В чем разница между антирадаром и радар-детектором
Чем отличается антирадар от радар-детектора
Размеры дорожных штрафов в последние годы неуклонно растут и содержание машины для рядового автовладельца становится очень накладной статьей расходов. Поэтому в народе все большую популярность начинают получать различные средства защиты от автоматической фиксации нарушений скоростного режима. Наиболее востребованными устройствами, которые способны сэкономить средства любителям быстрой езды являются антирадары и радар-детекторы.
Что такое антирадар и как он работает
Антирадар – это генератор высокочастотных помех определенного диапазона. При нахождении в зоне действия пеленгующего устройства он модулирует специальные колебания для того, чтобы радар ГИБДД не мог правильно определить скоростные показатели автомобиля. Чаще всего на пункте контроля фиксируется либо разрешенное на данном участке значение скорости, либо устройство выдает ошибку.
Главным принципом действия прибора является передача ложных сведений о скорости движения автомобиля. Как только радиоволна “ударяется” о корпус вашей машины, антирадар подавляет ее обратный импульс, который должен был вернуться к инспектору и зафиксировать текущую скорость. Вместо этого, на радар ГИБДД посылается другой сигнал в этом же частотном диапазоне и полностью аналогичный отправленному ранее, свидетельствующий о том, что водитель едет в рамках допустимого скоростного режима.
Но, к сожалению, все это работает только в теории, поскольку реально действующих моделей антирадаров на рынке практически нет и тому есть свои причины. Во-первых, такие приборы запрещены в нашей стране, а также во многих других странах по миру. А во-вторых, обилие различных радаров в арсенале автоинспекции, а также регулярное обновление их программного обеспечения, делает такие устройства малоэффективными.
Что такое радар-детектор и как он работает
Большинство автомобилистов в нашей стране использует как раз радар-деректоры, которые во много раз эффективнее “глушилок”. Эти устройства не создают помех для пеленгующего оборудования, они лишь предупреждают водителя о том, что впереди ведется фиксация скорости и необходимо немного отпустить педаль газа во избежание получения штрафной квитанции.
Замер скорости автомобиля производится сотрудниками ГИБДД с использованием специальной техники излучающей радиоволны, дойдя до металлического корпуса автомобиля, она отражается и идет в обратном направлении. Рассчитав расстояние до объекта и время возврата волны, прибор может достаточно точно определить скорость движения машины. Принцип действия устройства основан на эффекте Доплера и позволяет инспектору отслеживать нарушителей в радиусе до 1,5 км.
В то время как радар-детектор способен обнаружить радиоволновое излучение радара на расстоянии до 5 километров. Как только прибор улавливает сигнал, он сообщает об этом водителю при помощи световой и звуковой индикации. Поскольку радиус работы посылающего сигнал радара меньше, автовладелец может заранее сбросить скорость перед точкой контроля.
Нужно отметить, что радар-детекторы различаются по диапазону принимаемых частот. Наиболее старые из них работают исключительно в X-диапазоне (10525 Мгц) и для обнаружения современных пеленгующих устройств мало пригодны. Более современные модели поддерживают частоты 24150 Мгц (К-диапазон) и 34700Мгц (Ка-диапазон), которые часще всего используется в новых радарах.
Читайте также: Что такое сигнатурный радар-детектор и как он работает.
Основные отличия антирадар и радар-детектора
По своей сути оба устройства используют одну и туже технологию, но если задача детектора состоит лишь в том, чтобы предупредить водителя о надвигающейся опасности быть оштрафованным, то антирадар должен брать всю работу на себя. Но более широкий функционал, это не всегда хорошо.
Во многом радар-детектор выглядит предпочтительнее, поскольку он:
- легален и не нарушает законодательство;
- дешевле и имеет более простую конструкцию;
- эффективнее позволяет обнаруживать различные виды радаров;
- проще в эксплуатации, так как не требует регулярного обслуживания;
В нашей стране большинство водителей выбирает именно детекторы, хотя в народе их также именуют и антирадарами, но с точки зрения терминологии это не совсем корректно.
Читайте также: Что такое RDS в автомобильной магнитоле.
Разница между антирадаром и радар детектором
Основная функция ГИБДД на российских дорогах – предотвращение ДТП, повышение безопасности и наказание нарушителей режимов дорожного движения. Наиболее часто встречающееся нарушение правил дорожного движения – превышение скоростного режима, и сотрудники ДПС борются с ним, используя радары (фиксаторы скорости) и автоматические камеры видеофиксации.
