на это, вам вряд ли кто-то позволит. На практике в ГИБДД от вас просто не примут его, потому что “мало ли откуда вы его взяли”.

В случае, если обивание порогов не дает результатов, можно также обратиться в суд, обжалуя как третье лицо действия и приставов, и ГИБДД. Фактически в суде вы будете выступать не истцом, а третьим лицом, свидетельствующим о неправомерных действиях госорганов, причиной действий которых стал запрет на регистрационные действия и, как следствие, незаконное ограничение ваших прав на распоряжение собственным имуществом.

На машине стоит запрет – можно ли продать такую?

Такой случай плох не только для покупателя, даже если вы найдёте того, кто согласится купить автомобиль, на котором он не сможет ездить. Тонкость в том, что не только покупатель не сможет поставить её на учёт на себя, но и вы не сможете снять её с учёта с себя ни по какому основанию: ни по договору купли-продажи, ни по утрате.

Из этого следуют 2 плохие новости:

  1. транспортный налог будет приходить на вас, и вы обязаны будете его оплатить,
  2. штрафы от нового владельца, если он всё-таки будет ездить (ниже мы рассмотрим лазейку, как можно ездить на авто с запретом на регистрационные действия), будут тоже приходить Вам.

Хотя последние вы всё же сможете обжаловать на основании договора купли-продажи.

Читать еще:  Категории водительских прав

Можно покупать машину с ограничениями?

Можно. Если вы не собираетесь на ней ездить. Либо если собираетесь ездить, но готовы к существенным рискам лишиться её. Итак, давайте обо всём по порядку!

Машину с запретом зарегистрировать на себя нельзя – это главный недостаток, фактически запрещающий передвигаться на ней. То есть смысла покупать такой автомобиль нет никакого. Но всё же есть одна лазейка, которой мы посвятим очень много текста ниже.

Что за лазейка, позволяющая ездить на авто с запретом?

Как мы уже упомянули, автомобиль с ограничениями регистрационных действий нельзя поставить на учёт на себя. В то же время вы обязаны это сделать в течение 10 дней от даты в договоре купли-продажи. Мы опустим все те причины, по которым вы решили приобрести такой автомобиль, а рассмотрим саму суть запрета.

Итак, вы приобретаете автомобиль, в результате сделки становитесь его новым собственником. Но собственность – это одно. Нужно ещё перерегистрировать машину на себя в ГИБДД. В базе данных Госавтоинспекции авто после этого начнёт числиться за вами. Это означает 2 вещи:

  • транспортный налог будет приходить на вас,
  • штрафы с камер также будут приходить также к вам как к собственнику.

Но стоп! Зарегистрировать её на себя вы не сможете, потому что авто в запрете. А предыдущий хозяин не сможет снять её с учёта по той же причине. В последние годы (2020, в частности) даже появился новый термин “”. Это слово используется, в основном, перекупами в отношении машин с запретом на регистрационные действия, виновник которых не собирается оплачивать свои долги.

Значит ли это, что вы можете ездить на таком автомобиле, просто не регистрируя его на себя. Не совсем, и этому мешает ряд законодательных обязанностей:

  1. вы обязаны оформить полис ОСАГО, и в нём будет фигурировать графа “собственник”, где будете прописаны вы;
  2. а вот свидетельство о регистрации будет на старого хозяина, и инспектор поймёт, что автомобиль перешёл в собственность к вам;
  3. рано или поздно на машину с запретом наложат ещё и арест, и тогда её законно могут изъять у вас.

Что делать?

Итак, если вы покажете страховку, сделанную на себя, то получите штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля по части 1 статьи 12.1 КоАП – 500-800 рублей. Если попадётесь повторно, то вас могут лишить прав уже по части 1.1 этой же статьи.

  1. Если вы сможете отстоять своё право не показывать договор купли-продажи или любые другие подтверждающие право перехода собственности документы, а просто на словах скажете, что 10 дней, отведённых на регистрацию, ещё не прошли, то штрафа не будет. Но инспекторы ДПС не дураки и чаще всего просто выпишут штраф (незаконно), а потом уже вы доказывайте, что “не верблюд”.
  2. Если вы не будете показывать страховой полис ОСАГО, то получите штраф в размере 800 рублей. Повторности у этого нарушения нет, просто каждая новая остановка сотрудником ДПС – новый штраф.

И вот тогда можно ездить на купленном автомобиле с запретом на регистрационные действия. Но опять же, следует учитывать тот факт, что если ограничения регдействий не снимают, значит, старый хозяин не оплачивает долги – причину запрета, и это же значит, что эти долги приставы захотят взыскать принудительно – за счёт имущества. Поэтому рано или поздно машину смогут изъять. Прямо на дороге во время очередного рейда с ГИБДД.

ГИБДД хочет запретить физлицам регистрировать на себя автобусы и грузовики.

ГИБДД России рассматривает вопрос о запрете регистрации тяжелых автобусов и грузовиков на физлиц. На совещании глав региональных управлений ГИБДД в Екатеринбурге стало известно о разработке законодательной инициативы о запретае регистрации больших автобусов М3 (более 5 тонн), тяжелых грузовиков N3 (12 тонн) и прицепов О3 и О4 (более 3,5 тонн) на физлиц. Как пояснил «Ъ» замглавы ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, на данный момент порядка 40 % автобусов в РФ находятся у физлиц.

частная собственность? конституционные права? не, не слыхали..

в свете таких новостей уничтожающими изнутри выглядят такие рассказы из ненавистной нами Пиндосии:

Комментарии

Малый бизнес весь запретить. Ичего бы еще запретить?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как раз наоборот – открывай хотя бы ИП и регистрируй на него свой коммерческий транспорт.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ИП -это физ лицо, если правильно помню.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ИП – это регистрация в налоговой и официальная деятельность с уплатой налогов (пусть даже минимальных). А у нас очень любят уклоняться от уплаты налогов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Есть две тонкости, например:

1) Пупкин П.П. – гражданин имеет в собственности Камаз с прицепом, и скажем так получилось, что у прицепа просрочен Тех.осмотр(нет страховки). Так вот штраф на гражданина за отсутствие ТО(нат страховки) – примерно 800 руб. ;

2) Пупкин П.П. – гражданин и у него есть ещё ИП на авто перевозки, ситуация та же что выше, но вот тут с ИП наступает маленький нюанс, на ИП накладывается штраф в 50000 руб. за выпуск на линию неисправного прицепа.

Это относиться к любым автомобилям в собственности гражданина у которого есть ИП в видах деятельности которого указаны автомобильные перевозки. Т.е. человеку автоматом будут приезжать два штрафа, как гражданину и как ответственному лицу ИП выпускающего неисправный транспорт на линию.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Не болтайте ерундой. ИП это физическое лицо, занимающееся деятельностью без образования юридического лица. Фактически речь идет о том, чтобы отобрать у ип перевозки.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Если хотят заставить крупных перевозчиков (а речь идёт именно про крупные грузовики и автобусы) платить налоги – считаю это правильным. Если для этого заставят перерегистрировать тяжёлую технику (стоимость аренды которой высока) с физиков на ООО – поддерживаю. А то как дороги ремонтировать – “государство должно”, как налоги платить – “а нас-то за шо?”

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читать еще:  Лучшие кроссоверы не дороже 2 млн. рублей

На дороги платится транспортный налог и акциз с топлива. Плюс “Платон” для тяжелых грузовиков и сборы на платных участках. Платится это все любым владельцем, хоть физиком, хоть ИП, хоть ООО.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

На дороги платится транспортный налог и акциз с топлива.

Очень хорошо! Насколько я помню, юрики платят налоги побольше ИП, у ИП же налог может быть чисто символический. Налоги нужны не только на содержание дорог.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вы неправильно помните. Налоговые режимы зависят не от организационно-правовой формы, а от рода деятельности и экономических показателей.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Знакомые мне ИПшники платят налоги заметно меньше, чем знакомые мне директора ООО. Но ситуации в бизнесе бывают разные.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А вы лучше НК почитайте.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Те налоги что идут на дороги, платятся по одним ставкам.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Это, простите, какие?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я только о налогах на владельцев транспортных средств. А вы, про какие? Что по разному платится? Налог на прибыль? НДС? Надеюсь услышать ответ.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну Вы же понятия подменяете. . Налог с владельцев транспортных средств никакого отношения к “налогу за дороги” не имеет. Давайте называть вещи своими именами.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Тогда дайте свои понятия! Какие налоги, которых юрлица больше платят, на дороги?

