Avtomagazin48.ru

Антирадар Playme Quick 3 с высокой устойчивостью к помехам

S1Ng1e › Блог › Обзор Playme Quick: лучшее в линейке Playme.

Сегодняшний обзор посвящен еще одному корейскому радар-детектору из линейки Playme, речь пойдет о их топовой модели Quick. Внешне он имеет мало отличий от своих предшественников, разве что дисплей, но внутренняя часть более мощная.

Вот так выглядит новинка:

ВАЖНО: Все написанное в статье — личное мнение автора. Проект ZonaDVR.RU и автор не несут ответственность за ваш выбор. Вы можете принимать во внимание мнение автора, но при покупке опирайтесь только на свое.

Я призываю вас соблюдать ПДД и в частности скоростной режим – давайте не будем забывать о той опасности, которую несет нарушение ПДД. Превышая скорость, вы рискуете своей жизнью и жизнями окружающих вас людей, как автомобилистов, так и пешеходов.

Уважайте друг друга на дороге!

Это уже не первый радар-детектор данной фирмы, который попадает мне в руки и потому, зная на что способны другие модели, я не сомневался в качестве новинки.

Хочу отметить тот факт, что в интернете уже появился промо-сайт (playme-russia.ru), где вы всегда можете ознакомиться с брендом, узнать последние новости и скачать обновление для любого радара-детектора Playme.

Обзоры моделей Tender и Hard вы всегда можете найти на моем сайте и в этом блоге.

Комплект поставки
Эксплуатация
Полевые испытания
Результаты тестов
Выводы

В комплекте есть все необходимое для постоянного использования прибора – необходимый минимум. То, что нет никаких излишеств только плюс для цены.

Вот полный список того, что производитель положил в коробку:

Радар-детектор
Кронштейн на присосках
Автомобильное зарядное устройство
USB кабель (mini USB)
Инструкция
Гарантийный талон
Противоскользящий коврик с логотипом Playme

По фотографиям ниже вы можете подробно ознакомиться с упаковкой и ее содержимым:

Остальное содержимое коробки:

Приемник
Диапазон K: 24050—24250 МГц
Диапазон Ka: 33400—36000 МГц
Диапазон X: 10475—10575 МГц
Детектор лазерного излучения: есть, 800-1100 нм
Угол обзора лазерного детектора: 360°
Поддержка режимов: POP
Приемник сигнала (радиоканал): супергетеродин
VCO: есть

Настройки
Режим Город: 3 режима
Режим Трасса
Режим Авто
Отключение отдельных диапазонов: есть

Функции
Обнаружение радаров типа “Стрелка”
Обнаружение радаров типа “Robot”
Определение координат: GPS, база стационарных радаров
Электронный компас
Память настроек

Вывод информации
OLED дисплей с белыми символами на черном фоне
Регулировка яркости
Регулировка громкости
Голосовое оповещение
Отключение звука
Автоприглушение звука

Корпус
Крепление на присоске
Размеры: 67x109x26 мм
Вес: 113 г

Дополнительно
Потребляемый ток: 250 мА
Энергосбережение: есть
Рабочая температура: от -20 до 70 °C

Материалы и качество

Производитель использовал тот же корпус, что и для моделей Hard и Tender, соответственно пластик остался прежним – приятный на ощупь, не скрипит и не маркий, благодаря черному матовому покрытию. Кнопки нажимаются легко и удобно, хотя немного громко, имеют темно-серый цвет. Экран глянцевый, довольно яркий и удобный для восприятия в дневное и ночное время, имеет несколько режимов яркости. Вся информация на дисплее белого цвета, удобно читаемая при любом освещении. Страна производства Южная Корея.

Как и прошлые модели, корпус Playme Quick оснащен двумя разъемами – питание и mini-USB для прошивки и обновления базы камер. Других разъемов на радар-детекторе нет.

Обновление ПО и Базы камер всегда можно найти на официальном промо-сайте компании — playme-russia.ru. Сайт простой и понятный – вы легко найдете нужную вам прошивку или обновление базы камер.

Что касается самого процесса обновления ПО, то он сделан простым и удобным. Обновление радар-детектора делаются за пару кликов и не занимают много времени (главное, в первое подключение к ПК дайте радару возможность самостоятельно найти необходимые драйвера в интернете). Более того, программа обновления позволяет задать настройки для Playme Quick через нее, что может быть куда удобнее, чем через меню радар-детектора.

Если вы желаете ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данного радар-детектора, то вы можете найти ее на официальном сайте в разделе «Обновление ПО».

В комплекте к радар-детектору производитель положил кронштейн на присосках и противоскользящий коврик. У вас всегда есть выбор как вам поместить радар-детектор – на торпедо или под стеклом на присосках.

Возможно, кому-то покажется коротким провод питания – с его скрытой прокладкой до прикуривателя в центральной консоли могут быть проблемы. Если вы не планируете скрытую установку радар-детектора, то для простого подключения длины провода более чем достаточно.

С настройками Playme Quick проблем возникать не должно. Все меню на русском, имеет голосовые подсказки, удобное и простое.

В меню имеется возможность отключения не нужных диапазонов и сигналов из базы камер (например, можно отключить «Стрелку» или «Автодорию» и т. п.), это позволит снизить количество помех. Также можно полностью отключить GPS оповещение или радарную часть, если какая-либо из них вам не нужна в данный момент.

Как и предыдущие радар-детекторы компании Playme, данная модель оставила только положительные впечатления.

Во-первых, Quick все такой же легкий, как и другие модели – он уверенно держится на присосках, не болтается на кочках и не отваливается со стекла, а в случае размещения на коврике не катается по торпедо.

Во-вторых, он идеально ровный снизу и гладкий, что позволяет положить его на противоскользящий коврик – он уверенно прилипнет к нему.

В-третьих, радар-детектор имеет удобное меню настроек, которое сопровождается голосовыми подсказками – вы всегда будете знать, что настраиваете.

В-четвертых, производитель добавил удобнейшую, на мой взгляд, функцию – возможность выбора приоритета для информирования водителя. Установить можно или GPS или радарную часть, а можно и вовсе отключить данную функцию.

Для поездок по крупному городу есть замечательный режим «ГОРОД 3», который избавит вас от ложных срабатываний и оставит только Стрелку, Лазер и Базу камер по GPS. Более того до 70 кмч будет только визуальное информирование о радаре, при более высокой скорости включится звуковое оповещение (данную настройку можно изменить в Меню, задав другой скоростной порог).

Качество приема сигналов

Читать еще:  Джиппинг — понятие и особенности

Quick всегда заблаговременно информировал меня о камерах, не зависимо от того, как он их определял (по GPS или радарной частью). Радарная часть распознавала «Стрелку» в среднем с 1 км – 1,3 км (в зависимости от обстановки на дороге), что, на мой взгляд, довольно хороший показатель.

Даже при «холодном старте», Quick быстро находит спутники – максимум 10-20 секунд. Скорость поиска спутников при «теплом старте» еще быстрее, что позволяет вам спокойно начинать движение сразу как вы включили радар-детектор.

При отображении объекта из базы радаров, первым делом выводится информация об ограничении скорости и типе радара, после чего начинается обратный отсчет расстояния до камеры.

За неделю тестирования, как в городе, так и на трассе (до 100 км от Москвы), прибор показал себя с хорошей стороны. Что такое ложные срабатывания и помехи я практически не знал, если же Playme Quick улавливал что-то лишнее, то он быстро осознавал ошибку и затихал. При включенном режиме «Город 3» случаи реагирования на помехи были большой редкостью, можно сказать, что они почти отсутствовали, а при низкой скорости движения, аудио сигналы и вовсе отсутствовали (благодаря удобной опции в меню). Сам же режим «Город 3» оставляет включенными только GPS, радар «Стрелка» и диапазон «Лазер», остальные радары не детектируются, что значительно уменьшает количество ложных срабатываний, характерных для современного мегаполиса.

В рознице за Playme Quick просят 6990 рублей. На мой взгляд, по нынешним меркам это довольно не высокая цена. Могу предположить, что до обвала рубля модель могла бы продаваться за 5 – 6 тысяч рублей, не дороже.

Если вы ищете радар-детектор, который будет не хуже топовых моделей от именитых производителей, который также хорошо будет справляться со своими задачами, удобный в настройке и прочими бонусами – берите Playme Quick и не прогадаете.

Умный режим данного радар-детектора, который продолжает работать даже при отключении информирования по GPS координатам, не пропустит лишних шумов и оповещений, что особенно может оказаться полезным в пробках.

Не обращайте внимания на то, что имя может быть вам не знакомо. На мой взгляд, у этого бренда все впереди, так как старт получился довольно удачным. Стоит отметить, что производится модель в Корее, а гаджеты именно из этой страны сегодня считаются более качественными, чем их китайские собратья.

PS Видео работы радар-детектора в процессе загрузки. Скоро будет доступно.

Выбор радар-детектора: три девайса под окном

Порой так хочется раз и навсегда позабыть о штрафах за превышение скорости, но, говорят, чудес не бывает. Впрочем, есть не чудодейственный, а вполне реальный способ — установить радар-детектор.

Title

Российских автолюбителей можно разделить на две категории: тех, кто уже приобрел радар-детектор, и тех, кто очень хочет, но либо финансы не позволяют, либо не знает, какую модель предпочесть из великого множества, представленного на рынке. Безусловно, есть и те, которые твердят, что радар-детектор им не нужен, потому что правила дорожного движения они якобы не нарушают. Я отношу таких ко второй категории, ибо подобные заявления заканчиваются, как только сумма штрафов за несколько месяцев превысит стоимость простенького радар-детектора. Не забывайте, «опытный» инспектор ГАИ сумеет «подловить» на нарушении даже самого законопослушного водителя.

К слову о муках выбора. На том же Яндекс.Маркете сегодня представлено более 50 брендов и у каждого с десяток, а то и больше, моделей радар-детекторов. Иногда функционал этих устройств отличается лишь парой второстепенных опций, типом дисплея или даже иным цветом кнопок. Но чтобы не прогадать с покупкой, хочется разобраться во всех нюансах, а это действительно непросто. Похоже, специалисты относительно молодой корейской компании Playme это учли. В их модельной гамме всего три радар-детектора: Tender (средняя цена на Яндекс.Маркете — 3090 руб.), Hard (средняя цена на Яндекс.Маркете — 6390 руб.) и Quick (средняя цена на Яндекс.Маркете — 7990 руб.).

У каждого свой сбалансированный набор потребительских качеств и как следствие своя целевая аудитория, так что выбрать наиболее подходящий радар-детектор совсем не сложно. Вот что значит грамотный подход.

Есть контакт!

Как несложно догадаться по цене, базовой моделью является Playme Tender. Очевидно, что за такую сумму никто из производителей не осмелится предложить радар-детектор с поддержкой GPS. Playme не исключение, однако в радарном блоке устройства применен высокоэффективный приемник с двойным преобразованием частоты, точно такой же, как и в старшей модели Hard. Потому качество детектирования радаров соответствует модели классом выше. Playme Tender способен запеленговать радар в диапазонах: Х (10.525 ГГц ±50 МГц), К (24.150 ГГц ±100 МГц), расширенном Ка (34.700 ГГц ±1300 МГц) и лазерном (спектральная чувствительность 800–1100 нм). Любой из них можно отключить вручную либо выбрать один из трех режимов работы устройства: «Трасса» (максимальный уровень чувствительности), «Город1» (средний уровень чувствительности с минимальными ложными срабатываниями) или «Город2» (устройство детектирует только комплекс «Стрелка» и лазерные радары). Зачем это нужно? Дело в том, что в городе слишком много источников излучения в указанных диапазонах. Отличить их от излучения радара порой невозможно. Для этого производители и используют в своих радар-детекторах несколько уровней чувствительности.

tender

Приятным бонусом стали регулировки яркости символьного дисплея и громкости предупредительных сигналов. Не в каждом радар-детекторе начального уровня от других производителей имеется подобный арсенал функций. Более того, у Playme громкость регулируется кнопками, а не вращающимся элементом посредством переменного резистора. Не пугайтесь, сейчас объясню. Вы наверняка замечали, что вращая регулятор громкости, к примеру, на старом музыкальном центре, музыка начинает хрипеть, а порой и вовсе пропадает. Чтобы вернуть звук, приходится шевелить регулятор громкости. Происходит так, потому что внутри регулятора подпружиненный контакт, который «ползает» по проводящему материалу. Последний со временем высыхает и трескается, покрывается пылью. Между контактом и этим материалом пропадает связь. А теперь представьте, что устройство «живет» в автомобиле. В зимнее время салон машины, а вместе с ним и наш радар-детектор, регулярно остывает до забортных температур и вновь прогревается во время работы двигателя. В таких экстремальных условиях самым долговечным оказывается именно кнопочное управление.

