Avtomagazin48.ru

Что такое «Стрелка» в антирадарах на дороге

5 способов обмануть Стрелку-СТ. Работают ли они на самом деле?

Радиолокатор, известный как Стрелка СТ, работает на несущей частоте в 24,15 ГГц. «Картинка» номерного знака автомобиля составляется из 6-8 кадров, сделанных последовательно. В силу данных обстоятельств, не нужно надеяться на неточность оборудования или везение, ведь степень распознавания находится на высочайшем уровне. А вот попытаться обмануть адскую машину можно. Но как?

На каком расстоянии ловит радар Стрелка-СТ? Как фиксируется скорость?

Радар начинает «вести» автомобиль примерно с 400 метров , в условиях хорошей видимости и чистой оптики, но цифры могут и отличаться. За чистотой объективов следят специальные вентиляторы. Сначала автомобиль не поддается никакой идентификации, и лишь на расстоянии 40 метров происходит фотографирование номерного знака. На фотоснимке будет присутствовать максимальная скорость за период наблюдения Стрелкой СТ за автомобилем (не та скорость, которая была во время съемки номеров).

На каком расстоянии антирадар ловит Стрелку СТ?

Большинство «анти-стрелочных» радаров могут уловить сигнал Стрелки СТ на расстоянии от 600 метров и более. Но не стоит полагаться исключительно на анти-радар, ведь в плотном трафике не получиться затормозить резко. Нужно внимательно следить за дорогой и искать взглядом совсем не компактные терминалы фотофиксации (узнать их не тяжело). Длительная работа, перепады температуры, разные погодные условия могут существенно снижать интенсивность излучения. Из-за этого антирадар будет реагировать в пределах обнаружения Стрелки, что снижает на нет его эффективность.

Что делать с ложными срабатываниями?

Антистрелочный радар иногда срабатывать ложно, ведь он может принимать излучение радаров, которые вы уже проехали и Стрелок находящихся на встречке. Часто ложное срабатывание можно заметить на подъеме по внутренней стороне МКАДа, особенно перед эстакадой через Ярославку.

Можно ли обмануть Стрелку СТ ночью?

В ночное время суток, ИК-прожекторы от компании Philips могут подсвечивать номерные знаки на расстоянии до 150 метров . Поэтому нет смысла надеяться проскочить этот высокоточный прибор ночью.

Пример распознавания номерного знака радаром Стрелка СТ ночью.

Помогает ли перестроение в другой ряд?

Если обнаружили стрелку с опозданием, но все еще находитесь до расстояния опознавания номерного знака, лучше перестроиться в соседний ряд или совершить многократное перестроение. При совершении данного маневра, есть небольшая вероятность того, что радар потеряет вашу машину из виду. Помогает ли это?

Примеры распознавания номерного знака радаром Стрелка СТ при перестроении.

Но в любом случае маневры не спасут от фиксации номера. Камера Стрелки расположена таким образом, чтобы считывать номерной знак под любым углом.

Прячемся за фурой или автобусом

Можно встать в ряд за фурой – очень хороший способ «затеряться». Помогает? Нет!

Останавливаемся перед Стрелкой СТ

Можно попытаться стереть себя из памяти Стрелки СТ, если остановиться перед началом фотосъемки на несколько минут. При этом транспортный поток должен быть средней интенсивности. Если дорога пуста, тогда придется остановиться на более длинный отрезок времени. Нужно чтобы проехало не менее 10 машин за это время.

Съезжаем на обочину или просто объезжаем

Несомненно, возможен вариант съезда на обочину, покинув зону распознавания радара Стрелки СТ. Еще один способ – это закрыть чем-либо номерной знак.

Рекомендации

Если перед вами автомобиль движется с большой скоростью и он находится в пределах видимости Стрелки СТ, не приближайтесь сильно близко к нему, ведь устройство может вам «приписать» его скорость. Разработчик уверяет, что такое невозможно, но вероятность все же сохраняется.

Неработающие Стрелки и муляжи

Около четверти Стрелок Москвы не работают. Они сломались и находятся в ожидании профилактических работ: требуют замены вентилятора, ИК-прожекторов, линз оптики и т.д. А некоторые просто не подключены. Также на дорогах можно встретить большое количество муляжей, особенно на окраине и МКАД. В пределах ТТК за исправностью Стрелок следят довольно хорошо, но иногда некоторые выключают. Такое делают, когда поток штрафов не успевают обрабатывать в центрах.

Если на участке действует временное ограничение скорости, тогда Стрелки не перенастраивают. Единственным исключением являются дорожные работы на МКАД, но иногда радары также могут и не перенастраивать.

Если на Стрелке нет радарного блока, который обычно находится справа, тогда устройство лишь контролирует выезд на дорожную полосу по которой движется общественный транспорт. Такой радар не фиксирует скорость, так что можно не переживать. Выезд машины определяется автоматически и сразу же формируется файл с фото, иногда факт выезда может и не зафиксироваться. Даже в таких случаях письмо придет по вашему адресу. Нечего не докажешь, лучше не ездить возле полосы общественного транспорта. Не получить письмо о нарушении возможно лишь в случае неработоспособности Стрелки или очень грязной оптике.

Существуют ли Стрелки, фиксирующие задние номера?

Автомобилисты говорят, что иногда Стрелки СТ размещают так, чтобы они фиксировали задние номерные знаки и скорость удаляющегося транспортного средства. Вероятно, это способ усмирить мотоциклистов, у которых передний знак просто отсутствует. Однако, нам о таком способе установки ничего не известно.

Для фиксации каких еще правонарушений используется Стрелка СТ?

Вот, что ловит Стрелка:

  • Превышение скорости
  • Пересечение осевой линии разметки
  • Проезд на запрещающий знак светофора
  • Выезд на полосу для движения общественного транспорта
  • Выезд на обочину или тротуар

Сколько стоит радарный комплекс Стрелка СТ?

Базовая стоимость радара Стрелка СТ приблизительно 3.800.000 рублей. Прибавьте к этому стоимость монтажа, прокладку коммуникаций и связи, а так же периодическое обслуживание, в т.ч. замену оптики. Таким образом, за каждый комплекс из казны придется выложить не менее 4.000.000 рублей.

Читать еще:  Как заменить насос гидроусилителя руля

GPS-«Антирадар Стрелка»

Вы замечали, что самое частое нарушение у водителей — превышение скоростного лимита? К сожалению, нарушают все, и каждому рано или поздно приходят письма со штрафами, так называемые «письма счастья». Основные способы обнаружения радаров — это радар-детекторы и мобильные приложения, такие как «Антирадар Strelka». Выполняют они одну и ту же задачу, а отличаются принципом обнаружения.

Для начала пара слов о радар-детекторах

Стоимость нормального устройства — от 3 тыс. руб. Они с горем пополам определяют «Стрелку», но зачастую пищат и о раздвижных дверях, и о машинах с контролем полосы, и о линиях электропередачи. А еще «коробочки» не умеют определять безрадарные комплексы типа «Автодорий» или выделенные полосы для общественного транспорта.

Приложение «Антирадар Strelka» стоит всего 190 руб. и предупреждает водителя о стационарных камерах, постах ДПС и прочих опасностях. Конечно же, смартфон не обладает радиоантеннами, которые улавливают луч, а работает с базой данных объектов по GPS-координатам.

Соединившись со спутниками, программа «Стрелка» переходит в фоновый режим и не мешает пользоваться навигатором или другими приложениями. В тот момент, когда автомобиль попадает в зону действия, приложение начинает информировать о наличии камер, радаров, засад, постов ДПС и т.д. Помимо основных оповещений в «Стрелке» можно задать информирование о неровностях, поворотах, туннелях и других объектах.

Весьма порадовало наличие довольно интересных функций, которые упрощают запуск приложения: при подключении/отключении док-станции, зарядки, определенного устройства Bluetooth и др. По-моему, гениальное решение!

Переходя к интерфейсу, хочется отметить гибкость настроек отображения. Уведомление напоминает виджет, который появляется при приближении к радару и отображается поверх других программ. Виджет имеет четыре типоразмера: от малого до подробного. Звуковой сигнал можно выбирать из 40 встроенных или задать свой. Настраиваются голосовая фраза, частота и длительность бипера, поведение до и после превышения и т.п. По мере приближения к радару «Стрелка» начинает активно предупреждать о событии. Для каждого типа объекта настраивается три уведомления, которые идут друг за другом. Чем ближе вы к радару, тем активнее сигнализирует «Стрелка».

Разработчики позаботились, чтобы в пробках и на светофорах программа не отвлекала, и сделали настройку минимальной скорости. Также есть возможность установить лимит превышения: если не превышаете, программа молчит.

Существует три профиля работы: город, мегаполис и трасса. Они могут переключаться автоматически или вручную. В каждом из профилей можно сделать свои отдельные настройки уведомлений по каждому из объектов, расстояния до объектов, а также задать ширину луча обнаружения. Если углубиться в настройки, то можно подстроить типы уведомлений под себя, но, скорее, это для более продвинутых пользователей.

Из дополнительных опций можно выделить запись трека и добавление собственных объектов. Мне понравилась возможность сохранять настройки — как в облаке, так и на карте памяти. Если автомобиль обладает мультимедийной системой с поддержкой Bluetooth, то приложение может с ней связываться и взаимодействовать.

Подводя итог, я могу сказать, что безусловными плюсами являются:

  • цена всего 190 руб. — в два с половиной раза меньше самого маленького штрафа и в 7 раз дешевле самого бюджетного радар-детектора
  • уникальный алгоритм работы: благодаря раннему обнаружению радаров можно обойти тот момент, когда камера «стреляет в спину»
  • огромная база объектов, где содержится информация практически о всех радарах, «Стрелках», постах ДПС, секционных камерах и т.д.
  • поддержка секционных камер «Автодория», камер контроля полосы общественного транспорта
  • возможность загрузки баз из текстовых файлов
  • весьма гибкая система настроек: оповещения, окна поверх других программ, звукового и голосового информирования, а также тонкие настройки
  • работа в фоновом режиме позволяет параллельно использовать навигатор и другие приложения
  • наличие записи трека и путевых точек
  • возможность загрузки нескольких баз, что позволяет использовать программу при поездках за границу
  • автоматизация, кнопка быстрых функций, обмен настройками и своими объектами и многое, многое другое.

Приятным дополнением является наличие бесплатного приложения StrelkaMap, которое показывает на карте объекты из базы.

Приложение «Антирадар Стрелка» доступно на всех популярных версиях ОС: Android, iOS и Windows Phone. Разработчики приложили немало усилий, чтобы создать полезное и качественное приложение.

Из личного опыта практически ежедневного использования могу сказать, что приложение будет весьма полезным любому водителю. Каждую поездку нас контролирует большое количество радаров, а с этим приложением начинаешь водить более дисциплинированно и, следовательно, безопасно.

“Стрелка-СТ” – что это?

За последние 2-3 года в Московской области и в Москве в дополнение (а быстрей всего на смену) различным мобильным и ручным комплексам измерения скорости пришло оборудование нового поколения, которое полностью и беспристрастно следит за скоростным режимом.

Это новая “головная боль” владельцев автомобилей, так как даже самые лучшие радар-детекторы не в силах на 100% обезопасить Вас от штрафов в виде “писем счастья”.

Вот он,радиотехнический комплекс измерения средней скорости СТРЕЛКА-СТ (стационарный) и СТРЕЛКА-М (мобильный).

1. В местах невысоких относительных скоростей (ограничения до 90 км/ч) – это обычно старые одно-двух полосные трассы, изобилующих населенными пунктами, неравномерным ландшафтом и большим количеством участков с ограничениями скорости.

