Avtomagazin48.ru

Как не убить МКПП?

Как не «убить» механическую коробку передач?

Механические коробки передач – это надежные и долговечные механизмы, которые отличаются беспроблемностью в эксплуатации. Однако, как и любой другой механизм, при неправильном использовании механическая коробка передач может ломаться, требуя соответствующего ремонта. Поговорим поподробнее о том, как правильно эксплуатировать механическую коробку передач, а какими неправильными действиями можно сломать даже такой надежный агрегат.

Неправильно выжимаем сцепление

Новички и опытные водители не всегда правильно выжимают сцепление, а ведь именно от этого будет зависеть беспроблемность использования механической коробки передач. Не редкость ситуации, когда левая нога водителя постоянно лежит на сцеплении, слегка поддавливая на педаль. Фактически, сцепление не выключается, это приводит к обгоранию корзины, а в последующем многие валы внутри механической коробки передач начинают истираться, появляется характерный неприятный запах сгоревшего сцепления, а коробка будет требовать соответствующего сложного ремонта.

Водителю, который использует автомобиль с механической коробкой передач, необходимо научиться правильно пользоваться сцеплением, после включения или выключения передачи быстро его отпуская, а газовать на машине только при отпущенном сцеплении. Исключение составляет лишь трогание автомобиля, когда машина начинает движение на первой передаче, а педаль ещё до конца не отпущена. Необходимо будет научиться правильно определять тот момент, когда схватывает сцепление, после чего его быстро отпускают, что позволяет предупредить поломки коробки передач.

Распространенной ошибкой многих водителей является такая ситуация, когда они на перекрёстке ожидают включения зелёного света с выжатым сцеплением. Подобное приводит к тому, что на выжимной подшипник приходится повышенная нагрузка, в скором времени сцепление будет плохо размыкать двигатель, как результат при переключении ступеней коробка не полностью размыкается, и мы, что называется, по живому меняем передачу. В скором времени трансмиссия потребует серьезного и дорогостоящего ремонта. К симптомам износа выжимного подшипника можно отнести появление стуков во время нажатой педали сцепления.

Частые пробуксовки

Механические коробки передач, как и АКПП, не слишком любят пробуксовки, когда на трансмиссию приходится повышенная нагрузка. Поэтому если водитель практикует агрессивный стиль вождения, часто буксует на асфальте, в песке или в снежной каше, то подобное неизменно приводит к износу подвижных валов внутри коробки, что, в скором времени, способствует выходу из строя механической трансмиссии. При таких пробуксовках неизменно увеличивается температура масла в механике, после чего требуется серьезный ремонт и замена изношенных элементов коробки.

Неправильное торможение двигателем

Многие опытные водители практикуют так называемое торможение двигателем, когда они включают пониженные передачи, тем самым снижают скорость машины, предупреждая появление заноса. Однако такое торможение двигателем должно применяться лишь в строго определенных обстоятельствах, увлекаться подобным не следует. Любой такой экстренный переход на пониженную передачу будет губителен для механической коробки передач. В особенности критичны для трансмиссии такие ситуации, когда водитель на высокой скорости включает вторую или первую передачу. Буквально несколько таких действий с коробкой передач, как придётся обращаться в сервис для устранения неполадок.

Переключение передач без сцепления

Опытные водители иногда позволяют себе переключать передачи, не выжимая при этом сцепления. По их словам, можно подобрать такой момент при разгоне двигателя, когда можно и без выжимания педали сцепления переключить передачу. Подобное переключение практикуется при переходе с первой на вторую и с третьей на четвертую передачу. Любой опытный мастер, который специализируется именно на ремонте коробок передач, подтвердит вам, что подобное неизменно приводит к серьезным поломкам. Любое такое переключение передач приведет к тому, что на подвижные элементы приходится серьезная нагрузка, а поломки будут неминуемы.

Читать еще:  Немецкий Audi TT RS уже в продаже

Поэтому вне зависимости от того, какую требуется вам включить передачу на механической коробке передач следует всегда выжимать сцепление, причём действовать необходимо согласованно, быстро и в то же время аккуратно.

Не нужно держать руку на рычаге коробки

У многих водителей имеется привычка держать руку на рычаге коробки передачи. Дело в том, что при движении на автомобиле неровности через подвеску передаются на кузов, и волей-неволей на туловище и руку водителя, которая опирается на селектор. Подобное приводит к тому, что кулиса разбалтывается, после чего появляются сложности с правильным включением передач.

Своевременно меняем масло

Единого мнения о том, необходимо ли менять масло в механической коробке передач на сегодняшний день нет. Кто-то из автовладельцев и даже мастеров из СТО утверждают, что это необслуживаемый агрегат и менять масло в нём не требуется. Однако большинство специалистов всё же сходятся во мнении о том, что необходимо каждые 100 000 километров пробега всё уже менять трансмиссионное масло, что позволит избежать преждевременного износа коробки передач.

Такую смену масла следует выполнять каждые 100 000 километров пробега. А вот если автовладелец пренебрегает подобной рекомендацией, то на больших пробегах в масле появляется большое количество стружки и продуктов износа, коробка передач плохо охлаждается, смазка теряет свои свойства, в итоге отмечается серьёзный перегрев трансмиссии. В конечном счёте, это приводит к серьезным поломкам, в том числе к необходимости капитального ремонта или замены трансмиссии. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на сервисе механической коробки передач, выполняя соответствующее обслуживание, в том числе регулярно проводя замену масла.

Как убивают МКПП. Сохраняем ресурс

Можно ли убить механическую коробку передач?

Добрый день. вопрос : машина рено кенго 2006 года 1,5 dci к9к . машину только купил, в механике, ремонте и тд. тп. не шарю(( подскажите плиз. бывает что на светлофорах начинаю ехать ,и с 1-й передачи не хочет снимать на нитралку для перехода на 2-ю передачу, сцепление выжимаю до конца всегда. что это может быть??автору респект. и лайк.

Вор (ясное дело не профессионал) не смог угнать спорткар из-за того что там была механика. Не смог разобраться зачем третья педаль.

Отличное видео. Но хотел немного уточнить про указатели переключения. В качестве примера использую логику помощника на BMW e60 525d, как у других производителей с логикой я не в курсе) Итак, дизель, нормальная тяга начинается примерно с 1700 оборотов, а рекомендация к переключению загорается уже на 1500, обороты падают до 1000 и эти советы можно приравнивать к “эко-режиму”. Если им следовать, то при каждом маневре придется щелкать передачу вниз. Да, эта логика отключается, когда начинаешь активнее давить на педаль. Но как только движение становится равномерным, снова появляется индикация о переключении на более высокую передачу) Если загородная дорога знакома, то прислушиваться к этим советам можно на своё усмотрение. НО! При движении по городу в один прекрасный момент окажется, что благодаря этому “помощнику” у вас слишком высокая передача и вы не успеется переключиться, чтобы избежать какой-то нехорошей ситуации. Так что в городе, имхо, надо ездить на слегка повышенных оборотах относительно советов помощника.

а еще мкпп применяют в Нивах)))) Следовательно она будет применяться вечно ))

Я за механику. Как то раз застрял в снегу на авто с АКПП (опель астра), выехать самому очень проблематично(раскачать), на МКПП таких сложностей нет.

насчет масла в коробке, уровень смотреть нужно, но хочу отметить, что у меня в книге по авто напсиано что масло меняется только при работах в коробке, или вместе с коробкой) audi 80 b2…

Читать еще:  Honda Avancier 2017

ну вот на первой разогнался до 40, 40 это 2к оборотов на 3 передаче. тогда почему я не могу переключить на третью сразу?

Все верно, я просто охуевал на вождении в автошколе. На перекрестках терялся до ужаса, а если в горку то вообще капец.

парни вот честно скажу шоха прошла за 400000 залит нигрол 4х ступка зимой трудно раскручивается не спорю на сцеплении потихоньку раскручиваю сцепление менял один раз в коробку не разу не лазил как бы не обсерали ваз но чтобы я на дороге с веревкой стоял никогда такого не было нигрол менял раза 3 кстати чтобы сохранить пороги на классике берете нагнетатель у заднего крыла открываете пробку на нагнетатель одеваете тонкий шланг предварительно сделав штук 6 отверстий поокружности и горячим нигролом проливаете порг раз в 2 года достаточно шоха 94 го пороги даже не зацвели

В современных авто бесят подсказки на тему включения нужной скорости. Если им следовать, то точно угробишь коробку и двигатель.

Рекомендую автору познакомится с работами профессора Рыбникова. Суть проста, у масло одно хорошее свойство это не проводимость тока, со временем эксплуатации агрегатов масло теряет это свойство, что приводит в свою очередь к элетропроводности. Из практики Рыбников считает что нет формулы трения, а есть сброс электрозарядов с материалов которые взаимодействуют между собой. Любой материал состоит из электрозарядов, при сбросе этих зарядов образуется износ и выделяется тепло, а нам этот процесс описывают как трение. Чем чаще меняешь масло тем дольше ходит любой агрегат. Но производители желают чтобы авто чаще выходило из строя, для них это выживание, а для нас разорение.

А включати передачі вище 3ої без щеплення? можна.

Молодец, все чётко! Юзаю японочку Vitz RS на Акпп 4 ст., раскручивать (бывает) до 6 тыс, 140 в лёгкую, а новые годом уже идут с вариком. Я не буду убеждать кого то плохо варик или хорошо, для себя я решил, что с моей манерой езды АНТИпенсия, вариатор мне заказан. Итог: сяду на меху, правда опыта мало, вернее нет. На дизелях чуть ездил.