Читать еще:  Официально представлен новый BMW M5

Ума палата

Радар-детектор среднего уровня Playme Hard помимо функционала младшей модели дополнен рядом интересных особенностей. К примеру, режимов чувствительности на два больше: «Трасса», три режима «Город» и некий «Умный», в котором чувствительность радар-детектора меняется автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля. До 30 км/ч активен «Город2», от 30 до 70 км/ч — «Город1», а свыше 70 км/ч устройство переключается в режим максимальной чувствительности «Трасса». Откуда ему знать про скорость, спросите вы? Конечно, благодаря встроенному GPS-модулю. Этим и обусловлена двукратная разница в цене по сравнению с моделью Tender.

Итак, Playme Hard знает вашу скорость и ваши координаты. Естественно, инженеры постарались извлечь из этих сведений максимальную пользу. В радар-детектор вшита обновляемая база мест расположения стационарных полицейских радаров и камер. Пользователь также может добавить GPS-координаты новой камеры в память своего устройства самостоятельно. Но главная особенность, отличающая Playme Hard от радар-детекторов других марок, заключается в выборе приоритета оповещения радар-детектора и GPS-информера. Водитель сам решает, к какому источнику прислушиваться в первую очередь. К тому же предустановленную базу камер можно отфильтровать. К примеру, вы точно знаете, что одна из камер на вашем пути является муляжом и штрафа можно не опасаться. Нажатие кнопки — и радар-детектор перестает на нее реагировать.

Поездив с испытуемыми по городу и его окрестностям, я выявил и еще пару приятных «фишечек»: при движении автомобиля ниже заданного порога скорости Playme Hard вообще не отвлекает водителя бессмысленными сигналами. При этом прибор подсказывает действующее ограничение скорости на данном участке пути, а еще способен отличить камеру контроля скорости от камеры контроля за выделенной полосой. Ну а цифровой дисплей и голосовое оповещение вместо бездушных писков для радар-детектора в среднем ценовом диапазоне — уже норма.

«Радар-детекторы Playme TENDER и HARD, дорожный тест»

Входит и выходит

Флагманский радар-детектор Playme Quick в первую очередь удивил относительно доступной ценой. При максимально возможном функционале его стоимость оказалась на границе ценовых диапазонов устройств среднего уровня и топовых моделей.

Playme Quick покажет не только действующее ограничение скорости на данном участке дороги, но и расстояние в метрах до радара или камеры. В комплекте — коврик с антискользящим покрытием для установки радар-детектора на передней панели автомобиля.

Безусловно, Playme Quick также оснащен GPS-модулем и все вышеперечисленные преимущества в полной мере реализованы и в нем. Плюс — в устройстве установлен дополнительный фильтр от ложных срабатываний, что говорит о повышенной помехозащищенности по сравнению с более ранними моделями. Но главная особенность в том, что этот радар-детектор способен отличить комплекс «Автодория» от обычного измерителя скорости. В некоторых регионах России эти комплексы не используются. Но там, где «Автодория» уже введена в эксплуатацию, от нее не скрыться. Дело в том, что измеряет она не мгновенную скорость автомобиля, а среднюю на участке дороги от 250 метров до нескольких километров. Транспортное средство фотографируется на въезде и выезде с такого участка, а по времени между снимками определяется и скорость. Радарная часть у подобной камеры попросту отсутствует, а значит и излучения никакого нет. Обычный радар «слеп» к «Автодории». Скажете, чтобы избежать наказания за превышение скорости, достаточно любого радар-детектора с GPS? Предположим, вы миновали и первую, и вторую камеру «Автодории» на разрешенной скорости, но где гарантия, что и средняя скорость движения между этими точками осталась в пределах допустимого? Ведь обычный радар-детектор с GPS будет молчать в промежутке между камерами. Так вот, Playme Quick знает так называемые точки входа и выхода с измерительного участка «Автодории» и проследит, чтобы водитель не превышал скоростной лимит, пока опасность не минует полностью.