Ну и налог , таки, имеет отношение к дорогам, он входил в так называемые дорожные сборы- транспортный, акцизы и на пользователей дорог. Последний отменён, акцизы платят продавцы бензина ( в казну), но из средств покуптелей ГСМ.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Все понятия прописаны в НК. Я про налог “на дороги” даже не слышал.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну тогда вы не по адресу задаёте вопросы. Выше писали что ООО больше платят налоги чем ИП. Я указал конкретный налог имеющий отношение к транспорту, что думают те люди, выясняйте у них.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я только обратил Ваше внимание, что указанный Вами налог никакого отношения к дорогам не имеет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Зато ИП-шники отвечают по своим обязательством всем движимым и недвижимым имуществом имеющихся у них в собственности в отличии от ООО которое отвечает только своим уставным капиталом(как правило это 10000-50000 руб.)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Не уставным капиталом, а всеми активами, общая стоимость которых не может быть меньше уставного капитала.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

И почему вы считаете, что если государство не может проследить за ИП Иванов И.И, то оно сможет проследить за Генеральным директором ООО “Рога и копыта” Ивановым И. И? Шило на мыло, только накладные расходы возрастут и соответственно цена на проезд.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

. только накладные расходы возрастут и соответственно цена на проезд.

А если налоги вообще не платить, то цена за проезд снизится. Надо ли к этому стремиться?

Цена за проезд или стоимость услуг по аренде техники – не главное. Последние годы государство стало активно бороться с уклонением от уплаты налогов, обсуждаемая тема – продолжение этой борьбы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Это не борьба с уклонением от налогов, как Вам объяснили выше, налоги платятся согласно законодательству. Это попытка увеличить налоговую нагрузку на сектор перевозок + увеличить административное давление. Между ИП и ООО громадная разница в администрировании работы + отчетность. Так что это чисто передел рынка в пользу крупняка.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Так что это чисто передел рынка в пользу крупняка.

Вы так говорите, будто бы это что-то плохое. Перевозки и, особенно, людей – это не в ларьке шаурмой торговать и переживания за “микробизнесменов” ИМХО некорректны, т.к нередко по вине последних погибают люди.

Насколько помню, у ИП все несравненно проще и отчетностью и с “финансовой дисциплиной”.
Но тут прикол в другом. Нередко подобные схемы применяются для разного рода серых схем( к примеру, фактически водила работает штатным водилой организации, но со своим транспортом, имеет обязанности итд. В то же время, контора за него как за сотрудника не отвечает и ничего в виде отпусков-больничных-итд не гарантирует, как и обязанность уплаты всех налогов и сборов сваливает на него и, в случае неуплаты, крайним окажется только он, хотя речь об “оптимизации” работы конторы ).

Тем более, что автобус или грузовик ИМХО личным транспортом назвать очень сложно. Сейчас таких семей нет, для перевозки которых требуются целые автобусы, да и такого обилия личного барахла нет, для которого бы потребовался собственный грузовик.

В то же время, и стоимость обслуживания-владения и ответственность при использовании того же автобуса или грузовика гораздо больше( одно дело на легковушке в аварию попасть, другое дело – с автобусом, полным людей или загруженным грузовиком ), однако крайним почему-то окажется водитель, а не организация, по договоренностям с которой водитель работал на маршруте, имел несколько нарушений, но всем было плевать – ведь есчто он будет крайним и отвечать будет исключительно он сам.

Я это к тому, что бОльшим рискам должна соответствовать бОльшая ответственность и бОльший порог входа.
Крайним должен быть не Вася-водитель или Джумшут_водила_ничерта_не_знает_зато_работает_за_еду, а организация, которая допустила к рулю второго или экономила на обслуживании техники итд итп.

В любом случае, если у обладателя серьезной техники нет средств на организацию и управление юрлицом, то откуда у него возьмутся деньги на норм обслуживание техники и соблюдение всех норм-требований-итд ?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector