Avtomagazin48.ru

Перетяжка дверных карт своими руками

Перетяжка дверных карт экокожей.

Добрый день, уважаемые клиенты!
Сегодня мы хотели бы рассказать как самостоятельно можно перетянуть дверные карты в автомобиле.
Данная статья не служит прямой инструкцией, это личный опыт одного нашего клиента, который прислал нам свой отчет об удавшейся перетяжке дверных карт.

Итак, необходимые инструменты и материалы:

— ножницы (побольше и поострее, чтобы было удобно резать экокожу)
— канцелярский нож (можно обойтись и без него)
— 1 погонный метр экокожи (наш размер 1*1.4 м)
— клей Titan Wild
— кисть для клея плоская шириной 1-2 см (купите лучше по 1 кисти на дверь, потому что клей быстро высыхает и кисть становится деревянной, их стоимость 10-15 рублей)
— пластиковая карта хорошего качества (у меня была старая карта банка, в процессе оклейки 4 дверей не испортилась особо)
— технический спирт (в качестве обезжиривателя)
— наждачный лист “нулёвка”
— мел или тонкий кусок мыла (для создания лекала обшивки)
— крестовая и шлиц отвертки для снятия самих карт дверей
— аккуратность, терпение и внимание (если что-то из этих качеств вам не присуще, то лучше не беритесь за эту работу)

Процесс снятия и установки самих дверных карт (авто: Mitsubishi Lancer 9):
Необходимые инструменты :
— крестовая отвертка (для отворачивания винтов)
— маленькая тонкая шлицевая отвертка (для снятия заглушек винтов)

Снятие карт дверей:
Карты передних и задних дверей снимается абсолютно одинаково.
Сначала вынимаем прямоугольную пластиковую заглушку из ручки закрывания двери, далее вытаскиваем пластиковую заглушку на внутренних ручках открывания дверей (заглушка не вытаскивается, а отгибается в одну сторону). Всё это мы проделываем тонкой шлицевой отверткой. Далее находим в средней части дверей с двух её сторон куполообразные заглушки, под которыми скрываются винты, заглушки просто отгибаем и вот наши винты.
Откручиваем все 4 винта (на всех дверях по 4 штуки).
Вытаскиваем пластиковые ручки закрытия дверей, потянув с усилием вертикально вверх.
Снимаем пластиковые стаканы внутренних ручек открытия дверей. Для этого тянем саму ручку на себя до упора и пластиковые стаканы так же тянем на себя (будьте аккуратны, стаканы крепятся пластиковыми защелками ушками со стороны кнопки блокировки дверей).
Теперь снизу дверей в передней части ищем выступ, за который беремся рукой и дергаем на себя, чтобы выдернуть с многоразовых клипс (не бойтесь дергать, но не перестарайтесь).
С таких же клипс сдергиваем и в верхней части двери.
Теперь вытаскиваем разъем питания блока управления электростеклоподъемниками, нажав на защелку и потянув вниз разъем.
Аккуратно сдергиваем вверх карты дверей, они держатся теперь тупо на пластике герметизации стекол (если боитесь сломать, то лучше потренируйтесь сзади, там снимается и одевается гораздо удобнее).

Установка карт дверей:
Проделав необходимые работы с картами дверей, надеваем их, попав пазом пластика герметизации стекол с одной стороны и постепенно нажимая на карту так, чтобы полностью надеть её на дверь. После успешной установки карты на место понажимайте руками по всей длине пластикового уплотнителя стекол, чтобы карты дверей сели до конца на дверь.
Далее собираем дверь в порядке обратном разборке.

Подготовительный этап:
1. Снимаем пластиковую ручку закрытия дверей и пластик возле блока управления электростеклоподъемниками. У нас должна остаться карта без всяких дополнительных элементов.
2. Отрываем старую изношенную обшивку карты двери. Начинаем отрывать с середины, где была ручка. Тянем уверенно, но аккуратно, чтобы не порвать материал, потому что нам еще придется делать с него лекало. Материал достаточно хорошо отклеивается, но в местах острых углов он приклеен другим клеем на заводе, так что придется приложить усилий побольше.
3. Теперь нам необходимо очистить от выступов старого клея нашу поверхность, делаем это при помощи наждачки-нулёвки. Особо не мучаемся, потому что материал достаточно толстый и купленный нами клей достаточно густой.
4. Приступаем к обезжириванию только что зачищенной нами поверхности. Делаем это при помощи технического спирта (я делал им, вы как хотите).

Читать еще:  Как обтянуть пленкой машину и чем обклеить авто?

5. Пока наша карта сохнет, приступаем к вырезанию её копии из экокожи.
Берем снятую нами ткань с карты, разравниваем её как можем и прикладываем к нашему куску экокожи. Наметив примерно её расположение на общем куске кожи, вырезаем с запасом в 2-3 см. Теперь кладём нашу кожу на твёрдую поверхность лицевой стороной вниз, сверху на нее кладем снятую с двери ткань также лицевой стороной вниз.
Обводим с запасом в 5 мм снаружи, внутри можно сделать пока что маленькие дырочки, во избежание потом проблем (пусть лучше вырезанный вами кусок будет больше, чем потом не хватит в какой-то части). Вырезаем по обведенному контуру.

Получается вот такой результат:

Клеить лучше дома в тепле, т.к. клей лучше и быстрее высохнет и вам долго не придется “развлекаться”, так что выбирайте сами…

Для качественного “подтыкания” кожи в специальные канавки нужно около 5 мм для того, чтобы кожа плотно загнулась, но не торчала из канавок своими белыми нитками. В верхней части можно затолкать хоть 1 см, немного отогнув отдельную пластиковую часть карты, хуже от большей длины точно не станет сверху.
Перед тем как спешить приклеивать экокожу, тщательно примерьте места её посадки со всех сторон (особенно края, где сгибы и выступы, чтобы потом было что подтыкать).
Начинать клеить необходимо со сгиба в середине по всей его длине кроме 3 см от краёв.

В процессе обращения с клеем указанным выше был выявлен идеальный момент схватывания при отсутствии клея проникающего через поры кожи. Выдавливаем клей на поверхность не более 5 квадратных см небольшими каплями и сразу же хватаемся за кисточку и начинаем быстро распределять его кисточкой до тех пор пока он не станет тянуться белыми волокнами, это тот самый нужный нам момент приклеивания, так что бросаем кисть и ровно приглаживаем. Клей сохнет в течение 1 минуты почти полностью.

Процесс оклейки карты экокожей передних дверей:

1. Как написано выше, сначала проклеиваем средний сгиб карты по всей длине, не доклеивая до краев около 3см. Даём подсохнуть 2-3 минуты, чтобы можно было тянуть за кожу, и она не отклеилась.

2. Теперь клеим верхнюю часть двери, начиная с переднего края по направлению движения, но опять же отступая от края те же 3 см. Доклеиваем верхнюю часть почти до конца оставив опять те же самые 3 см до края не приклеенными. Верхнюю приклеенную часть заправляем в канавки круглыми углами пластиковой карты.

3. А вот теперь начинается жара. Снова возвращаемся к передней части панели, но теперь к нижнему участку. Теперь мы наносим клей не в горизонтальной плоскости как до этого, а в вертикальной. Мы клеим наши 2 см или побольше, которые мы оставляли для того, чтобы можно было натянуть кожу без видимых складок или растяжек.
Клеем постепенно вертикальными полосами около 1 см натягивая и прижимая кожу так, чтобы она лежала ровно и не было складок. Делаем аккуратно этот сложный участок. Прижимаем руками по краям и даём высохнуть, после чего заправляем кожу в канавку чуть дальше угла.

4. Один из двух сложных участков мы преодолели, теперь клеим нижний участок как и верхний в горизонтальной плоскости от передней части к задней, не доклеивая до конца всё те же 3 см. Даём высохнуть и дозаправляем карточкой в пазы.

5. Теперь нам предстоит самый сложный участок передних дверей — её задний край.
Ответственно и аккуратно подойдите к данному участку, потому что его складки могут испортить весь внешний вид вашей работы.
Клеим наши несчастные 3 см в вертикальной плоскости где-то по 1 сантиметру, готовьтесь натягивать ровно сразу в 3 стороны или клейте частями верхнюю и нижнюю, но заранее рассчитав необходимый натяг, но лучше постараться сразу разобраться со складками на центральном сгибе.
Если вы приклеили всё без складок, то дозаправляйте карточкой все оставшиеся края и вырезайте отверстия под ручку и блок стеклоподъемников, если не сделали этого ранее.

Читать еще:  Замена подшипников вала рулевого управления

Процесс оклейки карты экокожей задних дверей:
Сам процесс оклейки задних дверей в общем такой же, главное не скупитесь оставлять лишние см в передней и задней части.
Также огорчу вас или обрадую, но участок для обтяжки на задней двери больше, чем на передней.
На задней двери сначала клеится также средний сгиб, затем клеится верхний участок, потом передний угол полностью, далее нижний участок и доклеиваем сложную заднюю часть.
Повторяться не буду остальное написано выше.
1 маленького тюбика клея вроде 0,25 л мне хватило чтобы оклеить все 4 карты и осталась еще 1/3 тюбика.
От экокожи 1*1,5 м остался кусок достаточный мне кажется для оклейки еще 2 передних карт.

Перетяжка дверных обшивок своими руками

Всем привет! Вот решил поделиться опытом и рассказать как сделать перетяжку обшивок дверей своими руками.

Итак поехали:

Многие владельцы классики знают (а может и не знают), что внутренние обшивки дверей со временем имеют такое свойство как идти волнами и неплотно прилегать к двери. Виной всему каркас этих самых обшивок. Он состоит из оргалита (или что-то вроде того) и при воздействии с влагой внутри двери (а её там всегда предостаточно) оргалит начинает разрушаться. В сильно запущенных случаях доходит до того, что отверстия под крепёжные клипсы просто рассыпаются и закрепить обшивку на двери становится проблематично.

Что же делать? Я первое время выходил из этой ситуации обклеивая клипсы малярным скотчем.

Но это явная полумера и замена обшивки всё равно необходима.

Начнём с выбора материала:

Сейчас на разборках очень популярны пластиковые каркасы, но пластик имеет такое свойство как греметь и самое главное лопаться.

Следующий кандидат — оргалит. Но о5 же оргалит (дешёвый) сильно боится влаги и достаточно мягкий изначально.

И последнее это: фанера. Самый оптимальный вариант (на мой взгляд). Конечно фанера тоже боится воды, но при должной обработке ничего страшного с ней не случится и главное что она достаточно жёсткая и риск при снятии вырвать клипсу “с мясом” гораздо меньше.

Под заготовку была выбрана фанера толщиной 4мм:

Теперь вырезаем сам каркас: В качестве шаблона проще всего взять старую обшивку и просто обвести карандашом контуры. А дальше дрель и лобзик…

Достаточно кропотливый процесс, главное не спилить лишнего! После вырезки желательно сгладить края напильником и отшлифовать всю фанеру 120 наждачкой.

Важно! Фанера сама по себе толще чем старый оргалит и чтобы клипсы фиксировались жёстко и не вылетали из посадочных мест, необходимо просверлить рядом с местами крепления небольшие канавки:

Далее на очереди защита от влаги: Тут вариантов масса! Лучшим наверное будет пропитка фанеры олифой. Но процесс этот трудоёмкий и на мой взгляд избыточный. Наиболее оптимальным будет обработка пропитывающим грунтом:

Тут важно уделить особое внимание краям. 2-4 слоя с межслойной сушкой 3-8 часов… Каркас готов!

Непосредственно перетяжка: Если собираетесь перетягивать старую оббивку, то изначально нужно отодрать её от старого каркаса. Делать это нужно аккуратно, держится она добротно! Желательно поддевать рукой и отрывать по большой плоскости резко не дёргая.

Для придания презентабельного вида, проводим водные процедуры:

Дальше проклеиваем двусторонним скотчем все места где оббивка крепилась к старому каркасу, снимаем плёнку и прижимаем фанеру сразу по всей плоскости. Использовать клей крайне не рекомендую! Приклеивается плохо, а испортить ткань можно очень сильно.

При удачном результате должно получиться что-то вроде:

И в конце обтягиваем края:

Процесс не очень сложный, главное прибивать ткань в натяжку и следить чтобы на лицевой стороне не образовывались складки.

Вот и всё! По времени работа заняла 2 дня в гараже по вечерам. По финансам порядка 350 рублей за фанеру и 200 рублей за грунт. Всем спасибо за внимание!

Читать еще:  Очень маленький хэчбек Peugeot 108

Автор; Артём или Ivendog г.Москва

Тема: Перетяжка дверей кож. заменителем

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 12.08.2012 Возраст 36 Сообщений 23

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 8

Перетяжка дверей кож. заменителем

Всем привет! На всякий случай, опишу свою ситуацию с обвисшими тряпками на дверях, вдруг кому нибудь пригодится.
Достал меня однажды вот такой вид дверей:

Начал изучать вопрос, как от этого можно избавиться. Вариантов оказалось не много, кроме как отдать в ателье и перетянуть или купить готовые дверные карты с разборки. В принципе и этих двух вариантов достаточно для счастья, НО руки чесались до слез и не только у меня, но и у моего друга и коллеги по работе (в одном лице).
Не долго думая, съездил на КАШИРСКИЙ ДВОР, купил кож.зама автомобильного по 800р. за погонный метр (1мх1,4м) взял с запасом 2 метра. В придачу продавец впарил мне банку вот такого клея:

В дальнейшем стало понятно, что этот клей подошел для этих работ как нельзя лучше об этом напишу позже.
И так, начали процесс:
Сняли с задней двери обшивку для экспериментов. Как все наверное знают, что карты к обшивке дверей впаяны, пришлось их выкусывать бокорезами:

Следует заметить, что процесс трудоемкий, т.к. обкусывать их нужно аккуратно, не повредив посадочные места.
Далее, снимаем старую обшивку. Тут есть 2 варианта:
1. пропитываем поверхность растворителем (не уайтспиритом, слишком слабый) подойдет 646 или 650й, ждем 15-20минут пока все это дело раскиснет и без особого труда все очищаем.
2. можно греть промышленным феном:

но первый вариант нам понравился больше, не смотря на запах, т.к. получается быстрее и менее трудоемко.
Затем все обязательно обезжириваем, протираем (сушим) чистой тряпкой. После чего можно наносить клей, мы наносили его кисточкой (следует учесть, что кисточку нужно оставлять в банке с клеем, т.к. она быстро засыхает и приходит в негодность) и затем отставляем все это дело в сторону, клею необходимо 15-20 минут подсохнуть (только нужно быть аккуратным, чтоб на клей не попало ничего постороннего).

Вырезаем из кож.зама кусок по размеру старой обшивки ( прямоугольный ) с запасами по краям 10-15 см обязательно! Тоже пачкаем его клеем, равномерно пропитывая и оставляем просушиться.

Важно, что на кож.заме клей сохнет не много быстрее. Таким образом через 15-20 минут мы получаем уже 2 готовые поверхности.
Теперь наступает самый ответственный момент, где без помощи верного друга, с руками из правильного места, не обойтись. Начинаем склеивать поверхности.
Тут процесс описать очень сложно. Постараюсь нарисовать некую схему очередности:

Сначала приклеиваем поверхности в области №1, затем немного в натяжку разглаживаем к области №2 и затем растягиваем края в стороны №3,4,5.
В общем тут бояться не стоит, можно первый раз проэксперементировать и если не получиться повторить все с начала. Важно заметить, что 1л клея хватает впритык, так что лучше сразу купить 2 банки. Вот и нам не хватило и я купил в автомагазине балончик клея с распылителем, о чем позже сильно пожалели. Т.к. годятся спреи только для плоских поверхностей и натяжку отказывается держать и если нужно немного поддеть, чтоб расправить морщинку или разгладить, то он отдирается с поверхности тряпичной подложки и отказывается потом приклеиваться повторно. Чего не скажешь о клее который наносили кисточкой, его хоть 10 раз поддевай он клеится после этого намертво.
Будем считать, что все получилось. хоть и со 2го раза.
Обрезаем края, оставляем кантик до самых крепежных отверстий (примерно 7мм) не меньше:

Теперь нам нужно вставить на место карту и как нибудь ее закрепить. Тут нам пригодился термоклей:

Процедуру следует выполнять вдвоем, т.к. клей остывает и схватывается не сразу а примерно 30-60 секунд, а в это время нужно плотно прихимать поверхности друг к другу, чтоб в дальнейшем в салоне ничего не дребезжало и не скрипело.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector