Avtomagazin48.ru

Есть ли необходимость в ужесточении норм техосмотра?

Сделает ли ужесточение правил техосмотра дороги безопаснее?

19 февраля 2019

Вопрос о необходимости реформы техосмотра регулярно поднимается различными представителями власти, и последним весомым инфоводом на данную тему является инициатива Минтранса по введению жесткого наказания за его недобросовестное, формальное прохождение. Поправки в настоящее время находятся на рассмотрении в Госдуме. Одно из предлагаемых нововведений – обязательная фото- и видеофиксация процедуры техосмотра, что позволит достоверно установить факт его проведения уполномоченными органами. Но смогут ли данные меры коренным образом повлиять на проблему автохлама на российских дорогах, по вине которого происходит множество ДТП?

Напомним, что накануне критике нынешний техосмотр подверг министр транспорта Евгений Дитрих, высказавшийся за серьезное ужесточение правил. Недавний законопроект об отмене обязательного техосмотра был раскритикован большинством по причине того, что его утверждение грозит появлением еще большего количества автохлама.

Стоит ли говорить, что многие водители годами принципиально не проходят техосмотр при текущем законодательстве, поскольку страховые компании, работающие в связке с операторами техосмотра, давно поставили процедуру на коммерческие рельсы? За сравнительно небольшую плату гражданам даже без формального осмотра машины выдают диагностические карты. Вполне возможно, что в рамках подготавливаемых изменений техосмотр вернут под крыло Госавтоинспекции.

Способны ли предлагаемые минтрансом меры улучшить безопасность на российских дорогах, SaratovNews решили разобраться вместе с координатором движения «Общество Синих Ведерок» Петром Шкуматовым:

– Техосмотр в том виде, в каком он существует сегодня, давным-давно потерял смысл и функционирует только в качестве своеобразного «налога» на автовладельцев.

Техническая неисправность автомобиля – далеко не самая частая причина аварий на дорогах. Это утверждение справедливо в отношении не только России, но и других стран. Самая распространенная причина ДТП – нарушение правил дорожного движения. Технические же особенности автомобиля, чаще всего этому способствующие и сопутствующие – это «лысая» резина, наличие которой, во-первых, совсем не обязательно выявляется в момент техосмотра (в этот момент она может быть совсем даже новенькой), а во-вторых – ее использование само по себе является нарушением правил.

Так какие же именно технические неисправности автомобиля чаще всего становятся причиной ДТП? Неисправности колес и колесных дисков и неисправности тормозной системы – на их общем «счету» примерно 85% таких ДТП. А теперь вспомните, каким образом при прохождении техосмотра проверяется состояние этих двух важнейших узлов. Посредством визуального обследования колес, которые при этом могут быть целиком покрыты грязью, и с помощью роликового теста состояния тормозной системы. Но при этом к отказу тормозной системы приводит неисправность гидравлического механизма, а ее выявить можно только при поднятии машины подъемником, чего при техосмотре отродясь не делают. Так что техосмотр – процедура абсолютно бессмысленная, во всяком случае, для частных автомобилей. Куда тщательнее автомобиль осматривается при проведении технического обслуживания – тут и подъемник фигурирует, и колеса полностью обследуются, и проверяется люфт рулевого колеса, и прочее.

Хочу отметить, что техосмотр как таковой умер не сегодня – его агония началась еще тогда, когда эта процедура находилась в ведении Госавтоинспекции. Уже тогда водители попросту покупали свидетельства – всего-то и делов было на 100 долларов, с доставкой на дом. После того, как покупаться стали четыре свидетельства из пяти, правительство лишило госавтоинспекцию этой прерогативы, однако ситуация в целом совершенно не изменилась.

Мне кажется, обязательное прохождение техосмотра следует сохранить для коммерческого, пассажирского и грузового транспорта – тут он сохраняет свой смысл. В конце концов, когда транспортным средством владеет один человек, эксплуатирует его другой, а водит вообще третий, да еще при этом происходит перевозка большого количества людей, опасных грузов и так далее, то ответственность за это должна быть большей. При этом проведение техосмотра такого транспорта следует опять вверить Госавтоинспекции.

Для частного же автотранспорта прохождение техосмотра следует совместить с процедурой техобслуживания. Проводить ее отдельно имеет смысл только в том случае, если человек обслуживает свой автомобиль сам – вот такой вот он мастер – золотые руки, и гараж у него оборудованный, и яма есть, и прочее. А если человек пользуется услугами автосервиса, отправлять его на дополнительную процедуру техосмотра нет смысла. В конце концов, в автосервисах, тем более в дилерских, работают куда более квалифицированные специалисты.

Читать еще:  Стали известны цены на новый Honda Civic Coupe

Но отменить техосмотр вообще – не получение свидетельства, а именно саму процедуру обследования транспортного средства – невозможно, хотя бы потому, что Венская конвенция настаивает на обязательном включении пункта о прохождении техосмотра в национальное законодательство присоединившихся к ней государств.

После либерализации ужесточение: фотофиксация техосмотра станет обязательной с 8 июня 2020 года

7 июня 2019 г. 18:50

Действующая с 2012-го года либерализация при прохождении технического осмотра транспортных средств через год закончится. 7-го июня Владимир Путин подписал закон, который вносит поправки в законодательство о техосмотре. В числе прочего они предусматривают обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт проверки автомобиля и оформление диагностической карты в электронном виде. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу через год, с 8-го июня 2020-го года.

Напомним: изначально требования к прохождению техосмотра были жестче. Операторы ТО должны были не только делать фотографию автомобиля, но и полностью фиксировать на камеру всю процедуру проверки его технического состояния. Считалось, что таким образом факт того, что транспортное средство действительно детально, в соответствии с регламентом, «исследовано», будет подтвержден чуть ли не на 100%.

В таком виде, с обязательной фото- и видеофиксацией, законопроект и был принят в конце прошлого года в первом чтении. Однако ко второму чтению положение о видеозаписи из него исключили.

Причинами этого, по всей видимости, стали, во-первых, дороговизна оборудования, которым должна была быть оснащена каждая диагностическая линия (только набор видеокамер Министерством экономического развития оценивался в 30 тыс. рублей), что, в свою очередь, в любом случае вызвало бы увеличение тарифов на прохождение ТО. А во-вторых, массивность самой системы, которую требовалось бы усовершенствовать до такой степени, чтобы она могла хранить все эти видеозаписи. Вместе с федеральными финансовыми затратами на это, естественно.

В итоге, закон, который вступит в силу через год, предусматривает только обязательную передачу в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра фотографию транспортного средства на диагностической линии с указанием координат его месторасположения и времени начала и завершения осмотра.

Документ, кроме того, устанавливает единый способ оформления диагностической карты. Теперь она будет формироваться только в электронном виде и лишь по просьбе автовладельца выдаваться еще и на традиционном, бумажном, носителе.

Однако «урезание» либерализации этим законом не ограничивается.

На рассмотрении Государственной Думы сейчас находятся два законопроекта. Один вносит изменения в Уголовный кодекс, вводя уголовную ответственность (арест до 6 месяцев, для организованной группы — лишение свободы до 5 лет) за продажу диагностических карт теми, кто, в принципе, не аккредитован как технический оператор.

Второй правит Кодекс об административных правонарушениях. Прежде всего, возвращает штраф за непрохождение техосмотра, устанавливая его в размере 2 тыс. рублей. Помимо этого, предусматривает штрафы для операторов ТО за нарушения порядка техосмотра, выдачу диагностической карты без проверки автомобиля и т.п.

Пока эти два документа прошли только первое чтение. Однако стоит ожидать, что к 8-му июня следующего года они также будут окончательно одобрены и подписаны Президентом с тем, чтобы новый порядок техосмотра заработал в полной мере.

Отметим, что порядок прохождения техосмотра был «облегчен» в 2012-м году. Тогда штраф за непрохождение техосмотра отменили, оставив его только для такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок людей, и грузовиков, используемых для транспортировки опасных грузов.

Диагностическая карта на данный момент необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО.

Считалось: раз страхование автогражданской ответственности обязательно (и за это предусмотрен штраф в 800 рублей) и без диагностической карты полис ОСАГО автовладельцу не выдадут, то этого будет достаточно для того, чтобы гарантировать прохождение им техосмотра.

Однако, как отмечают в Министерстве экономического развития, которое как раз таки и подготовило реформу техосмотра, страховщики не в состоянии определить подлинность диагностической карты. В результате, полагают в ведомстве, либерализация привела к тому, что в разы участились случаи выдачи «липовых» документов, количество действительно проведенных техосмотров сократилось на 20-30%, а число ДТП, вызванных неисправностью транспортного средства, возросло.

Читать еще:  Техническое обслуживание топливной системы

Техосмотр в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Нужен ли техосмотр в 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2019 Не нужно Не выдается
X-1 2018 Не нужно Не выдается
X-2 2017 Не нужно Не выдается
X-3 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-4 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6
(и старше)
2013
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

Стоимость техосмотра в 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Читать еще:  Пикап Nissan Titan и Titan XD 2017

Документы для техосмотра автомобиля

В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector