Avtomagazin48.ru

Иридиевые свечи зажигания — достоинства и недостатки

labavto.com

Свечи зажигания в любом современном автомобиле, по сути, являются расходным материалом, который время от времени подлежит замене. В последнее время производители совершенствуют технологии производства, в результате чего на рынке появляются новые виды СЗ. Среди них следует выделить иридиевые свечи для системы зажигания авто — о них мы расскажем в этой статье.

Описание иридиевых СЗ

Четыре иридиевые свечи зажигания

На сегодняшний день все больше автомобилистов останавливают свой выбора именно на иридиевых вариантах СЗ. Как известно, от свечи зависит качество пуска силового агрегата, мощность двигателя, а также расход бензина. По мнению специалистов, иридиевые свечи зажигания позволяют увеличить продолжительность работы мотора. Кроме того, они улучшают его свойства мощности. Многих потенциальных покупателей отпугивает именно высокая стоимость, поэтому в первую очередь необходимо разобраться, оправдана ли она высоким качеством.

Оправдана ли их высокая стоимость?

Как мы уже сказали, основная проблема, характерная для иридиевых вариантов, — это высокая цена. По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение более дешевым аналогам. Но необходимо учитывать, что иридиевые свечи зажигания в любом случае будут стоить дешевле, в отличие от платиновых вариантов, которые также являются одними из лучших. Если верить мировым производителям, то такая стоимость обусловлена тем, что иридий сам по себе является редким металлом — нужно учитывать, что он встречается значительно реже золота либо платины.

По факту же образование такой высокой цены осуществляется по несколько иному принципу. Бренды, занимающиеся выпуском СЗ, ориентируются на спрос определенного товара, особенности того или иного авторынка, а также наличие на этом рынке конкурентов и т.д. На сегодняшний день стоимость иридиевых СЗ меньше, чем платиновых, однако такая тенденция может измениться. Фактически 20% редкого металла, который добывается на нашей планете, уходит на изготовление иридиевых СЗ. Если говорить о платине, то этот металл в основном применяется для производства ювелирной продукции, а для изготовления частей применяется только малый процент.

Каждый выбирает по своему карману, потому что цена иридиевых свечей приблизительно в 4 раза выше обычных. Но, если посчитать по цене и сроку службы, то по деньгам выходит одно и то же — 4 комплекта обычных или один комплект иридиевых (автор видео — Алексей З).

Не менее важный момент, обуславливающий высокую стоимость, — это количество металла, который применяется для изготовления. Разумеется, объем драгоценного металла при производстве минимальный. Из иридия производится только два компонента конструкции свечи — это электрод, а также наконечник устройства. Поэтому при росте спроса на иридиевые свечи зажигания, начинает расти и потребление этого металла. Соответственно, увеличение спроса, так или иначе, будет способствовать росту цены.

Почему именно иридий?

На протяжении долгих лет выбор СЗ на отечественном рынке был довольно скудный. Платиновые свечи появились в продаже достаточно давно, однако их качество на тот момент было сравнительно не особо высоким. Мировые производители долгое время работали над тем, чтобы повысить качество устройства, а также обеспечить наиболее высокую надежность, продолжительность работы и снизить расход топлива авто.

Первым брендом, который использовал иридий в свечах зажигания и смог сделать этот продукт наиболее качественным, стала компания NGK. Кстати, наш ресурс уже писал об этих свечах — более подробно с продукцией бренда вы можете ознакомиться в этой статье . Так почему же мировые производители решили использовать иридий? Этот метал характеризуется наиболее высокой температурой плавления, в этом плане он даже обходит платину. Кроме того, он характеризуется хорошими антикоррозийными характеристиками, да и в целом высоким качеством.

Производитель NGK смог сделать толщину электрода минимальной, и именно его наконечник был изготовлен из иридия. Если говорить о твердости, то данный металл также занимает одно из первых мест в этом плане. По мнению ученых, в основе металла лежит материал метеорите, который столкнулся с нашей планетой десятки миллионов лет назад. Именно благодаря этому материалу иридий настолько твердый. Еще одним немаловажным преимуществом иридия является возможность выдерживать большие температуры. Даже если вы захотите расплавить металл, вы сможете сделать это только при температуре в 2.5 тысячи градусов Цельсия.

Помимо всего прочего, в мировой промышленности иридий применяется более ста лет. Однако, в этом случае он эксплуатируется не в чистом виде, а в качестве специального сплава. В чистом виде иридий, как ни странно, является достаточно хрупким — чистый металл является бесполезным для производства. Поэтому для изготовления СЗ используются исключительно сплавы.

Основные свойства

Первое свойство, которое необходимо учитывать — это лазерная сварка. Именно благодаря ей иридиевые СЗ характеризуются высокой проводимостью. Благодаря тому, что проводимость свечей достаточно высокая, производители могут делать и делают наконечники наиболее тонкими. Эти наконечники значительно тоньше, чем в традиционных платиновых устройствах или СЗ, выполненных из металла. Следует отметить, что это свойство никак не влияет на продолжительность эксплуатации иридиевых свечей зажигания — он остается наиболее высоким.

Иридиевая СЗ в увеличенном виде

Одно из основных преимуществ тонкого электрода — это то, что он может концентрировать заряд устройства на минимальной площади. В свою очередь, это свойство дает возможность повысить эффективность выдачи искры. В результате топливо будет сгорать полностью, а мощность двигателя, так или иначе, будет увеличена, соответственно, силовой агрегат функционирует ровно и без сбоев. Помимо всего прочего, фиксация расстояния между электродами позволяет снизить к минимуму вероятность плохой искры и появление проблем с запуском мотора, что характерно для низкокачественных СЗ.

Читать еще:  Инженер из Ирана сделал Lamborghini Aventador своими руками

Кроме основных свойств, о которых мы уже сообщили, следует отметить:

  1. Достаточно высокая прочность наконечников, выполненных из специального металла.
  2. Стабильная искра для воспламенения горючей смеси и запуска двигателя. Стабильность искры проявляется при любых условиях использования транспортного средства, а также в любое время года — хоть в жару, хоть в сильный мороз.
  3. Достаточно высокий срок службы иридиевых свечей, а также высокая надежность. Гарантом тому являются довольно высокая, как мы уже сказали ранее, температура плавления металла, составляющая 2.5 тысячи градусов. Благодаря этому свойству многие современные силовые агрегаты оснащаются именно иридиевыми СЗ.
  4. Поскольку толщина самого наконечника электрода минимальная, для получения хорошей искры достаточно даже минимального напряжения (автор видео — Николай Прохоров).

Плюсы и минусы иридиевых деталей

Чтобы вы могли сложить более полную картину об иридиевых СЗ, необходимо ознакомиться с основными достоинствами и недостатками этого продукта. Для большинства потребителей сегодня ключевым критерием в выборе является стоимость свечей зажигания, хотя это не совсем правильно. Разумеется, экономия в разумных пределах всегда нужна, тем более, что в нашей стране кризис вряд ли закончится. Однако сильная экономия приведет к тому, что через какое-то время вам потребуется обращаться на СТО для решения проблем в работе двигателя.

Чтобы этого не произошло, ознакомьтесь с основными плюсами и минусами продукта, начнем с преимуществ:

  1. Большая эффективность работы свечей. Производителям данного продукта удалось максимально снизить площадь контактной части, расположенной между ядром искры, а также электродом. Добиться этого производители смогли благодаря тому, что при производстве используется очень тонкая проволока, диаметр которой составляет до 0.4 мм. Для сравнения — в обычных свечах из металла такой показатель составляет примерно один миллиметр. В конечном итоге уменьшение площади на 60% дало хорошие результаты. Помимо прочего, сниженный объем иридия, который используется при производстве — это гарант наиболее мощной и, что самое главное — качественной искры для воспламенения горючей смеси. Если искра будет качественной, водитель будет реже сталкиваться с проблемами в запуске двигателя, тем более, даже маленькое напряжение позволит его запустить.
  2. Слаженность работы двигателя на холостых оборотах — еще одно достоинство. Фактически большинство проблем, связанных с работой свечей зажигания, проявляется именно при работе силового агрегата на холостых оборотах. Ведь на холостом ходу в камеру сгорания поступает на порядок меньше бензина. Но и в этом случае иридиевые СЗ отлично выполняют свои функции. Немаловажную роль этого достоинства определяется несколькими характеристиками — хорошей воспламеняемостью смеси и возможность выдавать искру при маленьком напряжении, как мы уже сказали ранее. Эти свойства позволяют улучшить качество работы силового агрегата на холостых оборотах и увеличить эффективность сгорания смеси.
  3. Наиболее высокая производительность. Давно доказано, что применение иридиевых СЗ позволяет повысить мощность мотора, при этом данный показатель может быть увеличен на 6-8%.
  4. Понижение расхода топлива — это преимущество доказано практическим путем. Если двигатель вашего автомобиля работает нормально, то применение иридиевых СЗ позволит снизить расход топлива не более, чем на 7%, если сравнивать с использованием наиболее дешевых свечей.
  5. В целом снижается токсичность выхлопных газов. Это достигается, опять же, благодаря более качественному сгоранию горючей смеси. Если верить результатам опытов, при использовании иридиевых СЗ содержание монооксида углерода в выхлопных газах. Так что даже при проверке транспортного средства вероятность того, что вам выпишут штраф, будет минимальной.
  6. Упрощенный запуск мотора. Благодаря свойствам, о которых мы уже рассказали, запуск двигателя будет более простым даже в жестких условиях эксплуатации авто.
  7. Повышенный ресурс эксплуатации. Большинство современных производителей сегодня уверяют потребителей в том, что реальный ресурс эксплуатации иридиевых деталей составляет не меньше 150 тыс. км пробега. Разумеется, это — не более, чем маркетинговый ход, однако фактический срок использования СЗ такого типа составляет минимум 90, максимум — 120 тысяч км пробега. Если сравнивать с традиционными свечами, срок службы которых составляет максимуму 20 тысяч, то разница колоссальная. Необходимо отметить, что понижение данного параметра зависит от многих моментов -начиная от использования некачественного бензина и проблем в работе двигателя и заканчивая манерой езды.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Разумеется, как и любой другой продукт, иридиевые СЗ имеют и определенные недостатки:

  1. Эффективность достигается только при использовании СЗ в современных автомобилях. Если вы установите эти свечи на старые Жигули, то вряд ли сможете ощутить все преимущества. В данном случае вы сможете выиграть только на ресурсе эксплуатации.
  2. Большая цена. Разумеется, в вопросе перспективы монтажа иридиевые свечи всегда смогут окупить затраты, но цена — это основной недостаток, из-за которого водители отказывают их использовать.
  3. Огромное количество подделок мировых брендов. Если вы увидели СЗ по подозрительно низкой цене, скорей всего, в конечном итоге вы приобретете подделку.
Читать еще:  Радар-детектор Sho-Me 213 Super Detection

Видео «Обзор иридиевых СЗ DENSO Iridium»

Подробный обзор данного продукта представлен на видео ниже:

Иридиевые свечи зажигания: что это и в чем плюсы

Современные бензиновые моторы работают на обедненных топливных смесях, поэтому требования к качественному воспламенению, сгоранию воздушно-бензиновых смесей возрастают. Для улучшения этих характеристик используется воздушно-скользящая техника искрообразования, качественные износостойкие материалы.

Несмотря на высокую цену, все большую популярность приобретают иридиевые свечи. По своей надежности, долговечности они конкурируют с серебряными, золотыми и платиновыми разновидностями.

Иридий в свечах

Приобретая эти важнейшие для работы бензиновых моторов компоненты, важно понимать особенности, преимущества данного металла в их составе.

Из него изготавливается верхняя часть центрального электрода, которая подвергается наибольшим разрушающим воздействиям в процессе искрообразования.

Благодаря свойствам иридия, достигается надежность, долговечность свечей зажигания.

Можно выделить следующие физико-химические характеристики:

  • химическую инертность, предотвращающую взаимодействие с кислородом даже при высоких температурах;
  • тугоплавкость, устойчивость к экстремальным температурам, обеспечивающую стабильность искры при различных режимах работы двигателя;
  • облегченную эмиссию электронов, сохраняющую целостность атомов иридия, экономящую электроэнергию.

Таким образом, иридиевые свечи зажигания практически не окисляются, не разрушаются в процессе интенсивной эксплуатации, характеризуются устойчивостью к эрозии. Они обеспечивают стабильное горение даже при сильном сжатии топливно-воздушной смеси внутри цилиндров.

Отличия от обычных свечей

Главной рабочей частью устройства искрообразования бензинового двигателя является стержень. При этом особые требования предъявляются к центральному электроду, а именно верхней его части, где образуется искра.

Металл этой рабочей поверхности должен иметь следующие основные характеристики:

  • теплопроводность, электропроводность;
  • устойчивость к тепловой эрозии;
  • тугоплавкость.

В обычных свечах зажигания для изготовления центрального электрода используются сплавы железа с хромом + титан или никель. Более современными являются экземпляры со стержнем из меди и никеля. Их средний ресурс составляет примерно 20-30 тысяч километров пробега авто. При этом примерно с 10 тысяч расход топлива увеличивается на 4%, позднее – до 9%.

По отзывам производителей Bosch, NGK срок службы иридиевых свечей доходит до 150 тысяч. При этом они эффективно работают на протяжении всего срока службы. Уменьшенный диаметр электрода способствует лучшему сгоранию топлива, повышенной отдаче энергии. Благодаря этому, напряжение концентрируется на ограниченном участке.

Плюсы и минусы

С точки зрения многих владельцев современных автомобилей главным достоинством иридиевых свечей является надежность и повышенный ресурс, превосходящий срок службы обычных аналогов в 2-3 раза. Кроме того, отмечается легкий запуск мотора при сниженной температуре, повышенной влажности, увеличивается мощность, устойчивость работы двигателя на разных оборотах.

Специалисты выделяют следующие преимущества:

  • эффективность работы при малом потреблении электричества;
  • самоочищение электродов;
  • высокие экологические показатели работы двигателя;
  • снижение расхода топлива при увеличении мощности авто;
  • долговечность, надежность.

Главным недостатком иридиевых свечей является их высокая цена. Кроме того, свои лучшие качества они демонстрируют в полной мере только при работе на новых исправных моторах с хорошей компрессией. Неисправности мотора приводят к появлению загрязнений, нагара на электродах.

Таким образом, иридиевые свечи – идеальный вариант для дорогих машин с хорошим двигателем и годовым пробегом 60-100 тысяч километров. В таких случаях эти изделия полностью оправдывают свою высокую стоимость.

Автоблоги

Популярные статьи

Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания


Свеча зажигания — это устройство для поджига топливо-воздушной смеси.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи.

Свечи зажигания работают в экстремальных условиях. Они служат для передачи тока высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд, для поджига рабочей смеси. Свечи подвергаются высоким температурным, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива.

На рисунке видны все основные элементы свечи зажигания:

Именно комбинация конструктивных особенностей изолятора и электрода свечей зажигания определили их деление на горячие, холодные либо промежуточные. Горячие свечи имеют большую поверхность изолятора, так как в двигателях с более низкими рабочими температурами, свеча зажигания должна удерживать тепло, чтобы избежать холодного нагара. Холодные свечи имеют большую зону для отвода тепла вследствие этого, их рабочие поверхности нагреваются значительно меньше. Способность свечи накапливать или отводить тепло — называется калильным числом. Во время перегрева свечи в цилиндре начинает появляться калильное зажигание, т.е. воспламенение рабочей смеси происходит не от искры, а от постороннего источника – перегретых частей самой свечи. Калильное зажигание вызывает детонацию, перегрев двигателя и снижение его мощности. Чем больше калильное число, тем «холоднее» свеча зажигания и наоборот.

Керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник — отводить. Боковой и центральный электрод, производятся в основном из никелевых сплавов, что позволяет им сопротивляться высоким тепловым нагрузкам. Характеристики тепловой проводимости центрального и бокового электродов могут быть улучшены путем использования биметаллического материала (оболочка – никелевый сплав, сердцевина – медь). В свечах, рассчитанных на более длительный интервал замены, для изготовления электродов применяются серебряные, платиновые или иридиевые сплавы.

Такие свечи, как правило, применяются на двигателях, в которых процесс их замены достаточно усложнен и связан с частичной разборкой навесного оборудования. Либо в ДВС, от которых завод производитель хочет получить изначально максимальный КПД. Широчайшее применение «платиновые» и «иридиевые» свечи получили в авто и мотоспорте.

Читать еще:  Распиновка и схема подключения штатной магнитолы Форд Фокус 2

Малая площадь свободного места в камере сгорания современных двигателей — это основная проблема для свечей зажигания. Конструктивно, свеча может быть установлена только в верхней части камеры, там, где уже расположились клапаны и различные датчики. Переход от двух к четырем и далее к пяти клапанам на цилиндр, оставляет совсем мало свободного пространства. Свечу приходится уменьшать в диаметре, экономя ценную площадь внутри камеры сгорания. В недавнем прошлом почти все свечи имели резьбу M18, а теперь резьбы М14, М12 и даже М10 становятся распространенными. Для такой тонкой свечи гораздо сложнее решить проблемы термической выносливости и теплоотвода. Поэтому здесь на первый план выходят вопросы качества материала и новых технологий.

Что же касается подбора свечей для любого двигателя, то мы рекомендуем это делать только с помощью каталога того или иного производителя, (зависит от Вашего предпочтения).
Помимо калильного числа, важнейшими характеристиками свечей является диаметр и длина их резьбы. Не стоит говорить о том, что свеча должна точно соответствовать по этим трем параметрам двигателю Вашего автомобиля. Даже простая ошибка с длиной резьбы может привести к дорогостоящим печальным последствиям. Если она будет короче, чем ваша штатная – на свободных витках резьбы в головке, очень быстро накопятся продукты сгорания и затем для нормальной свечи путь придется прорезать специальным метчиком. Еще страшнее последствия вкручивания слишком длинной свечи. В этом случае продукты сгорания осядут уже на ее поверхности, и она будет схвачена своеобразным замком. Результат такой ошибки — разборка двигателя.

Свечи зажигания, точнее их внешний вид, являются превосходным индикатором состояния двигателя. Свечи могут Вам «рассказать» как о ошибках связанных с их выбором, так и о скрытых процессах, развивающихся в двигателе задолго до того, как они заявят о себе в виде черного дыма, детонации или нестабильной работы.

И последнее, о чем следует сказать: не пытайтесь заниматься возможным продлением жизни свечей с помощью регулировки зазора, подумайте о том, что утонченные электроды быстрее раскаляются и создают угрозу детонации. Менять свечи зажигания необходимо всем комплектом и вовремя.

В современных разработках стали применять редкоземельный металл иридий, из сплава которого делаются центральные электроды свечей зажигания. Сердечник, выполненный из иридиевого сплава намного меньше размеров обычного никелевого сердечника. В иридиевых свечах зажигания применяются очень тонкие центральные электроды, диаметр которых у разных производителей колеблется от 0,4 до 0,9 мм, из сплавов металлов основным из которых является иридий. Благодаря особенности строения и уменьшению диаметра центрального электрода иридиевые свечи позволяют двигателю развивать максимально допустимую мощность.

При производстве свечи зажигания иридиевый наконечник приваривают по всей своей окружности к остальному электроду при помощи лазерной сварки. Такая технология современной лазерной сварки способна обеспечить достаточно высокую надёжность соединяемых частей электрода иридиевой свечи выполненных из различных материалов. У различных производителей иридиевый наконечник может быть различных диаметров, самый миниатюрный имеет диаметр около 0,4 мм., отличительной чертой является очень высокая температура плавления. До недавнего времени, выполнить такую операцию было невозможно, так как обычная сварка не могла обеспечить надёжность соединения и обеспечить температуру плавления этих сплавов. Лазерная сварка способна обеспечивает требуемое плавление сплавов по всей площади иридиевого сердечника. Лазер полностью и равномерно расплавляет металл свариваемых участков, а места такой сварки способны обеспечить надёжность соединения материалов, работающих в тяжелейших условиях эксплуатации.

Проведённые ведущими корпорациями исследования говорят о том, что значительное влияние на параметры работы двигателя в немалой степени оказывает диаметр и форма центрального электрода. Применение свечей из иридия улучшает экономические показатели двигателя. При этом для карбюраторных силовых агрегатов этот показатель не очень велик и экономия топлива не превышает 2% от обычных свечей. А вот на современных впрысковых двигателях уменьшение расхода горючего составляет уже не менее 6 – 7%, что весьма существенно. При этом лучшие показатели на обоих типах моторов имеют свечи, у которых наименьшая толщина центрального электрода. А вот у иридиевых свечей, толщина центрального электрода которых немногим отличается от обычных, показатель намного хуже, но всё же разница в расходе бензина довольно ощутима.

Основные преимущества иридиевых свечей:

1. Возрастает мощность двигателя на 3 – 4 %;
2. Легкий запуск двигателя при пониженных температурах;
3. Снижение расхода топлива достигает 2 – 7 %;
4. Увеличение ресурса свечей зажигания в 2 – 3 раза;
5. Улучшение экологических показателей.

Недостатки иридиевых свечей:

1. Основным недостатком данных свечей является их высокая розничная цена, обусловленная применением современных технологий;
2. Высокие требования к применяемому топливу.

Вывод. Несмотря на то, что иридиевые свечи достаточно дорогие – комплект стоит 2500 – 3000 рублей, однако благодаря экономии топлива они окупаются уже через 30 – 35 тысяч километров пробега. А легкий пуск, увеличение мощности и повышенный ресурс предлагается в качестве бонуса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector