Интересные моменты истории бренда Hyundai
Hyundai
Анна Шереметьева
Объдинённая редакция сайта Next-Brands.Com, мы пишем про бренды и торговые марки. Область интересов: маркетинг, реклама, тренды, технологии, ритейл.
Слоган: Drive your way
История одного из крупнейших автопроизводителей началась в 1967 году, когда Hyundai Engineering and Construction Company (Hyundai Construction Co., Ltd.), более всего известная как строительная и судостроительная компания, решила разнообразить свою деятельность, занявшись выпуском автомобилей. Так было организованно подразделение Hyundai Motor Company.
Кстати, с произношением названия этой марки сложилась настоящая путаница. Как только ее не коверкает наш народ — можно услышать и «Хьюндай» и «Хундай» и еще кое что, откровенно неприличное. На самом же деле «Hyundai» произносится приблизительно как «Хёндэ́», хотя для наших широт допустимо будет и «Хёндай» – так его даже в официальной рекламе называют, по причине неблагозвучности с точки зрения русского языка официального называния. Между прочим, переводится это с корейского как «движение в ногу со временем».
Первые автомобили производились по лицензии Ford Motor Company. В 1972 году Hyundai вошла в четверку южнокорейских компаний, которым разрешено было производить автомобили собственной конструкции. Первым автомобилем собственной конструкции стал Hyundai Pony, над дизайном которого поработали специалисты из Italdesign. Модель появилась в продаже в 1975 году и выпускалась десять лет, после чего ее сменила Pony второго поколения.
Hyundai Santa Fe, второе пришествие |
Успешное начало, как известно, половина дела. Именно успех с небольшим Pony и обеспечил Hyundai Motor развитие, процветание и стремительный рост. Начали появляться весьма неплохие и, что самое главное, доступные модели. Так, модель Hyundai Excel (созданная на замену Pоny) была даже была представлена к номинации на звание одного из лучших продуктов, по версии журнала Fortune, причем основным критерием была именно очень низкая для автомобиля с такими характеристиками стоимость. Успех в низшем сегменте рынка позволил компании начать «восхождение к вершине», занявшись более представительскими автомобилями, вроде Hyundai Sonata. Впрочем, производитель навсегда остался верен и небольшим автомобильчикам, которые до сих пор и составляют основу его славы — тот же Hyundai Getz, например.
В 1998 году происходит поглощение другой корейской компании – Kia Motors Corporation, в результате чего образуется Hyundai Kia Automotive Group, в состав которой и входит нынче Hyundai Motor. Именно с этого года началось становление Hyundai как мирового бренда. Была произведена реорганизация, вложены значительные средства в разработку новых моделей, повсеместно начинается агрессивная рекламная компания. Все это, в итоге, и позволило компании стать одним из крупнейших мировых автопроизводителей и владельцем самых крупных в мире автомобильных заводов.
Другое же значимое событие происходит в 2000 году, когда Hyundai Construction Co., Ltd. отделяет от себя Hyundai Motor, делая его независимой компанией, со штаб-квартирой в Сеуле. В том же году создается и стратегический альянс с DaimlerChrysler, с образованием Daimler-Hyundai Truck Corporation — предприятием, которое должно было заниматься грузовиками и автобусами на корейском рынке. Продержался этот союз аж до 2004 года, после чего немцы решили продать свою долю акции и отказаться от какого-либо бизнеса с корейцами — не сошлись характерами, так сказать.
Но несмотря на все трения с DaimlerChrysler в 2004 году Hyundai Motor удалось войти в сотню наиболее влиятельных и ценных брендов в мире.
Интересные факты о концерне Hyundai
Ещё в текущем веке название Хендай ничего не говорило участникам автомобильного рынка. Однако сделав на нём первые шаги бренд развернул темпы своего роста и развития на полную мощность. Сегодня мировые лидеры промышленности видят в нём серьёзного конкурента.
Об истории развития компании широкой публике известно не так много. А ведь в ней содержится много интересных фактов и любопытных событий.
Известный во всём мире и в нашей стране производитель автомобилей, для своих соотечественников Южной Корее является в первую очередь крупнейшим подрядчиком выполняющим проекты судостроительной отрасли, лёгкой промышленности. Так же концерн имеет наработки в области атомной энергии. Всё это направления, которыми компания занимается с момента своего основания – 1967 года.
На российском рынке ему не пришлось долго закрепляться. Достаточно было открыть здесь собственное производство в 2010-м году в Санкт-Петербурге. Событие сразу вывело автопроизводителя в лидеры нашего рынка.
Известны случаи когда Хендай дарил автомобили наиболее настойчивым в достижении своей цели. Одна из жительниц Южной Кореи очень хотела получить водительское удостоверение. Но никак не могла сдать экзамен. 10 раз она приходила на пересдачу практических навыков и 950(!) штурмовала теоретическую часть испытания. Ушло на это у 69-ти летней Чха Са Сун 5 с небольшим лет. Благороднейший концерн не мог пройти мимо такого желания и упорства. Свой первый авто женщина получила абсолютно бесплатно.
О высоких темпах развития компании говорит тот факт, что автомобилями она занимается относительно недавно, но 2013-м году это не помешало ей войти в список 50-ти самых дорогих брендов в мире.
Не только на финансовой основе строятся рейтинги. Своё место среди лучших автомобили Хендай занимают и среди наиболее безопасных автомобилей, каковым является новый Hyundai Solaris, но кроме того, он стал более современным, более продуманным, более совершенным, в этом вы можете убедиться многочисленными хвалебными отзывами довольных покупателей. Доступная цена на данный автомобиль представлена Автосалоном “Центральный”, в этом вы также можете убедиться здесь – https://www.saloncentr.ru/catalog/hyundai/solaris.
По необъяснимым причинам различные модели регулярно снимаются в полнометражных высоко бюджетных картинах. Очень полюбили их создатели большого кино.
На одном из этапов становления руководство концерна осознало необходимость разработки модели специально для европейского ранка, с точки зрения внешнего дизайна. Так появился Hyundai i30 – первая в истории машина с конвейера корейского завода, в названии которой присутствовали буквы и цифры.
Дальше-больше. Чем популярнее становилась автомобильная продукция корейцев, тем активнее они позиционировали себя на рынке, выступая спонсорами крупнейших мировых культурных, образовательных и спортивных событий. Одним из наиболее ярких пятен можно отметить Универсиаду-2013 в Казани, на которой Хендай значился одним из главных партнёров. Помощь предоставлялась в виде натурального продукта – автобусов и автомобилей для перевозки гостей и спортсменов.
Список проектов, в которых принимала участие фирма, можно было бы продолжать, но и без этого довольно чётко вырисовываются её амбиции. Остаётся надеяться, что они будут реализовываться в виде надёжных, качественных, технологичных автомобилей.
История марки Hyundai
История южнокорейской автомобильной компании Hyundai Motor началась в 1967 году. За несколько десятилетий компания прошла путь от производства лицензионных автомобилей Ford до создания полномасштабной линейки собственных моделей, от крошечного сити-кара EON до лимузина на базе модели Equus.
Название марки Hyundai с корейского языка переводится как «современность». Слоганом компании является New thinking, new possibilities, что означает «Новое мышление, новые возможности».
Компания Hyundai Motor была основана крупным корейским предпринимателем Чон Чжу-ёном, владельцем Hyundai Civil Industries. В те годы правительство Южной Кореи активно пропагандировало курс на «корейское экономическое чудо», и четырем крупнейшим концернам страны была поставлена задача организовать производство отечественных автомобилей и довести объем выпуска продукции до 50 тысяч штук к 1980 году.
В 1967 году на заводе Hyundai Motor по лицензии Ford была организована сборка седанов Cortina и Granada.
Спустя несколько лет производство автомобилей Ford решено было прекратить: они устарели и продавались все хуже, да и для развития компании нужны были собственные модели. Для их создания Hyundai нанял специалистов, работавших ранее в британской фирме Austin.