Playme QUICK vs камера «Автодория»

На официальном сайте Playme доступна для скачивания специальная программа, с помощью которой можно не только легко обновить прошивку, голосовой пакет и карту расположения радаров, но и задать индивидуальные настройки устройства в дополнительной вкладке Options (только для модели Quick). Последняя опция наверняка придется по вкусу опытным пользователям радар-детекторов.

Приятные бонусы

Несмотря на наличие достаточно интересных технических решений, по функционалу дела у радар-детекторов Playme обстоят вполне стандартно для современных радар-детекторов. Однако тут есть свой «эксклюзив» — в технической начинке.

IMG_2498

Основой схемы моделей HARD и QUICK является процессор STM32F072RBT6 (ARM, 32-bit MCU, 48MHz) от STMicroelectronics, который был оптимизирован для радар-детекторов в сотрудничестве с корейской компанией GWAVE. Уникальность этого решения в том, что здесь появляется возможность на уровне «прошивки» существенно менять показатели детектирования, когда у многих конкурентов «железо» подобного делать не позволяет, требуя установки дополнительных модулей на плату.

На практике для потребителя это означает существенное увеличение «срока службы» радар-детектора — например, при появлении нового полицейского радара, как когда-то было со «Стрелкой». (С высокой долей вероятности продукция Playme на базе STM32F072xx будет адаптирована под прием новых радаров.) Потребителю не придется покупать другой детектор — достаточно будет просто обновить прошивку на официальном сайте, и Playme получит возможность детектировать новый тип радара.

В частности, как утверждает производитель, уже сейчас инженеры Playme значительно улучшили показатели модели QUICK, только благодаря работе с прошивкой устройства. Так, радар «Крис-П» в начале лета 2015 года при 15-й версии прошивки детектировался моделью Playme QUICK примерно с 400 метров «в лоб» и до 100 метров «в спину». В текущей же актуальной прошивке (версия 25) радар «Крис» определяется со 100%-ной вероятностью уже с расстояния не менее 900 метров «в лоб» и 300–350 метров «в спину».

Дорожные тесты Playme QUICK подтверждают высокие функциональные возможности прибора.

Обзор радар-детектора Playme Hard 3

Очень жалею о том, что в комплекте с Playme Hard 3 нет коврика, чтобы не использовать присоску — присоска в 2018-ом году приводит меня в истерику, хочется рвать, метать, в одно окно автомобиля выбросить коробку, во второе окно метнуть держатель с ПРИСОСКОЙ.

Читать еще:  Обзоры популярных моделей Ravon

Прибор — оставить. Ну сами посудите. Ты его крепишь к окну, оказывается, что нужно было закрепить чуть выше, снимаешь, крепишь снова, на стекле следы, а я только что помыл машину, а ее только что отфигачили в четыре руки два опытных мастера в любимой «Чистой столице». От раздражения меня спасает сладенькая таблетка волшебного средства «Нервохель». Радардетектор, наконец, занял свое место. Жена подошла. Сумки загружены. Все куплено. Можно стартовать в Бунырево в гости к родственникам на выходные.

Трасса

Практически все радар-бетекторы я тестирую в загородных поездках и, сразу вам скажу, нет ничего более глупого, чем тест радар-детектора. То есть, если по уму, это надо ехать на трек, брать с собой кучу радаров, «стрелять» в машину, засекать, с какого расстояния гаджет принял сигнал, еще желательно принести еще каких-нибудь марок. Серьезные тесты радар-детекторов — это очень хорошо. И это как раз то, чем я никогда в жизни заниматься не буду.

А буду я вам рассказывать, как себя ведет в реальной жизни Playme Hard 3 без всяких попыток исключить негатив или излишне выпятить позитив. Сразу же нужно сказать, вещь по соотношению цена/качество хорошая, но, тут всегда вопрос в наше время — а не добавить ли чутка и не купить ли сразу комбик? Чтобы и радар-детектор, и видеорегистратор, и гаджет для авто с дополнительной функциональностью? Я под дополнительной функциональностью имею в виду контроль движения в полосе, запись двора ночью и другие фишки.

Понятно, что многие предпочтут комбик. Радар-детектор в наше время может и стал бы исчезающим видом, да уж больно много сюрпризов на дороге, от «Стрелок» дожили до «Роботов», от камер на треногах до «Автодории». Понятно желание автомобилиста как-то защититься от этого добра. Особенно если машина куплена недавно, камеры пока не изучены, скорость интуитивно не чувствуется — понимаю, в разных машинах скорость чувствуется по разному, но, все же, с опытом уже немного понимаешь, когда едешь слишком быстро для окружающей обстановки.

У Playme Hard 3 приятный цвет корпуса, и не серый, и не черный, скорее темно-бежевый. Приятный дизайн, но поругаю за вход miniUSB — давно уже пора переходить на USB-C, и еще раз вспомню отсутствие коврика в комплекте. Стоит это копейки, впечатления от использования совсем другое.

Полностью гаджет называется лазер/радардетектор, предвосхищая вопросы, работает он только от бортовой системы автомобиля, то есть питание нужно постоянно. Небольшой экранчик отлично виден в любое время, яркость регулируется, громкость звуковых сигналов тоже. По мне, так на трассе важны именно звуковые сигналы, отводить взгляд от дороги, когда летишь на нормальной скорости, не слишком хорошо.

Город

Нажимая на кнопку City, бродишь между тремя основными режимами работы, «Трасса», «Город» и «Смарт» — скоростной порог связан с чувствительностью гаджета, оптимально раз и навсегда поставить «Смарт» и на этом успокоиться. Ведь «Смарт» сам переключает режимы и это просто прекрасно.

Надо понимать, что в городе, особенно если речь идет о Москве, понатыкано столько разных приборов, что избежать приема паразитного излучения практически нереально — Hard 3 старались уберечь от лишних сигналов, но иногда они просачиваются и тут не стоит обижаться, просто такая обстановка. Система подавления помех Anti-CAS не всесильна, другой вопрос, что без нее было бы гораздо хуже и прибор пищал без особых причин гораздо чаще.

Что ловит Playme Hard 3? Практически любые камеры. Если не ловит, обращается к базе данных GPS. Да, тут есть GPS, сигнал в машине пролетает быстро, в меню не забудьте установить ограничение скорости, если превысите, раздастся звуковой сигнал, полезно для молодых водителей — скорость можно настроить для любого режима. В слежке за радарами учитываются и координаты из базы GPS. Базу можно обновить, происходит это вот здесь. Для начала нужно ввести свой адрес электронной почты, затем выбрать материалы для скачивания — кроме инструкции, есть и актуальное ПО, на данный момент от 20.07.2018. Это не только прошивка, но и обновленная озвучка, обновленная база данных камер. Инструкция по обновлению находится вот здесь, увы, только Windows, пришлось пересаживаться за другой комп.

Смарт

Естественно, гаджет без проблем щелкает «Стрелки» и всякие хитрые радары на треногах, установленные на обочинах заботливыми сотрудниками полиции. Дальность работы приемлема, но я и не особо гоняю, так что мне важней были даже не «Стрелки» с «Роботами», а предупреждения о камерах в неожиданных местах.

Помогает и база данных камер, и уведомление о превышении скорости — первое нужно в Подмосковье (потому что «Автодория»), второе нужно, потому что свое купе я знаю хоошо, а вот в «Веларе» сидишь высоко, видишь далеко, незаметно прижимаешь газ и не сразу замечаешь, что немного превысил показатели.

Замечу, что я вообще ничего тут не настраивал, не отключал диапазоны, только сбавил громкость, потому что бесит. Радар исправно пищит, уведомляя об известных мне «Стрелках», но и про остальные камеры не забывает. Пищит громко, пронзительно, но это полезные страдания.

Вердикт

В сети столкнулся с самыми разными отзывами про это устройство, замечу, что сейчас за Playme Hard 3 просят 4690 рублей, может быть в начале продаж, когда гаджет стоил дороже, тут еще и было что обсуждать, но за эту цену — находка. Почему я так думаю? Стоит хорошо, работает хорошо, не нравится щадящий режим «Смарт» — ставьте «Трассу», регулировок тьма, и даже тот самый коврик, чтобы не скользило, можно купить.

И цвет, цвет хороший!

И посему, чтобы вы там не искали, как бы не пытались найти лучшее устройство из этого разряда — все равно в списке лучших окажется Playme Hard 3 и, вероятно, станет вашим верным инструментом — пытливый молодой водитель с его помощью запомнит избежит штрафов, опытный таксист лишний раз поморщится, услышав предупреждение о «Стрелке», а все ездоки в Бунырево, типа меня, будут предупреждены о коварных треногах и сделают все как положено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector