Avtomagazin48.ru

Что лучше заливать — тосол или антифриз

Тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения

Начинающие водители иногда даже не подозревают, что в большом мире автомобильных жидкостей в отдельной плоскости друг от друга существуют тосол и антифриз. Считается, что это разное название одного и того же вещества. В результате этого при покупке возникает путаница. Друзья, мы расскажем, о различиях жидкостей, и что лучше заливать в систему охлаждения: тосол или антифриз.

Чем отличаются тосол и антифриз

Тосол создан в Советском Союзе. Жидкость бывает красного и синего цвета, и характеризует максимальный температурный порог. Красный – 65°, синий — 40° мороза. В первом случае в составе вещества повышен уровень спирта.

В качестве присадок используют силикаты и нитриты. Также добавляют бораты и фосфаты. Эти вещества утверждены в качестве составных частей жидкости лет 40 назад и с тех пор не изменялись. Химикаты защищают патрубки от коррозии, которой те подвергаются под воздействием дистиллированной воды.

Тосол меняют один раз в2 – 3 года.

Антифриз подразделяется на несколько эволюционирующих составов. Мы не будем останавливаться на всех, рассмотрим самый совершенный — G13. На прилавках вы могли заметить G12+ — это тот же состав, однако, вместо пропиленгликоля, как в G13 в нем классический этиленгликоль.

G13 имеет органические и неорганические присадки. Это гибрид зеленого и красного антифриза. Красный предотвращает появление очагов коррозии, у него улучшен отвод тепла. Зеленый образует пленку на патрубках, чтобы они не ржавели дальше, если коррозия уже есть.Не ищите определённый цвет G13: производители предпочитают разною тоновку . Есть фиолетовые, желтые , оранжевые.

Шпаргалка для тех, кто сейчас в магазине

Если вы стоите в автомагазине и решаете, что лучше залить в охлаждающую систему автомобиля, откройте короткую шпаргалку:

  • зеленый антифриз (G11) и тосол – одинаковые. Отдайте предпочтение тому, что дешевле ;
  • красный антифриз и тосол – лучше красный. Он корректно защищает патрубки, однако, не сильно отличается от тосола ;
  • G13 и тосол — только G13!

Рекомендации по заливу охлаждающей жидкости в авто

Прислушайтесь к рекомендациям, которые сделают использование охлаждающих жидкостей комфортным:

  • не смешивайте антифриз и тосол . При взаимодействии разных присадок, вещества теряют свойства и разрушаются. Износ деталей увеличивается. Обязательно запоминайте марку и тип жидкости на случай, если возникнет необходимость долить ее . Если такой информации нет, замените состав полностью .
  • у вас подержанное авто? Обязательно замените охлаждающую жидкость. Вы можете не знать, что автомобиль пригнан из Европы или Америки, где жидкость рассчитана на другие климатические условия. Попав в нашу зиму, антифриз не выдержит и приведёт к растрескиванию радиатора ;
  • меняйте жидкость каждые 2 – 4 года. Присадки теряют свойства и откладываются в системе охлаждения солями. Это приводит к поломке основных деталей.

Как менять охлаждающую жидкость

После того как вы определились, что заливать в автомобиль – тосол или антифриз, переходите к непосредственной заливке. Выполняйте ее по мануалу автомобиля: если у вас нет заветной книжки, воспользуйтесь инструкцией ниже. Она справедлива для обоих видов жидкости.

  1. Прогрейте систему охлаждения машины, в том числе отопитель салона. Его кран должен быть открыт. Время прогрева 5 минут.
  2. Заглушите мотор, слейте жидкость из бака и радиатора.
  3. Налейте воду для промывки. Добавьте специальную жидкость, которая лучше очистит патрубки.
  4. Включите машину и дайте поработать 10 минут.
  5. Слейте воду и повторите процесс. Остановитесь, когда вода станет полностью чистой.
  6. Налейте новый антифриз или тосол .

Подводя итог, отметим: тосол – изжившая себя жидкость по низкой цене. Ее можно заливать в автомобиль, но будьте готовы к быстрому износу деталей системы. Предпочтите антифриз, если имеете финансовые возможности. Литр жидкости стоит 700 – 900 рублей. Однако она полностью окупается в процессе эксплуатации.

Напоследок посмотрите видео, в котором наглядно демонстрируются различия тосола и антифриза.

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Читать еще:  Как обновить антирадар IBOX 700 Pro GPS

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная “суспензия” в системе охлаждения двигателя.

Читать еще:  Замена подшипник передней ступицы на Рено Логан

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз – что лучше заливать в систему охлаждения?

Что лучше заливать — тосол или антифриз

При работе каждой из частей мотора вырабатывается большой объем тепловой энергии и, если не предусмотреть надежного теплоотвода, то даже самый современный и качественный силовой агрегат быстро выйдет из строя. Эту функцию выполняет система охлаждения двигателя и охлаждающая жидкость, которой данная система заправляется. Для охлаждения современных моторов сегодня существует два вида таких жидкостей, поэтому у водителей часто возникает вопрос: «Что лучше тосол или антифриз?». Об этом мы сегодня и поговорим, рассмотрев их отличия, а также достоинства и недостатки каждой категории ОЖ.

Почему вода не подходит в качестве ОЖ

Перед тем, чем начать разбираться, что лучше использовать из современных охлаждающих жидкостей, необходимо выяснить, а для чего вообще нужно их использовать. Казалось бы, самым простым и малозатратным вариантом является обыкновенная вода – она обладает способностью перемещать энергию между различными средами, кроме того, у нее хороший показатель удельной теплоемкости. И стоит отметить, что воду, в качестве охлаждающей жидкости, используют довольно многие автомобилисты, особенно летом. Но у воды имеется один большой минус, сводящий к минимуму ее доступность.

Охлаждающие жидкости

Как известно, вода начинает замерзать при минусовой температуре, при этом она расширяется. Расширяясь, она начинает «убирать» со своего пути все преграды – и под мощью ее распирания не могут устоять ни резиновые шланги, ни алюминиевые трубки, ни даже агрегаты из более серьезных металлов, в том числе, корпус силового агрегата. По этой причине те автомобилисты, кто летом применяет воду в качестве ОЖ, еще до приближения морозов старается освободить систему от ее присутствия, дабы оградить себя от огромнейших неприятностей (капитальный ремонт двигателя).

Другие разновидности охлаждающих жидкостей

И все-таки, что заливать в охлаждающую систему автомобиля? Вода для этого не подходит, но существуют иные жидкости, применение которых допустимо, как ОЖ. К примеру, метанол, имеющий огромнейший минус – он разрушает силовой агрегат, провоцируя сильнейшие коррозийные процессы. Это последствия реакции метилового спирта и алюминия. Но главное, данное вещество наносит вред здоровью человека, оно практически не выводится из организма, копясь в нем. Из-за этого во многих европейских государствах метиловый спирт находится под запретом.

Что выбрать — тосол или антифриз

Еще одно вещество, пригодное для использования в системе охлаждения – глицерин. Бесцветное вещество, относящееся к классу простейших трехатомных спиртов и имеющее соответствующие свойства. Но в наши дни глицерин почти не используется, как теплоноситель. Это вещество имеет повышенную вязкость, из-за которой циркуляция жидкости в охладительной системе крайне затруднена. К тому же, глицерин начинает замерзать при недостаточно для этих целей низких температурах.

Тосол и антифризы

Далее мы разберемся, в чем отличие тосолов от антифризов. Делаем правильный выбор в пользу одного из них.

Тосол – рожденный в СССР

В 70-е годы прошлого века в Советском Союзе уже использовались «незамерзайки» импортного производства. Но со строительством нового автозавода, тольяттинские инженеры приступили к разработке собственной ОЖ. Одним из подразделений ВАЗа стал отдел ТОС (Технологий Органического Синтеза), где и была создана новая жидкость для употребления в охладительной системе, получившая название ТОСол.

В составе большинства охлаждающих жидкостей содержатся солевые растворы (моноглики).

Моноэтиленгликоль (MEG) – вещество, которое имеет довольно высокую стоимость и практически не применяется в чистом виде. Перед использованием оно разводится водой в пропорциях 6/4. В таком виде MEG имеет низкую (минус 50ºС) температуру замерзания. Именно в нем скрывается ключевое отличие тосола от антифриза: тосол содержит MEG, а в составе антифриза данное вещество отсутствует.

Тосол синий

Тосола, помимо воды и MEG содержит особые присадки неорганического характера и вещества, препятствующие вспениванию. Современный тосол может различаться цветами – это указывает на температуру его замерзания:

  • ОЖ синего цвета рассчитана на замерзание при температуре –40ºС;
  • тосол красного цвета ориентирован на –65ºС.

Подразделение по цвету не случайно, так проще различается температурный порог.

Несколько слов о присадках, добавляемых в тосолы. В них используются присадки 1-го поколения либо химические. К таким веществам относятся фосфаты, силикаты и прочее. Главной задачей тосола является защита патрубков внутри от воздействия коррозии, которая возникает от реакции воды с этиленгликолем. Тосол необходимо полностью заменять раз в 24-36 месяцев.

Читать еще:  Кислотный грунт для авто: для чего нужна эта грунтовка?

Уточним, что состав отечественной ОЖ, не изменяется много лет, его производят по формуле, выведенной советскими учеными. Работ по ее усовершенствованию практически не ведется. Тем не менее нельзя сказать, что тосол слишком устарел и не годится для использования. Имеется целая линейка транспортных средств, для которой эта ОЖ является идеальной. Сегодня тосол стоит до 250руб. за 1л (стоимость зависит от изготовителя и магазина, где осуществляется продажа).

Современные антифризы

Термин «антифриз» происходит от anti freeze (англ.) — от замерзания. Антифризы – жидкости на основе карбоксилатов. Это весьма объемный подвид охлаждающих жидкостей. Причем антифризы значительно различаются между собой. На сегодняшний день производится несколько категорий этой охлаждающей жидкости G11, G12, G13 и такая же маркировка с обозначением «+». Иногда встречаются и вариации с двумя плюсами, но это уже, скорее, следующий класс ОЖ.

Антифризы

Теперь следует ответить на вопрос, чем антифриз лучше тосола. Современные антифризы имеют ряд важных преимуществ, в сравнении со своими российскими собратьями:

  • значительная эффективность в охлаждении силового агрегата;
  • продолжительный срок качественной работы;
  • при высоких температурах обеспечивается защита алюминиевых элементов;
  • обеспечивается защита цилиндров мотора от кавитации гильз;
  • обеспечивается увеличение срока службы водяного насоса на 50%;
  • стабильность свойств и качеств;
  • идеальная совместимость с пластиковыми и эластомерными элементами.
  • при употреблении антифризов не появляется отложений в радиаторе;
  • постоянство температурного режима;
  • экологичность.

Возможность смешивания

С появлением в продаже приемлемого по цене антифриза у советских потребителей появился обоснованный вопрос по поводу смешивания антифриза с тосолом, который, кстати, не потерял своей актуальности и сегодня. Ответ на него может быть только один — однозначное нет!

Тосолы и антифризы

Технология производства и состав по присадкам у жидкостей совершенно различный. Если смешать тосол с антифризом, то результатом этого будут выход из строя охладительной системы и регулярные «закипания» работающего мотора. Жидкости отличаются температурами кипения, при смешении моноэтиленгликолей с карбоксилатами получается коллоидальный состав, дающий нерастворимый осадок.

При возникновении неблагоприятных ситуаций в функционировании системы он оседает на стенках трубопроводов, из-за чего сужается рабочий объем и происходит кипение жидкости.

Что выбрать

Однозначно ответить на такой вопрос нельзя, но нужно понимать, что тосолы разрабатывались под отечественные машины, во-первых, для ВАЗ. Машины иностранного производства предполагают использование европейского антифриза. Хотя в наши дни при сборке российских машин используются импортные комплектующие, кроме того, российский рынок заполняют автомобили корейского и китайского производства, которые могут работать с любым теплоносителем.

Тосол подлежит замене каждые 30-50 тыс. км, в то время, как антифризы заменяются через 240-250 тыс. К вопросу о смешивании жидкостей – при их смешении рабочую жидкость необходимо будет заменять, ориентируясь на рабочий интервал тосола, в противном случае, машина закипит. Еще одно, для многих очень важное, различие – стоимость: цена антифризов почти в 3 раза больше.

Выбираем ОЖ — что лучше

Бытует мнение, что жидкости различаются друг от друга цветами. Но, как мы уже говорили, тосолы могут иметь такие же цвета, как и антифриз (синий/красный).

Другое заблуждение в том, жидкости одинакового цвета можно мешать без последствий для мотора. Но и это не так! Допустим, зеленые жидкости могут быть не просто различными по составу (имеются в виду присадки), но и произведены с использованием разных технологий.

А как их отличить? Внимательно смотрите на шильдики канистр! Другие характеристики: цвет, запах и прочие параметры не помогут. А заливать в систему охлаждения вашего автомобиля необходимо ту жидкость, которую рекомендует автопроизводитель (если это новое авто) либо использовал предыдущий владелец (в случае с машиной с пробегом). Во втором случае, лучше вообще очистить систему охлаждения, слив ее содержимое и промыв систему водой, а затем заполнить ее жидкостью в соответствии с техническими требованиями автомобиля.

Помните! Качественные тосолы работают в системе охлаждения дольше и лучше, чем любые дорогие, но поддельные антифризы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]