Результатом их работы стал первый массовый корейский автомобиль – Hyundai Pony. Дизайн кузова был заказан знаменитому ателье Italdesign во главе с Джорджетто Джуджаро. Конструкция была частично позаимствована у Ford Cortina, а о поставках двигателей и коробок передач договорились с Mitsubishi Motors.
Модель быстро стала популярной на внутреннем рынке, а в 1984 начался экспорт автомобиля в Канаду с дальнейшим прицелом на поставки в Америку. Продажи в Канаде превысили ожидания, а вот начало экспорта в США пришлось отложить: модель не соответствовала действующим в стране нормам выброса вредных веществ.
Через год компания осуществила выход на рынок США с моделью Excel (усовершенствованный Pony), быстро завоевавшей популярность за счет невысокой стоимости. К 1985 году был выпущен один миллион автомобилей Hyundai.
На волне успеха Excel в том же году Hyundai вывел на внешний рынок новую модель – Sonata. Первая версия успехом не пользовалась, и в 1988 году автомобиль был значительно переработан.
В нем вновь были использованы узлы и детали Mitsubisi, а внешний вид обновленной Сонаты разрабатывал все тот же Джорджетто Джуджаро. Вторая попытка оказалась успешной, а модель, пройдя еще ряд реинкарнаций, выпускается по сей день.
К началу девяностых в арсенале Hyundai было уже около десяти успешных моделей: двухдверный Hyundai S-coupe, лицензионный внедорожник Galloper (Mitsubishi Pajero первого поколения), седан Accent, универсал повышенной вместимости Santamo (Mitsubishi Space Wagon) и другие.
В 1998 году Hyundai начала работу над созданием бренда мирового уровня. В повышение качества и надежности были инвестированы огромные средства. В 2002 году компания в рекламных целях стала одним из мировых спонсоров чемпионата мира по футболу. В 2004 году, согласно американскому исследованию, модели Hyundai заняли второе место в номинации «Качество и надежность». Кроме этого, в это время Hyundai Motor Company, входит в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов.
В 1998 году после азиатского финансового кризиса Hyundai купил своего главного конкурента на корейском рынке – компанию Kia Motors.
В настоящее время Hyundai занимает лидирующее место по производству автомобилей в Корее. Благодаря жестким ограничениям на ввоз иностранных автомобилей, компания получила возможность производить модели всех категорий, так как даже самый дорогой автомобиль концерна – Centennial, стоящий около 54 тысяч долларов, обходится покупателям дешевле попадающих в страну иностранных автомобилей представительского класса.
Технологические достижения Hyundai
В 1991 году корейская компания решает избавиться от технологической зависимости со стороны Mitsubishi Motors, и разрабатывает первый собственный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами Alpha и собственную коробку передач. В 1994 году Hyundai выпускает новый мотор Beta, а в 1995 году – силовой агрегат с двумя распредвалами, находящимися в головке блока, он же DOHC (Double Over Head Camshaft).
Производственное предприятие Hyundai в г. Ульсан – самое крупное в мире. В одном месте сосредоточено пять автомобильных заводов: первый выпускает Accent и Getz, второй Santa Fe, Centennial и Dynasty, третье – Elantra, Coupe и Matrix, а на четвертом собирают минивэны Trajet и коммерческий транспорт. Пятый завод специализируется на внедорожниках – Terracan и Tucson.
К 2013 году корейский концерн планирует перейти на производство автомобилей из собственной стали. Для этого ему необходимо довести объем выплавляемого Hyundai Steel металла до 23 миллионов тонн в год. Руководство Hyundai Motor убеждено, что этот шаг позволит компании лучше контролировать расходы на производство, так как за два последних года мировые цены на сталь выросли более чем на 25%, и покупка металла у сторонних поставщиков ведет к удорожанию продукции. Когда проект будет запущен, Hyundai Motor станет единственным в мире производителем, работающим исключительно на собственном сырье.
Hyundai Motor в России
Как было сказано выше, с корейского языка слово Hyundai переводится как «современность». Но если с переводом все более-менее понятно, то в вопросе о том, как правильно по-русски произносить Hyundai, есть несколько вариантов. Правильной русской транскрипцией этого слова является «Хёндэ́» с ударением на последний слог. В тоже время на российском официальном сайте употребляется слово «Хендэ». Тем не менее, в России существует несколько ошибочных версий произношения марки, например «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т.д. Стоит отметить, что проблемы с правильным произношением слова Hyundai существуют не только в нашей стране, но и на других рынках, где продается эта марка автомобилей.
История Hyundai в России началась более 20 лет назад. Стабильно высокий спрос на российском рынке заставил корейцев задуматься о перспективах партнерства с местными заводами. С 2001 по 2010 год на заводе ТАГАЗ в Таганроге осуществлялась сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic и небольших грузовиков Porter.
В сентябре 2007 начал работу автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Расчетная мощность предприятия – до 200 тысяч автомобилей Hyundai и Kia в год. На заводе производится модель Hyundai Solaris, разработанная специально для российского рынка, и Kia Rio, построенная на той же платформе, что и Solaris. Одновременно со сборочным производством был запущен завод запчастей Hyundai Mobis.
Российские дилеры Hyundai в июне 2013 года продали 4 676 кроссоверов. Эта цифра стала рекордной для сегмента SUV. Однако главным бестселлером корейской марки в России можно без преувеличения назвать Solaris, который практически сразу после своего выхода на рынок стал самой популярной иномаркой (лучше него на российском рынке продаются только детища «АвтоВАЗа»).
Значимые модели
Hyundai Sonata. Существует в модельном ряду марки с 1985 года, в настоящее время на рынке представлено уже шестое по счету поколение. Начиная со второй «генерации», успешно продается на рынке США. Самым результативным для Сонаты в Америке стал 2011 год, когда машина разошлась тиражом в 225 961 автомобиль.
Hyundai Accent. Самым успешным автомобилем компании считается компактная модель Accent – преемник Pony. В настоящее время выпускается четвертое поколение этого автомобиля. В России модель, адаптированная для русских дорог, продается под именем Solaris.
Hyundai Santa Fe. Первый кроссовер в модельном ряду Hyundai, который появился на рынке в одно время с Ford Escape/Mazda Tribute. Именно он стал основой программы реструктуризации марки Hyundai в 1990-х годах. Сейчас выпускается уже третье поколение.
Hyundai Getz. Впервые был показан в 2002 году и с тех пор прочно обосновался в списке лидеров малого класса. К примеру, в 2005 году Getz был самой продаваемой моделью Hyundai в мире. В 2008 году на смену ему предложили новую модель i20, однако спрос на Getz был так высок, что для некоторых рынков было принято решение продавать оба автомобиля параллельно. В Россию поставки Getz прекратили в пользу пятидверного хэтчбека Solaris.
Hyundai Equus (Centennial у себя на родине). Первая версия этого представительского седана была разработана в соавторстве с Mitsubishi в 1999 году. Модель, получившая название Centennial, была создана для конкуренции с Mercedes-Benz S-класс и BMW 7 на внутреннем рынке.
В 2009 году на базе был Centennial построен лимузин. Удлинненная версия оснащена двигателем V8 объемом 5 литров. В кресла вмонтированы устройства для массажа, а в салоне установлен традиционный для лимузинов бар. Имя Equus было придумано специально для экспортного варианта модели.
Интересные факты
Нынешний президент Республики Корея и бывший мэр Сеула Ли Мён Бак в течение 27 лет работал в компании Hyundai, в 1988 году он стал председателем совета директоров «Хёндэ Констракшен».
По замыслу людей, отвечающих за оптимизацию труда на самом большом автозаводе Hyundai в городе Ульсан, между цехами организованы вольеры с дикими животными и птицами: пятнистыми оленями, лисами, кроликами и даже павлинами. Согласно концепции, созерцание диких животных должно способствовать повышению производительности труда.
На Hyundai Sonata передвигается легендарный российский режисер Эльдар Рязанов, отметивший недавно свой восьмидесятипятилетний юбилей.
Первая экспортная партия Hyundai Pony из шести машин была куплена эквадорскими таксистами.