Как выбрать летние шины
Лучшие летние шины в 2020 году: рейтинг моделей размером R15, R16, R17. Какие выбрать?
От комфорта езды на автомобиле во многом зависит, насколько грамотно и правильно подобраны шины. Они влияют на качество сцепления с дорожным покрытием, которое играет важную роль при движении транспортного средства по асфальту или проселочной местности. Также вид и марка резины влияют на акустический комфорт в салоне, насколько быстро она изнашивается.
Ассортимент данного товара регулярно пополняется новыми моделями. Поэтому выбирать оптимальный вариант становится все труднее. Мы предлагаем вашему вниманию новинки летних шин 2020, получившие самые высокие оценки и множество положительных отзывов от покупателей.
10 лучших новинок летних шин от разных производителей
Выбирая летнюю резину для своего авто, не нужно ориентироваться только на стоимость. Не всегда дорогая модель является самой лучшей, а дешевая – некачественной и наименее износостойкой. При выборе шин важно учитывать многие факторы. Рассмотрим десяток самых популярных из них. В нашем обзоре их особенности, плюсы и минусы.
Cordiant Comfort 2
Недорогие летние шины, выпускаемые производителем в достаточно широком диапазоне ширины и высоты профиля, а также в 5 вариантах диаметра. Резина имеет неярко выраженный ассиметричный рисунок. На ней указана индикация износа, что позволяет владельцу следить за толщиной и степенью изнашивания.
На модели нет отбойника. Максимально допустимая скорость на такой резине 210 к/ч, а ее нагрузка составляет чуть больше 500 кг. Также предусмотрены три продольные, довольно широкие канавки для отвода влаги. Покрышка имеет мягкую текстуру, благодаря чему во время движения по дороге практически не ощущается акустический дискомфорт.
- Невысокая стоимость.
- Низкий уровень шума.
- Хорошая управляемость
- Хорошее сцепление на сырой дороге, траве, грунтовке.
- Быстрый износ.
- Рыскает в колее.
Dunlop SP Touring T1
Хороший выбор для владельцев легковых автомобилей малого и среднего класса. Шина предназначена для комфортной эксплуатации летом в течение нескольких сезонов. В ее производстве применяются специальные полимеры в составе резиновой смеси, обеспечивающие оптимальный баланс сцепления с дорогой и длительный срок эксплуатации.
В дизайне заложено решение, улучшающие показатели неравномерности износа. Четыре продольные водоотводные канавки обеспечивают стойкость к аквапланированию, а форма плечевых блоков помогает снизить уровень шума при контакте с дорожным покрытием. Центральное продольное ребро жесткости способствует надежной управляемости.
- Высокая износостойкость.
- Невысокая цена.
- Небольшой уровень шума.
- Хорошее качество и прочность.
- Буксуют на траве и в грязи.
- Неустойчивы на высокой скорости.
Yokohama Bluearth ES32
Качественная летняя резина, выпускаемая известным японским производителем. Она имеет ненаправленный симметричный рисунок протектора, что позволяет владельцу легкового автомобиля продлить срок ее службы при замене шин сторонами и местами (слева направо, с передних колес на задние и наоборот).
Боковина имеет среднюю жесткость, благодаря чему при ударе удается сберечь шину, не лишая водителя комфорта управления машиной. В качестве водоотвода разработаны 3 дренажные канавки достаточно большой глубины, которые также удерживают транспортное средство на дорожном полотне на скорости. Резина также отличается низким уровнем шума, что важно для многих владельцев.
- Низкое сопротивление качению.
- Отличное управление на мокрой дороге.
- Отсутствие акустического дискомфорта.
- В меру мягкая.
- Заносит на загородных пыльных дорогах.
- Камушки, засевшие в протекторе, издают неприятный звук.
Kumho Ecsta HS51
Недорогая модель летних шин от корейского производителя. Широкий диапазон по ширине и высоте профиля, а также несколько вариантов диаметра позволяют использовать ее на машинах многих марок и разного класса.
В этой резине разработаны 3 или 4 продольные канавки для лучшего водоотведения, в зависимости от ширины и высоты профиля. Отличная боковина хорошо держит нагрузку, а превосходная беговая часть обеспечивает идеальное сцепление с дорожным покрытием. Практически во всех размерах модели есть отбойник. Рекомендуемая производителем максимальная скорость составляет 240 км/ч.
- Отличный рисунок протектора.
- Легко балансируются.
- Достаточно тихая.
- Наличие буртика защиты диска.
- Быстро изнашивается.
- На мокром асфальте управление ухудшается.
Toyo TYDRB
Скоростные комфортные шины для лета, созданные для установки на легковые автомобили. Резина имеет чуткую реакцию на рулевое управление и устойчива при активном режиме вождения. К конструктивным особенностям относится сверхпрочный легковесный профиль, способствующий снижению массы неподрессоренного веса и улучшающий ездовые характеристики.
Расширенный каркасный слой позволяет облегчить водителю прохождение поворотов. А сверхпрочный наполнительный шнур увеличивает точность маневрирования. Центральные блоки улучшают сопротивление аквапланированию. Плечевые зоны с открытым сечением вкупе с большими блоками усиливают сцепление на дороге, особенно в сухую погоду.
- Уверенное управление.
- Усиленная боковина.
- Превосходное сопротивление аквапланированию.
- Невысокий уровень шума.
- Хорошо проглатывает ямы.
- Ухудшается управление машиной при низкой плюсовой температуре.
Pirelli Cinturato P1 Verde
Отличные шины для летнего использования на легковом автомобиле. Они обязательно приглянутся водителям, думающим не только о безопасности на дороге, но и заботящимся об экологии окружающей среды. Рисунок протектора имеет ассиметричный дизайн, благодаря чему обеспечивается оптимальное распределение давления на дорожное покрытие.
Качественная резина и глубокие протекторы способствуют хорошей маневренности автомобиля и длительному сроку эксплуатации. Боковины разработаны таким образом, что позволяют экономить топливо, и повышают акустический комфорт в салоне машины. А специальная силика, применяемая в производстве шины, предназначена для усиления теги и эффективности торможения на мокром асфальте.
- Превосходно держит дорогу в любую погоду.
- Тихий ход.
- Неровности и трещины на дороге не ощущаются.
- Износостойкость.
- В протектор сильно забиваются камни.
- Мягкая боковина.
GOODYEAR EfficientGrip Performance
Популярная летняя резина у владельцев легковых машин. Ассиметричный рисунок протектора повышает легкость качения, а облегченная конструкция способствует снижению расхода топлива. Большой ассортимент размеров позволяет использовать ее на многих марках авто разного класса.
Трехмерная конструкция на блоках протектора позволяет увеличивать площадь контакта шины с дорогой и существенно влияет на длину тормозного пути – сокращая его, что особенно важно при резкой остановке транспортного средства. Дренажная система на резине представлена кольцевыми канавками, водоотведение из пятна контакта через которые осуществляется очень быстро. А благодаря специально продуманным на центральных ребрах диагональным насечкам, повышается курсовая устойчивость и уровень сцепления с мокрым дорожным покрытием.
- Отличная управляемость даже на мокрой дороге.
- Хорошая плавность хода.
- Уверенно тормозит.
- Широкий выбор размеров.
- Мягкая боковина.
- Со временем начинает сильнее шуметь.
Bridgestone Turanza T005
Износостойкие летние шины с ассиметричным протектором. Они подходят для многих автомобилей разных марок и класса, благодаря большому ассортименту размеров. Покрышки одинаково хорошо проявляют себя, как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Они не издают шума при качении, предоставляя тем самым водителю и его пассажирам максимальный акустический комфорт.
В изготовлении используются качественные материалы, обеспечивающие им высокую безопасность во время движения. Крепкие боковины способствуют комфортному передвижению машины и находящимся в ней людям даже при длительных путешествиях.
- Мягкий тихий ход.
- Прекрасно держит дорогу.
- Износостойкая.
- Отсутствует аквапланирование.
- Ощущаются неровности на дороге.
MICHELIN CrossClimate+
Один из лучших летних шин для легковых авто по отзывам владельцев. Отличный вариант для автовладельцев, которые едва ли не постоянно находятся за рулем с самой ранней весны и до поздней осени. Такая модель обеспечит безопасность движения на дороге даже на свежем внезапно выпавшем снегу.
На шинах создан симметричный направленный V-образный рисунок протектора. Особую привлекательность им придают глубокие отводящие воду канавки, снижающие риск аквапланирования и обеспечивающие стабильность управления машиной на мокром дорожном покрытии. Крупные блоки протектора имеют изогнутую форму, благодаря которой повышается общая длина цепляющих кромок.
- Маленький вес.
- Отличная управляемость.
- Не шумная.
- Не чувствует колею.
- Хорошая проходимость.
- Мягкая боковина.
- Высокая цена.
Continental PremiumContact 6
Отличные летние шины премиального сегмента от известного немецкого бренда. Они подходят для многих автомобилей, чему способствует большое разнообразие размеров. Владельцы машин среднего класса и внедорожников обязательно найдут для себя среди выпускаемых моделей подходящий вариант. Резина имеет ассиметричный хороший дизайн, который играет не последнюю роль в низком уровне шума.
В изготовлении резины применяются частицы силики, которые отлично проявляют себя на дорожном покрытии и что особенно важно, в том числе на мокром асфальте. Покрышки характеризуются повышенной износоустойчивостью и низким сопротивлением качения.
- Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.
- Отлично входит в повороты.
- Не шумит.
- Износостойкость.
- Хорошее торможение.
- Гудит в холодную погоду.
Цены на шины R15, R16, R17, R18
Для сравнения стоимости мы составили таблицу, где указали минимальную цену на самые популярные размеры резины.
Модель Диаметр | Цена R15, от (руб.) | Цена R16, от (руб.) | Цена R17, от (руб.) | Цена R18, от (руб.) |
---|---|---|---|---|
Cordiant Comfort 2 | 2300 | 2850 | 4000 | 7200 |
Dunlop SP Touring T1 | 2500 | 3200 | Нет | |
Yokohama Bluearth ES32 | 2600 | 3200 | 4800 | 10500 |
KumhoEcsta HS51 | 2600 | 3000 | 4200 | 6800 |
Toyo TYDRB | 2750 | 3200 | 4700 | 5600 |
Pirelli Cinturato P1 Verde | 2500 | 3500 | Нет | |
GOODYEAR EfficientGrip Performance | 2800 | 3500 | 4800 | 5500 |
Bridgestone Turanza T005 | 3500 | 3800 | 5600 | 7100 |
MICHELIN CrossClimate+ | 4200 | 5100 | 7000 | 8000 |
Continental PremiumContact 6 | Нет | 4500 | 5500 | 7500 |
Как подобрать правильный размер?
От правильно подобранного размера покрышек зависит комфорт управления автомобилем, плавность хода, устойчивость на дороге, уровень безопасности. Есть несколько вариантов подбора нужного размера шин:
- По информации, указанной на модели, установленной сейчас на автомобиле. Особенно информативным и точным будет этот способ, если на машине покрышки, в которых она реализовывалась из автосалона.
- Следовать советам завода-изготовителя, выпустившего транспортное средство. Вся информация будет указана в руководстве по его эксплуатации. Параметры еще могут быть указаны на некоторых элементах авто, например, на люке бензобака, на водительской дверце или на стойке с ее стороны, либо на пороге.
- Данные можно поискать в интернете. На некоторых сайтах предоставляется возможность подобрать резину для машин.
Как правильно хранить шины?
Для продления срока эксплуатации летней резины важно правильно ее хранить. Правила хранения:
- хранить резину без дисков нужно стоя. Если резина на дисках, то можно хранить лежа или подвешивать;
- при снятии покрышек с машины рекомендуется их маркировать, чтобы потом поменять местами для балансировки износа;
- в помещении должно быть мало света, не очень влажно и немного прохладно;
- рядом с ними нельзя хранить жиры и нефтепродукты;
- раз в месяц шины следует вращать;
- резина должна быть очищена от грязи, камешков, прочего мусора.
Как выбрать летние шины
Узнайте о том, как лучше подобрать летние шины, какие преимущества разных видов протекторов их плюсы и минусы.
С окончанием зимы, приходит тепло, а значит и время заменить зимние шины на летние. Если не первый год у вас автомобиль, то труда не составит пойти и подобрать такие же, как у вас были до этого, но если впервые приходится, то нужно подбирать параметры.
Характеристики для подбора летних шин
Всегда первое, на что обращают внимание — это на протектор резины. В отличии от зимних шин, у летних протектор более мягкий и предназначен не для отвода снега и прокладывания колеи, а для лучшего сцепления с дорогой и хорошего водоотвода. От протектора будет зависеть шумность, курсовая устойчивость, комфорт езды, износоустойчивость, устойчивость на поворотах и скоростной режим. Летняя резина более жесткая, так как на солнце и езде по дороге будет нагреваться. Шипованной резины для лета не существует, просто нет такой надобности.
При выборе стоит придерживаться рекомендованных параметров завода производителя, так как, не соблюдая их, увеличится расход топлива и управляемость на дороге. Для летнего сезона лучше выбирать широкие шины, они будут лучше удерживать автомобиль на дороге и давать большее сцепление с поверхностью, нежели узкие.
Разновидности протектора летних шин
Особым разнообразием протектора, летние шины от зимних шин не отличаются, но вот по составу резины существенно есть разница. С протекторов резины распознают симметричный, он же классический, далее идет асимметричный и направленный.
1. Классический вид протектора летних шин или по-другому симметричный считается самым распространенным и доступным по цене. Шинами с таким рисунком протектора, укомплектовывают почти все автомобили с завода. Но все же, управляемость на автомобиле желает лучшего, особенно это касается на мокрой дороге. Такие летние шины предназначены в основном для городских и компактных автомобилей, езды на короткие дистанции. В основном покупают те, кто ищет оптимальное качество за разумную цену.
Что касается установки, то считаются самыми удобными, так как нет внутренней, наружной стороны или направления крутящего момента колеса. Стоимость такой одной шины в среднем составляет от 1600 рублей, зависеть будет от марки производителя и качества резины.
2. Направленный протектор летних шин (советы специалистов) чаще всего ставят на иномарки, на автомобили без ABS не советуют ставить, так как увеличивается тормозной путь. С плюсов это увеличение управляемости автомобиля, хороший водоотвод и стабилизация автомобиля в дождливую погоду. Шины с таким протектором стоит ставить только по направлению крутящего момента колеса. С минусов так же является то, что нельзя поменять шины местами спереди или сзади без перебортирования колес. Это также значит, что нельзя будет ставить шину подобного вида на запаску, ведь не знаешь, левую или правую сторону пробьешь. Большинство покрышек выпускается для иномарок, поэтому цена начинается от 5000 рублей. Они в ходе различных экспериментов на мокром асфальте показали самые лучшие результаты управляемости автомобиля, экономии расхода топлива и прочности.
3. Последний вид протектора летних шин — это асимметричный. Этот тип шин имеет как внутреннюю, так и наружную стороны. Устанавливать нужно строго соблюдая направленность и соответствие внутренней и наружной сторон. Внутренняя сторона сделана таким способом, чтоб быстро отводить воду и уменьшения риска аквапланирования, что часто бывает на большой скорости, когда автомобиль попадает на воду. Наружная часть обеспечивает жесткий рисунок, благодаря которому обеспечивается маневренность и устойчивость на поворотах. Цена начинается где-то от 1800 рублей за одну шину.
Профиль летней резины
Среди любителей быстрой езды очень популярны шины с низким профилем, они повышают управляемость на дороге, хорошо входят в поворот на большой скорости и почти не греются, но есть и свои минуса. Дороги в нашей стране не самого лучшего качества и попасть в яму на такой резине при скорости это однозначно повредить диск. В большинстве случаев используют для спортивной езды по ровной дороге.
Факторы теплой погоды
Каждый тип резины спроектирован под определенные погодные условия, зимние шины не рассчитаны к накаленному асфальту или жесткому бездорожью, пропорционально наоборот и летние не рассчитаны к долгим морозам. В таких случаях резина теряет свои свойства и изнашивается в десятки раз быстрей.
В состав летней резины вносят специальные компоненты (искусственный и натуральные каучуки, технический углерод, сера и масла — соотношение компонентов производители держат в секрете), которые будут выдерживать нагрузку при высокой температуре, так как при езде в теплую погоду покрышки имеют свойство нагреваться. Не забывайте смотреть на глубину протектора, именно этот показатель укажет, насколько быстро изнашиваются покрышки. Переобувать такие шины лучше на СТО, дома только повредите диск, да и покрышки такого типа не просто снять в домашних условиях.
Видео с советами о том, как подобрать летние шины:
Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные
Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!
На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.
Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.
Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».
Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком «Сделано в России».
Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.
В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.
Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.
Держать курс
Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.
Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся радиусом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.
Подогревают аппетит
Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.
На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.
Кто на свете всех шумнее
Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.
Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.
Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.
Проскочим по проселку
На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.
Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.
А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!
Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.
По тормозам!
В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
На мокром асфальте наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.
На переставке
Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.
Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.
На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.
И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.
Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.
На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».
На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.
Расставляем по местам
На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.
На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.
Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.