Почему в России растет спрос на грузовики
Почему в России растет спрос на грузовики
Пока рынок новых машин еще только нащупывает дно, кривая продаж автомобилей с пробегом уже поползла вверх. Так, в феврале вторичный авторынок увеличился на 10,9%, выйдя в плюс впервые с декабря 2014 года, когда на фоне обвала рубля россияне и граждане соседних республик массово скупали автомобили — как новые, так и подержанные. А в марте реализация бэушных машин продолжила набирать обороты, показав рост в 13,1%, согласно данным «Автостата». Это обеспечило положительный результат и по итогам первого квартала: 1 млн 116 тыс. автомобилей, что на 6,1% больше по сравнению с прошлым.
Низкий курс рубля сделал автомобили в России самыми дешевыми в мире и крайне привлекательными для иностранцев. Покупатели из Китая и Европы наряду с нашими соседями из стран СНГ стали частыми посетителями российских автосалонов. Однако скоро поток зарубежных гостей должен сойти на нет, поскольку цены на автомобили вновь поползли вверх.
Валютный парадокс
toyota-Corolla-2013
Из-за пикирующего рубля, падение которого продолжается с осени 2014 года, автомобили в России стали самыми дешевыми в мире. Дело в том, что рублевые ценники на них растут в значительно меньшей степени, чем валютные котировки, поскольку в условиях обвального спроса автопроизводители стараются до последнего сдерживать рост цен. Только в прошлом году, согласно данным PwC в России, средняя стоимость нового легкового автомобиля в долларовом эквиваленте снизилась на 22%, тогда как в рублях она увеличилась на те же 22%.
Как говорит директор по продажам ГК.
Аналитики составили рейтинг 50 крупнейших региональных рынков легковых автомобилей с пробегом в России по итогам пяти месяцев текущего года. Об этом говорится в пресс-релизе агентства «Автостат», поступившем в «Газету.Ru».
Согласно исследованию, в январе-мае объем вторичного рынка легковых авто в России составил 2 млн 15,2 тыс. ед., показав рост на 10,7% к аналогичному периоду прошлого года.
Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, суммарная доля которых превысила 12%. При этом столичный рынок показал рост на 8,6% (до 135,9 тыс. ед.), а подмосковный — на 15,1% (до 117,7 тыс. ед.). Третья строчка рейтинга, с долей менее 5%, принадлежит Краснодарскому краю, продажи в котором и составили 88,5 тыс. машин с пробегом (+6,4%).
В Санкт-Петербурге объем вторичного рынка увеличился на 18,7% (до 75,4 тыс. ед). В пятерку лидеров рейтинга вошла и Ростовская область (59,9 тыс. ед.; +10,3%).
Далее идут Свердловская область (59,3 тыс. ед.;.
Статья-рассуждение о главных причинах того, почему в России растет спрос на грузовые автомобили. В конце статьи — интересное видео о том, как российские грузовики ездят по бездорожью!
Содержание статьи:
Кризис кризисом, но жить и работать надо. Иначе как объяснить такой феномен, что в период нестабильной экономической ситуации в РФ, когда финансовые сложности испытывают как физические, так и юридические лица, продажи грузовых автомобилей демонстрируют завидный рост?
Впрочем, поводов для оптимизма мало. Возможно, ключевую роль в наметившейся тенденции сыграл отложенный спрос, и в скором времени произойдет откат назад. Проще говоря, продажи грузовиков снова рухнут. Но это самый пессимистичный сценарий. Не исключено, что рынок грузовых автомобилей, наконец, стабилизируется и с каждым годом будет демонстрировать пусть и небольшой, но все же рост.
Впечатляющая статистика
В сентябре 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 461,5 тысячи единиц – на 0,1% меньше, чем годом ранее.
С одной стороны, отрицательная динамика совсем небольшая, подчеркиваются профильные эксперты. Но с другой стороны, прервался рост рынка, который можно было фиксировать на протяжении последних семи месяцев.
читайте также
Естественно, в лидерах по объему продаж подержанных машин – продукция концерна Lada. При этом в сентябре 2016 года было продано на 7,8 процента меньше машин этой марки, чем год назад – 126,9 тысячи штук. Второе место по числу перешедших из рук в руки машин занимает Toyota с показателем 51,6 тысячи машин. И у нее, в отличие от Lada, наблюдается рост (+4,5 процента). А замыкает тройку лидеров бренд Nissan, продажи на “вторичке” у которого тоже выросли на 3,6 процента.
На фоне незначительного снижения продаж стоит отметить, что большинство марок с этой точки зрения продолжают наращивать объемы.
В России рынок автомобилей с пробегом в июне вырос на 12,4% по сравнению с показателями предыдущего года, составив 450 тыс. штук. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на собственные данные.
Агентство выяснило, что лидером вторичного рынка в стране остается Lada. На долю машин этой марки приходится почти 28% от общего объема, или 125,6 тыс. штук. Среди иномарок лидером оказалась Toyota, чей результат достиг 51,9 тыс. подержанных экземпляров. Третье место занял еще один японский бренд — Nissan с 23,6 тыс. штук автомобилей с пробегом.
Среди моделей на российском вторичном рынке лидерство в июне сохранил ВАЗ 2114 с объемом 13,6 тыс. машин, второе место занял ВАЗ 2107 с 13,2 тыс. подержанных экземпляров, а на третьей позиции оказался Ford Focus с 11,3 тыс. штук.
По данным «Автостата», Ford Focus пока удерживает титул самой продаваемой иномарки на рынке легковых автомобилей с пробегом.
По итогам первой половины 2016 года объем рынка.
Москва, 15 Июня 2016, 11:14 — REGNUM Отечественный вторичный авторынок продолжает демонстрировать рост на фоне сокращения рынка новых машин, сообщает «АВТОСТАТ».
По итогам мая 2016-го года сменили владельцев 419,2 тыс. автомобилей, что на 17,4% больше, чем год назад. Рост вторичного автомобильного рынка за первые пять месяцев 2016 года составил 10,7%, а общее количество проданных вновь машин достигло в России 2,0152 млн штук.
Лидером российского вторичного рынка является марка LADA. В мае 2016 года автомобили этой марки были заново проданы 119,8 тыс. раз, что на 5,5% больше чем в мае 2015 года. Основная причина этого — рапространенность марки в стране и доступные цены, особенно на старые машины. За первые пять месяцев текущего года на вторичном рынке было реализовано 569,9 тыс. автомобилей LADA, что лишь на 0,4% ниже, чем за тот же период 2015 года.
Второе место на российском рынке автомобилей с пробегом в мае занимает Toyota с продажей 48,2 тыс. штук и ростом.
Российский рынок легковых автомобилей в феврале 2016 года вырос на 10,9 процента до 370 тысяч единиц, сообщает «Автостат». Положительная динамика продаж отмечена впервые с декабря 2014 года.
По мнению руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова, увеличение продаж является «эффектом низкой базы» предыдущего года. При этом в марте 2015 года объем рынка составил 380 тысяч автомобилей, что сопоставимо с текущими результатами. «Это позволяет надеяться на восстановление рынка», — отметил Тимерханов.
Весь предыдущий год подержанные автомобили покупались лучше новых, но динамика продаж оставалась отрицательной — от минус 9,5 процента в январе до минус 26,6 процента в декабре. В первый месяц 2016 года было куплено 308,8 тысяч машин с пробегом, что на 6,8 процента ниже результата января 2015 года.
Продажи новых легковых автомобилей в феврале 2016 года снизились на 13,4 процента. В тройку лидеров отечественного авторынка вошли «АвтоВАЗ» с результатом 19035.
Агентство “Автостат” провело анализ рынка подержанных автомобилей в России и установило, что в апреле его объем составил 479 890 машин, что на 16,5% больше, чем в апреле прошлого года. При этом за первый квартал этого года объем вторичного рынка легковых автомобилей достиг 1 595 985 единиц, показав рост на 9%.
Лидерство на “вторичке” по-прежнему сохраняет Lada: продажи в апреле составили 137 549 машин, что на 2,8% больше, чем год назад. Далее – Toyota и 53 421 подержанный экземпляр (+24,3%). Третье место у Nissan — 25 244 штуки (24,9%). Замыкают пятерку лидеров Chevrolet (20 458 штук, +27,1%) и Hyundai с итогов в 20 084 машин (+37,3%).
В ведущую десятку вторичного рынка в апреле также вошли Ford (18 255 штук, +22,5%), Volkswagen (17 036 машин, +31%), Kia (16 192 штуки, +42,7%), Mitsubishi (14 751 штука. +18,4%) и Renault (14 640 машин, +22,2%).
По динамике роста лучший результат показали SsangYong (+50,2%), Kia (42,7%), Lexus (41,6%), Lifan (39,6%) и Geely.
Рынок автомобилей с пробегом составил в феврале почти 370 000 машин – на 10,9% больше, чем годом ранее, и на 20% больше, чем в январе 2016 г., сообщил «Автостат». Последний раз рост был в декабре 2014 г. А, например, в феврале 2015 г. рынок сократился на 22,5%.
Теперь же, по данным Auto.ru, вырос и спрос, и предложение. В последнюю неделю февраля российские пользователи сайта разместили больше объявлений о продаже машин, чем в любую из недель 2015 г., сказал его представитель. И сняли их, продав автомобили, на 30% больше, чем месяцем ранее.
Продажи новых авто в феврале 2016 г. упали, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на 13,4% год к году – до 111 145.
В первой половине 2015 г. через автосалоны продавалось лишь 8% машин с пробегом, писал «Автобизнес ревю». Сейчас доля таких авто растет, уверен директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом BlueFish группы «Рольф» Алексей Баринов. В продажах.
Вторичный авторынок: стабилизация или ослабление?
Падение продаж новых автомобилей подстегнула рост вторичного рынка. Оно и понятно: и цены на новые авто кусаются, и общая ситуация в стране и мире не располагает к чрезмерным тратам.
В итоге, по данным аналитического агентства «Автостат», за последние десять месяцев (январь-октябрь) рынок подержанных автомобилей в России вырос на 6,9% (5,16 млн. машин) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В том числе и потому, что автодилеры все больше внимания стали уделять стимулированию продаж на вторичном рынке. Скажем, в крупной мультибрендовой компании ГК «АвтоСпецЦентр» рост продаж в сентябре относительно августа составил 8%, а в октябре прирост к сентябрю был уже на уровне 21%. Второе дыхание продажам поддержанных автомобилей дала программа утилизации, представив существенный стимул к обмену старых автомобилей на новые.
Сейчас практически каждый крупный дилерский центр имеет собственные.
Руководитель отдела продаж компании «Автопробег» Дмитрий Коробков объяснил, почему в России так резко подорожали подержанные иномарки
Согласно исследованию компании SmartUs, в мае цены на авто с пробегом до трех лет в среднем выросли в России аж на 29%, до 853,7 тыс. рублей за штуку. О том, что вызвало столь резкий рост цен на подержанные иномарки и стоит ли летом ждать нового витка подорожания, газете ВЗГЛЯД рассказал руководитель отдела продаж компании «Автопробег» Дмитрий Коробков.
«Дилеры ничего ввозить не будут»
– Дмитрий, согласно данным компании SmartUs, цены на подержанные автомобили до трех лет в мае 2010 года выросли в среднем на 29,6%. Согласны ли вы с подобной статистикой?
– Цены повысились – это факт. Все дело в том, что резко увеличился спрос на авто. Соответственно, поднялись цены на поддержанные машины возраста от двух до трех лет.
– А почему вырос спрос?
– Это идет из-за корректировки таможенных пошлин. Рынок в ожидании новых.
В июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 450 тысяч единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее. Примерно на столько же процентов «упал» рынок новых авто, но в абсолютном выражении подержанных машин продается гораздо больше. Раза в три. По итогам всего первого полугодия 2016 года россияне перепродали примерно 2,5 млн легковушек, рост рынка машин б/у – 11%.
Лидером вторичного рынка по-прежнему остается LADA, но в общем объеме перепродаж машин ее доля не занимает и трети. Первой среди иномарок является японская Toyota, как вы понимаете, Сибирь и Дальний Восток все еще значительно влияют на статистику вторичного рынка своими праворульными машинами. Третье место занимает Nissan, таковы данне аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Чаще всего перепродаются вазовские LADA 2114, «семерки», а у иномарок – Ford Focus.
Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.
В итоге, по данным аналитического агентства «Автостат», за последние десять месяцев (январь-октябрь) рынок подержанных автомобилей в России вырос на 6,9% (5,16 млн. машин) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В том числе и потому, что автодилеры все больше внимания стали уделять стимулированию продаж на вторичном рынке. Скажем, в крупной мультибрендовой компании ГК «АвтоСпецЦентр» рост продаж в сентябре относительно августа составил 8%, а в октябре прирост к сентябрю был уже на уровне 21%. Второе дыхание продажам поддержанных автомобилей дала программа утилизации, представив существенный стимул к обмену старых автомобилей на новые.
Сейчас практически каждый крупный дилерский центр имеет собственные подразделения, специализирующиеся на перепродажах подержанных машин. Причем в Москве доля продаж подержанных через официальных дилеров составляет около 27%. В то время как спрос на подержанные транспортные средства продолжает расти, продажи на рынке новых.
Рынок тягачей в России
В России, после кризиса 2014-2015 годов, растет рынок тяжелых грузовиков. Из около 30 тысяч грузовиков-иномарок полной массой свыше 6 тонн, проданных в 2017 году, более 20 тысяч – седельные тягачи
Что рынок оживает, в середине 2016 года говорили осторожно, но многие все равно воспринимали это как пропаганду. Однако то, что после кризиса российская промышленность все же ожила, видно еще и по тому, что у автотранспортников, по итогам 2017 года, идет явное обновление автопарка. Появились стабильные заказы на перевозки, а если есть работа, идут деньги – можно подумать и о покупке новых моделей тягачей. Понятно, что благополучные АТП в основном покупают грузовики проверенных брендов. Но все же не допускают доминирования одной марки, приобретая для реальной эксплуатации грузовики альтернативных производителей. В сравнении с 2016 годом, продажи новых грузовиков «европейской семерки» в России в 2017 году выросли более чем в 2,5 раза, на 167 %: с 10 088 до 26 911 автомобилей. В сегменте грузовиков-иномарок полной массой более 6 тонн, по данным ООО «Эвитос-Информ», предоставленным компанией «МАН Трак энд Бас РУС», чуть другая цифра: продано 26 542 автомобиля, из них 80 %, или 21239 шт. – магистральные грузовики, в основном седельные тягачи. Еще 12 % – грузовики строительного назначения и 8 % – прочие. Сюда надо добавить еще и «китайцев», японские Hino и Isuzu, корейский Hyundai, турецкий Ford – еще наберется 2-3 тысячи тяжелых грузовиков.
При этом, вопреки ожиданиям, жив, а вовсе не отмирает бизнес по импорту из Европы в Россию подержанных грузовиков. И продажи «секонд хэнда» у различных производителей в 2-3 раза превышают реализацию новых автомобилей. Но все же идет сокращение рынка реализации подержанной техники в пользу увеличения продаж новой. По статистике, предоставленной «МАН Трак энд Бас РУС», в 2016 году было продано 86 909 подержанных импортных автомобилей, в то время как в 2017 году реализовано 69 561 а/м.
А в сегменте новых импортных седельных тягачей неожиданно стали пользоваться спросом совсем не дешевые, флагманские версии грузовиков, серьезно потеснив бюджетные исполнения тягачей, ориентированные на межрегиональные перевозки. Можно вспомнить, с чего в России начинались поставки новых тягачей в конце 90-х/начале 2000-х гг. Тогда продавались практически самые простейшие комплектации. У Scania были даже автомобили с полностью рессорной подвеской, 9-литровыми 230-сильными дизелями, 8-ступенчатой коробкой, с кабиной с крышей средней высоты. Популярностью они не пользовались, этих машин было продано чуть больше сотни, но они прославились в России как самые дешевые тягачи-иномарки – всего за 45 тысяч евро. Машина с 310-сильным мотором, задней пневмоподвеской уже стоила 60 тыс. евро. В тот момент, в 2000-м году, средняя зарплата в стране составляла 2223 рубля, или 79 долларов.
Проект Scania Griffin был нацелен на мелкие транспортные фирмы и даже на частников. Устав латать отечественную технику, они получили шанс приобрести более надежные автомобили с минимальной предоплатой, не изымая больших денег из оборота. Тогда срок аренды составлял 36 месяцев, а первоначальный платеж начинался с 30 % от стоимости – 18 000 евро. Относительно небольшим был ежемесячный платеж – 1625 евро. Сейчас ситуация совсем другая…
Конечно же, сломало сложившиеся устои российского рынка магистральных грузовиков появление КАМАЗ‑5490. То, что на нем используется двигатель, агрегаты и кабина Mercedes-Benz Axor, 16-ступенчатая коробка ZF Ecosplit, пневмоаппаратура и тормоза Knorr-Bremse, другие компоненты мирового уровня, заставило рассматривать его как достойного конкурента европейским тягачам для межрегиональных перевозок. И при таком раскладе производителям «Большой семерки» приходится предлагать нашим перевозчикам машины на ступеньку выше, чем КАМАЗ‑5490, то есть не свои бюджетные модели, а флагманские. Однако пока КАМАЗ‑5490 явно отстает в реализации от других челнинских моделей, причем вовсе не тягачей. Лидером является KAMAЗ‑43118 – их продано 5,9 тыс., затем идут самосвалы KAMAЗ‑65115 с результатом 4,7 тыс. шт. и КАМАЗ‑6520-4,5 тыс. В 2017 г. с конвейера Камского автозавода сошло более 4 тыс. автомобилей семейства КАМАЗ‑5490, но это суммарно, ведь кроме двухосных седельных тягачей, которых продано 3911 а/м, сюда надо приплюсовать трехосные тягачи и шасси, а также самосвалы. Зато в 2018 году в Набережных Челнах запланировано изготовить около 10 000 таких грузовиков, и уже пропорция будет иная.
Росту продаж импортных седельных тягачей в России можно найти несколько объяснений. Во-первых, наши перевозчики уже привыкли к сложившемуся валютному курсу, и у них появились деньги на обновление парка. Кроме того, часто компании продают тягачи с индивидуальными для клиента скидками – такая цена может хорошо отличаться от первоначально заявленной. А это приятно. Во-вторых, в поставках «Большой семерки» преобладают отлаженные в производстве модели, сомнений в их качестве нет. В-третьих, у иномарок развивается сервисная сеть – почти у всех «европейцев» их количество превышает 50-60 единиц: сервисные центры находятся во всех областных городах, на основных трассах России. Улучшается снабжение запасными частями, которое дополняется кампаниями скидок и льготных предложений. Широкое распространение получают и различные сервисные контракты, позволяющие избавиться от забот, связанных с ремонтом и техобслуживанием автопарка. Хотя сервисный контракт – вещь недешевая. И не каждому АТП он нужен, если есть своя техническая служба. Лет десять назад та же « Вольво Тракс Восток» начинала реализацию сервисных контрактов вообще с нуля. Сейчас у Volvo портфель 2376 договоров, заключенных с различными транспортными компаниями. В-четвертых, седельный тягач-иномарка вполне ликвиден при дальнейшей продаже на сформировавшемся своем, российском вторичном рынке. Половину стоимости грузовика вполне можно вернуть при продаже – после пяти лет эксплуатации. А если тягач во флагманском исполнении, то покупатель найдется быстрее и продать удастся дороже.
Год от года в начале весны идет некоторая чехарда с цифрами продаж грузовиков в России. К примеру, по статистике, представленной аналитическим агенством «Автостат», занимающимся статистикой и аналитикой автомобильного рынка России и других стран мира, у компании Volvo в РФ продано в 2017 году 5978 новых а/м. По статистике, предоставленной «МАН Трак энд Бас РУС», со ссылкой на ООО «Эвитос-Информ», у Volvo реализовано 5826 а/м. В то же время «Volvo Trucks Россия» заявляет о продаже 6001 новых грузовых автомобилей. То есть погрешность в приведенных цифрах может составлять от нескольких единиц до двух сотен грузовиков. Конечно, всегда есть разночтения в количестве произведенных или ввезенных в страну автомобилей с проданными, а затем – с поставленными на учет. Во всяком случае, точные цифры важны контролирующим органам, а перевозчику достаточно и этих – важно понять общую динамику ситуации на рынке. Ведь в новейшей российской истории не раз бывало, как в кризис уходили из России, казалось бы, вполне преуспевающие автопроизводители, причем не только китайские, но и европейские компании. А перевозчику важно видеть, кто из «Большой семерки» наиболее активен и рассматривает Россию как одного из основных партнеров.
Грузовики притормозили разгон («Эксперт»)
Российский рынок грузовых автомобилей притормозил рост: в сентябре продажи этого вида коммерческого транспорта снизились на 11%. Однако за 9 месяцев текущего года они все же выросли на 7,3%, и по итогам 2018 г. скорее всего окажутся в ощутимом плюсе.
Конец лета и начало осени оказались не очень удачными для российского рынка грузовиков: по данным компании «Автостат», в августе и сентябре текущего года в России было продано соответственно 6,3 тыс. и 6,4 тыс. грузовых автомобилей, что на 19% и на 11% ниже, чем в августе и в сентябре прошлого года. Например, за последний месяц снизись продажи у таких производителей грузовиков, как «КАМАЗ» (минус 13%), MAN (минус 16%), Volvo (минус 37%). Это самое значимое снижение продаж грузовиков за последние 2 года: после драматичного падения в 2013 – 2015 гг., продажи грузовиков в России оживились с весны 2016 г. и с тех пор устойчиво росли.
Колебания курса
По мнению участников рынка, нынешнее торможение продаж грузовиков – это, скорее всего временное явление, оно во многом связано с колебаниями курса рубля. «Я думаю, что это временный эффект, – считает Дмитрий Иевлев, генеральный директор автопарка транспортной компании «ПЭК». – Некоторое торможение может быть связано с тем, что автоперевозчики в достаточной мере обновили автопарки и пока не видят необходимости в новых инвестициях в этом направлении».
«В сентябре курс европейской валюты обновил свой максимум, превысив отметку в 81 рубль за евро 12 сентября. Например, если сравнивать стоимость европейской валюты 12 сентября (81,39 р.) и 28 августа (78,22 р.), то рост за две недели составил 4%, – продолжает Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic. – Таким образом, для некоторых российским компаний, приобретающих европейскую технику, при покупке седельного тягача за 79 тыс. евро волатильность курса стоила более чем 250 тыс. руб. Учитывая, что обновление парка затрагивает не одну единицу техники, для некоторых из наших транспортных партнёров эта сумма доходила до 25 млн. руб. Естественно, транспортные компании предпочли сократить программу по обновлению и расширению собственного парка до момента стабилизации курса национальной валюты. Однако дальнейшая динамика курса валюты (падение стоимости европейской валюты с 81,39 р. до 75,9 р. на середину октября) вкупе с увеличением количества рейсов наших постоянных клиентов позволяет с оптимизмом смотреть на обновление собственного парка транспортных компаний».
Негативные факторы
Будет ли носить нынешнее снижение продаж затяжной характер, уйдет ли российский рынок коммерческой техники опять в падение? Отвечая на этот вопрос наблюдатели указывают на ряд негативных факторов, которые сейчас оказывают давление на обновление парка грузовиков.
«Снижение роста продаж свидетельствует об ухудшении экономической ситуации на транспортных предприятиях, – констатирует Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA. – Доходы компаний зависят от спроса на грузоперевозки и, соответственно, уровня фрахтов и оборачиваемости парка, а расходы складываются из стоимости топлива, заработной платы персонала, дорожных сборов, затрат на ремонт и приобретение подвижного состава. Если проанализировать основные экономические составляющие, то с уверенностью можно сказать, что рост доходов по грузоперевозкам существенно отстает от роста расходов. Это подтверждает тот факт, что с начала года на 10% подорожало топливо, причем данная тенденция продолжается и дальше, импортные грузовики и запчасти также увеличились в цене не менее чем на 10%. Более того, повышен утилизационный сбор на тягачи и введен на полуприцепы, а на рынке ощущается дефицит водителей, чей уровень заработной платы только увеличивается».
«В текущем году на рынок коммерческого транспорта влияют несколько факторов, – соглашается Дмитрий Макаревич, руководитель технической службы Itella в России. – Во-первых, это повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года, что отразилось на повышении стоимости автотранспорта. Во-вторых, это колебания валютного курса: абсолютное большинство автопроизводителей по-прежнему формируют себестоимость автомобилей в евро, поскольку комплектующие и сырье приобретаются за границей. И если цена автомобиля в евро постоянна, то рублевая стоимость из-за скачка валют постоянно меняется. В-третьих, это подорожание дизельного топлива, которое побудило производителей и перевозчиков рассматривать альтернативные виды топлива для уменьшения себестоимости перевозок».
Рост все же продолжится
И все же, не смотря на ряд негативных факторов, российский рынок грузовиков скорее всего закончит уходящий год в ощутимом плюсе. Тем более, что по итогам 9 месяцев текущего года общий рост продаж грузовых машин в России составил 7,3% (57 тыс. единиц). «Менее динамичные по сравнению с сентябрем прошлого года показатели продаж в основном связаны с курсовыми колебаниями. Принимая во внимание активное первое полугодие, мы прогнозируем рост рынка в целом по 2018 году на 15,5%», – говорит Александр Косарев, руководитель отдела маркетинга и продукта Hyundai Truck and Bus Rus.
«Предполагаем, что до конца года произойдет возобновление спроса на новую грузовую технику, однако оно не будет таким же стремительным как в 2017-м, когда за последний квартал было куплено почти 35% от всего годового объема нового автопарка, – считает в свою очередь Александр Левкович, финансовый директор транспортной компании Intertransavto (ITA). – На состоянии рынка новых грузовых автомобилей сказывается потребность перевозчиков в обновлении автопарка, например, во время кризиса 2014-го некоторые транспортные компании решили отложить данный процесс. После стабилизации ситуации спрос на грузовики возрос, поэтому многие перевозчики сейчас реализовывают стратегию по обновлению автопарка».