Avtomagazin48.ru

Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр

В Украине могут вернуть обязательный техосмотр автомобилей: что и как предлагают проверять

Ferad Zyulkyarov via Flickr

Водителей без талона техосмотра хотят штрафовать и лишать прав

Ferad Zyulkyarov via Flickr

В Украине могут вернуть обязательный и регулярный техосмотр. Соответствующий законопроект для обсуждения опубликован на сайте Министерства инфраструктуры, говорится в сюжете Радио НВ.

В ведомстве объясняют необходимость проекта закона “проверкой авто на пригодность к эксплуатации”, а также приведением украинского законодательства в соответствие с европейскими нормами. В случае принятия документа новые технические осмотры автомобилей могут начаться с января 2022 года.

Что именно предлагают проверять и как это может происходить

В проекте закона предлагают проверять, в частности, систему управления и торможения, внешние световые приборы, затемненность стекла. Также будет происходить проверка состояния газобаллонного оборудования и других частей автомобиля, которые прямо касаются безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тыс. грн

Проверить машину можно будет в соответствующих пунктах проверки, которыми могут стать любые станции техосмотра. Однако автоэксперты не смогут проверять авто своих родственников или заинтересованных лиц. Владельцу авто будут выдавать специальный талон с электронным чипом, где будет дата проведения осмотра и информация о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Согласно законопроекту, специалисты техосмотра будут вносить регулярную плату МВД за доступ к реестру. Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тыс. грн. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Ежегодные техосмотры автомобилей отменили еще семь лет назад. Новый проект закона об обязательном осмотре авто после обсуждения согласуют с Кабмином, а затем внесут в парламент.

Учесть риск коррупции и не проверять новые авто: что говорят эксперты

В каждой развитой стране есть техосмотр, и Украине он тоже нужен. Такое мнение в комментарии Радио НВ выразил редактор журнала Автоцентр Сергей Матусяк. По его словам, это также соответствует Соглашению об ассоциации с ЕС, которое подписала Украина.

“Вы видите, сколько на дорогах автомобилей, не соответствующих вообще никаким техническим требованиям, у которых неисправные амортизаторы, которые дымят, – отмечает Матусяк. – В основном это, конечно, автомобили, ввезенные на иностранных номерах, но среди украинских тоже очень много таких автомобилей. За рубежом, если человек не прошел техосмотр, то он лишается автомобиля”.

Главное – чтобы не вернулся техосмотр, базировавшийся на коррупционных принципах, ведь его на самом деле никто никогда не проводил

Именно эти автомобили, от которых пытаются избавиться в ЕС, потому что они не могут пройти техосмотр, попадают на украинские дороги, добавил Сергей Матусяк.

Главное – чтобы не вернулся техосмотр, базировавшийся на коррупционных принципах, ведь его на самом деле никто никогда не проводил. Талоны просто продавались, напоминает в комментарии Радио НВ автоэксперт и генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

В 2011 году он был одним из тех, кто инциировал отмену обязательного технического осмотра. По его словам, если Украина обязана принимать такие законы в соответствии с Соглашением об ассоциации, то они должны быть европейскими, а не законами в прежней редакции. Для этого нововведения должны обязательно содержать несколько пунктов, добавил Назаренко.

“Новые авто до 4-5 лет во всей Европе не подлежат никакому техосмотру. Несет ответственность за них производитель. Четко. Эта норма должна быть даже без обсуждения: новые авто техосмотр не проходят, – подчеркивает Назаренко. – Второй момент. Техосмотр должны проводить абсолютно независимые технические станции, пункты технического осмотра, и никакое вмешательство государства здесь невозможно. У нас предлагается проверить авто, но не ремонтировать его. Выпустить дальше – езжай на неисправном автомобиле. Где здесь ответственность?”

Читать еще:  Старт продаж Volvo XC90 Excellence в России

Не нужно изобретать велосипед, лучше полностью взять, например, немецкий опыт и следовать ему, добавил Сергей Матусяк. По его словам, этот закон также дожен ввести уголовную ответственность для пунктов технического контроля, если они будут выдавать фальшивые талоны.

С этого года автомобили, которые выезжают из Украины в страны-члены ЕС, должны иметь соответствующий талон прохождения технического осмотра транспортного средства. Процедура общественного обсуждения нового украинского законопроекта продлится до 8 ноября нынешнего года.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Карачун интернет-издание

  • 2530 3075

Новости

Обязательный техосмотр возвращается. Новые правила

Украина постепенно приводит свое законодательство в соответствие с актами Европейского Союза.
В Украине с 1 мая 2019 года изменились правила прохождения обязательного технического контроля транспортных средств. Также обновлен формат документа, который подтверждает успешное прохождение техосмотра. Пишет Корреспондент.net .

Обязательному прохождению техосмотра в Украине подлежат грузовые автомобили, такси, автобусы, перевозящий опасные грузы транспорт, а также все легковые авто, которые используются в коммерческих целях.

Кто обязан пройти техосмотр

В 2011 году был отменен обязательный технический осмотр для частных легковых автомобилей, кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли.

Также был упрщен порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств. Были отменены требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного маршрутного листа и доверенности на управление транспортным средством.

В 2015 году министерство инфраструктуры предложило ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов (в том числе частных) начиная с 2019 года, мотоциклетной техники – с 2022 года.

Такой график предусмотрен в рамках Соглашения об ассоциации Украины с ЕС проектом закона О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза.

Обязательный техосмотр для грузовиков вернули в 2015 году, для автобусов – в 2017. Постановлением Кабмина от 23 января 2019 года №46 обязательному техническому контролю с 1 мая 2019 года подлежат:

– легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли
– грузовые автомобили и прицепы к ним
– автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы
– такси

– ОТК подлежат транспортные средств этих категорий, которые участвуют в дорожном движении и прошли государственную регистрацию.

Техосмотр могут проводить субъекты, которые имеют на праве собственности или пользования оборудование, которое позволяет проверять техническое состояние на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

На каждое транспортное средство, которое прошло ОТК и признано технически исправным, составляется протокол проверки, который выдается водителю транспортного средства.

Но если владелец транспортного средства получил бланк протокола ОТК до вступления изменений в силу, он может пользоваться документом старого образца до момента окончания срока его действия.

Кто не обязан проходить техосмотр:

легковые автомобили всех типов, марок и моделей и прицепы к ним
мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средств
легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны со сроком эксплуатации до двух лет
технические средства для агропромышленного комплекса, определенные Законом “О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины”

Радиочастотная наклейка

Читать еще:  Антирадар Crunch для обнаружения всех радарных установок

Также с 1 мая 2019 года обновлен формат документа, подтверждающего успешное прохождение транспортным средством проверки технического состояния.

Теперь бумажный бланк протокола будет выдаваться водителю в комплекте с самоклеющейся меткой радиочастотной идентификации. Водитель должен закрепить эту метку в правой верхней части ветрового стекла изнутри.

Как отметили в МВД, такое нововведение позволит уменьшит риск фальсификации протоколов ОТК и облегчит работу контролирующим органам, поскольку считать с нее информацию можно на расстоянии с помощью спецоборудования.

Что проверяется при техосмотре

система тормозного и рулевого управления
внешние световые приборы
пневматические шины и колеса
светопропускающая способность стекол
газобаллонное оборудование (при наличии)
идентификация транспортного средства, составные части, системы, в том числе установленное оборудование, другие элементы в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, в объеме, определенном законодательством

Как часто нужно проходить техосмотр

Легковые автомобили проверяют через четыре года после первого использования, а затем – каждые два года. Для коммерческих авто – ежегодно.

Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тысячи гривен. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от трех до шести месяцев.

Техосмотр в Украине 2020: требования, стоимость, штрафы

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка.

Сразу ответим на вопрос, когда введут техосмотр в Украине, который априори озадачивает любого автовладельца.

Важно! Порядок прохождения ТО для частных авто станет обязательной процедурой при первой регистрации транспортного средства, а также в процессе переоформления машины. Кроме этого, ТО будут подвергаться в обязательном порядке авто, выезжающие в страны Евросоюза, поскольку это диктует договор об ассоциации с ЕС.

Этапы введения техосмотра в Украине в 2020 году

Законотворцы, наверное, из-за того, что термин «техосмотр» себя скомпрометировал или по причине нежелания вызывать у автовладельцев неуместных ассоциаций, переименовали ТО. Теперь техосмотр автомобиля именуется обязательный техконтроль (ОТК). Формулировку поменяли, а суть осталась прежней. Собственно ОТК уже с 2017 года проходит весь транспорт, который задействован на коммерческих перевозках. Поэтапное возвращение техосмотра в Украине пройдет по следующей схеме:

  1. Первыми под ОТК попадают перевозчики, специализирующиеся на международных пассажирских транспортировках. Транспортные средства должны в обязательном порядке оснастить устройствами, лимитирующие скоростной режим, и тахографами.
  2. Следующие на очереди внутригосударственные пассажирские перевозчики. По отношению к ним выдвигаются такие же требования относительно монтажа дополнительных приборов и прохождения ОТК, которые необходимо реализовать, начиная с 1 января 2019 года.
  3. Если законопроект о приведении внутригосударственных стандартов к нормам ЕС, все-таки, обретет юридическую силу – будет принят, то для владельцев легковых авто ОТК станет актуальным с 1 января 2021 года.

Важно! В рамках ответа на вопрос, где проходить ОТК, отметим: техосмотр будут осуществлять частные организации, прошедшие авторизацию в Национальном агентстве по аккредитации и имеющие соответствующую материально-техническую базу – то есть, на европейский манер. Причем вся процедура будет фиксироваться фотокамерой, предотвращая, как кажется чиновникам, мздоимство и фиктивное прохождение осмотра транспорта. На фото, которое планируется хранить в течение 3 лет, должен будет отображаться госномер и VIN-код авто.

Сроки прохождения технического осмотра ТС

Вне зависимости от срока эксплуатации машины, ОТК с 2017 года проходят 1 раз в год такси и транспорт, перевозящий опасные грузы. Для новых автомобилей некоммерческого использования следующая, после первой регистрации, проверка машины на пригодность к эксплуатации будет осуществляться спустя 4 года. Затем, каждые 2 года. Сроки прохождения техосмотра коммерческим автотранспортом – ежегодно. Стоит отметить, ОТК подвергнутся не только легковые автомобили, прицепы, но и любой транспорт, развивающий скорость свыше 40 км/ч – мотоциклы, трактора и т.д. Процедура ОТК будет состоять из несколько этапов проверки:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.
Читать еще:  Обзор Chery Tiggo 7 2018

По результатам осмотра автовладелец или водитель машины получат Сертификат, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, а также специальную наклейку на лобовое стекло, в которой будет прописано срок прохождения следующего ОТК и уровень загрязнения по стандартам ЕС – «Евро-4», «Евро-5» и т.д. Документ будет сопровождать «мокрая» печать и подпись эксперта, осуществившего ОТК.

Сколько стоит новый техосмотр?

Проект нового закона не регламентирует стоимость ОТК. Однако в профильном комитете идет дискуссия о размере в пределах 150 – 200 грн. Сколько же на самом деле будет стоить прохождение нового техосмотра, учитывая, что этим будут заниматься «частники», покажет время. А вот со штрафом за не пройденный или просроченный техосмотр определились сразу. Он составит 340 грн. Повторное нарушение в течение года будет наказываться лишением прав сроком от 3 до 6 месяцев или административным арестом до 10 суток.

Важно! Страховой полис ОСАГО оформляется только при наличии Сертификата пригодности транспорта к эксплуатации. Причем ровно на срок до следующего планового прохождения ОТК.

Документы для прохождения ОТК

Итак, что нужно для прохождения нового ТО? Конечно же, наличие документов для техосмотра. Правила прохождения ОТК диктуют автовладельцу или водителю иметь при себе документы удостоверяющие личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет и т.д.). Медицинская справка отменена еще в 2011 году. Автомобиль должен иметь следующие документы:

  1. Техпаспорт.
  2. Для транспорта, функционирующего на газу, требуется документ, подтверждающий прохождение установки соответствующих испытаний.
  3. Для транспорта, оборудованного звуковыми и/или световыми специальными сигналами, потребуется документ, разрешающий использование этих устройств.
  4. Для транспорта, специализирующегося на перевозке опасных грузов разной категории, необходимо представить свидетельство о допуске ТС к такому роду деятельности, а также документ, подтверждающий прохождение водителем соответствующих подготовительных курсов.

Требования для ОТК

Законопроект выдвигает также новые требования для техосмотра. Другими словами, его не получится пройти, если:

  • транспортное средство не будет соответствовать данным, отраженным в документации, которые помогают идентифицировать его: не штатные бамперы, «кустарная» иллюминация («противотуманки», прожектора и т.д.), чип-тюнинг, литые диски и размер «резины» несоответствующие базовой комплектации и т.д.;
  • отличие при проверке госномеров авто от тех, которые заявлены в документе;
  • несовпадение при проверке VIN-кода автомобиля;
  • отсутствие необходимых для техосмотра документов автовладельца или на машину.

Важно! Законопроектом предусмотрено проведение внеочередного ТО, если авто попало в ДТП, при переоформлении ТС с условием переоборудования машины. Также внеплановый техосмотр назначается при утере (кражи) свидетельства регистрации, если данные отсутствуют в Едином реестре, а также в случае смены владельца.

Возвращение техосмотра в Украину – неотвратимый факт. Причем не только потому, что страна целенаправленно движется в ЕС со всеми вытекающими последствиями, но и вследствие увеличения ДТП, виновниками которых в большом количестве становятся ТС, не прошедшие ТО – не редкость на дорогах страны, когда, например, у авто, двигающегося на полной скорости, отваливается колесо, из-за своевременной замены колеса на автомобиле. В итоге, смертность на дорогах Украины бьет, к сожалению, все рекорды. Стоит также отметить, одним ОТК дело не обойдется. Законопроект предусматривает проверку коммерческого транспорта непосредственно на дорогах.

Таким образом, планируется подвергнуть проверки до 5% всего транспорта, специализирующегося на коммерческих перевозках, а его в Украине насчитывается примерно 320 тысяч. Считается, что в целом ОТК и проверки на дорогах снизят выезд технически неисправных ТС, чтобы сократить количество ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector