Оклейка авто перед покраской
Покраска авто своими руками
Большинство людей считает, что для того, чтобы красиво и качественно покрасить автомобиль необходимо обладать уникальными знаниями или быть магом-кудесником. На деле, это не совсем так. Если подготовиться и ознакомиться с практикой предшественников, то покрасить своего четырехколесного любимца можно и собственными руками.
Выбор помещения и материалов
Первое, с чего стоит начать при самостоятельной покраске – выбор помещения и необходимых материалов для работы. Мнение, что качественная покраска своими руками невозможна, появилось, по большому счету, из-за пренебрежения рабочей камерой. Конечно же, мало кто будет заморачиваться и создавать идеальный бокс для покраски. Однако стоит обратить внимание на:
- Размеры помещения. Большая часть любителей использует гараж, но, помимо того, что там пыльно и грязно, он слишком тесен. В идеале, по периферии от автомобиля должно быть расстояние больше 1 метра (можно и больше).
- Отделке стен необходимо отдать должное. У профессионалов боксы для покраски имеют пластиковые или металлические стены, но в бытовых условиях достаточно покрыть стены и потолок матовой пленкой.
Не допускается использовать для покраски автомобиля помещение с деревянными стенами. Существует большой риск отравления и воспламенения.
Мастера оборудуют свои рабочие места полом из металлической сетки, которая приподнята относительно бетона, для обеспечения дополнительной циркуляции воздуха. Но в домашних условиях подойдет и обычная стяжка.
- Отдельное внимание следует обратить на фильтрацию воздуха. Она делится на два этапа: очистка воздуха, который поступает извне и фильтрация воздуха непосредственно в помещении. Для этого обычно используют активные сухие или водные фильтры.
- Освещение должно быть равномерным. Специалисты рекомендуют использовать холодные люминесцентные лампы, чтобы избежать бликов и некачественного результата.
- Температура. Идеальной температурой для проведения работ с кузовом считается диапазон 20–25 градусов Цельсия. В таких условиях транспортное средство и грунтуют, и красят, и полируют. Для ускорения процесса сушки температуру можно поднимать. Главное правило – распределение тепла по кузову должно быть равномерным.
Для начала работ потребуется:
- Краскопульт (определить оптимальный для себя вариант необходимо на практике; более того, понадобится несколько вариантов – для работы на больших открытых поверхностях и в труднодоступных местах);
- Компрессор (должен обладать ресивером и соответствовать характеристикам пульверизатора);
- Инструмент для полировки и шлифовки (потребуется на всех этапах работы);
- Промышленный фен (важен для просушки, а также пригодится при демонтаже некоторых элементов).
Подготовка рабочего места, демонтаж и защита
Для начала, транспортное средство необходимо помыть. Лучше это делать специальным набором губок и чистящих средств. Обязательно должна быть удалена вся дорожная грязь, пыль, старый налипший мусор, битумные и жирные пятна. Во время мойки отдельное внимание стоит уделить осмотру несущих частей автомобиля: стойки, пороги, днище и места стыков. При необходимости, для качественной очистки возможно использование уайт-спирита или другие специализированные средства.
После мойки и осмотра можно приступить к демонтажу всех съемных частей. Обычно необходимо снять решетку радиатора, фары и подфарники, бампера, все, что связано с освещением, защиту на арках (если есть). Далее мойку и зачистку от жира и пятен повторяют. Съемные детали также подвергают очистке и сушке.
При самостоятельной покраске стоит принять во внимание большой спектр химикатов, с которыми придется работать. Чтобы защитить кожные покровы и дыхательные пути, заранее необходимо подготовить респиратор с фильтром, перчатки, маску и защитный костюм. Поскольку краска будет производиться распылителем – под рукой лучше иметь несколько сменных фильтров.
Стекла автомобиля необходимо защитить от попадания краски. Для этого можно их полностью заклеить до стыков.
Устранение дефектов кузова, зачистка и шлифовка
Для того чтобы получить качественный результат покраски одного только мытья недостаточно. После того как все съемные детали демонтированы, стекла заклеены, необходимо избавиться от слоя старой краски, и проверить кузов на предмет вмятин и трещин.
Мастера говорят, что если будет использоваться краска высокого качества мелкими вмятинами можно пренебречь. Большие участки деформации нуждаются в рихтовке. Обойтись своими силами здесь трудно – необходимы профессиональные материалы, вытяжная аппаратура, рихтованные опоры и молотки.
Чтобы избавиться от слоя старой краски, необходима грамотная работа шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. После чего удалятся все швы, трещины, сколы. Обрабатываются труднодоступные участки. Если обнаружены большие площади слоя старой краски, возможно даже потрескавшейся, а удалить при помощи наждачной бумаги не удается – лучше обработать участок 30% раствором каустической соды, а на утро обработать бензином. Усердствовать при помощи наждачки не нужно, поскольку очень высок риск повреждения кузова.
Если во время шлифовки обнаружены участки ржавчины – эти места необходимо обработать до чистого металла, а затем зашпатлевать. Сварные швы будет проще зачистить при помощи болгарки, а в качестве завершения необходимо все обработать бумагой Р220-Р260.
Работа со шпатлевкой, особенности и виды шпатлевки
Существует несколько типов автомобильной шпатлевки:
- Среднезернистая универсальная шпатлевка. Может наноситься слоем толщиной до двух миллиметров на алюминий, цинк, нержавеющую сталь.
- Наполняющая. При застывании образует крепкое соединение, которое трудно поддается заполнению. Подвергается усадке до 10%, выравнивает поверхность кузова.
- Финиш. Легкая, служит для устранения мелких царапин и сколов.
- Для пластика. Несмотря на название, может применяться и для металлических поверхностей. Отлично сглаживает вибрации, является универсальной.
- Жидкая шпатлевка. Для ее нанесения используется специальный пистолет. Обрабатывается идентично грунтовке.
Общей чертой для всех видов шпатлевок является состав: в каждый тип входит непосредственно наполнитель и отвердитель. Делать замес шпатлевки лучше небольшими порциями, так как она начинает застывать уже через 5–10 минут.
Чтобы выполнить качественно, лучше иметь под рукой металлический и резиновый шпатели; обязательно во время работы руководствоваться инструкцией по применению. Готовую шпатлевку необходимо перемешать в течение 30–40 секунд, а затем резкими перпендикулярными движениями наносить на проблемные участки.
Зашпатлеванным местам необходимо 40–50 минут для полного застывания, обычно для этого достаточно соблюдать в помещении температурный режим 20–25 градусов Цельсия. Проверить степень отвердевания можно наждачной бумагой №80. При идеальном высыхании, шпатлевка оставит белую пыль без комков.
Зачистку сухой шпатлевки необходимо проводить набором разнозернистых шкурок. Возможно, потребуется дополнительное нанесение еще одного слоя шпатлевки. По завершении работ поверхность участка должна быть идентична поверхности кузова по геометрическим и тактильным показателям.
Методика грунтовки, финальная подготовка перед покраской
Грунтовки бывают трех типов: акриловые, эпоксидные и кислотные. Большая часть грунтов не совместима друг с другом, в силу своих физико-химических качеств. Выбирать необходимую грунтовку, лучше отталкиваясь исключительно от потребностей своего автомобиля. Например, эпоксидная служит отличным изолятором, акриловая – прекрасно заполняет трещины и сколы, а кислотная относится к преобразователям ржавчины и образует на кузове слой оксилов.
Грунтовку наносят исключительно на сухую поверхность, так как она впитывает воду и образует пленку. Попадание влаги под грунт может в дальнейшем спровоцировать развитие коррозии. При использовании лучше четко следовать инструкции, однако, как правило, необходимо нанесение трех-четырех слоев с интервалом в 15–20 минут.
Грунтовка бывает разных цветов, и ее выбор основывается на планируемом цвете окрашивания автомобиля. Для правильного сочетания цветов необходимо пользоваться набором продукции одного производителя. Грунт проявляют контрастной краской на следующий день, после чего приступают к зачистке при помощи наждака 600–800. Затирку проводят крайне аккуратно, из-за тонкого слоя нанесенной грунтовки. Если по неосторожности она была стерта – можно воспользоваться аэрозольным вариантом и исправить проблемные места.
Техника покраски автомобиля
Непосредственно техника окрашивания кузова не имеет особых сложностей, все зависимости от желаемого цвета или эффекта. Начинается процесс с внутренних, скрытых и труднодоступных мест. Наружная покраска проходит в последнюю очередь начиная с крыши.
При использовании краскопульта нужно соблюдать несколько общих правил: сопло лучше взять №1,4; давление по стандарту 2,5–3 атм; расстояние до окрашиваемой поверхности 200–250 миллиметров.
Рекомендовано наносить 2–3 слоя краски с интервалом 15–20 минут. Обязательно покрытие необходимо наносить равномерно, не допуская подтеков. Если таковые появились – покрытие необходимо полностью переделывать. В большинстве случаев, после высыхания краски кузов сразу полируют.
Полировка ЛКП
После окрашивания автолюбитель может нанести на кузов полировочное покрытие. Обычно оно бывает нескольких типов и может даже избавить от мелких царапин. Однако после покраски обычно наносят защитную полироль.
В первую очередь, защитный слой может оградить автомобиль от негативного влияния атмосферных осадков и других внешних факторов. Подобная полироль в своем составе имеет силикон, который после нанесения имеет яркий блеск.
В домашних условиях, во время полировки ЛКП необходимо уберечь кузов от попадания прямых солнечных лучей. Слой полироли очень быстро схватывается на ярком свете, поэтому заранее необходимо позаботиться о рассеянном холодном освещении.
После нанесения тонкого слоя вещества, необходимо подождать несколько минут. Только после того, как на кузове образовалась бледно-белая пленка ее можно растереть круговыми движениями до блеска. Обычно, для этого необходимо около 15–20 круговых движений. Подробнее ознакомиться с техникой полировки можно на видео:
Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм
Нередко возникает необходимость устранить дефекты лакокрасочного покрытия как после ДТП, так и ввиду значительного возраста железного коня. Цены на качественные работы в кузовно-малярных цехах достаточно высоки, даже если делать через знакомых со скидками. Для уменьшения расходов многие владельцы озадачиваются вопросом – как самостоятельно обновить покрытие машины.
Покраска машины своими руками – трудоемкое и нелегкое занятие, требующие определенных инструментов и познаний.
Какое оборудование понадобится для окраски машины
Одними знаниями покрасить автомобиль не получится, потребуется основательно подготовиться к этому процессу.
Основное оборудование и расходники, которые могут потребоваться для проведения кузовных работ:
- лак, краска;
- компрессор и расходные материалы к нему (фильтры для сбора масла и воды);
- грунтовочная смесь;
- наждачная бумага различной зернистости;
- шпатлевка;
- перчатки;
- краскопульт с соплом под тип краски;
- насадки для электрической дрели для удаления лакокрасочного покрытия, коррозии и др.;
- шлифовальная машинка;
- шпатели;
- сварочный аппарат;
- респиратор;
- строительный фен;
- перчатки;
- набор инструментов для демонтажа и сборки кузовных деталей.
12 этапов самостоятельной покраски автомобиля
Перед началом работ необходимо выбрать место, где будет происходить сие действие. Основным требованиями к месту проведения работ является закрытое от ветра и осадков помещение с постоянными положительными температурами внутри помещения (гараж, бокс) с возможностью проветривания.
Помимо наличия необходимого инвентаря следует тщательно вымыть машину с помощью автошампуней, при наличии пятен битума и жира – их необходимо удалить при помощи растворителя или специальных средств.
Выбираем краску
При частичном окрашивании машины краска подбирается под основной цвет, за исключением желания расставить акценты на определенных деталях при помощи контрастного цвета (бампер, капот, крыша). При полном изменении цвета авто – цвет подбирается на основе пожеланий владельца.
Варианты подбора цвета краски:
- снятие крышки бензобака и компьютерный подбор цвета на основании имеющегося образца (наиболее точный метод);
- на правой стойке, в багажнике или под капотом (в зависимости от марки машины) имеется табличка Service Parts Identification с параметрами автомобиля, в том числе и номером цвета, но зачастую по нему бьются несколько вариантов оттенков;
- визуальный подбор оттенков на основании окрашенной детали машины и карточек с оттенками в специализированных магазинах (наименее достоверный вариант подбора).
Нюансы, которые помогают правильно осуществить подбор лакокрасочного покрытия:
- следует отполировать образец и снять оксидный слой, чтобы подбор был по натуральному цвету без естественного выгорания внешнего слоя;
- на основании данных с идентификационной таблички подбирается подходящий оттенок;
- при помощи специалистов в магазинах, профилирующихся на продаже лакокрасочных материалов, и специальной программы выводится рецептура краски с ее объемом и оттенками.
Справка. Нельзя смешивать материалы различных производителей ввиду различного состава, который на выходе может дать непредсказуемый результат.
Разборка авто
На этой стадии снимаются все детали, которые создадут помехи при окрашивании. К примеру, при окрашивании переднего крыла следует снять защитный подкрылок, осветительные приборы (переднюю фару и повторитель поворота, молдинги при их наличии).
При окраске всего кузова следует снять стекла, дверные ручки, фары, молдинги и другие элементы. Предпокрасочная разборка – сугубо индивидуальный процесс, который зависит от марки авто, детали и площади обрабатываемой поверхности.
Сварка, рихтовка и обработка кузова
При наличии серьезных повреждений кузова может потребоваться вырезать поврежденные панели или их части (например, арки крыла). После приваривания новых кузовных деталей или их частей, сварочные швы сразу следует выровнять с помощью болгарки и шлифовального диска к ней, после чего их надо обработать шовным герметиком.
В большинстве случаев повреждения можно убрать при помощи рихтования отдельных участков. Основными методами рихтовки являются:
- выдавливание или вытягивание поврежденной области;
- если металл деформирован (растянут), то стягивание проводится после нагревания участка;
- вакуумная рихтовка без последующего окрашивания поврежденного участка, применяется с помощью специальных присосок на пологих вмятых участках диаметром более 15 см.
Внутренняя сторона обработанной детали требует обязательной обработки антигравием, мовилем или битумной мастикой, нанесенных согласно требованиям инструкции изготовителя.
Шпаклевание
На этой стадии осуществляется выравнивание кузова до первоначальной формы.
Для этого обычно применяются следующие материалы:
- эпоксидная смола со стеклотканью;
- стеклотканевая шпаклевка;
- мягкая или жидкая шпатлевка.
В основном восстановление первоначального облика кузова начинается с использования эпоксидной смолы, за исключением мелких повреждений.
Перед каждым этапом шпаклевания осуществляется сушка обрабатываемой области (обычно в течение часа при положительных температурах), шлифование наждачкой необходимой зернистости и обезжиривание поверхности.
Работы проводится при помощи резиновых и металлических шпателей с размерами, соответствующими диаметру поврежденных мест.
Справка. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 5 мм. Тщательное просушивание слоев обеспечивает надежное фиксирование, исключающее появление просадок, трещин или отслаивания. Добавление отвердителя и время просушки должно осуществляться в соответствии с инструкцией производителя.
Оклеивание машины
Для защиты кузова от попадания на него веществ, используемых при грунтовании и окрашивании, необходимо защитить детали. Для этого с помощью пленки, бумаги, малярного скотча загораживаются все, что не требует окрашивания.
Нанесение грунта и его матование
После выравнивания кузовных деталей следует убрать глянец с детали, используя мелкозернистую наждачную бумагу (№360), обезжирить деталь и подготовить грунтовочную смесь согласно требованиям ее производителя. Грунтовку рекомендуется наносить краскопультом с нужным диаметром сопла.
Первый слой следует сделать очень тонким, чтобы избежать появления подтеков. При необходимости можно дополнительно нанести 1-2 слоя и просушить машину, обычно для этого хватает одних суток. После полного высыхания грунта его следует обработать утюжком и наждачкой (№500,600) с водой.
Грунты бывают различных видов:
- Заполняющие, используются для финишного выравнивания поверхности и обеспечения качественного нанесения краски.
- Антикоррозийные, используются для защиты металлических кузовных деталей. При наличии следов ржавчины, равно как и после проведения сварочных работ, обработка такой грунтовкой обязательна.
- Эпоксидные, которые образуют защитный слой, но не обладают антикоррозийными характеристиками. Они используются для консервирования кузова и в качестве изоляции.
После просыхания грунта на него следует нанести мат, с его поочередной обработкой наждачкой – 260-480 для акрила и 260-780 под металлик.
Матование рекомендуется проводить с водой, так как помимо увеличения скорости обработки, уменьшается расход наждачки и запыленности воздуха.
Повторное оклеивание
На этой стадии необходимо заменить защитные бумаги и пленки на деталях, не требующих окрашивания, так как с них во время нанесения краски на нее могут попасть элементы, оставшиеся с предыдущих работ. Перед окрашиванием удобней защитить автомобиль пленкой.
Окраска
Перед нанесением краски обрабатываемую поверхность следует обезжирить, например смывкой силикона. Краска должна наносить с помощью малярного пистолета в соответствии с пожеланиями изготовителя. Диаметр сопла краскопульта должен быть 1,1-1,3мм. В большинстве случаев красочное покрытие наносится в 3-4 слоя. Если использовалась акриловая краска, то можно переходить к сушке.
Лакирование
После полного высыхания краски следует удалить соринки и пыль с обрабатываемой поверхности при помощи липкой салфетки.
Поверхность, обработанную металликом, не нужно обезжиривать. Покрывать лаком поверхность можно через 25-35 минут после нанесения финишного слоя краски.
Лаковое покрытие следует наносить , опираясь на требования в инструкции изготовителя. Обычно используют сопло для краскопульта с диаметром 1,35-1,5мм.
Сушка
После нанесения финишного слоя лака или краски (акриловой) необходимо тщательно просушить обработанную поверхность. Обычное время высыхания обработанной поверхности при положительных температурах происходит через сутки.
Продолжительность сушки можно уменьшить, добавив в лакокрасочное покрытие быстрые отвердители или повысив внешнюю температуру. В таком случае высыхание кузова происходит в течение 3-6 часов.
Максимальная полимеризация лакокрасочных материалов происходит в течение 7-14 дней. До этого поверхность будет высушена полностью, но параметры прочности покрытия будут заметно ниже.
Сборка автомобиля
После просыхания лакокрасочного покрытия предельно аккуратно необходимо вернуть на место все снятые до покраски детали.
Полировка
Даже при проведении покраски в закрытом помещении не исключено попадание на свежеокрашенную поверхность пыли и других ненужных веществ.
Для удаления подобных погрешностей следует вручную затереть мокрую деталь наждачкой №800,1000,1500 до матового и более гладкого состояния поверхности.
Финишное полирование поверхностей осуществляется с использованием специальной абразивной пасты, после обработки которой следует пройтись финишной полиролью для увеличения блеска. Не будет лишней обработка кузова консервирующей полиролью для защиты лакокрасочного покрытия от внешних факторов и увеличения блеска.
Справка. Полирование кузова необходимо проводить не ранее чем через 14 дней после окрашивания после полной полимеризации свежего покрытия.
Перед самостоятельным окрашиванием своего автомобиля следует рассчитать себестоимость работ, в том числе покупки материалов и инструментов, и сравнить с проведением подобных работ у профессионалов.
Во многих случаях дешевле доверить такую ответственную работу квалифицированным малярам, особенно если потребуется рихтовка, так как для ее проведения необходимо множество инструментов и приспособлений, приобретение которых обойдется в круглую сумму.
Что нужно приобрести для покраски своего автомобиля?
Сервисные центры и СТО имеют в своём распоряжении огромный набор специализированного оборудования и инструментов: краскопульты, распылители, насосы, нагнетающие баки, шланги высокого давления и много чего ещё. Вдобавок, подобные мастерские располагают сушильными камерами и боксами для нанесения краски.
Покраска автомобиля в профессиональных центрах производится с применением огромного количества материалов. Это и абразивные материалы, применяемые для обработки шпатлёвки, шпатлёвка нескольких видов, матирующая паста, грунты, проявочный порошок, позволяющий обнаружить дефекты, допущенные при покраске.
Сверившись с подобным перечнем, автовладелец впадает в отчаяние. Но крест на покраске собственными силами ставить рано. Во-первых, столь обширный спектр оборудования и материалов не потребуется. Во-вторых, часть оборудования из необходимого для покраски либо уже имеется в распоряжении, либо пригодится в дальнейшем. Поэтому часть трат окажется вполне целесообразной и экономически обоснованной.
Что нужно иметь, и какова приблизительная стоимость
- Переносной прожектор (ориентировочная стоимость: 1500-2000 руб.). Казалось бы, пустяк, но от качественного освещения напрямую зависит качество покраски. Целесообразнее приобретать минимум два прожектора. Экономия на освещении может свести на нет все старания. Кстати, прожектор можно использовать для местного обогрева поверхности. Лучше всего подойдёт прожектор на штативе. Сегодня на рынке представлен широкий спектр подобного оборудования. Так что всегда можно найти то, что необходимо по подходящей цене. Главным критерием для выбора должна быть мощность прожектора. Это значение не должно быть менее 500 ватт. Оптимальной мощностью можно считать 1 киловатт. В процессе сушки необходимо следить за расстоянием до поверхности, чтобы исключить прижигание.
- Строительный фен с насадками (ориентировочная стоимость: от 1200 руб.). Если на поверхности авто имеются молдинги, наклейки и прочие декоративные элементы, крепящиеся на клей, то фен просто необходим. Полезность данной вещи заключается в применении фена при выправке бамперов и пластиковых изделий кузова. Равномерно нагретая деформированная поверхность легко исправляется вручную.
- Виниловая насадка на дрель (ориентировочная стоимость: 300-600 руб.). С её помощью можно не только снимать коррозию с подготавливаемой поверхности, но и удалять краску, шпатлёвку и грунт. При этом воздействие виниловой насадки более мягкое, нежели у шлифовальной машинки, она не нагревает поверхность, не повреждает металл. Виниловая насадка на дрель пригодится и в дальнейшем для снятия ржавчины и очистки поверхности.
- Орбитальная шлифовальная машинка (ориентировочная стоимость: от 2000 руб.). Шлифовальной машинкой подготавливается поверхность для нанесения шпатлёвки, грунтовки и краски, обрабатывается лак или краска перед полировкой. Такие манипуляции не только сэкономят время и силы, но и повысят качество обработанной поверхности. Дополнительно к машинке потребуются круги на липучке и мягкая прослойка.
- Полировальная машинка (ориентировочная стоимость: от 5000 руб.). Качественная полировка кузова потребует приобретения полировальной машинки, а также к ней: поролоновых кругов различной плотности, полировальников.
Полировальники лучше приобретать на овечьем меху или овчине.
- Шлифовальный рубанок (ориентировочная стоимость: от 350 руб.). Понадобится для обработки шпаклюемых плоских больших поверхностей.
- Малярная маска (ориентировочная стоимость: от 1500 руб.). Многие из применяемых материалов токсичны. В воздух попадают пары распыляемых краски и лака. От их вредного воздействия не спасёт даже хорошая вытяжка и проветривание. Поэтому приобретением малярной маски пренебрегать не следует. Дополнительно понадобятся сменные угольные фильтры и предфильтры.
- Краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1700 руб.). Уж без этого инструмента все остальные приобретения будут точно бесполезны. Краскопульт, или малярный пистолет, предназначен для нанесения краски, лаков, жидких шпатлёвок и грунтовок. Для разных наносимых материалов необходимы сопла разного диаметра. Кроме того, будет полезным возможность регулировать давление воздушного потока, форму факела, количество жидкости.
- Маленький краскопульт (ориентировочная стоимость: от 600 руб.). Обычный малярный пистолет не позволит задуть небольшие по площади или узкие участки поверхности, поэтому целесообразно дополнительно приобрести небольшой краскопульт. При диаметре сопла 0.9 мм можно качественно проводить локальную покраску. Подобное оборудование применяется для покрытия фосфатным грунтом протёртых участков кузова перед дальнейшим нанесением шпатлёвки.
- Компрессор (ориентировочная стоимость: от 6500 руб.). Выбор модели зависит от предполагаемого использования. При единичных случаях покраски можно ограничиться обычной моделью. Если же планируется активная эксплуатация, то следует отдать предпочтение варианту с масляным двигателем, большим ресивером и запасом мощности.
Необходимые материалы
Кроме оборудования и инструментов необходимы материалы.
- Шпатлёвка. Понадобится универсальная и финишная. Первая борется с глубокими царапинами и провалами. Финишной удаляют подтёки краски и дефекты предыдущих работ.
- Абразивные материалы. Сюда входят наждачные бумаги, шкурки для рубанка, круги для шлифовальной машинки.
- Грунт. Он необходим для нанесения перед покраской.
- Полировочные пасты
- Салфетки для обезжиривания поверхности. Эффективно удаляют жир и антисиликон.
- Матирующая паста. Необходима, чтобы обнаружить дефекты, оставшиеся после шлифования шпатлевки
- Малярный скотч. Поможет защитить элементы кузова от окрашивания
- Краска
- Лак
При выборе материалов и оборудования главным принципом, конечно же, будет экономия. Но не нужно забывать о том, что дешёвый некачественный товар может привести к плачевному результату.
Технология работ
Итак, вы знаете, что необходимо для покраски автомобиля. Оборудование приобретено, материалы готовы – пора действовать. И первое, что необходимо сделать, – подготовить кузов.
Подготовка кузова
При покраске своими руками 90% времени требуется на подготовительные работы. На само нанесение ЛКМ приходится всего лишь 10%. Поэтому подготовительным работам следует уделить особое внимание. Этап начинается с мойки автомобиля и демонтажа всего, что в покраске не нуждается. Если требовался кузовной ремонт, то ему сейчас самое время. Производится шпатлевание, грунтовка. Теперь поверхность готова к покраске.
Подготовка места
К сожалению, об этом мало говорится, но подготовка бокса для покраски очень важна для всего процесса. По умолчанию, местом покраски является гараж. Стандартный размер 3×6 для этих целей не годится. Разумный минимум для полной покраски начинается с 4×6 метров.
Вооружившись тряпкой, ведром и средством от насекомых, необходимо привести гараж в подобие стерильной санитарной палаты. Иначе пыль и насекомые на этапе покрытия лаком испортят всю работу. Пол, стены, потолок смачиваются водой. Стеллажи и полки можно укрыть плёнкой и скотчем.
Подготовка краски и краскопульта
Краска разбавляется до необходимой вязкости. Для первого слоя вязкость должна быть 26 секунд. Для достижения такого значения соотношение должно быть следующим: 6 кг эмали + 4 кг грунта + 20% (из расчёта общей массы) растворителя.
Как говорилось выше, для каждого наносимого материала сопла краскопульта должны быть разными. Иначе при несоответствии диаметра сопла вязкости состава краскопульт будет не распылять, а разбрызгивать его во все стороны. Исходя из вязкости сопло подбирают: при 18-22 секундах – 1.3-1.4 мм, при 30-35 секундах – 1.6-1.8 мм.
Непосредственно покраска
Элементы, не подлежащие окраске, необходимо изолировать. Для этих целей используют скотч, бумагу или пластырь. Для защиты от случайной покраски участков кузова существуют специальные составы на основе мела, воды, глицерина и декстрина. Подобные составы не должны попасть на окрашиваемые поверхности. Нанесённый состав смывается водой, и защитные элементы удаляются только после полного окончания всех работ.
Съёмные детали – двери, пластиковые детали, ручки, молдинги – красятся отдельно. Покраску кузова начинают с внутренних или скрытых элементов, затем коробов, проёмов дверей, после, переходят к участкам вдоль неокрашиваемых мест. Последними окрашиваются основные площади.
Для автокрасок типа металлик подобное разделение неверно. Разница в толщине слоя и давлении пистолета может дать различные оттенки, что будет незаметно при большом расстоянии между деталями.
В случае частичной окраски могут возникнуть сложности при подборе оттенка цвета. Придётся очень постараться. Технология покраски больших деталей заключается в том, что поверхность красится от себя к центру, затем с противоположной стороны продолжается от центра детали к краю. Другими словами, должно получиться непрерывное движение. Вертикальные детали обычно красят снизу вверх.
Температура окружающей среды, окрашиваемой детали, краски или лака должны совпадать.
От видов краски технология их нанесения не зависит. Имеются лишь общие правила покраски:
- Сопло «пистолета» должно соответствовать типу краски и её густоте
- Давление компрессора выбирают в районе 2.5–3 атм
- Расстояние сопла малярного пистолета от окрашиваемой поверхности должно быть в пределах 15-20 см для первых слоёв и 30-35 см для последнего жидкого. Чем больше расстояние, тем быстрее должен двигаться краскопульт.
- Количество слоёв нанесения рекомендуют 2-3. Общая толщина должна быть не более 70-120 мкм
- Оптимальной температурой для покраски считается 21°C. Выбор числа слоёв, растворителя и интервалов для сушки зависит от температуры.
Памятью первого слоя называют эффект влияния нижнего слоя ЛКМ на все последующие. Например, если первый слой ложился с шагренью, то и следующие лягут приблизительно с этим же эффектом.
На первом этапе наносится проявочный слой, выявляющий дефекты зашпатлёванной поверхности. На всю внешнюю поверхность кузова достаточно 1 литра разведённого состава.
Непосредственно перед распылением краски поверхность рекомендуется обезжирить и просушить повторно. Подкрашивать обнаруженные дефекты покраски не стоит. Следующий, декоративный слой их исправит.
После 20 минут сушки проявочного слоя можно наносить основной, конечно, если не требуются исправления предыдущих операций. Если дефекты обнаружены, то рекомендуется перед шпатлеванием проявочный слой шлифовать.
Вязкость краски для декоративного слоя должна быть выше. Технология нанесения аналогична проявочному слою.
Обнаруженные непосредственно после покраски какие-либо внешние дефекты покрытия (насекомое) не стоит тут же исправлять. Причину дефекта необходимо осторожно снять пинцетом – не пальцами! К исправлению можно приступать только после высыхания краски.
Без сушильной камеры процесс сушки авто длится 2-3 дня. Запрещается оставлять автомобиль на солнце.
Расход краски
Расход ЛКМ зависит от количества слоёв, технологии нанесения и типа краски. На стандартную машину (например, ВАЗ) уходит около 2 литров базы либо акриловой краски и столько же лака. У алкидных эмалей расход на покраску внешней и внутренней частей составляет около 4 литров.