Avtomagazin48.ru

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Советы по сохранению здоровья для водителей

У водителей часто возникают проблемы со здоровьем. Люди, которым в силу профессии или по каким-либо другим причинам долгое время приходится находиться за рулем, часто обращаются к специалистам с просьбой посоветовать, как сохранить физическую форму во время дальних поездок. Эксперт МЕД-инфо, психолог, кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории Михаил Шипилов рассказывает о том, как водителю с помощью несложных физических упражнений сохранить работоспособность, здоровье и жизнь.

Известно, что во время длительного нахождения за рулем возникает сонливость, нарушается кровообращение в брюшной полости, малом тазу и ногах, снижается эмоциональный тонус, работоспособность. Длительная вынужденная поза способствует развитию таких болезней, как остеохондроз, радикулит, геморрой, хронический простатит и импотенция, а также варикозное расширение вен нижних конечностей.

Для профилактики этих заболеваний и предупреждения ДТП при неожиданной усталости водителям необходимо соблюдать следующие простые правила:

— Не расслабляйтесь в ночное время. Несмотря на отсутствие большого количества машин на дорогах, наибольшая часть ДТП со смертельными исходами происходит именно в это время.

— Самое опасное время — это 02:00-05:00 и 13:00-14:00, когда наступает физиологическое расслабление и выраженная усталость. В это время лучше всего передохнуть, припарковавшись на обочине или в придорожном отеле.

— В каждой машине необходимо иметь аптечку, и не только для того, чтобы предъявлять ее инспектору полиции. В аптечке должна быть памятка о правилах и очередности оказания доврачебной медицинской помощи. Статистика свидетельствует: при неоказании медицинской помощи в течение первого часа погибает 30% пострадавших в тяжелом или средней степени тяжести состоянии, а через 3 часа — уже до 60%.

— Некоторые специалисты рекомендуют водителям-дальнобойщикам в пути регулярно заниматься сексом для предупреждения импотенции. Однако возможность заразиться венерическими болезнями от лиц, практикующих «коммерческий секс», исключает такую форму снятия сексуального напряжения.

— Одинаково плохо садиться за руль как после плотного обеда, так и на голодный желудок. После приема большого количества пищи много крови поступает к желудку, возникает усталость, представляется родной мягкий диван, и водитель уже не следит за дорогой. Во время длительных поездок берите с собой бутерброды, термос с достаточно крепким чаем или кофе. При первых признаках усталости будет повод сделать перерыв, подкрепиться и как следует отдохнуть. Во время дорожного ланча сделайте несложные физические упражнения.

Комплекс упражнений для водителей

Для глаз (рекомендуются через каждые 2-3 часа в течение 5 минут):

— Закройте глаза и легко помассируйте веки круговыми движениями 1-2 минуты.
— Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем широко откройте. Повторите несколько раз.
— Быстро поморгайте в течение 15-20 секунд.
— Переводите взгляд с ближнего предмета на дальний и обратно в течение 2-3 минут.
— Посмотрите на предметы зеленого цвета, он способствует максимальному отдыху глаз.
— Выполняйте круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно 1-2 минуты.
— Вытяните вперед руку и, смотря на кончик пальца, медленно приближайте его к носу. Не сводите взгляд с пальца до тех пор, пока он не начнет двоиться. Затем сделайте упражнение в обратном порядке. Повторите несколько раз.

Профилактические упражнения (через каждые 3 часа выходите из машины и делайте каждое упражнение 5-6 раз):

— Поднимите руки вверх и максимально прогнитесь, при этом отводя сначала одну, а потом другую ногу максимально назад.
— Широко расставьте ноги, руки за головой держите в замке. Разведите плечи в стороны, откиньте голову назад и максимально сведите лопатки. Затем на медленном выдохе опустите голову и «уроните» туловище вперед.
— Наклонитесь вперед, не сгибая колен, и достаньте руками носки ботинок. Можно сделать несколько пружинистых наклонов.
— Согните руки в локтях и повращайте плечами.
— Поднимите руки вперед до горизонтали и присядьте, сохраняя ровное положение головы и спины. Выполните несколько пружинистых приседаний.
— Стоя и держа руки на поясе, выполните круговые движения тазом, меняя направление движения.
— Сделайте интенсивные круговые движения головой сначала по часовой, затем против часовой стрелки.
— Выполните бег на месте, высоко поднимая колени. Затем побегайте в быстром темпе вокруг машины на носках, а затем на пятках.
— В заключении глубоко подышите, при вдохе поднимая руки и подтягиваясь, а при выдохе наклоняясь.

Читать еще:  Cуперкар Bailey Blade, воплощение мечты Нила Бейли

Как сохранить здоровье за рулем

Длительное нахождение человека за рулем автомобиля негативно сказывается на его здоровье. Требуется постоянно напрягать внимание, особенно в километровых пробках и в условиях отвратительных дорог.

К тому же при нахождении за рулем есть риск развития проблем со спиной и другими частями тела. Не удивительно, почему многие таксисты жалуются на боли в области плечевого пояса, голени, стопы и шеи.

В общем, постоянные боли и неприятности на дороге в совокупности создают психофизиологический фактор, воздействующий на водителя самым неприятным образом. В этой статье рассмотрим важные моменты, которые помогут избежать стрессов и болей.

Гимнастика за рулем

  1. Круговыми движениями растираем плечи. Делаем это поочередно, постепенно переходя к основанию шеи, а именно — к ее задней части и в области ушей.
  2. Регулярно протираем кисти рук. Такая зарядка напоминает обычное мытье рук, но в нашем случае более тщательно разминаем каждый палец, поворачиваем кисти в круговую и в разные стороны. Сильно сжимаем руки в кулаки, затем смыкаем в кольцо большой и указательный палец, как в виде жеста «Окей», а потом с силой размыкаем. Данное упражнение можно повторить с остальными пальцами.
  3. Тренируем глаза. Для этого задерживаем взгляд на дальней точке в течение нескольких секунд, затем резко переводим взгляд на руки, которые в этот момент должны лежать на руле. Потом снова смотрим в дальнюю точку. Так повторяем от 10 раз и больше.
  4. Быстрое моргание глаз с перерывами – хорошо помогает в дальней дороге.
  5. Усложненное моргание: зажмуриваем глаза на несколько секунд, потом широко открываем. Повторяем с перерывами.
  6. Закрываем глаза и стараемся вращать их из стороны в сторону. Затем массируем глаза, не открывая их.

Рассмотрим еще несколько важных советов, которые помогут избежать аварии в результате внезапного засыпания за рулем:

  • Руки прячем за спину, откидываем голову и стараемся выгнуться со всей силы, до хруста в позвонках. В таком положении побыть несколько секунд.
  • Касаемся руками затылка и стараемся опрокидывать голову назад, не смотря на сильное сопротивления рук сзади.
  • Ложимся на землю (желательно для начала что-то постелить), сгибаем колени и обхватываем их. Пробуем кататься на спине в стиле неваляшки. Это отличный способ расслабить позвонки.

Посадка за рулем

Каждый автомобилист выбирает свою посадку за рулем, которая ему нравится. Не лишним будет при этом обратить внимание на то, какой должна быть правильная посадка с учетом медицинских рекомендаций. Предлагаем вниманию читателей несколько советов:

  • Важно отрегулировать сиденье таким образом, чтобы колени находились под углом 120 градусов в тот момент, когда происходит нажатие педали в пол. Иными словами, колени должны быть немного выпрямлены, но и кресло не должно быть слишком далеко от руля. Дело в том, что при полностью разогнутых коленях водитель практически не чувствует усилия на педалях. Приходится прикладывать больше усилий, и в результате ноги устают и заболевают.
  • Стараемся нажимать на педали носками, а пятками упираемся в пол. Так стопы будут меньше уставать.
  • Необходимо, чтобы спина с поясницей были плотно прижаты к креслу, а высота коленей была немного выше уровня бедер. Подбородок должен быть параллельно полу.
  • Бывает, что водительское место не получается подстроить из-за его конструктивных недостатков. В этом случае стоит приобрести специальные поясничные подушки или накладки на спинки.

Опасность простуды

Простуда — частая болезнь, которой страдают автомобилисты. Хуже всего приходится владельцам авто, у которых машины не оборудованы автозапуском. Бывает, некогда ждать, пока разогреется салон, приходиться садится на холодное сиденье и хвататься за промерзший руль.

Отопитель включен, но в салоне по-прежнему стоит низкая температура, некомфортная для здоровья. Несколько дней поездок в таких условиях, и простуда гарантирована. К тому же, часто бывает, что замерзший водитель выставляет печку на максимум.

Через некоторое время салон нагревается до предела, но человек этого не чувствует – его организм уже адаптировался. Потом ему нужно выйти из машины, а на улице сильный мороз. Затем через некоторое время он опять садится в «горячий» салон. В итоге получается резкий перепад температур, что тоже нежелательно для организма. В связи с этим лучше не выставлять печку на максимум, даже если вы сильно замерзли.

Читать еще:  Chevrolet Tahoe 2015 — прожорливый гигант из Америки

Упражнения за рулем при сердечно-сосудистых недугах

Человек, сидящий за рулем, долгое время не активен физически. При этом он постоянно сконцентрирован на дороге, и любая внештатная ситуация для него – стресс. Такое состояние очень губительно, особенно для тех, кто страдает аритмией, гипертонией и инфарктами.

К тому же в процессе поездки может появиться масса раздражителей: поломка двигателя, грязь и слякоть, пробки, хамское отношение других участников движения, выскакивающие на дорогу пешеходы и т. д.

Выход из этой ситуации есть, достаточно проделать несколько простых расслабляющих упражнений:

  • Первым делом согреваем руки, затем нежно и медленно проводим ими по лицу – представляем, как будто мы неспешно умываемся.
  • Можно похлопать кончиками пальцев по лицу так, как будто наносим крем.
  • Кругами массируем по очереди части лица – виски, лоб и заднюю часть шеи.
  • Надо помнить, что в ногтевых фалангах пальцев рук находится много нервных окончаний. Эти места необходимо тщательно растирать.

Напоследок обратим внимание на еще одну проблему – варикоз. Это вечная беда у таксистов и прочих любителей часами высиживать за рулем. Первые признаки недуга – отечность ног, судороги в икрах, четкие следы на ногах в месте резинок от носков. Водителю приходится часто сгибать и разгибать ноги, а это приводит к пережиманию венозных артерий, кровь скапливается и застаивается. Чтобы не запустить болезнь, надо придерживаться элементарных правил:

  • Всегда находиться в салоне без верхней и тесной одежды.
  • Выбирать легкую недавящую обувь. Желательно спортивную, она мягче.
  • По возможности надевать компрессионное белье, которое повышает скорость оттока крови и предотвращает отечность.

Следуя этим простым советам, водитель будет меньше уставать и сможет проехать более длительное расстояние, не опасаясь за свое здоровье.

Берегись автомобиля, или как сохранить здоровье за рулем

Многие из нас ежедневно проводят за рулем по несколько часов. Именно с этого начинаются проблемы со здоровьем не только у профессионалов, но и у рядовых автомобилистов

С каждым годом водительского стажа «рулевой» начинает относиться к своему здоровью более внимательно. Попробуем разобраться, насколько серьезны предупреждения медиков и можно ли избежать развития «водительских» болячек.

Если скрючен индивид…

В первую очередь у водителей из-за вынужденной позы повышены нагрузки на позвоночник, страдает область поясницы, шеи, груди, нарушается осанка. Боли могут свидетельствовать о развитии остеохондроза, поэтому позвоночник требует «разгрузки».

Михаил АВОРЯН, ортопед, советует укреплять мышцы спины:

– Я рекомендую своим пациентам выполнять простой комплекс упражнений. Например, встать ровно, раскинуть руки в стороны на уровне плеч, начать вращения головой по кругу по часовой стрелке.

Начинать надо с 3 – 4 оборотов, выполнять до тех пор, пока не появится легкое головокружение.

Врач также отмечает, что каждый водитель может найти время на отдых от «баранки», например, в обеденный перерыв или после рабочего дня. Но у каждого водителя свои методы.

Владимир НЕКИПЕЛОВ, дальнобойщик со стажем, считает:

– Действительно, любая зарядка может помочь, она не только разгонит застоявшуюся кровь, но и поможет сконцентрироваться. Я, например, практикую отжимания от пола, это и спину укрепляет, и ноги. Кроме того, муки часовой езды могут облегчить правильно сконструированное и отрегулированное водительское кресло.

Алексей МОМОНОВ, менеджер по продаже автомобилей, рекомендует:

– Уже давно доказано на практике, чем жестче и прямее сиденье, тем лучше. Оно должно быть анатомической формы с комфортной фиксацией, боковой и поясничной поддержкой, высокой спинкой и подголовником. Во время движения такая поддержка разгружает позвоночник и спина меньше устает. Весьма важен широкий диапазон регулировок, позволяющих выбрать удобное положение водителям любой комплекции.

Также водители страдают от застоя крови в области малого таза. Результат – геморрой. Как ни странно, но для этой части тела важен правильный температурный и воздушный режимы. Медики советуют в морозы водительское сиденье предварительно подогревать, а в жару – обеспечивать проветривание.

– На современных автомобилях подогрев передних сидений – базовая опция, а вот вентиляция сидений – новинка. Но каждый водитель может улучшить вентиляцию спины низлежащей области с помощью недорогих накладок из деревянных роликов, соломки и других природных материалов, – рассуждает Алексей Момонов.

Читать еще:  Корректор света фар

А вот Татьяна ПОРОМОНОВА, проктолог, дополнительно к вышеуказанным мерам советует добавить массаж:

– В продаже имеются массажные накладки на сиденья, подключаемые прямо в авто. Они обрабатывают спину, словно маленькими молоточками, чем снимают мышечное напряжение, нормализуют кровоток.

Подобные массажные устройства рекомендуется использовать только в спокойной дорожной обстановке, поскольку эффект может снизить реакцию водителя.

Впрочем, некоторые водители сомневаются эффективности подобных мер.

Михаил ГОМОНОВ, таксист, считает:

– При нынешнем разнообразии всяких массажеров я совсем не уверен в их действенности. Лучше через каждые 100 – 300 километров останавливаться, выходить из машины, разминать ноги и спину.

А глаз как у орла?

Именно зрение отвечает за безопасность водителя на дороге.

Ольга БАЗАРОВА, врач-окулист, констатирует:

– Глаза водителя сильно страдают от постоянного напряжения, особенно в темное время суток. Необходимо проводить периодический массаж глаз, технику которого легко найти в Интернете. Во время остановок старайтесь периодически закрывать глаза на одну-две минуты, что даст им необходимый отдых. Чаще моргайте – это движение стимулирует выработку слез, которые помогут увлажнить уставшие глаза и снять напряжение.

В солнечные дни глаза устают еще больше, недаром в жару число ДТП увеличивается.

Летом многие водители предпочитают защищаться от солнечных лучей с помощью затемненных очков. Особенно они актуальны в утренние и вечерние часы, когда от низкого солнца не спасет даже допустимая тонировка.

– Мы рекомендуем выбирать стекла с серым, желтым, зеленым или коричневым оттенком. Такие очки обеспечивают приемлемую цветопередачу и повышают контрастность изображения, – советует Ольга Базарова.

Совсем не пивной животик

Пища, поступающая в наш организм, обогащает его энергией, которая компенсирует физические и умственные затраты.

– Почему мы всегда твердим, что нельзя есть перед сном, что после ужина рекомендуется пешая прогулка, что нежелательно есть, будучи за рулем автомобиля? – спрашивает диетолог Сэсэг БАИНОВА. – Ответ прост: энергию нужно тратить. Поэтому, когда мы едем в авто, калории почти не расходуются. Так постепенно появляется «пивной животик», а затем и первые признаки ожирения.

Учеными доказано, что каждые 30 минут за рулем увеличивают вероятность накопления лишнего веса на 4%. При этом, если после многочасового сидения за рулем водитель не совершает пеших прогулок на расстояния до 2 километров каждый день, то те же 30 минут за рулем повышают вероятность до 10%.

Удобное кресло, достаточная физическая нагрузка, простые упражнения на глаза, технические новинки, разумеется, регулярные медосмотры придут на помощь водителю. Главное, не закрывать глаза на возможные угрозы своему здоровью.

Два мотора в унисон

В свою очередь, избыточный вес провоцирует проблемы с сердцем: инфаркт, инсульт и атеросклероз.

Как утверждает Максим ДЕМИДОВ, кардиолог, вождение – это стресс для организма:

– За рулем автоматически увеличивается эмоциональная нагрузка. Даже малоощутимое волнение повышает кровяное давление. На этом фоне развиваются сердечно-сосудистые заболевания, например гипертония. Поэтому каждый, кто проводит достаточно много времени за рулем, должен стараться чаще мониторить свое состояние.

Если возникают головные боли, появляется потливость, снижается внимательность, ухудшается память, наблюдается раздражительность, то стоит обратиться к врачу. Это могут быть как признаки усталости, так и гипертонии.

Олег МИРОНОВ, водитель и фитнес-инструктор:

– Если есть время и возможность, посещайте фитнес-центры. Для профилактики болей в позвоночнике хорошо подходит направление пилатес. Он позволяет улучшить осанку, укрепить мышцы пресса и спины. Идеальным видом спорта для позвоночника всегда было и будет плавание. Как можно чаще старайтесь висеть на турнике.

Упражнение 1. Примите исходное положение сидя на коленях. Опуститесь корпусом на колени и вытяните руки вперед, коснувшись лбом пола. Расслабьте спину и оставайтесь около пяти минут в таком положении.

Упражнение 2. Сядьте на пол, вытяните обе ноги перед собой и наклоняйтесь вытянутыми руками как можно дальше вперед, доставая до пальцев ног и замирая в данном положении на 30 секунд. И так 8 – 10 раз.

В конце упражнений сядьте на край стула, опустите спину и плечи на колени, свесив руки на пол, и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]