Avtomagazin48.ru

Обзор Haval F7 2019

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Дорога из центра Москвы на завод Haval в Тульской области занимает примерно три часа. До начала тест-драйва нового хэтч-кроссовера F7x у коллег есть время поупражняться в кликабельных заголовках. «Убийца «Арканы», — звучит уже в -цатый раз. Но мне интересно другое — устранены ли недочёты, которые были выявлены по итогам теста стандартного F7 ещё полгода назад.

Haval F7x Цена: от 1 549 000 р. В продаже: с конца 2019 г.

Откровений в техническом плане «не завезли». За исключением скошенных задних стоек и ещё пары-тройки нюансов, хэтч-кроссовер (который маркетологи и многие коллеги упорно и ошибочно зовут «купеобразным») полностью повторяет модель F7, о которой мы рассказывали в июле этого года: платформа, колёсная база, подвески, трансмиссия, подключаемый полный привод, моторы… Хотя, нет! В отличие от стандартного F7, «иксу» доступен всего один двигатель — 2‑литровая 190‑сильная бензиновая «турбочетвёрка».

Особенность Haval F7x — исключительно в эстетике, а этот параметр категорически индивидуален. Как по мне — и стандартный F7 выглядит эффектно. Пусть и создаёт впечатление, что скомпилирован из цитат чужих дизайнерских школ. Что до хэтч-кроссовера, мне нравится, как дизайнеры поработали над задней частью. Она не выглядит тяжёлой, как у некоторых представителей премиума в этом форм-факторе.

Закономерно, что в угоду внешности принесена в жертву практичность. Небольшой, по меркам класса, багажник стал ещё меньше, заднее стекло не радует широким обзором, а затылки рослых пассажиров на втором ряду раньше достигают обивки крыши, нежели подголовников. Но в ногах сзади всё так же по-королевски просторно.

Из-за технических особенностей F7x лишён шикарной панорамной крыши, которой приятно удивил F7. У хэтч-кроссовера только люк. Зато F7x может похвастать опциональной цифровой 7‑дюймовой приборной панелью, наличием отдельного контроллера управления мультимедийной системы и кичливыми жёлто-белыми вставками на креслах и дверных картах (в топовом исполнении). Правда, есть один нюанс: цвет этих вставок безальтернативен.

Поначалу интерьер Haval F7x смотрится дорого. Но при более близком знакомстве возникают те же претензии, что и к F7. В первую очередь мне не хватает регулировки руля по вылету. От искусственной кожи даже зимой становится жарко. А управление полезными функциями по-прежнему запутанно. Хочу активировать подогрев кресел, но сначала необходимо дотянуться до дальней от водителя клавиши в блоке кнопок на центральном тоннеле, затем перенести руку на тачскрин мультимедиа и выбрать по вкусу степень «прожарки». Режим движения «Эко» включается своей кнопкой, а остальные режимы, в том числе внедорожные на моделях c системой Terrain Response, своей. Нефиксируемый джойстик коробки передач подвисает при переключении с «Драйва» на «Реверс» в нейтрали, что особенно раздражает при выполнении разворота в несколько приёмов на узкой улочке.

Но есть и улучшения! Полгода назад я критиковал 9‑дюймовый тачскрин мультимедиа на Haval F7 за то, что тот слеп на солнце, хоть и был заявлен как антибликовый. Теперь никаких проблем и можно полноценно оценить как высокое разрешение 1280×720, так и быстродействие. Есть камеры кругового обзора и поддержка сервисов Apple Carplay и Android Auto, которые в какой-то степени заменяют навигацию — штатной не предусмотрено даже за доплату.

Двухлитровый турбомотор хорош! 190 сил и 340 Нм в полке с 2000 до 3200 оборотов. Запаса мощности хватает, чтобы комфортно передвигаться как в городском потоке, так и на трассе. Но к настройкам трансмиссии всё те же вопросы — я уже задавал их представителям Haval после теста F7 полгода назад. Основное преимущество преселективной коробки в быстроте реакций — то, за что мы любим фольксвагеновскую DSG. От 7‑ступенчатого робота «мокрого» типа, которым оснащаются кроссоверыF-серии Haval, ждёшь именно этого. Но на практике робот на Haval F7x, по ощущениям, больше похож на классический, не самый современный автомат. Переключения плавные. Ярко выражена пауза при переходе на пониженную — это заметно при обгонах. Есть странные подвисания при старте с места, когда робот переключается на повышенную. Часть «болячек» лечится спортивным режимом. Но вы ведь помните, что, дабы его включить, придётся пробежаться пальцами по блоку клавиш. Кроме того, в спортивном режиме в салон лезет гул от мотора.

Мне нравится устойчивость «Хавейл» F7x на высокой скорости, лёгкий, прозрачный руль с умеренным усилием и адекватные крены. Но от подвески хотелось бы чуть большей плотности. Пока что кроссовер собирает мелкий дорожный мусор в виде трещин и заплаток и транслирует вибрацию на рулевое колесо.

По законам жанра, предполагалось, что F7x будет дороже своего собрата F7. Удивительно, но китайцы не стали переписывать ценники. Базовый переднеприводный вариант обойдётся в 1 549 000 рублей. За подключаемый полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner придётся накинуть еще 80 000 рублей. А топовый вариант F7x оценен в 1 819 000 рублей.

Технические характеристики Haval F7x 2.0 T DCT AWD

Габариты 4615х1846х1655 мм
База 2725 мм
Снаряженная масса 1756 кг
Полная масса 2266 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника при сложенных задних сиденьях 1152 л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1967 см 3 , 190/5500 л. с./мин -1 , 340/2000–3200 Нм/мин -1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод подключаемый полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,5/7,5/9,4 л на 100 км
Конкуренты Renault Arkana, Mitsubishi Eclipse Cross

  • Стильный облик, который требует современное общество.

  • Минусы можно исправить малой кровью, но набралось их немало.

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Обозреватель «Движка» провел три недели в компании нового кроссовера Haval F7, дважды совершил на нем путешествие, описанное в бессмертном произведении Радищева, вдоволь поездил по региональным и грунтовым дорогам Ленинградской области и выяснил на примере новинки, насколько велики масштабы «эволюционных преобразований», которым подверглись автомобили из Поднебесной в последние годы.

Читать еще:  Рихтовка и инструменты для рихтования

Новый Haval F7 представляет собой своего рода веху в истории развития китайского автопрома. Если раньше про «китайцев» у нас говорили: «Зато дешево!» и «А что вы хотели за такие деньги?» — то теперь.

Автомобиль, разработанный в Поднебесной (и выпускаемый, заметим, в России!) стоит на нашем рынке в топовой версии более 1,8 млн рублей. Еще раз, медленно: миллион восемьсот с лишним тысяч. За такую сумму россиянам предлагают среднеразмерный кроссовер (сопоставимый по габаритам с локализованными у нас «японцами» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail) от суббренда компании Great Wall, позиционируемого как «премиальный».

Под капотом тестового F7 (нам он достался именно в топовом исполнении) — 2,0-литровый турбомотор мощностью 190 л. с.: дефорсированная версия двигателя от внедорожника H9 с турбиной, разработанной Great Wall своими силами. Собственной разработкой компании является также 7-ступенчатый «робот» 7DCT с двойным сцеплением. А вот система полного привода — на основе муфты BorgWarner.

В комплектацию с недвусмысленным названием Premium входят стеклянная панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль и многое другое оборудование. Для полного счастья кому-то, возможно, не хватит кожаных сидений и деревянных декоративных вставок в отделке интерьера, но тогда и цена автомобиля окажется совсем уж «премиальной».

Если же оценивать F7 по тем меркам, с которыми мы подходим к моделям среднего класса, то придраться можно прежде всего к эргономике, точнее — к взаимному расположению руля педалей и сиденья. Устроившись «по педалям» и порадовавшись было весьма широкому диапазону продольной регулировки водительского кресла, я тут же столкнулся с тем, что рулевая колонка, напротив, регулируется в крайне небольших пределах, а потому приходится либо тянуться к рулю, либо слишком близко придвигать к нему сиденье. И ладно, если бы только у меня, «вымахавшего» за метр девяносто, были проблемы с посадкой за рулем F7, но коллега, который, наоборот, не отличается гренадерским ростом, тоже не смог устроиться так, как ему удобно.

Под блоком управления микроклиматом есть удобная полочка для смартфона с прорезиненным «дном», а в центральном тоннеле сделана специальная «сквозная» ниша, куда можно не только спрятать от посторонних глаз какой-нибудь гаджет, но и тут же зарядить его: гнездо «прикуривателя» и USB-разъем выведены туда же, на «цокольный этаж». Кроме того, под рукой у водителя и переднего пассажира — пара удачно расположенных подстаканников и глубокий «двухэтажный» бокс-подлокотник.

Еще один эргономический прокол — в управлении микроклиматом. Традиционным вращающимся переключателем можно отрегулировать лишь скорость вращения вентилятора, температура же в салоне регулируется исключительно через головной сенсорный дисплей. И непонятно, куда нажать, чтобы, скажем, из меню «Радио» выйти в настройки «климата»? Приходится крутить сначала ручку регулировки скорости обдува, а уж потом выставлять желаемую температуру.

Сама климатическая система тоже, бывает, чудит, не справляясь в режиме Auto с ситуацией, когда идет дождь, а температура воздуха ниже +10 °С (типичная для Питера и Ленобласти погода в октябре). Обитателям-то салона тепло, вот только стекла моментально запотевают, причем особенно сильно — лобовое. Лучший выход — переключиться в ручной режим, направить обдув на стекло и в ноги и включить третью, а то и четвертую скорость вентилятора.

Качество материалов и сборки деталей салона вопросов не вызывает. Подкупает новый F7 и продуманным расположением разного рода отсеков для необходимых в дороге вещей

Есть к чему придраться и по части обзорности. Заднее стекло F7 столь сильно «завалено», а нижняя его кромка расположена так высоко, что смотришь в него в итоге как сквозь узкую амбразуру! Благо автомобиль оснащен не только датчиками парковки «по кругу», но и двумя видеокамерами — фронтальной и заднего вида. При маневрировании изображение с них выводится на 9,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы и переключается автоматически — в зависимости от того, какой режим включен в коробке передач, R или D. Радуют также большая площадь бокового остекления и крупные боковые зеркала, которые к тому же практически не искажают «картинку».

Гостеприимен F7 и по отношению к задним пассажирам: в их распоряжении — перекрываемые дефлекторы обдува, двухступенчатый подогрев сидений и ниша (пусть и небольшая) для мелких вещей. Спинка заднего «дивана» регулируется по углу наклона и складывается в пропорции 60:40.

Заявленный объем багажника автомобиля — от 723 до 1443 литров в зависимости от того, установлены или сложены задние сиденья. Глядя на такие цифры, ожидаешь увидеть нечто размером с кладовку малогабаритной квартиры, но в реальности впечатляет лишь площадь грузового отсека, а вот по высоте он излишне «зажат», поэтому прибегать к складыванию задних сидений придется часто — благо проблем с этим не возникает.

В движении Haval F7 производит впечатление автомобиля, создатели которого задумывались прежде всего о комфорте седоков: кроссовер «не по-китайски» тих (периодически докучают лишь шины, излишне дотошно информирующие о степени шершавости асфальта), а подвеска на типичных для больших городов дорогах производит впечатление умеренно плотной. Мелкие неровности и стыки кроссовер мог бы собирать и менее рьяно, зато среднего калибра выбоины он скругляет неплохо.

Стоит учесть, к слову, что F7 в исполнении Premium серийно оснащается 19-дюймовыми колесными дисками с покрышками размерности 225/55 R19. В комплектациях попроще штатными являются шины с более высоким профилем: 225/65 R17. Думается, на 17-дюймовых колесах F7 поедет комфортнее.

За городом, на ухоженных федеральных трассах, тестовый кроссовер Haval в целом весьма приятен на ходу: автомобиль отлично держит прямую, а руль с четко ощущаемым «нулевым» положением можно расслабленно придерживать одной рукой — по той же M10, на ее прямых как стрела участках в Тверской и Новгородской областях, едешь без какого-либо напряжения.

Если же нужно ускориться, 190-сильный F7 готов исполнить «спурт» и с места, и с хода: максимальный крутящий момент 340 Нм развивается турбомотором в диапазоне от 2000 до 3200 об/мин, и запас «под ногой» есть всегда — разгоняешься ли с 60, 80 или 110–120 км/ч. Надо только активнее «пришпоривать» этот «табун», поскольку, если необходимо добавить лишь чуть-чуть газа, автомобиль реагирует на эту команду с ощутимой задержкой. Такое впечатление, что педаль акселератора слегка «задемпфирована» в самом начале хода.

Читать еще:  SsangYong Tivoli 2017

Зато работа тандема 2,0-литрового двигателя и «робота» 7DCT порадовала практически безоговорочно! Переключается коробка именно в тот момент, когда этого ждешь: без задержек и провалов в тяге. Подергивания в пробках едва ощутимы: возникают они, как правило, в ситуации, когда, только сбросишь газ, как надо снова немного прибавить. При ненаказуемых в России 110 км/ч на трассе «робот» удерживает обороты двигателя на уровне примерно 2000 об/мин. Расход топлива при этом — вполне умеренный для 190-сильного кроссовера весом 1720 кг в снаряженном состоянии: 8,4–8,5 л на 100 км по борткомпьютеру и 8,92 л — по чекам с АЗС.

В городе Haval F7 может показаться жестковатым, зато по грунтовке кроссовер едет более чем уверенно

Цельный образ кроссовера начинает рассыпаться по мере того, как дорога, по которой едешь, становится все более извилистой. Руль, радовавший четким «нулем» на прямой, в поворотах оказывается менее информативным: усилие на нем есть, но если проходить виражи активно — ловишь себя на ощущении, что усилие это «фоновое» и о том, что происходит с управляемыми колесами, больше расскажет вестибулярный аппарат, чем руки, держащие баранку.

Реакции машины на действия рулем умеренно быстры и неплохо прогнозируемы, но в предельном повороте и на скоростной «змейке» F7 довольно рано начинает скользить передней осью. В целом подобное поведение автомобиля стоит признать безопасным: кроссовер Haval даже в экстренной ситуации вряд ли подкинет неприятный для среднестатистического водителя сюрприз. Но и кайфа от езды по серпантинам нет.

Кайф ждет того, кто рискнет съехать на F7 с асфальта: на каменистой грунтовке, испещренной промоинами, кроссовер Haval без проблем держит крейсерскую скорость 50–60 км/ч. Можно и быстрее, но на 70 км/ч подвеска начинает отрабатывать череду неровностей слишком шумно, а на 80 км/ч амортизаторы иной раз могут и вовсе выбрать ход сжатия. Так что предел по энергоемкости у подвески F7 есть, но, чтобы его достичь, нужно совсем уж немилосердно дубасить по колдобинам. И здесь мы вновь заметим, что на грунтовке менее «манерные» 17-дюймовые колеса были бы предпочтительнее.

В непролазные дебри на Haval F7 мы не совались: все-таки это паркетник, межосевая муфта у которого хоть и имеет определенный «преднатяг» (на задние колеса всегда подается примерно 10% тяги), но не блокируется вручную. Зато мы выяснили, что заявленный дорожный просвет 190 мм у кроссовера — вполне реальный, углы въезда и съезда тоже неплохи для автомобиля такого класса, да и с диагональным вывешиванием F7 справляется без проблем. Когда же нам пришлось форсировать канаву со скользким грунтом, Haval оперативно притормозил забуксовавшее было переднее колесо и, пусть и с ощутимым рывком, но перебросил на заднюю ось именно столько тяги, сколько нужно было, чтобы вырваться из плена без дополнительных усилий со стороны водителя. В общем, так называемое дачное бездорожье для F7 — не проблема.

Каков итог?

Запуск в России производства и продаж Haval F7, конечно, не вызвали фурор на рынке, однако изменить отношение широкой публики к автомобилям из Поднебесной «Эф-седьмой» вполне способен. Качество сборки и отделки салона, комплектация, комфорт, подготовленность автомобиля к российским условиям — пусть не на премиальном, но на вполне современном для кроссовера среднего класса уровне. Исправить бы еще досадные промахи по части эргономики да наладить работу «климата» — был бы автомобиль практически без ярко выраженных слабых мест.

На данный же момент оптимальными версиями F7 представляются полноприводные модификации в базовом исполнении Comfort. Автомобиль с мотором 1.5 Turbo в этой комплектации стоит от 1 529 000 рублей, кроссовер с двигателем 2.0 Turbo — на 100 000 рублей дороже. Не удивимся, если такие F7 вскоре начнут потихоньку заполнять дворы новостроек в крупных российских городах.

Антон Чуйкин: Haval F7x – интрига, самый большой плюс и опасный минус

Развивая гамму кроссоверов с литерой F, китайский бренд представил модель с кузовом «купе». И попал в яблочко модной тенденции. Попадет ли в рынок – посмотрим.

Так получилось, что предыдущим моим тестовым автомобилем был тоже «Хавейл», так сказать, первооснова для купе – кроссовер F7. Поэтому откровений с точки зрения техники или, скажем, ездовых повадок я не ждал – в самом деле, сделав покатой крышу, машину вряд ли заставишь ехать по-другому. Да это и не нужно – «семерка» вполне себе достойно, даже на фоне очень сильных конкурентов, выступила и на скоростной дороге, и на городской улице, и вообще во всех категориях нашего фирменного семимерного теста.

Поэтому устраивать такой же для купе-кроссовера не нужно. Да и невозможно – конкурентов не сыскать, если только в соседних классах. Машина с той же идеей, но заметно дешевле – «Рено-Аркана». Один из первопроходцев тренда, БМВ-Х4, намного дороже. Ценник «Мицубиси-Эклипс Кросс» тоже начинается там, где китаец только заканчивается. Впрочем, о ценовой интриге позже, а сейчас удивимся и порадуемся чутью и вкусу китайских товарищей.

Еще совсем недавно красивый автомобиль и китайский были друг от друга, как Москва от Пекина. Однако вот он перед нами – оригинальный, красивый и вполне себе китайский «Хавейл». И неважно, что на марку работают иностранные дизайнеры и инженеры, здесь как везде ценится не процесс, а результат. Причем речь совсем не идет о прямом заимствовании, «семерка» действительно оригинальна.

Читать еще:  Немецкий Audi TT RS уже в продаже

Более того, с появлением нового форм-фактора «купе-кроссовер» стало ясно, что специалисты «Хавейл» очень вовремя, то есть много раньше других, угадали тенденцию (или вычислили, тогда тем более молодцы) и придумали, нарисовали, освоили остро модный сегодня кузов. Совсем скоро такие будут у всех, как теперь у всех есть кроссоверы. Но одно дело следовать моде, а другое – ее задавать. И здесь F7x большой молодец!

Красивый автомобиль. За это его и будут выбирать.

А все-таки интересно, как долго его делали? Все-таки чувствуется, что сначала был кроссовер, которому потом облегчили силуэт. Например, когда долго едешь за «иксом» сзади, в какой-то момент свет ложится ему на крышу таким образом, что становятся заметны расположенные углом грани в районе петель крышки багажника. Или это такой стилистический изыск? Впрочем, смотрите сами и соглашайтесь: дизайн это очень сильный плюс «Хавейла».

НА СКОЛЬКО ОН БУДЕТ ДОРОЖЕ?

Это был главный вопрос во время тест-драйва купе, который проходил буквально накануне официального объявления цен. То, что «икс» должен стоить больше простой «семерки» – несомненно.

Во-первых, новый кузов. Сам по себе, конечно, не такой дорогой, но разработка, технология, производство…

Во-вторых, цифровая панель приборов. И – долгожданный контроллер между передними сиденьями, которым очень удобно листать меню и выбирать позиции на центральном дисплее. Он, конечно, и пальцу подчиняется (как на F7), но хорошо, когда есть альтернатива.

В-третьих, салон. В самой дорогой версии его кожаные (точнее, «кожаные») сиденья и передние двери украшены желто-белыми вставками. Правда, когда у тебя между ног вдруг обнаруживается такая полоска, поначалу недоумеваешь, но если не нравится – можно выбрать более спокойную и гигиеничную тканевую обивку.

В-четвертых и в-главных – новый кузов плюс модный облик всегда равно большей цене. Короче, было понятно, что к максимальным 1 819 000 рублей за F7 придется прибавить тысяч пятьдесят, а то и сто, чтобы получить ценник F7x.

И вот, та-дам, объявляют цены. Максимальный «икс» стоит… те же 1 819 000 рублей!

И вообще все версии купе-кроссоверов до знака, до последнего нуля по цене, по комплектации и по технике совпадают с исходным кроссовером F7. Разве что младшего мотора 1,5 л/150 л.с. нет. Под капотом всегда 190-сильный двухлитровый бензиновый мотор и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Впрочем, при подробном исследовании прайс-листа я воскликнул: «Так и знал!» Ибо при покупке купе-кроссовера вам предложат доплатить за тот самый контроллер и цифровые приборы 20 тысяч рублей (называется интеллектуальный пакет) и за 19-дюймовые диски еще 25 тысяч. Плюс двадцаточку стоит люк, но я вам его не советую – в машине и так низко. У кроссовера F7 таких опций нет, так что первоначальные ожидания развеивают приятную интригу: все-таки плюс к цене есть, и он равен 45 тысячам в случае максимальной версии.

А сам по себе новый кузов купе не дороже. Это тоже правда.

МИНУС ТРЕТИЙ СЗАДИ

Я был совершенно готов принести в жертву красоте толику комфорта. В самом деле, если сделать крышу более покатой, то рослый человек на втором ряду подопрет головой потолок. А вы сажайте его вперед, и поехали – на красивом автомобиле, по красивому городу, трассе или даже прямо по природе, он умеет.

Но жертвовать безопасностью не хочется. И я до сих пор теряюсь в догадках, как и почему так получилось, что заднее сиденье купе-кроссовера, точно такое же, как у старшего брата, отличается единственной деталью. У него нет третьего подголовника!

И это, убежден, серьезный прокол. Скажете, этот третий подголовник сзади не нужен? Когда я везу всю свою семью и, допустим, бабушку, один из взрослых перебирается назад, чтобы сесть посередине. Зачем же подвергать его опасности? Плетевая (еще называют хлыстовой) травма шеи – опаснейшая штука. И при ударе сзади, если нет подголовника, более чем вероятная.

Короче, прокол. На его фоне меркнут претензии к пятой двери (хорошо бы предложить электропривод, пусть и за доплату), к 10-тысячному межсервисному интервалу или, допустим, к отсутствующему ассистенту полосы.

Но как же автомобиль едет? Каюсь, здесь со мной сыграл злую шутку предыдущий тест и его главный герой, кроссовер «Хавейл-F7». Ручаюсь, что если завязать вам глаза и предложить не по форме, а по поведению на дороге и вне ее отличить купе-кроссовер F7x, вы тоже спасуете.

Достойно он едет, особенно радуя адаптивным круиз-контролем на трассе и легким разгоном в городе и на обгонах. И так же, как старший брат, выгодно отличается электронным ассистентом от сравнимых по цене машин.

Купе F7x организаторы теста предложили загнать нам в тульские горы. Да-да, есть и такие! Бывшие карьеры и отвалы близ деревни Кондуки (прежде здесь добывали бурый уголь) легко покорились полноприводному китайцу.

190 мм дорожного просвета, неплохая подвеска, большие колеса – кроссовер элементарно брал все предложенные препятствия, от диагонального вывешивания до глубоких луж на размытой грунтовке. Многодисковая муфта «Борг Уорнер» споро и по делу подключала задние колеса, так что риска застрять не было никакого.

Единственное предупреждение тем, кто тоже решит оценить проходимость «Хавейла»: чтобы она вас потом не огорчила, поставьте еще на этапе покупки, у дилера, хорошую, толстую, металлическую защиту картера. Иначе с нежными щитками и пластами шумоизоляции в каком-нибудь броде случится беда… Поставили? Вперед, и можно с песней, благо, штатная мульти-медиа готова голосить на пол-России…

Haval F7x:

Haval F7х – амбициозный и очень своевременный ход китайской марки, претендующей стать №1 в сегменте кроссоверов. Машина не без недостатков, но красота, достойная проходимость, привлекательная цена и отсутствие прямых конкурентов – сильные козыри. Только не надо забывать, что перед №1 есть еще ряд позиций…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector