Avtomagazin48.ru

Краскопульт stab и его характеристики

Пневматический краскопульт — технические характеристики и методика подбора

Качество выполненной работы напрямую зависит не только от опыта и умений мастера, но и от множества применяемых инструментов. Причём некоторые из них могут, как существенно облегчить работу (снижая необходимый уровень мастерства для получения желаемого результата), так и сильно затруднить. Одним из основных инструментов для окрашивания кузова автомобиля является краскопульт. Попробуем разобраться с разнообразием изделий такого типа.

Общее описание краскопультов

В целом, краскопульт похож на пистолет. Он имеет аналогичную форму и курок. Кроме того к нему присоединяется бачок с распыляемым составом (в нашем случае с краской или грунтовкой), который может устанавливаться сверху или снизу, либо вовсе быть отдельным, соединяющимся трубкой с распылителем.

Краскопульты пневматические для покраски авто требуют наличия сжатого воздуха для своей работы. Он присоединяется гибким шлангом, что позволяет свободно переносить инструмент в определённых пределах. При нажатии же курка, специальный клапан открывает подачу воздуха в распылитель, где, благодаря его форме, образуется зона низкого давления в отдельном канале, для распыляемой смеси.

Таким образом, смесь затягивается в воздушную среду и равномерно разбрызгивается так, что в итоге получается своеобразный туман из мельчайших частиц краски. При этом поток этого насыщенного тумана направлен достаточно строго и имеет определённую форму. По-другому его называют факелом, а краскопульты делятся по его форме. В простейшем случае это просто круглый факел, но для множества применений больше подходят краскопульты со щелевым типом распыления, которые формируют факел в виде относительно узкой полосы.

Интенсивность подачи, как воздуха, так и распыляемой смеси практически у любого инструмента регулируется. Это позволяет изменять как подачу красящих материалов, так и размер частиц краски в факеле, ведь для различных составов и работ могут потребоваться достаточно сильно различающиеся характеристики.

Чтобы разобраться, как выбрать пневматический краскопульт, необходимо определиться с его базовыми характеристиками. В первую очередь это рабочее давление (и связанный с ним расход воздуха) и расход окрасочного материала.

Виды краскопультов в зависимости от технологии распыления

В основном используются три вида краскопультов (чего достаточно для большинства сфер применений). Идентифицируются они следующими аббревиатурами:

  • HP – высокое давление;
  • HVLP – низкое давление;
  • LVLP – низкое давление.

Конструктивно практически все перечисленные ниже виды краскопультов могут комплектоваться бачком, расположенным как сверху, так и снизу. Кроме того есть варианты, где ёмкость с краской присоединяется отдельной гибкой подводкой, что удобно при больших объёмах окрасочных работ.

Краскопульт пневматический HP

HP расшифровывается как high pressure (высокое давление). Имеется в виду давление в сопле на выходе, которое составляет от 1,2 до 1,5 атмосфер. Для питания воздухом такого инструмента требуется давление на входе, примерно, от 2,5 до 5 атмосфер. При этом расход воздуха составляет около 190 литров в минуту.

К достоинствам инструмента такого типа можно отнести равномерное нанесение лакокрасочного покрытия, т.к. образуется достаточно широкий факел. Кроме того сам процесс достаточно быстр, т.к. высокое давление позволяет быстро переносить материал на поверхность.

Но недостатки у краскопультов такого типа также есть, и они существенны. Так, процент переноса краски на поверхность у них один из самых низких – около 45%. Остальное остаётся в воздухе, потому маляру необходима комплексная защита, иначе есть серьёзный риск для здоровья. Кроме того сильный поток воздуха, если помещение недостаточно очищено, поднимает пыль, которая впоследствии осаждается на свежую краску. Да и сама краска, высыхая в воздухе (если быстросохнущая) оседает уже также в виде пыли.

Краскопульт пневматический HVLP

Аббревиатура HVLP расшифровывается как high volume low pressure (большой объём, при малом давлении). На выходе сопла такого инструмента создаётся давление порядка 0,7 атмосфер. Давление на входе по-прежнему требуется относительно высокое 2,5 – 3 атмосферы. Потребление же воздуха достаточно велико (необходимо учитывать при выборе компрессора) – примерно 230 – 300 литров в минуту.

Основным достоинством инструмента такого типа является относительно высокий процент переноса лакокрасочного материала на поверхность, который составляет примерно 65%. Кроме того скорость воздушного потока (а соответственно и частиц краски) невысока, что снижает потери и повышает итоговое качество окраски (т.к. не осаждаются на поверхность высохшие частицы).

Из недостатков же можно отметить высокий уровень требований к подаваемому воздуху, который должен быть в достаточном количестве, притом хорошо очищенный. Ведь компрессор будет работать в достаточно нагруженном режиме, потому необходимо использование фильтров, для исключения попадания масла в распыляемый факел.

Краскопульт пневматический LVLP

Это одна из новейших разработок. LVLP расшифровывается как low volume low pressure (малый объём, при малом давлении). На выходе сопла у инструмента этого типа давление составляет от 0,7 до 1,2 атмосфер, при входном давлении от 1,5 до 2 атмосфер. Потребление воздуха составляет примерно 170 – 200 литров в минуту.

Краскопульты пневматические низкого давления этого типа практически лишены недостатков предыдущих видов инструмента. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность составляет более 70%.

Основной же недостаток – это цена, которая, как правило, довольно высокая. Но если бюджет позволяет – то лучше выбрать именно такой краскопульт.

Как выбрать пневматический краскопульт?

Выбор инструмента для покраски зависит от множества параметров. Среди них:

  • Имеющаяся система подачи сжатого воздуха;
  • Используемый материал;
  • Требуемое качество итогового покрытия;
  • Уровень мастерства оператора.

К примеру, когда уже есть в наличии компрессор, разумнее подобрать краскопульт именно под производительность имеющегося оборудования. Следует учесть, что компрессор должен быть более производительным, чем потребление воздуха краскопультом, примерно на 20%.

От остальных параметров зависит выбор типа краскопульта. Выбирая наилучший вариант – следует учесть, что краскопульты LVLP требуют большего мастерства, нежели чем, к примеру, HP. Дело в том, что требуется при работе держать пистолет ближе к поверхности, притом, что материал переносится быстрее и в большем объёме. Стало быть, требуется более твёрдая рука, для равномерного ведения краскопульта при покраске. Даже небольшая задержка чревата подтёками.

Читать еще:  Сохранение номеров в ГИБДД

Зато краски на одну и ту же площадь поверхности будет потрачено меньше, а полировка, скорее всего, вовсе не потребуется. Но если качество итогового покрытия решающего значения не имеет, а сам материал достаточно дёшев, то можно остановить свой выбор на краскопульте HP. Этот вид инструмента более дружелюбен к новичкам, но из-за мелкодисперсной пыли может потребоваться полировка после покраски. Да и самой краски потребуется большее количество.

Расположение бачка для краски зависит, в большей степени, от личных предпочтений мастера. Особой разницы между ними нет, разве что краскопульт пневматический с нижним бачком, в некоторой степени, удобнее в работе. Его можно поставить на стол, да и обзор в процессе он меньше загораживает. Правда при нижнем расположении технически невозможно полностью использовать краску – часть её всё равно останется на дне, что необходимо учитывать.

Диаметр дюзы

А вот к этому критерию необходимо подойти более основательно. Выбор конкретного значения зависит от типа материала, с которым предстоит работать краскопультом. В целом можно руководствоваться следующей таблицей:

Диаметр дюзы Применение
1,7-2,0 мм Оптимально для нанесения жидкой шпатлёвки или густых (вязких) материалов (в некоторых случаях потребуется даже больший диаметр).
1,5-1,7 мм Оптимально использовать для нанесения на поверхность различных акриловых 2к грунтовых покрытий.
1,4-1,5 мм Используется для нанесения лаковых покрытий и акриловых красок.
1,2-1,3 мм Один из наилучших вариантов для нанесения базовых покрытий, например — «металлик».

Если краскопульт приобретается исключительно для покраски автомобиля (а также если мастер ещё начинающий), то оптимальным вариантом будет диаметр дюзы 1,4 мм. Такой выбор позволит наносить практически все необходимые покрытия, даже грунт (его необходимо лишь развести до более жидкой консистенции).

Производители пневматических краскопультов

На рынке представлено множество различных моделей пневматических краскопультов, произведённых множеством компаний в разных странах. У каждой марки свои собственные конкурентные преимущества – кто-то «берёт» качеством и именем, а кто-то ценой. Попробуем разобраться с некоторыми предложениями.

Пневматические краскораспылители Bosch

Компания Bosch широко известна во множестве различных отраслей. Концерн выпускает широчайшую номенклатуру инструментов, среди которых и пневматические краскопульты. Наиболее популярные из них:

  • PFS 55 – выполнен в едином корпусе с компрессором, прост, мобилен и универсален;
  • PFS 65 – также имеется компрессор, но уже в виде отдельного блока, что позволяет использовать его в более серьёзных работах;
  • PFS 105 E – один из наиболее мощных изделий, также оснащён выносным компрессором.

Краскопульты пневматические Walcom

Марка, принадлежащая итальянскому производителю Walmec. В активе европейское качество и известное имя. Некоторые модели производителя:

  • Genesi S HVLP – краскопульт профессиональный пневматический, с соответствующей ценой;
  • Genesi S GEO – ещё более серьёзная модель, для профессионального применения;
  • Slim SP HVLP – более простая модель, но также для профессионального применения, с внешней подачей распыляемого материала;
  • Slim S – наиболее доступная модель, с неизменно высоким качеством, но рассчитанная более на любителей, либо на малые объёмы работ.

Пневматические краскораспылители Wagner

Компания Wagner является одним из лидеров индустрии и много лет выпускает как любительские инструменты, так и профессиональную аппаратуру. Изделия компании отличаются удобством в использовании и продуманной конструкцией. Некоторые модели:

  • Projectpro117 – серьёзная и дорогая профессиональная станция, включающая в себя не только сам краскопульт, но и компрессор, а также необходимые фильтра;
  • W665 WallPerfect – более доступная техника, подходящая как для профессионального применения, так и в любительских целях;
  • W550 – один из доступных, но достаточно эффективных и качественных инструментов.

Устройства от производителя Gav

Gav – это одна из старейших итальянских компаний производителей пневмоинструмента. В ассортименте представлены как достаточно недорогие изделия, так и для профессионального применения. Среди них:

  • Record 220 Eco – относительно недорогой, но качественный краскопульт (в комплекте компрессора нет – необходимо устанавливать отдельно);
  • 162 А – краскопульт пневматический ручной, один из наиболее доступных инструментов такого рода;
  • Record 2000 Eco – серьезный инструмент, для профессионального или полупрофессионального применения.

Краскопульты пневматические Sata

Германская марка Sata уже достаточно давно известна качеством, и стабильностью своих изделий. Тщательное изготовление и жёсткий контроль качества, вкупе с продуманной конструкцией делают изделия компании одними из лучших на рынке. Некоторые модели:

  • SATAjet 4000 B HVLP – профессиональный инструмент, с верхним расположением бачка и соответствующей ценой;
  • SATAjet 100 B HVLP – инструмент немного проще предыдущего (и дешевле), но по прежнему годен для профессионального и полупрофессионального применения;

Приспособления от компании Ergus

Торговая марка принадлежит итальянской компании Quattro Elementi. Под данной маркой выпускается множество видов оборудования, в основном сварочного направления, но и пневматические краскопульты для компании не новинка. Среди них одни из самых доступных по ценовой характеристике.

Отличие LVLP краскопульта от HVLP

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.

Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.

С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.

Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.

Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Читать еще:  Как с машины снять наклейки

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.

Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Выбор краскопульта

Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.

При выборе устройства ориентируются на такие параметры:

  1. Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
  2. Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
  3. Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
  4. Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
  5. Производительность. Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65. Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.

В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.

Настройка краскопульта

После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.

Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:

  1. Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
  2. Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
  3. Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
  4. Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.

До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.

В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.

Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.

Как выбрать краскопульт

Как выбрать краскопульт

Для любых окрасочных работ главное правильно выбрать рабочий инструмент, а именно краскопульт. Верный его выбор напрямую влияет на качество и скорость проведения работ в окраске.

Разберем устройство классического краскопульта и определим основные характеристики, на которые необходимо обращать внимание.

Основные регуляторы:

  • Регулятор формы факела – служит для настройки формы распыла ЛКМ непосредственно в процессе работы.
  • Регулятор подачи воздуха – позволяет точно настроить давление воздуха на выходе.
  • Регулятор подачи краски (ЛКМ) – предназначен для регулировки хода иглы (открытия форсунки), отвечает за количество и подачу материала.
Читать еще:  Перетяжка дверных карт своими руками

Дополнительные регуляторы:

Манометр с регулировкой давления воздуха на входе

Манометр подключается к краскопульту вместо штуцера подсоединения воздушного шланга, а штуцер уже непосредственно к нему.

1. HP (High Pressure) – высокое давление.
2. HVLP (High Volume Low Pressure) – высокий объем, низкое давление.
3. LVLP (Low Volume Low Pressure) – низкий объём, низкое давление.
4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем, среднее давление.
5. RP (Reduced Pressure) – пониженное давление.
6. MP (Middle Pressure) – среднее давление.
7. HTE (High Transfer Efficiency) – высокая эффективность передачи.

Все краскопульты подразделяются на эти системы. Рассмотрим основные и самые распространенные из них, а именно HP, HVLP и LVLP. Остальные системы (LVMP, RP, MP и HTE) являются производными от основных и не имеют особых конструктивных особенностей.

Краскопульты системы HP

Такие краскопульты уже давно стали классикой и отошли на 3-й план. Особенность этой системы – это высокое рабочее входное давление от 2,5 до

6 атм. При этом расход воздуха относительно небольшой и находится в диапазоне 100 – 300 литров в минуту. На выходе распыляющей головки давление тоже высокое, составляет 1,2 – 1,5 атм.

Достоинством системы можно отметить высокую скорость нанесения материала, соответственно быстроту выполнения работ.

Однако недостатки при этом существенны. Основной недостаток это огромный расход ЛКМ. Из-за высокого давления данные краскопульты имеют низкий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность, примерно 45%. Отсюда понятно, что 55% материала улетучивается с потоком воздуха. Тут возникают еще два существенных недостатка. Большие завихрения в воздухе, что ведет к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности и опылу. И второй – сильное загрязнение воздуха в зоне окраски. В некоторых странах природоохранные организации даже запретили применение таких краскопультов.

Данные краскопульты прекрасно подходят для выполнения большинства ремонтно-строительных работ, связанных с распылением различных составов.

Краскопульты системы HVLP

Краскопульты системы HVLP являются наиболее распространенными и считаются самыми эффективными. Благодаря специальному строению воздушных каналов распыление ЛКМ происходит при низком давлении на выходе (0,7 – 1 атм) и достаточно высоком на входе (2,5 – 3 атм). Это значительно повышает процент переноса материала на окрашиваемую поверхность, который составляет уже примерно 65 – 70%. Что указывает на более экономичное и экологичное распыление. Такой показатель по праву считаем достоинством данной системы краскопультов.

Недостатком же является высокое потребление воздуха, от 360 литров в минуту. Следовательно, система требовательна к мощности и производительности компрессора. Также необходим увеличенный диаметр воздухопровода и дополнительные фильтры очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает на полную мощность.

Данные краскопульты отлично подходят для окраски автомобилей. Однако требуют и высокого профессионализма от маляра. Потому как наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 – 15 см. Малейшая задержка руки при нанесении краски и подтек гарантирован.

Краскопульты системы LVLP

Одна из последних разработанных систем. Являясь неким симбиозом двух предыдущих систем, она собрала в себе самое лучшее и избавила нас от их недостатков. То есть при давлении на выходе 0,7 – 1,2 атм, а на входе 1,5 – 2,0 атм, получаем повышенный процент переноса материала, примерно 70 – 80 %, при достаточно низком расходе воздуха 150 – 350 литров в минуту.

Тем самым требования к производительности компрессора становятся не самыми жёсткими. Расстояние от пистолета до поверхности при нанесении ЛКМ увеличено на 5 – 10 см по сравнению с системой HVLP. При этом ни скорость работы, ни ее качество нисколько не страдает. Однако профессионализм мастера не менее важен.

Основные критерии (характеристики) по выбору краскопульта:

1. Компрессор – краскопульт

Как видно из информации выше, первое на что стоит обращать внимание – это производительность компрессора. Если вы уже имеете компрессор, и он вырабатывает 250 литров воздуха в минуту, то краскопульт системы HVLP ему будет не под силу. Возникнет огромный дефицит воздуха в системе, ни о каком качестве окраски при этом говорить не приходится.

2. Диаметр дюзы (сопла, форсунки)

Главное правило выбора дюзы – «Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскопульта».

  • Для базовых покрытий «металлик» это 1,2 – 1,3 мм
  • Для лака и акриловых красок – 1,4 – 1,5 мм
  • Для акриловых 2К грунтов оптимальными размерами сопла будут 1,5 – 1,7 мм
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1,7 – 2,0 мм (иногда, возможно больше, что необходимо уточнять в технических характеристиках у производителя).

В качестве универсального, подойдет краскопульт с дюзой 1,4 мм. Он подойдет как для нанесения базы и лака, так и для грунтовых работ, добавляя в грунт растворителя немного больше нормы, для достижения более жидкой консистенции.

Многие производители краскопультов продают и сменные комплекты дюз, запирающих игл и головок распылителя с широкой линейкой диаметров, что делает краскопульт универсальным.

3. Расположение бачка для краски

Небольшой нюанс, который тоже нужно рассмотреть. Существует верхнее и нижнее расположения бачка. Верхнее расположение бачка даёт неплохую развесовку и скорость работы. Такие бачки имеют небольшой объем (до 1 литра) и выполняются обычно из нейлона или пластика. Забор ЛКМ из верхнего бачка происходит гораздо быстрее и равномернее. Для нанесения базовых покрытий и лака, лучше выбирать именно этот вариант. Краскопульты с нижним расположением бачка больше подойдут для нанесения грунтов и жидких шпатлевок.

Надеемся, данная информация поможет вам и позволит правильно выбрать инструмент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]