Покрытие фар лаком
Полировка и покрытие фар лаком
В интернете можно часто встретить вопросы о том, что такое лак для фар после полировки, и для чего он нужен. Фонари автомобиля — это элемент, который располагается в передней зоне и часто подвергается разного рода негативным воздействиям.
Защитный лак для фар автомобиля
В процессе эксплуатации фары покрываются через некоторое время царапинами и сколами, мутнеют вследствие следующих факторов:
- пыли и песка;
- мелких камней, летящих из-под колёс идущего спереди транспорта;
- ветвей кустарников и низких деревьев;
- льда, снега, дождя, солнечного излучения.
Поэтому через некоторое время качество освещения падает. Это влияет на обзор дороги в ночное время и говорит о том, что необходимо восстановление оптики. Недавно для этого, как и для окрашивания или измерения толщины лакокрасочного покрытия, нужно было отдавать машину в сервис. Сегодня проблему можно решить в домашних условиях. Полировка фар своими руками и покрытие лаком не относятся к слишком сложным работам. Вы вполне сумеете справиться с этим самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что полировка фар не вызовет у вас трудностей.
Общие сведения о восстановлении оптики
Водители, которым приходилось сталкиваться с такой работой, как полировка фар, с уверенностью скажут, что фонари после этого быстро мутнеют. Особенно это касается пластиковых фар. Это связано с тем, что в заводских условиях их защищают специальным покрытием — оно не даёт им мутнеть раньше времени.
Поэтому при восстановлении оптики сегодня принято использовать лак для полировки фар. После завершения удаления царапин, сколов и выполнения полировки фар с абразивными пастами на них наносят специальный защитный лак.
Покрытие фар лаком после полировки защищает их от воздействия негативных внешних факторов, предохраняет от преждевременного помутнения и повышает качество освещения дороги в ночное время. Полировка фар и покрытие лаком — две основные операции в процессе восстановления.
Восстановление фар своими руками
Процесс восстановления оптики — пошаговый алгоритм
Возвращение к жизни выработанных фонарей — задача трудоёмкая, но её не относят к сложным. Вам понадобится терпение, аккуратность и умение обращаться с инструментами и материалами.
Пошагово процесс выглядит следующим образом:
- снимаем фонари с машины;
- нагреваем фары для того, чтобы стала мягкой смола, склеивающая их. После разбираем и удаляем изнутри и снаружи всю грязь со стёкол;
- тщательно высушиваем и обезжириваем внешнюю поверхность стекла;
- прежде чем будет выполняться полировка фар с абразивом, нужно их отшлифовать, чтобы снять все царапины и сколы. Выполняем эту работу при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов — размер зерна постепенно уменьшаем. При этом важно следить за равномерностью обработки — шлифовка с неравномерно приложенным усилием может стать причиной неровной поверхности, что скажется на качестве освещения;
Полировка фар зубной пастой
- когда все дефекты удалены, может выполняться полировка с абразивом. Некоторые умельцы говорят, что полировка фар зубной пастой гораздо эффективнее и дешевле, чем применение специальных веществ — спорное мнение, которое, однако, имеет своих сторонников;
- после того как закончена полировка с абразивной пастой, можно приступать к следующему этапу — готовить лак для фар после полировки;
- лак для фар после полировки наносим после обезжиривания. Делать это нужно в помещении, где нет пыли;
- наносим лак в один слой — нужно учесть, что для его высыхания может понадобиться много времени;
- после окончания полировки фар и покрытия их защитным лаком, собираем их и устанавливаем на автомобиль.
Заключение
Полировка фар с дальнейшим их покрытием защитным лаком повышает качество освещения дороги, предотвращает преждевременное помутнение и продлевает срок их службы.
Такой метод восстановления собрал много позитивных отзывов от тех, кто его использовал. В домашних условиях вы без труда можете опробовать его преимущества на оптике авто.
Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар
Полировка фар — операция на первый взгляд довольно простая, но и она имеет свои хитрости. От них зависит срок дальнейшей службы оптики и цена ее восстановления.
На сегодняшний день большинство даже возрастных автомобилей имеют пластиковые фары головного света. Их поверхность покрыта заводским защитным напылением. Обычно его толщины хватает, чтобы безболезненно отполировать фару до четырех-пяти раз. Тут уже все зависит от навыков мастера. Хотя эта операция, как правило, проходит всего раза два за жизнь автомобиля.
Истощение защитного слоя можно увидеть по возникновению ореола. Если на фаре появляется отчетливое пятно с желтоватыми краями, полировка уже бесполезна: без защитного слоя пластик неминуемо снова помутнеет всего за пару недель. Кроме замены оптики, есть еще один вариант: нанесение специального защитного лака. Увы, операция стоит около 5000 рублей за фару. Она целесообразна только в тех случаях, когда надо спасти раритет или если зашкаливает цена даже неоригинального варианта на конкретный автомобиль.
Полировка фар занимает 10–15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах.
Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты. Чаще всего сервисы предпочитают продукцию фирм 3М и Wurth. На первом этапе мастер использует более зернистую пасту и соответствующий полировочный круг. Скорость машинки обычно выставляют на 1500–2000 оборотов.
Далее мастер использует финишную пасту и более мягкий полировочный круг. Скорость вращения машинки не должна превышать 3000–3500 об/мин, иначе можно перегреть пластик и спалить защитный слой. Он вздувается при сильном нагреве и позже при остывании покрывается трещинами. В этом случае его придется снимать и покрывать фару лаком — конечно, если нерадивый мастер заодно не оплавил и сам пластик.
Альтернативный вариант полировки фар — использование универсальной пасты. Сейчас некоторые сервисы используют продукцию фирмы Cut. Ее паста совмещает в себе свойства основной и финишной полироли, и для нее нужен только один полировочный круг.
Некоторые сервисы предлагают после полировки нанести дополнительный защитный слой. Это аналог жидкого стекла, разработанный специально для фар. Его хватает примерно на 18 месяцев. Он имеет гидрофобные свойства: отталкивает влагу и грязь. Услуга стоит около 2500 рублей за передние фары и 3500 за обработку оптики по кругу.
Полировка может скрыть довольно глубокие царапины на пластиковой фаре. Мастер специально повышает обороты полировочной машинки, чтобы контролируемо разогреть пластик. Края царапины становятся более гладкими, и это позволяет ее замаскировать. При квалифицированном подходе такой процесс не навредит защитному слою фары. Нагрев пластика чередуют с его охлаждением. Иногда, если время на работу очень ограничено, для этого используют даже воду.
Чтобы совсем убрать царапину, необходимо полностью снимать защитное напыление с фары, вышкуривать повреждение и покрывать оптику лаком. Для большинства автовладельцев такая игра не стоит свеч — слишком дорого.
Стеклянные фары сейчас встречаются крайне редко. Мелкие царапины маскируют, просто почистив их обезжиривателем. Более серьезные повреждения убирают только с помощью вышкуривания. Тут в ход идет наждачная бумага разной зернистости. Сервисы стараются вообще не брать машины с такими фарами — работа очень трудоемкая, а много денег с клиента не возьмешь. Исключение делают в случае специфических автомобилей, когда надо освежить редкую или дорогую запчасть. При этом сегодня довольно распространены стеклянные противотуманки. Увы, наши дороги наносят им гораздо больший вред. Глубокие царапины и следы от камней опять же убирают с помощью вышкуривания и последующей полировки. Здесь главное не перегреть довольно тонкое стекло, иначе оно может лопнуть. Цена за освежение одной противотуманки кусается и может доходить до 5000 рублей.
Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.
Лак для фар после полировки
Содержание
Виды лака для фар
Материалы и инструменты
Процесс восстановления оптики
Рекомендации от экспертов
Глаза – зеркало души, и не только у человека. Тусклые автомобильные фары тоже сигнализируют о предстоящей «болезни», как и человеческие глаза, в случае автомобиля – ограничение видимости и риск ДТП. Во время эксплуатации фары подвергаются механическому, химическому и ультрафиолетовому воздействию. Поверхность их начинает, мутнеть, изменять цвет и отслаивается. Особенно подвержена этим процессам пластиковая оптика. Чтобы вернуть фарам их первоначальный вид автомобилисты подвергают их полировке, для закрепления эффекта и дальнейшей защиты их от повреждений – наносят лак.
Покрытие фар лаком позволяет:
- остановить старение фар автомобиля;
- защитить фары от сколов и царапин;
- улучшить внешний вид;
- облегчить мойку фар;
- сэкономить на замене фар;
- снизить влияние окружающей среды на оптику.
Покрытие фары лаком
Виды лака для фар
Лаки имеют разный коэффициент преломления, а значит, пропускают свет по-разному.
В зависимости от поверхности лаки делят на:
- лак для стеклянных фар;В зависимости от поверхности лаки делят на:
- лак для акриловых (поликарбонатных) фар.
По функциональному назначению выделяют:
- защитный лак для фар (аэрозольный или двухкомпонентный);
- тонирующий лак.
По составу автомобильные лаки можно разделить на:
- двухкомпонентный лак для фар (лак и отвердитель в отдельных емкостях);
- уретановый автолак (аэрозольный, бесцветный, наносится на ошкуренную поверхность, хорошо защищает от воздействий и усиливает интенсивность светового потока; при проведении работ фары можно не снимать);
- однокомпонентный акриловый (бесцветный или цветной хорошо блестит и быстро высыхает, плохо заполняет трещины и сколы, не держится на поликарбонатных фарах).
акриловый лак для покрытия фар
Еще одна классификация автомобильных лаков по количеству сухого остатка и твердости. В зависимости от концентрации полимера в составе, лаки различают по маркировке:
- HS (с высоким сухим остатком и минимальным количеством растворителей), отличается насыщенным блеском, наносится в 1,5 слоя;
- MS (со средним содержанием сухого остатка и растворителя), наносится в 2-3 слоя, с обязательной просушкой каждого;
- UHS (с максимальным количеством полимеров в составе) – быстро сохнет и стойкий к повреждениям.
Материалы и инструменты
Покрывать автомобильные фары лаком можно двумя способами:
- не снимая оптики с машины (если повреждения незначительны);
- с демонтажем оптики и проведением восстановительных работ.
В любом случае вам понадобятся такие инструменты и материалы:
- моющее средство;
- ветошь;
- малярный скотч;
- абразив от крупного до мелкого (320, 600, 1000, 1200, 2000, 2500);
- шлифмашинка с мягкой подложкой (для ускорения процесса);
- салфетки;
- обезжириватель;
- лак (емкость для смешивания если двухкомпонентный);
- фен (для ускорения процесса).
Подготовка до нанесения лаком
Процесс восстановления оптики
Если покрытие фар вашего автомобиля повреждено царапинами оно теряет способность пропускать свет, начинает нагреваться и разрушает поликарбонатный слой внутри и снаружи фары. Чтобы устранить эту неприятность производители выпускают специальные наборы для реставрации, которые можно собрать и самостоятельно. Их состав мы описали в пункте выше.
Сам процесс реставрации делится на два:
- полировка фар автомобиля;
- нанесение лака после полировки.
Вымойте фары и оцените их повреждения, если они не значительны – демонтировать оптику не нужно. Накройте капот и бампер пленкой, а вокруг фар наклейте малярный скотч и приступайте к работе. Если началось отслоение внутри фары, придется их снимать и восстанавливать с обеих сторон по универсальному алгоритму:
- снимаем фары с автомобиля;
- вытаскиваем из фары все лампы и резинки;
- греем фару феном на большой скорости около15 минут (для стеклянной фары);
- берем фару руками в перчатках и осторожно отделяем прозрачную часть;
- моем поверхность;
- ошкуриваем «по сухому» для снятия защитного слоя и устранения повреждений, от крупной до мелкой, периодически продувая и сметая абразивную пыль (вручную или шлифмашинкой);
- продолжаем шлифовать и матировать поверхность с добавлением влаги до удаления всех повреждений и прозрачности;
- высушиваем и обезжириваем поверхность перед лакировкой;
- обрабатываем салфеткой с активатором;
- смешиваем компоненты лака по инструкции или наносим аэрозольный;
- лаковую смесь наносим тонким слоем с помощью безворсовой салфетки, кисточки или краскопультом в 1,5–2 слоя;
- поверхность перестает липнуть через 1 час, полностью полимеризируется около 24 часов;
- склеиваем фару в обратном порядке с помощью нагревания и монтируем фару на место;
- если демонтаж не производили – уберите с кузова все защитные покрытия.
Полировка фар перед нанесением лака
Рекомендации от экспертов
Лакировку и подготовку к ней, необходимо проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении используя перчатки и респиратор.
Чтобы не зря потратить время и средства, воспользуйтесь советами профессионалов:
- перед лакировкой стеклянную поверхность нужно тщательно отмывать от остатков герметика (особенно битумного), и высушить в термостате при 110° С в течение 3 часов, чтобы в дальнейшем, при нагреве в процессе работы оно не закипало и не трескалось;
- не используйте полировочные пасты перед лакировкой поликарбонатных фар, они снижают сцепление с поверхностью;
- чтобы во время полировки фар на поверхности не возникали полоски, эту работу нужно выполнять поэтапно, меняя направление движения (крест-накрест). Голографический эффект и помутнение возникает если полировка производилась с резкой сменой зернистости абразива.
- когда оптику не снимаете удобнее работать, если капот открыт;
- при использовании двухкомпонентного лака разводите его частями, одна порция должна использоваться за 5–10 минут;
- для ускорения высыхания лака, в первые 10 минут после нанесения, можно включить фары или прогреть феном на низкой температуре;
- в первые сутки после нанесения не мойте и не обрабатывайте фары чем-либо;
- каким бы ни был лак, он царапается, обезопасьте его антигравийной пленкой.