История появление аэрографии и особенности ее использования
Одной из особенностей современного мира становится то, что практически каждый пытается каким-то образом выделиться из общей массы людей, которые его окружают.
Но не все, при этом, думают о том, что повторение подобной индивидуальности может быть у каждого. В настоящее время практически никого невозможно удивить каким-то дорогим аксессуаром либо предметом одежды. Единственное, на что стоит рассчитывать – это собственный автомобиль, наиболее популярным способом придания которому уникальности становится аэрография.
История появления. Подобная технология берет свое начало еще в XIX веке, а ее создателем является американский ювелир Эбнер Пилер в 1878 году. Ему удалось осуществить монтаж распылителя краски из подручных материалов, а именно иглы от швейной машинки, старой трубки и собственноручно созданного компрессора механического типа. Занимался он этим в свободное от основной работы время, а после завершения создания рисовал с его помощью пейзажи штата Айова, где он родился.
Немногим позже право на данное изобретение были приобретены фирмой Liberty Walkup. Начиная с 1884 года, одним из основных направлений ее работы стало продвижение новой технологии нанесения автомобильной краски, под названием аэрография. Одновременно с этим начинается и реализация первых распылителей для использования технологии, получивших название Airbrush.
Использование подобной техники давало возможность нанесения разного рода линий и контуров, что делало рисунки достаточно реалистичными. Благодаря этому система приобрела большую популярность у мастеров фотографии, применявших ее для ретуширования фотоснимков.
Наибольшую популярность аэрография приобрела с наступлением 20 века. При помощи специального инструмента, под названием аэрограф, рисовалось практически все: рекламные баннеры, объявление, плакаты и т.д. Во всех сферах, где требовалось изображение рисунка высокого качества, приближенного к фотографическому, использовался именно этот метод.
Первыми машинами, на которых выполнялось нанесение подобного изображения, стали гоночные автомобили. Вначале это были просто номера, немногим позже – логотипы спонсоров команды. Спустя некоторое время это были уже красочные рисунки с изображением пламени, зверей и птиц.
В 40-е года ХХ века наносимые рисунки могли содержать всего 2-3 цвета. Но уже спустя 10 лет на автомобиль могло быть нанесено практически любое изображение.
Этапы создания аэрографического рисунка. Первым необходимым действием становится выбор желаемого изображения. В связи с тем, что это может занимать достаточно большой временной отрезок, большая часть мастеров имеет собственные каталоги. Но это совсем не означает, что следует в точности скопировать данное изображение, оно может быть изменено в соответствии с пожеланиями заказчика. После чего художником производится согласование окончательного варианта с клиентом и разработка эскиза.
Вторым этапом становится подготовка транспортного средства к нанесению рисунка. Этой работой занимаются ассистенты художника. Количество работы зависит от того, какое место было выбрано для размещения рисунка, и представляет собой снятие всех деталей, которые могут помешать его размещению. После этого производится снятие старого слоя лака, и устранение всех дефектов. Если данный этап не провести, спустя месяц после нанесения будет иметь место деформация рисунка. Заключительным этапом становится нанесение собственно рисунка, с применением не только аэрографа, но и особых карандашей и кистей.
Итог. После того, как работа закончена, ее покрывают несколькими слоями защитного лака, и высушивают в специальной сушильной камере, температура в которой не должна быть больше 60 градусов, во избежание деформации деталей из пластика. Срок выполнения работ составляет от двух до четырех недель, в зависимости от сложности.
Что такое аэрография и аэрограф: техники и стили
Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.
Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.
История возникновения художественного стиля
Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.
На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.
Методы нанесения аэрографического рисунка
В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:
классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
оклейка поверхности виниловой пленкой.
Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.
В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.
Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.
Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.
Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.
Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка
Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:
Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.
Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:
Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.
Устройство аэрографа и его разновидности
Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:
коробка или корпус, похожий на пистолет;
бочонок, в который наливается краска для распыления;
сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
игла регулирует подачу краски;
клапан подачи воздуха;
воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.
Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.
Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.
Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.
Применение аэрографии в индустрии красоты
Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:
единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
использование рисунков в стиле 3D графики.
Преимущества использования аэрографии:
возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
возможность избежать неравномерного окрашивания;
простота и удобство работы;
возможность реализовать самые смелые фантазии;
фотографичность и высокое качество изображения.
Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.
Моя история
Однажды, увидев в журнале фотографию автомобиля с красивой аэрографией, я даже представить себе не мог, что этим можно заниматься самому. Даже слово “аэрография” не сразу отпечаталось в моей памяти.
Кто же знал, что через некоторое время это слово напрочь войдет в мой лексикон.
Уволился с работы (на ней я работал почти год, пока был в академе) для подготовки к защите дипломного проекта, тогда я получил на руки остаток заработанных денег в размере 2500 р. Деньги эти – мизерные для сегодняшней жизни.
Прокрутив в голове недельку времени, я представил, как эти деньги незаметно утекут из моего кармана в никуда, с другой стороны вложить эти деньги куда-нибудь для развития посчитал вообще бредом. Но тут совершенно случайно уже в другом журнале мне на глаза попадается статья размером в пару страниц об автотюнинге под названием Аэрография. Эту статью я перечитывал по десять раз, любовался на картинки как зараженный и стало ясно куда будут потрачены последние гроши из копилки.
Не смотря на то, что под рукой был только слабенький мобильный интернет, я нашел достаточно информации об аэрографах, их характеристиках и сферах применения. На момент выбора аэрографа я был полостью уверен (сам не знаю почему) в своих силах и выбор пал на аэрограф двойного действия с диаметром сопла 0,3 мм и внутреннего смешивания с верхним расположением емкости под краску. Именно такой аэрограф я рекомендую приобретать всем, кто хочет попробовать себя в аэрографии.
За день я обзвонил все авто магазины с лакокрасочной продукцией, предварительно выписав на листок список из электронного справочника города. Список этот состоял примерно из 20 магазинов. Лишь пара продавцов из всего списка имели представление об аэрографах. Остальные уверенно говорили, что “эироглифов” у них в продаже нет 🙂
Схватив деньги из загашника, я помчался навстречу мечте. В магазине на тот момент было три разных аэрографа о назначении которых продавцы даже не догадывались 🙂 И лишь один попадал под характеристики указанные в тексте выше. Стоил он 1800 р. (оказался самым дорогим из имеющихся в магазине).
Так же в этом магазине продавалась и краска для автомобилей под названием Colomix, продавец мне искусно впарил, что именно эту краску все берут для заветной аэрографии. Заказал я тогда три цвета по 100 г.: белый, желтый, и синий. Почему именно эти цвета – остается загадкой 🙂 Стоимость их вышла около 300 рублей. Плюс ко всему я взял несколько абразивных губок 3М ультрафайн и суперфайн, зачем они мне были нужны я точно не помню. возможно мне понравились их названия 🙂 + бутылочку 647 растворителя (который в скором времени разъел все резиновые прокладки аэрографа).
Растранжирив заначку, радости моей не было предела, но что со всем этим делать я не имел представления. В то время у меня даже не было компрессора и я не знал, какой из них мне нужен. Около месяца я каждый вечер крутил в руках чудо-инструмент, о возможностях которого мог только догадываться. Аккуратно разбирал и собирал его по пять раз, представляя как буду чистить его от краски.
Однажды, придя в гости к товарищу, я сказал, что хочу заняться аэрографией и что для этого мне нужен компрессор. К моему счастью у него оказался китайский компрессор “Кратон” с регуляцией давления и ресивером для воздуха, который простаивал без дела. Так у меня появился компрессор. Шланги купил в хозяйственном магазине. Это были обычные прозрачные ПВХ шланги для полива, но очень маленького диаметра 5 мм и 6 мм. Стоили они не дорого – один метр около 10 рублей.
Предварительно вычитав в интернете информацию о рекомендуемом давлении для подачи в аэрограф, установил его на компрессоре и подсоединил шланг. Как разводится краска я тоже не знал, и в первый раз залил ее очень густую. В качестве поверхности на которую будет наноситься рисунок я выбрал старые листы ватмана. Первые штрихи были прерывистые и аэрограф плевался краской. Я сразу начал грешить на китайский аэрограф, не понимая, что я сам сделал не так.
Опыты длились на протяжении недели, пока не была подобрана нужная консистенция краски и давление воздуха. Сразу скажу, что намучался я предостаточно: постоянные подтеки краски через верх емкости, потому, что наливал я ее до краев, мешали рисованию. Первое время болела рука, т.к. не правильно держал аэрограф. Не знал, что размер линии можно регулировать, изменяя расстояние между аэрографом и поверхностью.
Чистка аэрографа была для меня настоящим наказанием и длилась в первое время около 25-30 минут. Вообще хотелось бросить эту затею, т.к. мало что получалось. Не смотря на это, не терял надежды, что со временем всему научусь, чего желаю и всем читателям!