В данном случае стационарный комплекс СТРЕЛКА-СТ ставится под более тупым углом к трассе (больший наклон в сторону дорожного полотна), выставляются обычно параметры:

– фиксация начальной скорости (по маркеру) до 350-400м;

– фиксация конечной скорости (по тому же маркеру) 25 или 50м;

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0

– фиксация оптикой ГРЗ (фокусной расстояние): 25-50м;

Лучший радар-детектор на текущий момент (15/08/2012),который может определять комплекс “Стрелка” в этом режиме является серийная модель от мирового лидера Cobra – Cobra RU865 АНТИСТРЕЛКА, а так же российских брендов Radartech Pilot 11R, Pilot 21R и StreetStorm STR-9000EX . Максимальная дальность обнаружения до 1 км!, т.е. срабатывает намного раньше,как начнет измерять скорость СТРЕЛКА-СТ.

2. В местах высоких относительных скоростей (ограничения до 110 км/ч) – это обычно новые трех и более полосные трассы, на которых находится минимум населенных пунктов и знаков ограничений скорости

В данном случае стационарный комплекс СТРЕЛКА-СТ ставится под более острым углом к трассе (наклон несущественен в сторону дорожного полотна), выставляются обычно параметры:

– фиксация начальной скорости (по маркеру) до 500-800м;

– фиксация конечной скорости (по тому же маркеру) 25 или 50м;

– фиксация оптикой ГРЗ (фокусной расстояние): 25-50м;

Что мы видим в итоге? Вопреки множеству историй,сказок и былин, размножающихся в интернете как микробы в пробирке, радар-детекторы в чистом виде не имеют высокой эффективности против данного комплекса, НО появилась интересное решение по внедрению в радар-детектор дополнительного АЦП, позволяющий фильтровать сигнал СТРЕЛКА-СТ, КОРДОН и похожие системы по оригинальному алгоритму. Д анный метод позволяет обнаруживать сигнал от СТРЕЛКИ-СТ до 1,5 км!

А почему так и откуда “ноги растут”?

Так как производитель данного комплекса заложил в базу военные разработки прошлого десятилетия (малошумные и маломощные сигналы), то и режимы посылки прямого и приема отраженного сигнала в гражданском частотном диапазоне (24.150 ГГЦ c разбивкой по каналам (парам подчастот) в указанных допусках) были приведены тоже в определенный новый стандарт для данной техники.

Поэтому радар-детекторы, имеющие возможность принимать данные сигналы, выдают разные значения в К-диапазоне на данный комплекс (каналы-подчастоты),и принимающих их малоэффекстивно ввиду того,что сигналы от комплекса находятся на нижней границе баланса помеха/сигнал. Приемники с высокой чувствительностью в диапазоне 24ГГц и хорошими возможностями селектирования сигнала видят далеко радар “Стрелки”, но пока сигнал не будет сформирован по определенным параметрам, он не может быть признан корректным и поэтому поздно выдается предупрежедение.

Поэтому фактически все радар-детекторы с хорошим приемником “видят” комплекс СТРЕЛКА-СТ или М довольно далеко (в зависимости от чувствительности приемника), но до последнего отфильтровывают сигнал в зависимости от заложенных алгоритмов сверки. Это важно понимать, и не поддаваться провокациям различных источников информации.

Важным дополнением следует признать установки отдельно АПЦ с выделенной радиочастотной полосой для системы СТРЕЛКА-СТ, который может детектировать ее до 1,5 км!

Да, есть конечно возможность узнавать где находятся стационарные комплексы по POI-точка GPS из платных и бесплатных баз для навигаторов или комплексов по типу Cobra RU R9G , Escort 9500ix INTL , Beltronics STI-R и возможных другие. Но у все них есть один минус – все они не гарантируют 100% выдачу POI-точки по местоположению и направлению.

В общем пока идеального устройства не существует, как только появится – Вы об это узнаете.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

СТРЕЛКА-СТ

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств (максимальный лимит – 20 объектов), попавших в зону действия радара.

Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги.

Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 1000 метров.

Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным.

Комплекс выполняется в стационарном «Стрелка-СТ» и мобильном «Стрелка-М» вариантах.

Алгоритм работы комплекса “Стрелка – СТ/М” заключается в:

– обработке сигналов, отраженных от объектов, попавших в зону обзора радиолокатора, с целью формирования упорядоченных данных о скорости и дальности всех объектов

– формировании трасс движения объектов, и передаче упорядоченного списка данных в компьютер для дальнейшей обработки;

– выделении в видеосигнале движущихся объектов и оценке их скорости на дальностях, определенных с помощью радара;

– корреляционной обработке радиолокационных и видео данных;

– выделении объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;

-сопровождению по видеосигналу целей, движущихся с данными скоростями,

-записи процесса движения объектов на жесткий диск компьютера,

– выдаче команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознавания ГРЗ;

– формировании стоп-кадра автомобиля – нарушившего скоростной режим (разборчиво виден ГРЗ);

– формировании видеопотока для контроля движения оператором в “реальном времени”;

– передаче данных по линии связи в ОЦУ;

– приеме данных в ОЦУ;

– выводе на экран монитора оператора информации, в соответствии с выбранным режимом работы комплекса;

– оценке контроля исправности всех устройств, входящих в состав комплекса;

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КОМПЛЕКСА

Радиолокационный доплеровский измеритель скорости и дальности движения

Радиолокатор “Стрелка” построен по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой принятых импульсов.

Несущая частота излучения радиолокатора 24,15 ГГц.

Длительность импульса по уровню 0,5Р изл. = 30 нс.

Период повторения импульсов 25 мкс.

Обработка сигналов заключается в формировании и накоплении пакета из 256×1024 импульсов для каждого элемента дальности (т.е. отраженных от объектов сигналов), выполнении над ними быстрого преобразования Фурье (спектральный анализ) и обнаружении “маркеров” от целей.

В отличие от известных вам полицейских радаров в изделии осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов.

Читать еще:  Высверливание точечной сварки

Затем производится экстраполяция данных, и формируется матрица координат целей, содержащая данные: № цели , V цели, D цели.

Количество строк в матрице соответствует количеству целей.

Сформированный в радиолокаторе текущий массив данных передается в ЦЭВМ (компьютер) для последующей обработки.

Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мс, что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, производящей отсчеты 12 кадров в секунду.

Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.

Подсистема управления и обработки данных

Основой подсистемы является компьютер на базе процессора Pentium-M, 1,8GHz с платой ввода видеосигналов и накопителем на жестком диске.

помещенные в термостатированный бокс, обеспечивающий работоспособность всех узлов, входящих в состав компьютера, при температуре окружающей среды от -40° до +60° С.

Необходимо отметить, что технические условия (ТУ) на большинство применяемых комплектующих изделий предусматривают их работу только от 0°С, хотя сами изделия, принципиально, могу работать и при более низких температурах.

Мы исходим из правила использования элементов в соответствии с представленными на них ТУ, что, безусловно, обеспечивает как надежность аппаратуры, так и возможность предъявления претензий к поставщикам, в случае отказа комплектующих.

Обработка данных в компьютере предполагает необходимость предварительного “обучения” компьютера, которое заключается в:

– установке однозначного соответствия между данными о дальности, получаемыми от радара и “пиксельной” дальностью, получаемой в результате обработки видеосигнала от панорамной видеокамеры;

– установке граничных условий движения объектов на изображении;

– установке режимов работы видеокамеры на конкретном месте, а также некоторых других вспомогательных настроек, которые осуществляются сразу же после инстоляции комплекса на объекте;

В процессе работы компьютер осуществляет оценку “пиксельной” скорости, производит трассировку движения объектов и, затем, производит сравнение вычисленных данных, с данными, полученными от радара. Благодаря данной операции производится “отсеивание” случайных радарных данных, различение движущихся на одной дальности, но с разными скоростями, объектов и обеспечивается (благодаря радару) метрологическая точность измерения их скорости.

Как только объект на любой дальности, в пределах рабочего диапазона радара, превышает пороговую скорость, он автоматически заносится в список объектов “на сопровождение”, формируется запрос и устанавливается триггер на операцию “Захват объекта” и, при достижении дальности порядка 25-50 метров (фокусное расстояние оптической системы в зависимости от установки), компьютер вырабатывает команду захвата кадра видеокамерами ГРЗ. Далее включается алгоритм обнаружения и распознавания ГРЗ, разработанный предприятием “Технологии распознавания”. По окончании данного процесса компьютер формирует кадр изображения объекта с введенными данными:

и передает его по линии связи в Оперативный Центр Управления, которая реализована либо на ВОЛС или на радиоканале по технологии WI-FI.

Помимо вышеназванных процедур компьютер выполняет процедуры сжатия и передачи потока видеокадров для возможности их просмотра оператором в режиме “реального времени”.

Блок питания (БП) с контроллером дистанционного управления и мониторинга (КДУ)

Следующим, не менее важным устройством, входящим в состав комплекса, является (БП) с встроенным в него контроллером дистанционного управления и мониторинга (КДУ).

Необходимость включения в состав комплекса данного устройства обусловлена, прежде всего тем, что управление термостатом должно осуществляться автономно, на основе данных о температуре основных тепловыделяющих элементов и температуре окружающей среды.

Кроме того, внезапный бросок питания напряжением большим, чем 240В или его пропадание могут вывести из строя дорогостоящее оборудование.

Поэтому необходимо контролировать как первичное напряжение, так и возможные отклонения напряжений вторичного питания аппаратуры и оперативно и штатно реагировать на внешние воздействия.

Поскольку оборудование рассчитано на длительную автономную работу, необходимо, чтобы оператор имел возможность дистанционного контроля и управления всеми комплексами, входящими в систему.

Все эти возможности, включая независимый канал связи контроллера ДУ с оператором ОЦУ, реализованы.

Видеокамеры и прожекторы

Применяемые в комплексе цветные видеокамеры – стандартные, производства фирмы Samsung.

Их выбор обусловлен оптимальным соотношением технических характеристик и стоимости.

В ближайшем будущем планируется применять в качестве видеокамер ГРЗ – “мегапиксельные” видеокамеры.

Это позволяет, с помощью одной камеры, перекрыть сразу три полосы движения.

Прожекторы, входящие в состав комплекса были выбраны исходя из двух факторов: формирование требуемой освещенности участка дороги, где производится распознавание ГРЗ, продолжительность бесперебойной работы и низкое энергопотребление.

Всем этим характеристикам удовлетворяют прожекторы фирмы “Philips”.

Управление прожекторами производится автономно – от фотодатчиков освещенности участка контроля

Компьютер оператора ОЦУ

Последним из устройств, входящих в состав комплекса, является компьютер оператора ОЦУ.

Это обыкновенный персональный компьютер, работающий под ОС “Windows-XP”.

В программное обеспечение комплекса, устанавливаемое на компьютер, как уже выше отмечалось, должно входить:

– ПО работы с базами данных,

– ПО печати Протоколов об административных правонарушениях и ряд других программ.

Представленный вашему вниманию комплекс “Стрелка-СТ” позволяет в автономном режиме, без участия человека:

-регистрировать превышение скорости автотранспортных средств движущихся в потоке на дальности до одного километра, что не может ни один другой полицейский радар или комплекс, построенный на их основе;

– фиксировать пересечение “сплошной” разграничительной линии и проезд на красный сигнал светофора, при предварительном обучении компьютера,

– осуществлять распознавание ГРЗ и формирует кадр изображения объекта с введенными данными: Дата, время, скорость, № камеры;

– передавать по линии связи видеоданные в оперативный центр управления;

– производит поиск автотранспортного средства по сформированным вами базам данных (работа проводится в настоящее время);

– печатать “Протокол об административном правонарушении…”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]