Обновленный хэтчбек Тойота Ярис для стран Азии
Toyota Yaris 2020 – новый хэтчбек Тойота Ярис для Америки
Новый хэтчбек Тойота Ярис готовится к публичной премьере на New York Auto Show в апреле 2019 года и выходу на американский рынок в начале лета текущего года. В обзоре Toyota Yaris 2019-2020 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики условного нового поколения хэтчбека Тойота Ярис, являющегося, по сути, официальным клоном модели хэтчбека Mazda 2, выпускаемой с 2014 года.
Производство нового компактного 5-дверного хэтчбека Toyota Yaris уже стартовало на заводе компании Мазда в Мексике, где, к слову, производится и Mazda 2. По предварительной информации, цена нового хэтчбека Тойота Ярис в Америке составит от 13000 долларов.
Хотим отметить, что японские компании Mazda и Toyota весьма тесно сотрудничают еще с 2015 года, когда специально для американского рынка был создан седан Toyota Yaris iA (слегка измененный седан Mazda 2). Сотрудничество оказалось настолько успешным, что в 2017 году компании создали совместное предприятие, обменявшись пакетами акций. Тойота получила 5,05% акций Мазда, а Mazda 0,25% ценных бумаг автомобильного гиганта Toyota Motor Corporation. Интересно, что от создания СП в итоге выиграли оба производителя: Мазда существенно увеличила загруженность своего завода в Мексике, а Тойота экономит на разработке компактных автомобилей.
Так что встречаем новую модель хэтчбека Toyota Yaris и вспоминаем 5-дверный компактный хэтчбек Mazda 2.
Официально клонирование автомобилей именуется как бейдж-инжиниринг и несет за собой лишь изменение шилкидов одного производителя, на значки другого. Дизайн экстерьера кузова, оформление интерьера и техническая начинка при этом абсолютно не меняются. Однако новый Toyota Yaris выглядит спереди более агрессивно, чем официальный брат-близнец Mazda 2, за счет установки массивного переднего бампера с огромной пастью фальшрадиаторной решетки, дополненного яркими аэродинамическими элементами и большими противотуманками.
- Внешние габаритные размеры кузова Toyota Yaris 2019-2020 года составляют 4105 мм в длину, 1730 мм в ширину, 1500 мм в высоту, с 2570 мм колесной базы.
Новый для американского рынка хэтчбек Тойота Ярис щеголяет 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, корпуса зеркал со светодиодными повторителями указателей поворотов, фарами головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями (в комплектации XLE полностью светодиодные фары) и яркими цветами эмали, применяемыми для окраски кузова: Stealth, Graphite, Pulse, Sapphire, Chromium, Frost и Icicle.
Интерьер Toyota Yaris полностью копирует салон Mazda 2… только шилдик на рулевом колесе тойотовский, и, возможно, иные комбинации материалов отделки.
Новинка Тойоты будет предложена покупателям в двух фиксированных комплектациях.
Начальная LE подразумевает наличие кондиционера, мультимедийной системы с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном (Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, голосовое управление, камера заднего вида), системы бесключевого доступа в салон с кнопкой старт/стоп двигателя, Dynamic Stability Control, Traction Control System, Anti-lock Brake System, Electronic Brake-force Distribution, Brake Assist, Brake Override System, а также системы автоматического торможения.
Более насыщенная комплектация XLE дополнительно порадует присутствием светодиодных фар, климат-контроля, кожаным салоном (отделка сидения искусственной кожей, а обода рулевого колеса, ручки управления КПП и ручки стояночного тормоза натуральной кожей).
Багажник 5-дверного хэтчбека Тойота Ярис при стандартном положение спинок задних сидений способен принять 450 литров грузового объема.
Технические характеристики Toyota Yaris 2019-2020 года.
Техника американскому Тойота Ярис также полностью досталась от официального брата Mazda 2.
Под капотом безальтернативный бензиновый четырех цилиндровый атмосферный мотор 1.5 Skyactiv-G (107 лс) в компании с 6 АКПП, передающей тягу на передние колеса.
Toyota Yaris 2020 – четвертое поколение хэтчбека Ярис
Компактный хэтчбек Toyota Yaris является едва ли не самой популярной японской моделью в Европе с более чем 200 тыс. ежегодных продаж. Логично, что именно с прицелом на рынок Старого Света создавался автомобиль четвертого поколения, дебютировавший накануне старта автосалона в Токио. У себя на родине, кстати, Ярис также пользуется весьма высоким спросом, например, в прошлом году здесь было реализовано около 87 тыс. машин. Японцам достанется аналогичный европейскому автомобиль с небольшими доработками под местный рынок. Ну и еще один существенный момент – новая модель будет продаваться в Стране восходящего солнца под именем Yaris, а не Vitz, как это было ранее.
Построенный на новой продвинутой платформе GA-B, «четвертый» Тойота Ярис поступит в продажу в Европе весной 2020 года. Снабжением европейцев серийными машинами займется завод во французском Валансьене, на модернизацию которого потратили около 300 млн. евро. Цена Toyota Yaris 2020 с «младшим» литровым мотором в странах Евросоюза составит порядка 14000-14500 евро. На домашнем рынке переднеприводные Ярисы нового поколения появятся в феврале 2020 года, полноприводные – в апреле. Базовая стоимость собранной на мощностях предприятия в Канегасаки модели не превысит 13800 долларов. Ну а россиянам получить во владение новый японский хэтчбек будет проблематично, ведь компакт официально покинул наш рынок еще в далеком 2010 году и возвращаться, судя по всему, не собирается.
Габариты и масса
Переход на модульную платформу GA-B привел к увеличению колесной базы хэтчбека на целых 50 мм (до 2560 мм). На эти же 50 мм возросла ширина кузова автомобиля (до 1745 мм), тогда как длина сократилась на 5 мм (до 3940 мм). Высота пятидверки уменьшилась на 40 мм (до 1470 мм), при этом центр тяжести снизился на 15 мм. Сиденье водителя отныне не только расположено ниже, но еще и сдвинуто назад на 60 мм. А рулевое колесо наоборот установлено ближе, и угол наклона колонки увеличен на шесть градусов.
По заявлениям разработчиков силовой каркас модели стал жестче на 30%. Вкупе с другими улучшениями это снизило уровень проникающих в салон шумов и вибраций, что благоприятно сказалось на акустическом фоне. Также хэтчбек смог сбросить 50 кг, потому в снаряженном состоянии теперь весит от 950 кг и больше (гибрид – от 1050 кг).
Фото Тойота Ярис гибрид 2020 для Европы
Дизайн
Смещение стоек крыши и увеличение длины капота позволило придать облику новинки динамичности. Вместе с тем передняя часть кузова нового Яриса смотрится более стильно за счет мощного бампера с замысловатой пластикой, массивной решетки радиатора и новых вытянутых фар головного света с диодным наполнением.
Фото Toyota Yaris для Японии
Корма оформлена не менее оригинально – интересная конфигурацию крышки багажника, фонари с необычной графикой, монументальный бампер. С бокового ракурса в глаза бросаются скульптурные дверные панели с заковыристыми росчерками выштамповок и рельефные крылья с отменно прорисованными колесными арками.
Интерьер и комплектация
Салон Тойота Ярис был основательно переработан, так что теперь у модели новая передняя панель, более качественная отделка и несколько иная компоновка посадочных мест. Из нестандартных решений хочется отметить специфическое исполнение приборной панели – на смену аналоговым шкалам здесь пришли цифровые экраны, но они, следуя классическим канонам, разместились в двух колодцах. Медиацентр с 8-дюймовым цветным экраном (в наличии USB-порты, Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto) включен в базовую комплектацию хэтчбека. В зависимости от версии автомобиль также получает подогрев руля, беспроводное зарядное устройство, фоновую подсветку, панорамную крышу, проекционный дисплей на 10 дюймов. Кроме того, в Японии новинка удивит поворотными передними креслами Turn Tilt Seats (облегчают посадку) и специальной розеткой для подключения внешних приборов мощностью до 1500 Вт (опция доступна только гибридам).
Салон нового Яриса
Интерьер японской версии
Компактная пятидверка нового поколения обещает стать одной из самых безопасных машин в своем классе. В активе модели усовершенствованный комплекс Toyota Safety Sense (научился обнаруживать встречные ТС и пешеходов при повороте), адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки Advanced Park. Плюс к этому в оснащение автомобиля впервые вошла центральная подушка безопасности, которая должна исключить возможность контакта между передними пассажирами при боковом ударе.
Задний ряд сидений
Техника Toyota Yaris 2020
Обновленному хэтчбеку полагаются три силовых установки:
- Базовый 1.0-литровый мотор 1KR – идет в связке с вариатором Super CVT-i и передним приводом;
- Трехцилиндровый атмосферный двигатель M15A объемом 1.5 литра – совмещается с 6-ступенчатой МКПП (передний привод) или вариатором Direct Shift-CVT (передний или полный привод);
- Гибридная система THS II в составе агрегата M15A 1.5 литра, электромотора 61 л.с. и электромеханического вариатора (привод передний или полный).
Мотор 1.5 литра в сборе с вариатором
Наибольшие надежды японцы возлагают на гибридную модификацию. Она комплектуется доработанной установкой с увеличенной на 15% мощностью (составит около 115 л.с.) и сниженным на 20% расходом топлива (выбросы углекислого газа также уменьшились). Помимо этого у гибрида была заменена тяговая батарея – на смену никель-металлогидридному аккумулятору пришел более легкий литий-ионный (выигрывает в массе около 27%).
Новая литий-ионная батарея
Шасси переднеприводного гибрида Yaris
Для модели предусмотрено две схемы полного привода. Версии с 1.5-литровым бензиновым мотором оснащаются традиционной муфтой подключения задней оси. На гибридных же машинах сзади устанавливается отдельный электромотор (система называется e-Four). Среди технических особенностей полноприводных Ярисов следует отметить независимую компоновку задней подвески с двумя поперечными рычагами. У автомобилей с передними ведущими колесами сзади полузависимая подвеска, ну а спереди у всех модификаций хэтчбека используются стойки МакФерсон.
Фото Toyota Yaris 2020
Видео и тест-драйвы
Toyota Yaris 2019 – небольшой автомобиль с экономичными двигателями
Хэтчбек, отличающийся небольшими габаритами, отлично проявил себя на отечественных дорогах. Его можно охарактеризовать, как достойную модель для начинающих водителей, расходующую немного топлива и способную запарковаться в самых ограниченных пространствах. Совсем недавно японский концерн презентовал новую генерацию Toyota Yaris 2019. Она точно покорит сердца многих автолюбителей, предпочитающих небольшие надежные автомобили. Ожидается, что в скором времени она появится на всех рынках, в том числе и на российском. Модель всегда отличалась от конкурентов мощными экономичными двигателями.
Новинка построена на общей платформе с Mazda 2. Эксперты называют их полными аналогами. Автомобиль характеризуется настолько компактными габаритами, что не возникает сомнений – на нем можно припарковаться куда угодно. Тойота Ярис 2019 года — это новая модель (фото и цены уже опубликованы). Цветовая гамма предоставляет покупателю 7 оттенков на выбор. Среди них – белый, синий, красный и другие. По некоторым данным, автомобиль получит и другие, более яркие цветовые решения.
Комплектации и цены
Производитель традиционно не радует богатством комплектаций этого автомобиля. Хэтч будет поставляться всего в двух версиях. Минимальная комплектация будет стартовать с отметки в 750 000 рублей. Она будет оснащаться следующими опциями:
Предупреждаем об опасности на дороге световыми сигналами и жестами: от аварий и штрафов
Что не стоит говорить инспектору после ДТП, чтобы не переквалифицироваться из пострадавшего в виновника?
Потайной шпингалет на замке задней двери: его предназначение и местонахождение
- комплексом подушек безопасности;
- электрическими стеклоподъемниками на всех окнах;
- кондиционером;
- системой ABS;
- возможностью отрегулировать зеркала в электронном режиме.
Если доплатить 150 000 рублей, то Toyota Yaris 2019 будет оснащен дополнительным пакетом опций:
- обогрев передних кресел;
- климат-контроль;
- качественна система мультимедиа;
- улучшенная оптика;
- камера заднего вида;
- датчик давления в шинах;
- дополнительные системы стабилизации, отвечающие и за безопасность;
- система Bluetooth и hands free.
Технические характеристики
Тойота Ярис 2019 не вышел в новом кузове, но производитель и не анонсировал это изменение. Комплектации и цены обновились не сильно, на фото видны различия, а по отзывам экспертов это скорее фейслифт. После рестайлинга в плане моторов мало что изменилось. Автомобиль будет оснащаться тремя типами двигателей:
- бензиновый мотор объемом 1.0 литр и мощностью 69 лошадиных сил на базе механической коробки передач, имеющей 5 ступеней;
- бензиновый двигатель объемом 1.5 литра и производительностью 111 «лошадей» и вариатором в качестве коробки передач;
- гибридная установка объемом 1.5 литра и отдачей 100 лошадиных сил. Она может дополняться только вариатором.
На отечественный рынок, скорее всего, попадут два первых двигателя. Гибрид в нашей стране не является популярным. Привод на хэтчбеке доступен только передний. Передняя подвеска исполнена по типу МакФерсон, задняя представляет собой полунезависимую конструкцию.
Амортизаторы Toyota Yaris 2019 стали жестче. Была перенастроена система рулевого управления. Все эти аспекты должны положительно сказаться на устойчивости автомобиля на дороге.
Стоит отметить и его неплохие динамические характеристики. При вхождении в повороты не наблюдается значительного крена.
Тормозная система передней оси – дисковая с вентиляцией. Задние тормоза барабанные.
Габариты автомобиля по-прежнему компактные, а дорожный просвет не позволит автомобилю взбираться на высокие бордюры, что скорее минус, чем плюс. Но тут производитель непоколебим:
- длина – 4.4 метра,
- ширина – 1.7 метра,
- высота – 1.5 метра,
- величина колесной базы – 2.7 метра,
- дорожный просвет – 14 сантиметров,
- объем топливного бака – 44 литра.
Дизайн
Передняя часть Тойота Ярис 2019 не сильно изменилась по сравнению с его предшественниками. Лобовое стекло большое и открывает отличный обзор на дорогу. Под ним расположилась крышка капота, которая имеет сильный наклон по отношению к поверхности земли.
Ниже располагается крупная решетка радиатора, с помощью которой осуществляется вентиляция подкапотного пространства. Она сделана в трапециевидной форме. Внутри можно разглядеть сетку с крупными ячейками и ряд хромированных элементов.
Обвес переднего бампера украшен вырезами, которые также декорируются хромом. В них размещаются круглые противотуманные фары.
Боковая часть Тойота Ярис 2019 дополнена рельефом в виде волн, в основном — по центру дверей. Вырез на юбке окантован хромированной полосой. Колесные арки могут вместить колеса от 13 до 15 дюймов. Прекрасный обзор открывают огромные окна, которые занимают едва ли не половину свободного пространства.
Задняя часть также претерпела изменения. Бампер расположили под наклоном по отношению к дороге. Это визуально делает его больше. Конец крыши дополняется спойлером со стоп-сигналом. Крупная оптика позволит сделать автомобиль заметным даже в условиях плохой видимости. Элегантный обвес украшается несколькими вырезами с сеткой и дополнительными стоп-сигналами.
В интерьере хэтчбек практически не изменится, если не считать материалов отделки. Они станут более качественными и приятными на ощупь. Это касается, в первую очередь, пластика. Теперь здесь можно будет увидеть и вставки из эко-кожи. В целом, Тойота Ярис 2019 останется достаточно простой для водителя. Разобраться с элементами управления не составит большого труда. Это можно отнести к достоинствам японского автомобиля, ведь он так популярен именно у начинающих автолюбителей.
Рулевое колесо получилось очень удачным. Оно стильное, трехспицевое и многофункциональное. На нем расположены кнопки и джойстики для управления мультимедийной системой, электронными помощниками и голосовыми вызовами. Все сделано для простоты управления автомобилем.
Приборный щиток весьма прост. Здесь присутствуют два датчика – спидометр и тахометр. Между ними расположился бортовой компьютер, выполненный в виде вертикального прямоугольника. Он может отображать различную техническую информацию о состоянии автомобиля.
Центральная консоль не отличается богатым функционалом, но на ней есть все, что нужно для настройки системы мультимедиа. Для этого здесь встроен небольшой дисплей. Под ним располагается панель управления системой кондиционирования или климат-контроля (в зависимости от комплектации), а также обогревом переднего ряда кресел. Стоит отметить удобство расположения всех элементов консоли. Они находятся на расстоянии вытянутой руки.
Центральный тоннель также не перегружен элементами управления, при этом стоит отметить богатство его функционала:
- рычаг для переключения передач;
- рукоятка стояночного тормоза;
- подстаканники;
- разъемы для подключения и зарядки внешних устройств;
- небольшой подлокотник;
- отсеки для хранения мелких вещей.
Поскольку Тойота Ярис 2019 больше предназначен для перемещений по городу, то и наполнение кресел дизайнеры решили оставить на прежнем уровне. Они по-прежнему удобные. На переднем ряду присутствует неплохая боковая поддержка. Кресла оснащаются обогревом для холодного времени года и механической регулировкой для возможности настроить положение кресла под нужды водителя или пассажира.
Второй ряд способен вместить двух пассажиров, что обусловлено компактностью автомобиля. Для высокого человека здесь не хватит места, это еще один минус. Идеально второй ряд подойдет для посадки детей.
Багажный отсек способен принять достаточно много нужных вещей – тут однозначный плюс. Его объем составляет 300 литров, что весьма неплохо для скромных габаритов автомобиля. При сложении второго ряда кресел, багажник станет вместительнее практически в два раза и составит около 600 литров. Это подтверждают и отзывы владельцев.
Итоги
Старта продаж предстоит ждать достаточно долго. Сначала автомобиль появится в Европе. Это произойдет не раньше второго или даже третьего квартала 2019 года. Только после этого ожидается дата выхода пикапа на отечественном рынке. Новый Toyota Yaris 2019 на фото выглядит стильно и компактно, комплектаций не очень много, но и цены «взлетят» не сильно.
Минимальная стоимость обновлённого хэтчбека составит 750 000 рублей. Доплатив, можно оснастить свой автомобиль еще более приятными опциями.
К основным соперникам популярного японца следует отнести Chevrolet Spark, Volkswagen Polo, Suzuki Swift, Kia Picanto, Ford Fiesta. Поскольку все автомобили находятся примерно в одной ценовой категории, между ними ожидается жесткая борьба за своего покупателя, а что лучше, выбирать, безусловно, покупателям.
Видео тест-драйв