Обзор Toyota RAV4 2018
Тойота Рав 4 2018 новый кузов: комплектации и цены, фото, отзывы, видео
Toyota RAV4 – это кроссовер класса «компакт», разработанный японскими инженерами в 1994 году и выпускаемый по сегодняшний день. За всё время существования этот автомобиль заимел четыре поколения, отличающиеся между собой техническими данными и внешним видом. Ну а узнать детально о последней модели Тойота Рав 4 2018, в новом кузове (комплектации и цены, фото, отзывы и видео), вы можете в статье ниже.
Ожидаемые комплектации Тойота Рав 4 2018
По предварительной информации от официальных дилеров новая модель городского кроссовера представит нам сразу 5 разных комплектаций:
- Standart (базовая);
- Standart Plus;
- Style;
- Prestige;
- Prestige Safety.
Все они будут обладать разными техническими характеристиками и уровнем комфорта, что мы и рассмотрим далее.
Базовая комплектация Standart
В штатной комплектации новый Рав 4 сможет предоставить своему владельцу хороший уровень комфорта, который достигается за счёт акустической системы (на 4 динамика), электрических стеклоподъемников на все окна, подогрева сидений и кондиционера. Не меньше порадует и уровень безопасности автомобиля. Ведь в комплектации Standart присутствует множество вспомогательных систем, отвечающих за: поперечную стабилизацию транспортного средства, нормализацию давления воздуха в шинах и нормальный старт, при подъеме автомобиля под крутую горку.
Что же касается подкапотного пространства нового Тойота Рав 4 Стандарт, то оно включает в себя 2-ух литровый дизель, мощностью в 146 лошадей, в паре с 6-ти ступенчатой механикой. А стоимость базового варианта с вышеперечисленной начинкой достигнет 1 450 000 рублей.
Standart Plus
В комплектацию «стандарт плюс» входит более широкий спектр дополнительных функций, включающий в себя: климат-контроль, солнцезащитное зеркало-хамелеон, кожаную отделку руля и датчик дождя. И доплатить за подобную роскошь автовладельцу придется всего около 90 000 рублей.
Однако не следует забывать и о технических данных машины. Ведь в отличие от базового варианта, Standart Plus имеет возможность установки полного привода, вариаторной коробки передач и более мощного силового агрегата (дизельного или бензинового), объемом 2,5 литра, и мощностью от 150 до 180 л. с., соответственно. При этом, цена за полный «фарш» уже будет отличаться существенно, и достигнет она отметки в 1 987 000 рублей.
Style
Комплектация Style, по своей начинке, практически не отличается от вышеупомянутого «стандарт плюс», за исключением более современного бортового компьютера (ОС Андроид) с штатным сенсорным дисплеем, диагональю 8 дюймов. Однако на этом варианте модельного ряда Рав 4 применяются исключительно бензиновые 2 и 2,5 литровые моторы, в паре с АКПП, что и является его изюминкой.
Особого внимания достойны и внешние отличительные черты Style от базовой версии, которые выражаются в алюминиевых колёсных дисках увеличенного диаметра (19 дюймов, вместо штатных 18). А стоит такая версия Rav 4 от 1 793 000 до 1 944 000 рублей, в зависимости от объема силового агрегата.
Prestige
По техническим характеристикам Prestige является полным аналогом предыдущей комплектации, в таком же новом кузове, с алюминиевыми дисками. Однако на этот вариант также предусматривается и установка турбины, увеличивающей мощность двигателя до 194 лошадиных сил.
Что же касается комфорта, то в модификацию Prestige будет включена полная обшивка салона кожей, установка специальных сидений с встроенной памятью положения, и датчик бесконтактного открытия багажника. А обойдется такое удовольствие автолюбителям от 1 898 000 (без турбины) до 1 957 000 рублей.
Prestige Safety
Ну и последняя модификация Prestige Safety, подготовленная для начала продаж в России, представляет из себя аналог Prestige, с русифицированным бортовым компьютером, а также дополнительными датчиками слепой зоны, дорожных знаков и разметки. Существенно повышает уровень безопасности Prestige Safety и круиз-контроль с искусственным интеллектом, который может самостоятельно определять оптимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
По техническим характеристикам экспортная модель не будет уступать базовой, а по желанию клиента на неё можно будет установить полный привод и любой вариант КПП. При этом, минимальная цена в России на Рав 4 Prestige Safety будет достигать 2 004 000 рублей.
Старт продаж в России
Многие автолюбители задаются вопросом о том, когда выйдет долгожданный обновленный кроссовер Рав 4 в России. Ведь на родных просторах этот автомобиль уже активно продаётся, и число его продаж, с недавних пор, перевалило за 20 тыс. Ну а в России официальные дилеры обещают запустить продажу Rav 4 в сентябре 2018 года. А до этого потенциальные покупатели могут любоваться лишь на фото обновленного красавца.
Отзывы от владельцев
Юрий, г. Краснодар
По сравнению с предыдущими моделями обновлённый Rav 4 имеет более мягкий ход. В особенности это чувствуется на плохой дороге. Ну и по двигателю кроссовер стал гораздо резвее. Поэтому машинка вполне справляется с препятствиями не только в городской черте, но и на бездорожье.
Михаил, г. Иркутск
Конечно, обновленный кроссовер я еще застать не успел, и могу судить о нём лишь по отзывам иностранных автовладельцев. Однако если учесть то факт, что он построен на базе Рав 4 2016 года, который находится у меня в эксплуатации уже около года, то я могу сказать об этом автомобиле следующее: надежный, проходимый и маневренный. Ну а из недостатков можно выделить лишь стоимость.
Станислав, г. Санкт-Петербург
Первое, что ощущается на кроссоверах 4-го поколения – это просторный салон. А если еще и взять во внимание его начинку, то вполне можно будет поставить 5 балов из 5 такому автомобилю за комфорт. Ну а в добавок не могу не отметить высокий клиренс и надежность японского красавца, что тоже приносит балл в кассу.
Александр, г. Москва
В целом обновлённый кроссовер мне нравится, как по внешности, так и по техническим данным. Но хочу заметить, что на его предшественнике 2017 года выпуска была очень значимая проблема – повышенный уровень шума (особенно при езде по бездорожью). И если такой недочет останется и на модификациях 2018 года, то это будет её большим минусом.
Антон, г. Екатеринбург
Владею кроссовером 2017 года выпуска, с 2,5 литровым мотором и полным приводом. Машиной очень доволен. Управляется резво и легко (за счёт вспомогательных датчиков), разгоняется динамично, препятствия преодолевает на раз. Теперь жду обновлённого кузова 2018 года выпуска. Уверен, что он меня не разочарует.
Из князи в грязи: тест Toyota RAV4
Шёлковый путь
Toyota RAV4 пятого поколения была показана два года назад в Северной Америке, но из-за наладки производства в Санкт-Петербурге добралась до России только в середине осени 2019 года. Стандартный срок для вывода глубоко локализованной модели в нашей стране. Но еще до приезда в наши края было четко ясно — это какой-то другой кроссовер, не похожий на все прежние.
Сверху — Toyota RAV4, снизу — Subaru Forester. В силуэтах этих автомобилей теперь много общего — формы кузова, защищенные пластиком арки и пороги, а главное — брутальность.
Во-первых, своими формами он теперь напоминает Subaru Forester. Памятуя о тесных связях двух японских брендов, некоторые мои знакомые даже начали спрашивать: не один ли это и тот же автомобиль? Смею уверить, нет: RAV4 построен на новой глобальной платформе TNGA, тогда как Subaru использует другую универсальную базу SGP. У машин разные двигатели и трансмиссии, но если Forester всегда был наделен превосходными внедорожными качествами, то RAV4 был исключительно «паркетником». Был ровно до пятого поколения.
Эта RAV4 приятного небесного цвета, побывавшая на тесте, оснащена новым 200-сильным 2,5-литровым мотором Dynamic Force Engine, который в заводском обозначении именуется A25A-FKS. Несмотря на то что производят этот мотор с 2017 года и разработали специально для новой платформы, он по-прежнему лишен турбины, хоть и обладает высокой степенью сжатия 13,0:1. Зато заправлять его можно 92-м бензином.
Салон не блещет изысками — все строго и как-то старомодно, магнитола будто из прошлого века, хотя физические клавиши на ней — скорее плюс, чем минус.
К новому двигателю добавили и новый 8-ступенчатый «автомат». Тандем более чем достойный: нет никаких претензий к коробке передач, да и двигатель вытягивает 1,7-тонный автомобиль по ощущениям неплохо, в цифрах — 8,5 секунды с 0 до 100 км/ч.
Машина стала реально больше. Сзади просторно, спинки сидений можно регулировать по наклону, уровень пола багажного отделения опущен на 55 мм, что позволяет загружать довольно высокие предметы, а обратная сторона настила в багажнике покрыта полимерами и его можно мыть без опаски. Сам багажник увеличился незначительно — стал больше всего на три литра (580 л), но благодаря новой форме кузова он теперь почти квадратный и почти без выступов. В этой топовой версии есть системы предупреждения о препятствии, торможения, удержания, подруливания и так далее и тому подобное. Светодиодные фары на всякий пожарный оснащены омывателями, видимо, чтобы были чистыми даже при движении по бездорожью.
Багажное отделение хоть и не стало больше, зато теперь очень удобно, особенно с устойчивым к загрязнению и мытью фальшполом. Есть электропривод багажной двери и отпирание «пинком».
По отделке интерьера Toyota, увы, осталась верна себе. Архаичные приборы, графика из начала 2000-х, непонятные настройки — например, чтобы вывести цифры скорости на приборную панель, пришлось помучаться. Мультимедийный монитор словно вытащили из старой машины и просто водрузили на переднюю панель. Щиток приборов в базовой комплектации даже симпатичней, чем в топовой! Правда, тут RAV4 не одинока: некоторые покупатели Volkswagen Touareg также предпочитают графической панели аналоговую за ее красоту.
Тише едешь. Дальше будешь
Для обычных дорог Toyota RAV4 всегда была более чем годной, но теперь она стала куда лучше, по крайней мере, в версии с «автоматом». Она управляется лучше, а если захочешь быстрее разогнаться, придется выкручивать атмосферный мотор до отсечки. И в этот момент кроссовер остается… тихим: теперь истошный вой из-под капота донимает пассажиров гораздо меньше.
Внешний вид явно намекает — теперь Toyota RAV4 готова отправиться в путешествие по бездорожью. Предыдущая версия модели не могла позволить себе даже малейшую пробуксовку: муфта тут же включала режим защиты от перегрева и кроссовер становился переднеприводным. Впрочем, базовые и средние версии остались точно такими же — с одной муфтой подключения задней оси и всеми вытекающими проблемами, разве что добавилась шайба выбора режимов движения. Помогает ли она чем-то или сделана для галочки — не знаю, не ездил. Однако в комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety» произошла маленькая революция.
Дорожный просвет в 200 мм и короткие свесы позволяют реализовать потенциал продвинутого полного привода с двумя муфтами на задней оси.
На заднюю ось, а точнее — около каждого заднего колеса, установили отдельные муфты, отвечающие за полный привод. Решение это исключительно благоприятное, и плюсов у него множество. Во‑первых, это полный привод. Во‑вторых, муфты позволяют управлять вектором тяги, что существенно облегчает прохождение поворотов. В-третьих, муфты способны отключать заднюю ось, а также отключается полностью кардан, что существенно экономит топливо на трассе.
В-четвертых, RAV4 стал гораздо проходимей. Эти муфты исполняют роль межосевой и межколесной блокировки, замедляя пробуксовывающее колесо и перекидывая момент на то, что имеет лучший зацеп. Лично проверено: новый кроссовер теперь способен ездить по глиняной каше, буеракам и прочим местам, где раньше бы он спасовал. Есть еще и наша неофициальная версия, официального подтверждения которой, увы нет: муфты позволяют снизить нагрузки на полуоси, что дает сделать их компактнее.
А теперь добавьте сюда пластиковые защитные арки, неокрашенные нижние части бамперов, а также возросший на 35 мм дорожный просвет автомобиля (у версии с мотором 2.5 клиренс равен 200 мм) и большие колеса диаметром 19 дюймов и получите очень достойный внедорожный автомобиль. Конечно, большинство покупателей предпочтут более доступные комплектации, зато теперь никто не сможет сказать, что RAV4 — это просто «паркетник». Лично для себя я его из таковых исключил.
Новая Toyota RAV4 в России: комплектации и цены
Сегодня на заводе Toyota в Санкт-Петербурге будет дан старт серийному производству кроссоверов RAV4 пятого поколения. Одновременно дилеры по всей России открывают прием заказов, поэтому компания опубликовала все комплектации и цены на новые машины. Увы, со сменой поколения Рафик серьезно подорожал.
Новый кроссовер дебютировал в США еще полтора года назад, он построен на платформе TNGA-K, и это позволило снизить центр тяжести, увеличить жесткость кузова и дорожный просвет. При схожих с прежней моделью габаритах колесная база стала на 30 мм больше (2690 мм), ширина салона в задней части выросла на 40 мм, увеличились пространство для ног и угол открывания дверей, а в торце центрального тоннеля появились дефлекторы вентиляции. Объем багажника почти не изменился: 580 вместо 577 литров. А бензобак уменьшен с 60 до 55 литров.
В России Toyota RAV4 предложена с двумя новыми моторами семейства Dynamic Force. Это четырехцилиндровые атмосферники 2.0 (149 л.с.) и 2.5 (199 л.с.) с комбинированным впрыском и высокой геометрической степенью сжатия (13:1), хотя допускается использование бензина АИ-92. Младший мотор сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, а старший — только с восьмиступенчатым «автоматом». Динамические характеристики пока известны только для двухлитровых машин: максимальная скорость — 190 км/ч, время разгона до «сотни» — 11 секунд с вариатором и 9,8 с «механикой».
Кроме того, у нового RAV4 еще и две системы полного привода. В комплектации Комфорт — прежняя трансмиссия Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. А машины в более дорогих исполнениях оснащены системой Dynamic Torque Vectoring AWD: задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Кстати, дизельных версий у нового Рафика нет в принципе — даже в Европе ставка сделана на гибриды.
Базовая цена, по сравнению с кроссовером прежнего поколения, выросла на 140 тысяч рублей: теперь RAV4 стоит как минимум 1 млн 756 тысяч. А за самую популярную комбинацию двухлитрового мотора, вариатора и полного привода нужно отдать минимум 2 млн 87 тысяч: прибавка достигает 285 тысяч рублей! Для сравнения: Nissan X-Trail с аналогичным силовым агрегатом стоит от 1 млн 780 тысяч, Mitsubishi Outlander — от 1 млн 894 тысяч рублей, а полноприводный Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» оценивается минимум в 1 млн 729 тысяч.
Комплектация | 2.0 2WD MT6 | 2.0 2WD CVT | 2.0 4WD CVT | 2.5 4WD AT8 |
---|---|---|---|---|
Стандарт | 1 756 000 руб. | — | — | — |
Комфорт | — | 1 980 000 руб. | 2 087 000 руб. | 2 280 000 руб. |
Престиж | — | — | 2 290 000 руб. | — |
Престиж Safety | — | — | — | 2 661 000 руб. |
RAV4 в комплектации Стандарт имеет семь подушек безопасности, систему стабилизации, обычный кондиционер, светодиодные фары, медиасистему с семидюймовым экраном, обогрев руля и передних сидений, датчик света и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Версия Комфорт — это двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев лобового стекла, восьмидюймовый экран медиасистемы, задний парктроник, камера заднего вида, система бесключевого доступа, сервопривод пятой двери, круиз-контроль, противотуманные фары, рейлинги на крыше и 18-дюймовые колеса.
В исполнении Престиж есть кожаный салон, электропривод сиденья водителя, передний парктроник, беспроводной зарядник для смартфона, контурная подсветка салона, подогрев задних сидений, 19-дюймовые колеса, а также система выбора внедорожных ездовых режимов Multi-Terrain Select. Наконец, максимальная комплектация Престиж Safety вдобавок имеет камеры кругового обзора, навигатор, адаптивный круиз-контроль и набор электронных помощников.
Кроссоверы Toyota RAV4 нового поколения ожидаются у дилеров в начале ноября.