Инспектор наказывает нарушителя сразу на месте, оформляя протокол, который должен высылаться автовладельцу в течение 3 суток, а результаты видеофиксации анализируются до 15 суток в ЦАФАП ГИБДД, после чего водителю отсылается «письмо счастья».
Естественно, автолюбители пытаются бороться с оборудованием ГИБДД, приобретая сложные высокочастотные устройства. До последнего времени многими водителями использовались антирадары, а сегодня им на смену приходят радары-детекторы. В чем разница между ними, и какой прибор надежнее?
Антирадар и радар-детектор
Полицейское оборудование работает по известному алгоритму: отправляет прямой высокочастотный импульс, который отражается от идущего автомобиля и возвращается назад, а специальное программное оборудование производит мгновенный замер скорости. Бороться с высокочастотным оборудованием можно только теми же высокочастотными технологиями.
Антирадары, которые были в ходу у водителей до последнего времени, работали по принципу «глушилки»: генерировали активные шумовые помехи, которые накладывались на импульс полицейского радара, искажали его и мешали корректному определению скорости автомобилей. Второй вариант – это лазерные антирадары и шифтеры, которые создают встречный, более мощный радиосигнал в диапазоне частот полицейского оборудования (лазерные антирадары, шифтеры).
В результате подавления антирадаров, радары и камеры видеофиксации либо не выдают ничего, либо выдают ошибочную скорость. Водитель может даже задавать ошибочное значение скорости в настройках антирадара, и оно будет появляться на радарах ГИБДД.
То есть, антирадары – это активные электронные устройства, которые обманывают контрольное оборудование ДПС, что незаконно. Поэтому владельцев антирадаров штрафуют за их незаконную установку (высокий штраф + конфискация антирадара), а при повторном нарушении – могут привлечь к уголовной ответственности.
На сегодняшний день антирадары, которые предлагаются на рынке, фактически бесполезны – они не способны “скрыть” автомобиль от полицейских радаров и не защищают от штрафов за превышение скорости. Более того, они сами являются “криминальной” проблемой, и пользоваться ими не стоит.
Радары-детекторы – новое поколение «антирадарных» приборов, которые относятся к пассивным электронным устройствам. Они не создают помех и не глушат полицейские средства измерения скорости, а только обнаруживают их частоту, автоматически определяют расстояние до радара ГИБДД и предупреждают водителя об этом. Водитель сбрасывает скорость, чтобы избежать штрафа, тем самым снижая аварийную опасность.
Поскольку такое оборудование не создает помех, не влияет на работу радаров ДПС и не создает дополнительной опасности для участников дорожного движения, в России они не запрещены, и наказание за их обнаружение на машине вам ничем не грозит.
Принцип работы радара-детектора
Радар-детектор – пассивное электронное устройство (радиоприемник), которое имеет дополнительный сигнатурный модуль с загруженными в него базами данных обо всех известных частотах полицейских радарных установок. Принцип его работы сравнительно несложен:
- антенна радара детектора улавливает вокруг себя радиочастотные импульсы;
- прибор сверяет их характеристики (мощность, частоту излучений, периоды пульсации и т.п.) со своими базами сигнатур с помощью специального ПО;
- и устройство идентифицирует полицейские радары на расстоянии до 5000 метров и сигнализирует водителю.
Базы сигнатур (уникальных «подписей» активных излучателей радаров ГИБДД) загружается при установке и настройке прибора, после чего периодически обновляется на сайтах производителей этого оборудования.
Поначалу радары-детекторы были малофункциональными, так как их принимающие антенны фиксировали все сигналы вокруг автомобиля, ошибались при идентификации и часто срабатывали некорректно, так как «путали» сигналы полицейских излучателей с радиосигналами трансляторов мобильной связи, электронных счетчиков АЗС, линий электропередач, автоматических шлагбаумов, ABS и GPS-систем других автомобилей.
Решить проблему помогла установка в сигнатурном модуле второй базы данных – базы известных посторонних «шумов». Возможность сверяться сразу по двум базам («сигналы» и «шумы) расширила функциональные способности радаров-детекторов. Они стали точнее идентифицировать характер принимаемого излучения и точность идентификации нужных сигналов.
