Avtomagazin48.ru

Как улучшить проходимость внедорожника

Как увеличить проходимость машины

Что делать

Есть несколько способов, чтобы улучшить проходимость машины: временные и постоянные. К временным относят установку цепей противоскольжения, ремней на колёса. Т.е. их одевают только перед проездом трудного участка, всё остальное время они могут лежать в багажнике.

Другой способ — изменение параметров авто, чтобы постоянно увеличить проходимость. На неё влияют:

  • Дорожный просвет, лифт подвески;
  • Шины и диаметр колеса;
  • Углы съезда, въезда, а также угол рампы (что это такое?);
  • Мощность и тип двигателя;
  • Наличие полного привода, дифференциалов, блокировок.

Рассмотрим каждый пункт подробнее. Чем выше клиренс автомобиля, тем лучше его проходимость по бездорожью. Если он маленький — машина застрянет или просто повиснет на препятствии. Дорожный просвет (клиренс) — расстояние от земли до самой нижней точки на днище машины. Как правило, самая нижняя точка у авто — защита двигателя, задний мост, рычаги подвески.

Способы улучшить проходимость

Самый простой — поставить большие колёса. Можно изменить диаметр диска на более высокий или поставить покрышки с увеличенной боковиной. Главное, чтобы общий диаметр колеса был больше прежнего. Иногда для установки больших колёс приходиться резать арки.

Увеличение дорожного просвета влияет на значения угла съезда и выезда, а также рампы. Угол рампы зависит от конструкции машины, изменить его прямым образом нельзя. Поэтому короткие авто (трехдверки) на бездорожье более предпочтительны. Углы выезда и заезда меняют установкой новых бамперов.

Также на эти параметры влияет лифт подвески — а именно увеличение клиренса за счет установки новых пружин, амортизаторов, мостов. Самый простой способ — установка разных проставок под пружины (или межвитковых буферов). Узнать, как ещё сделать лифт подвески можно из данной статьи.

Если застряли на бездорожье

Если нельзя объехать препятствие, то для начала его нужно оценить. Для этого выходим из машины и смотрим. Если на бездорожье видим глубокие колеи от трактора или подобной техники, то сразу ищем пути обхода. В такой грязи застрянет кроссовер и даже большой джип без специальной подготовки. Не надейтесь, что сможете проскочить ходом, вы тем самым только усугубите проблему. Придется на середине пути бежать за трактором. Автомобиль будет в грязи, сами испачкаетесь — одни сплошные минусы. А стоило всего лишь оценить свои силы и возможности машины.

Если препятствие небольшое, например находится в самой низине, его берут ходом. Но лучше заранее оценить ситуацию, найти оптимальные пути движения. Не бойтесь выйти из автомобиля на минуту и все рассчитать, потом сэкономите время. Главное во время штурма бездорожья ходом, нужно не сбавлять «газу». Только отпустили газ в середине пути — и на 90% застряли.

Если двигаетесь по дороге колонной, то старайтесь не прокатывать одну колею. Пара проехавших машин продавливают грунт, а следующие за ними уже могут угодить в ловушку. Во время движения держите такую дистанцию, чтобы труднопроходимые участки можно было штурмовать с предварительным разгоном.

Двигаясь по затопленному лугу, помните, что на высокой скорости автомобиль толкает перед собой волну. Вода, попав в двигатель, может спровоцировать гидроудар (что такое гидроудар). После форсирования водных преград визуально проверьте состояние авто, и обязательно просушите тормоза.

Заболоченные участки предварительно обследуйте на предмет проходимости. В сомнительных местах набросайте на пути следования ветки, доски или любые подручные предметы, способные увеличить сцепление шин с грунтом. Двигайтесь плавно, не допуская рывков, в противном случае есть шансы уложить автомобиль на «брюхо» — тогда без посторонней помощи не выбраться.

Как самостоятельно повысить проходимость автомобиля?

При движении по глубокому снегу или по заболоченной местности возникает риск застревания машины. С проблемой сталкиваются владельцы не только легкового транспорта, но и внедорожных автомашин с полным приводом. Водителю необходимо знать, как повысить проходимость автомобиля, не повредив при этом колеса или агрегаты трансмиссии.

Читать еще:  Mercedes-Benz C 1000, изготовленный в единственном экземпляре

Приспособления для повышения проходимости

Основные способы увеличения проходимости легкового автомобиля:

  • установка элементов между покрышкой и поверхностью дороги;
  • монтаж на поверхность колеса цепей или браслетов;
  • установка на машину лебедки с силовым приводом.

Траки для колес

Базовым средством повышения проходимости является укладка под ведущие покрышки лент, состоящих из секций. Для изготовления траков используются легкие сплавы на основе алюминия или ударопрочный пластик. Элемент просовывается под протектор буксующего колеса по направлению движения автомобиля, а затем водитель пробует начать движение. Для ускорения процесса ленты подкладываются с 2 сторон, для улучшения сцепления шин с поверхностью траков под элементы устанавливаются доски или ветки.

Цепи и браслеты против скольжения

Браслеты представляют собой отрезки цепи, оснащенные хомутом для крепления через окна колесного диска. Элементы надеваются на ведущие покрышки перед преодолением сложного участка, допускается монтаж на уже застрявший автомобиль. На ведущее колесо устанавливается несколько элементов (количество зависит от конфигурации диска). Устройства рекомендуется использовать при движении по снегу, но браслеты быстро изнашиваются, эксплуатация на твердом грунте запрещена.

Цепи, обладающие повышенной прочностью и ресурсом, позволяют увеличить коэффициент сцепления с рыхлым грунтом или снегом. Конструкция узлов состоит из отрезков цепи, перпендикулярно пересекающих протектор колеса. По окружности шины имеется стальной трос или дополнительная цепь, которая удерживает в заданном положении поперечные элементы. В конструкции предусмотрен замок, который застегивается после надевания цепей на покрышку. Цепи противоскольжения подбираются по диаметру и ширине шины, универсальных конструкций не существует.

Для грузовиков с балансирной задней тележкой выпускались специальные цепи гусеничного типа, которые надевались на беговую дорожку шин. На внешней стороне звеньев имеются выступы, которые цепляются за грунт. Гусеница надевается на тележку перед выездом на труднопроходимый участок, для соединения звеньев используется стальной палец. После преодоления заболоченного или заснеженного участка гусеницы необходимо снять, поскольку металлические детали разрушают шины и увеличивают сопротивление движению.

Противобуксаторы

Для самостоятельной эвакуации застрявшего автомобиля могут использоваться противобуксаторы, которые представляют собой жесткую металлическую пластину с поперечинами с приваренными треугольными грунтозацепами. Конструкция крепится к ведущему колесу болтом с гайкой и кронштейном, который проходит через окно диска. Пластина располагается под протектором шины, при вращении колеса элемент затягивается под беговую дорожку. Подобная конструкция применяется на коммерческих грузовых автомобилях, имеющих двойную ошиновку на ведущих мостах.

Лебедка для авто

Лебедка с электрическим приводом устанавливается на внедорожные автомобили своими руками. В конструкции узла предусмотрен проводной пульт управления, который позволяет корректировать скорость намотки стального или капронового троса из салона автомобиля. Шнур крепится к стволу дерева или к специальному якорю, который забивается в грунт. Если эвакуация производится в поле в зимнее время, то трос крепится за другой автомобиль, который удерживается на месте тормозной системой и дополнительными противооткатными упорами.

Лебедка должна развивать тяговое усилие в 3-4 раза меньше массы машины (параметры измерены в фунтах и килограммах соответственно). Применять оборудование с повышенной мощностью не рекомендуется, поскольку возникает риск повреждения рамы или лонжеронов.

Штатный барабан рассчитан на намотку 24-28 м троса, рекомендуется использовать дополнительный удлинитель жесткого типа. Диаметр троса рассчитывается с запасом, канат должен выдержать двойную нагрузку (зависит от тягового усилия лебедки).

На армейских грузовых автомобилях находит применение штатная лебедка. Для привода используется редуктор отбора мощности, который управляется рычагом из кабины водителя. Редуктор установлен на картере коробки передач, крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Для повышения силы вытаскивания строится система тросов с блоками. Дополнительные элементы используются также при отклонении троса от барабана на угол более 15°.

Читать еще:  Как понять, что пора менять аккумулятор

Самовытаскиватели для колес

Если установленная на машине лебедка находится в неисправном состоянии, то для вытягивания автомобиля используются барабаны, которые крепятся на колесные шпильки или болты. Для монтажа могут применяться удлинительные фланцы, отводящие барабан от поверхности диска и кузова. Например, чтобы вытащить застрявший переднеприводный автомобиль, необходимо установить 2 барабана, а затем размотать находящиеся на них тросы (стальные или из синтетического волокна).

Тросы крепятся к деревьям или специальным анкерам, забитым в грунт. Затем водитель включает передачу и начинает наматывать шнур на барабаны. Тяговое усилие зависит от соотношения диаметров колеса и барабана.

При эвакуации нельзя резко увеличивать обороты, поскольку при рывке возникает повышенная нагрузка на шпильки крепления, способная сломать детали.

Какие еще существуют варианты

Перечисленные способы позволяют вытащить застрявший автомобиль из грязи или снега. Если владелец планирует двигаться по заболоченным участкам или горным дорогам, то необходимо заранее доработать конструкцию машины. Модернизации подвергаются внедорожные автомобили с полным приводом, стандартные легковые авто дорабатывать не рекомендуется. Для повышения проходимости устанавливаются колеса с увеличенным диаметром, а также осуществляется лифт кузова. Мероприятия позволяют увеличить дорожный просвет, но ухудшают управляемость на шоссе.

В комплект перевозимого инструмента вводится реечный домкрат с деревянной подушкой, позволяющий поднять машину на зыбком грунте. Под колеса укладываются доски или специальные трапы, а затем водитель пытается выехать на плотный грунт. При использовании домкрата возникает риск повреждения кузова автомобиля, поэтому устройства используются на специально подготовленных джипах.

На части машин имеются заводские устройства, обеспечивающие временное увеличение проходимости. Так, в трансмиссии автомобилей с полным приводом может использоваться демультипликатор или блокируемый дифференциал. При включении блокировки крутящий момент равномерно распределяется между ведущими колесами, но после выезда на твердый грунт трансмиссия переводится в нормальный режим работы.

4×4: Как улучшить проходимость?

4×4: Как улучшить проходимость?
Разбираемся в оборудовании для помощи вне дорог
Как говорят в народе, чем круче внедорожник — тем дальше идти за трактором. И ведь не поспоришь. Поэтому владельцы полноприводных авто часто ломают голову: какое подобрать оборудование, чтобы выбраться из сложной ситуации?

Самый простой и логичный способ «прокачать» свой джип — это обуть его в специальные покрышки с развитыми грунтозацепами. Если особо не загоняться, вполне подойдут шины с маркировкой All Terrain. Они хорошо подходят не только для бездорожья, но и неплохо ведут себя на асфальте. Почти все эти покрышки обладают специальным рисунком протектора, а также двухслойным строением резины, которая у основания более жесткая. Кроме этого, шины отличаются прочным каркасом и усиленными боковинами.

Правда, без недостатков не обошлось. Во-первых, на асфальте у водителя и пассажиров может появиться чувство легкого дискомфорта из-за специфики шин. Во-вторых, покрышки All Terrain позиционируются как всесезонные, но в нашей стране они считаются исключительно летними. Ничего удивительно в этом нет: зимой в России лучше перестраховаться, и ездить исключительно на шипованной «резине».

Что касается профессиональных внедорожных покрышек, они практически не годятся для городской эксплуатации. За исключением, разве что, Mud Terrain. На них еще можно с горем пополам доползти до их родной стихии — off-road. А вот у покрышек с диагональным расположением корда и вовсе «аллергия» на асфальт. Они годятся лишь для преодоления коротких участков между суровым бездорожьем.

Если часто приходиться ездить там, где вместо дорог лишь направления, то и колесные диски должны быть соответствующими. Лучше всего — стальными: они легко поддаются правке. К тому же сталь, благодаря упругости, позволит передавать удары и прочие «сюрпризы» дороги на подвеску более мягко. А это, в свою очередь, положительно сказывается на покрышках.

Читать еще:  Полировочная паста displex: где и как ее применять?

Металлические полосы и цепи

Бывают ситуации, когда бессильны и полный привод, и специальные шины. В таком случае спасение «утопающих», действительно, становится делом рук самих «утопающих». Первое, что приходит в голову — это подсунуть что-нибудь под буксующие колеса. Придутся ко двору сэндтраки — профильные металлические полосы, длина которых составляет примерно полтора метра. Они помогут выбраться, исполняя роль гусениц. Недостаток у них один — сэндтраки все-таки довольно внушительных размеров. Так что перевозить их придется на багажнике, установленном на крыше.

Кстати, у металлических сэндтраков имеется аналог — складные пластиковые траки. Эффективность у них немного меньше, зато помещаются они в обычный багажник. Иной раз могут выручить и специальные резиновые коврики, которые занимают мало места в свернутом состоянии.

Зимой весьма эффективны цепи противоскольжения. Они бывают «заточены» под грунт, снег, лед. Устанавливаются цепи просто и быстро, причем даже за уже застрявшие колеса.

Еще один помощник на бездорожье — это «пауки» на колеса. Причем они наиболее эффективны как раз осенью. Покрышки All Terrain в комплекте с цепями и «пауками» — довольно хорошее подспорье на бездорожье. В ряде случаев такие тандемы оказываются даже эффективнее, чем профессиональные внедорожные шины.

Пневматический домкрат и лебедка

Если авто сильно «закопался», и подложить под колеса траки не получается, то «стального коня» нужно приподнять. В этом случае пользу принесет надувной домкрат — Air Jack. Он представляет собой баллон, который заполняется выхлопными газами. Ему под силу поднять даже настоящий полноразмерный внедорожник. А из-за того, что такой домкрат отличается низким удельным давлением на грунт, он отлично справится со своей задачей даже на непрочной, сыпучей поверхности.

В нерабочем состоянии Air Jack «съедает» очень немного места в багажнике. Правда, как и банальный воздушный шарик, надувной домкрат может вывести из строя острая ветка или камень. Кроме того, если у вашего автомобиля не герметична выхлопная система, не удивляйтесь, если домкрат не будет работать — в этом случае давления для накачивания ему банально не хватит.

А когда дела совсем плохи, на помощь придет лебедка. Многих любителей бездорожья вполне устроит и ручной механизм. Это и недорого, и места занимает немного. Наверное, самый простой вариант — рычажная лебедка. Особенность ее заключается в том, что она крепится не на машину, а просто подвешивается с одной стороны за крюк или петлю. А трос наматывается на барабан при помощи рычага. При этом сама лебедка оказывается над землей и может вращаться вокруг оси. К минусам можно отнести то, что у нее довольно короткий трос и относительно невысокая мощность, а значит, и эффективность.

В среде джиперов популярны барабанные лебедки, которые крепятся непосредственно «на морду» авто. Работают они от электромотора, который запитывается от аккумулятора. Такие лебедки, хотя в целом они надежны, боятся влаги и грязи, чего на бездорожье как раз в достатке. Кроме того, если мотор заглушен, лебедка может запросто разрядить батарею.

Есть, правда, «продвинутые» механические лебедки, которые подключаются к «раздатке». Они очень мощные и прочные. Главное, чтобы мотор не заглох. Однако при всех плюсах механические лебедки не лишены недостатков. Во-первых, они весьма дорогие. Во-вторых, правильно установить их могут только квалифицированные специалисты. Поэтому их приобретают, в основном, настоящие фанаты бездорожья.

В любом случае, прежде чем ставить на автомобиль лебедку или лифтовать подвеску «под 33-и тапки», семь раз подумайте: так ли вам это нужно?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]