лейте в свою коробкумасло, рекомендованное производителемзальёте GF-5 в коробку с латунными синхрикамиполучите жопу через пару месяцев

Здравствуйте. Такой вопрос,живу в Сургуте, регион сложный,поэтому думаю менять на зимний сезон масло 0w30,с 5w30, скажите пожалуйста нужно ли каждый раз менять промывать двигатель

такая же ситуации машине 10 лет 130к пробега масло в коробке вот думаю тока поменять))

доброй ночи. допускается ли переключаться с 1 ой на 3 ию скорость? на случай если на 1 ой скорости набрал 50-60 км/ч

пятнадцать лет езжу на механики и не парюсь в пот не бросает

Если разогнался на второй и обороты позволяют включить 4 то почему нет? например 70 км.ч на 2 и на 4

автомат для обезьян с гранатой. на МКПП ты с машиной как один организм ))))) Разговора нет,в городе АКПП комфортнее ,но многие мои знакомые,на авто 2000 годов и моложе столкнулись с ремонтом или даже заменой коробки ,я на своей 1992 поменял только сальники )), ссохлись от старости)]) у АКПП один + комфорт передвижения ))))

я 5 лет ездил на автомате (6-ти ступенчатый), первый год был доволен как слон, потом года через два он мне надоел и хотелось механики, сейчас езжу на механике и не нарадуюсь

Читать еще:  Самые интересные моменты истории Cadillac

Будущее за другими технологии, коробка передач нужна только для ДВС, а ДВС как таковой давно изжил себя.

корейские 6ти ступки делают работу лучше человека. нахрена иметь фалос в машине. не понятно.

для себя я выбрал мкпп с ней удобнее . а про педаль сцепления мне тут рассказали интересную вещь , на многих машинах сейчас ставят защиту от новичка , если не полностью отпустить то педаль вибрирует и довольно сильно . попробывал дейвствительно так!

а я думаю нефиг спорить каждому своё. мне нравится механика,а кому-то автомат,какая разница ведь каждый предъявляет свои требования к авто!

Как лучше ездить, чтобы не “убить” автоматическую коробку передач

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобили с АКПП имеют сегодня огромную популярность. Около 90% машин американского и японского рынка уже давно ездят на автоматах. Наши автомобилисты давно лишились предубеждений, в течение последних лет в автосалонах значительно возросли проценты продаж автомобилей с автоматической коробкой.

Однако согласно практике автосервисов, таким автомобилям требуется правильная эксплуатация, для чего необходимы некоторые знания и умения, иначе коробка может испортиться. Есть ряд ошибок, часто совершаемых автомобилистами, также существуют и правила обслуживания автомобилей с автоматической коробкой передач.

Чего не надо делать, чтобы не снизить ресурс коробки

Многие автолюбители часто заблуждаются в том, что при остановке в пробке или в ожидании светофора на 30 секунд следует отвести селекторный рычаг из D в нейтралку. Специалисты не рекомендуют так поступать. Если рычаг установлен на «драйв», внутри гидроблока АКПП вы получаете лучшее давление переключения, коробка готова к началу движения. Выводя селектор из D в режим N и наоборот, вы нагнетаете и высвобождаете гидроблок от нужного давления, что понижает его ресурс.

Буксировка

Каждой шестерни АКПП время от времени требуется смазка, а осуществить ее можно лишь при работе мотора, в противном случае масляный насос выйдет из строя. Если вы планируете проводить буксировку с выключением мотора, вскоре коробка передач начнет перегреваться и ее в последствии можно будет выбросить. Разумеется, правила имеют свои исключения. Есть ряд производителей, которые позволяют буксировать машину на некоторое расстояние (не более 30 км) на маленькой скорости (30 км. в ч.), но следует учесть, что коробка все равно будет повреждена. Полноприводные авто с АКПП имеют гораздо большие проблемы. Вы должны чуть поднять одну ведущую ось над дорожным покрытием или же отсоединить карданный вал.

Валить боком

Есть очень действенный метод по убиванию коробки автомата – это использование ее на предельных рабочих режимах. Если вы будете резко начинать движение со светофора, дрифтовать на парковке, то в будущем вас ждет автосервис. Поломка коробки может произойти и без управления авто в стиле гонщика. При буксировке или застревании в сугробе, можно перегреть коробку, подпалив фрикционы. Очень важно быть осторожным с Пежо, Рено и Ситроен, у них коробки начинают греться очень быстро.

Забыть про коробку

Для лучшей реализации новых автомобилей, их производители обучают дилеров специальным сказкам о том, что АКПП в их машинах необслуживаемые. Если вы не будете менять масло и производить контроль его уровня, то точно сломаете ваш автомат. Лучше всего менять масло после каждых 60,000 -70,000 км. Осуществляя замену масла в моторе(каждые 10,000-15,000 км) следует контролировать уровень, а также состояние масла в коробке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]