Сегодня на рынке вы можете найти множество встраиваемых и невстраиваемых моделей радаров-детекторов в моноблоковых или модульных (несколько элементов конструкции, устанавливаемых раздельно в салоне) корпусах. Приборы могут различаться по углам охвата (встречное, попутное, все направления) и контролируемому диапазону полицейских частот:
- Х-диапазона (10525 МГц) – старые радары типа «Барьер», «Сокол» и т.д.;
- К-диапазона (24150 МГц) – более современные радары типа «Беркут», «Искра-1» с дальностью работы в 2 раза больше;
- Ка-диапазона (34700 МГц) – самые современные радары, фиксирующие объект и его скорость на расстоянии до 1.5 км;
- Ku-диапазона (13450 МГц) – радары, работающие в европейских странах на частотах спутникового телевидения;
- VG-частот (13000 МГц) – радары, которые «охотятся» за антирадарами;
- Лазерного излучения – лазерные измерители и дальномеры последнего поколения.
Радары детекторы компактны, устанавливаются на приборной панели за лобовым стеклом или на зеркале заднего вида в салоне авто, подключаются к сети питания 12V через прикуриватель, имеют несложные настройки и богатый диапазон рабочих режимов: «Трасса» (фиксация всех сигналов с выделением полицейских), «IQ» (идентификация нужных сигналов в потоке шумов) и «Город» (изначальное отсечение всяких шумов с сохранением нужных излучений). Кроме того, большинство моделей детекторов имеет встроенные модули GPS для определения местонахождения источников принимаемых сигналов.
Главными показателями качества и функциональности радара-детектора считаются чувствительность к излучаемым сигналам, способность уловить максимально широкий спектр диапазон частот, радиус приема (оптимально – на 360 градусов), наличие встроенного GPS-модуля и часто обновляемых баз сигнатурных сигналов (сокращает число ложных срабатываний детектора на посторонние шумы).
Запрет на радары-детекторы
Поскольку радары-детекторы – пассивные приемники радиосигналов, не влияющие на работу электронного оборудования вокруг себя, они безопасны и не запрещены к использованию в России, а также Германии, Чехии, Турции, Нидерландах и Украине.
В ряде европейских странах радары-детекторы категорически запрещены – в Финляндии, Бельгии, Франции, Испании, Швейцарии, Люксембурге, Латвии и Литве, Польше и Австрии. Наказания разнообразны – от денежных штрафов, до конфискации автомобиля и лишения свободы до 3-8 лет.
В заключение, следует отметить, что антирадары и радары-детекторы хоть и имеют целью защиту автовладельца от штрафов за превышение скорости на дороге, но имеют принципиально различные технологии работы. Антирадары создают радиопомехи или мощные радиочастотные сигналы, активно влияющие на работу радаров ГИБДД, а радары-детекторы – только пассивно принимают сигналы полицейских радаров, предупреждая водителя об их местонахождении.
Из-за разного принципа работы, отношение закона к этому виду оборудования разное: антирадары – вне закона, а на радары-детекторы в России сотрудники ГИБДД не обращают внимания. В то же время, в Европе сигнатурные детекторные приборы запрещены, и перед поездкой в ЕС лучше демонтировать прибор, чтобы избежать серьезных наказаний.
Радар-детектор и антирадар – в чем отличие?
Многие автовладельцы даже не подозревают, что «антирадар» и «радар-детектор» – это не одно и то же. Часто люди используют именно первый термин, называя «антирадарами» популярные среди водителей устройства, которые визуальным, звуковым или голосовым сигналом оповещают о близости полицейской камеры контроля скорости. И совершают ошибку! Ведь основным принципом работы этих компактных устройств является именно детектирование, то есть заблаговременное обнаружение дорожного радара с помощью радиомодуля, который улавливает излучаемые сигналы. Таким образом, радар-детектор только принимает испускаемые радаром волны, выполняя пассивную информационную функцию.
А как же действуют антирадары? Их принцип работы совершенно иной. Они способны прямо в движении препятствовать работе полицейских радаров, излучая собственные сигналы. В результате в эфире появляются сильные помехи, мешающие комплексам контроля скорости должным образом фиксировать нарушения.
То есть главное отличие радар-детекторов от антирадаров в том, что первые только принимают сигналы, а вторые – излучают их. В соответствии с законодательством РФ, нелицензированное изготовление, приобретение и эксплуатация излучающих устройств запрещена – об этом прямо сказано в статье 13.3 КоАП РФ. А вот применение радар-детекторов на территории РФ полностью законно.
В последнее время водители всё чаще отдают предпочтение радарным комплексам со скрытой установкой. Это новое решение на рынке автомобильной электроники: принимающий радарный модуль находится в отдельном блоке и устанавливается под капотом автомобиля, прямо за радиаторной решёткой. В салоне же остаётся только компактный экран, который не привлекает внимания и, скорее всего, останется незамеченным, даже если кто-то заглянет внутрь авто. Мелкие воришки, которые частенько бьют стёкла машин, чтобы украсть из салона ценные вещи, тоже ничего не увидят.
Ещё одно преимущество установки радарного модуля под капот – улучшенная работа радара. Такое расположение идеально для приёма сигналов, так как устройство располагается на оптимальной высоте от дороги, а его функционированию не мешают возможные наводки от электроники в машине.
В линейке радар-детекторов Neoline такая модель тоже есть – это X-COP S300. Его радарный блок устанавливается под капот и гарантирует максимальную дистанцию детектирования – до 130% дальше, чем у обычных салонных радар-детекторов. А фильтр Z-сигнатур отсекает ложные срабатывания – от фотодатчиков на автоматических дверях, базовых станций сотовых сетей, ЛЭП и систем пассивной безопасности соседних машин. Но самое главное – как и все радар-детекторы Neoline, X-COP S300 надежно защищает своего владельца от штрафов.
Многие автовладельцы даже не подозревают, что «антирадар» и «радар-детектор» – это не одно и то же. Часто люди используют именно первый термин, называя «антирадарами» популярные среди водителей устройства, которые визуальным, звуковым или голосовым сигналом оповещают о близости полицейской камеры контроля скорости. И совершают ошибку! Ведь основным принципом работы этих компактных устройств является именно детектирование, то есть заблаговременное обнаружение дорожного радара с помощью радиомодуля, который улавливает излучаемые сигналы. Таким образом, радар-детектор только принимает испускаемые радаром волны, выполняя пассивную информационную функцию.
А как же действуют антирадары? Их принцип работы совершенно иной. Они способны прямо в движении препятствовать работе полицейских радаров, излучая собственные сигналы. В результате в эфире появляются сильные помехи, мешающие комплексам контроля скорости должным образом фиксировать нарушения.
То есть главное отличие радар-детекторов от антирадаров в том, что первые только принимают сигналы, а вторые – излучают их. В соответствии с законодательством РФ, нелицензированное изготовление, приобретение и эксплуатация излучающих устройств запрещена – об этом прямо сказано в статье 13.3 КоАП РФ. А вот применение радар-детекторов на территории РФ полностью законно.
В последнее время водители всё чаще отдают предпочтение радарным комплексам со скрытой установкой. Это новое решение на рынке автомобильной электроники: принимающий радарный модуль находится в отдельном блоке и устанавливается под капотом автомобиля, прямо за радиаторной решёткой. В салоне же остаётся только компактный экран, который не привлекает внимания и, скорее всего, останется незамеченным, даже если кто-то заглянет внутрь авто. Мелкие воришки, которые частенько бьют стёкла машин, чтобы украсть из салона ценные вещи, тоже ничего не увидят.
Ещё одно преимущество установки радарного модуля под капот – улучшенная работа радара. Такое расположение идеально для приёма сигналов, так как устройство располагается на оптимальной высоте от дороги, а его функционированию не мешают возможные наводки от электроники в машине.
В линейке радар-детекторов Neoline такая модель тоже есть – это X-COP S300. Его радарный блок устанавливается под капот и гарантирует максимальную дистанцию детектирования – до 130% дальше, чем у обычных салонных радар-детекторов. А фильтр Z-сигнатур отсекает ложные срабатывания – от фотодатчиков на автоматических дверях, базовых станций сотовых сетей, ЛЭП и систем пассивной безопасности соседних машин. Но самое главное – как и все радар-детекторы Neoline, X-COP S300 надежно защищает своего владельца от штрафов.
Радар-детектор и антирадар – в чем отличие? видеорегистратор, радар-детекторы