Очень маленький хэчбек Peugeot 108
Peugeot 108
В условиях движения в современном мире, особенно, в больших мегаполисах все больше возникает необходимость приобретения компактных автомобилей, к тому большинство государств заботятся об экологии и всячески оказывают давление на автолюбителей, чтобы те пересаживались на малолитражные автомобили с небольшими выбросами газов в окружающую среду. Одним из таких востребованных малолитражек был Peugeot 107. Он в свое время был тепло воспринят публикой, однако в 2014 году в рамках международной автомобильной выставки, которая проходила на Женевском автосалоне, состоялся дебют нового городского автомобиля – Peugeot 108, который и заменил 107-го.
Обновленная модель разрабатывалась совместными усилиями трех компаний: «Пежо», «Ситроен» и «Тойота», поэтому она имеет идентичную платформу с такими моделями, как Citroën C1 и Toyota Aygo.
Дизайн
Автомобиль обладает отменным дизайном, с чем очень сложно поспорить. За счет изобилия различных шильдиков и накладок дизайн получился стильным и ярким, но несмотря на это скромные размеры и игривость выглядит он в то же время достаточно солидно. Солидность ему также досталась и благодаря Пежо 308, чей стиль был перенят в создании 108-го.
В передней части автомобиля внимания заслуживает оптика со сложным рельефом и светодиодной полосой, располагающаяся по верхнему краю фары и уходящая вниз, в передний бампер. Между фарами расположились небольшая фальшрешетка радиатора, имеющая хромированную окантовку, ниже можно видеть еще одну решетку шестиугольной формы, которая превосходит в размерах предыдущую. По бокам массивного бампера расположились массивные противотуманные фары, окруженные пластиковыми элементами, которые подобно решетке имеют хромированную окантовку.
В профиль автомобиль выглядит еще более элегантно, так как не имеет острых углов, лишь одни плавные переходы. Дополняют картину изящные колесные диски Peugeot 108, дизайн которых абсолютно уникален. Если большинство автомобилей имеют расширенные колесные арки, то с данным авто дела обстоят иначе, так как его арки кажутся немного вогнутыми внутрь. Небольшая покатость крыши «разбивается» о задний массивный спойлер. Безупречно в профиль смотрится и задняя оптика, которая чуть ли не большей своей частью находится сбоку кузова автомобиля. Расставленные по углам колеса придают также свою особенность, делая автомобиль более спортивным.
Не менее эффектно Пежо 108 выглядит и в задней части. Высокий бампер, плавные линии, огромная оптика и логотип бренда в центре крышки багажника придают автомобилю элегантность, перед которой не каждый сможет устоять.
Что касается размеров компактного хэтчбэка, то они имеют следующие значения:
- длина – 3475 мм;
- ширина – 1615 мм;
- высота – 1460 мм;
- колесная база – 2340 мм;
- клиренс городского автомобиля составляет 150 мм.
По габаритам автомобиль целиком и полностью относится к А-классу.
Салон
Интерьер выглядит «игрушечно» и забавно, однако очень красиво сочетает в себе «мотоциклетную» панель приборов с небольшим «окошком» бортовика с примыканием тахометра. Руль имеет немного приплющенную в нижней части форму. На центральной торпеде расположился 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Peugeot 108, а сразу под ним отдельный блок под климат в виде трапеции.
В базовой комплектации все выглядит более скудно, но даже там используется качественный пластик в отделке салона. Кстати, опционально сиденья можно облачить в кожу.
Салон рассчитан на трех пассажиров и водителя, однако, если опционально установить сиденья с выраженной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, то на заднем и без того плоском диване места для ног пассажиров практически не остается. Перемещаться с минимальным комфортом можно, однако, большие расстояния пассажирам сзади дадутся тяжело.
Не впечатляет и багажный отсек 108-го, объем которого составляет всего 180 литров. В подполье находится запасное колесо. Если его заменить на ремкомплект, то объем увеличится до 196 литров. При сложенном диване объем увеличится до 750 литров, но ровный пол образовать не выйдет.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 69 л.с. | 95 H*m | 13 сек. | 160 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 82 л.с. | 118 H*m | 10.9 сек. | 170 км/ч | 3 |
Подробнее
Хэтчбек комплектуется двумя бензиновыми силовыми агрегатами, имеющими многоточечную подачу топлива.
Первый силовой агрегат представлен трехцилиндровым «атмосферником» объемом 1.0 литр, который способен развивать 69 лошадиных сил 95 Нм тяги. Весь крутящий момент, как и в случае со вторым типом мотора устремляется на передние колеса. Работает двигатель Peugeot 108 в паре, как с пятиступенчатой «механикой», так и с 5-диапазонной роботизированной коробкой передач. Время, затрачиваемое для набора первой «сотни» составляет 13-15.9 секунды (зависит от коробки передач). Разогнать французского «малыша» можно до 157-160 км/ч. Расход же в смешанном цикле с данным типом силового агрегата составляет 3.8-4.2 литра на 100 км пути.
Более мощная модификация 108-го оснащается тем же трехцилиндровым атмосферным силовым агрегатом, но уже с объемом 1.2 литра, что позволяет ему выдавать до 82 «лошадок» и 118 Нм крутящего момента. Работает он в паре только с механической коробкой передач, что позволяет ему преодолевать рубеж в 100 км/ч с места всего за 10.9 секунды, а максимальная скорость возрастает до отметки 170 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4.3 литра.
Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску со стойками типа «МакФерсон» и полузависимую заднюю подвеску с деформированной балкой, которая сконструирована из профильной трубы.
Для российского рынка машина недоступна, однако, на европейских рынках он имеет хороший спрос, а его стоимость там стартует с отметки в 700 000 рублей. Вообще ценник зависимт от курса евро, ведь всегда ценник будет равнвяться 8 890 евро.
Можно с уверенностью сказать, что в плане дизайна он далеко впереди них. Да и в сравнении с предшественником получил солидный, современный облик снаружи, обзавелся актуальной «начинкой» и имеет возможности индивидуализации, например, приобрести 108-го можно в кузове хэтчбэк, как с трехдверной компоновкой, так и с пятидверной. Чуть позже Peugeot 108 начал производиться и в кузове «кабриолет».
Видео
Peugeot 108 – французский сити-кар
Компактный городской хэтчбек Peugeot 108 дебютировал на Женевском автосалоне весной 2014 года в компании с соплатформенными Citroën C1 и Toyota Aygo. Новый сити-кар Пежо 108 доступен европейским автолюбителям с начала лета текущего года по цене от 10150 евро за Peugeot 108 с трехдверным кузовом, пятидверка Peugeot 108 оцениваться чуть дороже от 10650 евро.
Интересно, что оба варианта французского хэтчбека можно оснастить мягкой складной крышей (электропривод) размером 900 мм на 780 мм, чем не кабриолеты! Российские автолюбители смогут купить новый Пежо 108 в январе 2015 года при цене, стартующей с 480 тысяч рублей.
Городской компакт Peugeot 108 2014-2015 модельного года приходит на смену Peugeot 107, выпускаемому с 2005 года и пользующемуся достаточно высоким спросом у наших соотечественников (в 2012 году продано 1713 «сто седьмых», а в 2013 году 856 компактов со львом на капоте), и особо популярному в Европе (по итогам 2013 года продано более 55 тыс. экземпляров).
Европейцев можно понять — компактные размеры кузова, позволяющие парковать авто буквально на пятачке, скромный расход топлива, огромный выбор аксессуаров, солидное по меркам класса оснащение электронными системами и качественные материалы отделки салона, но. российским автолюбителям из переполненных машинами и задыхающимися от пробок Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара и ряда других городов также необходим современный, компактный сити-кар, коим и является новый Пежо 108.
- New Peugeot 108 2014-2015 года со своими компактными внешними габаритными размерами кузова: 3475 мм в длину, 1615 мм (с наружными зеркалами 1884 мм) в ширину, 1460 мм в высоту, 2340 мм колесной базы и 150 мм дорожным просветом является типичным представителем самого младшего европейского класса А.
На фото и видео новый Пежо 108 выглядит словно гоночный карт с расставленными по периметру кузова колеса, минимальными свесами — 675 мм спереди, 460 мм сзади, колеей передних колес в 1425 мм и колеей задних колес в 1420 мм. Автомобиль опирается на асфальтовое покрытие дороги четырьмя колесами с резиной 165/65 R14 или 165/60 R15, стальными дисками 14 размера с колпаками или легкосплавными дисками 15 радиуса. Вот только карт с его спартанской внешностью явно блекнет на фоне оригинального и стильного Пежо 108.
Передняя часть французского сити-кара от Пежо выглядит на загляденье — агрессивно, напористо, ярко и спортивно. Огромное тело бампера с пастью нижнего воздухозаборника солидного размера, аэродинамической юбкой, крупными вставками-площадками для размещения светодиодных полосок дневных ходовых огней и круглых противотуманок. Этажом выше устроились широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, узкие фары головного света внутренними краями подчеркивающие скульптуру носа автомобиля, а внешними стремительно стекающие по поверхности крыльев к основанию передних стоек крыши. Кажущая спокойной поверхность капота украшена логотипом Peugeot и выразительными ребрами, вливающимися в стойки крыши.
Профиль кузова обычного городского хэтчбека Peugeot 108 словно создавался с мыслями о спортивное карьере автомобиля: большие как для компактного кузова радиусы колесных арок, короткий и покатый капот, сильный наклон рамки лобового стекла, высокая и восходящая к корме линия бокового остекления, мягкая линия крыши, миниатюрная задняя часть хэтчбека. Так и хочется назвать «сто восьмой» городской карманной ракетой. но на деле мощности моторов хватает для неспешного передвижения, и о спорте задумываться не стоит.
Корма компактной авто новинки Пежо 108 смотрится стильно и ярко благодаря наличию больших габаритных фонарей со светодиодным наполнением и 3D эффектом (три ярко-рубиновой дуги в каждом фонаре), аккуратной двери багажника с затемненным стеклом, опускающимся к монументу заднего бампера.
Подчеркнуть французский шарм и изысканность городского сити-кара Peugeot 108 2014-2015 года помогут также яркая палитра эмалей и возможности индивидуализации внешности машины с помощью наклеек на крышу, капот и корпуса зеркал, и даже тату.
- Выбор основного цвета краски для тела автомобиля состоит из белого, бежевого, серого, темно-серого, красного, фиолетового, темно-синего и черного.
- Тем наклеек семь: barcode, kilt, diamond, dual, sport, dressy и tatto.
Салон нового Пежо 108 четырехместный, но. если для водителя и переднего пассажира предлагаются удобные и комфортные кресла с яркой боковой поддержкой и высокой спинкой с интегрированным подголовником, приличный запас свободного пространства, то сидящим во втором ряду места явно маловато, и лучше разместить на задних сиденьях детей. Багажник с готовностью примет от 180 литров при наличии запасного колеса в подполье (с ремкомплектом 196 литров) за спинками задних сидений до 750 литров при сложенных спинках второго ряда. Спинка складывается в пропорции 50:50 легким движением одной руки, ширина багажника между арками задник колес чуть более 1000 мм, погрузочная высота 770 мм.
Оформление рабочего места водителя, передней панели и центральной консоли подкупает своей лаконичностью и простотой. Удобное рулевое колесо, стильная и информативная приборная панель с большим циферблатом спидометра, дополненного компактным экраном бортового компьютера по центру и оригинальными столбиками контрольных датчиков и ламп. Начиная с версии Peugeot 108 Allure или в качестве опции для более простых комплектаций центральная консоль щеголяет 7-ми дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы и оригинальным блоком управления климатической установкой.
Новый Пежо 108 2014-2015 года стандартно в начальной комплектации Access оснащается светодиодными дневными ходовыми огнями, 6-тью подушками безопасности, креплением для детских кресел Isofix, бортовым компьютером, регулировкой рулевой колонки по высоте, ABS с EBD, VSC и Hill-start Assist Control.
С ростом стоимости компактный француз получит электрические стеклоподъемники спереди, аудиосистему с 3,5-дюймовым экраном, кондиционер или климат-контроль, электропривод и подогрев наружных зеркал, лифт водительского кресла, навигацию, кожаную отделку сидений, камеру заднего вида, бесключевой доступ в салон, легкосплавные диски, и прочие атрибуты современного автомобиля.
Технические характеристики Peugeot 108 2014-2015 года подразумевают наличие двух бензиновых трехцилиндровых двигателей, двух типов коробок передач, привода на передние колеса, передней независимой подвески со стойками псевдо MacPherson, задней полузависимой подвески с балкой, передних дисковых 247 мм тормозов, задних 200 мм барабанных тормозов, наличие электрического усилителя рулевого управления и массы электронных систем помощи водителю, упоминаемых в описании базовой комплектации.
Начальный мотор 1,0-литровый VTi (68 лс 95,5 Нм) в паре с 5 МКПП разгоняет хэтчбек снаряженной массой от 840 кг до 100 кмч за 14,3 секунд, максимальная скорость 157 кмч, средний расход бензина 4,1 литра. Для двигателя также доступна роботизированная коробка передач MultiMode.
Более мощный 1,2-литровый Puretech (82 лс 116 Нм) с 5 МКПП обеспечивает хэтчбеку массой от 855 кг разгонную динамику до первой сотни за 11 секунд и максимальную скорость в 170 кмч, среднее потребление топлива на уровне 4,3 литра.
Тест-драйв Peugeot 108: Выскочка
На дорогах Украины компактный городской хэтчбек А-класса – не редкость, хотя и массовыми такие машины особо не назовешь. Стереотипы, как и факты, – вещь упрямая, так что мы на собственной шкуре прочувствовали отношение к тестовому малышу со стороны остальных участников движения. У нас ведь чем больше машина, тем уверенней и наглее ведет себя ее водитель. И за время тест-драйва мне пару раз довелось прочувствовать прессинг со стороны “сильных мира сего”.
Задавить авторитетом и габаритами коллеги-водители пытались безобидный Peugeot 108, окрашенный в умильное “золото” и, видимо, оттого так возбуждающий мачизм в окружающих. Автомобиль оснащен 68-сильным “литровым” мотором на три цилиндра и роботизированной 5-ступенчатой КПП. Стоимость тестового образца с учетом всех дополнительных опций (а тут у нас имеется и камера заднего вида, и парковочные датчики, и подогрев сидений, и пакет внутренней персонализации, и даже система бесключевого доступа!) выросла до внушительных 393 тыс грн.
Автомобиль “в базе” будет лишен перечисленных фишек, зато безальтернативно останется оснащен “роботом”, набором систем безопасности и “баловством” вроде недешевой мультимедийной системы. Но и цена окажется куда приятнее: от 338 тыс грн. И если вы покупаете автомобиль компактного класса, что само по себе уже привлекает внимание, то доплата за плюшки – дело сугубо индивидуальное. Но, скажем прямо, даже начальная стоимость великовата – за такое-то количество автомобиля! Стоит ли малыш потраченных денег? Спорили всей редакцией.
Квадратный метр
Даже не принимая во внимание популярность класса городских автомобилей в Европе, рынки многих стран растут благодаря кроссоверам. Не говоря про их популяцию в Украине, особенно с появлением таких машин в В-сегменте, где автомобиль уже не слишком маленький, но пока еще не шибко дорогой. Хотя предшественник “108-го” – чуть ли не самый популярный на вторичке среди самых маленьких. Если не брать во внимание “смарты”, естественно.
“107-й” любят не только за свежую внешность и надежность, но и за ездовые характеристики. Да-да, рулится он отменно и неплохо переносит проблемные дорожные покрытия. Но как и прежде, новый автомобиль – результат совместной работы “Пежо”, “Ситроена” и “Тойоты”. Три автомобиля отличаются только внешне и хотя нынешнее их поколение сильно добавило в красоте, “108-й” все же получился самым симпатичным и сохранившим фирменный дизайн старших моделей.
Как и прежде, задняя дверь полностью выполнена из стекла и с ее закрыванием нужно быть поосторожней. Под ней – все те же скромные объемы багажного отделения. Почти двухсот литров хватит для шоппинга и продуктового рынка, а если постараться, получится уместить сюда и несколько рюкзаков. Короче говоря, привычный хлам придется оставить в гараже, зато и о фиксации грузов переживать не стоит: никуда они не денутся.
Парковка с учетом внешних габаритов – одно удовольствие, а приличный клиренс – неоценимая помощь взбирающимся на бордюры экстремалам (действительно, снаружи это выглядит страшнее, чем из-за руля). Для штурма грунтового проселка дорожный просвет, скорее всего, окажется слишком скромным, но в городе оба бампера будут в полной безопасности. На картинке более симпатичным мне казался автомобиль с двумя боковыми дверями (задний-то проем багажного отсека иначе как люком особо и не назовешь), но на практике оказалось, что одна широкая дверь сильно снижает преимущества компактного кузова, а при наличии в семье детворы вообще сходит на нет.
Поместились
Изучая салон, первым делом уселись с шефом на передние сидения и обнаружили между плечами приличный запас пространства сантиметров так в десять-пятнадцать. Что для такого размера уже достижения: мы с начальником выдались ростом, так что легкое ахматовское соприкосновение рукавами было бы нормой. Но со стороны все выглядело довольно забавно: два здоровых дядьки в малютке, выкрашенной в золотой цвет. В общем, обделенными вниманием мы себя не чувствовали.
Эргономика – песня: с водительского места можно не напрягаясь дотянутся до емкого перчаточного ящика и даже открыть форточки задних дверей. Они, к слову, фиксируются при помощи шарнира, обеспечивают равномерный обдув без сквозняков и не наполняют салон шумом. К “музыке” и климату привыкать не нужно: первая быстро дружится с телефоном, шустро отзывается на нажатие, а дисплей имеет приличную для класса графику и контрастность. Управление же температурой выполнено в виде больших кнопок, промахнуться мимо которых просто невозможно.
Место водителя и переднего пассажира лишено разве что привычной возможности положить локоть на подоконную линию двери, тут она круглой формы и все же стеснена пространством: между плечом и “подоконником” маловато места, руками не помашешь. Зато кресла выглядят замечательно, да еще и изготовлены с учетом пожеланий длинновязых водителей, отчего мы почувствовали себя на борту почти полноразмерного автомобиля. Об обзорности и говорить нечего: она тут отменная, даже с учетом ставших более широкими передних стоек.
Места за задними дверьми – для двух пассажиров, как ни крути. Троим взрослым будет тесно, а детей без кресел возить небезопасно. Зато высота кузова не заставила сгибаться в три погибели даже парней нашего роста. Вход-выход в узенькие задние дверцы заставляет аккуратнее следить за головой и локтями, но высота кресел подобрана оптимально, так что не приходится каждый раз делать сложные приседания, заглядывая по делам на “галерку”. Словом, разгуляться не получится, но уютом автомобильчик точно обеспечит.
Из общей гармоничной картинки слегка выбивается руль-переросток, как бы намекающий на серьезность автомобиля в целом. Великоват… Но крутить его приятно, держать в руках кожаную обивку – тоже. Кроме того, в нашей комплектации на него вынесено управление “музыкой” и телефоном, а также кнопка активации системы контроля рядности. Премиальными материалами салон не избалован: все пластики жесткие – как-то не по-французски. Зато, как оказалось, едет он очень даже интересно. Лучше, чем можно было ожидать.
Грация и пластика
Припоминая отличную маневренность “Пежо 107” и его отчаянную борьбу с нашим асфальтом, от нового авто мы ожидали чего-то подобного, только со смещением акцентов в сторону жесткости. По правде говоря, большинство одноклассников на разбитой дороге начинают “козлить” и о вменяемой управляемости речь даже не идет. Но “108-й” обули в шины приличной размерности 175/60R15 и количество дорожной мелочи на кузове и руле сильно сократилась.
Неприятности покрупнее отрабатываются уже подвеской, но точно так же – без потери контроля. К примеру, скоростной спуск по брусчатке не приводит к бессистемным скачкам по всей дороге и позволяет сохранить чувство контроля над автомобилем. Ходовая часть работает упруго и очень собранно, не допуская ни раскачки, ни срабатывания подвески в отбой. При этом нет и малейшего намека на избыточную жесткость. Да, мягким автомобиль назвать сложно, но с учетом его габаритов и ходов подвески такой контроль оценит большинство мужчин.
А по хорошим дорогам “108-й” бежит без кренов с очень хорошим запасом сцепления в поворотах и приятным усилием на руле. И вообще, закрыв глаза на гламурный “маникюрный” цвет (да, себе я такой точно не выбрал бы), называть Peugeot 108 женским я бы не стал. Даже на скоростной дуге шины начинают пищать только на верхнем пределе сцепных возможностей, а быстрая рулежка проходит без перехвата руля. В езде нет ощущения спортивности, но для повседневного использования все настроено отменно.
Чего не хватило во время езды лично мне, так это наличия хоть какого-нибудь подлокотника: если держать руку на селекторе РКПП, она ненароком переключается в ручной режим. Но спустя пару дней обнаруживаешь, что бодрость духа при движении в городе обеспечена использованием преимущественно первых трех передач, что здорово позволяет держаться в темпе потока, но тянет за собой повышенный расход топлива. В общем, использование ручного режима – дело обычное. Опять же, рука при деле.
Размеренная загородная езда приятна, в первую очередь, тишиной в салоне: над обесшумкой производитель поработал основательно. На трассе можно держать довольно высокий темп, не жертвуя курсовой устойчивостью, без постоянных подруливаний. Единственным заметным недостатком “108-го” на “большой дороге” может стать повышенная чувствительность к езде по колее: тут уж за баранку придется держаться обеими руками, а лучше на таких участках просто сбавлять темп.
Робо-тяга
Но отсутствие правой руки на набалдашнике селектора РКПП – не проблема: для переключения передач вы быстро привыкнете использовать подрулевые лепестки. Тут и руки в тепле, и нет ненужных промахов. Сама же коробка позволяет играть с передачами вверх-вниз на одну-две ступени, подсказывая световым индикатором, если выбор водителя нуждается в коррекции. Одним словом, без подлокотника можно обойтись. Но если ехать в среднем темпе и довериться роботизированной трансмиссии полностью, придется ощутить все прелести ее работы.
То же самое касается и движения в пробке. Коль вы стали использовать лепестки ради удержания двигателя “в оборотах”, то в тянучке захотите сделать то же самое. Но переключается ”робот” не только поздно, но и с явной задержкой, на заметную долю секунды лишая колеса тяги. В этот момент не происходит ничего: лишь драматическая пауза после того, как обороты выросли до трех с лишним тысяч! После долгожданного в прямом смысле слова переключения на повышенную происходит ощутимый клевок кузовом, а педаль акселератора на миг “тупеет” акселератор.
Не очень хорошо то, что большинство водителей будут ездить именно в таком усредненном темпе, испытывая неудобства, связанные с “роботом”. Тем не менее, с коробкой можно подружиться, и не только при помощи принудительного изменения передач. В быстром темпе высокие обороты не успевают “пролететь” пик крутящего момента, поэтому переключения происходят хоть и с рывком, зато без ощутимой потери тяги. А вот в пробках нужно делать все плавнее, тогда чудо-робот каким-то образом сознает, что пора включить вторую или третью передачу и не станет нервировать вас ездой на американских горках, – когда все происходит то слишком резко, то мучительно медленно.
Скучно не будет
Будь моя воля, при выборе автомобиля для себя я бы отказался от такого робота в пользу “ручки”, но на нашем рынке таких автомобилей не будет. Да и вряд ли кого-то остановят дерганья при переключении, когда на кону удобство езды по городу без необходимости какого-либо участия ногами на каблуках. С другой стороны, даже при спокойной езде по городу со всеми его пробками и светофорами вписаться в паспортный расход получится едва ли.
Впрочем, все познается в сравнении: ни в чем себе не отказывая, можно получить цифру ниже 6 л/100 км. Это, с оглядкой на габариты, не так уж и мало, но с учетом специфики работы КПП – вполне приемлемо. Тем более, что легкий кузов и четкий быстрый руль работают в компании старого-доброго проверенного “тойотовского” мотора, который и крутится весело, и едет соответствующе. Поэтому и в автоматическом и в ручном режиме можно позволить себе немного дерзости.
Но и перегибать палку смысла нет: на более высоких оборотах тяга “киснет”, доставляя автомобиль до сотни лишь спустя 15,9 с – почти на 3,5 с медленнее автомобиля с механической трансмиссией. Тем не менее, острый отклик на газ позволяет уехать со старта вперед и на какое-то время занять более выгодное положение на дороге. Пока не сработает реакция заправских мачос.